Дарим цветы        26.09.2019   

Бусы для мамы 1 младшая группа. Конспект занятия по лепке "бусы для мамы". младшей группе «Бусы для мамы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши»
Автор: Медведева Лидия Тимофеевна, воспитатель 1 младшей группы
Образовательные области: художественное творчество (лепка), познание, здоровье, коммуникация, физ. культура
Программное содержание:
Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;
Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;
Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;
Закреплять знание основных цветов;
Воспитывать у детей умение внимательно слушать;
Формировать интерес к лепке.
Материалы для занятия:
Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;
Пластилин разных цветов;
Доска для лепки;
Салфетка для рук;
Бусы для образца;
Ход работы:
- Ребятишки, к нам в гости снова пришла кукла Маша.
-Здравствуй Машенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебячто-то случилось?
- Так и есть! Кукла Маша случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!А мы с вами можем помочь Маше? А как?
-Давайте поможем кукле Маше собрать рассыпанные бусины.
Физкультминутка.
- Рассыпались у Машеньки все маленькие бусинки,
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку)
-Вот ребята посмотрите получились у нас с вами бусы?
-А подойдут они для Маши? Почему?
-Какие это бусы? Большие.
-А Маше нужны маленькие?
- Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки круглые, как маленькие шарики.
- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки?
- Ребята, давайте для куколки Машеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную верёвочку.
-Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится.
-Какого цвета у тебя пластилин? А у тебя Даша?
-А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь скатайте маленький шарик.
Детям, которые не справляются, я оказываю помощь.
-Молодцы, как хорошо, у вас получается.
-А тепрь этот шарик прилепите на ниточку.Затем еще один рядом. И следущий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Маша очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Даши? (ответы детей)
-Закончили работу? (Протираем руки салфеткой)
-А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.
Игра «Бусинки"
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).
-Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Маши. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Машей.
До свиданья, Маша!

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы. Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это.

Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель: Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.

Детям предложить на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)Программное содержание.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и...


Яковенко Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Березка" ст. Кардоникской"
Населённый пункт: ст. Кардоникская
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект занятия по лепке "Бусы для мамы"
Дата публикации: 05.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по лепке «Бусы для мамы»
_

Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета. Воспитывать аккуратность.
Речевое развитие
: обогащение словарного запаса детей; развивать диалогическую речь
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Во время игры учить передвигаться, повторяя движения взрослого (не разрывая цепь) Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Оборудование: пластилин, доски для лепки, салфетки, шкатулка с бусами.______________________________
Ход занятия
В начале занятия прочитать детям отрывок из стихотворения «Моя мама» Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.
Воспитатель.
Ребята, на этой недели мы празднуем праздник «День матери» Как вы думаете, кого в этот день поздравляют? Ответы детей: мам.
Воспитатель.
Да в этот день поздравляют мам. Они в этот день хотят быть красивыми, нарядными - и мы им поможем. Сегодня мы с вами сделаем подарки для любимых мам - разноцветные бусы- Посмотрите, какая красивая шкатулочка. Интересно, что же в ней хранится. Открываем шкатулку, достаем бусы, рассматриваем, примеряем. -Ребятки, что это такое? (бусы) - Кто носит бусы? (ответы детей) - Правильно, бусы надевают мамы, чтобы быть красивыми. - Какой формы бусины? (круглые) - Какого цвета бусинки? - Сейчас я буду волшебницей и соберу красивые бусы. Раз, два, три, ребятишек в бусинки преврати.
Хороводная игра «Бусинки»
Воспитатель начинает игру, повторяя слова «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки. Остальные подходят по одному. Каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы» Как мы бусинки лепили Как мы бусинки лепили Бусинки, бусинки, Красивые бусинки Как мы с бусами играли, Как на нитку собирали Бусинки, бусинки, .
Красивые бусинки. Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. Воспитатель останавливается, говорит детям «Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать». - Ой, какие красивые бусы у нас получились. А вы хотите слепить такие бусы? Рассаживайтесь за столы. s На столах приготовлен пластилин желтого и красного цвета, доски и салфетки. - Посмотрите, я возьму кусочек пластилина, раскатаю большой шарик и одену бусинку на леску, потом возьму ещё кусочек пластилина и раскатаю маленькую бусину, одену рядом с большой бусинкой, и т. д. Теперь попробуйте вы&лепить бусы для ваших мам сами. Дети работают вместе с воспитателем. - У меня получились красивые бусы. А у вас? (ответы детей) - Как вы думайте, наши мамы обрадуются, когда мы покажем им наши работы. -Какие же мы с вами молодцы! Хороший сюрприз мы подарим нашим мамам

  1. учить анализировать строение предметов в процессе выполнения практических действий;
  2. развивать зрительно-моторную координацию;
  3. воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: кукла, бусы, пластилин, цветная бумага, ножницы, тесьма, макаронные изделия, гуашь, кисти для рисования, клеенки, стаканчики для воды, запись детского плача, танцевальной мелодии.

Словарная работа: бусы, подарок, макароны, тесьма, продеть, нанизываем, раскрашиваем.

Предварительная работы: нанизывание бусин, мозаика, лепка, аппликация, игра – «Добрые слова», С/ролевая «Дом».

Звучит фонограмма детского плача.

Ой, ребята, мне кажется или правда кто-то плачет? Кто это может быть?

Здравствуй, Маша. Давайте спросим, что у нее случилось?

Кукла: Меня пригласили на праздник. Я решила надеть мамины бусы и случайно их порвала. Что мне теперь делать?

Дети скажите, можно ли брать чужие вещи без спроса? Ребята, как мы можем помочь Маше? Давайте посмотрим, что у нас лежит на столах. (на столах лежит пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисти, макаронные изделия, тесьма).

Как вы думаете, из чего мы можем сделать бусы? Бусы могут быть разными. Давайте выберем материал для наших бус. Бусы для мамы должны быть волшебными, необычными. Как вы думаете из чего можно сделать необычные бусы?

Прежде, чем мы будем собирать бусы, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел!

Самостоятельная работа (дети нанизывают на тесемочки макароны).

Наши бусы почти готовы. Какая красивая мелодия заиграла, что мы можем под нее делать? (танцевать). Дети танцуют под музыку.

Что мы можем сделать, чтобы наши бусы стали цветными? (раскрасить).

Какие замечательные, волшебные бусы у нас получились. Дети дарят бусы Маше. Маша благодарит вас за работу и говорит, что больше не будет брать вещи без спроса.