Дарим цветы        23.06.2019   

Проект " Моя семья ". Проект «Моя дружная семья

ВВЕДЕНИЕ.
Семья - это социальный институт, в котором осуществляется семейное воспитание ребенка.

Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. Во время работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых - порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Вид проекта : исследовательский, групповой.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Интеграция областей знаний в ходе проекта.

Познание

Социализация

Изобразительное творчество

Коммуникация

Художественная литература

Взаимодействие : дети, воспитатели, родители.

Проблема : в результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.

Цель : Воспитание любви и уважения к семье, к своим родным, интерес к своей родословной.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

Расширять представления о родственных отношениях;

Формировать представления о родословной, как истории семьи и традиций;

Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

Укреплять детско-родительские отношения.

Практическая значимость проекта для детей и их родителей :

Поможет больше узнать о себе, своей семье;

Изучить свою уникальную историю, духовно сблизить семью.

Ожидаемый результат : в ходе работы над проектом у детей можно сформировать представления о родственных отношениях, семейных традициях и их значении в воспитании детей.

Продукт детской деятельности:

1. Изготовление семейного или родословного дерева.

2. Создание детского коллажа «Создаем образ своей семьи».

3. Конкурс рисунков «Мои мама и папа».

Этапы работы над проектом:

1. Овладение педагогами ДОУ основами составления родословной :

Изучение научной литературы;

Изготовление буклета «Семья опора счастья»

2. Работа с родителями:

Создание эскизов оформления родословной.

3. Работа с детьми:

Рассматривание семейных фотографий;

Составление рассказов о семье;

Беседы воспитателя вне занятий.

Проект осуществлялся в течение двух месяцев .

Формы реализации проекта:

1. Совместная деятельность взрослого с детьми:

- «Моя семья»

- «Родословная - старинная русская традиция»

- «Кто живет в моей семье?»

Результат:

Знание детей о семье, о том, кто такие родные.

Любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам.

Представление о том, что такое род и родословная, происхождение фамилии.

2. Беседы:

- «Моя дружная семья»

- «Папа мой лучший друг»

- «Мои близкие»

- «Как я помогаю дома»

- «Наши путешествия»

Результат:

Дети получают представление о семейных традициях и обычаях.

Навыки коллективной работы.

3. Практические задания

Изготовление генеалогического древа

Коллаж «Моя семья»

Изготовление поделок

- «Семейный девиз»

Результат:

Творческие работы.

4. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери»

Дидактические игры «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть? »

Результат:

Исполнение ролей

Терпеливость и доброжелательность

5. Выставка рисунков и фото:

-"Наши мама и папы"

6. Дома с родителями:

Рассматривают семейные фотографии

Результат:

Навыки коллективной работы

7. В завершении проекта досуг «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Результат:

Эмоциональная отзывчивость

Атмосфера праздника.

Конечный результат :

Дети:

Имеют представление о родственных отношениях;

О том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;

Имеют представление о родословной как истории семьи;

Проявляют уважительное отношение к окружающим людям.

Список библиографии .

1. Алябьева Е. А., Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.

2. Жукова Р. А., Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

3. Журнал «Ребёнок в детском саду» №2-2010, с. 70.

4. Кондрыкинская. Л. А., С чего начинается Родина (Опыт работы) .- М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.

5. Маханёва М. Д., Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. - М. : АРКТИ, 2004.-72с.

6. Мулько И. Ф, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей : «Познавательно-речевое, «Художественно-эстетическое» .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свидание, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший - это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Проект «Моя дружная семья»

Подготовила

ученица 4 «а» класса

Носикова Алина

Учитель:

Рукосуева Ю. В.





Видимо, нашли меня,

действительно, в капусте!

Родилась я

06.09.2007года

В год огненного красного кабана (свиньи), под созвездием льва


Цените и любите счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже.

На нашей сказочной земле!

Если вы по улице пойдете,

То увидите – деревья в ряд стоят.

Но не все деревья вы найдете!

Есть такие, что не видит взгляд.

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

На нем яблоки висят, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка и, конечно, я!



Моя семья

мамочка

папочка

Носикова Елена

Валерьевна

Носиков Александр

Леонидович

и конечно, я

Носикова Алина

Александровна


Моя мама работает специалистом по работе для несовершеннолетних детей.

Мама умеет и любит шить, ведет домашние дела и воспитывает меня. Она очень вкусно готовит, держит дом в чистоте.


Мой папа работает в лесу вальщиком.

Он много работает и поэтому мы мало видимся.

Но любую свободную минуту он посвящает нам с мамой.

Он говорит, что мы его самые любимые девчонки.




Наш девиз:

Очень важно уважение для нас – это РАЗ !

В сердцах, в душах чтоб была доброта – это ДВА !

Быть здоровым, жить всем в мире – ТРИ и ЧЕТЫРЕ !

Всегда друг другу доверять – это ПЯТЬ !

Трудолюбие в каждом есть – это ШЕСТЬ !

Веру нашу невозможно взвесить!

Вера – это СЕМЬ , ВОСЕМЬ , ДЕВЯТЬ , ДЕСЯТЬ !


Мы часто всей семьёй ездим в лес и даже зимой. Там мы разводим костёр, жарим шашлыки. Летом кидаемся шишками, а зимой играем в снежки и катаемся с горы на ледянках.

Когда мы вместе - нам всегда весело!


Мы любим природу!

Мы любим путешествия!



Я считаю, что это стихотворение очень

подходит для описания нашей семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №299»
Тема проекта:
«Моя дружная семья»
Проект разработала:
воспитатель Пунцуль В.И.

Красноярск
2017 г.
Краткосрочный проект
«Моя дружная семья»
Тип проекта: информационно­творческий, групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
группы
Реализация проекта: пять дней
Актуальность проекта:
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у
подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и
близким.
Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода, семейных традиций
и обычаев – основное содержание этой работы. Семья для ребёнка – это мир, в котором
закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное
родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция
– воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения
и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье,
где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и
прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя
дружная семья», т.е. для изучения семьи, установления контакта с её членами.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство
привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Расширение представлений у детей о своей семье и семейных
традициях и обычаях.
Задачи проекта:
 Обобщить у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным
традициям.
 Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с
родителями.
 Обратить внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои
обязанности.
 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи
для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:

1 этап – подготовительный
 Анкетирование детей по проблеме «Что я знаю о семье?»
 Определение цели и задач
 Создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
Работа с родителями
 Беседы родителей с детьми
дома: «Какие обязанности
есть у членов семьи дома»;
«Семейные традиции и
обычаи», беседа с
рассматриванием домашних
фотографий «Родственные
отношения».
Домашнее задание для
родителей: принести
семейную фотографию.
Работа с детьми
 Беседы с детьми: «Я и моя семья»;
«Мои обязанности дома»; «Мои
родственники»; «Выходной день в моей
семье».
 С – р игры: «Семья», «Праздник в
доме».
 Д/игры: «Семья», «Профессии».
 Чтение х/л: «Гуси – лебеди» Агния
Барто «Помощница», «Катя» Л.
Толстой «Старый дед и внучек»,
«Бабушка и внучка», чтение поговорок,
пословиц, загадок о семье, о дружбе,
стихотворение «Семья».
 Рисование «Моя семья»
 Создание подарка для родных из
3 этап – заключительный
Фотовыставка «Моя дружная семья»
любого материала по выбору ребёнка

Время
проведения
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
План деятельности по реализации проекта
Мероприятия
 Беседа с детьми «Я и моя семья»
 С – р игра «Семья».
 Чтение х/л: «Гуси – лебеди»
 Беседа родителей с детьми дома «Какие обязанности есть у
членов семьи дома»
 Беседа с детьми «Мои обязанности дома»
 Рисование «Моя семья».
 Чтение х/л: Агния Барто «Помощница», «Катя»
 Домашнее задание для родителей: беседа с
рассматриванием домашних фотографий «Родственные
отношения»
 Беседа с детьми «Мои родственники»
 Д/игра «Семья»
 Чтение х/л: Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Бабушка и
внучка»
 Беседа родителей с детьми дома «Семейные традиции и
обычаи»
 Беседа с детьми «Выходной день в моей семье»
 С – р игра «Праздник в доме».
 Чтение поговорок, пословиц, загадок о семье, о дружбе.
 Домашнее задание для родителей: принести семейную
фотографию
 Чтение стихотворения «Семья».
 Д/ игра «Профессии»
 Создание подарка для родных из любого материала по
выбору ребёнка.

Приложение к проекту «Художественная литература»
Агния Барто
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Агния Барто
Катя
Мы целое утро возились с ростками,
Мы их посадили своими руками.
Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,
А Катя ходила с подругой по саду.
Потом нам пришлось воевать с
сорняками,
Мы их вырывали своими руками.
Таскали мы с бабушкой полные лейки,
А Катя сидела в саду на скамейке.
- Ты что на скамейке сидишь, как чужая? -
А Катя сказала: Я жду урожая.
БАБУШКА И ВНУЧКА
Л.Толстой
У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу,
мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка
пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
(Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда
он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать
за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка
стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему
будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой
дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что­то слаживает. Отец и спросил: «Что
ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой
стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали
старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Проект « Моя любимая семья» 2 класс

Цели проекта :

  • Создать условия для осознания детьми себя как части семьи
  • Показать значимость семейных ценностей
  • Воспитывать любовь и уважение к родным
  • Создать условия для плодотворного общения родителей с детьми
  • Развивать коммуникативные и риторические умения
  • Создать условия для сплочения детского и родительского коллектива

Этапы работы над проектом:

  • Классный час « Семейный альбом», мотивирование детей на участие в проекте
  • Родительское собрание, мотивирование детей на участие в проекте.
  • Урок ИЗО по теме « Наша дружная семья»
  • Урок музыки по теме « Мама – главное слово!»
  • Выпуск семейной странички для будущего семейного альбома 2-в класса.
  • Заседание род. комитета с целью обсуждения финального мероприятия проекта.
  • Финальное мероприятие – праздник «Моя любимая семья» (презентация каждой семьи, лотерея, караоке песен о семье)
  • Создание семейного альбома 2-в класса.

Предварительный просмотр:

Праздник «Моя любимая семья».

Цели мероприятия:

  1. Познакомить родителей друг с другом, с детьми класса.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Воспитывать любовь к своим близким, уважение к традициям семьи, гордость за своих родных.
  4. Сплочение классного коллектива детей и родителей.
  5. Воспитание уважения к семейным ценностям.

Подготовительная работа к празднику:

  • На родительском собрании (за месяц до мероприятия) объявляется о планируемом мероприятии, его целях. Актуальности для класса, разъясняется задание семьям и даются рекомендации по подготовке.
  • Каждая семья готовит страничку семейного альбома: на листе формата А3 (листы выдаются) оформляют фотографии, рисунки членов семьи. Стихи и т. д. По мере изготовления листы вывешиваются в классе, а по окончании мероприятия оформляется «семейный» альбом класса.
  • Каждая семья готовит презентацию - выступление
  • Закупаются призы для вручения семьям (хоз. принадлежности: салфетки, прихватки, губки и т. д.)
  • Подготовка текстов песен для совместного исполнения родителей и детей
  • Подготовка жетонов для жеребьевки
  • Лотерея

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация

Требования:

Оформление класса:

  • по стенам класса развешены странички семей
  • пословицы, поговорки о семье, о любви, например:
  • “ На свете всё найдёшь, кроме отца и матери”.
  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Учитель:

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.

Звучит песня “ Погода в доме”. Выходят девочка и мальчик.

Девочка:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик:

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Продолжает звучать песня “Погода в доме”. Родители встают, и дети награждают их аплодисментами.

Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас? И праздник наш так и называется…

Выступление семей согласно жеребьевке.

После выступления семья выбирает другую семью, которой хотели бы вручить любой семье призы.

Все за общим столом исполняют песни под караоке («Надежда», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Родительский дом», «Погода в доме»)

Пауза (игра со зрителем)

Вопросы к родителям:

Вопрос: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)

Вопрос: К вам пришли тесть и тёща. Кто это? (Ответ: родители жены)

Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? (Ответ: брат жены и сестра жены)

Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? (Ответ: деверь и золовка)

Вопрос: Кто такие свояки? (Ответ: мужья сестёр)

Вопрос: Кто такие невестки? (Ответ: жёны братьев

Вопрос: Кого называют зятем? (Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)

Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Вопрос: Кем приходится сын женщины родителям её деверя? (Ответ: внуком).

Вопросы к детям:

Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы).

Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя).

Вопрос: А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти).

Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?

Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?

Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?

Подведение итогов. Праздничное чаепитие.

Предварительный просмотр:

На свете всё

найдёшь,

кроме

отца и матери.

Когда семья

вместе, так и

душа на

Месте.

«Счастлив тот,

кто счастлив

у себя дома.»

(Л.Н.Толстой)

Как здорово,

что все мы

здесь сегодня

собрались!

Семья сильна,

когда над ней

крыша одна.

На что и клад,

коли в семье

лад!

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Каждая семья

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Уважаемые родители!

В конце I четверти (20-24 октября) в классе будет проведён праздник «Моя любимая семья».

Каждая семья готовит выступление – презентацию семьи и оформляет страничку для будущего классного альбома (на листе формата А-3: фамилия, члены семьи, фото, рисунки и т. п.)

Примерные формы выступления:

Устное выступление - презентация (рассказ о семье, представление её членов, их занятий, увлечений, семейное родословное древо,рассказ об интересном родственнике и т.д.)

Компьютерная презентация семьи

Газета с фотографиями и комментариями;

Номер (песня, танец, стихи о своей семье, частушки, фокус, сценка и т. п.)

Представить хобби члена семьи (вышивка. Кулинария и т. д.)

Требования: регламент 3-5 минут, речь ребёнка должна быть подготовлена (коротко, громко, выразительно, убедительно).

Предварительный просмотр:

Беспроигрышная лотерея.

1. Вам же дарим мы тетрадь, было чтоб на чем писать.
2. С мечтой о дефиците весь город оббежите,
но встретится вам редко бумажная салфетка.
3. Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку.
4. Ваш выигрыш, как манна с неба, достался Вам - краюшка хлеба.
5. Полакомитесь, дружочек, малость - вам три конфеточки досталось.
6. Получите, поспешите, Вам - блокнот, стихи пишите.
7. Hе печалься, милый друг, сувенир уже твой тут. (Значок).
8. Прими ты пуговицу эту и с радостью ходи по свету.
9. Чтоб не кушать Вам в столовой, получайте лист лавровый.
10. А подарка лучше нет, чем целлофановый пакет.
Приз скорее получите и что хотите - уносите!
11. Выигрыш вручаю смело, потребляйте его в дело. (туалетная бумага).
12. Судьба взяла с тебя оброк, на сдачу - спичек коробок.
13. Вы получите ржавый гвоздь, прошу Вас не сердиться,
Ведь даже самый ржавый гвоздь в хозяйстве пригодится.
14. Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось.
15. Получайте быстро в дар Ваш выигрыш - воздушный шар.
16. Блокнот - это мелочь, но это то, что Вам хотелось.
17. Hе болейте, будьте крепки, мы вручаем Вам таблетки (глюкоза)
18. Как-то даже и неловко, но сейчас для Вас морковка.
19. Вот Вам зажигалка, пользуйтесь, не жалко.

20. Вам открыточка попалась, так у нас и полагалось.

21. Когда идешь ты погулять, чтоб штаны не спали,

надо при себе иметь булавочку из стали.

22. Больше всех Вам подфартило. Вы держите в подарок хозяйственное мыло.

23. За Вашу милую улыбку, подаренную нам сейчас,
Вручаем Вам вот картошку, пусть она радует Вас.

24. Очень рады видеть Вас, получите карандаш.

25.Наш подарок без изъяна -натуральные румяна


Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе « » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

План урока:

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)".

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете , в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано . Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

Удачи в учебе!

Евгения Климкович.