Садовые растения        08.03.2020   

Чем залить лопнувшую подошву зимней обуви. Почему лопается подошва на обуви

Подобрать обувь, в которой будет удобно - не такая уж простая задача. К новой паре нужно привыкнуть, разносить ее, а уже после этого ноги могут чувствовать себя комфортно даже при длительных прогулках. Тем более обидно, когда любимая пара приходит в негодность, и из-за появившихся дефектов приходится с ней расстаться. Не нужно спешить: своими руками ремонт обуви может провести практически каждый, тем самым продлив жизнь удобным старым ботинкам.

Почему не поможет сапожник?

Проблемы с обувью случаются очень часто, даже с совсем новыми парами. Прохудиться или износиться могут даже очень дорогие или качественные сапоги. Многие скажут: "Зачем придумывать и делать что-то своими руками? Ремонт обуви может провести сапожник, которых сейчас большое множество". Да, это верно: небольшие лоточки, в которых предоставляют услуги по ремонту обуви, встречаются довольно часто. Но не всегда вам в них смогут помочь.

Очень часто сапожники не хотят браться за мелкую работу. Они потратят много времени и сил, а получить большое вознаграждение за это не смогут. Лучше взяться за сложную работу, после которой последует высокая оплата. Поэтому, принеся старую разбитую пару, вы можете услышать, что ремонту она не подлежит. Или стоимость услуг будет настолько высокая, что вы сами примете решение выбросить старые ботинки и купить новые.

Такая проблема решается просто: своими руками ремонт обуви делать совсем несложно, но важно знать некоторые тонкости этого процесса.

Самый популярный ремонт

Чаще всего приходят в негодность те части обуви, которые подвергаются наибольшему износу: подметки, подошва, набойки. Также очень часто обувь попросту расклеивается, особенно после контакта с водой.

Для того чтобы самостоятельно починить любимую пару, нужно заранее купить материалы для ремонта обуви. Вам точно понадобится:

  • хороший клей;
  • ацетон или бензин;
  • наждачная бумага;
  • полиуретан;
  • острый нож, лучше сапожный.

С помощью этого нехитрого набора можно легко устранить самые популярные дефекты. Если обувь расклеилась, места стыков нужно хорошо обезжирить ацетоном или бензином и при необходимости затереть наждачной бумагой. После этого следует хорошо проклеить поверхность, оставив сохнуть клей минимум на сутки.

Если часто приходится менять набойки на обувь, не нужно переплачивать сапожнику. С помощью полиуретана и сапожного ножа вы можете сами сделать новые набойки, фиксируя их на подошве клеем или сапожными гвоздями.

Что делать, если обувь просела?

Очень часто в мастерской отказываются ремонтировать ботинки, в которых подошва просела внутри. Под стелькой выступают квадратные ячейки, пятка проваливается, и ходить в такой обуви становится невозможно. Что же делать?

Проведенный своими руками ремонт обуви поможет с легкостью устранить этот дефект и позволит носить дальше любимую пару. Сделать это несложно: из старых резиновых пляжных тапочек необходимо вырезать брусочки квадратной или прямоугольной формы. Они должны быть немного больше, чем ячейки на подошве прохудившейся пары.

Полученные брусочки нужно просто плотно вставить в отверстия на подошве, после чего приклеить на место стельку. Такой ремонт не даст обуви проседать, а ходить в ней будет удобно еще долгое время.

Трещина в подошве: есть ли выход?

Обувь, в которой треснула подошва, сразу отправляется на свалку. Не спешите это делать, ведь ее можно починить с помощью старой Место трещины нужно зачистить наждачкой и обезжирить. Размеры самого разлома следует замерить и вырезать из резиновой камеры полоску больше на 15 мм. Треснувшую подошву необходимо выгнуть таким образом, чтобы трещина максимально раскрылась, и промазать боковые части разлома клеем.

После того как поверхность немного подсохнет в развернутом положении, к месту трещины нужно приложить согнутую пополам вырезанную полоску из камеры и плотно прижать ее к проклеенным боковинам. Только теперь подошву можно выпрямить и положить сохнуть минимум на 24 часа, лучше под груз.

Не спешите выбрасывать любимые сапожки, даже если обувной мастер сказал, что они не подлежат реанимации. Попробуйте починить их своими руками, и тогда обувь прослужит вам еще не один год!

Лопнула подошва – как заклеить? Вопрос этот актуален вне зависимости от сезона, ведь трещина в подошве любой обуви доставляет много неприятностей. Если вовремя не предпринять нужные шаги, то можно и вовсе остаться босиком в самый неподходящий для этого момент.

Ремонт лопнувшей подошвы относится к категории сложных, ведь нужно не только различать, из какого материала сделана та или иная подошва и каким клеем ее следует склеивать, но и уметь оценить степень сложности предстоящей работы. Именно поэтому за решением проблемы с треснутой подошвой зимних сапог, уггов, ботинок, кедов, кроссовок, любимых летних босоножек или туфель следует обратиться к специалистам обувной мастерской. Именно там в кратчайшие сроки и за небольшую плату исправят любые проблемы, связанные с обувью.

Но если вы не готовы платить деньги или имеете желание попробовать свои силы в роли сапожника, то читайте эту статью и смотрите прикрепленный к ней видеоурок с пошаговыми рекомендациями. Никто не рождается сапожником, все способности нужно развивать. Так почему бы не начать действовать прямо сейчас? Тем более что у вас однозначно есть на чем потренироваться, раз вы ищете пути решения проблемы.

Что нужно для ремонта подошвы в домашних условиях?

Как правильно заклеить подошву своими руками в домашних условиях без помощи мастера, а также что нужно иметь под рукой в процессе ремонта, вы узнаете из этого раздела статьи. Здесь же будут приведены рекомендации относительно порядка работ по устранению прорехи различной сложности.

Важно помнить, что все работы следует производить в помещении с хорошей вентиляцией и вдали от источников тепла. Также нужно учитывать, что процесс ремонта подошвы в домашних условиях – это весьма грязная работа, а еще она требует концентрации внимания и достаточно времени.

Следует помнить, что склеивать нужно только чистую подошву. Для этого обувь целиком, и особенно подошву, следует вымыть и высушить насухо, а только потом приступать к ее ремонту.

Для устранения проблемы с подошвой домашнему мастеру обязательно понадобится терпение и:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага от «тройки» до «нулевки»;
  • бензин или любой другой состав для обезжиривания;
  • специальный клей;
  • шило;
  • спички или зажигалка;
  • фен или источник тепла;
  • подметка нужного размера, кусок резины или жесткой кожи для подошвы взамен вырезанного (поврежденного) участка;
  • карандаш или фломастер
  • сапожный крючок;
  • капроновые нитки.

Также каждому домашнему мастеру будет нужен тяжелый предмет, который выступит в роли груза, который ускорит время склеивания и улучшит качество работ. В некоторых случаях может понадобиться мини-«болгарка» или обычная угловая шлифовальная машина.

С ответственностью отнеситесь к выбору клея! Ведь именно от его качества будет зависеть конечный результат трудов. В продаже в хозяйственных отделах выбирайте клей обувной, и обязательно читайте информацию о том, подходит ли это вещество для склеивания того материала, из которого сделана подошва. Можно также использовать универсальный продукт.

Если все перечисленные выше приспособления и материалы являются доступными, то можете приступать к ремонту лопнувшей подошвы. Не стоит надеяться на то, что ремонт, произведенный своими руками, будет стоить меньше, чем устранение проблемы в мастерской, ведь все нужные средства и вещества нужно будет приобретать по розничной цене.

Методы восстановления

Методов восстановления лопнувшей подошвы несколько. Наиболее простым из всех них является наклеивание на место разрыва кусочка резины или иного подходящего материала. Этот метод подходит для обуви с гладкой подошвой, например босоножек и туфель, но никак не годится для обуви с шипами и протекторами – берцев или спортивной обуви. Также этот способ не актуален для подошвы, изготовленной из вспененной резины.

Вторым способом ремонта треснутой подошвы является склеивание участка специальным клеем или составом, расплавляющим исходный материал подошвы. Часто этим методом пользуются для устранения мелких трещин возле каблука или же по ранту обуви, а также в некоторых частях, не подверженных высокой степени нагрузки, например, у задника или на носке.

Третьим способом устранения прорехи в подошве является частичная замена поврежденного участка. Этот вариант наилучшим образом подходит для устранения проблем на поверхностях с протектором.

Некоторые домашние мастера практикуют экспресс-ремонт, но о долговечности последнего остается только догадываться. В большинстве своем экстренные меры следует принимать только тогда, когда нет иного выхода. Но при этом следует учесть и тот риск, что трещина может образоваться в кратчайшее время в любом другом месте подошвы. Это связано с особенностью распределения нагрузки при ходьбе, а также напрямую зависит от качества дорожного полотна, по которому приходится передвигаться в отремонтированной таким образом обуви.

Важно помнить, что большинство составов для склеивания резины или полиуретана высыхает только по истечении суток. Именно поэтому пользоваться обувью после ремонта можно только по истечении этого времени.

Порядок работ по устранению трещины на подошве будет зависеть от выбора метода ремонта. Подробнее о каждом из них читайте ниже.

Классический ремонт

Классический ремонт подошвы используется при ремонте треснувшей подошвы, изготовленной из полиуретана или пластичной резины.

Для «реанимирования» такой обуви понадобится иметь опыт и сноровку, ведь придется не только клеить прореху, но и зашивать ее капроновыми нитками с помощью сапожного крючка и шила.

Такой способ подходит для гладкой подошвы. Порядок проведения ремонта следующий:

  1. Нанесите немного быстро застывающего клея в трещину, а затем склейте прореху.
  2. Нанесите на подошву рисунок в виде зигзага, как показано на фото.
  3. Прорежьте по линиям сапожным ножом или ручной машинкой с диском.
  4. Сшейте подошву короткими стежками по прорезям при помощи шила и крючка. Узелок спрячьте в край «зигзага».
  5. Опалите край капроновой нитки спичкой, а затем его еще горячим приклейте к ранту.

После завершения классического ремонта обувь можно носить сразу же. Недостатком такого метода является сложность и то, что склеенная таким способом подошва будет частично пропускать воду, а нитки весьма неустойчивы к истиранию.

Частичное замещение поврежденного участка на гладкой подошве

Ремонт с частичным замещением поврежденного участка подходит в случае обнаружения трещины на гладкой подошве. Работа производится в следующем порядке:

  1. В треснутую подошву налейте немного клея, а затем некоторое время удержите изделие.
  2. Обезжирьте участок, требующий ремонта, бензином. Для кожаных подошв можно использовать ацетон.
  3. Ошкурьте место трещины мелкой наждачной бумагой, а затем повторите операцию крупной наждачкой.
  4. Поставьте обувь на материал будущей подметки, после чего обведите участок карандашом или фломастером. После этого снимите ботинок и обрежьте заготовку по линии с помощью сапожного ножа. Не полагайтесь на ловкость рук и не производите обрезку вокруг изделия!
  5. Шкуркой затрите неровности на материале в местах срезов, а также обработайте сторону, на которую будет впоследствии наноситься клей.
  6. Нанесите клей на поверхность подошвы, разотрите его ровным слоем при помощи деревянной палочки или силиконовой лопатки. Аналогичную операцию произведите и с новой набойкой. Высушите клей с помощью фена или около плиты.
  7. Снова нанесите клей на подошву обуви, а затем приложите к ней ремонтный материал.
  8. Прижмите набойку с силой к подошве и обязательно проследите за тем. Чтобы она не сдвинулась с места.
  9. Поставьте на изделие груз, после чего оставьте его на сутки до полного застывания клея.

По истечении времени проверьте прочность прилегания латки. Операцию, описанную выше, следует произвести и на втором изделии из пары (даже если там подошва целая), так как будет неудобно носить такую обувь.

Изделия с высоким протектором

Ремонт изделий с высоким протектором проводится по аналогии с вышеописанным методом. Но вместо полной латки используется маленький кусок материала. Толщина куска резины для заплатки должна быть равна высоте протектора или быть на несколько миллиметров меньше.

Такой способ ремонта треснувшей подошвы наиболее подходит в том случае, если дырка продольная или поперечная, но с ровными краями. Также его можно использовать в том случае, когда трещина неглубокая или задевает только сам протектор.

Место в районе трещины следует обезжирить, а затем с помощью «болгарки» или острым сапожным ножом срезать шипы на расстоянии около полутора сантиметров с каждой стороны от излома. После проведения операции место следует ошкурить и обезжирить. Латку вырезают на всю длину трещины. Ширина замещающего кусочка не может быть меньше двух сантиметров. Иначе латка просто отвалится при ходьбе.

Клей наносится на вставку и на основную подошву. Принцип проведения работ позволяет быстро ликвидировать прореху, поэтому уже через сутки обувь снова можно будет носить.

В том случае если трещина глубокая, можно попробовать вырезать кусок подошвы в месте прорехи, а вместо него вставить латку из расплавленного капрона. Следует отметить, что такой способ больше походит для подошвы из пены или из полиуретана, чем для резины.

Экспресс-метод

Экспресс-ремонт подошвы заключается в нанесении на место трещины быстро застывающего клея или расплавленного до жидкого состояния капрона. Такой метод не подходит для ремонта подошвы спортивной обуви, но является прекрасным решением реанимирования подошвы детской обуви.

Все, что понадобится сделать, – это обезжирить место трещины, разворачивая ее наружу. Удерживая обувь в согнутом положении, в прореху следует налить материал для склеивания. Как только вещество заполнит поры, подошве нужно будет придать нормальное положение. Важно суметь крепко сжать место склеивания до момента схватывания клея. Обычно это занимает пятнадцать минут. После проведения операции обувь можно будет использовать практически сразу.

Если после выполнения всех рекомендаций, касающихся восстановления целостности подошвы любимой обуви, не получен должный результат, то следует заменить подметки обуви новыми. Возможно, в ваших сапожках подошва была бракованной изначально.

Каждый человек хоть раз в жизни, но сталкивался такой проблемой, как лопнувшая подошва. Почему это происходит, можно ли предотвратить и что делать, если такая неприятность все же случилась?

Почему лопается подошва?

В большинстве случаев вероятность появления трещины на подметке напрямую зависит от стоимости обуви. Недорогая обувь имеет, как правило, подошву из ПВХ, которая не отличается высокими характеристиками. Она неэластичная, не выдерживает сильного изгиба, неизбежного при ходьбе, и в результате на месте сгиба образуется трещина.

Следующим фактором, влияющим на прочность, является толщина. Толстая платформа чаще трескается, и это объясняется свойствами материала, из которого ее изготавливают. Чаще всего это микропористая резина или полиуретан. Некачественная резина быстро начинает трескаться, на подметке появляется тонкая паутина трещин. Полиуретан обладает высокой эластичностью, но не долговечен. Через несколько лет подошва из полиуретана начнет буквально рассыпаться. Самое обидное, что это произойдет, даже если обувь мало носится и за ней должным образом ухаживают.

Чаще, чем в другое время года, подошва лопается зимой. Холод и влага приводят к появлению трещин.

Не стоит забывать и о повреждениях, которые нередко приводят к трещинам. Даже небольшой прокол со временем превратится в глубокую щель. В случае если подошва выполнена из качественного материала, такое небольшое повреждение может и не привести к растрескиванию, но дискомфорт будет приносить. Поэтому не стоит тянуть с ремонтом даже при небольших дефектах.

Очередная причина лопнувшей подошвы - это сломанный супинатор. Такая поломка, более характерная для летней и демисезонной обуви, приводит к трещинам возле каблука. Поэтому, если на обуви начал шататься каблук, меняйте супинатор, не ждите когда незначительная поломка приведет к серьезной проблеме.

Как избежать проблем с подошвой

Можно посоветовать два момента - покупать качественную обувь и не забывать за ней должным образом ухаживать. Добротная кожаная или полиуретановая подметка эластична и крайне редко трескается.

А также необходимо следить за износом обуви. Помните, любую проблему проще предотвратить, чем исправить.

Можно ли отремонтировать трещину?

Трещина в подошве кажется нерешаемой проблемой, но на самом деле все можно исправить. Если трещины не покрывают всю поверхность подошвы, такую обувь можно отремонтировать и она прослужит еще долго. Другой момент - найти хорошего мастера, который знает, как это сделать качественно и эстетично.

При обращении в нашу мастерскую специалист оценивает степень проблемы и предлагает все возможные варианты ремонта . Приходите и убедитесь на месте!

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата - обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?

Вам понадобится

Ацетон или бензин;
- наждачная бумага
- камера от велосипеда;
- резиновый клей;
- сапожный нож;
- паяльник;
- капрон.

Инструкция

1 Аккуратно очистите подошву от пыли и грязи. Тщательно обработайте внутреннюю поверхность трещины наждачной бумагой. Протрите ацетоном или бензином, чтобы обезжирить.

2 Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

3 Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

4 Зачистите полоску с помощью наждачной бумаги. Обезжирьте, используя бензин или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с другой необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.

5 Возьмите обувь, требующую ремонта, и согните ее таким образом, чтобы трещина на подошве максимально раскрылась. Аккуратно нанесите клей на поврежденное место и дайте ему просохнуть в течение 10-15 минут. Закрывать трещину при этом не следует.

6 Возьмите полоску резины и согните ее пополам. Аккуратно вложите в лопнувшую подошву и распрямите обувь. Плотно прижмите края полосы, выступающие из трещины, к подошве. Положите обувь под груз на 24 часа.

Отремонтированная таким способом обувь еще долго прослужит вам.

И еще.. Залить лопнувшую подошву можно расплавленным капроном. Высушите, зачистите и обезжирьте трещину. Разогрейте паяльник и проведите им по внутренней поверхности повреждения. При этом кожа или резина, из которой сделана подошва, начнет пузыриться и станет липкой. Возьмите небольшой кусок капрона, приложите к трещине и прижмите паяльником. Втирайте расплавленный капрон в поврежденное место. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока трещина полностью не исчезнет. Следует учесть, что расправлять расплавленный капрон нужно не раскаленным носиком паяльника, а его рукояткой.

Источник
«Ремонт одежды и обуви в домашних условиях», коллектив авторов, Аурика, 1997

Нужно сказать сразу: решая проблему, чем заклеить треснувшую обувную подошву, стоит одновременно настраиваться на покупку новой пары. В домашних условиях качественный ремонт провести невозможно. Подошва подвергается постоянной нагрузке, и даже самые прочные суперсовременные средства не смогут надолго обеспечить изоляцию стопе.

При ремонте в фабричных условиях ремонт подошвы проводят с помощью замены. Очень часто при этом процессе обувь теряет форму, вид у нее становится непрезентабельный. Если нет возможности приобретения новой пары, или до обувного магазина не в чем дойти, придется думать, чем заклеить лопнувшую подошву обуви.

Избавляемся от дырки своими силами

Чем заклеить подошву зимней или осенней обуви? В качестве подручного средства подойдут клей «Момент », эпоксидный герметик «Очумелые ручки », средство с полиуретаном «Десмокол ». К каждому клею приложена инструкция, на которую нужно ориентироваться при работе.

Также следует учитывать, что эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

Алгоритм работы:

  • Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь. Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходиться полностью удалять;
  • Соты требуется засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив;
  • Перед тем как заклеить лопнувшую подошву, нужно будет подождать, чтобы герметик высох и затвердел;
  • Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика;
  • По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей площади обуви;
  • Ставят ботинки или сапоги под пресс.


Сколько времени необходимо клею до полного высыхания, указано в инструкции.

Как заклеить в подошве летней обуви дырку? Действовать следует по такому же алгоритму, только хлопот предстоит меньше.

Если сандалии клеевые, то лучше приобрести в мастерской резиновую подошву, и приклеить ее своими силами с помощью резинового клея. Это получается сделать, когда у обуви сплошное основание. Иногда к летней легкой обуви прикрепляются подошвы только по контуру. В этом случае сандалии придется выкидывать.

Ремонт спортивной обуви

Как заклеить подошву на кроссовках, когда в них появилась дырка из-за того, что наступили на что-то острое? Если тренировочный процесс проходит в спортивном зале, отказываться от любимой пары кроссовок не придется.

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока.


Края дырки в подошве требуется тщательно зачистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Если дыра большая, в нее необходимо вложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой. Пока клей подсыхает, место дырки снаружи лучше заклеить малярным скотчем – чтобы подошва осталась ровной.

Идеальный вариант клеящего средства – это американский клей Seamgrip. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это единственный клей, который полностью решает проблему, чем заклеить резиновую или полиуретановую подошву.

Но если есть возможность приобрести клей этой марки, то вряд ли не будет денег на покупку обуви. Его стоимость достаточно высокая.

Импортные эпоксидные смеси вида Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Как заклеить порванную подошву на коньках? Все зависит от материала, из которого сделана подошва на коньках и места расположения дырки.

Дешевые коньки закреплены практически на картоне, и справиться с проблемой поможет любой эпоксидный клей, если дырка на подошве не в месте закрепления лезвий. В этом случае ботинки придется выкидывать. Крутящий момент сведет все усилия к нулю.

Точно так же придется поступить и с дорогими коньками – прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже самый дорогой клей.

Дырки сбоку ботинок или на носке еще можно пытаться заклеивать самостоятельно, но деформированный ботинок не гарантирует устойчивости. Домашний ремонт спортивной обуви стоит проводить только в случае мелких повреждений.


Дорогие коньки с кожаной подошвой заклеивают специальным обувным клеем для ремонта кожаных изделий. Если место, которое предстоит заклеить, тщательно обезжирить, заполнить отверстие смесью с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы восстановится.

При ремонте дорогой спортивной обуви есть смысл приобретать дорогой клей. Качественная спортивная обувь стоит намного дороже упаковки с клеящим средством.

Чем заклеить подошву, треснувшую поперек, у обуви, не стоит и задумываться. В домашних условиях справиться с ремонтом невозможно. Да и верить частным сапожникам, которые обещают решить проблему установкой профилактики, не следует. Дойти после такого ремонта успеваешь только до двери сапожной мастерской. При ремонте требуется полная замена «запчасти ».

Нюансы работы

Чтобы обувь прослужила еще некоторое время, нужно знать следующие нюансы ремонта:


  • все поверхности перед нанесением клея очищают и обезжиривают, тщательно просушивают;
  • клеящее средство наносится слоем толщиной не более 3мм;
  • перед соединением деталей клей выдерживают около 10 минут;
  • обувь должна лежать под грузом не менее 10 часов.

Груз нужно подбирать так, чтобы обувь не деформировалась. Если в наличии есть обувная колодка, за форму любимых ботинок или туфель волноваться не придется.