Комнатные растения        29.03.2024   

Подвижная игра солнышко и дождик. Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста солнышко и дождик Детская подвижная игра со словами солнышко

Подвижная игра "Солнышко и дождик" для детей от 1,5 до 3-х лет

Вариант 1

Раскройте большой зонт и поставьте его в стороне на пол таким образом, чтобы дети не видели сидящего под ним игрушечного зайчика. Подумайте, где вы разместите солнышко и тучку. Обратите внимание детей на солнышко – оно на малышей смотрит ласково, а тучка спит, и дождик из неё капает. Если дождя нет, зонтик нужно закрыть и поскорее начать весёлую игру.

Дети помогают поднять зонт и видят сидящего под ним зайчика. Он «пришёл» к малышам из леса. Зайка увидел тучку и подумал: «А вдруг пойдёт дождик и намочит мою шубку!» - и спрятался под зонт.

Малыши позвали зайку играть и вместе с ним бегают, догоняют друг друга, прыгают, как зайчики.

Но вот тучка спрятала солнышко.

Прочитайте ребятам следующие строки:

Дождь закапал на ладошки.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят короткие слова.

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Поочерёдно ставят ножки на пяточку и также медленно произносят те же слова.

Вдруг из тучки дождь полил,

Зайке хвостик намочил.

Какой сильный дождик!

Берут зайчика и бегут прятаться под зонтик.

Какой сильный дождик!

Взрослый раскрывает зонт, малыши стоят под ним.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Подпевают «песенку дождя» и одновременно хлопают в ладоши.

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

«Кап, кап, кап! Кап-кап-кап!» - повторяют малыши.

Дождик песенку поёт:

«Кап, кап, кап!»

Только кто её поймёт?

Кап, кап, кап!

Поют вместе со взрослым.

Но вот капельки падают всё рее и реже…

Произнесите медленно: «Ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

Дети протяжённо повторяют за взрослым.

Дождик прошёл, выглянуло солнышко, дети пошли гулять. А играть «после дождика» они будут как-то по-другому, а как именно – зависит от вашей находчивости и изобретательности.

Примечание

При повторении игры дети могут поиграть с зайчиком в догонялки. Может быть и другой, не менее интересный вариант: зайчик прячется в корзину с мячами; дождик прошёл, а зайчика нигде нет. Дети ищут его, берут мячи из корзины и находят там зайца.

Вариант 2

На площадке (в зале) положите несколько цветных дорожек разной длины, а на них кружочки основных цветов различного диаметра таким образом, чтобы дети могли бегать между ними свободно, не мешая друг другу.

Перед началом игры поговорите с малышами: «Когда светит солнышко, всем весело: птички песни поют, летают бабочки и жуки, на цветочках пчёлки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла тёмная туча, пошёл дождик, птички улетели в свои гнёздышки, бабочки и пчёлки спрятались под листочками. А куда спрячутся дети, если пойдёт дождик? Конечно, под зонтик!»

Пригласите детей побегать по дорожкам между цветными кружочками. Игра начинается под весёлую музыку. Сопровождайте действия детей чтением следующих стихотворных строк:

Дети бегают по дорожкам, обегают кружочки, кто-то из малышей прыгает.

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Детям было так весело, что они не заметили, как тучка закрыла солнышко.

Остановите малышей:

«Посмотрите, солнышко спряталось за тучку, мне на ладошки капает дождик: ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-а-п, ка-а-а-п!»

«Но вот дождик пошёл сильный-сильный», - раскройте зонтик, дети бегут и прячутся под ним. – «Какой сильный дождик! Как он часто капает» Кап, кап, кап, кап!»

Малыши повторяют слова быстро-быстро.

Дети стоят под зонтиком. Звучит музыка. Подражая каплям дождя, стучите пальцем по зонтику и напевайте.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Дети поют «песенку дождя»: «Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!»

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик проходит, капельки падают редко, дети говорят нараспев: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап!»

Дождик, дождик,

Что ты льёшь,

Погулять нам не даёшь?

Дождик прошёл, выглянуло

Солнышко, детки пошли гулять.

Выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик уже не капает.

Игра повторяется несколько раз.

В этой игре взрослый является активным участником, который направляет весь ход игры, эмоционально настраивает детей, помогает им ориентироваться на площадке (в зале), подсказывает, до какого кружочка ребёнок ещё не добегал, по какой дорожке не пробегал.

Примечание

При повторении игры можно что-то изменить в оборудовании площадки (зала).

После дождя на земле остаются разные по форме лужи. Сделать их можно из плотной цветной бумаги – голубой, серой, зелёной. Может быть, вы сделаете лужи из другого материала, но он должен быть плотным, хорошо прилегать к полу и не сбориться.

Взрослый раскладывает «лужи» и читает малышам следующие строки:

Эта лужа, как колечко,

Эта лужица – сердечко,

Эта лужа, как банан,

Эта – словно океан.

И. Ищук

Дети ходят вокруг «луж», рассматривают их, пытаются через них перешагивать.

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

Ножки шлёпают по лужам,

Это тёплый летний дождь,

Зонтик нам совсем не нужен.

Бегают босиком, перебегают из одной «лужи» в другую, прыгают, ходят и шлёпают босыми ногами.

У нас ножки босиком

Шлёпают по лужам.

Шлёп! Шлёп! Шлёп!

(По мотивам стихотворения Н. Нищевой.)

Если игра проходит в зале, силуэты солнышка и тучки крепятся на стене, рядом друг с другом, чтобы по ходу игры тучка солнышко закрывала.



Физкультурное развлечение с использованием театра кукол


Тема: «ЯБЛОНЬКА»


Программные задачи: вызвать радостные эмоции от праздника, способствовать участию детей в совместных играх; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Сценарный ход:

Дети «въезжают» в зал на «паровозике» - выстроившись друг за другом и держа идущего впереди за плечи, вместе с воспитателем. В зале их встречает инструктор по физической культуре в роли Куклы.
Инструктор(в роли куклы):
Ребята, посмотрите, что за чудеса!
Как изменилась наш зал!
Как вокруг светло, красиво,
Это - Осень наступила!


Как осень бывает красива,
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Осень Лето провожало
По лесной тропинке
Листопадом разбросало
Листья из корзинки.

Полюбуйтесь красотой осенних листочков, возьмите их в руки и шелестите.

Воспитатель и Кукла раздают листочки детям.
Кукла:
Много листьев разных,
Желтых и красных!
Соберем листочки,
Встанем все в кружочек.

Дети берут в руки бутафорские листочки и становятся с ними в круг. Руки с листочками опущены.

Руки вверх мы поднимаем
Как деревья, подрастаем!

Дети по показу ведущей поднимают руки вверх и опускают вниз 5-6 раз.

Дует ветер с севера,
Закачалось дерево!

Дети качают руками над головой. На раз – влево, на два – вправо, всего 8 раз.

Дует ветер, задувает,
Листья с дерева срывает!

Дети опускают листочки и поднимают их над головой. Всего 8 раз.

Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад.

Дети кружатся вправо и влево поочередно по показу ведущей.

Побежали наши ножки
По дорожке, по дорожке!

Дети свободно бегают по залу.
После игры воспитательница собирает листочки в корзинку для Осени и ставит ее у дерева яблоньки. Обращает внимание детей на яблоню.

Воспитатель: Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Дети, а вы знаете, почему яблонька приносит осенью такие вкусные плоды? Да потому, что ласковое солнышко на нее светило, и дождик из тучки поливал, засохнуть дереву не давал.

  • Подвижная игра «Тучка и ветерок»
Дети берутся за руки идут по кругу, изображая большую, хмурую тучу. Потом руки расцепляют и машут ими – «ветерок прогоняет тучу прочь» .

Кукла: Нашим яблочкам осталось повисеть на веточке всего один денек. Давайте будем присматривать за яблонькой, чтобы ее не обижали, чтобы яблоки не рвали.


На ширме появляется медведь.

Медведь: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребята, давайте прогоним мишку. Будем лаять как собачки, он испугается и убежит.

Медведь: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Медведь убегает, появляется Лиса.

Лиса: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребята, давайте будем Лисичку пугать – в ладоши громко хлопать, она и убежит.

Лиса: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Лиса испугалась и убежала. Появляется Ежик.

Ежик: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребятки, давайте будем ежика пугать – ногами громко топать. Он испугается и убежит.


Ежик: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Ежик убегает. Появляется Зайчик.

Зайчик: Я веселый зайчик –
Ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал
От лисицы убегал.
Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Дети, давайте будем как волки выть: У-У-У-У! Зайка испугается и убежит.

Зайчик: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Зайка убегает, но его останавливает воспитательница.

Воспитатель : Ребята, мне кажется, зря мы прогоняем зайчишку, яблочки то, совсем созрели!
Стой-ка, заинька-дружок,
Приходи-ка на лужок.
Всех зверюшек приглашаю
Но, прежде чем вас угощать,
Прошу вас дружно поплясать.
Дети, хлопайте в ладоши
Нынче день такой хороший.
  • Песенка – зарядка
Дети встают со скамейки и делают зарядку. На последних тактах песни на ширме появляются все куклы, они тоже пляшут.

Кукла: С вами весело играть, песни петь и танцевать.
Я за все благодарю, вам по яблочку дарю.

Воспитатель: А теперь зверей мы спросим,
Как они встречают осень?

Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед –
Проснусь, когда весна придет.

Еж: Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.

Воспитатель: Ну, что же все у нас толково
К холодным дням вы все готовы!

Воспитательница угощает зверей яблочками.

А для маленьких ежат,
Что в норке носиком сопят
Давайте, соберем грибочки,
Они растут в лесу на кочке!
  • Проводится игра «Собери грибы».
Дети в корзинку собирают грибочки и отдают ежику.

Воспитатель: Грибы собрали быстро мы
Была работа для души!
Мы – ловкие, умелые
Мы – супер-малыши!

Детки, говорите до свидания нашим лесным гостям!

…. Но что это за чудеса? Уж не сама ли государыня - Осень к нам в сад пришла?

Слышны волшебные звуки. На ширме сначала появляются пшеничные колоски, а потом среди них выходит кукла Осени.
Кукла осени говорит о сюрпризе. Воспитательница находит под деревом целую корзину яблок, и отдает их детям.

Автор-составитель сценария : инструктор по физической культуре О.Е.Мячикова

Нина Левина

Цель: закрепляя песенно-двигательные навыки, доставить детям удовольствие от совместной игры с пением.

Задачи:

- воспитательные

воспитывать желание проявлять творческую активность и самостоятельность;

воспитывать коммуникативные качества;

- образовательные

формировать навыки выразительного пения, передавая характер музыки;

совершенствовать выполнение хороводного шага и хороводных перестроений;

- развивающие

развивать песенно-игровое творчество;

продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых движений.

Оборудование: прозрачная накидка, два голубых или серебристых венчика.

Ход игры.

При помощи считалки выбирают «Дождика». Он надевает накидку и берет в руки венчики. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку:

– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.

Если только захочу, всех ребят я намочу.

«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:

– Дождик нас пугаешь зря, Дети двигаются по кругу хороводным шагом.

Не боимся мы тебя.

Капай, сколько хочешь, Сужают круг, подходя к «Дождику».

Нас ты не намочишь! Расходятся, расширяя круг.

Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».

Публикации по теме:

Задачи: формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию; актуализировать словарный запас по лексическим темам «Дикие.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Игра «Баскетбол» для детей старшего дошкольного возраста Баскетбол - это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в «корзину», состоящую из кольца с сеткой внизу. Сущность игры.

Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Подготовила и провела Анищенко С. А. воспитатель ГБОУ ШКОЛА №2093 ДО Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач.

Игра «Жаворонок». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание условий для формирования фонематической стороны речи, закрепления звукопроизношения и дифференциации звуков у детей старшего.

Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Кандрушина О. Н. Интеллектуальная игра.

Игра предназначена для группы детей 3-4 лет.

Малыши в этом возрасте — большие непоседы, им очень трудно усидеть на месте. Данная игра позволит детям попрыгать и побегать, но в то же время будет способствовать развитию усидчивости и терпеливости. Кроме того, игра способствует естественной организации малышей и развития ощущения сплоченности.

Ход игры

Воспитатель переворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем деткам сделать то же самое. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по имени, взрослый предлагает каждому из них выглянуть в окошко и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко, — Сейчас выйду и позову детей играть!». Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

Топ-топ-топ-топ (все топают ножками, стоя на месте),

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ -топ (пауза).

Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп (все хлопают в ладоши, подражая воспитателю),

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разы стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик начинается! Скорее домой!». Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Воспитатель и дети произносят стишок:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, потом утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дожик, или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он «смотрит на небо» и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Правила игры

  1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
  2. Выполнять движения, согласия их со словами и подражая воспитателю.

Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т.д. Желательно, чтобы все домики находились на равном друг от друга расстоянии, располагаясь полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми, во время игры можно обнять ребенка, приласкать его, пошутить, обменяться улыбками.

Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать другие, например:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик посильней,

Огород ты наш полей.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес пособирать грибы и ягоды». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд.

Поезд гудит, стучит, идет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.

По материалам книги: Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», 1991.

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Воробушки и автомобиль

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль!», дети убегают на свои стульчики. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем - не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Где звенит колокольчик?

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый, спрятавшись, звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Цветные автомобили

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Ход игры: Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д. Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

Самолеты

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.