Дарим цветы        21.04.2019   

Число один. Создание числового фриза (средняя группа)

Математика.

Итоговое занятие «Число один. Создание числового фриза»

(средняя группа)

Программное содержание.

  • Обогащать полученные знания детей о числе один.
  • Учить детей высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
  • Закреплять умение создавать образ цифры один.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование.

  • Волшебная математическая поляна: дуб, лев, солнце, глобус.
  • Царь - Единица (игрушка, сделанная из картона).
  • Панно «Моя мама» (фотографии).
  • Заготовки для создания числового фриза: буквы «м», «а»; цветные кружочки, образ цифры один из бумаги и ткани; рисунок дуба, льва, солнца, ½ листа ватмана.
  • Клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, вы слышите музыку? Мне кажется, что сейчас что - то должно произойти. Царь - единица прислал нам приглашение побывать на его волшебной математической поляне. Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. Нас ждут чудеса и многое интересное.

Но для того, чтобы произошло чудо, и мы отправились в путешествие нужно произнести волшебные слова, послушайте их.

Все глаза мы закрываем,

И за мною повторяем:

Ики - ики, крики - крики,

Абра - кадабра- хи - ха - ха,

Начинаем чудеса:

Хлопни, топни ты ногой,

И глаза теперь открой.

Воспитатель с детьми подходит к сказочной математической поляне, дети рассматривают её, удивляются. Появляется царь - Единица.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, царь - Единица.

Я очень рад вас видеть, ребята. Много раз приходил к вам на занятия со своими друзьями. Мне бы хотелось, чтобы вы рассказали, кто же был у вас на занятиях, а подсказкой вам будет моя волшебная поляна. Расскажите, что вы узнали о числе один.

Дети рассказывают:

  • Мы все живём на одной планете, которая называется «Земля», земля - это большой, голубой и красивый шар.
  • А ещё нас всех греет одно солнце. Оно круглое, очень большое, горячее, яркое.
  • В мире животных тоже есть свои цари. Царь зверей - это лев. Он сильный, умный и красивый. Он один такой среди всех зверей.
  • Царь деревьев - это дуб. Дуб - символ силы и единства. Он великий и могучий.

Царь - Единица. Молодцы, ребята. Как много вы знаете. Скажите, на что похожа единица?

Дети. А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

И ещё немножко, может

На свечу она похожа.

Нос один, рот один

Я один у мамы сын.

Солнце в небе и луна

И Земля для всех одна.

Царь - Единица. Какие же вы молодцы! Скажите, что для вас самое- самое единственное.

Дети. Наша мамочка.

Воспитатель открывает мольберт, на котором помещены фотографии мам.

Упражнение на релаксацию.

(Дети сопровождают рассказ воспитателя соответствующими движениями)

Выглянуло большое доброе солнышко, расправило лучики в разные стороны и подарило нам тепло. Нам стало хорошо, тепло, мы солнышку в ответ улыбнулись. Потом подошла к нам мама, обняла нас, подарила нежность и ласку. Могучий дуб, закачал своими ветвями и подарил нам бодрость и вдохновение. А царь зверей лев подарил нам силу. Наше тело наполнилось силой и энергией. Мы готовы к добрым делам.

Царь - Единица. Ребята, вы рассказали много интересного, поиграли со мной. Мне бы хотелось вот что. Всё, о чём вы только что рассказали, перенесите на бумагу, создайте картину - коллаж под названием «Всё, что мы знаем о цифре один». Пусть у вас останется добрая память о царе - Единице.

Воспитатель. Царь Единица, ребята сделают такую картинку. Дети, подойдите к столам, рассмотрите, что там лежит.

Дети подходят к столам, вместе с воспитателем уточняют, какие имеются заготовки, повторяют приёмы наклеивания, уточняют каким должно быть рабочее место после того, как дети поработают.

Царь - единица благодарит ребят, прощается с ними.


Математическое развитие детей от 3 до 4 лет
(Раздел профессора А.В. Белошистой)
Вернуться в начало >>>>

Занятие 13.

Цель занятия: Знакомство с цифрами. Решение конструктивных задач.

Дети этого возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Не ставя целью заучить определенный объем символики, мы, тем не менее, считаем, что искусственно отгораживать ребенка от нее тоже нет смысла. Цифра - это лишь символ, знак числа, и в этом ее главная роль. Ранняя символизация ради манипулирования символами не имеет смысла, если ребенок не понимает сущности процесса счета как процесса нумерации элементов пересчитываемого множества. К этому занятию вы уже видите, осознанно или нет ребенок считает (достаточно и счета до 3). Если это так, то на данном занятии знакомим ребенка с цифрами. Помните, что цифры - понятие вторичное, на формирование умения считать они не влияют: считают предметы, а не цифры!

Если вы не уверены в том, что ребенок осознанно считает в пределах трех, т. е. не соотносит название числительного с предметом из пересчитываемой группы, пропустите упражнения, знакомящие ребенка с цифрами, вернетесь к ним через 3-4 занятия.


Упражнение 1.
"Найди цифру"

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр. Обучение соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

Понадобятся кубики, фишки, геометрические фигуры из картона или пластика, карточки и т. п. На них пишем цифры 1 и 2, а также рисуем разные значки, буквы, символы (10-20 штук). На карточках, фишках и фигурках цифры и другие знаки пишем с двух сторон, на кубиках - со всех сторон. Играть можно вдвоем, втроем. Задача ребенка - найти цифру, которую вы ему показали:

Вот цифра 1. Ее пишут, когда хотят обозначить только один предмет: один нос, один медведь… Найди такую же цифру на кубиках и карточках. Сколько единиц ты найдешь?

Выиграл тот, кто нашел больше цифр.

Вариант: Показываем ребенку сразу две цифры 1 и 2. Просим отобрать похожие на каждую из них.

Просим показать среди предметов упражнения фигурку, которая только одна. (Только один красный кубик. Только один зеленый треугольник.)

Найди, чего у нас два. (Два больших синих треугольника. Два желтых кубика.)

Вариант: Если ребенок легко выделяет показанные ему цифры, распознает их в любом положении (в том числе узнает их вверх ногами), можно показать ему на этом же занятии цифру 3 и добавить упражнение на ее распознавание.


Упражнение 2.

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр.

Игру повторяем, меняя цифру. Ребенок проверяет себя, называя и указывая цифру пальцем: два, два...


Упражнение 3. "Что написано?"

Цель упражнения: закрепление образа цифры в представлении.

Понадобятся вырезанные из мелкой наждачной бумаги и приклеенные на картон цифры (наждачную бумагу можно заменить плотной бархатной).

Завязываем ребенку глаза и, взяв его за руку, обводим его пальчиком цифру в той последовательности, как она пишется. Ребенок должен угадать цифру.


Сначала играем с изображениями цифр 1 и 2, затем добавляем изображение цифры 3.

Если вы знакомили ребенка на этом занятии только с цифрой 1, то рассматриваем только один графический образ. Если ваш ребенок уже легко распознает все три цифры, то можно учить его обводить изображения всех трех цифр.

Упражнение 4. "Гости пришли"

Цель упражнения: обучение соотносить слово-числительное и соответствующее количество предметов.

Используем фигурки, изображающие "печенье":

Куклам, сидящим за столом, надо раздать "печенье" на тарелки.

Эти же фигурки в дальнейшем будут использоваться для конструирования. Фигурки окрашены в три цвета: красные, зеленые, желтые. Фигуры двусторонние.

Просим ребенка раздать по 1 "печенью", затем - по 2, по 3. Каждый раз гости "съедают" печенье, т. е. раздавать надо на чистые тарелки, приговаривая: "Мишке - два, Кате - два, зайцу - два" и т. д.

Вариант: Усложняя упражнение, просим раздать: "По два одинаковых", "По два разных" и т. д. При этом ребенок самостоятельно выбирает фигурки из коробочки. Можно помочь ребенку, подсказывая: "Правильно, это два кружка. А что это? Правильно, два треугольника" и т. д.

Если ребенок при этом учитывает не только форму, но и цвет, это прекрасно, если нет, то это - третий этап усложненного задания (все это не следует делать в одном занятии).

Упражнение 5. "Сложи картинку"

Цель упражнения: обучение решению конструктивных задач.

Зайчик живет в таком домике:

Сложи такой домик для зайца.

Складываем домик из фигурок на глазах у ребенка. Ребенок копирует образец и способ действий.

Удобно иметь столько наборов в отдельных коробочках, сколько детей в группе. Если вы занимаетесь с одним ребенком, то надо иметь два набора. Хранить их удобно в пластмассовой коробочке из-под майонеза и т. п.

Медведь живет в таком доме:

Сложи дом медведя.

Для складывания дома используются квадратики из набора, для крыши надо приготовить несколько картонных фигур разного размера и формы, чтобы ребенок мог выбрать нужную и по форме, и по размеру (цвет одинаковый).

Самый лучший вариант, если форма выбрана только третья. Но удовлетворительно, если выбран треугольник.
Используя конструкции двух домиков, проводим беседу:

Чем отличается домик зайца от домика медведя? (Маленький и большой).
- Почему у зайца домик маленький, а у медведя - большой? (Заяц - маленький, медведь большой.)

Упражнение 6.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБДОУ Детский сад №79 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга «Семицветик» Автор: Прокофьева Н. А., воспитатель высшей категории Знакомство с цифрой 1 Презентация к занятию

Без корзинки, без лукошка В лес пошёл лисёнок крошка. Походил он, побродил И грибок нашёл…. (один).

На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он один, Скучал пингвин, грустил пингвин Среди снегов и белых льдин. А был бы у него дружок – Не так бы был он одинок. 1

1 Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А, вы, знаете почему? Начинает счёт всему. Цифра 1

Т У 7 М 1 1 1 И Т И 4 У

Т И М У И Т У

Дидактическое упражнение "Геометрические фигуры" Вот фигуры – непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Влево, вправо посмотрите, Поищите … Где же круг? (Справа) И тебя мы отыскали. Вот он где, Любимый друг. Дружно глянем все налево. Что же там? (Квадрат) Где же там квадрат Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. Вниз глазами поведём, (Треугольник) Треугольник там найдём. Это – треугольник. А где – прямоугольник? (Наверху)

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка А этот пальчик - я Этот пальчик - папочка Этот пальчик - мамочка Вот и вся моя семья Разминка для пальчиков рук

Пластилинография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь.

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь....

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Продолжаем знакомство с цифрами, сегодня дидактический материал по математике для знакомства вашего малыша с числом и цифрой «1».

Я уже обращала ваше внимание, что сначала мы знакомим ребенка с числом , а потом уже с цифрой.

Объясните ребенку, что цифра это значок, которым на письме обозначается число.

Как же знакомить с числом «1»?

Например, как показано на моей картинке.

Спросите малыша:

  • Где изображено много волчков? (в круге)
  • Сколько волчков в треугольнике? (один)

Покажите цифру один или предложите в магнитных цифрах найти цифру один, если ребенок затрудняется, помогите ему.

При знакомстве с цифрами, так же как и с буквами , для лучшего запоминания, начертания цифры предложите ребенку вылепить, или выложить из чего-нибудь цифру один.

Я вам показала один из вариантов, как познакомить малыша с числом и цифрой «1».

При знакомстве с цифрами и числами используйте художественное слово и другой дидактический материал по математике.

Дидактический материал по математике. Цифра «1»

Веселые стихи

Первая цифра

Загадки

На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(Цапля.)

Однорукий великанПоднял руку к облакам.Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.

(Подъемный кран.)

Я однорукая старуха,Я прыгаю по полотну,И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

(Иголка.)

Одна подружка

Полезла другой в ушко.

(Иголка с ниткой.)

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова.)

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Стоит АнтошкаНа одной ножке.Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух.)

Танцует крошка,

А всего одна ножка.

(Юла.)

Зимой и летом –

Одним цветом.

(Ель.)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел.)

Пословицы и поговорки

  • Один в поле не воин.
  • Один за всех и все за одного.
  • Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
  • Один старый друг лучше новых двух.

Считалка

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети:

Все кричали: – Ку-ку-мак!

Убирай один кулак!

Физминутки

Ребус

Первая цифра сидит в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины.

К целому полны любовью сердца.

Р 1 А

Пузырева Александра
Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города Новочебоксарска

Конспект

Занятия по ФЭМП

на тему : «Знакомство с цифрой 1 , обозначающей число «один » в средней группе .

Воспитатель : Пузырева А. В.

Цель : познакомить детей с цифрой 1 ;

Задачи : - закрепить умение находить много предметов и один ;

Учить обозначать одиночные предметы цифрой 1 ;

Правильно называть количество предметов;

Осознавать значения «число » , «цифра » .

Материал : фланелеграф, деревья высокие и низкие, ручеек, картинки с изображением зайчонка, бельчонка, гриба, моркови, ореха; цифра 1 по количеству детей, фломастеры, игрушка Котик.

Ход занятия:

В.: Сегодня я расскажу вам историю о Котике, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми лесными зверюшками. Еще он очень любит математику. Хотите познакомиться с ним ?

Д.: Да. Хотим.

В.: Для этого нам необходимо отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Котик. Ребята, как вы думаете, что такое лес? Что растет в лесу?

Д.: Деревья.

Педагог показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе,и спрашивает у детей знают ли они что это такое.

В.: Возле ручейка растут другие деревья.

Выставляет на фланелеграф высокие деревья (ближе к ручейку) и низкие (дальше от ручейка) .

В.: Какие деревья по высоте? Где находится высокое (низкое) дерево?

Д.: Высокие. Низкие. Ближе к ручейку (дальше от ручейка) .

Затем предлагает детям взять по одному дереву и «посадить» их, рассказав, где они расположены. Обращает внимание на то, что каждый ребенок «посадил» по 1 дереву и их стало много - получился лес. Предлагает прогуляться по лесу.

ФЗК : Ветер дует нам в лицо (поднимают руки над головой)

Закачалось деревцо (качание руками из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (качание руками замедляется)

Деревцо все выше, выше (тянутся вверх)

В.: Давайте присядем на пенечки и послушаем историю. По ходу рассказывания педагог задает вопросы – загадки.

«Однажды Котик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышит Котик, кто-то плачет. Это был Зайчонок, он потерял маму. Сколько зайчат нашел Котик(1) . Взял его с собой, согрел и пошли они дальше. Вдруг слышит кто-то пищит. Это Бельчонок. Он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Котик с собой. Сколько бельчат нашел Котик(1) . А дождь все усиливался. Где же спрятаться от дождя? Смотрит, стоит Антошка на одной ножке. Что это, ребята (гриб) . Скажите, ребята, что происходит с грибами после дождя (растут) . Верно. Вот и наш гриб тоже стал большим и всем хватило место спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнышко. Прибежала зайчиха и нашла своего зайчонка. Поблагодарила Котика за то, что он спас его и подарила ему морковку. Тут и белка прыг – скок с ветки на ветку. Спасибо тебе, - Котик,- что спас моего бельчонка. И угостила Котика орехом. Положил Котик в один карман орех , другой - морковку и думает : «Как бы не забыть, по сколько у меня разных угощений» . Вдруг, слышит, кто – то говорит : «Не забудешь, если возьмешь меня с собой» . Смотрит : палочка стоит, очень странная на вид и песенку поет : похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. Кто ты, - спрашивает Котик. Я цифра1 или единица . Я так люблю число один . – ответила палочка».

В.: Ребята, давайте вспомним :

Сколько зайчат нашел Котик? Сколько бельчат спас от дождя?

Сколько морковок подарила зайчиха? Сколько орехов дала белка? (каждое множество обозначается на фланелеграфе цифрой ) .

Котик.: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне правильно сосчитать и запомнить цифру 1 . Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом под номером 1.

Затем Котик раздает детям карточки с изображением цифры 1 . Предлагает им обвести ее и нарисовать под ней 1 морковь, 1 орех.

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1» Знакомство с цифрой 1. Задачи: повторить понятия «один», «много»; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.