Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Экологический праздник для детей старшего возраста "День рождения рябины"
Ход праздника:Действующие лица:
Осень – педагог группы
Рябинка
Дети:
Ежи – 2 человека
Колосок
Овощи
Дождик
Грибы
Фрукты
Атрибуты:
Осенние листья, колоски, дерево рябины, пирог. Яблоки, корзиночки, лужи, муляжи овощей и фруктов, руль, кепка шофёра, калоши. Рябиновые бусы для гостей, пригласительные билеты, памятки для гостей.
Зал празднично оформлен, полукругом стоят столики, накрытые скатертями, и сервированы чайными парами.
Под музыку входят дети поочерёдно (кроме ежей и колоска): мальчики имитируют движения леса, девочки летящих журавлей. Осень встречает детей в зале.
Исполняется танцевальная композиция. По окончанию дети встают в шахматном порядке.
Осень:
Плывут паутинки над сонным жнивьём,
Краснеют рябинки под каждым окном.
Осенней порой у рябины
Есть праздничный день – именины.
Исполняется песня « Осень пришла» дети стоят на месте.
Ребёнок:
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осени пора.
Ребёнок:
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настаёт.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несёт.
Ребёнок:
Яблок спелые корзинки
Нам она приносит каждый год.
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовёт.
Ребёнок:
Разукрасит листья, а рябинка
Огоньками вспыхнет тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнётся нам.
Ребёнок:
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод - для души,
Из рябины бусы очень хороши!
Под музыку входит Рябинка.
Рябинка:
В лес вошли вы словно в терем расписной,
Я для вас столы накрыла
Под осинкой и ольхой.
Здравствуйте, гости дорогие!
Осень:
Взгляни, Рябинка, на ребят,
В руках листочки золотом горят,
Музыка в зале тихо звучит
В танце осеннем всех закружит.
Исполняется осенний танец.
По окончанию танца дети собирают листья в корзинку. Сели.
Ребёнок:
Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом.
Жёлтых листьев соберу
Пышные букеты.
В детский сад их принесу,
Ими стол украшу.
И нарядно, как в лесу,
Станет в доме нашем!
Ребёнок:
Мы приготовили подарки,
Как и положено гостям,
Букет осенних листьев ярких
Прими Рябинка от ребят!
Ребёнок дарит корзинку с осенними листочками Рябинке. Рябинка благодарит его и ставит корзинку к центральной стене для украшения зала.
Рябинка:
Спасибо, ребята!
Я тронута очень.
Как листья раскрасила
Матушка – Осень! (показывает на Осень)
Но слышу я шорох и шум у дверей,
Сюда пригласила лесных я зверей.
Под музыку появляются ежи. В руках корзиночки с яблоками.
Ёж:
Есть для вас у нас загадка
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко? Ответ детей.
Ёж:
Собираем урожай мы яблоньки лесной,
Пахнут эти яблоки мёдом и травой.
Не стесняйтесь! Угощайтесь! Корзиночки отдают Осени и Рябинке. Взрослые расставляют корзинки на столы.
Рябинка:
Угощение на славу,
Вот спасибо вам ежи!
Ваши яблочки румяны,
И душисты и свежи!
Осень:
В день рождения подарки,
Так приятно получать.
Но, послушайте, ребята,
Кто-то, к нам спешит опять!
Под музыку заходит колосок.
Колосок:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто
В магазине занял место.
Рябинка:
Колосок, ты не скучай,
С нами весело играй!
Проводится игра- эстафета « Перевези зерно на мельницу» или
«Собери ягодки рябинки в бусы» в две колонны. Сели.
Осень:
Приглашаю всех сейчас,
На весёлый перепляс.
Неожиданно гремит гром.
Рябинка:
Кто стучится за окном?
Видно просится в наш дом.
Со двора да в сени,
Это дождь осенний.
Выбегает ребёнок – дождик. В руках у него лужи.
Дождик:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки,
Поиграть пришёл с утра,
Собирайтесь, детвора!
Проводятся игры с дождиком.
1. «Перепрыгни лужи в калошах» или «Собери капельки в радугу»
2. « Угадайте, что за овощ?» на вкус или на ощупь. С родителями.
Осень помогает дождику в организации детей и взрослых в играх. По окончанию игр Дождик садится на место к детям.
Рябинка:
В руки инструменты мы возьмём,
Песенку о дождике споём.
Исполняется песенка «Дождик» с музыкальными инструментами.
Осень:
Посмотрите на детей,
Здесь и овощи и фрукты,
Собирают вновь гостей.
Выходят овощи и фрукты, садятся полукругом на ковёр. Перед детьми ставиться бутафорская корзинка. В стороне остаётся Редька.
Рябинка:
Прогуляюсь в огород,
Посмотрю, что там растёт.
Все ли фрукты там дозрели?
Все ли овощи поспели? Смотрит по сторонам.
Ой, а в огороде пусто!
Нет ни лука, ни капусты!
Свёклы, редьки не видать!
Что ж на зиму запасать? Дети в это время начинают шептаться. Рябинка прислушивается.
Рябинка:
Слышу, кто-то тараторит.
Овощи в корзинке спорят. Показ.
Редька плачет не унять,
Что случилось? Не понять!
Овощи все вместе:
Ты нам редька не сестрица,
Не хотим с тобой водиться.
И в корзинку к нам сюда
Не пропустим никогда!
Редька:
Я прошу, не выгоняйте,
Редьку вы не обижайте.
Я не закопченная,
Просто цветом чёрная.
Яблоко:
Чёрной не красиво быть,
Не хотим с тобой дружить.
Гадкая и грязная,
Просто безобразная.
Помидор:
Толи дело помидор,
Оторвать не можешь взор.
Я – красивый, ярко – красный,
У меня кафтан атласный.
Огурец:
Я – зелёный огурец
Сочный, яркий молодец.
Цветом я своим горжусь,
Показаться не стыжусь.
Морковь:
Не хвалитесь, вы, друзья,
Всех красивей – это я!
Я, морковка ярче всех,
У меня большой успех!
Горох:
Я – зелёненький горох,
Цветом тоже я неплох.
Я в землице не сижу,
С высоты на всех гляжу.
Свёкла:
У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня,
Всех красивей это – я!
Капуста:
Чтобы всем вам было пусто!
Я красивей всех, капуста!
Серединка белая
Вкусная и спелая!
Слива:
Яркий цвет хорош, друзья,
Понимаю это я.
В вас так много красоты,
Только мало доброты. Осень подходит к корзинке с овощами.
Осень:
Всех я помирить хочу.
Спор ненужный прекращу.
Важна польза, а не цвет,
Вот вам Осени ответ.
Все вкусны вы, и полезны,
Прогоняйте болезни.
Груша:
С Редькой нужно помириться,
Чёрной Редьке поклониться.
Если горло заболело
Если кашляешь, продрог,
Я скажу, что от простуды
Всем поможет Редькин сок.
Баклажан:
Помирила всех нас Осень
Ты прости нас, Редька, просим!
Редька:
Выходите из корзины,
Не держу на вас обиды.
Все к ребятам подойдём
Хоровод наш заведём.
Исполняется песня - хоровод «Урожайная». Сели.
Осень:
Много пословиц и поговорок знают о тебе, Рябинка, наши дети.
Вот послушай: (дети передают веточку рябинки поочерёдно)
Рябина зацветает - пора сеять лен.
Рябина цветет ясно - много овса будет.
Хорошо рябина цветет - к урожаю льна.
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
Если уродится рябина - рожь будет хороша.
В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухой.
Выходит ребёнок с бусами в руках.
Ребёнок:
Хочу лесные бусы я маме подарить.
Они не продаются их надо смастерить.
Я вдену паутинку в сосновую иглу,
Иголкой землянику душистую проткну.
Потом найду рябинку, но в рот не положу,
Поближе к землянике чернику усажу.
Потом найду рябину и все начну опять:
Багряный, черный, желтый. Низать, низать, низать.
Я сделаю застежку из мягкой бересты.
Такие бусы маме найдешь в лесу и ты.
Осень:
Мы в гостях побывали у Рябинки,
И фруктов, и овощей – полные корзинки.
А, сейчас мы для Рябины
Споём песню на именины.
Исполняется песня « Рябинушка». По окончанию дети заводят полукруг.
Рябинка выносит пирог.
Рябинка:
Замесила тесто,
А оно не с места.
Замесила пирожок,
Только из печи, дружок!
Это то, что нужно,
Угощайтесь, очень вкусно!
Под весёлую музыку Рябинка приглашает всех детей и гостей на чаепитие, которое сопровождается музыкальным сопровождением.
Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.
Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.
Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей
Показаны публикации 1-10
из 2902
.
Все разделы
| Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.
Круговорот воды в природе Задачи : Образовательные : Познакомить детей с круговоротом воды в природе . Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды. Развивающие : Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать...
Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи : Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту...
Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»
Публикация «Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой...» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии 2. Формирование...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 2. Закрепить понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от...
Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками» Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжу тему экологического воспитания и в своей консультации постараюсь вас познакомить с тем «Как поставить спектакль на экологическую тему с...
Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1–4 классе Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 – 4 классе Шкумат Оксана Борисовна – учитель начальных классов. Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической...
Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом - природа»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного возраста) «Наш дом – природа» Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» Коваль Татьяна Юрьевна п. Мама 2017 г. «Наш дом – природа» (мероприятия для...
- Колмогорова Т.Л., музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»
- Антонкина Н.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»
Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей, оборудование для световых и звуковых эффектов.
Действующие лица:
- Ведущий
- Осень
- Сентябринка
- Октябринка
- Ноябринка
- Аленка
- Гриб-боровик
- Мухомор
- Королева Бледная поганка
Дети выходят в зал. Танец с листьями, муз. «Вальс» Петрова
1 реб. Журавли на юг летят – наступает осень!
Приходи на праздник к нам очень-очень просим
2 реб.: Кто бы осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал!»
Вместе все попросим
Все: Заходи к нам, Осень!
Звучит вальс. Входит Осень.
Осень: Зовут меня все – осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником Осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!!!
Песня Осенние дорожки, муз. Роот
Дети садятся
Вед.: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим что в подарок принесла?
Осень: Я не просто так пришла, вам подарки принесла.
Вот корзиночка грибов, вот мука для пирогов,
Вот капуста, вот картошка, спелых яблочек немножко
И арбуз, и виноград. не стесняйтесь, наслаждайтесь,
Моими дарами угощайтесь.
Осень угощает детей фруктами.
Осень: Проходит быстро месяц, за днями дни летят.
Природа постепенно меняет свой наряд.
Забот и дел немало, есть дочки у меня
И каждую помощницу зову на помощь я.
Первая моя дочурка – Сентябринка, твоя пора настала.
Выходит Сентябринка.
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка - паутинка – серебринка.
Листья крашу в яркий цвет лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам урожай хороший дам!
Осень (обнимает свою дочь) : Первая моя дочь – Сентябринка – самая мудрая, самая добрая. Когда она появляется, природа еще нежится в лучах теплого солнышка.
Вед.: Сентябринка к нам пришла, с собою сказку привела
«Сказка о грибах»
Вед.: Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Алена: Смотри, братец Иванушка в избе светлым-светло
Какой денек хороший! Берем с тобою по лукошку
И скорее в путь-дорожку за ягодами и грибами!!!
Идут за грибами.
Вед.: Потом тропинкой росною они свернули в лес
Туда, где сосны рослые касаются небес,
Где сказки шепчут ели, березы и дубы,
Где ягоды поспели и выросли грибы.
Выходят Аленушка и Иванушка.
Алена: Иванушка, не отходи от меня, а то заблудишься.
Собирают грибы и Иванушка остается один.
Иван: Заблудился, как же быть? Скоро волки станут выть
Станет жутко здесь в лесу, слезы вовсе не спасут.
Сестрица Аленушка, где ты? Ау!
Выходит гриб Боровик.: Я гриб боровик
Я командовать привык.
Я стою на толстой ножке
Недалече от дорожки.
Иванушка, что ты так расшумелся? Кого ты так громко зовешь?
Иван: Я заблудился, очень есть хочется. Но тебя я есть не буду, ты мне не нравишься. А вон гриб с красной шляпкой. До чего же он хорош! И румянен, и пригож, вот его-то я и съем.
Боровик: Что ты! Что ты! Подожди!
Гриб опасный ты не рви
Иван: Все нельзя, да нельзя, а я все равно сорву.
Дотрагивается до гриба. Гриб хватает его за руку.
Мухомор: Ага! Попался! Ты не знаешь даже Мухомора. Посмотри-ка на меня, я красавец хоть куда!
Песня «Мухомор»
Мухомор: Я уведу тебя в царство королевы Бледной поганки.
Уходят. Выходит Аленушка.
Алена: Ау! Иванушка! Где ты?
Боровик: Аленушка, твоего брата Мухомор увел в царство королевы Бледной Поганки!
Алена: Ой, как же так?
Боровик: Твой брат не знает, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, но ты не печалься, мы с тобой вместе пойдем в царство королевы Бледной Поганки и освободим Иванушку.
Уходят. Выходит Мухомор.
Мухомор: Сюда идет ее величество королева Бледная Поганка!!!
Выходит Бледная поганка.
Б.П.: Я королева Бледная поганка! Самая опасная из всех грибов, самая ядовитая! Меня не едят даже черви. Мухомор, не было ли в нашем королевстве каких-нибудь происшествий?
Мухомор: Было! Было! Ваше величество, я нашел мальчика, который не знал даже, кто такой Мухомор!
Б.П.: Какое невежество! Позвать сюда этого мальчика! Я хочу посмотреть на него.
Мухомор приводит Иванушку. Выходят Боровик и Аленушка.
Алена: поклон тебе, королева Бледная поганка. Меня зовут Аленушка. Я пришла за своим братом Иванушкой.
Б.П.: А известно ли тебе, Аленушка, что твой братец не знает даже, кто такой мухомор.
Алена: Он у меня еще маленький, отпусти его, пожалуйста.
Б.П.: Хорошо, отпущу, если ты со своими друзьями выполнишь мое задание. Вам нужно прослушать стихотворение, которое я прочту, запомнить и перечислить грибы, которые в нем прозвучат.
Читает стихотворение, дети называют грибы.
Б.П.: Твои друзья, Аленушка, хорошо знают грибы. Я сдержу слово и отпущу Иванушку.
Алена: Спасибо, королева Бледная Поганка.
Иванушка и Аленушка обнимаются.
Вед.: А тут и сказки конец, кто смотрел, тот молодец!
Вед.: В круг прошу всех встать, будем с Осенью играть
Осень: На праздник осенний я вас позвала, плоды урожая для вас собрала.
Скажите, ребята, что этой порой из леса в корзине несем мы домой?
Игра «Урожай»
Осень: Вторая моя дочь – Октябринка. Покажи свое уменье и представь свое творенье.
Октябринка: Я, ребята, Октябринка - золотинка и дождинка.
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
Красные рябинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета.
Посмотрите – осень в золото одета.
Осень: Октябринка – самая трудолюбивая и заботливая. Нарядила деревья в золотые платья, они смотрят друг на друга и красуются.
Деревья все осенним днем красивые такие
Сейчас стихи прочтем – они про листья золотые
Стихи (6-7 шт.)
Песня «Золотая осень» , муз. Л. Смирновой
Осень: Не дам на празднике скучать, предлагаю поиграть.
Игра «Собери букет из листьев»
1-ая команда собирает букет из листьев березы и рябины, 2-ая команда – из листьев дуба и клена. Кто быстрее?
Осень (выходит с корзинкой, в ней фрукты, овощи) :
Ходит осень по садам, ходит – улыбается.
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.
Ходит осень по дорожкам и в окошко «стук-стук-стук»
«Я несу дары в лукошке – помидоры, редьку, лук.
Что я буду доставать, вам придется угадать».
Игра: Родитель выходит из зала. Осень достает из корзинки фрукт. Показывает. Все молчат. Заходит взрослый, задает наводящие вопросы. Н-р: «Он желтый» и т.д. Все хором отвечают Да или Нет. Когда он называет правильно фрукт или овощ ему его отдают.
Осень: Осенний бал у нас в разгаре, музыка, веселье, смех
Будем все мы веселиться, в танце радостном кружиться.
Танец с корзинками «По малину в сад пойдем»
р.н. м.
Осень: А теперь твоя очередь, дочурка моя серьезная, Ноябринка морозная.
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка – холодинка и снежинка.
Земля остыла, улетели птицы, закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом ноябрь уж укрывает сад.
Пруды замерзли и слегка ледком подернулась река.
Осень: Моя старшая дочь любит во всем порядок, ведь скоро наступит долгая и холодная зима. Она уже на пороге и мы чувствуем ее холодное дыхание.
Ноябринка: Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Осень: А какие птицы еще улетели на юг?
Осень: Хочу я вас порадовать, хочу развеселить
Сюрприз вам приготовила, прошу глаза закрыть…
(Дети закрывают глаза, осень несколько листиков прячет в зале, дети открывают глаза) .
Вед.: Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.
Налились и пожелтели, с веток дружно полетели.
Все гулять сейчас пойдем и листочки мы найдем.
(Дети спокойно идут по залу и ищут листочки) . Нашли – сели.
Осень: Листочки не простые, а с заданиями.
(На листьях с обратной стороны написаны задания) .
Выходит I ребенок с листиком.
Осень читает:
1. Дубовый листок для зверят соберет погребок.
Игра «Запасы на зиму для зверей»
2. У кого березки лист, тот мимический артист:
Ничего не говорит, жестом все изобразит.
Нужно изобразить любого животного, а дети и гости должны отгадать
3. У кого листок рябинки, спойте песню без запинки.
Песня по желанию ребенка
4. Листочку осинки провести игру без запинки.
Игра «Рассели зверей и птиц в лесу»
5. Кто лист клена берет, тот стих С. Есенина «Береза»
прочтет
Оркестр. Р.н. м. «Во поле березка стояла»
Осень и ведущий раздают листочки, к ним приклеена конфета
Осень: Будем лес любить, оберегать,
Будем зверям, птицам в этом помогать.
Береги леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
Все приглашаются на чаепитие в группу.
Осенняя сказка
(СЦЕНАРИЙ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ МИРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КАЗИМИРОВА И.В.)
(зал красочно украшен листьями, дождиком, тучками и солнышком, в центре стоит избушка, в ней сидит сказительница)
Музыка: « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
СКАЗИТЕЛЬНИЦА:
Здравствуйте мои милые, Здравствуйте мои хорошие! :
Я знаю, осенью бывают чудеса.
Да впрочем, как в любое время года.
Не чудо ли сама природа.
Но я открою вам один секрет.
Волшебник тот кто в сказку верит.
И в этот радостный, чудесный день
Вам сказка обязательно откроет двери.
Расскажу я вам одну сказочку, а вы послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили были принцесса Валерия и пять гномиков, старшего звали Кирилл, младшего Егор и было среди них три Артема старший, средний и младший, жили они в своем царстве мирно и дружно, но в один прекрасный день……
ПРИНЦЕССА: Не хочу, чтобы она приходила, она плохая! Она злая и свирепая, слякоть, грязь, дожди…хнык-хнык-хнык…
1.ГНОМ(Кирилл):
Лера не плач! Не надо!
Падают с ветки желтые монетки..
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
2.ГНОМ(Артем Шеменев): А ветер снова их бросает.
Уносит в небо синеву,
Осенний дождик умывает,
Уже опавшую листву.
3.ГНОМ(Артем Учамбрин):
И лучик солнца золотистый,
В дождинках вспыхнул огоньком.
4.ГНОМ(Артем Дашин):
Скользит по разноцветным листьям
И согревает их теплом.
5.ГНОМ(Егор):
Улетели птицы.
Лесу лето снится.
Не замерзнет до весны -
Греют лес зимою сны.
(Исполняется песня: «Жил волшебник маленький»автор Жемойтук)
ПРИНЦЕССА:
Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять,
Долго лето красное
Буду вспоминать. "
Не хочу Осень! Хочу Лето!!!
(Гномики успокаивают, что лето тоже придет, но позже, на следующий год)
(услышав плач появляются Слякоть и Холодрыга)
Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя) нет, не кажется, это кто-то сырость разводит. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть : Просыпайся, Осень наступила!
Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.
Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? В царство какое-то? Может нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь праздник испортим.
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке дождик порезанный кусочками)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!
(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)
Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: Сама ты сникерс! Это -«Насморкс!»
Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не «баунти», а «Чихаунти» раздавай конфеты!
(бегают и раздают конфеты)
ПРИНЦЕССА: (Гномам) Ну, вот, а вы говорите, что Осень Золотая! А она своих слуг прислала, чтобы я заболела…
ГНОМ(Кирилл) : А ты посмотри в свое волшебное зеркало и все сама узнаешь…
ПРИНЦЕССА: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, правда ль Осень всех милее, золотистей и мудрее?
ЗЕРКАЛО : Да, Принцесса, спору нет, Время года даст ответ.
ПРИНЦЕССА:: Ой, гномики, что за чудо,
Этот камень, он откуда?
Вот и надпись тут видна,
Знать волшебная она. (читает)
Камень с надписями: Направо пойдешь – богатым будешь.
Налево пойдешь – друга из беды выручишь.
Прямо пойдешь – домой попадешь.
ПРИНЦЕССА : Какой же мы путь выберем? (друга из беды выручить)
Правильно. Ну в добрый путь!
Музыкально-ритмическая композиция: «Дорогою добра». (Диск Песни для детей)
Под музыку появляются Правда и Кривда, спорят. (в руках корзинки с грибами)
ПРИНЦЕССА : Кто же это?
ГНОМЫ : Да ведь это Правда и Кривда. И посмотрите опять спорят.
Правда: Ну что, давай грибы сосчитаем.
Кривда : Чего их считать? У меня их целая корзина.
Правда : Вечно ты обманываешь, Кривда.
Кривда : А ты докажи?
Правда: А здесь и доказывать нечего. Я просто сосчитаю 1, 2, 3, да и то поганки.
Кривда: Ничего не знаю, эти грибы мне наверное подсунули, потому как народу в лесу нынче всякого ходит. (показывает на детей)
Правда: Здравствуйте гости дорогие. Зачем сюда пожаловали.
ГНОМЫ : Мы пришли помочь тому кто в беду попал.
Кривда: Никто здесь в беду не попадал. Зря пришли.
Правда: Не обманывай, Красавицу Осень из беды надо выручать, ее Кощей похитил.
Кривда: Осень выручать… Ты сначала, с грибами разберись.
Правда : Я то разберусь, а ты нет (начинают спорить)
ГНОМЫ : Не ссорьтесь, мы с братьями вам поможем. И разберем грибы и сосчитаем.
НХС:
Правда: Вот спасибо.
Кривда: Идите вот в ту сторону. (показывает)
Звучит музыка изображающая шум ветра.
Правда, Кривда : Надо спасаться. Колдун осеннего леса летит сюда (убегают)
НХС: Танец колдунов. (мальчики) (Э. Григ «В пещере горного короля.)
Колдун: Зачем вы сюда пожаловали.
ПРИНЦЕССА : Красавицу Осень из беды выручать.
Колдун : Не видать вам Красавицы Осени, не родился на свете еще такой богатырь, Который с Кощеем справился бы. вы лучше в гости к моей родственнице, Бабе Яге сходите. Может она что знает…. Ха, ха, ха. (улетает
ПРИНЦЕССА : Ну ничего, идем дальше, может кто ни будь нам подскажет как Кощея найти. Ой слышите, музыка звучит.
НХС: Танец: ЛИСТОПАД (девочки) (Сказка добрая. Музыка и слова К. Минин. Диск «День рождения Е. Зарицкой)
ПРИНЦЕССА: Почему в лесу так тихо?
1-й ГНОМ : Нет ни белки, ни зайчишки.
2-ой ГНОМ : Там вдали стоит изба.
ВСЕ ГНОМЫ : Не живет ли там Яга?
ПРИНЦЕССА : Избушка избушка стань ко мне передом, а к лесу задом.
Из домика кричит Баба-Яга :
Что за мода у людей,
Стали хуже дикарей.
Будут мимо проходить,
Так начнут избу крутить.
Убирайтесь по добру,
Выйду уши надеру.
ПРИНЦЕССА :
Ты избушка не ленись,
К нам лицом ты повернись.
Баба- Яга выбегает из домика :
Ну-ка хватит баловства,
(с перевязанным зубом) Ведь развалится изба.
Крыша будто решето,
Я хозяйка или кто!
Как сюда ко мне попали?
Вас сюда не приглашали.
ПРИНЦЕССА:
Ты бабуль чего не в духе?
Так кричишь звенит аж в ухе.
Баба-Яга:
Ох, не мил мне белый свет,
Зуб болит аж мочи нет.
ПРИНЦЕССА :
Это горе не беда,
Дайте нитку мне сюда. (на нитку привязан бутафорский зуб)
Фокус покус покажу (как будто завязывает на зуб)
Нитку к зубу привяжу.
А ДРУЗЬЯ мне помогут (строимся колонной тянем зуб)
Один, два, три тяни! (Баба – Яга сопротивляется, на третий раз вытаскиваем зуб)
Баба-Яга:
Зуба нет и боли нет,
Будто мне шестнадцать лет,
Ну родные что хотите,
У меня теперь просите.
1-й ГНОМ : Красавицу осень похитил Кощей помоги нам дорогу к нему найти.
Баба-Яга : Я конечно помогу и дорогу укажу.
Но должна проверить я справитесь ли вы друзья.
Есть у меня три испытания для вас.
Первое: Ну скорее выходите силу ловкость покажите
Музыкально ритмическая композиция: «Баба –яга». (музыка Г. Платонов слова Е. Иванова Диск «День рождения Е. Зарицкой)
Баба-Яга : Ну что же молодцы очень вы ловкие.
Второе: А сейчас я проверю какие вы умные.
Загадки: 1 . Под кустом копнешь немножко
Выглянет на свет (картошка)
2 . Разве в огороде пусто,
Если там растет …. (капуста)
3 . За ботву как за веревку,
Можно вытащить … .(морковку )
4. Не пугайтесь если вдруг,
Слезы лить заставит…. (лук)
5 . На грядке растут молодцы,
зеленые…. (огурцы )
Баба – Яга : Вот какие огурцы, то есть молодцы. Третье: А сейчас я проверю, как вы любите сказки. Надо назвать сказки, в которых я любимая встречаюсь. (Царевна – лягушка, Молодильные яблоки, Морозко, Царь-девица, Аленушка и т. д.)
Баба – Яга :
Ну спасибо вам друзья
Вот теперь довольна я.
Чтоб Кощея победить,
Надо смерть его найтить.
А лежит она в яйце,
А яйцо лежит в ларце.
А хранит его злодей
Сам разбойник соловей.
Погодите не спешите,
Гусли вы собой возьмите.
Если будет вам не в мочь
Попросите их помочь.
Вот Вам клубок волшебный, куда он покатится, туда и вы идите…
ПРИНЦЕССА : Ну.спасибочки Яга, ты нам очень помогла.
Баба – Яга : Ну что, теперь вы можете смело путешествовать дальше и победить Кощея. А мне пора, творить добрые дела. Ха, ха, ха. (уходит)
ВСЕ: Идем дальше. Куда интересно приведет нас клубок (кидает клубок)
Под музыку появляется Соловей разбойник: (в руках ларец)
Все хожу, хожу, хожу.
Места все не нахожу.
Можно спрятать здесь под елку,
Будет только мало толку.
Что же делать, как же быть?
Где ж ларец мне схоронить.
На-ка спрячу я вот тут. Здесь уж точно не найдут. (прячет за пенек)
ПРИНЦЕССА: Соловеюшка разбойник, Здравствуй!
Не сердись ты по напрасна.
Злой Кощей похитил Осень.
Помоги нам, очень просим.
Нам к кощею бы пройти.
Ларец волшебный там найти.
Соловей - разбойник :
Я, сейчас, как засвищу.
Вас к Кощею не пущу. (свистит, все затыкают уши)
ПРИНЦЕССА : Ах, так! Ой вы гусли заиграйте,
1-ый : Громко в струны приударьте.
2-ой : Коли нету нам с ним сладу,
3-ий : Пусть танцует до упаду.
4-ый : Сам расскажет под конец,
5-ый : Где находится ларец. (звучит музыка, соловей танцует, устает и садится на пол)
Соловей - разбойник :
Ой, ой, ой не могу, Я сейчас упаду.
Ой заморите в конец.
Да забыл я где ларец.
Я вам это не прощу (встает, грозит пальцем)
Все Кощею сообщу. (убегает)
ПРИНЦЕССА : Посмотрите, а вот и ларец.
Под музыку появляется Кощей :
Ну что, я вижу вы пришли.
(садится на трон.)
И дорогу все ж, нашли.
ПРИНЦЕССА:
Отдавай нам Красавицу Осень.
Кощей: Не люблю я шум и гам,
Осень я вам не отдам.
1-ый : Отдавай ее добром,
2-ой : Видишь – мы пришли с ларцом.
3-ий : Сейчас откроем мы ларец,
ВСЕ : И придет тебе конец.
Кощей : Ой не надо открывать,
Я согласен все отдать.
Никогда не буду я,
Делать пакости друзья.
( звучит волшебная музыка и Кощей приводит Осень из за занавеса)
ПРИНЦЕССА:
Ну, что поверим Кощею (да)
Оставайся с нами на празднике.
ОСЕНЬ : Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,
Здравствуйте гости дорогие!
Низкий вам поклон, за ваши добрые сердца и смелые поступки.
Я - осень золотая, Славная пора
Меня веселой песней встречает детвора.
НХС : Песня: Осенняя песенка. (Музыка и слова Н. А. Маслухиной Колокльчик №39) .
ОСЕНЬ :
Я - осень золотая, Щедрая пора
Сейчас я расскажу вам
Что в подарок принесла.
Хоровод - игра: Что нам осень принесла. (Музыка и слова Т. Бокач колокольчик № 34)
Дети: 1. Осень щедра и красива.
Скажем осени СПАСИБО! (все хором)
2. Осень, осень до свидания.
Нам пора уже домой.
Лист осенний на прощанье,
Закружился на до мной.
Песня: Осень золотую провожаем. (Музыка и слова М. Сидоровой колокльчик №39)
ОСЕНЬ : Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду ребята
Вы ждите осень через год.
А сейчас мои подарки принимайте,
Осень золотую вспоминайте. (отдает ведущему, заранее приготовленные подарки на выбор воспитателей)
Под музыку дети организованно выходят из зала. («Сказочный лес» музыка и слова В. Тюльпанова. Диск «День рождения Е. Зарицкой)
Сценарий экологического праздника для детей старшей группы
«Приключения в осеннем лесу»
Дети под музыку входят в зал.
Танцевальная композиция "Разноцветная осень"
с султанчиками (красного, желтого, оранжевого цвета)
Ведущая:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года… как зовётся?
Все: Осень!
Песня «Что случилось, в чём секрет?» Н. А. Маслухиной
Ведущая : Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес! А где же хозяйка леса - Осень Золотая? Позовём её все вместе!
Дети:
Осень, Осень, появись,
С нами в танце закружись! Под музыку входит Осень.
Осень:
Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я к вам в гости собиралась, торопилась, наряжалась:
Бусы дуб мне подарил, веночек клён мне смастерил.
Очень рада вам, друзья, вместе нам скучать нельзя!
Дети:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы.
Всё нам, осень, даришь ты!
Листья с веток, облетая,
Кружат пёстрою гурьбой.
Это осень золотая
Радует нас красотой.
Танец с вуалями
«Осенние дорожки» (девочки).
Осень: Я, Осень - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. Птицы мои собираются в стаи и улетают в тёплые края.
Дети:
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша…
Как ты, осень, хороша!
И дорожки, и тропинки
Солнца луч позолотил.
Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил.
Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нас на праздник позвала.
Песня «Осенний мотив» И. Г. Смирнова
Осень: Хорошо в моём лесу, но иногда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит!
Вбегает Антошка.
Антошка:
Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять!
Всё вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать!
Ведущий: Ты кто такой? Почему так шумишь?
Антошка (неряшливо одетый): Я Антошка.
Ведущий: Ты, наверно, целый день бездельничаешь?
Тебе даже умыться, да причесаться лень?
Антошка: Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо - невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведь Осень ветром студёным дует.
Ведущий: (детям) Разве можно в лесу костры жечь? (нет)
Антошка: А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Ведущий : Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (дети отвечают) Антошка: Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?
Ведущий : В лесу на полянке можно хоровод водить!
Дети:
Красива, осень, погляди:
И жёлтый лист, и красный!
Леса, и рощи, и кусты
Наряд надели разный.
А рябину ярче всех
Осень нарядила.
Спелых ягод к празднику.
Рябине подарила.
Хоровод «Рябинушка» Н. Б. Караваевой
(платочки жёлтого и оранжевого цвета)
Антошка: Да, ребята замечательно пляшут. А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-р! Мокро и холодно!
Ведущий: А наши ребята дождя не боятся.
Они танцуют и веселятся.
Дети:
Туча хмуро поплыла,
Песню туча завела,
Льёт и льёт её на крыши,
Эту песню долго слышим.
Вдоль окошек, точно тень,
Дождик бродит целый день:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап -
Дождик бродит целый день.
Танец с зонтиками
"Ой, кажется дождик начинается!" (мальчики)
Антошка: Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их рвал и топтал. А самые красивые - красные с белыми пятнышками - домой взял, в вазу поставил.
Осень: Ребята, правильно Антошка делал? Как надо грибы собирать? (Дети отвечают.) Какие грибы он домой принёс? (Мухоморы.) Для чего нужны ядовитые грибы?
(Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.)
Ведущий: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых? Антошка, ты запомнил, как надо грибы собирать? А сейчас для тебя ребята станцуют танец.
Танец «Мухоморы»
Осень. Я богата не только лесными дарами, грибами, да ягодами. А какой богатый урожай созрел на полях, огородах. Все собирали урожай или кто-то поленился?
Ведущий : Антошка, наши ребята знают хорошую песню. Не про тебя ли она?
Инсценировка песни «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаиского
Осень: Отгадайте-ка, ребятки, вы осенние загадки!
Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку)
Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок, слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)
Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,
Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)
Им стручок, любимый дом. Хорошо братишкам в нем!
Каждый братец - зелен гладок, каждый шарик - вкусен, сладок. (горох)
А теперь честной народ, все пойдём на огород!
Инсценировка песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко
Игра «Пугало»
Ведущий: А ещё Антошка, наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Они и тебя могут научить.
Оркестр "Весёлый огород",
муз. "Полька" Ю. Чичков.
Осень: Мне пора прощаться,
А вам в садик возвращаться
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за все благодарю
И вам яблочки дарю!
И вам яблочки дарю!
Ведущий :
До свиданья, до свиданья,
Наша осень золотая,
Открываем ворота,
Здравствуй, Зимушка-зима!
Антошка: Спасибо, ребята, до свидания!
Ведущий:
Давайте скажем спасибо Осени и Антошке.