Дарим цветы        21.06.2019   

Только спокойствие! Учим ребенка контролировать эмоции. Бурные эмоции: как научить ребенка контролировать свое поведение

Как бы странно это ни звучало, но эмоции нельзя разделить на плохие и хорошие. Дело в том, что все они очень важны человеку, все они приносят пользу. А разве «плохое» может быть полезным?

Страх , например, может предупредить об опасности. Неудовлетворенность, гнев заставляют что-то менять в жизни в лучшую сторону, побуждая двигаться к цели. Благодаря эмоциональной насыщенности человек ощущает всю полноту жизни со всеми ее красками. А вот поведение, вызванное этими эмоциями, может быть хорошим или плохим. К сожалению, даже не все взрослые умеют контролировать его, что уж говорить о детях.

Woman’s Day предлагает вашему вниманию советы психолога, следуя которым вы научите своих чад справляться с гневом, страхом, обидой и другими эмоциями.

В жизни множество ситуаций, вызывающих злость, гнев и раздражение. Чувство несправедливости, поступки и действия, которые противоречат нашим принципам, непослушание, грубость могут вызывать ответную реакцию – агрессию. Научиться управлять своим гневом можно только в том случае, если понять его причину и контролировать свои эмоции. Выявив причину негативных чувств, нужно направить их в другое русло, то есть проблему надо разобрать, проговорить, обсудить, а не прятать ее.

Жить совсем без гнева невозможно, данные эмоции являются защитой нашего организма. Мы защищаемся, и это помогает нам бороться, добиваться успехов, идти дальше.

Как же сделать агрессивный гнев неагрессивным? В любой ситуации следует говорить о том, что вы чувствуете, выражая свои чувства, вы помогаете уйти злости и раздражению. Выражаться надо ясно и коротко. Так вы, описывая свои чувства, дадите им выйти из вас.

Уметь управлять своими эмоциями важно не только взрослым, но и детям. То, насколько хорошо мы умеем контролировать свое эмоциональное состояние, влияет и на наше самочувствие, и на взаимоотношения с окружающими. Задача родителей – научить ребенка управлять своими эмоциями, научить его выражать свои переживания в социально приемлемой форме.

В первую очередь надо постоянно объяснять ребенку его чувства. Иногда он и сам не понимает, что ощущает. Задача взрослого – озвучить эмоции малыша. Вначале, когда ребенок маленький, мама может просто автоматически называть детские эмоции: «Ты расстроился», «Ты обиделся», «Ты злишься». Через какое-то время ребенок сам будет их называть. Здесь родители должны принимать и поддерживать ребенка за то, что он их осознает и называет, ни в коем случае не ругать его. Само называние эмоций снижает интенсивность переживаний в несколько раз.

Надо научить ребенка говорить о своих эмоциях без стеснения, поощрять, стимулировать разговор о том, из-за чего он расстроен. Если ребенок не будет иметь возможности сказать о своей боли и досаде, он выплеснет ее другим способом – толкнет обидчика, отберет игрушку, обидит маму и так далее. Часто от этого страдают неповинные люди.

Елена Николаева, медицинский психолог

Научите ребенка выплескивать негативные эмоции, не нанося ущерба – морального и материального. Расскажите ему, что злиться – это нормально. Но выплескивать негатив нужно «культурными» способами. Можно побить подушку, рвать бумагу, мять газеты, делать физические упражнения (приседания, отжимания, прыжки). Можно громко покричать, если есть для этого условия, в лесу, например, либо прошептать свое недовольство в специально отведенном для этого месте. Кому-то нравится яростно опрыскивать цветы пульверизатором, лепить злость из пластилина и сминать ее. Но никогда не позволяйте ребенку бить младших, толкать родителей и ломать игрушки. И, главное, родители сами должны быть для него примером, не устраивать бурных семейных конфликтов, ссор с битьем посуды. Если родители сами спокойны, уравновешенны, хорошо относятся к людям, с пониманием подходят к решению проблем ребенка, то ему проще будет развить навыки самоконтроля.

Ничто так не помогает справиться со злостью и разрешить внутренние проблемы, как искреннее участие неравнодушных близких. Не проходите мимо расстроенного ребенка. Всегда спрашивайте, кто его обидел, что случилось – в детском саду, в школе, на детской площадке. Обсуждайте спорные вопросы, учите прощать вместо того, чтобы искать виноватых.

1) Наказать ребенка (поставить в угол, лишить мультиков или что-то другое).

В этом случае Вам придется слушать проявления недовольства ребенка, может быть даже истерику, потом долго объяснять ребенку, что его наказали ради его блага, чтобы он вырос послушным, воспитанным, культурным человеком и что его (ребенка) все равно очень любят и ценят родители.

2) «Подкупить» ребенка (обещать подарить игрушку, дать карманных денег побольше и т. д.)

В этом случае появляется риск того, что ребенок перестанет Вас «бесплатно» слушаться.

Существует более тонкий и хитрый психологический вариант управления поведением ребенка.

3) Управление ребенком с помощью его кумира.

У каждого ребенка есть любимые герои фильмов или мультфильмов, с которых он берет пример, которых любит и уважает, а главное доверяет.

Поэтому Вы просто невзначай узнаёте у ребенка его кумиров и затем приводите их в пример, когда Вам это необходимо, чтобы ребенок Вас послушался. Например, ребенок отказывается чистить зубы, тогда Вы ему говорите, что его кумир очень любит чистить зубы по утрам и вечерам. И Ваш ребенок начинает с удовольствием чистить зубы, думая о своем кумире. Итак, Вы поняли основную идею.

Еще есть такой момент, не используйте кумиров, с которыми ребенок может лично пообщаться и спросить их о чем-либо. Например, Ваш ребенок берет пример со своего дворового друга, и если Вы этого друга используете как кумира и будете говорить, что он обожает наводить порядок в своей комнате. На следующий день Ваше чадо спросит у своего друга насчет «порядка в своей комнате» и выяснится, что Вы его обманываете, и перестанет верить Вам. А этого нельзя допускать.

Поэтому пользуйтесь кумирами ребенка из фильмов и мультфильмов, смело управляя поведением ребенка, и даже прививая ему полезные на Ваш взгляд привычки.

Пять способов управления поведением ребенка.

Два из них имеют позитивный характер, и вы можете использовать их при любых обстоятельствах, два – негативный и могут применяться только при необходимости, а один – нейтрален, но применять его следует с большой осторожностью. Эффективность любого из этих методов напрямую зависит от того, насколько наполнен сосуд детской души положительными эмоциями.

Итак, это:

  • просьба (позитивный),
  • приказание (негативный),
  • мягкое физическое побуждение (позитивный),
  • наказание (негативный),
  • модификация поведения (нейтральный).

Просьба.

Просьба действует на детей успокаивающе, а это особенно важно для исправления поведения. Обращаясь к ребенку с просьбой, вы адресуете ему множество других, подразумеваемых посланий, таких, как, например: “Я уважаю твое мнение по этому поводу” или “Я знаю, что тебе это не безразлично и ценю твои чувства”. И самое ценное – то, что вы даете понять ребенку следующее “Я надеюсь, что ты сам будешь отвечать за свое поведение”. Ваш сын или дочь могут взять на себя ответственность, как только вы дадите им такой шанс.

Если же одних просьб оказывается недостаточно, следует прибегать к приказаниям.

Приказания.

Приказания как негативный способ воздействия допустим лишь в тех случаях, когда просьбы не действуют. Приказания могут спровоцировать в ребенке гнев и неповиновение. Повелевая ребенку сделать что-то и не оставляя ему никакого выбора или шанса для дискуссии, вы даете ему понять, что его мнение по данному вопросу не имеет значение. Вы также демонстрируете, что берете всю ответственность на себя. Чем чаще вы прибегаете к авторитарным методам, например, приказанию, обличению (пилению) или крику, тем менее эффективно вы действуете. Если вы взяли за правило обращаться к ребенку с доброжелательной просьбой, тогда периодические приказания будут вполне оправданы.

Как родитель, вы обладаете большой властью, которая, однако, не безгранична. Поэтому нельзя безрассудно расходовать ее в постоянных негативных проявлениях, иначе у вас ничего не останется на тяжелые критические ситуации в будущем.

Нужно помнить, что больше всего дети боятся вашего гнева и неодобрения. Когда вы заручаетесь их любовью и благодарностью, они никогда не забудут вашей доброты и любви, всегда будут признательны вам.

Мягкое физическое воздействие.

Этот метод особенно эффективен в младшем возрасте, но хорошо действует и на более старших детей. Он уместен там, где нарушение правил поведения не очень серьезно, где есть возможность оставаться в позитивных рамках. Этот способ особенно хорош для двух-трехлетних малышей, которые в соответствии со своими возрастными особенностями совершенно естественно говорят “нет” на любую просьбу. К примеру, вы говорите своей маленькой дочери: “Подойди, пожалуйста, к маме” и слышите в ответ “нет”. Если вы перейдете к приказному тону и потребуете: ”Иди сейчас же сюда!”, вы опять можете услышать “нет”. В этот момент вы почувствуете сильное искушение наказать малышку, но это было бы большой ошибкой. Однако вы можете легко справиться с этой совершенно нормальной ситуацией, применив мягкое побуждение к действию, то есть сами подведете ребенка к себе.

А если ваш ребенок отказывается повиноваться? Если вы после использования трех предыдущих методов все равно сталкиваетесь с непослушанием? Вы не должны мириться с этим. В этой ситуации не остается ничего другого, кроме как использовать наказание.

Наказание.

Это самый негативный способ, самый трудноисполнимый способ управления поведением ребенка. По четырем причинам.

  1. Наказание должно быть адекватно проступку. Это особенно важно для детей, которые обладают обостренным чувством справедливости.
  2. Наказание эффективное для одного ребенка, может совершенно не подействовать на другого.
  3. Суровость наказания в конкретный момент обычно зависит от настроения и самочувствия родителя.
  4. К выбору наказания нужно подходить с учетом возраста и уровня развития ребенка.

Но каким бы трудным ни был для вас выбор времени и способа наказания, он всегда должен быть оправданным и осмысленным. Здесь может помочь предварительное обдумывание своих возможных действий. Если маленький ребенок ведет себя плохо, тотчас задайте себе вопрос, не страдает ли ваш ребенок от какого-нибудь физического недуга. Не голоден ли. Не испытывает ли жажду и т.п. Спросите себя, не является ли его поведение выражением обычного младенческого негативизма. Если на все эти вопросы вы даете отрицательный ответ, тогда задайте следующий вопрос: “Может это непослушание?” Неповиновение, открытый протест против родительского авторитета – это то, с чем нельзя мириться. Вы должны постоянно удерживать контроль над ситуацией и по мере надобности корректировать поведение ребенка. Тем не менее, не следует преувеличивать роль наказания. Ваша цель в том, чтобы сломить неповиновение. Но делать это надо осторожно, при минимальном расходе вашего авторитета и власти. Нужно пользоваться своей властью только ради блага других людей, а не ради демонстрации своего неудовольствия. Если ваши дети увидят нашу мудрость, они будут учиться мудрости у нас.

Приучать к дисциплине – значит наставлять на правильный путь. Чем дисциплинированнее ребенок, тем меньше необходимости в его наказании. Главное - не наказание ребенка, а его душевное здоровье. Есть много прекрасных детей, которых наказывают и которых не наказывают. Главное в том. Чувствует ли ребенок себя безусловно любимым, и насколько правильно его воспитывают.

Физическое наказание допустимо, если оно не вредит ребенку и не ранит его сердце, если оно применяется как последнее средство и не сопровождается родительским гневом.

Модификация поведения.

Модификация или изменение поведения стоит на последнем месте в списке методов управления поведением ребенка. Она включает позитивное поведение (привнесение в окружающую среду позитивного фактора), негативное воздействие (удаление из этой среды позитивного фактора) и наказание (привнесение негативного фактора). В некотором смысле, модификационный подход нейтрален, поскольку предполагает как позитивные, так и негативные элементы. Однако, этот “нейтральный ”подход, если ему отводить первое место в процессе дисциплинирования, чреват серьезными осложнениями:

  • он может препятствовать проявлению безусловной родительской любви;
  • он может способствовать формированию у ребенка эгоистических мотивов типа “А какая мне от этого выгода?”

Модификационный метод следует использовать осторожно и вдумчиво. Если родители злоупотребляют им, ребенок не чувствует себя любимым, и прежде всего потому, что в основе этого подхода заложена условность: ребенок получает награду только при условии определенного поведения. Данный метод не учитывает эмоциональные потребности ребенка, препятствует раскрытию безусловной любви родителей.

Если вы используете модификационный метод, приучая ребенка к дисциплине, то вы сталкиваетесь с еще одной опасностью: если родители слишком часто прибегают к нему, то их ребенок учится использовать этот метод в своих интересах. Он будет делать то, что от него требуют, только с целью получить желаемое. Все это приводит к манипулированию другими людьми.

Иногда этот метод может быть довольно успешно использован. Например, если при дурном поведении у ребенка отсутствует чувство вины и раскаяния. Если вы наказываете ребенка, который и без того сожалеет о своем поступке, вы не только теряете редкий шанс открыть ему прощение, как один из величайших даров вашей жизни, но и препятствуете формированию у вашего ребенка здоровой совести. Когда ваш ребенок по-настоящему сожалеет о своем плохом поступке – это повод для радости, это значит, что совесть у вашего ребенка жива и действует. Прощая своих детей, когда они по-настоящему раскаиваются, вы учите их прощать и преподаете практический урок прощения.

Воспитатель Камильянова И.Х.

Как научить ребенка управлять своим поведением

Дисциплина

Большинство родителей согласятся с тем, что в некоторых случаях требуются дисциплинарные меры воздействия. Но какие? Лучшим ли выходом будет накричать на ребенка, поставить его в угол или просто отшлепать?

Дисциплина – более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Дисциплина предполагает обучение детей подобающему поведению. Маленькие дети не могут управлять своим поведением и держать под контролем внутренние побуждения. Они нуждаются в руководстве взрослых.

Дети должны подчиняться установленным правилам. Они пугаются, если их предоставляют самим себе. Дети считают, что правила – это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Даже если они и нарушают одни правила, они учатся уважать другие. Это часть цикла их развития.

Приемами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвала, объяснения, установление правил и моделирование подобающего поведения. Цель же наказания состоит в том, чтобы дети неукоснительно выполняли наказы родителей. Но только оно не дает им ключа к тому, как они должны себя вести.

Рассматривайте мотивы

Часто родители сердятся на своих детей из-за «плохого поведения», но ребенок редко имеет намерение поступить плохо. Нежелательное поведение часто является побочным продуктом их любознательности. Мышление детей не настолько развито, чтобы они смогли предвидеть последствия своих поступков. Главная забота родителей – принять меры предосторожности, чтобы избежать повторения необдуманных действий своих детей.

Обвинения, телесные наказания неэффективны. Разумеется, родители, излив гнев, отведут душу, но не решат воспитательных задач. Ребенок огорчается, поскольку его родители расстроены, но он не знает, что сделал не так.

Установление правил

Позитивная дисциплина не означает простого установления правил после того, как ребенок сделал что-то недозволенное. Она предполагает воспитание у ребенка чувства ответственности. Правила должны быть изложены четко и определенно. Правила надо последовательно проводить в жизнь, то есть самим не нарушать это правило ни при каких обстоятельствах.

Дети начинают понимать и воспринимать разумные доводы. Он будет следовать правилам сознательно, а не по принуждению.

Можно спокойно игнорировать незначительные неопасные отклонения в его поведении, например, нытье или хвастовство. Как только ребенок поймет, что таким поведением он не привлечет ничьего внимания, он прекратит это делать.

Нелегко следовать установленным правилам не только детям, но и самим родителям. Но обязанность родителей – сделать ребенка таким, чтобы его любили окружающие. Избалованный ребенок всегда стремится настоять на своем, и ему трудно находить общий язык с людьми. В результате он будет страдать от недостатка уважения к себе.

Избегайте конфликтов

Родители могут предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их. Если убрать хрупкие предметы, то не будет необходимости твердить: «Не трогай это, положи на место».

Избегайте препирательств с ребенком по поводу еды. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит его сопротивление.

Лучше всего похвалить ребенка, если он все съел, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда.

Если ребенок собирается сделать что-нибудь запрещенное, вовремя отвлеките его.

Логические последствия

Ребенка нужно научить о последствиях своего плохого поведения. Если он разобьет чашку, то новую ему дадут не сразу. Естественно, такая стратегия годится, только когда нарушение правил не может привести к несчастному случаю .

Положительные эмоции

Дети испытывают потребность в объятиях, поцелуях, похвалах, и положительном к себе отношении. Они из всех сил стараются добиться этого и нуждаются в постоянном внимании.

Они даже могут нарочно плохо себя вести, чтобы только привлечь внимание взрослых. Вывод ясен: уделяйте внимание хорошему поведению и игнорируйте нежелательное.

Детям нужны положительные эмоции, их должно быть больше отрицательных. По меньшей мере, раз 20 в день родителям следует сказать ребенку, как он хорошо себя ведет. Подойдите к

нему, когда он тихо играет с игрушкой или смотрит телевизор, положите руку на плечо или поцелуйте, скажите ему: «Мне нравится, как ты играешь с кубиками».

Очень важно часто хвалить ребенка. Лучше сказать: «Мне нравится, что ты поделился игрушкой», чем выразиться менее понятно: «Ты хороший мальчик». Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.

Родители должны следить за своим поведением и показывать ребенку хороший пример. Ребенок считает, что все, что делают родители, это хорошо.

Тайм-аут – классический пример позитивной дисциплины. Это прекрасный способ ограничить действия ребенка, не причиняя ему эмоциональной травмы. Он дает ребенку и родителю возможность успокоиться и избежать углубления конфликта.

https://pandia.ru/text/79/120/images/image007_9.jpg" align="left" width="241" height="241">Дисциплина – это не просто слепое послушание. Чтобы из маленьких детей получились дисциплинированные взрослые, им нужны терпеливые и любящие учителя.

Дети выражают эмоции открыто. Они смеются так заразительно, что окружающие не могут сдержать улыбку. Бурно радуются, когда им впервые что-то удается. В гневе швыряют вещи, капризничают, если не получают желаемое, рыдают, когда больно. Не все взрослые знают, как реагировать на этот спектр эмоций.

Мы понимаем, какой ущерб невольно нанесли нам родители, - они желали нам всего лучшего, но пренебрегали нашими чувствами, потому что не научились управлять собственными. Потом мы сами становимся родителями и осознаем, какое непростое дело нам предстоит. Как реагировать на эмоции детей, чтобы не навредить? Проблемы, над которыми они плачут, кажутся нам смешными. Когда детям грустно, хочется их обнять, когда они злятся - накричать на них. Порой хочется, чтобы дети перестали так остро переживать. Мы заняты, нет времени их утешать. Мы не научились принимать свои эмоции, нам не нравится испытывать грусть, гнев и стыд, и мы хотим уберечь от них детей.

Люди с высоким эмоциональным интеллектом умеют управлять эмоциями и вовремя освобождаться от них

Правильнее не запрещать себе эмоции, а позволить себе глубокие чувства, прислушиваться к своим ощущениям и адекватно на них реагировать. Лесли Гринберг, профессор психологии из Йоркского университета и автор книги «Эмоционально-ориентированная терапия: учим клиентов разбираться с чувствами», считает, что секрет - в эмоциональном интеллекте.

Люди с высоким эмоциональным интеллектом умеют управлять эмоциями и вовремя освобождаться от них. Именно этому должны научить родители. Три упражнения, которые помогут развить эмоциональный интеллект у детей.

1. Назовите и объясните эмоцию

Помогите ребенку описать ситуацию и эмоции, которые она вызывает. Посочувствуйте. Детям важно знать, что их понимают. Объясните, что испытывать такие чувства нормально.

Например, старший сын отобрал у младшего игрушку. Младший бьется в истерике. Вы можете сказать: «Ты плачешь, потому что брат отобрал у тебя машинку. Тебе грустно из-за этого. На твоем месте я бы тоже расстроилась».

2. Разберитесь в собственных чувствах

Как вам хочется отреагировать на переживания ребенка? Что это говорит о вас и о ваших ожиданиях? Ваша личная реакция на ситуацию не должна превращаться в реакцию на чувства ребенка. Постарайтесь этого избегать.

Например, ребенок в гневе. Вы тоже злитесь и хотите накричать на него. Но не стоит поддаваться порыву. Остановитесь и подумайте, почему ребенок так себя ведет. Вы можете сказать: «Ты злишься, потому что мама не разрешает это трогать. Мама так поступает, потому что любит тебя и не хочет, чтобы ты поранился».

Затем подумайте, почему приступ детского гнева вас разозлил. Вам показалось, что ребенок отвергает вас как родителя? Вас раздражает крик и шум? Это напомнило вам о какой-то другой ситуации?

3. Научите ребенка выражать эмоции адекватно

Если ему грустно, разрешите поплакать, пока грусть не пройдет. Возможно, эмоции будут накатывать волнами несколько раз. Если ребенок злится, помогите выразить гнев словами или физической активностью: попрыгать, побегать, сжать подушку. Вы можете сказать: «Я понимаю, что ты злишься. Это нормально. Ненормально бить брата. Как ты можешь выразить злость другим способом?»

Эмоциональный интеллект защитит от зависимостей во взрослой жизни

Обучая ребенка эмоциональному интеллекту, вы повышаете качество его жизни. Он будет уверен, что его чувства важны, а умение выражать их поможет строить близкие дружеские, а затем и романтические отношения, эффективнее сотрудничать с другими людьми и фокусироваться на заданиях. Эмоциональный интеллект защитит его от зависимостей - нездоровых способов справляться с переживаниями - во взрослой жизни.

После рождения ребенка многие добрые и спокойные женщины превращаются в нервозную и истеричную особу, реагирующую на каждую мелочь "взрывом" негативных эмоций. Постоянный недосып, нервное напряжение из-за различных проблем со здоровьем малыша, отсутствие помощи со стороны близких и домашние дела, которых никто не отменял, приводят к тому, что мама начинает тонуть в своих эмоциях. Она регулярно кричит на ребенка, если никак не может его успокоить, орет на него, если малыш делает не так, как она его об этом просит.

Даже самая спокойная и уравновешенная мама не может контролировать свои эмоции, если она решила родить второго , когда первому нет еще и 3-х лет. При этом младший начинает брать ее измором, а старший уже проявляет свой характер. Никакие просьбы и уговоры старшего ребенка играть тихо, чтобы малыш уснул, при этом не помогают. Достойно справиться с задачей многодетной матери под силу только тем женщинам, у которых муж не пропадает с утра до позднего вечера на работе или которым помогают родители. А если вы одна стараетесь стать заботливой матерью и хорошей женой, то нервный срыв и непреодолимое желание выкричаться на ребенка неизбежны. Поэтому лучше всего родить второго ребенка спустя 5-6 лет после рождения первенца, это сбережет нервы не только самой женщине, но и первому ребенку. Иначе от постоянных криков и угроз он будет бояться лишний раз ступить не так, страдать комплексом неполноценности и быть уверенным в том, что мама его не любит.

Крик - это сигнал беспомощности женщины, а не приступ ярости и не желание калечить психику ребенка. Каждая женщина желает воспитать своего ребенка уверенным в себе человеком и страдает от неумения контролировать свои эмоции в моменты раздражения и гнева. Как же не позволить ребенку наматывать истончавшиеся нервы мамы на свой маленький кулачок?

Ведь дети на бессознательном уровне сами провоцируют маму на крик, чтобы понять насколько она их любит и способна защищать. А когда детей двое, они проверяют, кого из них мама больше любит. И этой ежеминутной проверки выдержать очень трудно, но анализировать свое поведение в те моменты, когда хочется заорать на ребенка, под силу каждой из нас. Как известно, чтобы достичь какого-то результата, надо иметь хорошую мотивацию. Например, чтобы эффективно похудеть, надо ставить цель стать стройной к какому-то важному событию. Также и при воспитании детей. Чтобы впредь не накричать на ребенка и удержать свои эмоции, надо знать к каким последствиям это может привести. И каждый раз, как только у вас возникнет желание отругать ребенка, вспомните, что ваш крик может стать причиной:

1. Серьезных заболеваний . Родители, которые регулярно орут на своих детей и наказывают их, подвергают здоровье своего ребенка высокому риску. Истеричный крик мамы может настолько испугать малыша, что он начнет заикаться и бояться всего. По утверждению психологов из Университета Плимута в Девоне, повышение голоса и физическое наказание увеличивает риск развития рака у ребенка в 1,7 раз, астмы - в 1,6 раз и болезней сердца - в 1,2 раза. Чем чаще ваш ребенок подвержен стрессу, тем больше различных изменений в работе органов и систем происходят в его организме.

2. Нарушения психики ребенка . Большинство детей не воспринимают информацию, когда на них кричат. Орущая мама для них означает одно - надо вести себя тихо и перестать проявлять свои эмоции. В дальнейшем этот ребенок будет бояться всех, ему будет очень сложно находить общий язык с взрослыми. Некоторые дети реагируют на крик мамы плачем и раздражением, что также становится причиной поломанной детской психики. Как известно, нервные клетки не восстанавливаются. С этой психикой ребенку придется жить всегда. Он станет взрослым, вы уже не сможете на него кричать, зато он сам будет срываться на своих близких и орать на своих детей в целях воспитания.

3. Неуверенности в себе . Своим родителям ребенок все простит, даже если они будут наказывать его ремнем, но вырастит он таким человеком, какой пример показывали ему родители. Воспитывая, они закладывают в ребенка, какая у него будет жизнь и как он должен вести себя в разных ситуациях. Если родители привыкли криком заставлять ребенка отказаться от выполнения каких-либо действий, то он никогда не станет успешным человеком, умеющим защитить себя и отстаивать свои позиции. Он будет бояться всех, кто обратится к нему, повышая голос, или кто кажется ему сильнее его самого.

Чтобы научить себя не орать на ребенка , всегда держите в голове, что ваш ребенок - это . Он заслуживает такого же отношения к себе, как и мы с вами. Ведь можем же мы не орать на маму, на мужа или на подругу, хотя их поведение нас также иногда не устраивает. Научите себя уважать ребенка, как личность, и ведите себя по отношению к нему так же, как и с другими членами семьи. Если ребенок бесится и не слушается, постарайтесь спокойно остановить его и отвлечь его внимание.

Все время следите за интонацией , не повышайте голос во время общения с ребенком и не оскорбляйте его. Вспомните наставления великого писателя-классика А.П. Чехова родителям: "Дети чисты и святы, как ангелы. Они во многом лучше, чем взрослые. Даже у крокодилов и разбойников дети состоят в ангельском чине. Следовательно, их мы должны окутывать в атмосферу, приличную их чину, даже если мы сами залезем в какую-нибудь яму. Нельзя ребенка делать игрушкою своего настроения и безнаказанно похабничать в его присутствии... Нельзя на него бешено топать ногами, а потом его нежно лобызать..."

Страницы