Перспективный план НОД образовательной области
«Познавательное развитие: ознакомление с миром природы»
Периодблока
Задачи педагогической деятельности, материалы и оборудование.
Я в мире человек
11.09.17-29.09.17
Я и мои друзья
11.09.2017г.-29.09.2017г.
«Давайте познакомимся».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
№ 1, стр.27
11.09.2017
Помочь детям запомнить имена друг друга. Развивать память, речь. Воспитывать доброе отношение к сверстникам.
Материалы: игрушка котик.
«Знакомство с групповой комнатой».
Т.Н.Вострухина, Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 2, стр.34
25.09.2017
Знакомить с групповой комнатой, игровыми уголками, учить ориентироваться в ближайшем окружении; запоминать названия предметов мебели и игрушек; называть свойства предметов. Воспитывать бережное отношение к вещам. Обращать внимание на размещение игрушек, мебели, растений, на порядок в комнате. Воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка.
Материалы: игрушка Чебурашка.
Осень
02.10.17-27.10.17
Овощи и фрукты
02.10.2017-13.10.2017г.
«Овощи с огорода».
О.А. Соломенникова
№ 3, стр. 25
09.10.2017
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, называть (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказке «Репка». Воспитывать интерес к наблюдениям.
Материалы: игрушки: Дедушка и бабушка, корзинка с муляжами овощей (помидор, огурец, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.
Деревья и кустарники
16.10.2017г.-27.10.2017г .
«У меня живёт котенок».
О.А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду».
№ 4, стр. 35
23.10.2017
Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умения правильно обращаться с животными.
Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.
Мой дом, мой город.
30.10.17-10.11.17
Мой дом
30.10.2017г.-10.11.2017г.
«Знакомство с профессией водителя».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 5, стр.27
06.11.2017
Познакомить детей с профессией водителя. Учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов. Закреплять знания об устройстве машины. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; прививать навыки культурного поведения на дорогах.
Материалы: игрушки Белочка, Зайчик, медведь, руль, изображение грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звуков сигналов и движения машин.
Я и моя семья
13.11.17-01.12.17
Мальчики и девочки
13.11.2017г.-24.11.2017г.
«Я и моя семья».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 6, стр.40
20.11.2017
Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения. Продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картине (семейным фотографиям). Закреплять умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные. Воспитывать чувство общности со своей семьей. Желание заботиться о близких.
Материалы: семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно-неправильно», мяч.
04.12.17-22.12.17
Дед Мороз и его внучка Снегурочка
04.12.2017г-22.12.2017г.
«Подкормим птиц зимой».
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
№ 7, стр. 32
04.12.2017
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширить представления о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Воспитывать любовь к животному миру.
Материалы: кормушка на улице, корм для птиц.
«Оденем куклу на прогулку».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 8, стр.38
18.12.2017
Дать представление об использовании предметов одежды. Формировать понятие «Одежда». Учить припоминать и называть знакомые слова, составлению предложений с ними по теме. Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Материалы: кукла и одежда для нее.
Зима
09.01.18-02.02.18
22.01.2017г.-02.02.2017г.
« В январе, в январе, много снега на дворе»…
О.А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду».
№ 9, стр. 34
22.01.2018
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: ведро, морковка, метла для украшения снеговика. Ведро для снега.
День защитника Отечества
05.02.18-22.02.18
Наши защитники
05.02.2017г.-22.02.2017г.
«Устроим кукле комнату».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 10, стр.39
05.02.2018
Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Способствовать ориентировке в пространстве и использовать в речи соответствующие предлоги. Воспитывать интерес к занятию.
Материалы: кукла, игрушечная мебель, колокольчик.
«Знакомство с профессией врача».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 11, стр.32
19.02.2018
Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры. Развивать наблюдательность. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы: игрушки – Белочка, Зайчик, Доктор; градусник, фонендоскоп, ложечка в стакане для осмотра горла, шприц, витамины.
26.02.18-07.03.18
Моя мама лучше всех!
26.02.2017г.-07.03.2017г.
«Знакомство с профессией повара».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 12, стр.30
05.03.2018
Закрепить знания о профессии водителя. Дать представления о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Рассказать о продуктах, элементарной технологии их приготовления. Пополнить словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы: игрушки – Зайчика, Белочки, мука, капуста, посуда.
Знакомство с народной культурой и традициями
12.03.18-30.03.18
Матрешки - чудо игрушки
19.03.2017г.-30.03.2017г.
«Наблюдение за трудом няни».
Т.Н. Вострухина
Л.А. Кондрыкинская
«Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет».
№ 13,Стр.37
19.03.2018
Дать детям представление о труде няни. Побуждать называть няню по имени-отчеству. Воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает.
Материалы: игрушка Чебурашка.
Весна
02.04.18-27.04.18
Весна, всё радует вокруг
02.04.2017г.-13.04.2017г.
«Прогулка по весеннему лесу».
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
№ 14, стр.39
02.04.2018
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы: панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки – тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.
Встречаем птиц
16.04.2017г.-27.04.2017г.
«В гостях у бабушки».
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
№ 15, стр. 29
16.04.2018
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы : панорама деревенского двора. Игрушки - домашние животные, картинки, печеные оладьи, костюм бабушки.
Лето
30.04.18-31.05.18
Цветы
30.04.2017г.-11.05.2017г
«Уход за комнатными растениями» .А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
№ 16, стр. 37
30.04.2018
Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умения поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы: два комнатных растения леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой, игрушка Незнайка.
Насекомые
14.05.2017г.-31.05.2017г
«Меняем воду в аквариуме».
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду».
№ 17, стр.26
14.05.2018
Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Материалы: аквариум с рыбками, аквариум с водой, корм для рыбок, стеклянный сачок, игрушка Незнайка.
«Экологическая тропа».
О.А. Слоломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду».
№ 18, стр. 42
28.05.2018
Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения, игрушка Лесовичок, детские лейки и лопатки, лопата для взрослого, саженец яблони, яблоки.
Литература :
1. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа/
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ / Москва 2016.
2. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» / Творческий центр сфера / Москва 2011.
Текущая страница: 1 (всего у книги 4 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]
Ольга Соломенникова
Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада
Конспекты занятий
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Предисловие
Данное пособие адресовано в первую очередь педагогам, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а также всем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста. В пособии представлены примерные конспекты занятий с детьми 3–4 лет и содержание наблюдений на прогулке.
Методика проведения занятий должна подчиняться задачам Программы. При этом воспитатель может дополнять или изменять ход занятия в зависимости от погоды, региональных особенностей, месторасположения ДОУ, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей.
Для того чтобы дошкольники получали больше впечатлений и приобретали практический опыт взаимодействия с природой отдельные занятия рекомендуется проводить на природе. Формы и методы работы с детьми могут быть самыми разнообразными: экскурсии, беседы, наблюдения за живым объектом, опытническая деятельность, игры. Интеграция разных разделов Программы (ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность и др.) позволит формировать у дошкольников более полные представления об окружающей действительности.
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Они должны проводиться в детском саду ежедневно. В пособии представлен примерный перечень наблюдений на прогулке за объектами живой природы и явлениями неживой природы для детей 2–4 лет. Не все дети 2–3 лет посещают дошкольные учреждения и приходят сразу во вторую младшую группу, поэтому мы предлагаем один перечень наблюдений для детей второго и третьего года жизни. Воспитатель должен учитывать это, и при планировании работы с детьми опираться прежде всего на индивидуальные особенности воспитанников своей группы, уровень их развития и практический опыт.
Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе. Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями; при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами и явлениями, которые запланированы. Наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен упускать такую возможность. Педагог должен стимулировать детскую любознательность; учить ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Помните, что каждый день в природе неповторим!
Все виды наблюдений требуют руководства со стороны педагога. Существуют общие требования ко всем видам наблюдений.
Цель и задача наблюдений должны быть поставлены четко и конкретно. Задача всегда должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос.
Для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления.
В организации наблюдений следует предусматривать системность, обеспечивающую их взаимосвязь. В результате у детей сформируется более полное, глубокое представление об окружающей природе.
Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Активизация умственной деятельности достигается разнообразными приемами: постановкой конкретной и доступной задачи наблюдения, использованием действий обследования как способа наблюдения, привлечением детского опыта, проговариванием результатов наблюдения, сравнением одного объекта с другим, предъявлением вопросов разной степени сложности.
Наблюдение должно вызвать у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.
Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы (рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном).
В результате каждого наблюдения у детей должно сформироваться представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы .
Наблюдения в природе с детьми 2–4 лет лучше начать с рассматривания живых объектов. В процессе наблюдения за живым объектом следует обратить внимание на следующее:
– удобное и безопасное размещение детей;
– размещение живого объекта (приближенное к естественным условиям его проживания);
– создание условий для проявления разного поведения животного;
– связь наблюдения с жизнью и использование детского опыта;
– формирование у детей умения делать элементарные умозаключения.
В процессе наблюдения за живым объектом следует планировать только вопросы. Последовательность наблюдения будет зависеть от того, как поведет себя животное.
Во второй младшей группе проводится в месяц 1 занятие по формированию элементарных экологических представлений.
Знания, полученные на занятиях, дети усвоят лишь в том случае, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире. Дети при этом должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать элементарные умозаключения.
Надеемся, что данное пособие поможет воспитателям творчески организовать работу их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Программа по формированию элементарных экологических представлений
Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками).
Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.
Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша, персики), ягоды (малина, смородина).
Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань).
Дать детям представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится), снега (холодный, белый, от тепла – тает).
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Сезонные наблюдения
Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.
Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
Показать детям, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах и т. п.
Дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
К концу года дети могут
Знать и называть некоторые растения, животных и их детенышей.
Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Проявлять бережное отношение к природе.
Конспекты занятий
Сентябрь
Занятие 1. «Овощи с огорода»
Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материалы. Игрушки – Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОУ.)
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».
Ход занятия
В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами.
Дед . Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!
Бабушка . Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Дед . Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.
Бабушка . Давай, дед.
Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидоры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».
Дети собирают овощи в корзину.
Дед . Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!
Бабушка . Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?
Дед . Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)
Дед . Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.
Воспитатель . Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».
Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребенок.
Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.
Занятие 2. «Меняем воду в аквариуме»
Программное содержание. Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
Материалы. Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб, стеклянный сачок. Игрушка Незнайка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание рыбки в аквариуме, кормление рыбки. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка». Рисование «Рыбки в аквариуме».
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка (игрушка). Воспитатель загадывает ребятам загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Много рыбок живет в нем.
Незнайка . Это ледяной домик! В нем живет лиса!
Воспитатель . Что ты, Незнайка! Давай у ребят спросим, что же это за дом. Дети, кто знает, что это за домик? (Аквариум.) Кто живет в аквариуме? (Рыбка.) Незнайка, в нашем аквариуме живет рыбка. Она называется золотая рыбка. Посмотри, какая она яркая, как она красиво плавает! Чтобы рыбке хорошо жилось в нашем аквариуме, мы должны ухаживать за ней. Что нужно делать, чтобы рыбке было хорошо?
Незнайка . Нужно чаще выносить ее гулять на улицу, покупать ей мороженое.
Воспитатель . Да нет же, Незнайка. Рыбки не едят мороженое. Дети, что едят рыбки? (Ответы детей.) Правильно, рыбки едят специальный корм для рыб. Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нем должна быть чистой. Как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?
Незнайка . Можно попить воду – тогда узнаешь, чистая она или грязная.
Воспитатель . Что ты, Незнайка! Ни в коем случае нельзя пить эту воду! Дети, как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет? (Ответы детей.) Нужно посмотреть: если вода прозрачная, значит она чистая. Вы должны видеть в воде рыбку. Воду в аквариуме меняют взрослые – они знают, как это нужно сделать. Как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как поменять воду?
Незнайка . Вычерпать старую воду.
Воспитатель . Незнайка, опять ты заблуждаешься. Прежде чем поменять в аквариуме воду, нужно убрать из него рыбку, чтобы не повредить ее. Рыбку руками трогать нельзя, потому что она может заболеть. Выловить ее из аквариума можно с помощью сачка. Но сначала мы должны приготовить ей новое место. Куда мы можем посадить рыбку?
Незнайка . У меня как раз есть большая картонная коробка, ей там будет очень хорошо.
Воспитатель . Ребята, как вы думаете, можно посадить рыбку в картонную коробку? (Ответы детей.) Нет, рыбку нужно обязательно поместить в сосуд, из которого не выльется вода. У нас есть еще один аквариум с водой, туда мы ее и поместим на время.
Педагог показывает, как нужно сачком аккуратно поймать рыбку и очень быстро опустить в другой аквариум.
Воспитатель . Давайте понаблюдаем, что сейчас будет делать наша рыбка. Ей непривычно в этом аквариуме, поэтому она волнуется – быстро плавает, иногда замирает на месте. Чтобы рыбка немного успокоилась, ее можно покормить. Чем мы будем кормить рыбку? (Ответы детей.) Рыбке нужен специальный корм.
Педагог предлагает нескольким ребятам покормить рыбку; обращает их внимание на то, как рыбка хватает корм ртом. Дает детям возможность понаблюдать за поведением рыбки.
На время смены воды в аквариуме рыбку целесообразно вынести, чтобы не отвлекать внимание детей.
Незнайка . Давайте я поменяю воду в аквариуме.
Воспитатель . Нет, Незнайка, воду должны менять взрослые. А вот помочь мне вместе с ребятами ты можешь.
Затем воспитатель показывает, как меняют воду в аквариуме: сначала через трубочку выливает из аквариума часть воды, сделав предварительно на аквариуме метку, до которой нужно вылить воду (нужно вылить 1/3 воды).
Воспитатель . Дети, вы должны мне вовремя подсказать, когда вода в аквариуме дойдет до метки. (Выливает нужное количество воды из аквариума.) Теперь в эту воду нужно добавить свежей чистой воды. Чтобы не разлить воду, мы возьмем воронку. Нужно налить столько же воды, сколько ее было раньше, поэтому я перенесу метку на другое место. А вы мне подскажете, когда воды будет налито достаточно. (Наливает воду в аквариум через воронку.) Вот теперь в аквариуме вода стала прозрачная, чистая и рыбку можно посадить обратно.
Педагог с помощью сачка пересаживает рыбку в аквариум с чистой водой. Дети наблюдают за ее поведением и делятся впечатлениями.
Воспитатель . Как вы думаете, ребята, рыбке нравится плавать в чистой воде? Чтобы нашей рыбке было хорошо, мы должны проверять, чистая ли вода в аквариуме. Если вода начинает мутнеть, значит ее нужно поменять.
Незнайка . Теперь я тоже знаю, когда в аквариуме нужно менять воду! Спасибо вам, ребята.
Незнайка прощается с детьми и уходит.
Занятие 3. «В гостях у бабушки»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход занятия
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка . Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (Показывает игрушечную корову.)
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.) Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.) Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес»:
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор -
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Ответы детей.) Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Ответы детей.) А какие еще домашние животные есть у вас дома? (Ответы детей.) У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) Это – домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (Показывает картинки.) Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.
Бабушка . Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (Ответы детей.) Да, как и людям животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока.
Дети моют руки, Бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными на кухне).
Бабушка читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Дети благодарят Бабушку за вкусные оладушки.
Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.
Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".
Программное содержание:
Образовательная:
Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей.
Развивающая:
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Воспитательная:
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;
Воспитывать любознательность, сочувствие.
Материалы и оборудование: Красивый конверт; игрушки животных: заяц, птица, белка. Зерна пшена, капуста, морковь, орехи. Мешки для мусора, мятая газета;фланелеграф, плакат с правилами; кормушка.
Музыка: А. Вивальди “Времена года”.
Предварительная работа: -рассматривание репродукций с осенними пейзажами,
Наблюдение за осенней природой на прогулке,
- чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень,
Беседы об осени.
Предварительная работа с родителями: Алана, разучивания стихотворения про осень;
Сбор желтых листьев с родителями.
Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, исэнмесез, много, желтые листья, осень, осенний лес, контейнер для мусора, кормушка.
Индивидуальная работа: помочь Аделю собрать мусор, не наступая на насекомых.
Методическая литература: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева М. 2005
- «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Осень. Зима» Г. Лаптева 2011
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной, (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)
Доброе утро, здравствуйте.
А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу?
А какие слова при встрече еще можно сказать?
Ответы детей: доброе утро, исэнмесез.
Воспитатель : - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?
Ответы детей: мама, папа, бабушка.
Воспитатель : - Ребята, я сегодня утром под нашей дверью нашла конверт, посмотрите на него какой он красивый. Как вы думаете, что там внутри?
Ответы детей: бумага, листок, письмо.
Воспитатель : - Правильно, там письмо. А написал нам его Незнайка! Он пишет, что мама ему сказала, что, они пойдут гулять в осенний лес. Но Незнайка очень расстроился, ведь он не знает как себя вести в лесу. Ребята, а вы знаете как себя вести на природе?
Ответы детей: Да, знаем; нет.
Воспитатель : - А вы расскажите как вести себя на природе?
Ответы детей : Да.
Воспитатель : - Молодцы, Незнайка очень обрадуется тому, что мы ему поможем. Вы ребята расскажите как себя вести в осеннем лесу, а я запишу все, и отправлю ему письмо.
Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Ответы детей: Лето; Весна. Осень.
Воспитатель : Правильно наступила осень. Алан расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про осень:
Алан:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
(Начинает тихо звучать музыка А. Вивальди «Времена года»)
Воспитатель : Молодец Алан. - Ребята, я приглашаю вас в лес, и в лес не простой, а осенний лес. А как вы думаете, почему он называется осенний лес.
Ответы детей : Потому что наступила осень.
Воспитатель: Правильно, наступила осень, и поэтому мы называет его осенний лес. Давайте, все вместе скажем, какой лес?
(Дети отвечают хором): «Осенний лес»
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Все деревья нарядные. Все деревья стали желтыми. А как вы думаете, почему деревья стали желтыми?
Ответы детей: потому что; на них желтые листочки.
Воспитатель: Правильно, на деревьях листья, и их много (дети показывают как много). Они желтые, но на деревья можно увидеть еще и зеленые листья. Листья разные желтые, зеленые, большие и маленькие. Красиво в лесу?
Ответы детей: Да, красиво.
Воспитатель: Ребята, в лесу наступила осень. Что наступило?
Ответы детей: Правильно, осень.
Воспитатель:- Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций, а вы определите, правильно поступают дети на природе, или нет.
Воспитатель показывает картинки. Д/И «Хорошо или плохо?».
(Младший воспитатель в это время на пол раскидывает мятую газету).
Воспитатель:- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием. Ребята посмотрите, на этом плакате, который висит перед нами, написаны Лесные уроки вежливости. Я сейчас их вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. Ребята, вот видите, в лесу надо играть, веселиться.
Воспитатель: Ой, посмотрите дети, на нашем ковре раскидан мусор, мы сможем на нем играть, веселиться?
Ответы детей: Да; Нет.
Воспитатель: - А еще на наш коврик приползла гусеница, черепаха, и паук и жук. (Воспитатель сажает их на ковер). Ребята вы поможете мне собрать мусор, с ковра?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: - Спасибо. Вы должны быстро собрать мусор с ковра, и при этом не наступить на насекомых. Ребята вы же знаете, что нельзя наступать на насекомых?
Ответы детей: Да.
(Один ребенок, держит мешок для мусора, другой собирает мусор в этот мешок. Задействованы все дети).
Воспитатель : Раз, два, три – начни!
Молодцы, ребята, а сейчас высыпайте мусор, который вы собрали, в контейнер для мусора. (Высыпают в контейнер для мусора).
Воспитатель: Ребята можно мусорить в лесу, кидать бумажки, фантики на землю?
Ответы детей: Нельзя.
Воспитатель: А почему вы так думаете? А если я захочу выбросить мусор, что мне надо делать?
Ответы детей: Потому что в лесу будет грязно. Мусор надо выбрасывать в контейнеры для мусора.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас вы можете потанцевать в танец «жучков», показать, как они радуются.
МРИ «Жуки».
Музыкальное сопровождение, играет музыкальный руководитель на баяне.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень веселые жучки. А сейчас давайте мы с вами обратно вернемся в наш детский сад и накормим зверей.
Игра "Накорми зверюшек".
На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей.
Чем мы угостим зайчат? (Морковкой).
Чем мы угостим белочек? (Орешками).
Чем мы угостим воробья? (Зернами).
Воспитатель:
А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками, зернами. Потому что на улице холодает, и остается все меньше корма для птиц.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Рассказали как нужно вести себя в осеннем лесу, Помогли убрать мусор на нашей полянке, Накормили зверей и птиц в лесу. Алан нам рассказал стихотворение про осень. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вечером я возьму бумагу и ручку, и напишу письмо Незнайке, в котором напишу все, что вы мне рассказали. Незнайка прочитает его и сможет пойти с мамой на прогулку в осенний лес. Мы тоже сейчас на прогулку и повесим кормушку. Вы согласны?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.
Дети: Досвидания!
Перспективное планирование младшая группа
Содержание образовательной деятельности«Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с миром природы.
Вид деятельности/Тема
Программное содержание
Сентябрь
1 неделя
Тема «Транспорт»
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт. Виды транспорта. Основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).
2 неделя
Социальное
Воспитание
Тема «Папа, мама, я – семья»
Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Мебель»
Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель. Виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Овощи с огорода»
Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка
Октябрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Одежда»
Программное содержание. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Кто в домике живёт?»
Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Чудесный мешочек»
Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.
Ознакомление с миром природыТема «Меняем воду в аквариуме»
Программное содержание. Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
Ноябрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Помогите Незнайке»
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Варвара-краса, длинная коса»
Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Теремок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «В гостях у бабушки»
Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Декабрь
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Найди предметы рукотворного мира»
Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Наш зайчонок заболел»
Программное содержание. Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Хорошо у нас в детском саду»
Программное содержание. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Подкормим птиц зимой»
Программное содержание. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
Январь
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Приключение в комнате»
Программное содержание. Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирает, моет посуду, чисти ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т.д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Радио»
Программное содержание. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…»
Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Февраль
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Смешной рисунок»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Вот так мама, золотая прямо!»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Мой родной город»
Программное содержание. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «У меня живёт котёнок»
Программное содержание. Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями.
Март
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Золотая мама»
Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Что мы делаем в детском саду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»
Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание. Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Апрель
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Тарелочка из глины»
Программное содержание. Знакомить со свойствами глины, со структурой её поверхности.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Няня моет посуду»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.
3 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Что лучше: бумага или ткань?»
Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
4 неделя
Ознакомление с миром природы
Тема «Прогулка по весеннему лесу»
Программное содержание. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.
Май
1 неделя
Предметное и социальное окружение
Тема «Подарки для медвежонка»
Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
2 неделя
Социальное
воспитание
Тема «Подарок для крокодила Гены»
Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.