Флористика        29.07.2019   

Здоровье с доктором Комаровским: Ребенок плохо ест? Оставьте его в покое! Полноценное питание годовалого ребенка: Комаровский рекомендует

Любая мама воспринимает отказ малыша от еды как сигнал тревоги. Ведь стремление накормить свое потомство – один из сильнейших инстинктов, заложенных в нас природой. Вот почему в семьях, где растут так называемые «малоежки», родители, бабушки и дедушки знают тысячу способов впихнуть в малыша еду. Но насколько это правильно?

Об этом расскажет известный детский врач, кандидат медицинских наук, телеведущий Евгений Комаровский.

– Если малыш здоров и весел, но при этом ничего не ест или ест мало – это не его проблема, а ваша, – подчеркивает Евгений Олегович. – Не сравнивайте своего ребенка с другими. Важнейший вопрос, который вы должны себе задать, звучит так: «Ребенок не хочет есть или не может?» Первое – абсолютно нормально, а вот второе, как правило, означает, что у малыша непорядок со здоровьем.

Нормально

  • Ребенок отказывается от еды, потому что занят (играет, смотрит мультик), только что проснулся и не успел проголодаться, слишком возбужден, чтобы есть.
  • Малыш не ест, потому что болен . Когда организм борется с инфекцией или вирусом, снижение аппетита – это естественно. Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть, лучше следите за тем, чтобы он больше пил, и сосредоточьтесь на лечении болезни, а не на том, чтобы запихнуть в малыша суп или кашу.
  • Избирательный аппетит, особенно на первом году жизни. Обычно он отражает потребность организма в определенных продуктах. Многие дети в 6-10 месяцев отказываются от овощных блюд, предпочитая им молочные, и это вполне нормально. Однако чем старше становится ребенок, тем чаще избирательный аппетит – это следствие приобретенных привычек. Если мама предлагает дошкольнику суп, но он упорно требует жареную картошку и в конце концов со скандалом получает ее, то в следующий раз он на суп даже не взглянет. Что делать? Не давать есть между основными приемами пищи. Не кормить, пока ребенок не проголодается настолько, чтобы съесть суп.
  • Ребенок не ест, потому что почти не тратит энергию . Вот почему многие дети гораздо охотнее едят все, что им предложат, в выходные, когда они больше гуляют и двигаются.
  • Аппетит может изменяться периодически – например, повышаться под действием гормонов роста, когда идет активизация обменных процессов в организме.

Делать что-то специально для улучшения аппетита не нужно, а отказ малыша от еды не стоит воспринимать как трагедию

Ненормально

Иногда ребенок хочет есть, но не может. Чаще всего это относится к грудным детям. Причины могут быть разными:

  • проблемы с поступлением еды: плоский сосок, «тугая» грудь и т. д.;
  • проблемы в полости рта, когда сосание, жевание или глотание вызывает боль: стоматит, молочница, воспаление десен в связи с прорезыванием зубов, просто зубная боль, воспалительные процессы в области глотки (тонзиллит, фарингит);
  • проблемы в кишечнике: иногда у грудных детей после начала сосания резко усиливается перистальтика кишечника, а при повышенном газообразовании, склонности к запорам, наличии воспалительных процессов это может провоцировать боли в животе;
  • нарушение дыхания: если у малыша «забит» нос, то в процессе сосания появляется весьма ощутимый дискомфорт, поскольку дыхание через рот становится невозможным;
  • вкус еды (суп слишком соленый, кормящая мама поела чеснока, что отразилось на молоке, и т. д.) или индивидуальная непереносимость конкретного продукта (не может ваш ребенок проглотить даже ложку манной каши – не заставляйте!);
  • физические характеристики пищи: горячая, холодная, кусочки крупные, а жевать еще не научились, вот и давимся.

Часть этих проблем родители могут решить сами, часть – с помощью врачей. В любом случае это опять-таки не повод кормить ребенка насильно.

Еще одна причина отказа от еды, характерная для девочек-подростков. Она обусловлена психологическими проблемами – юная девушка начинает бороться с полнотой. Задача родителей – с помощью специалиста (детского психолога, врача-психиатра) устранить истинную причину болезни

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  • Не пытайтесь сломить сопротивление ребенка, угрожая ему разного рода санкциями, строгим дядей-милиционером и т. д.
  • Не превращайте еду в игру (ложка – это автомобиль, а рот – гараж для него и т. д.).
  • Не пытайтесь отвлечь малыша книжкой или мультиками, параллельно скармливая ему все, что лежит на тарелке.
  • Не обещайте награду за то, что съест всю порцию (игрушку, прогулку, поход в цирк).
  • Не совмещайте еду с увлекательным зрелищем – пением бабушки, танцами дедушки.

Взрослые вольны сидеть на диете, питаться только овощами, но ставить пищевые эксперименты над детьми недопустимо, - считает педиатр Евгений Комаровский. Ребенок BY изучил статьи доктора и сформулировал о сновы питания детей по Комаровскому

Источник фото: pexels.com

1. Малоежка - это не болезнь, а результат неправильного воспитания

Аппетит - это естественная реакция организма, свидетельствующая о готовности переваривать пищу и возникающая как результат дефицита энергии. Если ребенок ее не тратит, то и есть он будет мало, а значит кормить ребенка без аппетита бессмысленно.

Совет от д-ра Комаровского: Мультики и уговоры "Ложечку за маму" не эффективны. Заставьте ребенка потратить энергию, и он сам попросит кушать.

2. Режим питания у детей определяется аппетитом, а не временем

Согласно известному учению Павлова, прием пищи в одно и то же время способствует улучшению пищеварения. Однако в современных условиях питание ребенка трудно распланировать - слишком много факторов влияет на решение есть (от оценок до впечатлений от просмотренного фильма).

Совет. Единственными условиями принятия пищи доктор Комаровский называет наличие аппетита и приготовленной еды.


Источник фото: pexels.com

3. Сладости: запретить невозможно, научить пользоваться

Сладкий мир везде, где мы: на полках магазинов, в карманах соседа по парте, в блинчиках заботливой бабушки. Дело родителей - научить детей есть сладости, привить культуру питания.

Решая вопрос о количестве сладостей стоит помнить о том, что они дают детскому организму не только быструю энергию, но и нагрузку на поджелудочную железу из-за быстрого расщепления углеводов.

Совет. И в то же время не стоит забывать, что сладкое - не всегда источник проблем, а часто источник радости и энергии. И значит, давая ребенку быструю энергию мороженое или зефир, мама должна подумать о том, как ребенку ее потратить .

4. У малоежек две ипостаси: не хочет и не может

В некоторых случаях отказ ребенка от еды может быть связан с проблемами пищеварения, заболеваниями органов дыхания и ротовой полости.

Совет . Узнайте, возможно, ребенка беспокоит зубная боль или вкус, температура и консистенция еды вызывают у него дискомфорт

5. Единственное решение проблемы избирательного аппетита - это чувство голода

Нельзя уступать инстинктам и кормить ребенка только потому, что взрослым хочется его покормить. Как считает доктор Комаровский, ребенок лучше всех родственников знает, когда и сколько ему нужно есть.

Совет. Не делайте из еды культа. Подождите, пока ребенок проголодается, а здоровый ребенок обязательно проголодается!


6. Суп: хотите делайте, хотите - не делайте

В сознании многих родителей укрепилась мысль о том, что ребенок обязательно должен получать горячую и жидкую пищу хотя бы раз в день. В десятках стран не едят первое. И рекомендации ВОЗ относительно сбалансированного питания детей ничего не говорят о супах. Поэтому, как отмечает доктор Комаровский, готовить ребенку суп или нет - личное дело каждой мамы.

Совет. Не заставляйте детей кушать суп: медицина не включает первые блюда в список жизненно необходимых продуктов.

7. Отстутствие аппетита у болеющего ребенка - абсолютно естественный процесс

Когда ребенок заболевает, организм все силы отдает на борьбу с болезнью. Происходит это за счет других процессов, в том числе и пищеварения - из-за этого, естественно, снижается или пропадает аппетит.

От такого лакомства ваш малыш не сможет отказаться.
Узнать больше о пюре ТМ Вambolina можно на сайте

Автор не имеет своей целью строго регламентировать действия мамы и папы. При всей заинтересованности читателей они не найдут в этой книге указаний типа: «В месячном возрасте обязательно начинаем давать то, а в пятимесячном — это». Наша цель — максимально упростить задачу и позволить родителям самим принимать правильные решения, руководствуясь логикой и здравым смыслом.

Сразу же отметим, что не имеет принципиального значения акцент на определенный возраст. Каждый ребенок индивидуален, индивидуальны его потребности (помните, «на вкус и цвет товарищей нет»). Давайте, уже в который раз, обратимся за советом к Природе. Можете ли вы представить себе женщину, которая 1—2 тысячи лет назад варила своему пятимесячному младенцу овощной суп? Если можете, отложите поскорее эту книгу и займитесь написанием историко-фантастического романа. Если же не можете, ответьте вместе с автором еще на некоторые вопросы. Подчеркиваю — для того, чтобы на эти вопросы ответить, не надо иметь медицинского образования (оно, скорее всего, только помешает).

Итак, представляем себе человека в отрыве от цивилизации и отвечаем (напоминаю — ключи к ответу: 1) логика; 2) здравый смысл):

Вопрос : чем должен питаться родившийся ребенок?

Ответ : молоком матери.

Вопрос : а если нет у мамы молока?

Ответ : молоком соседки по пещере или погибнуть.

Вопрос : как долго необходимо кушать мамино молоко?

Ответ : до тех пор, пока не появится возможность съесть что-нибудь еще.

Вопрос : а когда такая возможность появится?

Ответ : когда еще что-нибудь дадут и когда то, что дадут, можно будет проглотить.

Вопрос : что-нибудь дать можно и в один месяц. А вот когда сможет проглотить?

Ответ : проглотить сможет тогда, когда сможет обработать во рту.

Вопрос : а когда сможет?

Ответ : когда будет, чем жевать.

Игру в логические цепочки можно продолжать до бесконечности. Но выводы напрашиваются сами собой.

С точки зрения Природы, человеческий детеныш, вне всякого сомнения, рассчитан на материнское молоко и только на него . После появления зубов ребенок имеет возможность есть то, что папа принес с охоты или нашла мама, занимающаяся собирательством. Малышу, конечно, могут помочь родители — пережевать в собственном рту мясо или вкусный корешок и дать не твердое, а кашицу. Но вряд ли кто-то будет этим заниматься, пока нет зубов у ребенка и есть молоко у матери.

Допустить, что Природа не права, автор не может! Это противоречит разуму, а последствия противоречий в огромном количестве находятся вокруг нас, жертв цивилизации. Некоторые вещи, абсолютно бессмысленные с точки зрения Природы, воспринимаются людьми как не менее абсолютные истины.

Не все матери, но абсолютно все бабушки прекрасно знают, что ребенку с месячного возраста необходимо давать фруктовые соки.

Спорят только по поводу того, какие соки лучше (яблочный, морковный, персиковый, апельсиновый и т. п.) и сколько их надо (одна капля, две капли, стакан и т. д.). Люди дорогие! Зачем? Подумайте сами, хотя я понимаю, что очень тяжело пересмотреть взгляд на вещи, в абсолютной правильности которого вы были много лет убеждены.

Ребенку не хватает витаминов? Ну так пусть кормящая мать съест яблоко. Бесконечно трудно объяснить: почему морковка, съеденная матерью, хуже, чем капля морковного сока, полученного ребенком.

Не рассчитан организм ребенка первого полугодия жизни на овощи и фрукты, и на мясо не рассчитан, и на яичный желток. Это мы, взрослые, никак не можем смириться с тем, что он, «несчастненький», на одном молоке...

Будь эти соки, овощные супы, печенки и желтки просто не нужны — все было бы не так уж и страшно. Вполне возможно, что умные дяди и тети в Институте питания точно знают об огромной полезности этих продуктов. Но практикующие врачи и обычные люди реальной полезности увидеть не могут! Вредность — могут. Ее все, в общем-то, видят, но боятся в этом себе признаться.

До месячного возраста все было в порядке, потом появился «диатез» ... (пришла пора получать соки)

Только дали желток — на следующий день понос. Попали в больницу...

Не спит по ночам, плачет — животик болит. Так мается, бедненький. А мы же для него и печеночку, и икорочку, дедушка давеча манго купил...

Нашему прививки делать нельзя, у него жуткий диатез. Мы ему даже апельсиновый сок кипятим...

«Жизненных» примеров, по-видимому, хватит. Иногда просто диву даешься — насколько «достижения» цивилизации отучили людей от логического мышления. И величайшее человеческое заблуждение заключается в постоянных попытках рассматривать ребенка в отрыве от его естественных корней.

Не может конкретный возраст быть критерием того, что пора разнообразить пищу. И нужен, и существует другой критерий — биологический (появление зубов). А мы, благодаря этому, можем сформулировать одно из важнейших правил вскармливания детей: до появления у ребенка зубов — только молочные продукты.

Это правило позволяет:

  • не растрачивать силы на изучение трактатов, посвященных рациональному кормлению детей;
  • не тратить деньги на покупку ненужных ребенку продуктов;
  • не тратить время на их приготовление;
  • не лечить последствия «рационального питания».

Если это правило понятно, то не составит труда запомнить и принципы кормления детей.

Принципы мы изложим довольно кратко, без претензий на полноту и всеохватность — необходимости такой нет.

С момента рождения и до появления зубов в основе питания младенца лежит:

1) материнское молоко при естественном вскармливании;

2) адаптированная молочная смесь при искусственном вскармливании;

3) сочетание первого и второго при смешанном вскармливании.

Обеспечение ребенка необходимыми питательными веществами и витаминами базируется на:

1) полноценном питании его матери при естественном вскармливании;

2) приобретении качественных адаптированных молочных смесей при искусственном вскармливании;

3) сочетании первого и второго при смешанном вскармливании.

До шести месяцев ничего, кроме:

1) материнского молока (естественное вскармливание);

2) адаптированной молочной смеси (искусственное вскармливание);

3) материнского молока и адаптированной молочной смеси (смешанное вскармливание).

Слово «диатез» автор взял в кавычки совершенно сознательно. Дело в том, что широкие народные массы понимают под диатезом самые разнообразные, чаще всего аллергические, изменения на коже малыша — красные щеки, сыпи и т. п. На самом деле это совершенно не так, истинное значение понятия «диатез» практически не знакомо среднему обывателю без специального образования. В соответствующей главе этой книги мы подробно поговорим о диатезе — сейчас еще рано. Кавычки я больше ставить не буду, дабы раньше времени не морочить читателям голову.

Вопрос о разнообразии питания ребенка в годовалом возрасте волнует многих мам.

Организм растет, развивается, крепнет и одного материнского молока для этого недостаточно.

Поскольку ему в этот период еще нельзя кушать копчености, жаренную и слишком жирную пищу. Что касается приправ, то здесь разрешается только соль, но в маленьких количествах, все остальные виды – не рекомендованы.

Сколько можно кушать и в какой пропорции

Дневная норма продуктов для ребенка в годик составляет от 1000 г до 1400 г. Ее количество зависит от следующих факторов:

  1. Образ жизни – прогулки на цирковое представление, зоопарк и так далее требуют больше энергии, а значит, следовательно, и кушать он будет больше
  2. Подвижность – чем больше он двигается дома и на прогулке, тем больше он хочет кушать
  3. Физиология – крепенький малыш больше кушает, чем худенький, поскольку для обогрева массы тела требуется больше полезных веществ
  4. В суточном меню двенадцатимесячного ребенка должны присутствовать следующие продукты питания (в граммах):
  • – 400
  • Овощи – 200
  • Хлеб – 10
  • Крупяные каши – 200
  • Рыба – 60
  • Кисломолочка – до 200
  • Мясо – 60
  • Фрукты – 110
  • Печенка – 20
  • Яйца – 20
  • Печенье – 15
  • Сок из фруктов – 100

Нужно иметь в виду, что кое-какие продукты ежедневно давать нельзя, к примеру, яйцо, печенку и рыбу. Их следует включать в рацион не чаще чем 2 раза за неделю.

Суточный объем пищи не должен превышать указанные , а промежутки между кормлением не больше 4 часов.

Примерное меню годовалого ребенка на один день

Эта информация не считается инструкцией к действию, ее суть – показать мамам, как рассчитать примерный рацион ребенка на один день.

Первый завтрак

Ребенок должен его употребить примерно через 30 минут после того, как проснется (в граммах):

  • Творожная шарлотка или молочная каша = до 150 г
  • Бутерброд (хлеб и масло) = 10 г
  • Сыр твердых сортов = 10
  • Фруктовый компот, сок, некрепкий чай = 100
  • Общий суммарный процент – 25% от дневной нормы продуктов

Второй завтрак

Перекус для поддержания запасов ребенку обязательно нужно организовывать (между первым и обедом). В него входит (в граммах):

  • Кисломолочка (йогурт) = 100
  • Молоко (им можно заменить йогурт) = 150
  • Печенье и фрукты

Здесь нужно смотреть на особенности малыша, например, если ему не хочется кушать фрукты, то их можно и не предлагать вовсе.

Обед

После приема первого завтрака (спустя 4 часа), малышу нужно предложить пообедать:

  • На первое (борщ либо суп) = 90
  • На второе (овощные блюда либо каша) = 90
  • Мясной или рыбный гарнир = 60
  • На третье — фруктовый компот, некрепкий чай, сок = 100

Обеденное меню составляет 35% общей суточной нормы продуктов.

Полдник

Дополнительное подкрепление после тихого часа (дневной сон). Здесь можно предложить: творожную запеканку, просто творог или сырные лепешки, оладьи с молоком, макаронные изделия с творогом, тыквенную кашу, любое другое кулинарное творение на основе молока или творога.

Общая составляющая полдника равняется 15% от общей.

Ужин

Должен подаваться после тихого часа (через 4 часа) и за 1-1,5 перед сном. Ужин должен быть и сытным, и полезным, например: каша или тушеные овощи обязательно с гарниром.

Запивать еду соком, какао с молоком, чаем или просто молоком. Ночью, когда малыш просыпается лучше давать ему молочную смесь.

Несмотря на то, что в двенадцатимесячном возрасте малыш может кушать абсолютно любые продукты, есть ряд ограничений, который должны знать родители.

Из меню годовалого ребенка, Комаровский советует исключить полностью:

  • Кондитерка – конфеты, шоколад и прочие изделия
  • Консервы – кроме детских
  • Колбасные изделия – особенно копченые виды
  • Икра – любых рыб, без исключения
  • Грибы – ни в коем случае
  • Полуфабрикаты – особенно промышленного изготовления

Если есть желание побаловать свое чадо сладеньким – приготовьте варенье или домашнюю пастилу.

Нестандартные ситуации

Что делать, если есть необходимость отправиться с ребенком в дорогу?

Для этих целей можно купить детское , которое ребенок уже пробовал и оно ему понравилось.

Это – каши, супы, пюре.

Готовятся они просто и полезны для малыша.

Также можно взять с собой фрукты, предварительно промыв водой.

Не стоит забывать, что ребенок может много пить, поэтому воду брать с собой нужно обязательно (бутилированную).

Каши, например, в вагоне, нужно разводить слегка подогретой , а не кипятком, который там предлагается. Если нет с собой кипятильника, то можно попросить проводника подогреть воду, которая имеется.

Кушать ребенку в поездке за столом, вместе с взрослыми, не рекомендуется. Даже безобидная отварная курочка, приготовленная накануне, может вызвать отравление организма. Причем взрослые при этом могут вовсе не почувствовать какого-либо дискомфорта.

Выбирая место отдыха на море, нужно отдавать предпочтение тем отелям, где имеется детская кухня. Если родители изъявляют желание готовить лично, то рацион должен быть таким же, каким он был дома.

Не нужно запихивать ребенка фруктами, немедленно и сейчас «витаминизируя» организм. Новые фрукты нужно вводить в рацион очень осмотрительно и постепенно.

Подводя итог можно сказать следующее – соблюдать рекомендации ученых и известных педиатров нужно, но прежде всего, сделать упор на предпочтения своего ребенка. Только так можно составить правильный и сбалансированный рацион, где малыш останется доволен, а мамам не придется переживать, что он отказывается от еды.

Итак, друзья, разговоры о еде, разговоры о первой еде – фактически это прикорм – это всех волнующая тема. Наверное, у педиатра есть несколько таких тем – типа «Лечим понос», «Лечим сопли», «Лечим кашель», «Прикорм» — ночью разбуди, будем рассказывать, как с этим жить.

Прошу вас записать 10 простых правил:

Правило №1. Когда начинать

Самое главное правило прикорма – когда начинать? Раньше я говорил так: с 4 до 6 месяцев прикорм ребенку не нужен, он нужен для мамы.

Сейчас я скажу так: до 6 месяцев прикорма не бывает. Понимаете, медицинская наука не стоит на месте, и все больше и больше данных о том, что не надо вот этих экспериментов до достижения ребенком 6 месяцев. Хорошо?

Правило №2. Независимость от вида вскармливания

Очень важно немедленно забыть о том, что система вскармливания имеет какое-то отношение к срокам прикорма:

  • Мы – искусственники, нам прикорм надо с 3 месяцев!
  • Мы на грудном вскармливании, мы вообще в год начнем. До года – только мама!

Друзья мои, независимо от видов вскармливания оптимальное время начала прикорма — 6 месяцев.

Правило №3. Не экспериментируем с больным ребенком

Прикорм и вообще новые продукты дается тогда, когда ребенок здоровый. Если ребенок болен, что-то не так – давайте не будем с больным экспериментировать.

Три правила мы уже знаем – молодцы!

Правило №4. Спокойная обстановка

Опять-таки, зачем вам нужны эти эксперименты, если вы поехали куда-то в гости, собрались в путешествие – завтра мы куда-то едем, а сегодня давайте что-нибудь дадим, и всю ночь будем лечить понос! Поэтому если мы собираемся давать какие-то новые продукты, давайте адаптироваться к обстоятельствам и не проводить эксперименты тогда, когда это неудобно кому-либо из членов семьи.

Правило №5. Сначала прикорм, потом основная еда

Что очень важно? Прикорм все-таки дается тогда, когда ребенок реально голоден, то есть его дают до того, как накормить его основной едой. Понятно, что если вы его приложили к груди, то после того, как он наелся, уже очень трудно проводить какие-то эксперименты с новой, необычной едой. Поэтому еще раз важное правило – сначала прикорм, потом основная еда.

Правило №6. Если ребенок отказывается от новой еды

Еще одно правило – если отказывается, не надо расстраиваться, но и не надо закрывать этой темы. Отказывается – повторять через какое-то время, предлагать, предлагать, предлагать.

Что еще очень важно – если вам очень хочется, чтобы он это ел, а он это не ест, ешьте это сами в его присутствии. Это очень способствует.

Правило №7. Монокомпонентность нового прикорма

Еще одно правило: все новое монокомпонентно. То есть если мы решили дать кашу, то не надо давать кашу из 7 злаков, а потом гадать, какой из них нам не подошел. Договорились? Молодцы.

Правило №8. Постепенность перехода на прикорм

Если мы заменили одно из кормлений прикормом, то экспериментировать с другим мы начнем только после этого. То есть не надо каждое кормление проводить эксперименты. Давайте утром покушаем маму, второе кормление – прикорм, мама. И когда мы полностью заменим второе кормление, тогда будем в третье, четвертое еще проводить какие-то эксперименты. Это желательно. Договорились? Молодцы!

Правило №9. Постепенность расширения меню

Есть еще такое правило, к которому желательно прислушиваться – как правило, новые продукты, которые ребенок еще никогда раньше не пробовал (а таких продуктов сразу может быть несколько), не надо давать с интервалом менее 5 дней. То есть не надо каждый день что-то новенькое. Потом опять-таки будет трудно разобраться, кто же виноват на самом деле.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Правило №10. Срок полной замены кормления — неделя

По большому счету должен вам сказать, что, как правило, на полную замену кормления – например, мы решили дать ребенку овсяную кашу – как правило, оптимальный срок для того, чтобы заменить смесь на овсяную кашу полностью — около недели. Понятно? То есть мы знаем, что ребенок ест эту молочную смесь. Сегодня дали 20 г, завтра 40, послезавтра 80 и т.д. – неделя на замену кормления.

Правила кончились. Теперь очень интересные вещи, поскольку опять-таки медицинская наука не стоит на месте.

Прикорм и аллергия

Например, в США очень острая проблема связана, к примеру, с арахисом. У них очень распространено – вы, наверное, знаете – арахисовое масло. У них есть огромное количество детей с аллергией на арахис. И всю жизнь говорили мамам: «Никогда не давайте арахис маленьким детям! Это увеличивает вероятность аллергии!»

И вдруг буквально множество исследований последнего времени доказывают, что, оказывается, если детям с 6-8 месяцев в небольшом количестве дают арахис, то это резко уменьшает вероятность аллергии потом, когда он будет постарше.

То есть вот так все меняется. Другой вопрос в том, что если в доме есть люди с аллергией, если эта тема для семьи в принципе актуальна, то лучше таких экспериментов не проводить.

Я к чему это все говорю? Очень часто, вот уже сейчас ваш врач может вам посоветовать то, что идет в разрез с тем, что написано во многих книжках. Но наука не стоит на месте и все меняется.

Например, рыба. Во многих книгах пишут о том, что рыбу лучше после года: начинаем прикорм мясом, а потом рыба. А сейчас, если ребенок получит рыбный суп или кусочки рыбы в бульон, начиная с 8 месяцев, оказывается, ничего страшного с этим не будет – пожалуйста, на здоровье!

И еще один последний совет вам.

Прикорм, как познание мира

Знаете, оказывается, чуть ли не самое шикарное в прикорме – это сам процесс еды, когда ребенок сам – руки, ложка. Но у нас же сплошь и рядом прикорм выглядит так: усадили, завернули, сунули рожку, 2 рожка, и потом бутылку.

Ребята, уже в 6 месяцев попытайтесь сделать так – прикорм же в 6 месяцев, когда он начинает есть этот творожок – это же, как вы понимаете, к калориям, к еде не имеет совершенно никакого отношения. Да, это фактически познание мира, новые способы еды.

Поэтому уже такого карапуза усадили, поставили перед ним тарелку, дали в руки что-то, похожее на ложку, и пусть пытается есть. Да, он будет весь с ног до головы в этой ложке творожка. Он все равно рано или поздно будет пачкаться, но, тем не менее, это очень здорово для его развития, для моторики, для интеллекта.

Это очень классно, когда ребенок учится тому, что он будет есть сам. Это лучше, чем вместе смотреть мультики по телевизору. Я на это обращаю ваше внимание. Вы хотите дать ребенку творожок – усадили ребенка, дали ему тарелку, сели напротив с точно такой тарелкой с творожком, и кушаете этот творожок. Он смотрит на вас и повторяет.

Я страшно хочу, чтобы ваши дети смотрели на вас, а не на мультики по телевизору. Объясните папе, что он личным примером нужен в процессе прикорма намного больше, чем все Маши и медведи вместе взятые.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!