Флористика        18.04.2019   

Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья. Экологические праздники в детском саду: сценарий. Танцевальная композиция "Разноцветная осень"

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Экологический праздник для детей старшего возраста "День рождения рябины"

Ход праздника:
Действующие лица:
Осень – педагог группы
Рябинка
Дети:
Ежи – 2 человека
Колосок
Овощи
Дождик
Грибы
Фрукты
Атрибуты:
Осенние листья, колоски, дерево рябины, пирог. Яблоки, корзиночки, лужи, муляжи овощей и фруктов, руль, кепка шофёра, калоши. Рябиновые бусы для гостей, пригласительные билеты, памятки для гостей.
Зал празднично оформлен, полукругом стоят столики, накрытые скатертями, и сервированы чайными парами.
Под музыку входят дети поочерёдно (кроме ежей и колоска): мальчики имитируют движения леса, девочки летящих журавлей. Осень встречает детей в зале.
Исполняется танцевальная композиция. По окончанию дети встают в шахматном порядке.
Осень:
Плывут паутинки над сонным жнивьём,
Краснеют рябинки под каждым окном.
Осенней порой у рябины
Есть праздничный день – именины.
Исполняется песня « Осень пришла» дети стоят на месте.
Ребёнок:
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осени пора.
Ребёнок:
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настаёт.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несёт.
Ребёнок:
Яблок спелые корзинки
Нам она приносит каждый год.
Выстилает мягкие тропинки,
В лес грибной и сказочный зовёт.
Ребёнок:
Разукрасит листья, а рябинка
Огоньками вспыхнет тут и там.
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнётся нам.
Ребёнок:
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод - для души,
Из рябины бусы очень хороши!
Под музыку входит Рябинка.
Рябинка:
В лес вошли вы словно в терем расписной,
Я для вас столы накрыла
Под осинкой и ольхой.
Здравствуйте, гости дорогие!
Осень:
Взгляни, Рябинка, на ребят,
В руках листочки золотом горят,
Музыка в зале тихо звучит
В танце осеннем всех закружит.
Исполняется осенний танец.
По окончанию танца дети собирают листья в корзинку. Сели.
Ребёнок:
Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом.
Жёлтых листьев соберу
Пышные букеты.
В детский сад их принесу,
Ими стол украшу.
И нарядно, как в лесу,
Станет в доме нашем!
Ребёнок:
Мы приготовили подарки,
Как и положено гостям,
Букет осенних листьев ярких
Прими Рябинка от ребят!
Ребёнок дарит корзинку с осенними листочками Рябинке. Рябинка благодарит его и ставит корзинку к центральной стене для украшения зала.
Рябинка:
Спасибо, ребята!
Я тронута очень.
Как листья раскрасила
Матушка – Осень! (показывает на Осень)
Но слышу я шорох и шум у дверей,
Сюда пригласила лесных я зверей.
Под музыку появляются ежи. В руках корзиночки с яблоками.
Ёж:
Есть для вас у нас загадка
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко? Ответ детей.
Ёж:
Собираем урожай мы яблоньки лесной,
Пахнут эти яблоки мёдом и травой.
Не стесняйтесь! Угощайтесь! Корзиночки отдают Осени и Рябинке. Взрослые расставляют корзинки на столы.
Рябинка:
Угощение на славу,
Вот спасибо вам ежи!
Ваши яблочки румяны,
И душисты и свежи!
Осень:
В день рождения подарки,
Так приятно получать.
Но, послушайте, ребята,
Кто-то, к нам спешит опять!
Под музыку заходит колосок.
Колосок:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто
В магазине занял место.
Рябинка:
Колосок, ты не скучай,
С нами весело играй!
Проводится игра- эстафета « Перевези зерно на мельницу» или
«Собери ягодки рябинки в бусы» в две колонны. Сели.
Осень:
Приглашаю всех сейчас,
На весёлый перепляс.
Неожиданно гремит гром.
Рябинка:
Кто стучится за окном?
Видно просится в наш дом.
Со двора да в сени,
Это дождь осенний.
Выбегает ребёнок – дождик. В руках у него лужи.
Дождик:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки,
Поиграть пришёл с утра,
Собирайтесь, детвора!
Проводятся игры с дождиком.
1. «Перепрыгни лужи в калошах» или «Собери капельки в радугу»
2. « Угадайте, что за овощ?» на вкус или на ощупь. С родителями.
Осень помогает дождику в организации детей и взрослых в играх. По окончанию игр Дождик садится на место к детям.
Рябинка:
В руки инструменты мы возьмём,
Песенку о дождике споём.
Исполняется песенка «Дождик» с музыкальными инструментами.
Осень:
Посмотрите на детей,
Здесь и овощи и фрукты,
Собирают вновь гостей.
Выходят овощи и фрукты, садятся полукругом на ковёр. Перед детьми ставиться бутафорская корзинка. В стороне остаётся Редька.
Рябинка:
Прогуляюсь в огород,
Посмотрю, что там растёт.
Все ли фрукты там дозрели?
Все ли овощи поспели? Смотрит по сторонам.
Ой, а в огороде пусто!
Нет ни лука, ни капусты!
Свёклы, редьки не видать!
Что ж на зиму запасать? Дети в это время начинают шептаться. Рябинка прислушивается.
Рябинка:
Слышу, кто-то тараторит.
Овощи в корзинке спорят. Показ.
Редька плачет не унять,
Что случилось? Не понять!
Овощи все вместе:
Ты нам редька не сестрица,
Не хотим с тобой водиться.
И в корзинку к нам сюда
Не пропустим никогда!
Редька:
Я прошу, не выгоняйте,
Редьку вы не обижайте.
Я не закопченная,
Просто цветом чёрная.
Яблоко:
Чёрной не красиво быть,
Не хотим с тобой дружить.
Гадкая и грязная,
Просто безобразная.
Помидор:
Толи дело помидор,
Оторвать не можешь взор.
Я – красивый, ярко – красный,
У меня кафтан атласный.
Огурец:
Я – зелёный огурец
Сочный, яркий молодец.
Цветом я своим горжусь,
Показаться не стыжусь.
Морковь:
Не хвалитесь, вы, друзья,
Всех красивей – это я!
Я, морковка ярче всех,
У меня большой успех!
Горох:
Я – зелёненький горох,
Цветом тоже я неплох.
Я в землице не сижу,
С высоты на всех гляжу.
Свёкла:
У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня,
Всех красивей это – я!
Капуста:
Чтобы всем вам было пусто!
Я красивей всех, капуста!
Серединка белая
Вкусная и спелая!
Слива:
Яркий цвет хорош, друзья,
Понимаю это я.
В вас так много красоты,
Только мало доброты. Осень подходит к корзинке с овощами.
Осень:
Всех я помирить хочу.
Спор ненужный прекращу.
Важна польза, а не цвет,
Вот вам Осени ответ.
Все вкусны вы, и полезны,
Прогоняйте болезни.
Груша:
С Редькой нужно помириться,
Чёрной Редьке поклониться.
Если горло заболело
Если кашляешь, продрог,
Я скажу, что от простуды
Всем поможет Редькин сок.
Баклажан:
Помирила всех нас Осень
Ты прости нас, Редька, просим!
Редька:
Выходите из корзины,
Не держу на вас обиды.
Все к ребятам подойдём
Хоровод наш заведём.
Исполняется песня - хоровод «Урожайная». Сели.
Осень:
Много пословиц и поговорок знают о тебе, Рябинка, наши дети.
Вот послушай: (дети передают веточку рябинки поочерёдно)
Рябина зацветает - пора сеять лен.
Рябина цветет ясно - много овса будет.
Хорошо рябина цветет - к урожаю льна.
Поздний расцвет рябины - к долгой осени.
Если уродится рябина - рожь будет хороша.
В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухой.
Выходит ребёнок с бусами в руках.
Ребёнок:
Хочу лесные бусы я маме подарить.
Они не продаются их надо смастерить.
Я вдену паутинку в сосновую иглу,
Иголкой землянику душистую проткну.
Потом найду рябинку, но в рот не положу,
Поближе к землянике чернику усажу.
Потом найду рябину и все начну опять:
Багряный, черный, желтый. Низать, низать, низать.
Я сделаю застежку из мягкой бересты.
Такие бусы маме найдешь в лесу и ты.
Осень:
Мы в гостях побывали у Рябинки,
И фруктов, и овощей – полные корзинки.
А, сейчас мы для Рябины
Споём песню на именины.
Исполняется песня « Рябинушка». По окончанию дети заводят полукруг.
Рябинка выносит пирог.
Рябинка:
Замесила тесто,
А оно не с места.
Замесила пирожок,
Только из печи, дружок!
Это то, что нужно,
Угощайтесь, очень вкусно!
Под весёлую музыку Рябинка приглашает всех детей и гостей на чаепитие, которое сопровождается музыкальным сопровождением.

Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.

Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

Показаны публикации 1-10 из 2902 .
Все разделы | Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Круговорот воды в природе Задачи : Образовательные : Познакомить детей с круговоротом воды в природе . Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды. Развивающие : Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать...

Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи : Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»

Публикация «Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой...» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии 2. Формирование...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 2. Закрепить понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от...

Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками» Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжу тему экологического воспитания и в своей консультации постараюсь вас познакомить с тем «Как поставить спектакль на экологическую тему с...

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1–4 классе Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 – 4 классе Шкумат Оксана Борисовна – учитель начальных классов. Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом - природа»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного возраста) «Наш дом – природа» Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» Коваль Татьяна Юрьевна п. Мама 2017 г. «Наш дом – природа» (мероприятия для...

  • Колмогорова Т.Л., музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»
  • Антонкина Н.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»

Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности

Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей, оборудование для световых и звуковых эффектов.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Осень
  • Сентябринка
  • Октябринка
  • Ноябринка
  • Аленка
  • Гриб-боровик
  • Мухомор
  • Королева Бледная поганка

Дети выходят в зал. Танец с листьями, муз. «Вальс» Петрова

1 реб. Журавли на юг летят – наступает осень!
Приходи на праздник к нам очень-очень просим

2 реб.: Кто бы осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал!»
Вместе все попросим
Все: Заходи к нам, Осень!

Звучит вальс. Входит Осень.

Осень: Зовут меня все – осень золотая,

Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником Осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!!!
Песня Осенние дорожки, муз. Роот

Дети садятся

Вед.: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим что в подарок принесла?
Осень: Я не просто так пришла, вам подарки принесла.
Вот корзиночка грибов, вот мука для пирогов,

Вот капуста, вот картошка, спелых яблочек немножко
И арбуз, и виноград. не стесняйтесь, наслаждайтесь,

Моими дарами угощайтесь.

Осень угощает детей фруктами.

Осень: Проходит быстро месяц, за днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, есть дочки у меня

И каждую помощницу зову на помощь я.

Первая моя дочурка – Сентябринка, твоя пора настала.

Выходит Сентябринка.

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка - паутинка – серебринка.

Листья крашу в яркий цвет лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам урожай хороший дам!

Осень (обнимает свою дочь) : Первая моя дочь – Сентябринка – самая мудрая, самая добрая. Когда она появляется, природа еще нежится в лучах теплого солнышка.

Вед.: Сентябринка к нам пришла, с собою сказку привела

«Сказка о грибах»

Вед.: Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Алена: Смотри, братец Иванушка в избе светлым-светло

Какой денек хороший! Берем с тобою по лукошку

И скорее в путь-дорожку за ягодами и грибами!!!

Идут за грибами.

Вед.: Потом тропинкой росною они свернули в лес
Туда, где сосны рослые касаются небес,
Где сказки шепчут ели, березы и дубы,
Где ягоды поспели и выросли грибы.

Выходят Аленушка и Иванушка.

Алена: Иванушка, не отходи от меня, а то заблудишься.

Собирают грибы и Иванушка остается один.

Иван: Заблудился, как же быть? Скоро волки станут выть

Станет жутко здесь в лесу, слезы вовсе не спасут.

Сестрица Аленушка, где ты? Ау!

Выходит гриб Боровик.: Я гриб боровик
Я командовать привык.
Я стою на толстой ножке
Недалече от дорожки.

Иванушка, что ты так расшумелся? Кого ты так громко зовешь?

Иван: Я заблудился, очень есть хочется. Но тебя я есть не буду, ты мне не нравишься. А вон гриб с красной шляпкой. До чего же он хорош! И румянен, и пригож, вот его-то я и съем.

Боровик: Что ты! Что ты! Подожди!
Гриб опасный ты не рви
Иван: Все нельзя, да нельзя, а я все равно сорву.
Дотрагивается до гриба. Гриб хватает его за руку.

Мухомор: Ага! Попался! Ты не знаешь даже Мухомора. Посмотри-ка на меня, я красавец хоть куда!

Песня «Мухомор»

Мухомор: Я уведу тебя в царство королевы Бледной поганки.

Уходят. Выходит Аленушка.

Алена: Ау! Иванушка! Где ты?

Боровик: Аленушка, твоего брата Мухомор увел в царство королевы Бледной Поганки!

Алена: Ой, как же так?

Боровик: Твой брат не знает, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, но ты не печалься, мы с тобой вместе пойдем в царство королевы Бледной Поганки и освободим Иванушку.

Уходят. Выходит Мухомор.

Мухомор: Сюда идет ее величество королева Бледная Поганка!!!

Выходит Бледная поганка.

Б.П.: Я королева Бледная поганка! Самая опасная из всех грибов, самая ядовитая! Меня не едят даже черви. Мухомор, не было ли в нашем королевстве каких-нибудь происшествий?

Мухомор: Было! Было! Ваше величество, я нашел мальчика, который не знал даже, кто такой Мухомор!

Б.П.: Какое невежество! Позвать сюда этого мальчика! Я хочу посмотреть на него.

Мухомор приводит Иванушку. Выходят Боровик и Аленушка.

Алена: поклон тебе, королева Бледная поганка. Меня зовут Аленушка. Я пришла за своим братом Иванушкой.

Б.П.: А известно ли тебе, Аленушка, что твой братец не знает даже, кто такой мухомор.

Алена: Он у меня еще маленький, отпусти его, пожалуйста.

Б.П.: Хорошо, отпущу, если ты со своими друзьями выполнишь мое задание. Вам нужно прослушать стихотворение, которое я прочту, запомнить и перечислить грибы, которые в нем прозвучат.

Читает стихотворение, дети называют грибы.

Б.П.: Твои друзья, Аленушка, хорошо знают грибы. Я сдержу слово и отпущу Иванушку.

Алена: Спасибо, королева Бледная Поганка.

Иванушка и Аленушка обнимаются.

Вед.: А тут и сказки конец, кто смотрел, тот молодец!

Вед.: В круг прошу всех встать, будем с Осенью играть

Осень: На праздник осенний я вас позвала, плоды урожая для вас собрала.

Скажите, ребята, что этой порой из леса в корзине несем мы домой?

Игра «Урожай»

Осень: Вторая моя дочь – Октябринка. Покажи свое уменье и представь свое творенье.

Октябринка: Я, ребята, Октябринка - золотинка и дождинка.

Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
Красные рябинки, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета.
Посмотрите – осень в золото одета.

Осень: Октябринка – самая трудолюбивая и заботливая. Нарядила деревья в золотые платья, они смотрят друг на друга и красуются.

Деревья все осенним днем красивые такие

Сейчас стихи прочтем – они про листья золотые

Стихи (6-7 шт.)

Песня «Золотая осень» , муз. Л. Смирновой

Осень: Не дам на празднике скучать, предлагаю поиграть.

Игра «Собери букет из листьев»

1-ая команда собирает букет из листьев березы и рябины, 2-ая команда – из листьев дуба и клена. Кто быстрее?

Осень (выходит с корзинкой, в ней фрукты, овощи) :

Ходит осень по садам, ходит – улыбается.
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.
Ходит осень по дорожкам и в окошко «стук-стук-стук»
«Я несу дары в лукошке – помидоры, редьку, лук.
Что я буду доставать, вам придется угадать».

Игра: Родитель выходит из зала. Осень достает из корзинки фрукт. Показывает. Все молчат. Заходит взрослый, задает наводящие вопросы. Н-р: «Он желтый» и т.д. Все хором отвечают Да или Нет. Когда он называет правильно фрукт или овощ ему его отдают.

Осень: Осенний бал у нас в разгаре, музыка, веселье, смех
Будем все мы веселиться, в танце радостном кружиться.
Танец с корзинками «По малину в сад пойдем» р.н. м.
Осень: А теперь твоя очередь, дочурка моя серьезная, Ноябринка морозная.

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка – холодинка и снежинка.

Земля остыла, улетели птицы, закончился в природе листопад.

Колючим холодом и первым снегом ноябрь уж укрывает сад.

Пруды замерзли и слегка ледком подернулась река.

Осень: Моя старшая дочь любит во всем порядок, ведь скоро наступит долгая и холодная зима. Она уже на пороге и мы чувствуем ее холодное дыхание.

Ноябринка: Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
Осень: А какие птицы еще улетели на юг?
Осень: Хочу я вас порадовать, хочу развеселить

Сюрприз вам приготовила, прошу глаза закрыть…

(Дети закрывают глаза, осень несколько листиков прячет в зале, дети открывают глаза) .

Вед.: Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.

Налились и пожелтели, с веток дружно полетели.

Все гулять сейчас пойдем и листочки мы найдем.

(Дети спокойно идут по залу и ищут листочки) . Нашли – сели.

Осень: Листочки не простые, а с заданиями.

(На листьях с обратной стороны написаны задания) .

Выходит I ребенок с листиком.

Осень читает:

1. Дубовый листок для зверят соберет погребок.
Игра «Запасы на зиму для зверей»

2. У кого березки лист, тот мимический артист:
Ничего не говорит, жестом все изобразит.

Нужно изобразить любого животного, а дети и гости должны отгадать

3. У кого листок рябинки, спойте песню без запинки.
Песня по желанию ребенка

4. Листочку осинки провести игру без запинки.
Игра «Рассели зверей и птиц в лесу»

5. Кто лист клена берет, тот стих С. Есенина «Береза» прочтет
Оркестр. Р.н. м. «Во поле березка стояла»

Осень и ведущий раздают листочки, к ним приклеена конфета

Осень: Будем лес любить, оберегать,
Будем зверям, птицам в этом помогать.
Береги леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.

Все приглашаются на чаепитие в группу.

Осенняя сказка

(СЦЕНАРИЙ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ МИРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КАЗИМИРОВА И.В.)

(зал красочно украшен листьями, дождиком, тучками и солнышком, в центре стоит избушка, в ней сидит сказительница)

Музыка: « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СКАЗИТЕЛЬНИЦА:

Здравствуйте мои милые, Здравствуйте мои хорошие! :

Я знаю, осенью бывают чудеса.

Да впрочем, как в любое время года.

Не чудо ли сама природа.

Но я открою вам один секрет.

Волшебник тот кто в сказку верит.

И в этот радостный, чудесный день

Вам сказка обязательно откроет двери.

Расскажу я вам одну сказочку, а вы послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили были принцесса Валерия и пять гномиков, старшего звали Кирилл, младшего Егор и было среди них три Артема старший, средний и младший, жили они в своем царстве мирно и дружно, но в один прекрасный день……

ПРИНЦЕССА: Не хочу, чтобы она приходила, она плохая! Она злая и свирепая, слякоть, грязь, дожди…хнык-хнык-хнык…

1.ГНОМ(Кирилл):

Лера не плач! Не надо!

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

2.ГНОМ(Артем Шеменев): А ветер снова их бросает.

Уносит в небо синеву,

Осенний дождик умывает,

Уже опавшую листву.

3.ГНОМ(Артем Учамбрин):

И лучик солнца золотистый,

В дождинках вспыхнул огоньком.

4.ГНОМ(Артем Дашин):

Скользит по разноцветным листьям

И согревает их теплом.

5.ГНОМ(Егор):

Улетели птицы.

Лесу лето снится.

Не замерзнет до весны -

Греют лес зимою сны.

(Исполняется песня: «Жил волшебник маленький»автор Жемойтук)

ПРИНЦЕССА:

Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять,
Долго лето красное
Буду вспоминать. "

Не хочу Осень! Хочу Лето!!!
(Гномики успокаивают, что лето тоже придет, но позже, на следующий год)

(услышав плач появляются Слякоть и Холодрыга)

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя) нет, не кажется, это кто-то сырость разводит. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть : Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,

А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? В царство какое-то? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь праздник испортим.

Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке дождик порезанный кусочками)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.

Холодрыга: (читает) Сни-керс.

Слякоть: Сама ты сникерс! Это -«Насморкс!»

Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!

Слякоть: Не «баунти», а «Чихаунти» раздавай конфеты!

(бегают и раздают конфеты)

ПРИНЦЕССА: (Гномам) Ну, вот, а вы говорите, что Осень Золотая! А она своих слуг прислала, чтобы я заболела…

ГНОМ(Кирилл) : А ты посмотри в свое волшебное зеркало и все сама узнаешь…

ПРИНЦЕССА: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, правда ль Осень всех милее, золотистей и мудрее?

ЗЕРКАЛО : Да, Принцесса, спору нет, Время года даст ответ.

ПРИНЦЕССА:: Ой, гномики, что за чудо,

Этот камень, он откуда?

Вот и надпись тут видна,

Знать волшебная она. (читает)

Камень с надписями: Направо пойдешь – богатым будешь.

Налево пойдешь – друга из беды выручишь.

Прямо пойдешь – домой попадешь.

ПРИНЦЕССА : Какой же мы путь выберем? (друга из беды выручить)

Правильно. Ну в добрый путь!

Музыкально-ритмическая композиция: «Дорогою добра». (Диск Песни для детей)

Под музыку появляются Правда и Кривда, спорят. (в руках корзинки с грибами)

ПРИНЦЕССА : Кто же это?

ГНОМЫ : Да ведь это Правда и Кривда. И посмотрите опять спорят.

Правда: Ну что, давай грибы сосчитаем.

Кривда : Чего их считать? У меня их целая корзина.

Правда : Вечно ты обманываешь, Кривда.

Кривда : А ты докажи?

Правда: А здесь и доказывать нечего. Я просто сосчитаю 1, 2, 3, да и то поганки.

Кривда: Ничего не знаю, эти грибы мне наверное подсунули, потому как народу в лесу нынче всякого ходит. (показывает на детей)

Правда: Здравствуйте гости дорогие. Зачем сюда пожаловали.

ГНОМЫ : Мы пришли помочь тому кто в беду попал.

Кривда: Никто здесь в беду не попадал. Зря пришли.

Правда: Не обманывай, Красавицу Осень из беды надо выручать, ее Кощей похитил.

Кривда: Осень выручать… Ты сначала, с грибами разберись.

Правда : Я то разберусь, а ты нет (начинают спорить)

ГНОМЫ : Не ссорьтесь, мы с братьями вам поможем. И разберем грибы и сосчитаем.

НХС:

Правда: Вот спасибо.

Кривда: Идите вот в ту сторону. (показывает)

Звучит музыка изображающая шум ветра.

Правда, Кривда : Надо спасаться. Колдун осеннего леса летит сюда (убегают)

НХС: Танец колдунов. (мальчики) (Э. Григ «В пещере горного короля.)

Колдун: Зачем вы сюда пожаловали.

ПРИНЦЕССА : Красавицу Осень из беды выручать.

Колдун : Не видать вам Красавицы Осени, не родился на свете еще такой богатырь, Который с Кощеем справился бы. вы лучше в гости к моей родственнице, Бабе Яге сходите. Может она что знает…. Ха, ха, ха. (улетает

ПРИНЦЕССА : Ну ничего, идем дальше, может кто ни будь нам подскажет как Кощея найти. Ой слышите, музыка звучит.

НХС: Танец: ЛИСТОПАД (девочки) (Сказка добрая. Музыка и слова К. Минин. Диск «День рождения Е. Зарицкой)

ПРИНЦЕССА: Почему в лесу так тихо?

1-й ГНОМ : Нет ни белки, ни зайчишки.

2-ой ГНОМ : Там вдали стоит изба.

ВСЕ ГНОМЫ : Не живет ли там Яга?

ПРИНЦЕССА : Избушка избушка стань ко мне передом, а к лесу задом.

Из домика кричит Баба-Яга :

Что за мода у людей,

Стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить,

Так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру,

Выйду уши надеру.

ПРИНЦЕССА :

Ты избушка не ленись,

К нам лицом ты повернись.

Баба- Яга выбегает из домика :

Ну-ка хватит баловства,

(с перевязанным зубом) Ведь развалится изба.

Крыша будто решето,

Я хозяйка или кто!

Как сюда ко мне попали?

Вас сюда не приглашали.

ПРИНЦЕССА:

Ты бабуль чего не в духе?

Так кричишь звенит аж в ухе.

Баба-Яга:

Ох, не мил мне белый свет,

Зуб болит аж мочи нет.

ПРИНЦЕССА :

Это горе не беда,

Дайте нитку мне сюда. (на нитку привязан бутафорский зуб)

Фокус покус покажу (как будто завязывает на зуб)

Нитку к зубу привяжу.

А ДРУЗЬЯ мне помогут (строимся колонной тянем зуб)

Один, два, три тяни! (Баба – Яга сопротивляется, на третий раз вытаскиваем зуб)

Баба-Яга:

Зуба нет и боли нет,

Будто мне шестнадцать лет,

Ну родные что хотите,

У меня теперь просите.

1-й ГНОМ : Красавицу осень похитил Кощей помоги нам дорогу к нему найти.

Баба-Яга : Я конечно помогу и дорогу укажу.

Но должна проверить я справитесь ли вы друзья.

Есть у меня три испытания для вас.

Первое: Ну скорее выходите силу ловкость покажите

Музыкально ритмическая композиция: «Баба –яга». (музыка Г. Платонов слова Е. Иванова Диск «День рождения Е. Зарицкой)

Баба-Яга : Ну что же молодцы очень вы ловкие.

Второе: А сейчас я проверю какие вы умные.

Загадки: 1 . Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет (картошка)

2 . Разве в огороде пусто,

Если там растет …. (капуста)

3 . За ботву как за веревку,

Можно вытащить … .(морковку )

4. Не пугайтесь если вдруг,

Слезы лить заставит…. (лук)

5 . На грядке растут молодцы,

зеленые…. (огурцы )

Баба – Яга : Вот какие огурцы, то есть молодцы. Третье: А сейчас я проверю, как вы любите сказки. Надо назвать сказки, в которых я любимая встречаюсь. (Царевна – лягушка, Молодильные яблоки, Морозко, Царь-девица, Аленушка и т. д.)

Баба – Яга :

Ну спасибо вам друзья

Вот теперь довольна я.

Чтоб Кощея победить,

Надо смерть его найтить.

А лежит она в яйце,

А яйцо лежит в ларце.

А хранит его злодей

Сам разбойник соловей.

Погодите не спешите,

Гусли вы собой возьмите.

Если будет вам не в мочь

Попросите их помочь.

Вот Вам клубок волшебный, куда он покатится, туда и вы идите…

ПРИНЦЕССА : Ну.спасибочки Яга, ты нам очень помогла.

Баба – Яга : Ну что, теперь вы можете смело путешествовать дальше и победить Кощея. А мне пора, творить добрые дела. Ха, ха, ха. (уходит)

ВСЕ: Идем дальше. Куда интересно приведет нас клубок (кидает клубок)

Под музыку появляется Соловей разбойник: (в руках ларец)

Все хожу, хожу, хожу.

Места все не нахожу.

Можно спрятать здесь под елку,

Будет только мало толку.

Что же делать, как же быть?

Где ж ларец мне схоронить.

На-ка спрячу я вот тут. Здесь уж точно не найдут. (прячет за пенек)

ПРИНЦЕССА: Соловеюшка разбойник, Здравствуй!

Не сердись ты по напрасна.

Злой Кощей похитил Осень.

Помоги нам, очень просим.

Нам к кощею бы пройти.

Ларец волшебный там найти.

Соловей - разбойник :

Я, сейчас, как засвищу.

Вас к Кощею не пущу. (свистит, все затыкают уши)

ПРИНЦЕССА : Ах, так! Ой вы гусли заиграйте,

1-ый : Громко в струны приударьте.

2-ой : Коли нету нам с ним сладу,

3-ий : Пусть танцует до упаду.

4-ый : Сам расскажет под конец,

5-ый : Где находится ларец. (звучит музыка, соловей танцует, устает и садится на пол)

Соловей - разбойник :

Ой, ой, ой не могу, Я сейчас упаду.

Ой заморите в конец.

Да забыл я где ларец.

Я вам это не прощу (встает, грозит пальцем)

Все Кощею сообщу. (убегает)

ПРИНЦЕССА : Посмотрите, а вот и ларец.

Под музыку появляется Кощей :

Ну что, я вижу вы пришли.

(садится на трон.)

И дорогу все ж, нашли.

ПРИНЦЕССА:

Отдавай нам Красавицу Осень.

Кощей: Не люблю я шум и гам,

Осень я вам не отдам.

1-ый : Отдавай ее добром,

2-ой : Видишь – мы пришли с ларцом.

3-ий : Сейчас откроем мы ларец,

ВСЕ : И придет тебе конец.

Кощей : Ой не надо открывать,

Я согласен все отдать.

Никогда не буду я,

Делать пакости друзья.

( звучит волшебная музыка и Кощей приводит Осень из за занавеса)

ПРИНЦЕССА:

Ну, что поверим Кощею (да)

Оставайся с нами на празднике.

ОСЕНЬ : Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,

Здравствуйте гости дорогие!

Низкий вам поклон, за ваши добрые сердца и смелые поступки.

Я - осень золотая, Славная пора

Меня веселой песней встречает детвора.

НХС : Песня: Осенняя песенка. (Музыка и слова Н. А. Маслухиной Колокльчик №39) .

ОСЕНЬ :

Я - осень золотая, Щедрая пора

Сейчас я расскажу вам

Что в подарок принесла.

Хоровод - игра: Что нам осень принесла. (Музыка и слова Т. Бокач колокольчик № 34)

Дети: 1. Осень щедра и красива.

Скажем осени СПАСИБО! (все хором)

2. Осень, осень до свидания.

Нам пора уже домой.

Лист осенний на прощанье,

Закружился на до мной.

Песня: Осень золотую провожаем. (Музыка и слова М. Сидоровой колокльчик №39)

ОСЕНЬ : Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед.

Я к вам опять приду ребята

Вы ждите осень через год.

А сейчас мои подарки принимайте,

Осень золотую вспоминайте. (отдает ведущему, заранее приготовленные подарки на выбор воспитателей)

Под музыку дети организованно выходят из зала. («Сказочный лес» музыка и слова В. Тюльпанова. Диск «День рождения Е. Зарицкой)

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы

«Приключения в осеннем лесу»

Дети под музыку входят в зал.

Танцевальная композиция "Разноцветная осень"

с султанчиками (красного, желтого, оранжевого цвета)

Ведущая:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года… как зовётся?

Все: Осень!

Песня «Что случилось, в чём секрет?» Н. А. Маслухиной

Ведущая : Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес! А где же хозяйка леса - Осень Золотая? Позовём её все вместе!

Дети:

Осень, Осень, появись,

С нами в танце закружись! Под музыку входит Осень.

Осень:

Как вы славно веселитесь!

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я к вам в гости собиралась, торопилась, наряжалась:

Бусы дуб мне подарил, веночек клён мне смастерил.

Очень рада вам, друзья, вместе нам скучать нельзя!

Дети:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Всё нам, осень, даришь ты!

Листья с веток, облетая,

Кружат пёстрою гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Танец с вуалями

«Осенние дорожки» (девочки).

Осень: Я, Осень - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. Птицы мои собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Дети:

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, осень, хороша!

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нас на праздник позвала.

Песня «Осенний мотив» И. Г. Смирнова

Осень: Хорошо в моём лесу, но иногда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит!

Вбегает Антошка.

Антошка:

Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять!

Всё вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать!

Ведущий: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Антошка (неряшливо одетый): Я Антошка.

Ведущий: Ты, наверно, целый день бездельничаешь?

Тебе даже умыться, да причесаться лень?

Антошка: Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо - невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведь Осень ветром студёным дует.

Ведущий: (детям) Разве можно в лесу костры жечь? (нет)

Антошка: А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Ведущий : Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (дети отвечают) Антошка: Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?

Ведущий : В лесу на полянке можно хоровод водить!

Дети:

Красива, осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

А рябину ярче всех

Осень нарядила.

Спелых ягод к празднику.

Рябине подарила.

Хоровод «Рябинушка» Н. Б. Караваевой

(платочки жёлтого и оранжевого цвета)

Антошка: Да, ребята замечательно пляшут. А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-р! Мокро и холодно!

Ведущий: А наши ребята дождя не боятся.

Они танцуют и веселятся.

Дети:

Туча хмуро поплыла,

Песню туча завела,

Льёт и льёт её на крыши,

Эту песню долго слышим.

Вдоль окошек, точно тень,

Дождик бродит целый день:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап -

Дождик бродит целый день.

Танец с зонтиками

"Ой, кажется дождик начинается!" (мальчики)

Антошка: Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их рвал и топтал. А самые красивые - красные с белыми пятнышками - домой взял, в вазу поставил.

Осень: Ребята, правильно Антошка делал? Как надо грибы собирать? (Дети отвечают.) Какие грибы он домой принёс? (Мухоморы.) Для чего нужны ядовитые грибы?

(Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.)

Ведущий: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых? Антошка, ты запомнил, как надо грибы собирать? А сейчас для тебя ребята станцуют танец.

Танец «Мухоморы»

Осень. Я богата не только лесными дарами, грибами, да ягодами. А какой богатый урожай созрел на полях, огородах. Все собирали урожай или кто-то поленился?

Ведущий : Антошка, наши ребята знают хорошую песню. Не про тебя ли она?

Инсценировка песни «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаиского

Осень: Отгадайте-ка, ребятки, вы осенние загадки!

Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку)

Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок, слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)

Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)

Им стручок, любимый дом. Хорошо братишкам в нем!

Каждый братец - зелен гладок, каждый шарик - вкусен, сладок. (горох)

А теперь честной народ, все пойдём на огород!

Инсценировка песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Игра «Пугало»

Ведущий: А ещё Антошка, наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Они и тебя могут научить.

Оркестр "Весёлый огород",

муз. "Полька" Ю. Чичков.

Осень: Мне пора прощаться,

А вам в садик возвращаться

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И вам яблочки дарю!

И вам яблочки дарю!

Ведущий :

До свиданья, до свиданья,

Наша осень золотая,

Открываем ворота,

Здравствуй, Зимушка-зима!

Антошка: Спасибо, ребята, до свидания!

Ведущий:

Давайте скажем спасибо Осени и Антошке.