Дарим цветы        16.10.2019   

Аттракционы на 9 мая в детском саду. Сценарий в детском саду «9 мая – Великий День Победы. Соревнование «Помоги раненому»

Конспект праздника, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты
Починок Наталья Валерьевна

Тема: Война глазами детей.

Цель : приобщение детей к Великим праздникам Страны;

Задачи:
1. воспитание почтения к защитникам Родины на основе сильных впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
2. развивать представление о разных родах войск, закрепить знания об общенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. продолжить учить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа:
Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание фотографий, картин, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование:
На главной стене оформлена композиция: Вечный огонь, над ним орден Победы, салют. Зал оформлен картинами, посвященными Великой Победе: картина «Оборона Севастополя», А. Дейнека. Окраина Москвы, К. Юон. Парад на Красной площади, К. Антонов. Победители. Фото «Вечный огонь», магнитофон, Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Ход праздника:

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача в зал выходят колонной дети с цветами в руках, проходят через центр и расходятся по сторонам, встают в шеренги к стене и окошку.
Ведущий:
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью
Склоняем головы свои.
(дети склоняют головы)

1 ребенок:
Был Великий день Победы
Много лет тому назад
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

2 ребенок:
Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Звучит «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского»
Дети танцуют танец с цветами.

3 ребенок:
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

4 ребенок:
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

Ведущий:
Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в безжалостных боях и сражениях отстояли этот день и попросили нас никогда не забывать о нем. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. 4 года страшной войны позади. Так будем же, дети, торжествовать и оберегать этот чудесный мир, в котором мы живем.
Ведущий: Ребята как мы бережем эти дни?
Дети: слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материал о защитниках отечества в музеях.
5 ребенок:


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.

6 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли.

Ведущий:
В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно- радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поем ее все вместе, радость и счастливо.
Дети поют песню «Катюша»

Ведущий:
Ребята кого можно назвать защитникам отечества?
Дети: солдат, матросов, лётчиков.
Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смелые? А это мы сейчас проверим, делимся на 3 команды: дети одевают отличительное обмундирование (накидки матросов, солдат, летчиков)
Упражнение «Вперед к флажку» (задача участников - пробежать «змейкой», набивая мяч, и первым взять флажок, передать следующему).
Ведущий:
А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой.
Упражнение «Помощь раненному солдату» (задача участников – пронести солдата на плече, посадить на стул и перевязать ему руку. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Ведущий:
День Победы праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны-
В этот день закончилась война.

7 ребенок:
Вспоминаю наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.

8 ребенок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
9 ребенок:
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко-низко –
Тут неизвестный спит солдат.
Ведущий:
С большой болью в душе мы скорби о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем все и склоним головы перед их памятью!
Идет минута молчания.
10 ребенок:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет, за великие дела
Слава! Слава! и хвала!
11 ребенок:
Над кораблем алеет наше знамя,
А за комой- лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками
Защитой станем мы тебе страна!
Мальчики танцуют «Матросский танец» (под песню «Бескозырка белая»)
Ведущий:
Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, одержал победу и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Первый мирный день! Бойцы с радостью увидели как цветут цветы, поют птицы. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует, поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.
Дети танцуют вальс под песню «Синий платочек»
12 ребенок:
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
13 ребенок:
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромным им привет.
Ведущий: Дню Победы слава, слава!
Дети: Слава!
Ведущий : Ветеранам слава!
Дети: Слава! Слава!
Ведущий: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Дети поют песню «Победа, Победа!!! Салюты, Салюты!
Ведущий: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их в музей. Дети передают поздравительные письма.

Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)

Ведущий: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора
Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Начинаем нашу викторину. Но для начала представим жюри.

…………………….

……………………..

………………………

Итак, пришло время познакомиться с нашими командами.

Название, девиз.

Разминка

Ведущий: Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

Четвертый вопрос

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

      • военный флот? (На море, на воде.)

        авиация? (В небе, в воздухе.)

        пехота? (На суше, на земле.)

        назовите военные специальности (летчики, моряки, танкисты)

Пятый вопрос

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Шестой вопрос

Как называется памятник, который находится в парке Победы в г.Челябинске? (стела «Защитникам Отечества»)

Какой вид военной техники находится на площади в г.Челябинске? (танк)

Как звали героя Советского Союза, памятник которого находится в г.Копейске? (С.Хохряков)

Про вечный огонь.

Ведущий: Как много вы знаете о ВОВ. А чем закончилась она?

Победой России

Сейчас старшая логопедическая группа споет песню «День Победы»

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Информация

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Музыкальный конкурс

Ведущий: А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Синий платочек», «На безымянной высоте», «Прощание славянки».

Загадки

Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс

Ведущий: Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

СТИХИ

1. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко российский флаг.

2. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3. «Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо – синим, синим,

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пушки и снаряды.

4.Чтоб березки шелестели

Над прозрачною рекой,

Чтобы звонко птицы пели,

Встала радуга дугой.

В небе ясном, в небе синем

Солнышко горит огнем.

Мы сегодня о России

Нашей Родине споем.

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» девочки старшей группы

Эстафеты

Ведущий: Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Конструирование

Ведущий: В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. Военный конструктор . Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет.

Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

Ведущий: А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Ведущий: На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети входят в зал под песню «День победы».

Встали полукругом.

В. Многострадальная наша земля!

Немало испытала и поведала ты на своем веку за долгие годы.

Много воин прокатилось по стране.

Но самой кровопролитной и самой жесткой была Великая Отечественная война!

В: 9 мая – День Победы! В далеком мае 1945 года закончилась страшная четырехлетняя мировая война, война в которой приняли участие разные страны. И которая закончилась, много лет назад, Победой советского народа над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день, помня и чествуя победителей.

1 ребенок:

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2 ребенок:

Отстояли наши деды

Труд и счастье на Земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

3 ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем много лет!!!

4 ребенок:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – День Весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

    Песня «Кино идёт».

В: В то время когда наши войска вели тяжелые бои, вся страна работала, чтобы приблизить победу. Взрослые и дети трудились и днем, и ночью, выпуская танки, самолеты, снаряды для фронта. Поэтому День Победы над врагом стал общим праздником для всего народа.

В: Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих!

5 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

6 ребенок:

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди

Кто носит орден боевой

За подвиг в бою,

А кто-за подвиг трудовой

В своем родном краю…

7 ребенок:

Мимо дома. Мимо сада

Он шагает – раз, два, три.

На советского солдата

С уважением смотри.

Шапка с красною звездою

Греет в стужу и в метель

А пальто его простое

Называется шинель.

В: Наши славные воины – это сильные и смелые пехотинцы, саперы, снайперы, артиллеристы, летчики, танкисты, кавалеристы, моряки.

8 ребенок:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это летчики-пилоты. Джабраил.

9 ребенок:

Проходят танки быстро,

Им рада детвора.

Прославленным танкистам

Мы крикнем все «Ура»! Алихан.

10 ребенок:

Море начинается

С маленькой реки

Разве все мы мальчики? – все мы моряки!

По-морскому рады мы

Вахту принимать

Драить пол как палубу

«Яблочко» - плясать К. Алихан.

    Танец «Смуглянка»

В: Темными, холодными вечерами в минуты затишья между боями солдаты собирались в землянках вокруг костра, чинили гимнастерки, мирные дни чистили оружие, отдыхали,и пели, вспоминали, одну из таких песен мы предлагаем вам сейчас послушать.

2 Песня « В землянке».

В: Но воевали не только мужчины, но и женщины. А кем были они на войне) И летчиками, и разведчиками, и, конечно, медицинскими сестрами, санитарками. А вы знаете, как ласково называли мед.сестру раненые бойцы? – Сестра, сестричка. Без такой медицинский сестры никак на войне нельзя: ранят бойца, а она переживает ему рану, оттащит в безопасное место.

В: На защиту страны поднялись и старшие, и младшие. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики. Кого в телефонисты. Кого в разведчики…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова. « Мы тоже воины»

11 ребенок:

С утра до ночи телеграммы,

Сплошные точки и тире.

Передавали шифрограммы.

Ведь на войне, как на войне! Д. Тамик.

12 ребенок:

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям! Джабраил

13 ребенок:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надежный помощник свой –

Тяжелый стальной автомат. Дамир

14 ребенок:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат. Милана

15 ребенок:

Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.

Получен боевой приказ,

Команды ждет пилот. Е. Алихан

Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе!»

В: Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло

А мы воюем всем смертям назло!

Ну. А случится меж боями отдыхать

Тогда мы можем и потанцевать.

2 Танец: Журавли

Кина читает стихотворение.

В: Память героев. Погибших за Родину, почти минутой молания.

Минута молчания.

3 Песня « Вечный огонь».

В: Нашим солдатам победить в такой тяжелой войне помогли смелость, смекалка, мужество.

Игра на внимание «4 флажка»

Если я подниму синий флаг- плаваете

Если голубой - будете летать

Если зеленый- будете шагать

Если красный флаг – кричать « Ура»

Это флаг победы!

Сейчас мы проведем викторину « Помнить все».

    Младшее воинское звание в армии? (рядовой)

    Высшее воинское звание в армии? (Маршал)

    Город – герой, первый принявший на себя удар немецко – фашистских захватчиков. (крепость – герой Брест)

    Город – герой – столица России? (Москва)

    Назовите еще города – герои. (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керч, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)

    Назовите героев Великой Отечественной войны. (А. Мотросов, летчики Кожедуб, Покрышкин, Маресьев, маршал Жуков)

    Что изображено на сумке медицинской сестры? (красный крест.)

    С чем прыгают с самолета? (с парашютом).

    Головной убор солдата? (Каска, пилотка).

    Головно убор матроса? (Бескозырка).

    Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).

    Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).

Стихи: Л Дисана, Рустам, Ир. Тамик, Ах. Дисана, Алена

3 Танец: «Белые птицы» (старшая группа)

16 ребенок:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда! Х. дисана

17 ребенок:

Нет, слово « мир» остается едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись. Припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Братишка: Уже давно закончилась война

4 Песня: « Не отнимайте солнце у детей»

В: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось и сиялонад землей

Людям всем – и нам с тобой

В: И мне хочется закончить наш праздник такими словами:

У нас великая страна, и наша армия сильна! Чужой Земли мы не хотим своей Земли не отдадим!

Выход под песню « День победы».

Перестраиваются в одну колону и выходят.

«Пусть будет на планете мир! (ст.гр.)

Ведущий: Май встречает радостно

Наша вся страна

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Ребенок: Над землею там и тут

Загорается салют

Взрослые и детвора

Дружно грянули

Все : Ура!

Песня о мире

Ребенок: Вам поклон солдаты,

За цветущий май.

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Ребенок: Поклонюсь солдаты,

Вам за тишину.

За простор крылатый-

Вольную страну.

Ведущий : Все для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и подростки. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Собери посылку»

Две команды по 6 человек. Перед ними на столах лежат вещи (рукавицы, шарф, носки, мыло, табак, письмо). Напротив них стоит посылочный ящик. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая, выполнившая задание.

Ведущий: Враг захватил нашу землю, города и села. Во времена вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежище - подвалах, под укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое-одежду, еду, питье, а дети-игрушки.

Инсценировка стихотворения «Утенок из ваты»

Мама: Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Дочка: Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Мама: Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему…

Дочка : Не бойся, я с тобой!

Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переноситься.

Ребенок: Что с ногами не пойму

Вправо, влево носятся,

Не стоят они на месте,

В танец так и просятся.

Танец «Веселые дети»

Ведущий : Много сложено пословиц о силе, отваге, о солдатах. Давайте, проверим, знают ли их наши родители.

  1. Смелость - силе воевода.
  2. Кто смел, тот на коня сел.
  3. Либо в стремя ногой, либо в пень головой.
  4. Пуля смелого боится
  5. Пуля – дура, штык – молодец.
  6. Смелость города берет.
  7. Тяжело в ученье – легко в бою.

Ребенок: Откуда песня ты берешь начало?

Ты в сердце у народа родилась…

В военных грозах ты звучала!

Ты с нами на трибуны поднялась

Тебя под вечер в поле люди пели –

Так ты была нужна и дорога

Ты на войне в солдатской шла шинели

И твой припев бил наповал врага!

Ребенок : Мы любим военные песни,

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»,

Все вместе, все дружно споем!

Песня «Катюша»

Ребенок: Пусть гремит салют Победы,

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов,

Дню Победы 65!

Ребенок: В этот день весенний,

Солнце ярче светит.

В этот день счастливый

Радуются дети.

Игра «Салют»

В игре участвуют 3 взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета. Под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончанию музыки, взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись»

Ребенок: Бабушка дала мне

Красный лоскуток.

Подарила шелку

Желтенький моток.

Ножницы мы взяли, вырезали флаг

И на красном флаге

Написали так:

«Миру-мир!»

Ведущий: Мы тоже сейчас с вами будем складывать слова: «Мир и май».

Игра «Сложи слово»

Две команды по три человека. На полу разбросаны буквы. Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием музыки, дети составляют из букв слова на фланелеграфе. Первая команда составляет слово «Мир», вторая «Май».

Ребенок: Я птицу в небо отпустила.

И ярче солнце засветило!

Я рыбку отпустила в пруд.

Теперь там лилии растут!..

Но что мне сделать,

Чтоб с планеты

Убрать все бомбы и ракеты?

Ведущий: Давайте попросим всех взрослых сохранить чистое и мирное небо. Ведь все вы, ребята, с детства бережете мир каждую минуту: кормите птиц, помогаете старшим, стараетесь вырасти добрыми и умными. Давайте сделаем большой плакат «Мы за мир!» и повесим его в нашем детском саду. Пусть все знают, что дети хотят мира на земле.

Изготовление плаката

Дети с родителями садятся за столы, обводят карандашом свою руку на листе цветной бумаги, родители вырезают её, часть родителей вырезает по трафарету летящих голубей. Родители приклеивают внизу листа вырезанные из бумаги ладошки и вверху летящих голубей.

Ребенок : Летите голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет!

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет!

Ребенок : Летите, голуби, летите

В лучах зари и грозной мгле!

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле!

Песня

Ведущий: Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус - с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубиться дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города….

Мир нужен на земле всегда!

Песня вместе с родителями.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Ход

(Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)

1 Ребенок:

До чего же красив наш город,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2 Ребенок:

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок:

Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)

(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»

7 Ребенок:

И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка

Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы(пилотки, накидки на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни.

8 Ребенок: Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

(Ответы детей.)

9 Ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

(Дети солдаты уходят.)

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке.)

  1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
  2. Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?
  3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
  4. Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.)

Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».)

Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.

11 Ребенок:

У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)

Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель.)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

13 Ребенок:

Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)

(Все дети встают у стульчиков.)

Дети: Слава, слава и хвала!

(Выходят трое детей.)

14 Ребенок:

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!

15 Ребенок:

Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)

16 Ребенок:

Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!

Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…

(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги.)

17 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети исполняют « Салют».)

Ведущая: Дню Победы Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Ветеранам Слава!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

(Машут над головой лентами.)

(Собрать ленты.)

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.