Дарим цветы        23.09.2019   

Бортовой камень бр 100 20 8 гост. Все о бордюрах. Виды, характеристики. класса бетона по прочности на сжатие

В дорожном строительстве отделение зоны, предназначенной для движения пешеходов от проезжей части осуществляется при помощи бордюрных камней. Их технические характеристики и геометрические параметры определены ГОСТ 6665-91. В соответствии с положениями данного стандарта маркировка дорожных бордюров осуществляется при помощи группы букв и цифр, которые несут в себе информацию о наименовании изделия и его размерах.

Так, БР 100.30.15 означает:

  • БР - бортовой рядовой камень
  • 100 - длина в сантиметрах
  • 30 - высота в сантиметрах
  • 15 - ширина в сантиметрах

Особенности дорожного бордюра 1000х300х150: характеристики, цена

Учитывая неизменно высокий спрос на данный вид продукции, компания «КомплектСтройИндустрия» освоила производство бортового камня с использованием передовой технологии вибропрессования. Этот метод позволяет создавать высококачественные изделия из бетона без применения армирующей стальной основы. При сохранении всех качественных и эксплуатационных характеристик в пределах, установленных ГОСТ, бордюрный камень нашего производства отличается более точными геометрическими параметрами и характеристиками лицевой и не лицевой поверхности против аналогов литьевого метода с применением армирования.

Еще два важнейших параметра, предопределяющих длительность срока службы:

  • Прочность на сжатие соответствует классу бетона В30 (соответствует марке М400)
  • Морозостойкость - F200

Указанные характеристики свидетельствуют об отличном качестве БР 100.30.15 производства «КомплектСтройИндустрия». Главным же аргументом в пользу его приобретения является уникально низкая стоимость, достигнутая за счет оптимизации производственных затрат.

Бордюры рядовые БР 100-30-15 это камни, преднозначенные для благоустройство городских территории и дорог, на сегодняшний день занимающие особое место в строительной сфере. Проезжая часть от тротуаров и газонов должна быть обязательно отделена. Для этого применяют бордюрные элементы, в частности – бортовой камень или прямые бордюры рядовые БР 100-30-15 .

1.Сфера применения бордюров рядовых БР 100-30-15 .

Основное применение нашли конусообразные бортовые камни серые БР 100-30-15 . Данный вариант исполнения бетонного изделия максимально подходит для выполнения законцовок тротуарных и иных дорожек, а также для обустройства длинных дорог, магистралей или трасс. Также часто используется в сфере обустройства дорожных покрытий и тротуаров для получения эстетической и более удобной укладки дорожного покрытия. Кроме того, защитные функции, которые несут в себе бортовые бордюры, помогают получить качественно благоустроенную территорию, которая прослужит долгое время.

2.Основное предназначение рядового бордюра.

1.Функциональная нагрузка – удобоукладываемость камней на дорожном объекте, исключает размытие тротуаров и дорожек, укрепляет дорожное сооружение;

2. Эстетическая нагрузка – колоритное оформление дорожек, эстетичность обрамления дорожного покрытия, неплохая возможность внедрить дизайнерские решения при благоустройстве территорий без потери защитной функции.

3.Обозначение маркировки изделия.

Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в ГОСТ 6665-91 . Изготовление и маркировка бортовых бордюров БР 100-30-15 осуществляется согласно действующему Стандарту ГОСТ 6665-91 . Испытания камней производят согласно ГОСТ 8829 .

Основные характеристики прямого рядового бордюрного элемента БР 100-30-15 :

1.БР – тип строительного элемента, бортовой рядовой прямой;

2.Объем изделия – V= 0,043 ;

3. Длина – 1000 ;

4. Ширина – 150 ;

5. Высота – 300 ;

6. Масса – 100 (определяется типом используемого бетона, величина может незначительно варьироваться);

7. Геометрические размеры – 1000х150х300 .

8. Геометрический объем- 0,045 .

Маркировка готового изделия выполняется на торцевой стороне камня с применением специальной несмываемой краски. В общей партии не менее 10% бордюрных изделий маркируется, это выполняется согласно ГОСТ 23009-78 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Бортовые бордюры БР 100-30-15 обладают некоторыми свойствами, благодаря которым нашли широкое применение в сфере благоустройства дорожных сооружений. Основные технологии, которые применяются в производстве бордюров – вибролитье и вибропрессование. Это позволяет получить правильные геометрические размеры и гладкую поверхность, стойкую к истираниям и прочим атмосферным воздействиям.

Одна сторона камня выполняется скошенной, вторая сторона – прямоугольной формы. Стоит отметить, что установка камня производится по принципу равенства заглубленной и надземной части. Бортовые камни также должны соответствовать ТН ВЭД 6801000000 – брусчатка, бордюрные камни и плиты для мощения из природного камня, кроме сланца.

Рассмотрим характеристики изделий:

Во-первых, высокая стойкость к появлению трещин, а также надежность и прочность (регламентируется ГОСТ 18105 ) готовых изделий. Это объясняется тем, что изготавливают камни из тяжелых и мелкозернистых марок бетона (класс бетона по прочности на сжатие не менее чем В22.5 и В30, марка бетона – М300 и М400). В качестве сырья используется портландцемент высоких марок.

Во-вторых, благодаря низкой водопроницаемости бетона (согласно ГОСТ 6665-91 значение водопроницаемости принимается не менее W4) готовый камень не размывается водой в течение длительного времени, не крошится и не скалывается (заявлен срок службы не менее 20-25 лет).

БР 100.30.18

)

камень из тяжелого бетона, предназначенный

для отделения проезжей части проездов внутри городских кварталов и для отделения зеленых насаждений. Бордюрный камень широко используются для разделения проезжей части улиц, дорог и остановок общественного транспорта от тротуаров. Использование таких поребриков эффективно предотвращает размытие обочин, дорожного полотна, откосов и городского ландшафтного дизайна. Бордюр предохраняет от расползания популярные тротуары, выполненные из бетонной плитки. В частной застройке бордюры тоже нашли свое применение - с их помощью формируют и сохраняют конфигурацию долговечные дорожки, дворики и высокие газоны.

Если территория для благоустройства имеет правильную геометрию

без закруглений и поворотов

устанавливается только рядовой бордюр. В ином случае используются также въездные (БВ) и криволинейные (БК) камни, для создания полноценного ограждающего покрытия любой формы. Бордюрные камни отличаются прочностью и трещинойстокостью, они не должны размываться и крошиться. Популярный элемент городской инфраструктуры - бордюр отвечает всем строгим требованиям качества. Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в

ГОСТ 6665-91

.

За счет добавления в бетонную смесь различных пигментов бордюр может быть выпущен в широкой цветовой гамме, а также может имитировать природные материалы (гранит, мрамор, природный камень). Благодаря современным технологиям вибропрессования и вибролитья бордюры получаются гладкими, прочными и равномерно окрашенными.

Рядовой бордюрный камень имеет прямоугольную форму со скосом на одной стороне. Значительная масса бордюрного рядового камня от

120

кг обусловлена тем, что камень длиной от 3000 мм включительно армируется. Армирование бордюрного камня БР производится стержневой арматурой (напряженной и ненапряженной) и арматурной проволокой. Также рядовой бордюрный камень имеет монтажные петли для удобства подъема, так как данное изделие ЖБИ имеет значительную массу.

Прочность и морозостойкость

самые важные эксплуатационные характеристики для бордюрного камня. Особую прочность придается в процессе производства - вибропрессования. Для того чтобы бортовой камень был морозостойким, в бетон специально добавляют песок, придающий материалу одновременно и тяжесть и прочность. Марка бетона по морозостойкости для поребриков зависит от зоны их применения и варьируется от F100 до F300.

Другой важной характеристикой бордюров является равномерный цвет. Чтобы камни не различались по оттенкам и не портили цветовую композицию всего бордюра, их в процессе изготовления равномерно окрашивают по всей глубине. Заглубленная в грунт часть монолитного бордюра по высоте, как правило, одинакова с надземной частью.

Маркировка изделия

Условное обозначение камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Указывается тип камня, длина, высота и ширина камня БР в сантиметрах

В качестве примера маркировки бортового камня рассмотрим

БР 300.30.15

(3000х300х150 мм), где:

  • БР

    тип камня

    бортовой рядовой;

  • Длина, ширина и высота в см.

Маркировочные знаки бортовых камней наносятся на торцевую грань не менее чем 10 % камней из партии.

Контроль качества изделия

Трещин у рядового бордюрного камня быть не должно, кроме небольшого количества едва заметных поверхностных трещин шириной не более одной десятой миллиметра.

Отклонения по геометрическим параметрам бордюрного камня по длине может быть не более

±6, по ширине ±4, по высоте ±5 мм. Отклонения по прямолинейности БР возможны не более 6 мм.

На

приемо-сдаточных испытаниях

тестируются показатели:

  • класса бетона по прочности на сжатие;

  • передаточной и отпускной прочности бетона;

  • соответствия арматурных изделий;

  • прочности сварных соединений;

  • точности геометрических параметров;

  • толщины защитного слоя бетона до арматуры;

  • наличия и ширины возможных трещин;

  • категории бетонной поверхности;

  • марки по удобоукладываемости бетонной смеси,

  • объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

Партию

рядовых бордюрных камней

должен сопровождать документ от предприятия-изготовителя (технический паспорт),

который удостоверяет качество бортовых камней БР. В

техпаспорте

указывают:

  • номер партии камней БР, условное обозначение, общее количество в штуках;

  • результаты испытаний БР;

  • марка бетона по прочности и отпускная прочность бетона;

  • марка бетона по морозостойкости;

  • класс напрягаемой арматуры;

  • обозначение ГОСТа.

Транспортировка и хранение

Бордюрные камни перевозят различным транспортом упакованными в пакеты. Важно, чтобы пакеты были зафиксированы проволокой или другими средствами, во избежание повреждения камней. По этой же причине стоит проследить, чтобы разгрузка не шла навалом или сбрасыванием.

Хранят бортовые камни БР в штабелях не выше 2 метров, на деревянных прокладках, рассортированными по маркам и размерам.

Чтобы достигнуть цели

то есть надежного разделения проезжих частей от тротуаров и газонов с помощью бордюрного камня, его нужно класть на специально подготовленное основание - щебень, бетон или песок. В таком случае при корректном монтаже дорожный въездной бордюр будет выполнять свою прямую функцию и прослужит длительный срок.

Бортовой камень криволинейный ( БК 100.30.21.5) - камень из тяжелого бетона, предназначенныйдля отделения проезжей части внутри городских кварталов, защиты газонов и зеленых насаждений на закругленных участках. Использование таких поребриков эффективно предотвращает размытие дорожного полотна, обочин, откосов. Часто криволинейные бордюры БК 100-30.21.5 обрамляют городские клумбы и парковые ландшафтные элементы, а также тротуары, выполненные из бетонной плитки. Для того, чтобы лучше вписываться в инфраструктуру мегаполиса, бордюрные камни могу выпускаться окрашенными. В бетон добавляют пигменты, которые позволяют создать дорожное ограждение любого цвета. Криволинейный камень используется в сочетании с рядовым (БР) для создания полноценного ограждающего покрытия любой формы. Бордюрные камни отличаются прочностью и трещинойстокостью, так как они должны выдерживать значительную нагрузку. Нормы и стандарты изготовления криволинейного бордюрного камня содержатся в ГОСТ 6665-91 . Методы производства – вибролитье и вибропресс.

Криволинейный бордюрный камень имеет закругленную форму со скосами в верхней части, которая позволяет ему идеально вписываться в повороты дорожного полотна. Как правило, криволинейный камень БК 100-30-21.5 не армируется.

Бордюр отличается прочностью и морозостойкостью – самыми важными характеристиками для дорожных элементов. Для того чтобы бортовой камень был морозостойким, в бетон специально добавляют песок, придающий материалу одновременно и тяжесть и прочность. Марка бетона по морозостойкости для поребриков БК 100-30-21-5 зависит от зоны их применения и варьируется от F100 до F300.Малое водопоглощение бетона гарантирует то, что бордюр не размоется в течение долгого срока эксплуатации.

Другой важной характеристикой бордюров является равномерный цвет. Чтобы камни не различались по оттенкам и не портили цветовую композицию всего бордюра, их в процессе изготовления равномерно окрашивают по всей глубине.

Маркировка изделия

Условное обозначение камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Указывается тип камня, длина, высота и ширина камня БК в сантиметрах

В качестве примера маркировки бортового камня рассмотрим (1000х 300х 210 мм), где:

  • БК – тип камня – бортовой криволинейный;
  • длина и высота в мм;
  • радиус - 5000 мм.

Маркировочные знаки бортовых камней наносятся на торцевую грань не менее чем 10 % камней из партии.

Контроль качества изделия

Трещин у криволинейного бордюрного камня быть не должно, кроме небольшого количества едва заметных поверхностных трещин шириной не более одной десятой миллиметра.

Отклонения по геометрическим параметрам бордюрного камня по длине может быть не более±6, по ширине ±4, по высоте ±5 мм. Отклонения по прямолинейности БК 100.30.21.5 возможны не более 6 мм.

На приемо-сдаточных испытаниях тестируются показатели:

  • класса бетона по прочности на сжатие;
  • передаточной и отпускной прочности бетона;
  • прочности сварных соединений;
  • точности геометрических параметров;
  • наличия и ширины возможных трещин;
  • категории бетонной поверхности.

Партию криволинейных бордюрных камней должен сопровождать документ от предприятия-изготовителя (технический паспорт),который удостоверяет качество бортовых камней БК 100-30.21.5. В техпаспорте указывают:

  • номер партии кривоугольных камней, условное обозначение, общее количество в штуках;
  • результаты испытаний;
  • марка бетона по прочности и отпускная прочность бетона;
  • марка бетона по морозостойкости;
  • обозначение ГОСТа.

Транспортировка и хранение

Доставка дорожного бордюра наиболее часто осуществляется открытыми бортовыми машинами грузоподъёмностью от 1,5 до 30 тонн, при этом перетянутый стрейч-лентой бордюрный камень должен быть заранее уложен на поддоны, во избежание повреждения. По этой же причине стоит проследить, чтобы разгрузка не шла навалом или сбрасыванием.

Бордюрный камень может быть и не упакован в поддоны, а просто перевязан лентой бордюры и поставлен в кузов на деревянные прокладки. Выгрузка бордюра проводится как вручную, так и погрузчиком либо краном при значительной массе ЖБИ изделия.

Хранят бортовые камни БК 100-30-21.5 в штабелях не выше 2 метров, на деревянных прокладках, рассортированными по маркам и размерам.

Чтобы достигнуть цели – то есть надежного разделения проезжих частей от тротуаров и газонов с помощью бордюрного камня, его нужно класть на специально подготовленное основание - щебень, бетон или песок. В таком случае при корректном монтаже дорожный въездной бордюр будет выполнять свою прямую функцию и прослужит длительный срок.

Блок Б-5 Серия 3.503.1-66, Бордюрный камень бортовой ГОСТ 6665-91
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
БР 100.20.8 1000х80х200 0,015 0,036 135
БР 100.30.15 1000х150х300 0,041 0,1 237
БР 100.30.18 1000х180х300 0,05 0,12 289
Блок Б-5 (БР 100.45.18) 1000х180х450 0,071 0,175 547

Бордюрный камень предназначен для разделения проезжей части улиц и дорог от газонов, тротуаров, остановок общественного транспорта, различных площадок, для отделения пешеходных тротуаров от газонов, а также для укрепления кромки дорожной одежды.

Установка бордюрного камня уменьшает риск размытия обочины дороги и откосов дождем. Важным элементом при монтаже бордюрного камня является подготовка основания, наилучшим материалом для которого является бетон марки М200. Как правило бордюрный камень устанавливают одновременно со строительством основания дорожной одежды. Главное требование, предъявляемое при монтаже бордюрных камней — это соблюдение прямолинейности в плане и в профиле. Необходимо очень ответственно подходить к установке бордюрного камня, ведь его разрушение неминуемо повлечет за собой разрушение самого дорожного полотна, откосов, тротуаров. Именно поэтому установка бортового камня (именно так часто называют бордюрный камень) должна производиться организациями, имеющими соответствующие знания и профессиональные навыки. Сначала происходит подготовка земляного полотна, его выравнивание и уплотнение, затем готовят основание из песка (песчаную подушку), следом с двух сторон монтируют металлическую или деревянную опалубку, готовят бетонное основание и устанавливают бортовой камень . После этого в опалубку засыпают бетон. Конечными шагами являются заделка и затирка швов. Установку бортового камня производят по шнуру, натянутом между металлическими штырями на высоте, которая соответствуюет отметке верхней кромки бортовых камней. Верхняя часть бортового камня должна возвышаться над бровкой покрытия примерно на 15-20 см. Как правило бордюр устанавливается вручную, но с применением специальных приспособлений.

Изготавливаются бортовые камни из мелкозернистого бетона методом сухого вибропрессования, что придает им повышенные характеристики по морозостойкости, водонепроницаемости, влагостойкости, истираемости. Бордюрный камень устойчив ко многим внешним воздействиям, почти любым погодным условиям, дорожным химреагентам.

Бортовой камень подразделяется на несколько основных групп: бордюр дорожный , бордюр магистральный , бордюр садовый или поребрик . Бордюр садовый (поребрик) маркируется БР 100.20.8 , как правило используется на пешеходных участках, внутридворовых зонах, в частном загородном строительстве. Садовый бордюр БР 100.20.8 называют поребриком вследствие того, что при установке он как правило возвышается над уровнем мощения. Бордюр дорожный маркируется БР 100.30.15 В процентном соотношении БР 100.30.15 является самым популярным видом бордюрного камня. Бордюр магистральный в свою очередь делится на две подкатегории: бордюр магистральный БР 100.30.18 и бордюр магистральный БР 100.45.18 Первый вид БР 100.30.18 отличается от бордюра дорожного большим размером по ширине и часто используется на различных участках автомагистралей и городов, а бордюр магистральный БР 100.45.18, также изготавливаемый методом вибропрессования, является аналогом Блока Б-5 Серии 3.503.1-66, т.к. полностью копирует его внешние размеры. Блок Б-5 представляет собой основной вид бортового камня, используемого при строительстве федеральных дорог. Отличие Блока Б-5 от магистрального бордюра БР 100.45.18 состоит в наличии монтажных петель.