Флористика        06.03.2020   

Бублики для куклы наташи лепка ясли. «Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе. Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Занятие по лепке во 2 младшей группе на тему «Бублики»

Цель: Учить детей лепить бублики, учить обследовать форму предмета, всматриваясь и ощупывая его руками; побуждать самостоятельно использовать прием раскатывания теста прямыми движениями рук; свертывать полученную форму виде кольца. Развивать образное восприятие. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Методы и приемы: Обследование,вопросы. Частичный показ; игровые приемы(обыгрывание сказочных персонажей и детских поделок); использование потешки, пальчиковой гимнастики, загадки.

Материал: Заранее вылепленное соленое тесто, тарелочки для работы с тестом, фартуки, бумажные салфетки, мяч, игрушки Вини-Пух и Пяточок, протвень для бубликов, связка выпеченных бубликов, несколько веревочек на которые будут нанизываться «выпеченные бублики», «печь».

Предварительная работа: Просмотр мультфильма и диафильма про вини- пуха: чтение отрывков из книги А.А. Милна» Винни-Пух и все.все.все»;использование песенок Винни-Пуха; рассматривание предметов круглой формы разных по величине(большие и маленькие).

Утром в день занятия воспитатель вносит мягкую игрушку Пяточка, поясняет, что Пяточок пришел в гости к детям и принес им гостинцы- связку бубликов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие они маленькие, круглые, подрумяненные. Их много, целая связка. Детям раздают бублики, они рассматривают их, обводят публики по контору, пробуют на вкус. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии они будут лепить бублики.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети сидят полукругом. (Звучит песенка Вини-Пуха:)

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку!

«Я медом хотел подкрепиться

И тучей хотел притвориться,

На шарике к пчелам взлетел

Но меду поесть не сумел»

Воспитатель вносит игрушки Вини -Пуха и Пяточка.

Медвежонок здоровается с детьми, торопит Пяточка

Воспитатель: - Куда же вы так спишите?

В гости! К зайчику! Мы и бублики взяли, правда, Пяточок?

Воспитатель: - А где же они?

Пяточок: -Приходил с утра с в детский сад и угостил всех ребят!

Вини-Пух:- И совсем ничего не осталось? А так есть хочется!

Ребята, а у вас есть что-нибудь вкусненькое?

Воспитатель:- Пока нет, но сейчас мы тоже будем печь бублики.

А чтоб мишка не расстраивался давайте поиграем с ним!.

Игровое упражнение «Мишка»

Топай, мишка(топаем ногами)

Хлопай, мишка(хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка(приседаем)

Лапы вверх,вперед. Вниз (движения руками0

Улыбайся и садись.

(Дети надевают фартучки и садятся за столы).

Ребята, давайте еще раз рассмотрим бублики.

Какой формы бублик?(ответы детей)

На что он похож? (ответы детей)

Дети пальцем обводят в воздухе форму бублика, при этом говорят круглый.

Посмотрите, в середине есть отверстие бублик можно вешать на веревочку.

Давайте покажем как мы месим тесто.

А лепить мы будем не из пластилина, а из соленого теста.

В рот тесто брать нельзя, тесто сырое.

(воспитатель показывает как нужно лепить бублик и в медленном темпе производит действия сопровождая объяснениями)

Раскатываем комочек между ладошками прямыми движениями, когда получится длинная палочка- цилиндр соединяем ее концы двумя руками и прижимаем.

У вас на тарелочке комочки соленого теста и салфеточки, чтобы вытирать руки.

(Предлагает детям приступить к работе.)

В процессе лепки Вини-Пух подходит к детям смотрит на их бублики, радуется, какие они круглые, красивые получаются, нюхает и показывает Пяточку.

Увидев неровный, кривой бублик спрашивает: «Пяточок, это ты наверное, откусил?

Вылепленные бублики с тарелочек перекладывают на противень и ставят в печь.

Пока наши бублики пекутся, давайте-ка устроим веселый хоровод.

Возьмемся за руки- какой большой бублик получился и споем.

Ай, качи, качи, качи

Глянь, баранки, калачи

Глянь, баранки, калачи

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи

Все вместе достают из печи протвень с заранее испеченными бубликами.

Воспитатель нанизывает их на веревочку.

Вот как много круглых, маленьких бубликов мы сегодня напекли.

Какие они красивые.

Вини-Пух с удовольствием ест бублик, угощает Пяточка и детей.

Спасибо вам, ребята, за вкусное угощение.

Воспитатель – Ребята, угостим и зайчика бубликами?

Зверята прощаются. Уходят.

Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие

А давайте вспомним, что мы лепили?

(лепили бублики, играли,-водили хоровод, угощали Вини -Пуха и Пяточка)

А что вам больше всего понравилось?

Все старались! Молодцы! .

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи" .

Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.

Задачи:

Приобщать детей к народному творчеству

- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо

Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.

Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.

Предварительная работа:

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.

Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.

Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).

Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).

Материалы, инструменты, оборудование:

Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.

Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.

Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:

По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По кочкам, по кочкам, по кочкам

Через ямку прыг, скок, прыг, скок.

Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Давно я вас жду-поджидаю,

Праздник без вас не начинаю!

У меня для каждого найдется и местечко и словечко.

Удобно ли вам гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?

Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.

Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.

С пылу с жару горячи

Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.

Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.

Дети (Да)!

Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).

Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.

Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?

Дети: Баранка.
Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка)
- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки .

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)

Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.

Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.

Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)

Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)

Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)

Дай нам, печка, калача (2 приседания)

Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)

Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)

Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)

Всех баранкой угощу (ходьба на месте)

Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?

Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.

Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи

Ой, горячи, горячи баранки.

Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо ).

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста, баранки.

Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.

А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с №2 «Теремок» г. Приморска

Воспитатель: Кабанова К.С.
Приморск
2014г.

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Баранки-калачи".
Цель: - ознакомление с техникой лепки из пресного теста.
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству
- Научить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо
- Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к лепке бубликов, баранок.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность. Прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи.
Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины).
Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).
Материалы, инструменты, оборудование:
Материал для лепки – соленое тесто, связка с баранками, салфетки бумажные и влажные, самовар, кукла-бабушка, кукольная посудка, печка, поднос, ручник.Содержание занятия:
- Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от бабушки Агафьи, в котором она нас пригласила к себе в гости, у нее для нас есть какой –то сюрприз, котором она нас обещала угостить.
- Ну что ребята отправляемся в гости к бабушки Агафьи. Дети (Да). Пойдем прямо по дорожке, через кочки, через ямки и попадем к бабушкиной избушке, в которой она живет. А пока идем будем с вами весело приговаривать:
По ровненьким дорожкам раз, два, раз, два
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По кочкам, по кочкам, по кочкам
Через ямку прыг, скок, прыг, скок.
Вот мы пришли к избушке. Давайте постучим. Тук-тук-тук! (Выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, мои детушки - малолетушки!
Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздник без вас не начинаю!
У меня для каждого найдется и местечко и словечко.
Удобно ли вам гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Воспитатель: Гостям - то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли тебе, бабушка?
Бабушка: В тесноте, да не в обиде! Вас я поджидала, да бараночки пекла, пекла да приговаривала.
Ай, качи – качи - качи, глянь баранки-калачи.
С пылу с жару горячи
Прилетели тут грачи, подхватили калачи и бараночки. Все унесли, поэтому ребятки и не знаю, что и делать, угощать то мне вас нечем. Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночек.
Воспитатель: Ну что ребятки поможем бабушке Агафьи напечь бараночек.
Дети (Да)!
Воспитатель: Давай бабушка нам свое тесто. Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое).
Воспитатель: Давайте слепим из этого теста баранки. Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а бабушка будет следить чтобы все было правильно.
Воспитатель показывает баранку и говорит ребятки, что у меня в руках?Дети: Баранка.Воспитатель: На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.- Что у меня получилось? (Баранка)- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)
Бабушка: А как вы думаете, где мы будем печь баранки? Дети (в печке). Правильно в печке. Печка это главная помощница в моей избе, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.
Воспитатель: Бабушка, давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Бабушка, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Бабушка достает поднос с готовыми изделиями.
Бабушка: Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи
Ой, горячи, горячи баранки.
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо).
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: лепили из теста, баранки.
Бабушка: Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне, давайте угостим наших гостей бараночками.
А теперь садитесь за стол будем баранками угощаться, и домой отправляться. А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».

Татьяна Зюзина
«Баранка». Конспект НОД по лепке во II младшей группе

Цели :

Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос. Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания. Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор. Учить детей лепить баранку : раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы «колбаски» путем прижимания. Закрепить понимание формы - «круглая» . Продолжать учить лепить только на дощечке, закатывать рукава перед началом работы. Вызвать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей - «коммуникация» , «познание» , «здоровье» , «безопасность» .

Материалы : пластилин желтого и коричневого цвета, доски для работы с пластилином, две куклы, салфетки.

Ход занятия.

Перед началом занятия воспитатель сажает двух кукол за стол, ставит две чашки и блюдца.

1. Беседа.

Ребята, посмотрите, к нашей кукле Маше пришла в гости кукла Катя из соседней группы и они вместе решили попить чаю. Но у нашей Кати совсем нет угощения для Маши. Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю? (ответы детей) . А давайте мы с вами выручим нашу Катю и попробуем для них приготовить угощение? (ответы детей) . Давайте им приготовим баранки ? Вы любите пить чай с баранками ? (ответы детей) Я тоже люблю, потому что они очень вкусные. А как вы думаете, из чего делают баранки ? (ответы детей, если дети не скажут – из теста, а потом выпекают) . Но мы с вами будем делать баранки не из теста , а из пластилина.

2. Переход к теме занятия.

Перед вами лежит пластилин. Скажите, какого он цвета? (желтого и коричневого) .

А теперь каждый возьмите себе по кусочку пластилина и скажите, какой он? (твердый)

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким и пластичным как тесто? (помять его в руках) . Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его немного и он станет мягким (дети мнут пластилин в ладошках) .

Вот мы с вами размяли пластилин, а теперь давайте немного поиграем. (Дети встают из-за стола)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут руками перед собой в сторону лица «на себя» )

Закачалось деревцо («руки поднимают вверх вверх и машут из стороны в сторону» )

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо растет все выше (руки высоко подняты, дети встают на носочки и тянутся вверх) .

(Дети садятся за стол) .

А теперь мы с вами начнем лепить баранки для Маши и Кати . Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Это можно сделать двумя способами. 1) кладем пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)

2) кладем кусок пластилина на доску для лепки , накрываем ладошкой и такими же движениями формируем колбаску (показ) . А теперь пробум слепить колбаску (ребята приступают к выполнению задания, а воспитатель контролирует и помогает).

Молодцы, справились с лепкой колбаски . Но как нашу колбаску превратить в баранку ? (ответы детей) . Правильно, ее нужно свернуть вколечку и закрепить концы. Вот так (показ) . Какую форму приобрела моя колбаска (ответы детей : круг) . Правильно, она стала круглой и похожей на баранку . А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание) .

Вот мы с вами и приготовили угощение для Маши и Кати. Давайте сложим наши баранки на тарелочку и угостим наконец то наших кукол чаем с баранками .

3. Рефлексия.

Ребята, понравилось лепить из пластилина (ответы детей)

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас можете поиграть с Машей и Катей.

После занятия дети играют в сюжетно-ролевую игру «Маша пришла в гости к Кате» .