Дарим цветы        11.10.2019   

Цель дидактической игры чудесный мешочек средняя группа. Волшебный мешочек (Чудесный мешочек) (игра для детей). Цель игры «Чудесный мешочек»

Летнеоздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста, тема «День огородника»

Мероприятия:

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Подвижная игра «Огуречик».
3. Экскурсия на огород.
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».

Ход работы:

Экскурсия на огород с детьми младшей группы

Цель:
Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок.

Ход занятия:
Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает:

Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку. Он вытаскивает 1-2 морковки.
Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть. Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека. Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как рас тут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды. Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель:
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход игры:
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
- Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Подвижная игра «Огуречик»

1 вариант
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

2 вариант
На одной стороне площадки стоит взрослый - это мышка, а поодаль малыши - они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг - это домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому.

Для игры нам понадобится волшебный мешочек. Для этого подойдёт небольшая сумочка или обычный носок (желательно, большого размера). В мешочек нужно будет положить небольшие предметы (маленькие игрушки, фигурки из киндер-сюрприза, ластик, пуговицы и другое). А теперь пусть ребёнок на ощупь постарается определить, что он держит в руках.

Что развивает?

Речь, воображение, совершенствует тактильные ощущения, пространственное восприятие, память, зрительное представление и экспрессивную речь.

Для игры понадобятся:

  1. волшебный мешочек;
  2. небольшие предметы различных форм и размеров. Количество предметов – не менее 20 (из расчета, что на одного участника приходится не менее 5-6 предметов).

Как играть (правила)

Шаг 1.

Шаг 2. Как выбирать предметы для мешочка

Шаг 3. Даём волшебный мешочек ребёнку.

Шаг 4. Если ребенок сразу назвал предмет из мешочка

Шаг 5. Как можно продолжить игру

Шаг 6. Когда все дети узнали, что в мешочке, игру можно продолжить по-другому

Важно помнить!

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.

Надежда Усачева
Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы

Дидактическая игра «Чудесный мешочек » .

Цель : Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке , описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.

Материал. Блюдо с овощами (муляжи) :морковь, огурец, помидор, лук,свекла.

Ход занятия.

Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.

Что это (огурец) .Какого он цвета (зелёного) .Какой он по форме (продолговатый) . Да, огурец зелёный, продолговатый.

Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.

Каким одним словом можно сказать про то,что у нас лежит на блюде (овощи) .

Воспитатель складывает овощи в мешочек , предлагает : Давайте поиграем с вами в «Чудесный мешочек » . Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и скажет, какой овощ он взял,а затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем . А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.

Физкультминутка.

Ребята, кто из вас помнит сказку «Репка» ? Какими словами начинается сказка? Дети произносят : «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» Представьте себе, что вы маленькое зёрнышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошёл тёплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли. Появились листочки, а в земле стала расти репка…

Дети имитируют движения поднимающегося ростка.

Воспитатель собирает детей около стола.

Ребята, на математике вы знакомились с геометрическими фигурами. Назовите их. (круг, овал, треугольник, квадрат) . Назовите овощи, напоминающие вам эти геометрические фигуры (морковь похожа на треугольник, огурец на овал, помидор,лук и свекла- на круг).

Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, правильно называли овощи.

Литература : Занятия по развитию речи в детском саду. Книга для воспитателей детского сада/ О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. М.: Изд-во «Совершенство» , 1999.- 384 с.

Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1. Младшая и средняя группы . - М.: Школьная Пресса, 2008.- 128 с.

В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр
  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

Возраст:

Материал:

Кол-во деталей:

Размер упаковки:

Вес:

Страна:

Бренд:

Пол:

  • Для девочек
  • Для мальчиков

ПРАВИЛА ИГРЫ:


1.Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, на ощупь, находит в мешочке такую же вторую.

2. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник.

3. Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

Ребенок с замиранием засовывает руку внутрь мешка, вытаскивает предмет, с удивлением рассматривает его (каждый раз как будто видит его впервые), называет и запускает руку вновь для поиска пары.

И вот пара найдена - счастливый малыш передает мешочек другому ребенку - и с интересом продолжает следить, а что же вытащит сосед. Причем эта реакция была замечена у детей разных возрастов, да и у взрослых тоже.
Эта игра очень полезна для развития ребенка.

Во-первых, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Это особенно хорошо, если ребенок испытывает недостаток тактильных ощущений. (В повседневной жизни недостаток тактильных ощущений может проявляться в привычке сосать палец, соску.)

Во-вторых, игра тренирует мелкую моторику.

В-третьих, развивается воображение и память форм на ощупь.

Немного педагогики:

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Наиболее сложным является обучение детей обследованию формы предмета.

Почему важно развивать у ребенка воображение?

Развитие воображения происходит наиболее активно в дошкольном возрасте. Сказочные, фантастические образы ребенок воспринимает как реальные. Его собственный жизненный опыт еще слишком невелик, поэтому воображение помогает возместить его недостаток.

У маленьких детей развито пассивное воображение. Они с легкостью могут представить себе описываемые образы и часто считают их реально существующими. К концу дошкольного возраста воображение активизируется, становится творческим. И ребенок может создавать новые образы самостоятельно. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью.

Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования – данная игрушка содержит 15 пар фигурок, Это позволяет педагогу показывая предмет маленьким детям, называть его, предлагать детям задания на сопоставление разных эталонов между собой и вспоминать, где эти предметы встречаются в жизни. Таким образом происходит закрепления каждого эталона в памяти.

Как играть в «Чудесный мешочек» если ребенку от 1–го до 3-х лет.

Мы взяли однородный материал, тем самым акцентировали внимание на форме предметов, т.к. оно не отвлекается разнородной текстурой. А древесина была взята, т.к. ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. К тому же фигурки сделаны из липы, что благотворно для развития органов дыхания.

Вы оставляете в мешочке 5-6 одиночных фигурок понятной малышу формы, например, яйцо, шарик, скалочку, грибок, мисочку. Вытащив вместе с малышом одну фигурку, Вы называете ее и рассказываете ему какую-нибудь небольшую сказочку, историю, потешку, песенку и т.д., связанную с этой фигуркой. Некоторое количество недель или дней Ваша игра будет заключаться в том, что малыш будет доставать из мешка фигурки, а Вы рассказывать про них истории, добавляя незнакомые формы по мере изучения прежних. В один прекрасный день Ваш ребенок хорошо изучит все фигурки, Вы незаметно добавите пары и познакомите его с настоящими правилами игры.

Не поленитесь играть с ребенком сами или всей семьей и постарайтесь преодолеть свою собственную растерянность, когда не сможете угадать фигурки на ощупь!

СОСТАВ ИГРЫ: 15 пар токарных фигурок (30 шт), изготовленных из древесины липы, и льняной мешочек.

Возраст: от 3 - 6 лет