Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель:
1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
4.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Формы работы:
работа по подгруппам
разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.
Предварительная работа:
разучивание песни о солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)
Воспитатель : Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц ). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель : Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик : здесь мне ребята помогите разбудить животных.
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки).
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети : Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель : Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ. Топ.
.Воспитатель : Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик : Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой,а где же цветы?
Лесовик : Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыл как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.Слушайте.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Дети: Одуванчик.
Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Ваня? (один)
А у Сони сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель : через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко.
«Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.»
Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать- и- мачеха.
Воспитатель: Правильно!.
Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик : Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками.
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: «ПТИЦЫ»
Цель.
Чтобы понять как сделать, Занятия по экологии во 2 младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе
Под муз. Композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие,а как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Сотворенный Богом мир
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним
Будем с вами вместе.
Поселил Творец в лесу
Зайца, белку и лису.
По тропинке в лес иди,
на жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат
Вывела на травку:
Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает?!
Шустрый маленький зверек
Ежик листьями шуршит,
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.
Почему ты – сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.
Воспитатель:Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
В дупле живёт
Да орешки грызёт?(белка)
Воспитатель:да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?(в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки.А куда белка прячет свои запасы?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети,отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мышка
Кто это?(Зайчишка)
Детки а какой заяц?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?
Чтобы понять как сделать, Занятия по экологии во 2 младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Пирметова Элинора Мисрихановна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ “ДС” Журавушка”
Населённый пункт:
ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала:
методическая разработка занятия
Тема:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе “Волшебница вода”
Дата публикации:
29.01.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по экологии во второй
младшей группе «Волшебница вода»
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.
3. Экологическая игра «Простая и цветная вода».
4. Подвижная игра «Водичка водичка».
5.Просмотр презентаций на тему «Вода» на интерактивной доске
Виды детской деятельности :
Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и
просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности .
Программное содержание. «Обратить внимание детей на свойство воды
как – прозрачность и роль воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами
воды, во что она может менять цвет. Для кого она нужна и для чего она
нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь
взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.
Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал.Гуашь разных цветов. стаканчики с водой для детей на
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Водичка
водичка», беседа о воде, опыты.
Ход занятия : Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ) .
Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.
– А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)
Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.
Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту
коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?
Жить нельзя нам без (воды).
(достает “Капельку”, дети узнают ее).
закрыли глазки (идёт волшебное превращение , открыли глазки
(воспитатель одевает на голову Дети надевают шапочки волшебников
Ребята, я волшебница . Мы сегодня с вами немного попутешествуем и
узнаем много интересного о воде.
Воспитатель: А для чего нужна вода ?
– Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
– Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной . Она
как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это
реки , озёра, моря.
А в этом стакане вода чистая
можно пить, а какую нет?
Воспитатель:вода не имеет запаха цвета и вкуса
Воспитатель: А кому нужна вода ?
Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в
Воспитатель: Закрываем глаза и говорим волшебные слова –поверчусь я
Покручусь я покручусь и в волшебной стране я окажусь
Воспитатель: Я сегодня волшебница а вы мои помощники.Ваша задача
посмотреть и отгадывать ее секрет.
Воспитатель: Хотите научится волшебству
Воспитатель: беру баночку пустую смотрите она пустая в ней ничего нет
наливаю воду смотрите ребята вода льется.теперь мы закручиваем крышку
и произносим волшебные слова и смотрите что у нас получается вода у нас
окрашивается появляется цвет она становится целеной.
Воспитатель:Хотите узнать секрет.но вы только никому не говорите наш
секрет.Ответы детей.
Воспитатель:ребята я намазала крышку на баночке крышку гуашем и
Вода окрасилась в зеленый цвет
Воспитатель: Молодцы ребята все справились.Ухххх какая тяжелая
работа быть волшебником устали.А сейчас мы с вами немного отдохнём и
поиграем в игру «Водичка водичка».».
Воспитатель: Воспитатель: Что в стакане?
Воспитатель: Какая вода ?
Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала
стакан с прозрачной водой, другой с красной).
Воспитатель: В каком стакане вода красная ? Почему? Что мы в неё
А в этом стакане вода чистая , прозрачная, бесцветная. Какую воду
можно пить, а какую нет?
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)
Воспитатель: А теперь смотрите вода прозрачная,?ответы детей
:Воспитатель:а теперь опускаем в воду ложку и мы видим ложку?
Воспитатель:теперь мы с вами подкрашиваем воду в разные цвета.
И вода теперь совсем не прозрачная.
Воспитатель: Ну все ребята волшебная комната закрываеся нам с вами
нужно вернутся в детский сад.Закрываем глаза и говорим «Покручусь я
покручусь.поверчусь я поверчусь и в д/ саду я окажусь. Ну что ребята вам
понравилось быть волшебниками.Ответы детей
Занятие в младшей группе на тему: Весна
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 года. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп. Занятие может проводится в групповых комнатах, музыкальных залах.Данная разработка систематизирует представления детей о времени года - весне,закрепляет умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Занятие развивает мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, художественные и творческие способности ребёнка.Воспитывает бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.На занятии дети читают стихи наизусть, а заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы не часто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложно организованной. В данное занятие включены пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Дыхательная гимнастика на данном занятии оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной
системы организма.
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»
Задачи:Систематизировать представления детей о времени года - весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Материал к занятию:
из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках;
листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
«Признаки весны»
Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы,велосипед,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки,снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц, велосипеда).
Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)
Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи)
Воспитатель:
А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»
1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!
2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.
3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Весело в садочке.
4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!
Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение - сладких петушков на палочке.
Ирина Попович
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 комбинированного вида»
Тема : «Весна пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Составила :
Воспитатель
Попович И. Н.
Ленинск - Кузнецкий
Образовательная область : Познание (ФЦКМ) .
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, музыка.
Тип : интегрированное.
Возраст детей : 3-4 года.
Формы организации совместной деятельности : групповая , индивидуальная.
Цель : Формирование бережного отношения к природе, развитие основ экологического воспитания .
Задачи НОД
Познание :
Формировать познавательный интерес.
Расширять у детей представления о сезонных изменениях в природе.
Воспитывать любовь к природе и желание ухаживать за растениями.
Коммуникация :
Активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и строить ответы в виде полных предложений.
Обогащать пассивный словарь.
Художественное творчество :
Воспитывать аккуратность в ходе выполнения аппликации.
Чтение художественной литературы :
Здоровье
Развивать мелкую моторику рук и двигательные умения и навыки.
Развивать основные психические процессы : внимание, память, образное мышление.
Социализация
Формировать умение выполнять работу сообща.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Музыка :
Учить слушать и понимать музыку.
Формировать певческие умения.
Развивать чувство ритма.
Словарь новых слов : почки оживают, набухают; аромат листьев, зелени, свежести.
Предварительная работа с детьми : беседа о временах года, рассматривание картинок о весне , чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и песен о весне .
Предполагаемый результат : имеют представления о сезонных изменениях в природе, определяют признаки весны ; проявляют интерес в ходе наблюдения, строят ответы в виде полных предложений; бережно относятся к природе; умеют выполнять работу сообща.
Материал :
Для воспитателя : три стакана с березовыми веточками, изображение дерева, береза, Аудиозапись «Звуки леса» ; Песня «Березка»
Для детей : листочки, вырезанные из цветной бумаги; изображение дерева, клей ПВА, кисть.
Ход занятия
Воспитатель :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают,
Под ее ногами.
Черные проталины,
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны .
(Г. Ладонщиков)
О чем это стихотворение?
Дети : О весне .
Воспитатель : А давайте мы вспомним признаки весны ? Что происходит с природой, когда наступает весна ?
Дети : Становится тепло, тает снег; появляются листочки, трава. Прилетают птицы.
Воспитатель : Да, ребята. Весной ярко светит солнце , греет землю и от этого тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи, проталинки. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы 6 подснежники, мать-мачеха. Набухают почки на деревьях, появляется первая трава. Прилетают птицы из теплых стран. Вся наша природа оживает, выходит из глубокого зимнего сна.
А сейчас Соня нам прочтет стихотворение «Весна » .
Соня :
Тает снег,
Звенят ручьи,
Все сильней потоки,
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
Воспитатель : Молодец, Соня. Спасибо.
Ребята, а вы хотите понаблюдать, за тем, как же появляются листья на деревьях?
Дети : Хотим.
Воспитатель : Тогда подходите все ко мне. (Воспитатель и дети подходят к столу. На столе стоит 3 стакана с березовыми веточками.)
Посмотрите, что у нас на столе?
Дети : Стаканы с ветками.
Воспитатель : На столе у нас три стакана с ветками березы. Ребята, посмотрите в первом стакане у нас ветки березы еще не пробудились от зимнего сна. Ветка и почки сухие. Воды в стакане нет. Во втором стакане ветки начали оживать, почки набухают. Как вы думаете почему?
Дети : В стакане вода.
Воспитатель : Верно. А в третьем стакане, что происходит с ветками.
Дети : Появились листья.
Воспитатель : Это ветки, за которыми мы начали наблюдать на прошлой недели. Вот столько изменений с ними произошло. Береза ожила. Какие листья на березе?
Дети : Маленькие, зеленые, красивые.
Воспитатель : Глубоко вдохните, и вы почувствуете аромат листьев. С приходом весны мы ощущаем приятный аромат зелени, свежести.
Почки на наших листьях начали набухать благодаря тому, что мы поместили ветки в тепло и воду. Веточки напитались влагой и получили необходимое для роста тепло. Так и весной природа оживает благодаря солнечному свету, ведь солнышко светит ярче и сильнее греет землю. Дождь питает землю, и растения получают влагу. Ребята, так что необходимо для роста растений?
Дети : тепло, солнце, вода, дождь.
Воспитатель : Что бы нашей березе было весело расти, давайте станцуем для нее танец. (Воспитатель раздает детям платочки, встают вокруг березы) .
Дети под руководством воспитателя исполняют танец. Песня «Березка» музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.
Воспитатель : Молодцы ребята, теперь наша береза очень быстро зазеленеет. Присаживайтесь на стулья. Посмотрите что это такое? (Указывает на мольберт с изображением дерева) .
Дети : Дерево.
Воспитатель : (Воспитатель подходит к дереву) Наше дерево еще не пробудилось от зимы. Что необходимо для нашего дерева, что бы оно ожило?
Дети : Солнышко.
Воспитатель : Тепло, которое дарит нам солнечный свет. А вот, и солнышко. (Воспитатель прикрепляет к мольберту солнышко) . Оно засветило ярко-ярко и посмотрите, что происходит с деревом? (Воспитатель приклеивает приготовленные листочки из цветной бумаги к дереву).
Дети : Появляются листочки.
Воспитатель : Дерево оживает. Давайте всё дерево нарядим зелеными, яркими листочками. Для этого необходимо взять листочек и с помощью кисти нанести на него клей и приложить к нашему листу, к веткам дерева. (Дети по очереди подходят к воспитателю. По необходимости им оказывается помощь).
Воспитатель : Какое чудесное дерево получилось. Благодаря вам оно ожило. К нам пришла весна ! Ребята, вы рады?
Дети : Да!
Воспитатель : Все рады приходу весны . И насекомые и птички. А теперь давайте все вмести исполним весеннюю песню и порадуемся все вместе.
Дети и воспитатель :
Воробей с березы на дорожку - прыг!
Больше нет мороза - чик-чирик.
Вот журчит в канавке быстрый ручеек
И не зябнут лапки - скок, скок, скок.
Высохнут овражки - прыг, прыг, прыг, Выползут букашки - чик - чирик!
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание:
- Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам: трава зелёная, дерево высокое, на нем много листьев, цветы бывают разных цветов.
- Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло.
- Учить детей передавать образы явлений действительности ритмом мазков, линий: растет трава, появились литья на деревьях. Совершенствовать умение рисовать красками, пользоваться кистью. Использовать нетрадиционные методы рисования - пальцем.
- Закреплять знания детей о величине (большой, маленький).
Словарная работа: Листочки, большой, маленький, корзина,трава.
Материал к занятию: Фланелеграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для фланелеграфа, гуашь зеленая, кисти, полотенце, таз с водой, бумага с аппликацией деревьев, игра «Листочки» (силуэт листьев из картона 2-х размеров: большие и маленькие), 2 корзины, дерево-береза (из фанеры).
Ход занятия
Воспитатель : Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Наступила весна. Стало греть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Из земли стала расти молодая, зеленая... что?
Дети: Трава.
Воспитатель: Правильно трава. Появились первые цветочки, а на деревьях стали появляться молодые зеленые листочки. Подойдите ко мне. Возьмите: солнце, деревья, траву, цветы, и мы с вами выложим на фланелеграфе картину.
(Дети на фланелеграфе выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца, травы и цветов.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Ребятки, посмотрите, а у нас на столах совсем другая картинка, на которой нет ни травы, ни листьев на деревьях. Давайте их нарисуем. А как мы будем рисовать? Возьмем в руки кисточку, обмакнем ворс кисточки в зеленую краску и нарисуем зеленую траву внизу дерева. Мы будем рисовать аккуратно, не пачкаясь и не мешая друг другу. Кто закончил рисовать траву - положили кисточки на место и приготовили свои пальчики. Давайте вспомним, как мы рисовали листочки на деревьях пальчиком. Обмакнем пальчик в краску и примакнем его к нашему дереву, к веткам на дереве. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Даши, у Максима. Все молодцы. Кто уже нарисовал, подходите ко мне. Мы с вами помоем наши ладошки, которые испачкались в краске. Все руки помыли?
Дети: Да!
Воспитатель: Вытираем руки насухо полотенцем.
Молодцы вы малыши
Потрудились от души
Воспитатель: Какую хорошую траву нарисовали, какие деревья у вас замечательные получились. Ну, прямо, большой - пребольшой лес. А вы хотите погулять по этому лесу?
Дети: Хотим.
Воспитатель : Так давайте собирайтесь. Все готовы? Тогда пошли гулять по лесу! Ребятишки, посмотрите, березка стоит, а под ней корзинка. Давайте посмотрим, что в ней!
Дети: Давай.
Воспитатель: А что это?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Конечно же, это листочки. И сколько их много. Давайте посмотрим, какие там листочки? Даша, какой это листочек?
Дети : Большой.
Воспитатель: На тебе, Даша, большой листок. Максим, а это какой листок?
Дети: Маленький
Воспитатель: Вот тебе маленький листок. Лейла, а это какой листок?
Дети: Большой.
Воспитатель: Всем я раздала листочки. У кого большой листок? Подняли их высоко, опустили. У кого маленький листок? Подняли высоко, опустили. Ну что пошли дальше гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Идем, гуляем по лесу. Ой. Ветер поднимается и становится все сильнее, (дети становились, вдруг подул сильный ветер) Как он подул?
(все дети дуют)
Воспитатель: И закачались ветки у деревьев. Как они закачались? Подняли руки вверх и покачали ими из стороны в сторону.
Ветер перестал дуть, и веточки у деревьев перестали качаться. И мы опять отправляемся гулять по лесу. Идем, гуляем. И опять налетел сильный ветер. Холодно стало. И закачались наши деревья, ветки из стороны в сторону качает. Подул - подул ветер и перестал.
А нам с вами пора возвращаться из леса в детский сад. Давайте мы с вами положим листочки в корзинки: у кого большие листочки - в большую корзинку, у кого маленькие листочки - в маленькую корзинку. В какую корзину положит свой листочек Лейла?
Дети: В большую
Воспитатель: А Даша, в какую корзину положит свой листочек?
Дети: В большую.
Воспитатель: А Максим, в какую корзину положит свой листочек?
Дети: В маленькую.
Воспитатель: Все листочки разложили по корзинкам?
Дети: Да, все.
Воспитатель: Корзинки мы вернем березке и скажем ей: спасибо!
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного.
Марина Медведева
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приходи, весна!»
Задачи : продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, составлять рассказ по мнемотаблице, закрепить знания о птицах, дополнять предложения глаголами и прилагательными. Закрепить умение упорядочивать фигуры по цвету и форме. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым, любовь к родной природе.
Оборудование :картинки птиц , диких и домашних животных, обручи (красный, жёлтый, синий, блоки Дьенеша, слайды с изображением леса.
Ход занятия :
Ребята, какое сейчас время года? (весна ) .Я спою вам песенку, а вы мне подпевайте. (закличка с движениями)
Приходи весна (дети поднимают руки вверх)
Все мы ждём тебя (прижимают руки к груди)
Солнышко свети (" фонарики" руками)
Пусть бегут ручьи (волнообразные движения кистями рук)
Пусть птички летят (взмахивают руками)
О весне кричат !
(дети проговаривают слова и показывают вместе с воспитателем)
А сейчас давайте с вами составим рассказ о весне . Нам поможет таблица.
(таблица состоит из 4 рисунков : солнышко, сосульки, лужа, силуэт женщины и цветы)
Весной пригревает яркое солнышко. С крыш домов свисают сосульки и тают. На земле появляются лужи. Все люди весной отмечают мамин праздник - 8 марта.
А давайте поиграем с вами в игру. Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.
Ручьи весной (что делают)
Солнце весной (какое)
Сосульки весной (что делают)
Весной травка вырастает (какая)
Весной птицы (что делают)
Весной всё оживает вокруг . Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это к нам из тёплых стран прилетают птицы. Самыми первыми прилетают грачи (показываю картинку) . Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами ковыряют землю- червяков ищут. Кричат :
" Крак! Крак! Весна ! Весна !". В далёкие времена говорили : " Грач зиму ломает", ещё есть примета " Грач на горе- весна на дворе ".
Ребята, пойдёмте с вами в лес и послушаем звуки и голоса природы. (дети идут " стайкой" под звуки птичьих голосов. Останавливаются около дерева)
Что это под деревом? (волшебная шкатулка) . Я буду загадывать загадки и, если вы правильно отгадаете, то из шкатулки вылетит птичка, а вы посадите её на дерево. (дети сами выбирают птиц после загадки)
1. Вот ведунья белобока
А зовут её. (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Чик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей.
Кто же это? (воробей)
4. На ветке дворец
Во дворце певец
Как зовут его. (скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, дети выбирают фигурку птицы и прикрепляют к дереву.
А теперь мы поиграем в игру " Кого не стало?" Какие птицы сидят на дереве : сорока, ласточка, воробей, скворец, грач.
Вы отвернитесь, а одна птичка улетит. Повернувшись, вы должны назвать птицу, которая улетела. (2-3 раза)
А сейчас представьте, что вы птички, давайте полетаем с вами по лесу :
" Прилетали птички, птички- невелички.
Весело скакали, зёрнышки клевали, быстро улетали"
Подлетайте ко мне, я вам раздам карточки, по которым вы выберете себе фигуры разного цвета и размера (блоки Дьенеша) .
На полу лежат обручи - гнёздышки (красный, жёлтый, синий) . Мы поиграем в игру " Найди своё гнёздышко"
" Раз, два, три, птичка в гнёздышко лети" (дети занимают " гнёздышки" по цветам)
Но кончается прогулка,
Возвращаться нам пора.
Мы опять вернёмся в садик
Ждёт нас новая игра.
Наше занятие закончено , давайте играть кто во что хочет.