Елена Заровская
Салфеточная аппликация во второй младшей группе . Фотоотчет .
Поделки выполненные в нетрадиционной салфеточной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
Коллективная аппликация "Цветочная полянка".
Коллективная аппликация "Листопад".
Аппликация "Колобок, румяный бок".
Открытка "Букет для мамы".
Аппликация "Где спит рыбка?"
Аппликация на дисках "Валентинки".
Творчество родителей и детей.
Попробуйте сделать вместе с детьми необычные аппликации из салфеток . Желаю успехов!
Публикации по теме:
Аппликация во второй младшей группе «Бусы для куклы» Тема: «Бусы» Задачи: «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме и размеру. Воспитывать аккуратность.
Аппликация во 2 младшей группе "Прилетели снегири" Цели: Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец,.
Цель: Воспитывать желание помогать, научить делать снеговика из ватных дисков. Способствовать развитию мелкой.
Цель:продолжать учить детей наклеивать готовые формы,дифференцируя их по величине. Развивать наглядно-образное мышление,воображение. Воспитывать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.
Программное содержание: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности,.
Аппликация для детей 2 младшей группы «Друзья для Зайки»
Программные задачи
Образовательные : закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.
Развивающие : развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.
Воспитательные : воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.
Материалы
½ листа белого картона
кружочки разного диаметра серого цвета
восковые мелки,карандаши
клей ПВА, кисти, салфетки
игрушка заяц
Ход занятия
В: - Ребята, здравствуйте! Отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку! (Заяц)
В: - Правильно, это заяц! Поглядите, ребята, какой зайчик пришел сегодня к нам в гости (показывает игрушку зайца). Зайцы живут в лесу, любят прыгать по полянкам друг с другом. Только наш гость почему-то грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Зайка, что случилось?
З: - Все мои друзья куда-то разбежались и мне не с кем играть.
В: - Ребята, давайте сейчас мы превратимся в зайчиков, поиграем с Зайкой, а потом сделаем для него друзей.
Физминутка
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
В: - Молодцы ребята-зайчата, а теперь давайте сделаем наших зайчат.
Дети сидят за столами, перед ними стоят тарелочки с заготовками. Воспитатель показывает, как составить зайчика из бумаги.
В: - Сначала на лист картона белого цвета мы положим самый большой круг, это будет туловище. А где будет голова? (ответы детей). Правильно, кружок поменьше, голова, будет наверху туловища. Что еще есть у зайца? Лапки и хвостик. Две лапки будут по бокам и две лапки внизу туловища, а хвостик мы приклеим сбоку внизу.
Воспитатель помогает детям правильно расположить детали на листе, затем ребята берут кисти с клеем и поочередно наклеивают все детали. Педагог напоминает об аккуратности при работе с клеем, приходит на помощь детям, испытывающим затруднения в работе.
В: - Теперь можно взять карандаши и нарисовать нашим зайцам глазки, нос, усы. А еще внизу зеленую травку (дети рисуют).
В: - Ребята, какие вы молодцы! Столько друзей появилось у Зайки! Хотите еще поиграть?
Физминутка
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
В: - Вот и поиграли! А теперь давайте мы разложим наших зайцев на один большой стол и все вместе полюбуемся! Думаю, что теперь наш гость больше не будет грустить. До свидания, Зайка!
З: - Спасибо, ребята, и до свидания!
После ухода Зайки воспитатель с детьми могут еще порассматривать аппликации, отметить ошибки («Посмотри, у зайки голова далеко от туловища, надо было поближе приклеить», «Лапки не на месте» и т.д.), аккуратность и чистоту в работе, или наоборот.
ольга дмитриева
Программное содержание :
1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. 3. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование : игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, распечатанное на принтере, салфетки, кисточки, клеенки,клей.
Методические приемы : сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.
Предварительная работа : рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька» , разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки , куклы- неваляшки » .
Словарная работа : неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, мои ребятишки!
Дети : Здравствуйте!
В : К нам в гости пришла кукла неваляшка , давайте мы с ней поздороваемся.
Дети : Здравствуй неваляшка!
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает) .
Воспитатель : - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
В : Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.
Дети : Давайте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. - Из каких частей состоит неваляшка?
Дети : Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель : А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети : Круглой.
Воспитатель : А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети : Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Воспитатель : А теперь мы будем выполнять аппликацию . Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук) .
После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.
Воспитатель : А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?
Дети : Для ручек.
Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.
А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей) .
Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.
Физминутка.
“Неваляшки”
Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы , неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте) .
Воспитатель : Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
Работа детей.
В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель : Замечательные получились неваляшки!
Воспитатель : Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Итог. Анализ работ.
Воспитатель : Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?
(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку : Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!
Воспитатель :- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.
Воспитатель : Теперь пришло время прощаться. До свидания!
Дети прощаются с неваляшкой.
Вот такие забавные неваляшки у нас получились!
Публикации по теме:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.
Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада «Птичья столовая» Задачи: Образовательные: -научить детей составлять.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины» Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение.
Цель: рассказать о празднике Рождество,мотивировать детей на выполнение аппликации для подарка. Задачи: - Учить детей составлять целостный.
Задачи. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайки в лесу» Цель:Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:развивать воображение,творчество детей. Закреплять знания.
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
- Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
- Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.
- Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.
Воспитатель:
Ребята, что это? (Шары).
–
Как их много. А какие они красивые!
–
А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы
детей)
Индивидуальные вопросы:
–
Варя, покажи шар красного цвета.
–
А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.
–
Ну, и шар зелёного цвета нам покажет
Игорёк.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары) . Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).
Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с клоуном.
Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей,
куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над
клоуном, под клоуном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для
детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с
улыбкой.
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.