Флористика        16.08.2019   

Быстрая ретушь кожи. Качественная ретушь лица в фотошопе

К сожалению, не каждый человек может похвастаться безупречными чертами и кожей лица. Кроме того, возраст оставляет свой отпечаток на внешности каждого из нас. Однако это не значит, что следует отказаться от желания иметь идеальное фото. Добиться нужного результата можно с помощью ретуширования. Для этого прежде всего следует узнать, как выровнять лицо в "Фотошопе".

Возвращаем молодость с помощью Adobe Photoshop. Шаг 1

Предположим, имеется цифровая фотография с изображением женщины или мужчины зрелого возраста. Цель — произвести изменение лица, убрав морщины и признаки увядания его кожи. Для ее достижения необходимо прежде всего создать основу, размыв оригинальную фотографию.

Используется редактор лица "Фотошоп" и следующий алгоритм:

  • исходное цифровое изображение дублируют, перетаскивая его на пиктограмму нового слоя на соответствующей панели и присваивают ему какое-либо название, например SB;
  • выбирают инструмент из раздела «Фильтр» — «Размытие» и «Размытие по поверхности» (в англ. версии Surfaceblur);
  • регулируют степень размытия, передвигая бегунки, выставляют нужные значения для параметров «Радиус» и «Порог».

Шаг 2

Слой SB нужно спрятать под маской (layermask). Для этого нажимают и удерживают клавишу Option/Alt. Одновременно с этим делают клик по иконке «Маска слоя» в нижней части соответствующей панели. Далее:

  • закрашивают маску слоя белым, для покрытия тех участков кожи, которые требуется разгладить, аккуратно обходя глаза, губы и т. д.;
  • чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков, отключают видимость фонового слоя, кликнув по иконке с изображением глаза в нижней части соответствующей панели.

Шаг 3. Корректирование

Часто после вышеприведенных действий цвета и тона могут выглядеть пятнами. Чтобы исправить такое положение вещей, создают новый слой. С этой целью зажимают клавишу Option/Alt и кликают по соответствующей иконке (newlayer).

Обратите внимание: в некоторых версиях Adobe Photoshop, чтобы осуществить изменение лица, придется последовательно выбрать из меню «Слой» - «Новый» - «Слой».

В открывшемся окне New Layew ставят галочку под строкой Name. Это означает, что вы хотите использовать для создания обтравочной маски предыдущий слой.

  • с помощью инструмента «Пипетка» берут образец цветов с размытой кожи;
  • выделяют инструмент с эффектом большой мягкой кисти и закрашивают им лицо с очень низкой степенью непрозрачности, чтобы сгладить цвета и тона.

Кроме того, для корректного изменения лица потребуется придать коже естественности. Для этого выделяют размытый слой, сделав клик по его миниатюре, и перемещают влево слайдер непрозрачности.

Шаг 4. Убираем морщинки

Чтобы избавить лицо он от микробороздок на коже, следует создать 2 слоя: «Затемнение» (Burn) и «Осветление» (Dodge). Как и прежде, пользуются комбинацией Option/Alt и клик - создают новый слой, который автоматически отображается в нижней части палитры слоев. В некоторых версиях приложения для изменения лица Photoshop потребуется совершить последовательность действий "Слой - Новый - Слой".

Затем выставляют режим «Мягкий свет» (SoftLight) и выполняют заливку его нейтральным цветом (Neutral Color). В результате новый слой на 50% закрашивается серой краской.

Шаг 5. Создаем естественную текстуру кожи

Для дальнейшей работы потребуется получить еще один новый серый слой-перекрытие. Сначала делают клик по соответствующей иконке. Затем:

  • устанавливают галочку напротив надписи «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски»;
  • выбирают «Перекрытие» в меню режимов;
  • выполняют заливку нейтральным цветом (50% серый).

Шаг 6. Добавляем шум

Этот термин, в отношении цифровых изображений означает некий дефект, возникающий вследствие несовершенства фотоаппарата. Однако в конкретном случае наложение шума позволяет придать отретушированному портрету естественности. Чтобы его осуществить нужно:

  • выбрать слой "Текстура" в режиме "Перекрытие";
  • перейти к фильтру "Шум";
  • выполнить "фильтр - шум - добавить шум";
  • отметив поля "Равномерная" и "Монохромный", добавить столько шума, чтобы картинка стала похожа на кадр трехмерного фильма.

Обычно результат этих действий получается чрезмерно четким, поэтому имеет смысл снижать резкость возникших изменений.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.

Шаг 7. Тиснение

Для достижения результата, близкого к идеальному, можно сымитировать настоящую кожу. Для этого переходят к фильтру «Тиснение» в разделе «Стилизация».

Если получилось неестественно, то можно:

  • выбрать «Редактирование»;
  • использовать инструмент «Ослабить тиснение».

Шаг 8. Окончание ретуширования

Завершить работу над изменением лица путем ретуши следует, немного уменьшив непрозрачность размытого слоя, примерно на 70 %. Как правило, если все вышеописанные действия выполнены правильно, получается очень неплохой результат.

Изменение формы лица в "Фотошопе"

Многие женщины комплексуют из-за двойного подбородка. Такой или любой другой недостаток формы лица на фотографиях можно изменить с помощью Photoshop.

Делается это очень просто. Нужно:

  • открыть фотографию человека, которую собираются подкорректировать;
  • выбрать инструмент «Штамп», способный скопировать и перенести любой объект туда, куда необходимо;
  • на панели настроек найти и активировать кисть с минимальной жесткостью;
  • скопировать фрагмент фото рядом с лицом;
  • вставить его с помощью инструмента «Штамп» на той же широте, отступив несколько миллиметров в сторону центра физиономии.

Последнее действие производится нажатием левой кнопки мышки при удерживании клавиши Alt.

Описанным выше способом можно скорректировать только одну точку на овале лица, а весь контур исправляют, «обработав» всю боковую сторону лица, держа зажатой левую клавишу мышки. Так же поступают с другой стороны.

Если требуется подкорректировать только подбородок, то необходимо скопировать область под ним, слегка передвинуть мышку вверх и вставить фрагмент на место.

Как убрать блеск лица в "Фотошопе". Способ первый

В реальной жизни следы сала на коже убирают с помощью влажных салфеток и припудривания. Но что делать, когда жирный блеск портит фотографию? Оказывается, "Фотошоп" помогает убрать такой дефект двумя способами. Первый использует режим наложения. Для этого:

  • открывают фотографию, нуждающуюся в обработке;
  • раскрывают список параметров наложения;
  • выбирают «Затемнение», предварительно разблокировав слой (отключают значок с замочком);
  • активируют инструмент «Пипетка»;
  • делают клик на том участке кожи, где нет жирного блеска;
  • выбирают инструмент «Кисть»;
  • выставляют параметр «Непрозрачность» 30%, «Нажим» —50%, а жесткость — 0;
  • закрашивают этой кисточкой жирные участки лица, меняя размер кисти, где это необходимо.

Способ второй

Сегодня существует множество Однако "Фотошоп" может заменить их все, так как обеспечивает пользователя огромным количеством полезных инструментов. Например, убрать жирный блеск можно с помощью «Заплатки». Для этого:

  • выбирают инструмент «Заплатка»;
  • выделяют с его помощью какой-нибудь блестящий участок;
  • перетаскивают выделенный участок посредством зажатой левой кнопки компьютерной мыши на неблестящий участок кожи;
  • так же поступают с остальной областью, которая нуждается в корректировке.

Коррекция цвета лица

Если вам нужна программа для изменения лица, то трудно найти нечто лучше "Фотошопа". В частности, она поможет подкорректировать цвет кожи. Порядок действий следующий:

  • открывают изображение в "Фотошопе";
  • копируют фотографию (Ctrl+J):
  • создают новый корректирующий слой;
  • осуществляют выборочную коррекцию цвета, нажав на иконку в виде полузакрашенного круга;
  • в окне «Выборочная коррекция цвета» выбирают красный и уменьшают показатель голубого;
  • прибавляют пурпурный оттенок таким образом, чтобы кожа лица стала слегка красноватой;
  • прибавляют черного цвета для яркости;
  • регулируют таким же образом значения цветов во вкладке с желтым цветом.

После применения редактора лица "Фотошоп" по алгоритму, описанному выше, получается здоровый цвет физиономии. Однако волосы и фон приобретают красноватый оттенок.

Вернуть им исходный цвет можно с помощью кисти черного цвета. Ею нужно прорисовать те области, где требуется убрать красный цвет, а именно, волосы и фон. При этом нужно оставаться на маске слоя. Далее:

  • создают новый корректирующий слой, которому можно присвоить название «Уровни»;
  • чтобы убрать яркость лица, подвигают правый ползунок на нижней панели инструментов влево.

Осталось осуществить цветокоррекцию глаз посредством приложения для изменения лица "Фотошоп".

С этой целью создают новый слой «Цветовой баланс» и добавляют синего цвета.

  • инвертируют маску слоя при помощи комбинации Ctrl+I;
  • кистью белого цвета прорисовываю радужную оболочку сначала одного, а затем, второго глаза;
  • создают новый корректирующий слой и затемняют изображение;
  • инвертируют маску и прорисовывают кистью фон;
  • загружают на изображение текстуру, путем выполнения последовательности команд «Файл» - «Поместить»;
  • выбирают текстуру из соответствующей папки и растягивают ее на всю фотографию посредством рамки трансформации;
  • дважды кликают внутри рамки;
  • добавляют к слою маску и инвертируют ее в черный цвет;
  • берут кисть белого цвета и прорисовывают фон;
  • делают фотографию всех слоев, используя комбинацию кнопок Ctrl+Shift+Alt+E;
  • применяют фильтр «Пластика.

Теперь вы знаете, как изменить цвет лица в "Фотошопе" или его форму, поэтому фотографии ваши и ваших близких всегда будут вызывать восхищение.

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

Одной из новых функций версии Photoshop CC 2016 является Пластика с учетом лица (Face Aware Liquify), которая позволяет легко изменить выражение лица: добавить улыбку или хмурый взгляд, а также отразить более сложные эмоции.
Однако, если неумело пользоваться этим инструментом – результат может быть слишком ненатуральным. Чтобы избежать этого нужно помнить, что добавление улыбки, например, включает в себя не только изменение положения уголков рта, но также выражения глаз и мимических мышц.
С помощью этого урока вы научитесь правильно пользоваться функцией Пластика с учетом лица (Face Aware Liquify). В данном случае, мы будем продвигаться маленькими шажками и постоянно сравнивать изменения с оригинальной фотографией, чтобы не переборщить с редактированием.


Для начала откройте вашу фотографию, дублируйте слой (Ctrl + J) . Далее перейдите в меню Фильтр > Пластика (Filter > Liquify) – откроется диалоговое окно.


Убедитесь, что выбран Инструмент «Лицо» - Face tool (A) (иконка на левой панели с изображением лица и плеч). Тогда Photoshop автоматически проанализирует изображение на наличие лиц и отметит их скобками.
Вы можете заметить, что когда вы подводите курсор к частям лица, появляются точки и линии: в области глаз, носа, губ и по контуру лица. Далее мы рассмотрим все это более подробно.


Итак, начнем с контура лица. Перетягивание верхней и нижней точек контура удлиняет/укорачивает овал лица. В данном случае нам нужно немного увеличить лоб, оставив подбородок без изменений.

Совет: Если вы работаете с фотографией человека с бородой, удлинение подбородка может создать эффект более густой бороды.


Точки на скулах и челюсти позволяют корректировать костную структуру лица. При улыбке часто немного увеличивается ширина челюсти (это также можно использовать для придания лицу более мужественного вида).
Также если сузить точки челюсти и скул, черты лица станут более изящными. В данном случае мы немного сузили лицо, увеличив при этом ширину челюсти.


Теперь перейдем к области глаз. Здесь есть 4 точки и пунктирная линия. Сначала, кликните и потяните область глаза, чтобы переместить его. Вы можете заметить, что Photoshop не искажает глаз при перемещении.
На скриншоте ниже показан пример, насколько далеко можно сдвинуть глаз. Это было сделано только для демонстрации возможностей инструмента, для продолжения урока отменим изменения (Ctrl + Z).


Итак, квадратный маркер отвечает за размер глаза, изменяя его пропорционально. Три меньшие точки позволяют вручную изменять Высоту глаза (Eye Height) и Ширину глаза (Eye Width).
В данном случае, мы немного уменьшили размер глаза пропорционально (квадратный маркер), чтобы сделать его более реалистичным, так как изначально размер глаз на фото увеличен из-за очков.


Перемещение пунктирной линии вверх/вниз изменяет наклон глаз. В данном случае мы не будем использовать эту опцию.

Совет: В меню Свойств (Properties) справа вы можете найти все эти функции в виде ползунков, а также настройку Расстояния между глазами (Eye Distance).



Две внешние точки контура изменяют Ширину носа (Nose Width) , средняя точка изменяет Высоту носа (Nose Height).
Для данного фото совсем чуть-чуть уменьшите Ширину носа (Nose Width) просто для большей эстетичности. Эти настройки также можно изменять с помощью ползунков справа.


Изменять Высоту носа (Nose Height) не нужно.


Наконец, переходим к области губ. Две точки по бокам губ контролируют ширину рта, позволяя расширять линию губ, если нужно.


Шаг 12. Шаг 12.

Толщину каждой губы в отдельности можно изменить с помощью скобочек сверху и снизу. Для пропорционального изменения величины рта используйте опцию Высота рта (Mouth Height) на панели Свойств (Properties) справа.

Ретушь лица в "Фотошопе" - обязательный этап, важный шаг к красивой и эстетически привлекательной фотографии. Не все снимки нуждаются в дополнительной обработке, но часто без нее просто не обойтись. Профессиональные фотографы и любители знают, как получить идеальный кадр. Программа Adobe Photoshop - как раз тот инструмент, без которого сложно наслаждаться запечатленным моментом.

Что такое ретушь?

Ретушь - это улучшение снимков с помощью инструментов фоторедактора. В программе "Фотошоп" обработку кожи делают инструментом "Штамп", "Восстанавливающей кистью" или "Заплаткой". "Штамп" наносит одну часть изображения поверх другой. Знания базовой, простой ретуши необходимы, если это связано с основной деятельностью, например фотографией. Редактирование избавляет от мелких дефектов кожи, недостатков снимка, которые возникли в процессе съемки. Ретушь лица автоматически помогает фотографу сэкономить время и силы на постобработке. Часто конечный результат нуждается в ручной коррекции. Новички могут воспользоваться одним из методов чистки кожи, который называется "Цветовой контраст". Он убирает прыщики, делает текстуру чистой и ровной.

Последовательность действий

  • Инвертируйте копию фотографии Ctrl+I, выберите режим наложения "Линейный свет".
  • Перейдите во вкладку "Изображение"-"Коррекция"-"Яркость/Контрастность". Поставьте галочку "Использовать прежние", значение контрастности -50.
  • Нажмите вкладку "Фильтр"-"Другое"-"Цветовой контраст". Радиус размытия должен быть примерно 20 пикселей.
  • Далее "Фильтр"-"Размытие по Гауссу". Увеличьте радиус размытия до 3,9.
  • Добавьте к фотографии черную маску, активируйте кисть с мягкими краями, цвет - белый, непрозрачность 30-40 %. Активируя маску слоя, пройдитесь кистью по коже лица и шеи, не затрагивая глаза и губы.

Программа Photoshop

Сегодня все знают, что такое редактор фотографий. Ретушь лица, создание коллажей, рисунков, векторов - все это и не только может программа «Фотошоп». Adobe Photoshop CS6 - эталонная версия известного графического редактора, которая обладает интригующими особенностями. Функция Content Aware делает процесс обработки фотографий интеллектуальным и комфортным. Красивый и удобный интерфейс с возможностью обрабатывать видео - огромный плюс этой версии. Здесь есть файловые навигаторы Bridge и Mini Bridge. Они позволяют сортировать изображения и управлять ими. Наличие «горячих» клавиш, понятного интерфейса, гибкой настройки и реалистичных эффектов делает программу идеальной.

Преимущества

Кто не мечтает освоить фоторедактор? Ретушь лица улучшает снимок, если она корректная, придает динамизм. Программа «Фотошоп» обладает массой преимуществ, независимо от версии. С ее помощью легко редактировать единичные снимки, делать пакетную обработку, создавать сложные коллажи, рисунки. Графический планшет улучшает качество изображений, упрощает работу дизайнера, фотохудожника и ретушера. Программа предоставляет большое пространство для творчества и работы.

Как освоить?

Многие программы для ретуши лица (например, Portrait Professional) довольно простые в использовании. С их помощью легко сделать легкую ретушь, которая не требует от пользователя энергетических затрат. Часто такие программы обрабатывают фотоснимки в автоматическим режиме, что экономит время, но отрицательно сказывается на результате. Программа "Фотошоп", включая ранние версии, достаточно сложна в освоении, так как ориентирована на профессионалов и выполнение сложных задач.

Рабочее поле включает в себя панель инструментов, зону для обработки фотографий, рабочую среду, панель задач, гистограмму, навигатор и другие функции. Основные инструменты программы - это кисти, штамп, ластик, лассо, точечная, восстанавливающая кисть, выделители, кадрирование, затемнение, осветление. Они позволяют совершать с фото различные манипуляции. Освоение программы начинается с изучения рабочего пространства и возможностей "Фотошопа".

Огромное множество уроков помогут новичкам постичь азы редактирования изображений. Ретушь лица - один из главных приемов фотолюбителя. Если хотите достичь в этом деле совершенства, просматривайте работы известных ретушеров, постоянно учитесь (в том числе на ошибках) и развивайтесь.

Для чего это нужно?

Ретушь лица - обязательный этап профессиональной бьюти-обработки. Глянцевые журналы, модные издания, каталоги косметики никогда не публикуют «сырые» снимки. Читатели видят уже готовую, отретушированную фотографию, которой добавили немного лоска. Часто в редактировании beauty- и fashion-фотографий ретушеры используют прием частотного разложения. Он позволяет выровнять кожный покров без потери качества и текстуры. Кроме этого, используется инструмент «пластика», проводится общая цветокоррекция снимка, затемнение и осветление нужных областей, настройка яркости и контраста. Ретушь позволяет добиться идеальной, гармоничной картинки, а это высоко ценится в коммерческой деятельности.

Правила ретуши лица

Профессиональная ретушь лица в "Фотошопе" - кропотливый процесс, требующий от ретушера определенных знаний и умений. Хорошую фотографию трудно сделать идеальной, но легко испортить. Новички часто совершают ошибки, создавая эффект «замыливания» лица. В этом случае текстура кожи (поры, морщинки), мимика, тени полностью исчезают, лицо становится пластиковым. Профессионалы дают некоторые советы, как не испортить фотографию.

  • Работайте с изображениями высокого разрешения в формате RAW.
  • Оцените фотографию визуально. Решите, какие дефекты следует убрать, какие действия нужны для улучшения снимка.
  • Всегда создавайте копию, когда загружаете фото в программу.
  • Делайте ретушь на новом слое.
  • Кожа должна иметь текстуру, забудьте о пластиковых лицах. Это уже не актуально.
  • Не удаляйте под глазами тени полностью, иначе лицо станет плоским.
  • Не убирайте все морщины с лица. Отсутствие мимики не делает портрет привлекательным.
  • Края губ должны иметь тени, а контуры быть четкими.
  • Естественный цвет зрачков в портретной ретуши - это правильно.
  • Ретушь всегда зависит от конкретной фотографии и общего плана.
  • Придерживайтесь в ретуши лица натуральности.

Помните, что идеальная ретушь на фотографии незаметна.

Инструменты

Ретушь лица в "Фотошопе CS6", как и в ранних версиях, осуществляется с помощью инструментов, которые находятся на боковой и верхней панелях. Группа «Выделение» необходима для быстрого перемещения нужных областей. Сюда входят «Лассо», «Волшебная палочка», «Быстрое выделение». Инструменты «Кадрирование» созданы для усечения картинки. С помощью инструментов «Ретуширование» удаляются дефекты на фотографии, регулируются резкость, размытие, насыщенность, тон. Также в панель инструментов входят «Раскрашивание», «Рисование», «Текст».

Экшены и плагины

Многих может интересовать вопрос о том, как сделать ретушь лица быстро и качественно. Для упрощения работы ретушера были созданы плагины и экшены. Первые входят в комплектацию программы «Фотошоп»: размытие по Гауссу, искажение, шум и другие. Кроме этого, плагины можно дополнительно скачать и установить. Они работают в автоматическом режиме и делают за ретушера основную работу (стилизация, ретушь, тонирование). Минус в том, что фотография может больше потерять, чем приобрести от такой быстрой стилизации. Экшены придают изображению драматизм, тонируют, стилизуют, добавляют различные эффекты.

Ошибки

Ретушь лица - сложный процесс, который требует от фотолюбителя знаний, чувства вкуса и меры. Профессионалы указывают на десять самых распространенных ошибок в обработке портретных фотографий.

  • Искусственная кожа. Несмотря на метод обработки, кожный покров должен выглядеть натурально. Слишком мелкая текстура кожи, агрессивная или сухая, полностью искусственная, напоминающий мрамор - неправильная ретушь.
  • Чрезмерная прорисовка объемов техникой Dodge and Burn (затемнение/осветление). Глубокая детализация теней и светового рисунка актуальна для фотоарта, но не для профессиональной ретуши.
  • Плоское лицо. Анатомическое отсутствие объема (тень/свет) на выпуклых или впалых частях лица - под губой, глазами, в области скул, над веками делают лицо неинтересным. Отсутствие реалистичности на плоских снимках заставляет пройти мимо такой фотографии.
  • Матовая кожа. Красивая кожа матового цвета выглядит здоровой, но если на ней отсутствуют единичные блики, она смотрится неестественно.
  • Белые белки. В глазах модели на фотографии должны быть естественные тени. Натуральный цвет, блики в зрачках - все это украшает фотографию.
  • Повторяющиеся элементы. Если ретушер чистит кожу заплаткой или штампом, она не должна повторяться на поверхности лица (когда дефектный кусочек кожи перекрывается здоровым). Все это выдает ретушь.
  • Пластика. Использовать этот инструмент в ретуши нужно, но не следует переусердствовать. На человеческом лице и теле не существует идеально прямых контуров.
  • Тонирование. Цвета на фотографии должны быть гармоничными. Не стоит в автоматическом режиме использовать сложные фильтры, чтобы придать кадру эмоциональности. Хотите улучшить цвета? Попробуйте сделать это вручную, с помощью настроек.
  • Динамический диапазон. Ретушь лица не нуждается в излишней стилизации.
  • Высокий контраст. Виньетирование, усиление резкости и шума придают фактурность фотографии, но добавляют ей драматизма и лишают естественности. Подумайте, нужно ли это портрету?

В этом уроке я рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg с помощью Photoshop CS5 вытянуть нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Для демонстрации ретуши я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Профессиональная ретушт лица все же подразумевает работу с более качественным исходным снимком. Что мы будем делать:

  • устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос;
  • коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным;
  • уберем жирный блик на лбу;
  • световая коррекция - «вытянем» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею;
  • добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • сохраним текстуру кожи и детали.

Приступаем к уроку по ретуши лица. Открываем изображение File – Open (Ctrl+O). Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя.

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush…

…предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента.

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник).

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool.

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента.

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом.

Комбинируя приведенные выше инструменты, удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи.

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3.

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%.

Переходим к ретуши волос. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Несколько примеров (перекрестье указывает на источник).

Ретушь лица в Фотошопе - процесс этот довольно кропотливый, и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости. Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравнивая в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения).

Таким образом, на данный момент имеем:

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею. Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя. Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights.

Настройки, как на изображении ниже.

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску.

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки.

И результат на данный момент.

Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем.

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать.

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Далее Select – Color Range. Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + ».

Тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же).

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves.

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты.

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur.

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени. Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета . Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками.

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей. Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их.

И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели. Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей. Настройки слоя Curves.

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу.