Необычные растения        10.10.2019   

1 младшая группа работа с родителями. Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе. Перспективный план работы с родителями

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»

М.Н. Опалева

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2017-2018 учебный год

Выполнили

воспитатели

Комлева О.Н.

Кудряшова М.Г.

г.о.г. Чкаловск

2017 год

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель : формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи :

1 .Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2 .Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3 .Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4 .Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5 .Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

5. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

5.Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

7.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018»

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5.Фотовыставка «Наши с мамой руки».

6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»


Hина Церенова
Работа с родителями в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год

Работа с родителями

в первой младшей группе

на 2015-2016 учебный год .

СЕНТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

2. Папка-раскладушка «Безопасность дорожного движения»

3. Консультация «Обучение дошкольников правилам БДД» .

4. Беседа «Учите детей правилам дорожного движения»

5. Родительское собрание «Будем знакомы» .

Знакомство друг с другом;

Адаптация ребенка к условиям детского сада;

Психологические особенности детей 2-3лет;

Памятка для родителей ;

Выборы родительского комитета группы .

6. Папка - раскладушка «Основные показатели развития ребёнка третьего года жизни» .

Привлечение родителей к активной , совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы .

Знакомство родителей

1. Памятка «Зависимость слойной одежды от температуры в помещении» .

2. Консультация «Воспитание привычек и первых навыков культуры поведения».

3. Консультация «Роль взрослых в развитии речи детей.

4. Папка-передвижка «Значение пальчиковой гимнастики для ребенка» .

5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. родителей .

Обогащение педагогических знаний родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников

1. День открытых дверей.

2. Изготовление семейного альбома «Наша дружная семья» .

3. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов, и т. д.) .

4. Консультация «Значение игры в развитии мышления ребенка» .

5. Папка-передвижка «Ранний возраст : игры, развивающие мышление» .

6. Памятка родителям о руководстве игрой ребенка в семье.

7. Консультация «Формирование чувства гордости у детей третьего года жизни» .

8. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка» .

Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей , демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива с детьми , установление партнёрских отношений с родителями .

Включение родителей в совместную деятельность с детьми.

Формирование у детей и родителей заинтересованности и умение играть в игры.

1. Консультация «Психологическая защищенность как условие полноценного развития дошкольника.

2. Праздник «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес» .

3. Консультация «Особенности физического развития детей 2-3 лет» .

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

Укрепить здоровье детей и совершенствовать работу по физическому развитию в семьях воспитанников.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 2 - 3 лет.

1. Беседа «Эмоциональное воспитание ребенка в повседневной жизни» .

3. Консультация «Ребенок и изобразительная деятельность»

4. Беседа «Капризы и упрямство» .

5. Консультация «Секреты воспитания» .

6. Анкетирование «О способах воспитания» .

Распространение педагогических знаний среди родителей , практическая помощь родителям в воспитании детей .

Повысить знания родителей о нетрадиционной технике рисования детей.

1. Консультация «Чем занять ребенка дома» .

2. Фотовыставка «Самый лучший папа мой» .

3. Беседа «Всё о детском питании» .

4. Консультация «Воспитание самостоятельности у ребёнка двух – трех лет» .

5. Памятка «Как воспитать у ребёнка самостоятельность» .

Распространение педагогических знаний среди родителей .

Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома.

1. Памятка родителям о безопасном поведении детей дома.

2. Консультация «Кризис трех лет» .

3. Фотовыставка «Мама - солнышко моё!» Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми» :

Утренняя гимнастика родителям ;

Причины заболевания детей;

Выступление медсестры «Как правильно закаливать ребенка» »

О разном.

4. Фотовыставка «Мама - солнышко моё!»

Обсуждение насущных проблем, обмен опытом.

Распространение педагогических знаний среди родителей .

1. Фотовыставка «Мой ребенок в детском саду» .

2. Беседа «Ребёнок – левша» .

4. Анкетирование «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге» .

Воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Распространение педагогических знаний среди родителей .

1. Организовать совместно с родителями «День добрых дел» (субботник на территории участка) .

2. Консультация «Мы уже большие стали» .

3. Беседа «Как провести отпуск с ребенком» .

5. Родительское собрание «Наши дети повзрослели» :

Итоги уходящего года;

Просмотр презентации «Наши дети повзрослели» ;

Отчет родительского комитета о проделанной работе .

Обсуждение планов с родителями на будущий учебный год .

Информировать об успехах детей на конец учебного года , познакомить с летним режимом дня.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями первой группы раннего возраста. Направления работы с родителями Перспективный план работы с родителями 2015-2016 учебный год I группы раннего возраста. (Направления работы с родителями) Сентябрь Методическое.

Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Сентябрь 1. Индивидуальные консультации «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике; 3. Групповое.

В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь. Происходит нелёгкий процесс адаптации к детскому саду. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.

Важные аспекты теории

Основными особенностями детей, посещающих первую младшую группу (в возрасте 1,5–3 лет), являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.

Цели и задачи работы с родителями в первой младшей группе

Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития.

В первой младшей группе работа с родителями направлена на то, чтобы обеспечить малышу обучение и максимально комфортные условия пребывания в детском саду.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • повысить педагогическую компетентность родителей за счёт распространения актуальной информации;
  • оказать практическую помощь в воспитании и развитии детей;
  • способствовать доверительному отношению родителей к воспитателям группы: учитывать рекомендации специалистов, быть открытыми к диалогу.

Родительские мероприятия для первой младшей группы детского сада имеют свои особенности, но в целом сходны с собраниями в любой группе детского сада. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель - одна, а задач, её реализующих, несколько (желательно не ставить более 10 задач).

На постановку цели и задач оказывают влияние следующие факторы:

  • Время, когда проводится мероприятие (перед учебным годом, начало учебного года, середина или окончание).
  • Фактическая обстановка в группе (успехи и достижения детей, возникающие затруднения).
  • Потребности родителей в информации об особенностях возраста детей и процессе адаптации ребёнка к ДОУ (оформление стенда, рассказ с примерами, выдача листовок и памяток и т. д.).

В начале учебного года будут актуальными следующие цели:

  • Обеспечение успешной адаптации детей и родителей к ДОУ.
  • Установление психологического контакта с семьёй.

В середине года:

  • Развитие речевых способностей ребёнка раннего возраста в семье и в ДОУ.
  • Построение системы воспитания здорового ребёнка.
  • Закрепление и развитие новых навыков и умений ребёнка.

Доверие и активное взаимодействие родителей ребенка и детского сада формируют морально и психически здоровую личность

В конце года:

  • Акцентируя внимание на достижениях детей за учебный год, дать рекомендации на лето по дальнейшему развитию.
  • Используя совместный опыт, накопленный за прошедший год, помочь родителям подготовиться и подготовить малыша к следующему году обучения (важно акцентировать внимание на психологическом кризисе ребёнка 3 лет).

Формы работы

Все формы работы с родителями в первой младшей группе можно разделить на 3 группы:


Отдельно следует рассмотреть такую форму работы, как досуг с родителями. Он может заключаться в проведении праздника в детском саду или совместной прогулки в лес. Важно помнить, что эта форма работы с родительской общественностью требует долгого и грамотного планирования, а также кропотливой подготовки. Ведь для детей такие мероприятия - это вовсе не отдых, а нестандартная форма обучения, возможность почерпнуть новые знания и эмоции. Поэтому лучше ещё на стадии подготовки мероприятия обсудить все возможные детали и нюансы с родителями.

Таблица: темы и формы мероприятий для родителей в первой младшей группе

Сроки проведения Тема родительского собрания Форма проведения Пояснения
Сентябрь Давайте познакомимся! Беседа, анкетирование Знакомство с родителями, информирование о нормах и правилах, принятых ДОУ.
Октябрь Детские эмоции Беседа
  • Адаптация детей к ДОУ.
  • Налаживание психологической обстановки в группе.
Декабрь Крепкое здоровье Подвижное физкультурное занятие вместе с родителями Наглядная демонстрация правильных полезных упражнений для укрепления здоровья малышей.
Февраль Я - сам! Чаепитие Закладывание основ самообслуживания и воспитание самостоятельности.
Март Учим цифры Круглый стол Формирование элементарных математических представлений.
Апрель Транспорт - друг! Транспорт - враг! Деловая игра Перед летними каникулами необходимо дать детям понятия о правилах дорожного движения.
Май - июнь Прощай, младшая группа! Беседа, дидактическая игра, чаепитие Представление результатов работы в группе за год, рекомендации по развитию способностей ребёнка и по подготовке к следующему учебному году.

Родительское собрание в первой младшей группе

Родительские собрания для детей в первой младшей группе - это начало взаимодействия родителей и образовательного учреждения. Даже если ребёнок далеко не первый в семье, его путь в детском саду будет отличаться от того, что проделали его братья и сестры. Поэтому для родителей малыша далеко не всё повторится, что-то будет впервые. Важно, чтобы самый первый год пребывания в детском саду был для ребёнка успешным, радостным и познавательным. Для этого и родителям, и воспитателю придётся приложить много усилий. Родительское собрание - ключевой момент, когда проверяется, насколько эффективно взаимодействие, и ставятся задачи на ближайшее время. В течение года проводят не менее 3 собраний - в начале учебного года, середине и конце.

Установление контакта с семьёй

При работе с родителями важно учитывать индивидуальные особенности каждой отдельной взятой семьи. Поэтому воспитателю необходимо установить дружелюбные и доверительные отношения с родительской общественностью. Для достижения такого сотрудничества нужно придерживаться следующего плана:

  1. Провести предварительный опрос родителей, позволяющий выявить их потребности и нужды.
  2. На основе полученных при опросе данных выбрать тему и форму предстоящего родительского собрания. Создать для себя конспект, в котором расписать основные пункты собрания.

    Это важно. Не забудьте уточнить у родителей контактную информацию.

  3. Своевременно сообщать родителям об особенностях поведения ребёнка и его достижениях. Это позволит мамам и папам сформировать наиболее полный образ ребёнка.
  4. Проводить с родителями корректные индивидуальные беседы с целью понять обстановку в семье. Выяснить трудности и проблемы в воспитании ребёнка.

Установить контакт с родителями помогают нетрадиционные формы работы

Полученная информация необходима воспитателю для нахождения индивидуального подхода к каждому ребёнку и для планирования направленности групповых занятий.

Требования к организации родительского собрания

Тема родительского собрания является совокупностью потребности родителей и поставленной воспитателем цели. Поэтому тема в большинстве своём подбирается воспитателем с учётом особенностей родительской общественности. Форма проведения родительского собрания должна наиболее полно раскрывать поставленную тему, а также следует учитывать принципы и уклады, принятые в семьях воспитанников.

На воспитателя ложится большая ответственность по подготовке родительского собрания. Готовиться к мероприятию лучше начинать заранее и придерживаться основных правил:

  1. Всё, что планируется, должно быть направлено на реализацию конкретной цели и соответствовать выбранной теме.
  2. Детально прописываются вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании (повестка). Для этого уточняют у родительского комитета, нужно ли им предоставить слово, сколько времени это займёт. Бывает так, что родители предлагают рассмотреть вопрос, который уже заложен в тему собрания. Тогда нужно обсудить какую часть, как и кто будет сообщать.
  3. Заранее регламентируют повестку и общее время проведения собрания. Родители - люди, у которых время ограничено, и они надеются максимально эффективно провести его. Если собрание затягивается и начинает превышать 1,5 часа, то о позитивном настрое можно забыть.
  4. В повестке дня вопросы ставят по степени их важности и форме представления. Так, за чаепитием можно представить видеоотчёт о проведённом празднике, но не следует само чаепитие организовывать до объявления официальной информации или решения актуальных вопросов родительского комитета.
  5. Тщательно проверяют, насколько форма представления информации соответствует выбранному материалу. Сообщать официальную информацию по внутреннему распорядку ДОУ в форме беседы будет большой ошибкой.
  6. В общее время, отведённое для проведения родительского собрания, обсуждают только те вопросы, которые касаются всей группы в целом. Не следует обсуждать одного конкретного ребёнка при всех. Для этих целей планируют время индивидуальных консультаций.
  7. В план собрания обязательно включают пункт - сообщение о достижениях или важных событиях в группе. Не стоит делать развёрнутый доклад на эту тему. Тут можно воспользоваться иными формами: создать небольшой видеоролик с фотографиями или оформить стенд с работами, или воспользоваться иными формами.
  8. Каждое родительское собрание - событие, которое должно запомниться. Тут есть место для творчества и креатива. Главное - помнить о правиле «Золотой середины». Нужно соблюдать баланс между официальной и неофициальной частью, количеством и реальной потребностью в наличии разнообразия и дополнительного материала. К примеру, если запланирована дидактическая игра, то ролевая игра уже не проводится.
  9. Важно вовремя оформлять сопутствующую документацию. Заполняя документы, воспитатель не только прописывает все вышеприведённые пункты, но и помогает себе в дальнейшей деятельности. Чем лучше продумана повестка собрания, тем успешнее оно пройдёт. К тому же спустя полгода трудно вспомнить то, что реально происходило на родительском собрании. Вот тут-то и пригодятся разработки, повестка, протокол, дополнительные материалы. Желательно к общему числу документов прибавить личные заметки о проведённом собрании.
  10. Специалисты - логопед, психолог, преподаватель музыки или физкультуры, тренер по плаванию - помощники. Их приглашают по мере необходимости. Выступление специалиста должно быть органично вписано в родительское собрание или вынесено за его пределы в индивидуальные консультации.

При подготовке родительского собрания важно придерживаться чёткой схемы

Как провести первое родительское собрание в младшей группе

Целью первого родительского собрания в младшей группе является налаживание контакта с родителями воспитанников, совместное создание планов на предстоящий учебный год.

  • Провести краткий опрос родительской общественности с целью выяснить контактные данные и основные семейные приоритеты.
  • Рассказать родителям об учебном заведении, в котором будут учиться их дети. О правилах и требованиях, принятых в ДОУ.
  • Наметить перспективы дальнейшей совместной работы по обучению и воспитанию детей.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:


Советы для родителей помогают им установить доверительные отношения с ребёнком

Таблица: пример конспекта собрания в младшей группе

Автор Герасимова Я.Е., воспитатель МБДОУ ЦРР №25, пос. Сибирцево, Приморский край
Название «Давайте познакомимся»
Повестка дня
  • Познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом.
  • Выбор родительского комитета.
  • Рассказать родителям об адаптации детей в детском саду.
Ход собрания В.: Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу вам о том, чему наши дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что им ещё предстоит узнать.
Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течение собрания.
Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад». (Воспитатель читает стихотворение.)
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Как Вы думаете, что произойдёт с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадёт) Вот именно, упадёт! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь, дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться.
Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтобы его называли окружающие.
Меня зовут Яна Евгеньевна. Я воспитатель первой младшей группы.
(Каждый родитель представляет себя.)
Вот мы и познакомились. Спасибо!
Теперь я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи - в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся 2 занятия по 10 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
За время адаптации дети:
  • стали более общительными;
  • начинают учиться играть вместе, делиться игрушками;
  • все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка;
  • усвоили некоторые правила поведения в группе;
  • знают, что после того, как помыли руки, нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу;
  • практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых;
  • раздеваются;
  • учатся одеваться;
  • научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное - научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с родителями выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Итог собрания.
В заключение хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шёл в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Мы с вами хорошо поработали.
Решение:
Выбрать родительский комитет в составе:

Председатель родительского комитета:
Председатель:
Секретарь:
Спасибо! До новых встреч!

Протокол собрания

Протокол - это письменный документ, в котором подробно отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других специалистов, которые выступали на мероприятии. К сожалению, не все педагоги считают обязательным ведение, оформление и хранение подобной документации.

Это важно. Протокол - это своеобразная страховка воспитателя, подтверждающая правомерность его действий и администрации ДОУ, если возникают неприятности или спорные вопросы.

Правильное и своевременное заполнение протокола помогает в решении спорных вопросов и подготовке к следующему родительскому собранию

Чаще всего протоколы родительских собраний - это документы внутреннего пользования, поэтому при их создании не используют бланк и не указывают полное наименование учреждения. Важно оформлять протоколы своевременно, в течение 3 рабочих дней. В приведённом ниже образце дана наиболее часто употребляемая форма протокола (сокращённая).

Протокол №____

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года.
Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.

У каждой группы участников открытого занятия разные цели

Нельзя нарушать требования к открытым занятиям в детском саду:


Это важно. Продолжительность непрерывной НОД в первой младшей группе не превышает 10 минут.

Обычно открытые занятия проводятся без репетиции, поэтому они требуют долгой и кропотливой подготовки. Может быть репетиция только отдельных элементов, такие как стихи, песни, то есть то, что дети должны выучить (подготовить) заранее. Но это возможно с детьми средней группы. В младшей группе возможна только психологическая, моральная подготовка детей к мероприятию.

Теоретическая часть подготовки к открытому занятию

Воспитатель должен чётко сформулировать цель открытого занятия, а также навыки и знания детей, которые оно должно будет закрепить. После того как цель будет определена, можно сформулировать тему. Важно проследить, чтобы открытое занятие вписывалось в учебный план и имело связь с последующими занятиями. Когда уже есть цель и тема, необходимо составить список задач, реализуемых на открытом занятии.

Затем можно приступать к выбору литературы, которая должна наиболее быстро и просто решать поставленные задачи. Нужно подобрать задания для детей (лучше всего из выбранной литературы), которые будут:

Используя стандартную схему, воспитатель составляет свой план открытого занятия

После того как задания будут подобраны, следует составить чёткий план занятия. Для этого нужно выработать последовательность действий и продумать моменты активности и спокойствия. Маленькие дети не могут долго сидеть на одном месте, им обязательно нужно переключаться с одного вида деятельности на другой.

Если используется какая-то новая методика или технология, то желательно опробовать её на других занятиях. И последнее, что требуется обдумать - это контроль и безопасность деятельности детей.

Практическая часть подготовки к открытому занятию

Любое мероприятие вначале прописывается в календарном планировании всего учреждения, так как требует привлечения других сотрудников (к примеру, психолога, логопеда и др.). Затем готовится приказ по всему учреждению. Потребуется список всех наглядных пособий и приспособлений, которые будут нужны для проведения открытого занятия. Если необходимо какие-то наглядные пособия сделать своими руками, то нужно все приготовить заранее. Каждый пункт следует подготовить и проверить, желательно, не один раз.

Не менее чем за 2 недели, а лучше за месяц, необходимо пригласить родителей. Родителей предупреждают, что они лишь наблюдатели, поэтому не стоит подсказывать или помогать ребёнку. Нельзя вмешиваться в занятие, подсказывать, выскакивать с камерой или фотоаппаратом. Очень важно донести до каждого приглашённого тот факт, что, что бы ни случилось, не следует вмешиваться. У детей в возрасте 1,5–3 года концентрация внимания очень мала, и они быстро реагируют на изменение обстановки и отвлекаются.

Правильное поведение родителей на открытом занятии поможет детям

Работа с родителями в детском саду имеет огромное значение для формирования здоровой личности каждого ребёнка. Каждое мероприятие с родительской общественностью требует подготовки и поэтапного планирования. Мероприятия с родителями малышей первой младшей группы призваны облегчить процесс адаптации детей к образовательному учреждению и способствовать успешной социализации.

МАРИЯ
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе по ФГОС на 2014–2015 год

Работа с родителями

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

Сентябрь Детский сад

1. Устный журнал «Адаптация детей в 1мл. группе »

2. Индивидуальные контакты, памятки «Первые дни в ДОУ »

3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка»

4. Советы медсестры «Гигиена вашего ребёнка»

5. Папка передвижка «Небольшие тексты колыбельных песен»

1. Анкетирование «Будем знакомы»

2. Шпаргалка «Как защитить интересы своего ребёнка»

3. «Родительский дневничок » подборка подвижных игр.

4. Оформление фотовыставки «Наша группа »

5. Индивидуальные беседы «Здоровый сон» Осень

1. Родительское собрание «Будем знакомы»

2. Папка передвижка «Основные показатели развития ребёнка третьего года жизни»

3. Памятка «Игры и развлечения с детьми дома»

4. Прект «Эффективность программы эмоционального неблагополучия детей в период адаптации»

5. Выставка семейных поделок «Осень золотая» 1. Практикум «Адаптируемся вместе»

2. Общение за чаепитием, разговор о проблеме.

3. встреча с педагогом психологом «Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребёнка»

4. Консультация «Игры для сенсорного развития ребёнка»

5. Анкетирование «Привлечение родителей к реализации программы ДОУ»

Октябрь Я в мире человек

1. Фотовыставка «Первые дни в ДОУ »

2. День открытых дверей. Присутствие родителей на утренней гимнастики.

3. Журнал «Здоровье» консультация «Расти здоровым малыш»

4. Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА

5. Информация «Родителям о стандарте ДОУ » 1. Беседа за круглым столом «Как избавить ребёнка от нежелательной привычки»

2. Почтовый ящик «Тревожный ребёнок»

3. Организация «Калейдоскопа добрых дел» подклеть книги, научить пускать мыльные пузыри и т. д.

4. Памятка «трудовое воспитание детей младшего возраста »

5. Консультация «Я сам» Мой дом

1. Сбор материала для мини музея.

2. Расматривание фотоальбома «Природа родного края»

3. Экскурссия по детскому саду «Кто со мной здоровается»

5. Конкурс «Удивительное рядом» 1. Викторина «Моя любимая станица»

2. Мастер класс «Ум на кончиках пальцев»

3. Папка передвижка «Игры и игрушки для детей 2 лет»

4. Оформление папки «Спасибо»

5. Наглядная агитация «Если ребёнок не ест, что делать»

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Ноябрь Синичкин праздник

1. Информация «Природа в окружении ребёнка»

2. Заседание клуба «Мы экологи»

3. Акция «Помоги тем кто рядом изготовление кормушек для птиц»

4. Памятка «Секреты хорошего аппетита»

5. Консультация «Особенности физического развития детей 2 лет» 1. Беседа «Как помочь птицам зимой»

2. Советы «О здоровье детей. инд. способах и профилактика.

3. Анкетирование родителей «Воспитание у детей любви к окружающему миру»

4. Памятка «Одежда ребёнка в осенний период»

5. Субботник на территории д/сада «день добрых дел» День приветствия

1. Блиц-опрос «а все ли секреты общения с вашим ребёнком вы знаете»

2. Круглый стол играем вместе с детьми»

3. Почтовый ящик «Пути формирования культурно-гигиенических навыков»

4. Папка- передвижка «Правильное питание основа здоровья»

5. Фотостенд «Посмотри как стараемся,вместе закаляемся» 1. Беседа «О необходимости мелкой моторики»

2. Круглый стол «Дети и транспорт»

4. Папка передвижка «Домашний игровой уголок»

5. Фотовикторина «Закаливающие мероприятия в семье»

Декабрь Зима

1. Семинар-практикум «Хочу понять своего ребёнка»

2. Памятка «Как найти подход к протестующему ребёнку»

3. Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду»

4. Папка –передвижка «Зимой гуляем,наблюдаем,трудимся,играем» (о важности зимнихпрогулок)

2. Фотостенд «В здоровом теле --здоровый дух»

3. Информация «Как вокруг всё интересно»

4. Консультация «Юные художники»

5. Медицинский уголок «Мы растём здоровыми- показатели роста и веса» Новый год

1. Конкурс «Украсим ёлочку» изготовление игрушек на ёлку детского сада.

2. Информ. консультативный стенд «С Новым Годом, С Новым счастьем!

3. Консультация «Дети наша общая забота»

4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде»

5. Беседа «Правила поведения на празднике» 1. Информационный стенд «Здоровая семья –здоровый малыш»

2. Советы «Формирование культурно-гигиенических навыков»

4Консультация –практикум «Ладушки-ладошки»

5. Новогодний карнавал.

Каникулы

Рождество святки

1. Новогодние посиделки «Откроем бабушкин сундучок»

2. Ширма «Рождественские праздники»

3. Помощь родителей в расчистке снега га участке.

4. Конкурс выставка «Волшебная снежинка»

5. Совместно музыкально-физкультурный досуг «Рождественские святки» День домашних животных

1. Информация «Берегите животных»

2. Памятка «О морозной погоде»

3. Фотовыствка «Я ухаживая за домашними животными»

4. Дискуссия «здоровый ребёнок»

5. Мастерская волшебников. 1. Встреча за круглым столом»Развитие двигательных навыков и двигательной активности»

2Анкетирование «.Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»

3. Папка-передвижка «Праздники дома»

4. Информационно-консультативный стенд «Профилактика гриппа»

5. Ширма «Развиваем речь детей»

Февраль День диких животных

1. Выставка фотографий «Моё любимое животное»

3. Наглядная агитация «Безопасность детей в быту»

4. Консультация «Как наказывать детей»

5. Почтовый ящик «Спрашивали отвечаем»

1. Ширма «Ветрянка что это»

2. Анкетирование «Ребёнок и игрушка»

3. Выставка игрушек сделанных родителями .

4Памятка «Учить цвета легко и просто»

5. Беседа «Режим и его значение» Масленица

1. Совместный праздник «Широкая масленица»

Акция «Подари книгу»

3. Папка –передвижка «Артикуляционная гимнастика»

4. Выставка «Чудесные превращения» -бросовый материл.

5. Советы «Прогулка с ребёнком зимой» День защитника Отечества

1. Семинар –практикум «Отец в жизни ребёнка»

2. Беседа «Отец и сын» «Папина дочка»

3. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома»

4. Фотогазета «Самый лучший папа мой»

5. Досуг «С папой вместе вдвоём горы свернём»

Март Мамин праздник

1. Утренник «Для милых мам»

2. Папка передвижка «Весна»

3. Фотогазета «Мы мамины помощники»

4. Тематическая выставка семейных поделок «золотые руки наших мам»

5. Консультация «Развитие художественного творчества детей –новейшие технологии в обучении дошкольников» 1. Родительское собрание «Роль семьи в жизни ребёнка»

2. Мастер –класс «Сундучок терапии»

3. Фотовыставка «Вместе с мамой,вместе с папой»

4. Анкетирование «О способах воспитания»

5. Фоторепортаж «Наши успехи» Народная игрушка

1. Информация «Что такое традиционная культура»

2. Тренинг «Приобщение детей к творчеству народных мастеров»

3. Привлечь родителей к участию в кукольном театре.

4. Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине»

5. Памятка «Прогулка –это важно» 1. Консультация –практикум «Как научить ребёнка в дидактическую игру и её роль в развитии ребёнка»

2. Памятка «Профилактика детского травматизма»

3. Фотовыставка «День рождение – праздник детства»

4. Тренинг «Чьи всегда следы прошлого»

5. Индивидуальные беседы «Словесные игры для развития речи детей»

Апрель Весна

1. Консультация «прогулки и их значения для укрепления здоровья ребёнка»

2. Памятка «Активный отдых –это как»

3. Музыкально спортивный праздник «Весна- здоровьем тело наполняем.»

4. Индив. беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»

5. Родителям на заметку «капризы детей»

1. Субботник «Благоустройство площадки»

3. Информационный материал «как учить наблюдать за изменениями в природе»

4. Ширма «Мои права»

5. Творческая мастерская «Шумовые инструменты» День детской книги

1. Литературнная гостиная «Книжки для малышей»

2. Викторина «Книжки нашего детства»

4. Мастер – класс «1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять»

5. Акция «Книга в подарок» 1. Выставка творческих работ «Любимые сказки»

2. Семинар-практикум «Новый взгляд на старую сказку»

3. Информационно-консультативный стенд «Полезные блюда»

4. Беседа «Как организовать труд детей дома»

5. Анкетирование «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге»

Май День семьи

1. Изготовление семейных фотоальбомов «Наша дружная семья»

2. Составление рассказов «Мой ребёнок самый лучший»

3. Тренинг «Семья нужна человеку для….»

4. Участие в групповом конкурсе «Наши изобретения (изготовление нестандартного физкультурного оборудования)

5. Фотогазета «Как мы бережём здоровье» 1. Родительское собрание «Семья –это значит так много»

2. Памятка «Правила общения в семье»

3. Консультация «Детские вопросы»

4. Привлечение родителей к озеленению участка.

5. Ваставка «Наша дружная семья- детский сад»

1. Фотостенд «Летняя пора»

2. Заметки для родителей «О первых успехах малышей »

3. Консультация «Организация летнего отдыха»

4. Беседа «Будьте бдительны на улицах»

5. Уголок здоровья «Как закалять ребёнка» 1. Советы и рекомендации на летний период.

2. Круглый стол «Дети и транспорт»

3. Консультация «Взял я в руки карандаш»

4. Шпаргалка «Растём и изменяемся»

5. Акция «Просто так»

Июнь День защиты детей

1. Праздник «Международный День защиты детей»

2. Прект «Вместе дружная семья, детский сад, родители и я »

3. Инструктаж для родителей «Правила поведения на водоёмах и на солнце» 1. Примите наши правила, встречи с родителями .

2. Советы медсестры для вновь поступивших родителей .

3. Папка – передвижка «Лето красное- лето опасное» 1. Круглый стол «Добро пожаловать в детский сад!

2. Фотовикторина «Неваляшки – это мы»

1. Совместный праздник с родителями «Качели»

2. Трудовой десант- ремонт приёмной комнаты.

3. Наглядная агитация «Разговаривайте с ребёнком» 1. Совместное развлечение с родителями «Кот мурлыка весельчак - пригласил к себе ребят»

2. Ширма «Уголок большой России Карачаево- Черкессия моя»

Июль 1. Папка передвижка «Читаем вместе, читаем вместе с детьми»

2. Выставка детских книжек «Книжка – малышка»

3. Наглядная агитация «Солнце, воздух, вода и песок» День цветов

1. Выставка «Букет для мамы»

2. Фотовыставка «Отдых всей семьёй на природе»

2. Памятка для родителей «Полезные игрушки»

3. Наглядная агитация «Учим ребёнка общаться» 1. Индивидуальные беседы по просьбам родителей .

2. Памятка «Детей учит тот кто их окружает»

3. Фотостенд «Мамы разные нужны»

3. Памяика «Осторожно растения» 1. Советы по воспитанию детей летом.

2. Ширма «Безопасность на водоёмах в летний период»

3. Папка –передвижка «Опасные предметы дома» 1. Рекомендации «Укусы насекомых»

2. Родительский дневничок «Дети экрана»

3. Папка передвижка «Какая музыка звучит в вашем доме»

План работы с родителями

Сентябрь

  1. Родительское собрание:
  1. Наглядная информация : «Режим дня» , , «Памятка родителям» , , «Объявления!» .
  1. 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .
  1. Индивидуальные беседы

Октябрь

  1. Консультации : «Привычки» .

«вредных привычек» .

2.Консультация:

Ноябрь

  1. Выставка портретов : «Мамочка любимая» .

2.Памятка: .

  1. Консультация : .

Декабрь

  1. Родительское собрание: .
  1. Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .
  1. Папка- передвижка : .

4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».

Январь

1.Беседа:

2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».

Февраль

  1. Консультация : .
  1. : «Мой папа самый лучший» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Март

  1. Консультации : «Какие сказки читать детям» , .
  1. Выставка поделок : .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .
  1. Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .
  1. Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .
  1. игротека .

Апрель

  1. Консультация : «Осторожно, весна!»

Цель :

  1. Беседа : «Ребёнок на улице» .
  1. Консультации : «Наказание и поощрение» ,
  1. Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .

3.Консультация : «

Цель: ознакомить с п

4.Субботник: «Наш участок».

План работы с родителями
в первой младшей группе №1 на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

  1. Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».

Цель : познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

  1. Наглядная информация : «Режим дня» , «Организованная образовательная деятельность» , «Памятка родителям» , «Учите и читайте вместе с нами» , «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!» .

Цель : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

  1. Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.

Цель : вовлечь родителей в жизнь группы.

  1. 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .

Цель : нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

  1. Индивидуальные беседы с родителямивновь поступающих детей: знакомство родителейс основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.

Цель : заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».

Октябрь

  1. Консультации : «Привычки» .

Цель : нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек» .

2.Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»

Ноябрь

  1. Выставка портретов : «Мамочка любимая» .

Цель : привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок» .

  1. Консультация : «Воспитание культурно – гигиенических навыков» .

Цель : настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

Декабрь

  1. Родительское собрание: «Как готовиться к празднику «Новый год» .

Цель : показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

  1. Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Папка- передвижка : «Прогулка с детьми в зимний период» .

Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».

Цель: получить положительные эмоции от праздника.

Январь

1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

Цель : помочь родителям в правильном подборе материала.

2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».

Цель : довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

Февраль

  1. Консультация : «Как провести выходной день с детьми» .

Цель : повышение педагогической культуры родителей.

  1. Выпуск стенгазеты с фотографиями : «Мой папа самый лучший» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Март

  1. Консультации : «Какие сказки читать детям» , «Как правильно общаться с детьми» .

Цель : обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

  1. Выставка поделок : «Фоторамочка для портрета мамочки» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .

Цель : получить эмоции от праздника.

  1. Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .

Цель : привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

  1. Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .

Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

  1. Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику» .

Цель : обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Апрель

  1. Консультация : «Осторожно, весна!»

Цель : формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

  1. Беседа : «Ребёнок на улице» .

Цель : предупреждение детского травматизма.

  1. Консультации : «Наказание и поощрение» , «Согласие между родителями – это важно!»

Цель : воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

  1. Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .

Цель : подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

3.Консультация : « Оздоровление детей в летнее время».

Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.

4.Субботник: «Наш участок».

Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.