Дарим цветы        27.06.2020   

Занятие в гостях у мойдодыра 2 младшая. Конспект внеклассного занятия на тему "в гостях у мойдодыра". Станут пальчики сухими

"В гостях у Мойдодыра"

Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи:

    Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.

    Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

    Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Ход занятия.

(Занятие сопровождается показом презентации)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?

Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?

Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Что помогает нам победить микробов?

Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Мыло, вода, чистое полотенце.

Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение)

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.

Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого оно было.

Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)

Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Что же это?

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки?

Что это?

Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

Костяная спинка, белая щетинка

По зубам попрыгала –

Всех микробов выгнала.

Что это?

Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты вполдня испачкаешь меня”

Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Тест. (см. Приложение)

- Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

    То, что нельзя купить? (Здоровье)

    С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

    Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

    Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

    Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)

    Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

    Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.

Приложение

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г) после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА

На тему «В гостях у Мойдодыра»

Подготовила: учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Елена Николаевна Гурьянова.

Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены».

Задачи:

    Расширять и активизировать словарь по теме занятия.

    Формировать умение отвечать на вопросы простым предложением.

    Учить детей пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию.

    Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

    Развивать мелкую моторику посредством выполнения заданий с прищепками.

    Формировать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

    Сберегать здоровье детей через использование динамических пауз и двигательных упражнений.

    Развивать воображение и творческую фантазию.

    Продолжать создавать эмоционально-положительное отношение к игровым заданиям и результатам своей деятельности.

Оборудование и материалы:

1. 3 куклы разные по величине.

2. Набор предметов личной гигиены разных по величине (по три): зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа.

3. Предметные картинки (полотенце, мыло, кран, игрушки).

4. Магнитная доска, почтовый ящик, конверт.

5. Дорожки с препятствиями.

6. Прищепки.

7. Пластмассовые красные и синие шарики.

8. Корзинки.

Ход занятия.

1.Организационный момент (сюрпризный момент).

Ребята, посмотрите, нам прислали письмо и посылку. Интересно, от кого же они? На посылке написано ребятам, а так же Куклам Тане, Кате и Оле от Мойдодыра. Давайте вместе откроем и посмотрим что там.

2.Основная часть занятия.

1. В посылке лежат предметы личной гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, расческа) разные по величине (по три).

Вам знакомы эти предметы? Эти предметы нужно раздать нашим куклам. Обратите внимание, наши куклы разные по величине. Подумайте и постарайтесь правильно выполнить задание.

Каждый из детей подходит к посылке выбирает предметы и раздает куклам.

Наташа, что ты выбрала? (Зубную пасту)

Что делают зубной пастой? (Зубной пастой чистят зубы)

Аналогичная работа проводиться с остальными предметами.

Что делают мылом? (Мылом моют руки)

Что делают шампунем? (Шампунем моют волосы)

- Что делают мочалкой? (Мочалкой моют тело)

Что делают расческой? (Расческой расчесывают волосы)

Если ребенок испытывает затруднения, педагог помогает ответить на вопрос.

После выполнения задания педагог просит обобщить принцип группировки предметов. В случае затруднения, педагог обобщает сам.

Кукла Оля маленькая и предметы мы ей дали маленькие. Кукла Таня побольше и предметы мы ей дали средние по величине. Катя самая большая и предметы мы ей дали самые большие.

2. - Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием. Теперь давайте посмотрим, какое задание нам прислали в конверте (педагог открывает конверт).

Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:

Руки мыть пошла Людмила, Куклы, машинки, мячи, погремушки

Ей понадобилось (мыло). Любимые, яркие наши (игрушки).

Мягкое, пушистое, Мойдодыру я родня,

Любит вытирать мокрые щечки Отверни-ка ты меня,

И у ребят ладошки (полотенце) И холодною водою

Живо я тебя умою (кран)

На магнитную доску выставляются картинки-отгадки

Молодцы! Все загадки вы угадали правильно. Какая картинка здесь лишняя, не подходит к остальным? (Игрушки)

Почему? (Ответы детей)

3. Пальчиковая гимнастика

Давайте вместе изобразим как мы моем руки. (Дети выполняют задание вместе с педагогом)

Посмотрите, какими чистыми стали наши ручки.

Стук в дверь - входит Мойдодыр

4. - Здравствуйте, ребята!

За морями, за горами есть Волшебная страна –

Страной Чистоты и Здоровья зовется она!

Я – хозяин этой страны. Вы правильно выполнили все мои задания, и я приглашаю вас к себе в гости. В мою страну могут попасть только чистые, аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие! (Динамическая пауза)

Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (просто ходьба)

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем! (дорожка с препятствиями)

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пройдем! (шагают через «кочки»)

Вот, мы с вами и пришли! В городе чистоты и здоровья много необычных улочек. Вот, например, улица Чистоты и Красоты. На этой улице живут умывальные принадлежности. Давайте вспомним, какие умывальные принадлежности вы знаете (дети называют).

5. - Да, эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А еще есть предмет, который помогает нам быть не только чистыми, но и красивыми! Вот послушайте загадку:

Чтоб у нас была прическа,

Будет нам нужна (расческа)

Ребята, а для чего нам нужна расческа? (ответы детей)

А я предлагаю вам сделать необычные расчески из прищепок (дети садятся за стол).

Цветные прищепки будут зубчиками наших расчесок. Мы их прикрепим вот на эти полоски. У нас получатся необычные, разноцветные расчески (дети выполняют задание).

Вот, какие необычные расчески у нас получились!

6. Физ. минутка

А мы продолжаем наше путешествие! Вот по этим следам мы попадем на другую улицу.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. Все слова сопровождаются

Голову не опускаем. действиями детей.
Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

7. - Мы пришли с вами на улицу Хорошего настроения. А у нас с вами хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело!

На этой улице есть шарики с хорошим настроением и плохим.

Мойдодыр демонстрирует разноцветные шарики:

Красные - хорошее настроение, а синие шарики - плохое настроение.

Покажи шарик с хорошим настроением.

Покажи с плохим настроением (дети выполняют задание).

Мойдодар роняет корзинку с разноцветными шариками.

Ой, ребята, я нечаянно уронил корзинку, и шарики с настроениями перепутались. Разложите, пожалуйста, шарики с хорошим и плохим настроением по волшебным корзинкам! (дети выполняют задание).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение.

Ребята! Вам понравилось в моей стране? Мне тоже было приятно, что у меня в гостях были такие красивые, опрятные и дружные ребята. А это от меня подарок.

Мойдодыр «возвращает» детей в группу и прощается с ними.

3. Итог занятия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Если мы будем с вами всегда опрятны и с хорошим настроением, то Мойдодыр снова пригласит нас в гости.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 села Лубяны» Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект занятия по валеологии

В гостях у Мойдодыра

Младшая группа

Воспитатель

Гарипова Альмира Миргасимовна

с. Лубяны

2016г.

В гостях у Мойдодыра

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

  1. Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.
  2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
  3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  4. Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
  5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материалы: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…).

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, дав, три – посмотри» ребенок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчески!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.


Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра».
(занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе)

О себе: Закончила Чистопольское педагогическое училище в 1987 году, общий педагогический стаж 21 год, 13 из которых я работаю в данном учреждении. В свободное время я занимаюсь шитьем и чтением художественной литературы. Воспитываю дочь.

Программное содержание:
1. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме.
2. Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах.
3. Закрепить понятие: «право», «лево»; слова знакомой потешки.
4. Развивать внимание, память, речь.
5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим.
Оборудование: Тазики с водой, куклы, губки, тарелочки для губок, салфетки для рук, фартуки, овощи: капуста и морковь, апельсины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Раздаётся стук). Ребята, к нам кто – то пришёл (Входит Мойдодыр).

Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Мойдодыр:
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ребята, а вы любите умываться?

Дети: Да.

Мойдодыр: Рома, покажи свои глазки (показ). А, где глазки у Гаделя, Леры? (показ). А сколько их? А, где ребята ваши ушки? (показ). Молодцы. А кто покажет, где у него носик? И где он расположен? (показ).

Дети: На лице.

Мойдодыр: Молодцы. Айнур, а где у тебя ротик? (показ). Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик. Ой, ребята, ведь у меня очень много дел и я один не успеваю. Вы мне поможете помыть кукол?

Дети: Да. (Дети проходят с воспитателем за столы, где расставлены тазики с водой для мытья кукол).

Воспитатель : Давайте все вместе расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личко,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Мойдодыр: Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте. Взяли губки в руку и помочили их в тазике с водой. А теперь отжали. Сначала помоем глазки. Вот так моем. Правый помыли, потом левый. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть на мир.

Мойдодыр: А сейчас помоем носик. Рома, скажи, для чего нужен нос? А тебе Максим?

Дети: Чтобы дышать.

Мойдодыр: Давайте и мы подышем носом. Молодцы. А теперь, помоем ротик, чтобы он был чистым. А ротик для чего?

Дети: В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус.

Мойдодыр: А теперь помоем правое ушко, а потом левое. А ушки для чего?

Дети: Чтобы слышать.

Мойдодыр: Молодцы, дети, а сейчас положили губки в тарелочки и вытерли руки. А кто еще, знает стих про водичку? (рассказ стиха ребенком). Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровыми?

Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.

Мойдодыр: Давайте и мы с вами поиграем в игру: «Собери овощи и фрукты» (после игры дети садятся на стульчики).
Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.

Мойдодыр: Я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки:
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках…

Дети: Морковка (показ воспитателем морковки)

Мойдодыр: Правильно, ребята, в морковке есть витамин А – для зрения и кожи. А теперь послушайте и отгадайте вторую загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я…

Дети: Капуста (показ воспитателем капусты)

Мойдодыр: Молодцы, правильно отгадали. В капусте есть витамин С –этот витамин нужен для сопротивляемости болезням.

Мойдодыр: Молодцы, дети, вы сегодня помогли мне помыть кукол. Все знаете, где у вас находятся глазки, носик, ротик и ушки. И для чего они нужны. Теперь я уверен, что вы вырастите крепкими и здоровыми.

Мойдодыр: Молодцы, ребята! И за вашу работу, я вам принес витамины. (Мойдодыр показывает апельсины)

Воспитатель: Давайте все вместе, скажем Мойдодыру, спасибо.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Время проведения: 20 минут

Задачи:

1.«Познавательное развитие»

2.« Речевое развитие»

5.« Физическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Уроки Мойдодыра.

Возрастная адресованность: 4-5 лет

Время проведения: 20 минут

Задачи:

1.«Познавательное развитие»

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

2.« Речевое развитие»

Содействовать обогащению и активизации словарного запаса детей, развивать связную доказательную речь

3.« Социально- коммуникативное развитие»

Содействовать положительному эмоциональному отношению детей к героям сказок, друг к другу.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

4.«Художественно-эстетическое развитие»

Стимулировать у детей развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

5.« Физическое развитие»

Способствовать развитию координации речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитывать желание быть чистым, опрятным, здоровым, внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Материалы:

Мешочек с предметами: мыло, мочалка, зубные паста и щетка, шампунь, бусы, фломастеры, машинка, ложка.

Акварельные краски, кисти, баночки с водой, листы А5, салфетки.

Мяч для игры.

Грязная кукла, полотенце, миска с водой.

Макет Мойдодыра, сконструированный из разных материалов.

Письмо от Мойдодыра, стихи для игры, фрагмент аудиозаписи сказки «Мойдодыр».

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр» .

Рассматривание иллюстраций

Прослушивание аудиозаписей

Решение проблемных ситуаций

Разучивание физ.минуток по теме

Конструирование Мойдодыра из разных материалов.

Методы: Познавактельно-продуктивная деятельность,наглядно -практический, игра, словесный, обсуждение.

Ход занятия : В: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье» ? (здравствуй). Когда здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом (коммуникативная игра с мячом «Здравствуй»: передают мяч друг другу со словами здравствуй Настя, здравствуй Саша, здравствуй…! Мяч возвращается воспитателю, он говорит: Здравствуйте, ребята!)

Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать, чтобы быть здоровым. А кто нам в этом поможет вы сейчас догадаетесь сами (звучит начало сказки Чуковского К.И. «Мойдодыр»). Скажите, отрывок из какого произведения вы услышали? Кто написал эту сказку? О чём она?

Вот и к нам сегодня на занятие пришёл Мойдодыр (воспитатель показывает макет, сконструированный детьми и воспитателем в ходе предварительной работы, и оставляет его до конца занятия) , он будет смотреть на нас и слушать, что же мы знаем и умеем, чтоб быть здоровыми. И так,что же нужно делать, чтоб расти здоровым?(ответы детей).

Молодцы, знаете. А сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Топ – хлоп» .Игра: Я буду говорить вам маленькие стихотворения, а вы, если согласны – хлопайте, а если нет – топайте.

1.Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

2.Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.

3.Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели.

4.Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо срочно снимать.

5.Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.

7.Вот ещё совет простой руки мой перед едой.

8.От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расчёска должны быть своими. Это запомни,не используй чужие.

10.если на улице лужи и грязь – надо туда непременно упасть.

Как можно назвать одним словом все те действия, которые вы должны обязательно выполнять?(чистить зубы, умываться, расчёсываться, подстригать ногти) Гигиена!!!

Чтобы заниматься своей гигиеной нам нужны предметы гигиены. А какие бывают предметы гигиены, нам поможет узнать Мойдодыр (воспитатель берёт у Мойдодыра мешочек с предметами гигиены, дети наощупь отгадывают предмет, достают его, определяют является ли он предметом гигиены, разъясняют назначение.

Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? Это кукла Зина. Нравится вам вид нашей куклы?(нет) Грязная, растрёпаная. Хочет с нами дружить. Будем дружить с такой грязной девочкой? Давайте поможем ей привести себя в порядок.(Дети моют, вытирают, расчёсывают куклу).А чтоб Зина всегда была чистая и красивая-сделаем ей подарок: нарисуем полотенца!

Продуктивная деятельность, индивидуальная помощь. Дети рисуют полотенца .

Молодцы дети. Мойдодыр шепнул мне на ушко, что ему всё понравилось и он оставил для вас небольшое послание:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Итог: повторим, что нужно делать, чтоб быть здоровым и хорошо выглядеть? А Мойдодыр остаётся у нас в группе и будет следить за чистотой.