Комнатные растения        05.09.2019   

Действенные методы или как лучше запоминать важную информацию

Вопрос в заголовке статьи звучит весьма провокационно хотя бы для того, чтобы лишний раз предупредить: если вас кто-то хочет научить тому, как запомнить информацию легко и быстро, то к таким советам нужно отнестись с осторожностью.

Задайте себе вопрос: почему мы забываем? При одинаково равных условиях (место, возраст, уровень развития и обучения и т.д.) одни люди запоминают информацию быстро, буквально схватывая ее на лету, а у других в одно ухо влетает, а в другое вылетает?

Наверное, вам знакома ситуация, когда вашему однокласснику достаточно просто поприсутствовать на уроке, чтобы на следующий день пересказать услышанное своими словами. Когда вам, прилежному ученику, приходится чуть ли не зубрить учебник, заучивать целые фразы и предложения, отдельные куски текста, чтобы выглядеть достойно, если вдруг вызовут отвечать. Среди моих одноклассников такие шустрые были, чего не скажешь обо мне и большинстве других учеников.

Рецепт на то время был прост: приходилось завидовать белой завистью и мириться с таким положением вещей. Мириться и учить, учить и учиться пересказывать. Не знали мы раньше о различных способах и методах, которые помогают запоминать любую информацию и тренировать свою память.

Казалось бы сегодня есть все возможные способы, методики и тренинги, но все так же огромное количество людей задаются вопросом, что делать с плохой памятью, и как ее тренировать?

Прежде всего нужно осознать, что память у нас у всех разная. Наша память очень избирательна: кто-то с легкостью запоминает номера сотовых телефонов, а имя человека из нескольких букв забывает сразу. Другие с удовольствием используют свою зрительную память, которая никогда их не подводит, а таблицу умножения запоминают со скрипом. Почему так происходит? В чем причина? Назову пять причин плохой памяти, чтобы лучше понимать, как запомнить все, что угодно:

1. Отсутствие интереса

Самая распространенная причина. С большим трудом запоминается все, что не интересно и не вызывает желания развивать себя в данной сфере. Чтобы запомнить хоть что-то, требуются большие затраты сил и времени. Если вы не любитель поэзии, то и учить стихи наизусть будет для вас сродни подвигу.

2. Неумение сконцентрироваться, невнимание и неумение управлять своим вниманием

В наше время чрезмерного обилия информации мы просматриваем огромные объемы информации, привыкая поверхностно впитывать информацию, не углубляясь в суть содержания. Привычка делать одновременно несколько дел, на самом деле только усугубляет положение вещей.

3. Неумение запоминать информацию и использовать свою память для этого

Знаете ли вы, что память работает по своим законам? Умение запоминать информацию не дар свыше, а навык, который можно тренировать. Есть интересные методики, которые способствуют запоминанию.

4. Недостаток кислорода, недостаток витаминов и неправильное питание

Уверена, что вы знаете об этом: если мозгу не хватает кислорода и питательных веществ, работать эффективно он не сможет. Выход есть: едим здоровую пищу, занимаемся спортом и гуляем на свежем воздухе.

5. Плохое самочувствие и депрессия

Запомнить в таком состоянии вряд ли удастся. Выздоравливаем и возвращаем себя к активной жизни. Такие периоды бывают у каждого, надо уметь их переживать.

Ну а теперь перейдем, собственно, к тому, что может помочь запомнить информацию. То есть рассмотрим несколько способов, которые являются наиболее эффективными для большинства людей. Хотя, повторю еще раз, что мы настолько индивидуальны, что придется постараться, чтобы подобрать для себя именно ту систему запоминания, которая будет будет эффективной для вас.

Важно понять, что процесс запоминания бывает произвольным и непроизвольным. Наверное, мы все хотим, чтобы большие объемы информации запоминались нами произвольно. Но так везет далеко не всем. Работа памяти — довольно сложный процесс, зависящий от физических данных конкретного человека и химических реакций. Так далеко мы заходить не будем, лучше начнем с тех приемов, которые смогут помочь большинству людей.

Осмысление и понимание материала

Возможно, что для кого-то это будет единственно необходимой вещью: прочитать и понять то, что прочитал. Если включить логику, и выстроить несколько ассоциативных цепочек, то будьте уверены, что такая информация намного дольше останется в памяти, нежели вызубренное запоминание. Важно: понять и осмыслить то, что надо запомнить.

Конспектируйте

Самый главный секрет многих людей. Для того, чтобы запомнить то, что слышишь или видишь, нужно приучить себя записывать. Пишите, пишите и еще раз пишите. Все то, что вы законспектируете на бумаге, запомнится в несколько раз быстрее. Да и записи можно в любое время быстро просмотреть и освежить в памяти.

Перескажите

Самый универсальный секрет. Помните, как в школе мы пересказывали заученный урок маме, сестре или подруге. А если начинало получаться, то желание пересказать кому-то было огромным. Результат был налицо — на уроке домашнее задание отскакивало от зубов. Хорошо бы сюда добавить немного логики и осмысленности — цены бы не было такому способу.

Спам

Научите разделять спам и полезную информацию. В наше время обилия информационного материала приводит к тому, что мы засоряем свой мозг совершенно ненужной информацией, забывая при этом чистить свою память и удалять лишнее. Все знать невозможно, но многое можно узнать, а важное нужно запомнить. Кстати, в статье прочтите несколько советов на эту тему.

Метод массированного запоминания

Работают одновременно четыре типа памяти: зрительная, речевая, слуховая и механическая. Нужную для запоминания информацию одновременно слушаем, проговариваем вслух, и систематизированно записываем, выделяя подчеркиванием перечни, нумеруя списки, разбиваем на абзацы. Очень интересный метод, попробуйте обязательно — вдруг вам понравится?

Визуализируйте

Этот способ отлично подойдет для тех людей, которые обладают богатым воображением. Если нужно выучить стихотворение, нужно всего лишь каждую строку, словосочетание мысленно представить тем, чем для вас они являются. Можно добавить жесты, подключить интонацию, вообщем, используйте все, что поможет визуализации.

Ходите

Ходьба во время заучивания текста способствует кровотоку и обогащению мозга кислородом. А также спасет от клевания носом в тетрадку или учебник. Лучше всего такой способ применять наедине с собой: уединитесь специально для того, чтобы выучить определенный объем информации, и в это время постарайтесь максимально использовать различные шумные приемы не сидя за рабочим столом или на диване, а в рабочей, так сказать, позиции. Фокусируйте свое внимание на том, что нужно выучить.

Выделяем структуру

Если не любите конспектировать, то этот способ для вас. Прочитайте, поймите о чем идет речь, и запишите то, что поняли несколькими тезисами. Составьте схему текста. Выделите главное, и эти тезисы станут для вас маячками в процессе пересказа.

Рисуйте

Понятно, что этот метод не для всех, но для кого-то он окажется идеальным. В некоторых видах информации, маячками могут служить ваши рисунки. Получается рисовать — рисуйте на здоровье! Создавайте свои пиктограммы, понятные только вам. Но в нужный момент такие шпаргалки восстановят общую картину, и справится с пересказом текста будет значительно легче.

Повторяйте

Правильное повторение позволит вам запомнить информацию намного дольше. Первый раз повторите сразу после изучения, второй раз через полчаса, третий раз через день, четвертый раз — через неделю.

Рифмуйте

Если вам нужно выучить цифры и числа, попробуйте их зарифмовать. Сделайте процесс запоминания интересным. Например, вам нужно запомнить 6 цифр: 358593, придумайте рифму, которая подходит к слову три.

Три пять восемь пять девять три

Никому и никогда, ничего не говори.

Можно вложить в такие рифмы более глубокий смысл))

Заучиваем предложениями

Возможно, что такой способ покажется кому-то древним, но он до сих пор является работающим. На сколько процентов, вы определите для себя сами. Итак, сначала нужно прочитать весь текст, разбить на небольшие куски, помните, что А затем начинаем учить каждое предложение: сначала учим наизусть первое, затем второе, и повторяем первое и второе предложение вместе, далее учим третье предложение, и проговариваем первое, второе и третье предложение, и так далее. То же самое проделываем и с абзацами, когда все предложения в них будут выучены. Собирая, таки образом блоки текста, мы выучиваем весь текст. Такой метод подойдет для заучивания тех текстов, которые не удается выучить никаким другим способом.

13.05.2011, 16:53

Добрый день! У меня очень серьезная проблема - нет памяти, практически исчезла((не могу ничего запомнить. Началась эта проблема примерно 5 лет назад. Врачи говорили, ничего, только родила, все восстановится. Прошло 2 года, второго родила, еще хуже(((Прошло 3 года после вторых родов, а у меня кранты.... от того, что пытаюсь что то запомнить начинает болеть голова. Рассеянное внимание, после двух минут разговора с человеком, потом какой то щелчок и я думаю о своем, но не о теме разговора, а потом когда меня спрашивают, я не знаю что ответить, не помню, не слышала.....
Учу элементарные детские стихи с детьми и не могу их запомнить(((((стыдно.....
Дальше как жить?????
Если кто знает, как быть, что делать или к кому обратиться....ПОМОГИТЕ

13.05.2011, 17:17

я начиталась, что это депрессия. фиг его знает... послушаю тоже, может чего посоветуют.

13.05.2011, 18:02

У Вас много забот, устаете с детьми, может депрессия действительно.
Во время разговора с людьми думать о своем, такое тоже бывает.
Попробуйте составлять план на день, только обязательно записывайте (заведите себе малнький блокнотик), что планируете сделать и т.д., потом отмечайте, что сделали.
Учите стихи - отлично! кроссворды разгадывайте.
Можно принимать глицин.:)

13.05.2011, 18:08

У меня такое было после нескольких общих наркозов...отголоски до сих пор ощущаю, особенно сейчас, в сессию.
У Вас были наркозы?

13.05.2011, 18:33

Кстати, да - наркозы просто "убивают" нейроны! По себе сужу... Иногда попиваю глицин... хотя кардинально не влияет...

13.05.2011, 19:40

У меня у ребенка такая же проблема. Как токлько надо уроки делать, то раз и отключается. Ничего не помнит..

И у меня фигня такая же началась.

Немного помог фезам. Делала дуплекс сосудов. Но этого мало, надо МРТ с сосудистой програмой сделать.

С этим надо к невропатологу.

13.05.2011, 20:02

Я в первую Б. стала составлять списки на все.
Теперь я больная до этого дела, но мне с бумажками гораздо проще:))
Вот только сейчас составила список покупок в магазине, на рынке, что положить мужу в командировке:))
Списки вещей в отпуск, аптечка, это уже стандартно и не обсуждается:))

13.05.2011, 20:51

а правда пробуйте записывать если забыли поможет вспомнить запись на шпаргалке.

13.05.2011, 22:15





Что будет дальше?????

14.05.2011, 01:28

Да, наркозов у меня было 8 штук((((
Меня волнует то, что когда я разговариваю или мне рассказывают (я вот например сейчас хожу в автошколу) я ничего не помню, когда выхожу из кабинета, так, общие фразы....
У меня речь стала прерывистой, несвязной...
Небольшое напряжение внимания, сразу голова начинает болеть, мозг закипает...
Что будет дальше?????

Может и из за наркоза...переутомление,стресс..у вас голова загружена...больше отдыха..:flower:

Мама и Киклан

14.05.2011, 01:36

у меня всегда была отменная память - на телефоны, имена, события, важные дела
но 4 наркоза (относительно легких, дипривановых) за 4 года - подкосили мою память основательно

14.05.2011, 01:41

Если кто знает, как быть, что делать или к кому обратиться....ПОМОГИТЕ
обследуйтесь - грамотный (если повезет) невропатолог, психотерапевт (психиатр):- может быть всё что угодно от нарушения кровоснабжения мозга и паталогий костно-мышечной системы до депрессий, неврозов и астено-невротических синдромов.

14.05.2011, 10:47

угу и щитовидку еще проверить бы....
у меня был период когда для элементарных вещей мне приходилось реально напрягать мозг...и казалось что слышно как там все скрипит....(в мозгу)

14.05.2011, 16:55

спасибо девушки за подсказку, буду искать выход из положения более настойчиво))))
Даа, мои 8 общих наркозов показали себя во всех красках((((

14.05.2011, 19:42

17.05.2011, 01:25

Я теперь поняла, почему у меня тоже стали проблемы с памятью...Всегда она была отменной.
А теперь на меня даже муж злиться из за этого.....видимо и правда наркоз....у меня всего он один был - год назад во время родов...:(Вот бы никогда не подумала.....

20.05.2011, 19:32

Я тоже не думала, что наркоз действует на память
Начала обследоваться с эндокринолога, анализы буду сдавать, а потом прямой дорожкой к невропотологу.

Солнышко лесное

20.05.2011, 22:57

Девушки, у моей мамы похожая проблема - с юности рассеянное внимание.
Со временем количество наркозов растет, к сожалению. Сейчас у нее около 5 штук накопилось. Появилась проблема, что не может вспомнить нужное слово. Хотя ей всего 55 лет.
Так вот, в прошлом году я наугад купила ей vitrum memory. После курса приема (1 упаковка), в словах она уже ориентировалась спокойно. Я уже тоже прикупила себе упаковочку, но терпения не хватает курс пропить.

22.05.2011, 00:53

а как за руль садится собираетесь в таком состоянии? имхо, это преступлением будет. сорри.

Согласна с предыдущим оратором!!! Как за руль то? :010:Ведь там гипер(!!!) внимание нужно, там не только за свою жизнь отвечаешь.
Совершенно точно, вам необходимо обследование, начните с невропатолога.

22.05.2011, 01:25

Так вот, в прошлом году я наугад купила ей vitrum memory. После курса приема (1 упаковка), в словах она уже ориентировалась спокойно. Я уже тоже прикупила себе упаковочку, но терпения не хватает курс пропить.
сей продукт - экстракт гингко билоба. Сейчас моден и считается (хоть и далеко не всеми), что его прием повышает память, внимание и т.п. за счет усиления циркуляции крови в тканях мозга.
Этот экстракт содержится в огромной массе препаратов "головной" направленности от лекарств до БАДов, но его бесконтрольно и самостоятельно без назначения врача примененять как универсальный рецепт от забывчивости вряд-ли стоит.

22.05.2011, 02:37

Да, наркозов у меня было 8 штук((((
Меня волнует то, что когда я разговариваю или мне рассказывают (я вот например сейчас хожу в автошколу) я ничего не помню, когда выхожу из кабинета, так, общие фразы....
У меня речь стала прерывистой, несвязной...
Небольшое напряжение внимания, сразу голова начинает болеть, мозг закипает...
Что будет дальше?????
Дальше надо больше отдыхать. Вы вся в ваших детях. Вольно или невольно ваша голова занята ими и ничто для вас на данном этапе не станет важнее, чем дети. Нужно переключать внимание - работа, отдых, спорт - что-то для себя. И со временем должно стать лучше. Посвятите время себе и отключите мозг.
П.С. У меня так же. Я вышла на работу, все записываю на бумажку, этими бумажками у меня усеян весь рабочий стол. Но становится постепенно лучше - уже помню почти всех наших клиентов (по именам нет, но хотя бы кто из какой организации).

Раба Любви

22.05.2011, 04:37

пантогам(пирацетам) творит чудеса.это что-то типа витамина мозга.назначают даже малым детям.

Вот оно, счастье

22.05.2011, 09:55

У меня тоже проблема с памятью. Особенно на работе тяжко. Всё приходится записывать, но бывает, что и это забываю(Иногда после разговора прям физически ощущаю пустоту в голове - ничего не откладывается. Уже как старческий склероз, что в детстве было,помню, а что недавно-нет.

Ходила с ребёнком к психологу, у него тоже с памятью не очень. Она ему посоветовала ему упражнения для тренировки: каждый день учить по четверостишью и еще одно:

Облико Морале

22.05.2011, 14:45

Девушки, отдых не помогает, увы.
У меня было такое после двух операций подряд под общим наркозом - ну просто швах, из головы всё вываливалось... детский стишок из 4-х строчек не могла запомнить, телефоны, пересказать услышанное (с этим вообще ужас...).
Сейчас получше, но всё равно память не та. Немного помогает тренировка, упражнения на запоминания (в интернете полно), на наблюдательность.
И все равно, некоторые вещи ну никак в голове не удерживаются:(
Она ему посоветовала ему упражнения для тренировки: каждый день учить по четверостишью и еще одно:
я ему говорю 10 недлинных слов, он слушает, повторяет сколько запомнил, потом я еще раз их говорю, он опять повторяет, в любом порядке. В идеале на 3-4 раз ребёнок должен все слова запомнить и повторить. И так каждый день с новыми словами.
Летом будем друг друга тренировать))
И как результаты?

Вот оно, счастье

23.05.2011, 00:01

И как результаты?
А сами вы можете запомнить 10 слов? А 20? Я вот могу. Легко. Я знаю методику, которая позволяет легко запомнить 30-40 с одного раза и повторить их в том же порядке (связана с активным включением правого полушария). А что толку... не могу вспомнить в подробностях виденное или слышанное, только общую канву... плохо запоминаю стихи, а зрительная память вообще никакая:(... если видела человека только один раз и у него нет "особых примет" (ну там, очень высокий или очень толстый), на улице не узнАю.

Результатов пока нет, только начали. Я сама запоминаю, выстраивая ассоциативный ряд, но тоже в пределах 10 слов.

Тут недавно и смех, и грех
Я книгу прочитала, посоветовала подруге. Она тут же за неё взялась и прочитала довольно быстро. Примерно такой диалог состоялся:
-Как жаль, что так закончилось.
-Как?
-Ну тот-то покончил жизнь самоубийством..
-Да??!!
- Под поезд бросился
-Да ты что??!!

Екатерина Додонова

Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат . Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии - один из мощнейших инструментов для запоминания информации. значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

Пальцы Ассоциация
Большой «Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный «Эмоции». Используйте только позитив
Средний «Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный «Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец «В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать - это научный факт. Для необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз - через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга - зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге .

Приятного чтения и отличной вам памяти!

Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией:

Вам нужно запомнить много информации, Вы прочитали её и, кажется, почти ничего не запомнили?

Уверена, Вам это знакомо. Каждому из нас доводилось читать наизусть стихи, учить десятки лекций перед экзаменами, держать в уме море цифр на работе и т.д.

Учёба в школе требует постоянной работы всех видов памяти. И дети часто жалуются, что просто не могут запомнить тему по истории с датами, выучить длинное стихотворение и т.п.

Эта проблема связана не только с большим объёмом информации. Зачастую, мы выбираем неправильный метод запоминания. Если вернуться в психологию, то каждый хоть раз слышал о том, что есть 4 типа личности по восприятию: аудиальный, визуальный, кинестетический и дискрет.

Первый предполагает, что человек лучше воспринимает услышанное. При визуальном восприятии человек живёт по принципу «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Увидев текст своими глазами, он скорее его запомнит, чем будет слушать его запись.

Если у человека кинестетический тип восприятия, то ему необходим непосредственный контакт с предметом запоминания, хорошо, если его можно взять в руки. Также кинестетики часто создают эмоциональные образы, связанные с тем, что нужно запомнить.

Дискретный тип предполагает восприятие через цифры, логические доводы, но людей с данным типом восприятия гораздо меньше, чем со всеми остальными.

Конечно, стоит учесть, что 100% чистых типов восприятия не существует, просто какой-то из них в человеке будет явно преобладать.

Как же помочь ребёнку запомнить информацию?

1) определить тип его восприятия. Это очень просто сделать. Сейчас в сети достаточно специальных коротких тестов, которые можно пройти. Можно так же просто задать ребенку несколько вопросов. Например, попросить сказать, что ему вспоминается, если спросить о последней вашей поездке на море. Это могут быть звуки: шум волн, крики чаек. А возможно красивый пляж, или ощущения, как он бежал по горячему песку.

2) направить на правильный метод запоминания.

Если Вы выяснили, что Ваш ребенок аудиал и лучше воспринимает услышанное, посоветуйте ему непременно читать все задания вслух. Так он скорее запомнит длинные стихи и сложные темы. Если он у Вас учиться в младших классах, читайте вслух вместе с ним, проговаривайте каждое задание.

В случае, если ребёнок лучше запоминает увиденное , нужно сделать так, чтобы необходимая информация всегда была перед глазами. Можно сделать небольшие записки с информацией, которую нужно выучить и приклеить возле монитора компьютера и т.п.

Кинестетический тип восприятия предполагает запоминание через ощущения и эмоции. И если ребёнку нужно выучить стихотворение, посоветуйте ему придумать ассоциации с текстом, что-то нарисовать. Так же можно поступить и с цифрами, к которым можно придумать образы. Например, цифра «2» похожа на лебедя, а «8» на матрёшку и т.п. Во время запоминания кинестетикам желательно что-то крутить в руках (ручку, карандаш, ластик и т.п.), они скорее вспомнят выученное, если вновь потом начнут крутить этот предмет.

сайт, создавая свой сервис, также позаботился о том, чтобы каждый ученик смог эффективно заниматься и запоминать пройденное. Поэтому у нас информация передаётся и через звуковую связь, и через видеосвязь, и через специально разработанную интерактивную доску, на которой можно не только писать, но и рисовать. Мы всегда будем рады видеть Вас и Вашего ребёнка в качестве наших учеников!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.


Умение быстро запоминать информацию – это не только залог успешной учебы. Оно пригодится в жизни всегда: информации сейчас огромное количество, и справиться с ней без хорошей памяти довольно трудно. Но мы сможем.

Развиваем все виды памяти

Мозг – тоже орган и тоже нуждается в тренировке. Как научиться быстро запоминать информацию, если у вас плохо развита зрительная или слуховая память. Повторяйте вслух, делите информацию по пунктам и складывайте в памяти вместе. Можете записывать на диктофон и прослушивать во время сна. Тоже поможет.

Еще один хороший способ запомнить и выучить что-либо: переложить его на стихи. Стихи же можно запоминать, положив их на мотив песни и напевать вслух.

Как быстро запоминать информацию при помощи зрительной памяти? Визуализировать все, что вы слышите. Это первое. Второе – зарисовывайте всю информацию в виде картинок или схем. Так запомнить будет намного проще. Также можно использовать яркие образы. Например, при изучении законов можно представлять себя депутатом, который эти законы принимает.

Можете выделять различные темы разными цветами. При подготовке к экзамену по истории красным выделяем все, что касается Петра первого, синим - все, что касается Александра III и т.д. А теперь все по каждому цвету посмотрите отдельно и переписывайте эти пункты, пока они не отложатся в вашей памяти.

Связывайте информацию с предметами искусства. Если есть возможность, связывайте дату или факт с фильмом, книгой, музыкальным произведением или шедевром изобразительного искусства. Например, если вы хорошо знаете историю кино, можете исторические даты связывать с годами выхода того или иного фильма и т.д. Так подсознание само откроет шлюзы для эффективного запоминания.

Повторяйте нужную информацию перед сном. И после него тоже. Синтез информации очень активно происходит во время сна и этим нужно пользоваться. Утром останется только повторить. Главное – спать достаточно.

Используем мнемотехники. Это и поиск рифм к информации,и зацепки, например, замены цифр на предметы, похожие на эти цифры, и более сложные техники.

Вникайте во все прочитанное и услышанное. Постарайтесь понять и разобрать для себя все по косточкам. Можете составить свое мнение об информации. Задействуйте логику, а также ассоциации. Они обязательно останутся в вашей памяти.

Готовимся к экзамену

У большинства людей однажды возникает вопрос, как быстро запомнить информацию в большом количестве перед экзаменом. Вот несколько советов разной степени толковости:

  • Двигайтесь ! Во время изучения билетов, стихов или тем по английскому (истории) не зубрите их сидя, а активно передвигайтесь по комнатам, наворачивайте круги. Движение все-таки активизирует мозг и увеличивает вашу способность запоминать. Не менее эффективно будет и менять обстановку. Если вы готовитесь сразу к двум экзаменам, лучше учить билеты и темы в разных комнатах. Так они точно не перемешаются и отложатся на разных «полочках» в памяти. И еще один важнейший момент. Любые аэробные упражнения помогут запомнить все, что угодно быстрее, ведь они и память улучшают, и кровообращение в мозге. Так что, перед тем, как засесть за билеты, займитесь фитнесом или потанцуйте.
  • Спите и отвлекайтесь . Даже если информации предельно много, не нужно учить все поздно ночью. К тому же, нужно периодически давать разгрузку мозгу. Отвлекайтесь сознательно, например, минут на 30, чтобы позвонить подругам или поглазеть мультфильм. В противном случае, отвлекаться вы будете все время и ничего не выучите. Кстати, отвлекаться можно и на запись всех своих грустных мыслей и всего негатива, который свалился на вас за последнее время.

    Не самый радостный способ, но работает. Суть в том, что всю плохую информацию мы запоминаем куда качественнее и быстрее. Поэтому информацию, которая в наш мозг поступит после вот таких вот излияний души, мозг будет автоматически воспринимать, как негативную, соответственно, запоминать будет легко и «с удовольствием».

  • Побольше экспрессии. И артистизма тоже. Изучая языки и не только, вкладывайте во всю информацию эмоции. Изображайте все, что стараетесь запомнить, движениями или жестами. Разыгрывайте мини-спектакли и сценки, если выучить нужно слишком много. Кроме того, запоминать все будет гораздо проще, если вы будете кричать. Выкрикивайте иностранные слова, стихи, которые учите, ваш доклад. Кстати, орать на весь дом совсем не нужно. Просто произносите все внятно и громко. Так тоже улучшится запоминаемость.
  • Занимайтесь на природе. Тут все просто. Свежий воздух тоже гонит кровь к мозгу, а значит, все запоминается легче. Так что, готовимся к самому экстремальному экзамену на даче. Если дачи нет, можете просто рассматривать фото с природой по четверти часа перед стартом подготовки к экзамену.
  • Бросайтесь словами . Точнее, буквами. Делаем это так. Текст, который нужно выучить, переписываем, но только без первых букв в начале каждого слова. Учим, одновременно стараясь эти слова вспоминать. Сначала, правда, придется подсматривать в оригинал регулярно, но потом вам будет достаточно взглянуть разок на порезанный вариант текста, и вы все вспомните сразу же.
  • Структурируйте . Если печатать или писать вам лень, все, что нужно запомнить, можно зарисовать как схему. Самое важное – перед этим прочесть информацию и досконально в нее вникнуть. Когда у вас перед глазами будут своеобразные «флажки», запомнить все будет легче.
  • Чтобы запомнить внушительный текст, можете попробовать его поделить на части. Но не логические, а просто по десятку строф. Не нужно их учить наизусть без осмысливания. Вникните, а потом составьте план-схему этого текста. После можете прочесть текст через два часа снова.
Способов запоминать любую информацию много, но главное – верить в возможности своей памяти. Если вы этот инструмент мышления недооцениваете, он не будет работать на полную. И еще: вместо глупой зубрежки лучше потратить время на осмысливание всего объема информации, который вам предстоит выучить. Поверьте, это продуктивнее, да и эффективнее. Не позволяйте засохнуть своему интеллекту.