Флористика        20.10.2019   

Люстра своими руками: способы изготовления, примеры, фото. Мастер-класс: прямой и обратный декупаж абажура Винтажный плафон для настольной лампы декупаж

Еще одна прекрасная идея украсить свое жилище своими руками - сотворить оригинальную лампу с помощью техники декупаж. Как это сделать, мы и расскажем в этом мастер-классе из цикла «Декупаж».

Чтобы декорировать настольную лампу декупажем, вам понадобится запастись следующими материалами:

  • настольная лампа;
  • бумажные салфетки;
  • акриловая аэрозольная краска;
  • клей для декупажа по твердым поверхностям;
  • фацетный лак;
  • витражная краска по стеклу;
  • плоская кисть;
  • мастихин.

Техника декорирования:

Очищенную от пыли других загрязнений настольную лампу покройте аэрозольной акриловой краской цвета «охра».

Обдумайте композицию, подберите салфетки с нужным рисунком и снимите с них верхний красочный слой. Аккуратно оторвите нужные вам фрагменты.

До начала наклеивания создайте композицию на рабочей поверхности, выбирая наиболее выигрышный вариант.

Клеем для декупажа по твердым поверхностям последовательно наклейте все декоративные элементы композиции.

Пока бумага еще влажная, пальцами или кистью аккуратно удалите излишки салфетки и покройте рисунок еще одним слоем клея для декупажа по твердым поверхностям.

С помощью мастихина нанесите толстый слой фацетного лака на свободные от декупажа участки лампы.

Время высыхания и толщина трещин фацетного лака зависят от толщины слоя. Так как мы наложили лак довольно густо, нам пришлось отложить дальнейшее декорирование на сутки, чтобы просушить лампу.

После полного высыхания лака покройте трещины витражной краской для стекла.

Предлагаем фото еще нескольких идей оформления светильников и ламп декупажем. Обратите внимание, что для того, чтобы декорировать абажур, необходимо взять клей для декупажа на ткани, а не на твердой поверхности. Все остальное, в принципе, то же самое. Можно сделать декор как металлическолй или деревянной конструкции, на которой держится лампа, так и тканевого абажура одновременно. Возможности безграничны:
Вот так, легко и просто, и, что немаловажно, быстро, можно сделать красивую настольную лампу, точнее, украсить обычную лампу, превратив ее в совершенно иной предмет интерьера. Для творческих людей нет ничего невозможного!

Благодаря технике декупажа можно без труда подогнать любой предмет интерьера под стиль и цвет комнаты. Давайте попробуем преобразить строгую классическую лампу и вписать ее в светлую спальню в стиле шебби-шик.

Часто бывает так, что некоторые аксессуары никак не вписываются в концепцию интерьера. Но благодаря технике декупажа можно без труда подогнать любой предмет интерьера под стиль и цвет комнаты. Допустим, у вас есть строгая классическая настольная лампа. Давайте попробуем преобразить ее с помощью декупажа и вписать в светлую спальню в стиле шебби-шик.

Декупаж настольной лампы своими руками

Для работы вам понадобятся: белая акриловая краска, губка и кисточки, декупажная карта на рисовой бумаге, клей ПВА, матовый прозрачный лак, кракелюр, наждачная бумага, кружева.

1. Сначала займемся абажуром: аккуратно снимем его с каркаса. Абажур на плотной тканой основе, поэтому грунтовать его необязательно. С помощью обычной губки для посуды пройдемся в один слой белой акриловой краской, и пока она сохнет, выберем орнамент на декупажной карте. Декупажная карта из рисовых волокон очень удобна в работе, в отличие от обычных салфеток, поскольку она тонкая, прочная и не растягивается.


2. Чтобы приклеить подходящий орнамент к абажуру, воспользуемся клеем ПВА, разведенным пополам с водой. Мотив желательно не вырезать, а вырвать из декупажной карты, оставляя небольшой контур. Так как фон у нас белый, то белый контур на рисунке идеально сольется с основой.


3. Затем приступаем к покраске каркаса и основания настольной лампы. Он у нас металлический, поэтому его надо хорошенько загрунтовать. Однако стоит заметить: стиль шебби-шик подразумевает, что предметы интерьера здесь имеют свою историю и особенно ценны, когда они потерты и состарены. Поэтому мы не будем навсегда избавляться от черного фона, а лишь закрасим каркас белой акриловой краской, а как только он высохнет, немного зашкурим наждачной бумагой, чтобы черная краска эффектно проступала сквозь потертости. Если же вы хотите, к примеру, чтобы через потертости проступал другой оттенок, можно сначала закрасить основу выбранным цветом, как мы делали это, . По завершении этого этапа каркас стоит залакировать прозрачным быстросохнущим лаком.


4. Выдерживая стиль шебби-шик, можно слегка приглушить яркость декупажного мотива, применив на абажуре двухфазный кракелюр: для этого воспользуемся готовыми тюбиками лака с эффектом кракле, которые наносятся последовательно один за другим . Такой абажур с изящной сеточкой трещинок выглядит практически фарфоровым!


6. Наша лампа практически готова. Но, как это часто бывает, со временем даже в завершенные работы хочется добавить чего-то еще.

7. Какой же шебби-шик без кружев? В качестве изящного аксессуара можно сделать простенький медальон: вырезать основу из картона, наклеить на нее кружева, а сверху приклеить клеем ПВА рисунок из декупажной карты - например, вот такого винтажного ангелочка.


8. Завершаем декор лампы, приклеивая кружева по всему краю абажура. Теперь стиль нашей лампы полностью преобразился, и она отлично вписалась в интерьер спальни.

Надеемся, этот мастер-класс вдохновил вас на новые идеи!

Дайджест Квартблога

Как спасти даже самый безнадежный декупаж и что делать, если все получается не так, как задумано?

Обновляем старую тумбочку своими руками с помощью техники декупаж. Все материалы для МК можно приобрести в любом художественном магазине.

Лессировка, травление и другие техники, которые помогут сделать ваши вещи лучше.

Подробная инструкция, как сделать любой предмет очаровательно потрескавшимся.

Расскажем, как покрасить мебель своими руками. Мы побывали на мастер-классе Дарья Гейлер и делимся с вами секретами перекраски мебели.

Фотографии: Римма Малова

Сейчас входит в моду украшать дом изделиями, сделанными самостоятельно. Уникальные вещи, предметы интерьера, выполненные в винтажном стиле или оформленные с помощью фотографий, лоскутков из бабушкиного сундука помогут сделать комнату необычной. Статья посвящена декорированию старого пластикового абажура настольной лампы в технике « ».
Часто перед тем, как что-то украшать, требуется отреставрировать поверхность. Расскажем о том, как укрепить и выровнять пластиковый абажур для последующей декоративной отделки.

Реставрация абажура под декупаж

Однажды я уже делала реставрацию и декупаж абажура, тогда изделие попалось мне со значительно меньшими изъянами, чем теперь. Кроме того, темный цвет выбранного мотива скрадывал все неровности света. А ведь абажур – это предмет, пропускающий свет, по определению.
Недавно мне в руки попала настольная лампа. Абажур ее имел четкие рисунки, растительные орнаменты. Рисунок хозяевам успел надоесть, а плюс ко всему имел дефекты: линии от шариковой ручки, нарисованные ребенком. При ближайшем рассмотрении стало заметно, что местами пластик лопнул.

Для декупажа этого абажура я решила взять светлые мотивы. Выбор пал на нежные тюльпаны на фоне деревянного орнамента, зелень и нежность цветков покорили меня.


В цвет серых оттенков салфетки присмотрела тесьму из хлопка (кружево) для обработки низа абажура.
О реставрации этого предмета интерьера хотелось бы рассказать подробнее.

Снятие старого покрытия

Ножка лампы белая, чтобы на нее не попала краска, закроем ее газетами.


Перед тем, как приступать к какому-либо вообще декорированию, следовало понять, что это за объект и из чего он изготовлен. Я увидела, что сам по себе абажур пластиковый, почти прозрачный, а сверху он обтянут тканью, которая вырезана по выкройке и плотно приклеена к поверхности.
Попытка осветлить ткань с помощью перекиси водорода ни к чему не привела, только пыль и грязь остались на вате.



Выяснилось, что рисунки пропечатаны на ткани, сам пластик рисунка не имеет.
Так же, путем прикладывания салфеток и кусочков старых обоев, я поняла, что цветы просвечивают в любом случае.



Стало ясно, что ткань нужно убирать. Будь она просто белой или кремовой, можно было попытаться делать декупаж прямо поверх нее.
Итак, избавляемся от старой ткани. Я нашла место шва и аккуратно стала отделять ткань от поверхности, на которую она приклеена. От времени клей потерял свои склеивающие свойства, и ткань отделялась легко, но не везде.


Делать это нужно очень осторожно: в нескольких местах, где были трещины, абажур успел лопнуть.


Я была готова уже завершить работу и отнести штуковину туда, где ей и место, то есть на помойку, но интерес к творчеству пересилил. Итак, трещины надо было реставрировать.

Реставрация, работа с трещинами

Как и в предыдущий раз, я начала реставрацию с изнанки (приклеивание небольших заплаток) и с лицевой стороны (приклеивание белых салфеток).



В прошлый раз я пользовалась вместо грунтовки белой краской: абажур был покрыт ровной бумагой одного цвета. Я начала выкрашивать пластик и сейчас.


И вот что я получила при включении лампы:


Все неровности, трещины, заплатки были отлично видны на свету. Стало понятно, что салфетка их не скроет. Надо было что-то делать. Несколько дней раздумий привели меня к тому, что краску нужно смывать (хорошо, что она не была водостойкой).
Под струей теплой воды, очень осторожно я оттерла губкой всю краску, не исключая и трещины. Заплатки все тоже смылись. И работа началась сначала.


Некоторое время я выбирала шпатлевку (грунтовку). Выбор остановила на акрилатной влагостойкой «шпаклевке» фирмы «Коллекция»: производитель обещает, что она идеально подходит под декоративные покрытия, а что такое салфеточный мотив, как не декоративное покрытие?


Я продолжила опыты по реставрации, причем все они производились при включенной лампе, чтобы оценить степень прозрачности. Трещины с изнанки и лицевой стороны (если не вогнуты) были заделаны несколькими слоями скотча (нарезала небольшими квадратами и приклеивала, стараясь избежать пузырей).


Вторым шагом стал первый слой грунтовки на лампу. Заделала сначала крупные трещины, потом стала наносить состав на всю поверхность.


И вот беда: ровно она ложилась лишь кое-где, в некоторых местах становилась гуще, в некоторых – пропускала свет. Я не отчаивалась, нанесла пасту и оставила высыхать на пару часов. По прошествии этого времени я попробовала шлифовать поверхность наждачной бумагой № 60 и обнаружила, что все неровности очень легко сгладить.


После высыхания первого слоя я (при включенной лампе!) начала наносить грунтовку гуще и смелее, широкими мазками, стараясь следить за тем, чтобы свет пропускался однородно. После того, как поверхность высохнет, ее можно будет отшлифовать, и она готова будет к дальнейшей работе.
После того как основная часть подсохла, можно добавить пасты на те места, где видны точки, трещинки или другие дефекты. Это удобно делать с помощью картона, используя его, как шпатель. Снова оставить высыхать, а можно и подсушить феном.


Вот как выглядит абажур после нанесения «шпаклевки» и шлифовки поверхности:


Теперь ясно, что салфеточный мотив будет хорошо виден и при включенной, и при выключенной лампе.

Окраска

После грунтования я просто крашу абажур серой краской. Тут есть еще один маленький секрет: я колерую (добавляю цвет) краску обычной акварелью. Водой ее, конечно, не развожу, но добавляю кусочек акварели в краску и долго перемешиваю, пока цвет не становится однородным.



Цвет надо попробовать в уголке: не темный ли? Если темный, добавим белой краски и снова перемешаем.


Теперь очень просто: крашу широкой кистью, выравнивая слой краски, если кое-где будет текстура в виде небольших царапинок, то это не страшно и даже интересно. Желательно все же красить в одном выбранном направлении (или сверху вниз, или по кругу).


Вот и все, теперь абажур готов к декорированию любым способом! Можно выполнить декупаж, а можно воспользоваться тесемками, или раскрасить акриловыми красками, нанеся выбранный узор.

Нежные лилии: декупаж абажура

Хозяйкам, которые любят и умеют делать прелестные вещички и предметы интерьера своими руками, будет интересно узнать о таком способе декорирования, как декупаж. Это оформление какой-либо поверхности с помощью цветных мотивов с трехслойных салфеток. Действительно, на сервировочных салфетках порой встречаются яркие, красивые рисунки, которые так и хочется перенести, например, на абажур. Такая настольная лампа будет хорошо смотреться и в спальне, и в гостиной, а мотивы для декупажа можно выбрать в соответствии с общим интерьером помещения.
В предыдущей части статьи мы уже подробно рассмотрели этапы подготовки поверхности к декорированию. Давайте подведем итоги.
Краска не подходит в качестве грунтовки, а реставрация белыми салфетками не подходит, так как просвечивает сквозь пластик. Трещины с изнанки мы заделали прозрачным скотчем, а потом нанесли на поверхность шпатлевку (грунтовку), которую затем долго шлифовали наждачной бумагой № 60.


Следующим шагом будет тщательная обработка этой пастой мелких трещин и неровностей.
После шлифовки нанесем два слоя краски, и наш абажур после высыхания будет готов к декорированию.

Подготовка салфеток и декупаж

После того, как поверхность высохла и готова к оформлению, требуется выбрать и подготовить салфетки. Качество изображения очень влияет на конечный вид оформляемой вещи.
Рекомендации по выбору салфеток:
трехслойные салфетки лучше, чем двухслойные;
выбирайте мотивы с учетом того, что их нужно будет вырезать, то есть без мелких деталей;
чем ярче цвета, тем лучше, не приобретайте сильно светлых и чересчур темных салфеток.
Перед тем, как начать украшать лампу, отделите от салфетки красочный слой, прогладьте складки с изнанки утюгом. После этого вырежьте мотивы.

Внимание! Можно сначала вырезать мотивы, потом разделить слои и только потом прогладить. Выберите удобный для себя вариант.

В качестве клея разведите обойный клей чуть жиже, чем для оклейки стен.
Продумайте композицию: приложите салфетки к абажуру, представьте готовое изделие. Если решение найдено и идея появилась, можно приступать к декупажу.
Нанесите клей широкой кистью на то место, где будет мотив. Затем приложите мотив красочной стороной вверх, стараясь, чтобы он приклеился посередине, а затем разгладьте края. Если все сделано правильно, салфетка станет сама ложиться ровно, нужно будет только слегка ей помочь. Такая бумага очень тонкая, и обращаться с ней нужно деликатно. Можно сказать, что права на ошибку тут нет.



Постепенно заклейте мотивами всю поверхность или ее часть, в соответствии с вашей идеей. В зависимости от мотива, рисунок нужно совмещать полностью или частично. Некоторым узорам совпадение не требуется.

Финальные штрихи

Оформите (подклейте) верх лампы.


Посмотрите на получившийся рисунок: быть может, он требует дорисовки какого-то элемента. В данном случае я простым карандашом отметила цветы, которые попали на светлый фон.
Лаком будет служить слой прозрачного обойного клея. Высыхает он за пару часов.
Для обработки низа лампы я взяла тесьму серого цвета, подходящую по стилю. Фиксирую ее на несколько капель клея из клеевого пистолета.



1. Абажур.
2. Грунтовка или шпатлевка с указанием: «под декоративное покрытие».
3. Наждачная бумага.
4. Кисти.
5. Акварельные краски.
6. Водостойкая краска белого цвета.
7. Салфетки с подходящими мотивами.
8. Тесьма.
9. Ножницы.
10. Клеевой пистолет.
11. Скотч.

М.К. декупаж абажура.

Основа: лампа с керамическим основанием.
Материалы: лак акриловый глянцевый водный; клей-лак декупажный; кракелюрный лак Maimeri 688; масляные краски черная и умбра жженая; лак аэрозольный на синтетических смолах Maimeri; клей "Момент кристалл"; лен; пеньковая веревка; льняная бахрома; шелковый шнур; бусины.

1. Макет.
Сначала не без помощи супруга была создана выкройка абажура вот такой лампы:

В качестве исходных данных для создания коллажа были книжки.

Выбранные иллюстрации сканировались, в фш собирался коллаж из трех клиньев, который в итоге выглядел вот так:

Обратите внимание, что два крайних сектора - одинаковые.

Делала я так по двум причинам: чтобы совместить рисунок самого начала и конца абажура и чтобы был запасной экземпляр на случай, если придется что-то корректировать при совмещении 2-3 и 3-1 частей.

Распечатки при отслаивании немного тянутся, и все равно при приклеивании приходилось подрезать краешки у последнего сектора, чтобы он банально поместился и совместился с "соседями".

Тот факт, что придется подрезать, был учтен при составлении коллажа, и рисунок в стыке 3-1 делался не слишком детальным и подробным, чтобы можно было без потерь пожертвовать его краем.

Ставим метки, по которым будет делать вертикальные разрезы. Видите небольшие черточки по верхней и нижней дуге? Это и есть они.

2. Распечатка.
Каждый сектор, включая запасной, распечатывается на А4 фотолисте (1), лакируется (2), сушится. Затем ножницами вырезается полукруглый верх детали, а боковые разрезы - обойным ножом (3), чтобы разрез получится максимально ровным.

Замачиваю распечатки, отделяю верхний слой.
В последнее время я стала насовсем отделять верхний слой, т.е. чтобы в итоге в руках осталась полупрозрачная идеально гладкая с 2-х сторон пленка.

При приклеивании не пузырится, лучше сцепляется и ложится идеально гладко - это мои наблюдения. Правда, есть тут подводный камень: если не рассчитать силу при скатывании бумажного слоя, то можно получить белые "растяжки" на распечатке, и после этого ее можно только выбросить.

Но аккуратность и опыт дадут Вам прекрасный результат.
В данном случае отслоила насовсем вот почему: оставшаяся бумага уменьшит светонепроницаемость абажура, а если где-то бумажный слой отделится неравномерно, то на просвет будет все видно. Итак, скатываю всю бумагу и помню, что если где-то и останется малю-ю-юсенький катышек бумаги, то при подсвечивании его будет заметно.
Полученную пленочку приклеиваю на декупажный клей-лак (4).

Мажу абажур клеем, прикладываю и выравниваю распечатку, нижние краешки распечатки подкручиваю вниз и так же подклеиваю, закладывая в складочки.

Пленочка тонюсенькая, так что складочек Вы после просушки и не заметите.
Сушу ну просто очень на совесть: сутки 1 сектор, т.к. если наклеить их все сразу, а потом вдарить по ним феном, пусть и холодным, - края разъедутся, проверено!

Так что, опять же, терпение, оно будет вознаграждено аккуратным стыком деталей.

3. Кракелюры.
Для придания абажуру некоего "возраста" (вроде как ровесник сказок)))) делаю кракелюрную сеточку.

Использую состав Maimeri 688 (5), наношу его тонким-тонким и равномерным слоем, чтобы не было желтых пятен от "луж" лака (плюс толстые трещины на просвет дадут ощущение волосатого абажура, что есть фу и бр-р-р-р!), и феном сушу прохладным воздухом.

Цель - чтобы трещинки были малюсенькие, тоненькие, как паутинки.

Опять же на секунду вернусь к просушке: если абажур будет еще влажноватый, Вы рискуете просто не увидеть весь

Ваш кракелюр, он же с водой не дружит!
Затираю трещинки ватным диском с масляной краской, у меня была смесь черной и умбры жженой (6). Чистым ватным диском полирующими движениями снимаю излишки краски.

Затем на чистый ватный диск капаю капельку растительного масла и "ослабляю" краску в трещинах. Ну вот такая у меня задумка! Не идет сюда ярко выраженный, пусть и красивый, кракелюрный рисунок.

А вот чуточку - в самый раз!

Сушу до ощущения "сухости" при прикасании, сутки не выдерживала, т.к. масляных красок там получалось - говорить не о чем…

Вот такие трещинки получаются. На просвет, когда лампа включена, они практически не видны, и рисунок абажура не перебивается.

4. Закрепление абажура лаком.
Здесь все просто: беру глянцевый аэрозольный лак Maimeri 675 (7).

На самом деле, какой лак здесь использовать - глянцевый, матовый или полуматовый - дело вкуса, но нужен лак именно на синтетических смолах (в качестве отличительного признака - резкий запах и невозможность отмыть кисть водой), т.к. кракелюрный слой боится воды!

Аэрозольный брала, просто потому что у меня он в аэрозольной форме, другого пока нет)))))) В описании сказано, что этот лак не "монтируется" с масляными красками.

У меня прекрасно "смонтировался", не потрескался, в общем, ничего с ним не сделалось.

Может быть, потому, что красок, повторюсь, в трещинках очень мало. Наношу 2 слоя, не обильных, ведь задача этой лакировки - зафиксировать результат.

Между слоями 4 часа просушки.

Тщательно просушиваю последний слой, примерно сутки.


5. Оформление краев абажура.
Здесь все совсем просто. Шелковый шнур (8) приклеивается на клей "Момент кристалл" (9) по верху абажура. Наношу клей зубочисткой понемногу, прижимаю шнур, излишки клея сразу удаляю той же зубочисткой. Использую именно "Момент кристалл" потому, что данный клей высыхает не мгновенно, и если Вы ошиблись - есть возможность подкорректировать результат даже через минут 20!

низ абажура приклеивается сочетание шнура и льняной бахромы.

На пару часов кладу абажур на гладкую поверхность и расправляю бахрому, так она слегка зафиксируется и не будет висеть, а как бы продолжит силуэт абажура.

6. Оформление керамического основания лампы.
Золотой аэрозольной краской (10) крашу снаружи патрон и все прочие черные пластмассовые части.

Можно еле-еле касаясь мазнуть по еще не высохшей краске - получится потертость)))

Из льняной ткани, в рисунке которой просматриваются как бы заплаточки, шью мешочек, простой, прямоугольной формы, в боковом шве оставляю отверстие, в которое продеваю шнур с штепселем и выключателем. После закрываю отверстие потайными стежками.

На кусочек пеньковой веревки нанизываю красные бусинки-ягодки и получившимся пояском увязываю надетый на основание мешочек как раз под патроном.

Завязываю бантик и доформировываю красивые складки на мешочке.

7. Последние шаги.
Прикручиваю абажур, вставляю энергосберегающую лампочку (которая не греется) теплого, желтого света. Как мне показалось, с теплым светом лампа смотрится значительно лучше.