Необычные растения        20.05.2019   

Создание безопасной окружающей среды для ребенка. Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка

Безопасная среда для ребенка! С рождением ребенка помимо множества бытовых забот молодым родителям добавляется также и большая мера ответственности за своего малыша. Отныне в доме должна появиться новая среда безопасности для ребенка. Задачей родителей становится еще и проблема сохранения ребенка от травмирования и несчастного случая на всех этапах его взросления и достижения совершеннолетия. На первых месяцах жизни за новорожденным нужен круглосуточный присмотр.

Безопасная среда для младенца

Младенца нельзя оставлять ни на секунду, например, на пеленальном столе или на диване во время пеленания. Это лишь, кажется, что малыш еще беспомощен и не сможет самостоятельно переворачиваться и оказаться на краю стола или кровати, что может привести к его падению с высоты. Допускать таких случаев нельзя ни в коем случае. Поэтому старайтесь:

  • Во-первых, класть младенца на середину поверхности стола или дивана;
  • Во-вторых, не забывайте фиксировать его, подпирая подушкой или краями одеяла, если вы отлучаетесь даже на несколько секунд.

Если укладываете младенца в детской кроватке и накрываете его одеялом, то старайтесь, чтобы его ножки максимально упирались в спинку кроватки, а края одеяла не достигали лица. Это нужно делать для того, чтобы малыш не задохнулся под одеяльцем. Потому что иногда даже спеленатый младенец, подгибая ножки под себя, может залезть под одеяло с головой и задохнуться. Отнеситесь к этому серьезно, потому что статистика указывает на то, что высокий процент умерших в первые месяцы жизни младенцев задыхаются именно таким образом.

Поэтому лучше, если малыш будет упираться ножками в тыльную часть кроватки, а одеяло будет натянуто максимум до уровня груди. Время от времени посматривайте за ним, чтобы убедиться, что ничто не мешает дыханию – ведь малыш может еще и перевернуться, уткнуться носиком в перинку. Может произойти всякое, потому периодически нужно следить за его положением в кроватке. То же касается и сна в детской коляске-люльке.

Ребенок в квартире

Когда ребенок подрастет и научится самостоятельно ходить, вы должны будите более ответственно относиться к воспитанию, в том числе и в вопросах безопасности вашего чада.

  • Во-первых, вам надо побеспокоиться об острых углах на мебели, до которых может малыш достать головой.
    Для этого вам нужно купить специальные накладки из пластика, либо сделать их самому из ткани (не такой эстетический вид).
  • Во-вторых, следует отодвинуть от окон все предметы и мебель, способные помочь малыш взобраться на подоконник, чтобы он не выпал из окна. Помните, что окна являются наибольшим источником опасности, даже если на них есть твердая противомоскитная сетка.
    Она лишь на первый взгляд может выглядеть безопасной и способной выдержать ребенка, если он обопрется на нее руками. На самом деле же, крепления сетки не выдержат давления, что может привести к непоправимому.
  • В-третьих, нужно спрятать из виду все мелкие вещи, дабы ребенок не смог до них дотянуться и проглотить, от чего он может попросту подавиться. Все мелкие вещи, которые он может достать, нужно прятать в недоступные места для него.

Электробезопасность

Кроме того, на все розетки нужно наложить пластиковые заглушки, дабы избежать удара током, убрать из пределов досягаемости электроприборы.

На кухне

  1. Обратите внимание на порядок и доступность бытовой химии и кухонных принадлежностей в ванной и на кухне. Все это должно быть недоступным хотя бы по высоте.
    Мы используем ядовитые средства для уборки помещения. Их нужно поставить в такое место, где ребенок не сможет их взять, выпить, разлить.
  2. В кухне не оставляйте кастрюли на ближних конфорках, чтобы ребенок не дотянулся и не опрокинул их на себя.
  3. Когда вы находитесь за столом, то не берите ребенка на руки, чтобы в пределах досягаемости у него оказались столовые приборы или кружка с горячим чаем, который он может опрокинуть на себя и получить ожог.
  4. Все продукты должны храниться повыше. Чтобы ребенок не мог их достать, например, разбить банку с крупой. Тем самым получить порезы, поскользнуться на ней.

Мы должны этого избежать, спрятать все это в верхние шкафы.

Что касается аптечки и лекарств

  1. Они должны, спрятаны, где ребенок не сможет их достать.
  2. Очень важный момент, чтобы взрослые не принимали таблетки при ребенке.

Так как дети очень часто играют в больничку, пародируют своих родителей. Могут проглотить какую-нибудь таблетку, нанести себе вред.


На улице

На улице необходимо всегда держать ребенка в поле зрения и находиться рябом с ним в пределах скорой досягаемости. Чтобы он не делал: сидел ли в коляске или крутил педали на велосипеде, колупался ли в песке или качался на качелях. Ведь малыш может оступиться, не удержать равновесие рядом с металлической конструкцией какого-нибудь аттракциона, попробовать на зуб какой-то предмет из песочницы. Вы всегда должны быть рядом, чтобы либо поддерживать его за руку, либо страховать и вовремя поддержать в случае необходимости.

Заключение

Старайтесь в ребенке воспитывать инстинкт самосохранения, чтобы он сам начинал понимать возможную опасность, которую таят для него те или иные предметы. Объясняйте ему в упрощенной форме, почему вы запрещаете ему что-то делать и брать в руки. Дабы это не становилось «запретным плодом», к которому его будет все равно тянуть. Простыми запретами вы не добьетесь должного эффекта. И объяснения должны быть на доступном для возраста малыша языке. Конечно, детишки в малом возрасте всегда найдут, где ушибиться или удариться, но ваша задача сделать детство вашего малыша максимально безопасным для его здоровья и жизни.

Уже в два месяца ваш младенец может схватить какой-то предмет, а через каких-то три месяца он научится дотягиваться до него и тянуть к себе. Даже такая элементарная вещь, как бутылочка, из которой вы кормите младенца, может нести смертельную для него опасность – он может захлебнуться, если оставить его с нею наедине. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в местах, которые доступны для вашего ребенка, не было ничего, что может нанести вред его здоровью. В этой и других статьях, посвященных безопасности вашего новорожденного чуда, я хочу привести минимальное число очень важных правил, которые должен знать и соблюдать любой родитель.

Безопасность пеленального столика

Если вы одеваете / переодеваете своего ребенка на столе или специальном пеленальном столике, то ни на секунду не теряйте младенца из вида. Вы должны не просто видеть его, но и иметь возможность достать до него рукой в течении секунды даже в том случае, если он находится далеко от краев. Даже новорожденный может очень быстро подкатиться к краю и упасть.

Безопасность детской кроватки

Детская кроватка, если вы ответственно подойдете к её выбору, станет одним из наиболее безопасных мест для вашего драгоценного младенца. Есть несколько основных правил, который крайне важно соблюдать:

  1. Планки кроватки или прутья её стенок должны находится друг от друга на расстоянии, не превышающем 6 - 7 см. Это оптимальное расстояние, позволяющее младенцу просунуть между ними свою ручку или ножку, без риска застрять, и не позволяющее ему просунуть между ними свою головку;
  2. Наилучшим вариантом является детская кроватка, оснащенная возможностью регулировать высоту подматрасника / ложа. Самое верхнее положение позволит укладывать ребенка, перестилать его постель и играть с ним, не сильно нагибаясь. Проследите за высотой бортиков, которая должна быть не менее 50 см. В тот момент, когда ребенок уже сможет садиться и начнет это делать, дно кроватки необходимо опустить на следующий уровень. На последний уровень ложе следует устанавливать в тот момент, когда ребенок сможет уже сам вставать на ножки. Это защитит вашего младенца от риска выпасть из кроватки, перевесившись через её бортик;
  3. Старайтесь купить кроватку для младенца с полным отсутствием витиеватых узоров, выступающих деталей и острых углов. Любая поверхность кровати должна иметь максимальную полировку, быть гладко и не иметь каких-либо сколов, шероховатостей, трещин и т.д.;
  4. Подавляющее большинство кроватей для младенцев оснащаются специальными механизмами для открытия и/или опускания одной из стенок. Если в выбранной вами модели такой механизм есть, то убедитесь в том, что он работает плавно, не создает шума и недоступен для ребенка. Откидная стенка кровати должна фиксироваться защелками или чем-то аналогичным с разных сторон. В этом случае у ребенка просто не хватит размаха рук, чтобы дотянуться и одновременно нажать на оба замочка. Если стенка будет фиксироваться резинками, то младенец рискует выпасть из кроватки;
  5. Обязательно обратите внимание на модели, обладающие специальными накладками из силикона на бортиках кроватки. Такая особенность очень поможет в то время, когда у малыша начнут появляться первые зубы. Это радостное событие для родителей всегда, у всех детей сопровождается неутомимым желанием что-нибудь, где-нибудь погрызть. Естественно кровать станет первой в очереди, но наличие специальных накладок защитит от заноз, глотания мелких кусочков древесины, лака и/или краски;
  6. Перед покупкой кровати для ребенка обязательно спросите у продавца сертификат. Детская кровать должна быть покрыта безопасными лаками и красками;
  7. В кровати должен находится прочный, достаточной твердый и плотно обтянутый матрас. Использования мягкой основы не допустимо;
  8. Легковоспламеняющиеся материалы должны полностью отсутствовать в постельном белье ребенка, а завязки, если таковы имеются, должны быть минимальной длины, чтобы не обвиться вокруг шеи младенца;
  9. Если ваш ребенок уже научился вставать, то вешать погремушки поперек кроватки нельзя;
  10. Вместо одеяла рекомендуется использовать специальный спальный мешок для детей. Если же вы укрываете своего малыша одеялом, то следите, чтобы его голова оставалась открытой;
  11. Во время сна ребенок всегда должен быть под вашим присмотром;
  12. Не укладывайте младенца на перины или большие пуховые подушки. Если новорожденному что-то закроет рот или нос, то он может задохнуться. Также настоятельно не рекомендуется оставлять в кроватке ребенка большие мягкие игрушки.

Безопасность младенца – основные правила (часть 1) was last modified: Февраль 2nd, 2015 by Koskin

Публикации по теме:

    В этой статье мы продолжим перечень основных правил, которые должен знать каждый родитель для обеспечения безопасности своего младенца. С предыдущей...

    В этой статье хочется вернуться к теме безопасности ребенка во время путешествий, особенно к поездкам на автомобиле. Если говорить языком...

    Очень часто нам приходится ходить по магазинам и пользоваться общественным транспортом вместе со своим малышом. Основные, главные правила поведения, приведенные...

    С определенного момента времени, с определенного возраста ребенка, нам, как родителям, приходится чуть ли не каждый день слышать просьбы завести...

    Для обеспечения максимально безопасности вашего младенца старайтесь ко всему, буквально к каждому квадратному метру своего дома / квартиры, относиться критически....

Пока малыш не научился разговаривать, для него особенно важны сенсорные впечатления. Именно поэтому такое значение придаётся тем вещам в доме, что окружают ребёнка. Особенно в первые три года.

Дом, который удобен не только взрослым, но и детям, – первое, о чём нужно позаботиться при появлении малыша. В погоне за безопасностью не стоит забывать, что ребёнку нужна свобода передвижения и возможность открывать что-то новое. Идеальное решение – организовать пространство так, чтобы ребёнок мог чем-то заниматься под присмотром, а вы не волновались, что может произойти что-то страшное. Постоянное чрезмерное ограничение (манеж, кроватка, коляска и т. п.) лишает ребёнка свободы движения. Имеются в виду именно излишние ограничения, а не необходимые.

Чем больше свободы, тем больше возможности получать сенсорные стимулы для познания мира, развивать координацию мышц и физическую силу тела. Именно поэтому в доме нужна безопасная среда, которая может дать вашему ребёнку свободу исследования и передвижения, а вам – спокойствие.

В наше время придумано множество приспособлений, которые помогут вам в этом. Например, ограничители дверей, пластмассовые наклейка для острых углов мебели.

Вот несколько правил, которые также могут помочь родителям, дети которых только начали ползать или ходить:

  • Если в зоне доступа ребёнка есть электрические розетки, закройте их специальными заглушками.
  • То же относится к проводам, которые тянутся по полу и до которых он может дотянуться. Постарайтесь их спрятать или убрать.
  • Чтобы закрыть спальню малыша, лестницы и любые другие комнаты, куда вы хотите ограничить доступ, можно установить детские барьеры.
  • Проверьте ваши домашние растения: нет ли среди них тех, которые могут вызывать отравления, если их съесть.
  • Проведите ревизию шкафов и ящиков, которые окажутся в свободном доступе. Закройте их или уберите оттуда все химические вещества, инструменты, острые предметы и другие потенциально опасные вещи.
  • Поворачивайте ручки сковородок к стене, когда готовите на плите. Не оставляйте на краю стола опасных предметов. Если есть возможность, используйте на газовой плите предохранительный вентиль.
  • Не допускайте бесконтрольного изучения комнаты, которая может быть опасной. Например, ванной, где часто много опасных бытовых вещей (фен, бритва, средства для уборки и т. п.).

Когда вы спокойны и уверены в удобстве и безопасности вашего дома, то и малыш учится у вас уверенности и спокойствию. Позаботившись заранее о создании подходящей среды дома, вы можете подарить своему ребёнку бесценный опыт узнавать что-то новое самому.

Необходимым условием гармоничного развития личность школьника является достаточная двигательная активность. В последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит движений в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника. Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 6-7-м классе меньше, чем в 2-3-м, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Так, она особенно мала зимой (в третью учебную четверть); весной и осенью возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений. Вследствие недостаточной двигательной активности снижается сопротивляемость молодого организма «простудным» и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития сердечнососудистой недостаточности. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с избытком углеводов и жиров в дневном рационе приводит к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость. По данным некоторых исследователей, 6-7-летние школьники отстают в росте и массе тела от сверстников, посещающих школы. К концу года разница оказывается значительной: у мальчиков различия в росте составляют 3,2 см, в массе тела - 700 г, а у девочек - соответственно 0,9 см и 1 кг 300 г. Единственная возможность нейтрализовать отрицательные явления, развивающиеся у школьников при продолжительном и напряженном умственном (учебном) труде, - это активная и определенным образом организованная физическая деятельность. Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроков физической культуры, активного отдыха на воздухе после обеда, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни и каникулы. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование механизмов, регулирующих работу всех органов и систем человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физической культуры как одного из мощных факторов укрепления здоровья. Мышцы составляют от 40 до 56% массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья и высокой работоспособности, если добрая половина составляющих его клеток не получает достаточного питания и не обладает хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена - головного мозга. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными, достаточно интенсивными и не вызывали переутомления. В высший отдел центральной нервной системы (кору головного мозга) поступают сигналы от органов чувств и от работающих скелетных мышц. Кора головного мозга одновременно перерабатывает огромный поток информации и осуществляет тонкую и точную регуляцию слаженной деятельности организма. Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие таких функций центральной нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряженная умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал непреодолимую потребность пройтись по комнате - так ему легче работать, думать. Если взглянуть на сосредоточенно думающего школьника, видно, как собрана, напряжена вся мускулатура его лица, рук, тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как многочисленные сигналы от работающих мышц активизируют деятельность головного мозга, заставляют его более интенсивно и четко работать.

Контрольные вопросы для закрепления:

1. Назовите продолжительность и основную особенность периода младшего школьного возраста

2. Какие анатомо-физиологические особенности кожи и опорно-двигательного аппарата характерны для младшего школьников?

3. Назовите число дыхательных движений и сердечных сокращений ребенка 7 лет.

4. Назовите формулы нарастания массы в младшем школьном возрасте.

5. Назовите формулы увеличения роста в младшем школьном возрасте.

6. Какие процессы характеризуют развитие нервной младшего школьника?

7. Перечислите факторы, влияющие на здоровье ребенка младшего школьного возраста.

8. Перечислите принципы питания младшего школьника.

9. Каковы принципы составления режима дня младшего школьника?

10. Каковы принципы организации безопасной среды младшего школьника?

Литература: Основная: Крюкова Д. А.,. Лысак Л. А, Фурса О. В. Здоровый человек и его окружение «Феникс», 2010 – 384с. Фукалова Н.В. Пивоварова Т.В. Здоровый человек и его окружение. Курс лекций, - Красноярск красноярский медико- фармацевтический колледж – 2004 – 250 с. Дополнительная Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2010 Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медработников/ под ред. Сопиной З.Е. – М. ГЭОТАР_Медиа. 2009 – 368с. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды» под. ред. В.Р. Кучмы, В.Н. Серова, М., 2002 Электронные ресурсы: Медицинский портал МедУнивер [Электронный ресурс] URL http://meduniver.com/ Рекомендации по детским болезням, здоровью детей и малышей [Электронный ресурс] URL http://www.pediatrinfo.ru/ Уход за ребенком [Электронный ресурс] URL http://neonatus.info/

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский медико-технический колледж Федерального медико-биологического агентства» Учебная дисциплина: Здоровый ребёнок Тема презентации: «Безопасная среда для младенцев грудного возраста»



Оказавшись во взрослой кровати либо в слишком тесном пространстве рядом с родителями, либо под навалившимся сверху взрослым человеком, ребенок может задохнуться. Так что, все же безопаснее, если ребенок будет спать рядом с Вами, но в отдельной кроватке.


Если Вы все же берете ребенка спать рядом с собой, следует соблюдать некоторые правила: 1. Никогда не спите вместе с ребенком на диване или кресле-кровати. 2. Так же опасно засыпать с ребёнком, если Вы перед этим: 1)выпили спиртные напитки 2)употребляли наркотики или другие лекарства, которые обладают снотворным действием 3)настолько утомлены или больны, что Вам трудно будет среагировать на ребенка 4)находитесь в другом подобном состоянии, когда Вы считаете, что Вам трудно будет отреагировать на ребенка во сне.


Берегите Вашего ребенка от случайного перегревания, удушения или придавливания: Матрац должен быть надежным и ровным. Водяные, надувные матрацы, перины – не годятся. Убедитесь, что Ваш ребенок не может случайно упасть с кровати или оказаться зажатым между матрацем и стеной В комнате не должно быть жарко (оптимальная температура в комнате +16…+180 C) Ребенка не надо одевать слишком тепло. Он не должен быть одет теплее или накрыт более теплым одеялом, чем таким, каким бы Вы накрывали его, если бы он спал отдельно. Не следует накрывать ребенка с головой или несколькими одеялами. Не надо оставлять ребенка одного в вашей кровати, т.к. даже очень маленькие дети во сне могут ворочаться и занимать очень опасные положения. Ваш партнер должен тоже всегда знать, если Вы берете ребенка спать рядом с Вами. Если с Вами спит еще один более старший ребенок, Вам надо лечь между ними Маленький ребенок не должен спать рядом с Вашими домашними любимцами (кошкой или собакой).










Безопасная кроватка Требованиям безопасности должна отвечать и кроватка ребенка: прутья должны отстоять друг от друга не более чем на 6 см, матрац должен быть хорошо пригнан к днищу кроватки, для предупреждения ушибов головы необходимо использовать специальные буферы.


Безопасные игрушки Во второй половине первого года жизни дети тянутся к предметам, пытаются брать их в рот, поэтому необходимо убирать в недоступные для ребенка места все мелкие и опасные предметы, не давать детям игрушки, разбирающиеся на мелкие части, убирать сломанные игрушки.


Опасность падения В этом возрасте остается очень высоким риск падения самого частого вида травм, происходящих дома. Падениям способствуют недостаточные навыки ходьбы, несовершенная координация движений, отсутствие понимания опасности. Опасны падения со ступенек и лестниц, с кровати, стульев, табуреток, столов, с крупных игрушек.




Безопасность при купании Опасны падения в ванне, поэтому нельзя выпускать ребенка из виду ни на минуту. Иногда травмы происходят при вставании ребенка с горшка, особенно если горшок стоит на скользкой поверхности (любой мокрый пол, линолеум, кафельная плитка, ламинированный паркет), поэтому можно рекомендовать ставить горшок на нескользкую поверхность: ковролин, ковер, коврик на резиновой основе.






Безопасный сон У детей первых месяцев жизни сохраняется опасность аспирации пищи при срыгивании, если ребенка после еды кладут в кроватку на спину и его голова лежит прямо. В целях профилактики аспирации и асфиксии ребенка после кормления необходимо держать вертикально до отхождения воздуха, в кроватке голова его должна быть повернута набок.