Дарим цветы        23.09.2019   

День рождения группы вторая младшая группа. «День рождения детского сада» (младшая группа). Отмечает в воскресенье

Задачи сценария: создание радостного, праздничного настроения у детей.

Материал и оборудование: макет домика, кукла-кот, кукла-собачка, кукла-курочка, макет яйца; аудиозаписи: «Кошечка» (музыка Т. Ломовой), «Марш» (муз.Е. Теличеевой), «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия, обработка Р. Рустамова «Цыплята»(муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной), «Солнышко» (муз. Р. Раухвергера), «Праздник» (муз. Р. Раухвергера); кокошники цыплят по количеству детей, большой воздушный шар, наполненный гелием.

Ход праздника:

Зал украшен воздушными шарами, в центре стоит макет домика. Звучит «Марш»(муз. Е. Теличеевой). Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Из нарядно украшенного домика появляется Клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, а особенно Настенька. А что у тебя сегодня за праздник? Ну, раз у тебя день рождения, значит, будем веселиться. Ребята, но ведь веселиться без друзей скучно. Посмотрите, что за домик стоит в нашем зале? Может быть, там живут наши новые друзья? Ну-ка, давайте подойдём поближе, громко похлопаем и посмотрим, кто появится.

Дети хлопают в ладоши.

Звучит «Кошечка» (муз.Т. Ломовой). Появляется кукла-кот.

Кот: Ой, а кто это так громко хлопает, мне спать не даёт?

Кот: Правда?! Вот здорово! Я очень люблю веселиться, а особенно на дне рождения. Но для начала давайте поздороваемся. Мяу-мяу-мяу! Это на кошачьем языке – здравствуйте. А теперь вы ответьте мне по-кошачьи. Ну, а сейчас давайте знакомиться. Меня зовут Пушок, а как зовут вашу именинницу? Очень приятно. Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем!

Клоун: Я знаю одну очень весёлую игру. Тебе, Пушок, эта игра должна понравиться. Называется она «Цыплята и киска».

Кот: Замечательно, эта игра как раз для меня, я очень люблю поохотиться за цыплятами.

Клоун: Пушок, сегодня праздник и ни за кем охотиться не надо.

Кот: Нет, ну так совсем не весело, если не надо охотиться. Тогда пускай вместо меня киской побудет наша именинница.

Игра «Цыплята и киска» (муз.и сл. М. Картушиной).

«Киска» сидит в стороне на стуле

Раз весёлые цыплята

Дети-«цыплята» ходят в свободном направлении.

Во дворе гуляли,

И весёлые цыплята

Киску увидали.

Киска, киска, убегай!

Поворачиваются лицом к «киске», грозят ей пальцем.

Ты цыпляток не пугай!

Киска, киска, киска, брысь!

Топают ногой на последнем слове.

«Киска» встаёт и говорит:

Эй, цыплята, берегись!

«Цыплята» убегают от «киски».

Кот: Ух, как здорово поиграли! Но мне уже пора, моя хозяйка налила полную миску молочка. До свидания, ребята!

Клоун: Ребята, кажется, я слышу, что в домике ещё кто-то есть. Давайте позовём его, громко похлопаем в ладоши.

Дети хлопают.

Появляется собачка-кукла.

Собачка: Гав-гав-гав, это кто здесь так громко хлопает, мне спать не даёт?

Клоун: Это мы, малыши.

Собачка: Знаю, знаю. Я сейчас Пушка повстречал, он мне сказал, что у вас сегодня праздник, день рождения. Ну, давайте знакомиться. Меня зовут Шарик, а тебя? Ребята, а вы любите кашку? А я вот люблю грызть косточки. А вы сегодня хорошо покушали?

Дети: Да!

Собачка: Ну, тогда вы сильные, ловкие и я хочу с вами поиграть.

Музыкальная танец-игра «Прятки». «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия, обработка Р. Рустамова).

Дети стоят врассыпную по всему залу. С началом музыки свободно пляшут, используя знакомые танцевальные движения. С окончанием музыки все дети «прячутся», приседая у своих стульчиков и закрывая руками глаза. «Собака» делает вид, что ищет их.

C обачка: Мне очень понравилось с вами играть, но мне уже пора. До свидания, ребята!

Клоун: Ребята, давайте ещё похлопаем в ладоши, может быть ещё кто-нибудь придёт к нам в гости.

Дети хлопают.

Из-за ширмы появляется курочка.

Курица: Ко-ко-ко. Здравствуйте ребята. От своего друга Шарика я узнала, что у вас сегодня есть именинница. Меня зовут курочка Ряба, а как зовут вашу именинницу?

Ребята, я очень люблю клевать зёрнышки, а что любите кушать вы? А вы любите играть? Давайте с вами поиграем.

Игра «Вышла курочка гулять» («Цыплята», муз.А. Филипенко, сл. Т. Волгиной)

Клоун: Курочка Ряба, посмотри какая наша именинница сегодня красивая, она играла с ребятами и с твоими друзьями. А, может, у тебя есть подарочек для неё?

Курица: Я недавно снесла замечательное яйцо. Оно очень большое. Я думаю, что в нём есть подарочек для нашей именинницы, и угощения для деток. Я сейчас побегу и принесу его.

Из-за ширмы появляется большое яйцо, открывается верхушка, оттуда появляется подарок для именинницы, а затем угощения для детей. Именинница и дети благодарят героев.

Затем Клоун предлагает деткам отправиться в группу на воздушном шаре. Дети под «Праздник» (муз.Р. Раухвергера) возвращаются в группу.

Литература:

1.Картушина М.Ю. Праздник в детском саду. Младший дошкольный возраст – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.

2.Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет /сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1981.

Л. Добжинская, Т. Примако

Праздник для детей младшего дошкольного возраста «С днем рождения!»

Атрибуты:

Музыкальные инструменты (деревянные ложки, молоточки, треугольники, трещетки, бубен);

Самовар;

Краска, кисточки, вода, бумага (А 4) с изображением различных восковых рисунков (по количеству детей);

Ширма, куклы: заяц, медведь, белка, лиса, козлик;

Мешочек, овощи, шишки, бочонок;

Скакалка;

Рыбки из фольги.

Праздник проводят двое взрослых: ведущий и Муха- Цокотуха.

Звучат детские веселые песни, дети собираются в помещении, где будет проходить праздник.

Ведущий.

Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг,

И куда мы ни посмотрим —

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня,

Песни звонкие слышны,

Потому что день рожденья

Отмечаем (имя) мы.

С днем рожденья (...) поздравляем

Счастья, радости желаем.

Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаем

Праздник песенкой начать!

Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже...», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Ведущий.

Ребята, а вы любите сказки?

Нам без сказок не прожить —

Сказки учат нас дружить.

Звучит фонограмма песни «А может быть, ворона...», музыка Гр. Гладкова, слова Э. Успенского (1-й куплет). Появляется Муха-Цокотуха с самоваром в руках. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Дети хлопают в ладоши.

Муха.

Я — Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

К Чуковский

К чаю приглашу друзей —

Будет праздник веселей!

(Ставит самовар на стол.)

Хорошо чайку попить,

О том, о сем поговорить.

А теперь пора сплясать —

Всем нам пляску показать.

Бубны, гармошки; расписные ложки,

Колокольчики берите, подходите, подходите!

Дети берут музыкальные инструменты со стола, звучит шумовой оркестр под музыку «Как у наших у ворот».

Ведущий предлагает детям поиграть пальчиками.

Пальчиковая игра «Ворон» (проводится 2 раза)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду — (Имитация игры на трубе влево, вправо)

Садит ворон на дубу, (Машут руками, как крыльями)

Он играет во трубу,

Во серебряную. (Имитация игры на трубе)

Пальчиковая игра «Улитка» (проводится 2 раза)

Улитка, улитка, (Вращают кулачком)

Покажи рога. (Выставляют 2 пальца)

Дам тебе, улитка, (Протягивают руки вперед)

Кусок пирога, (Складывают ладони лодочкой)

Пышки, ватрушки, (Соединяют пальцы в кружок)

Сдобные лепешки. (Ладони прижимают, хлопают 2 раза)

Улитка, улитка, (Вращают крачками)

Высуни рожки. (Выставляют из кулачка 2 пальца: средний и указательный)

Муха . Улитка пожаловалась, что у нее случилась беда, прохудилась крыша. Поможем улитке крышу отремонтировать?

Ударит молоточком

Кузнец мастеровой,

И новой будет крыша

Над нашей головой.

Друзья-мастеровые, спешите все сюда.

Детям раздают музыкальные молоточки, и под фонограмму песни «В траве сидел кузнечик...» (музыка В. Шаинского, слова И. Носова) дети ритмично ударяют молоточком по ладошке.

Муха.

Хлебом-солью всех встречаем,

Каравай на стол несем.

А на (имя) день рожденья

Дружно песенку споем.

Дети водят хоровод «Каравай».

Муха.

Проходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь.

Приглашаем всех к столу.

Дети проходят за стол, угощаются. Через 15—20 минут с целью активизации внимания детей ведущий проводит пальчиковую игру «Зайчик».

Пальчиковая игра «Зайчик»

Жили-были зайчики

(Средний и указательный палец вверх, остальные пальцы соединить)

На лесной опушке. (Развести руки в стороны)

Жили-были зайчики (Повторить 1-е движение)

В беленькой избушке. (Руки «домиком» над головой)

Мыли свои ушки, (Имитация движений по тексту)

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики, (Движение «пружинка»)

Надевали тапочки. (Имитация движений по тексту)

Показ кукольного спектакля «Зайкин день рожденья».

Ведущий.

На опушке на лесной

Виден домик расписной,

Он не белкин и не мишкин.

Этот домик — дом зайчишкин.

У зайчишки — день рожденья!

На крылечке у дверей Зайка ждет своих гостей.

Появился первый друг —

Бурый Мишенька-Мишук!

Мишка.

С днем рожденья, милый Зайка!

Что принес я? Угадай-ка!

Мед душистый, золотой,

Очень вкусный и густой!

(Подает бочонок.)

Заяц.

Вот спасибо! Очень рад!

Не подарок — просто клад.

Ведущий.

Попрыгунья Белка прискакала,

Про зайчишкин праздник услыхала!

Белка.

Здравствуй, Заинька-Зайчишка!

Посмотри, какая шишка!

И орешки хороши!

Поздравляю от души!

(Подает шишку.)

Заяц.

Вот спасибо! Угощаю

Я тебя душистым чаем!

Ведущий.

Теперь является сама

Лисица — хитрая кума!

Лисичка.

Ну, дружок, встречай Лису!

Рыбку вкусную несу.

Для тебя и для друзей

Наловила карасей!

(Подает рыбку.)

Заяц.

Ты догадлива, Лисица!

Рыбка тоже пригодится!

Ведущий.

Козлик бородой трясет,

Зайцу овощи несет!

Козлик.

Морковка — просто чудо,

Капуста — загляденье!

Прими же поздравленье,

Зайчишка, с днем рожденья!

Заяц. Принес ты целый огород!

Здесь овощей на целый год!

Ведущий.

Рад хозяин, гости рады!

Веселись, лесной народ.

А хотите еще поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек». Кто отгадает, какой овощ лежит в нем?

Дети по одному подходят и на ощупь определяют, какой овощ лежит в мешочке.

«Шишки для мишки»

Двое детей с игрушечными шишками бегут к своей кучке шишек и каждый при помощи своего мишки переносит шишки в корзинку. Кто быстрее соберет шишки?

«Удочка»

Ведущий вращает скакалку вокруг себя, дети стоят по кругу, перепрыгивают, стараясь, чтобы скакалка их не задела.

«Передай горшочек»

Под музыку дети передают горшочек друг другу. Неожиданно музыка выключается. Игра повторяется несколько раз. У кого в этот момент оказался горшочек, тот поздравляет именинника.

По окончании вручения подарков и поздравлений ведущий приглашает всех сесть за столы и нарисовать «волшебный рисунок» на память.

Детям дают подготовленные листы бумаги, краски, кисточку, воду в банках.

Ведущий.

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам играть и петь не лень,

Мы б плясали целый день.

Проводится детская дискотека под фонограммы песен для детей.

Атрибуты: кукла, коробка для куклы, красный платочек, велосипед, сумка почтальона, бумажные куклы по числу именинников

Ведущий.

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

И не зря наш детский сад

Праздник отмечает –

С днём рождения ребят

Нынче поздравляет!

Кого же мы сегодня поздравляем?

Ведущий, называя детей по именам, выводит именинников на середину зала.

Ведущий.

Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Именинникам в подарок

Приготовил хоровод.

Все дети встают вокруг именинников и исполняют любой знакомый хоровод или русскую народную песню «Каравай», обр. Т. Попатенко.

Ведущий.

Малышей мы поздравляем

С этим днём чудесным

И для них мы запеваем

Праздничную песню!

После исполнения хоровода дети садятся на места.

Ведущий.

Что за праздник без подарков?

Все старались от души,

Не жалели красок ярких

Для рисунков малыши.

И пускай рисунки эти,

Что готовились не зря,

Вам сейчас подарят дети,

Ваши лучшие друзья!

Дети дарят именинникам свои рисунки. Ведущий делает вид, что прислушивается. Раздаётся стук в дверь.

Ведущий.

Тише, кто-то там за дверью!

Ну-ка, я сейчас проверю,

Что за гости к нам спешат,

Чем порадовать хотят!

Ведущий открывает дверь, в зал въезжает на велосипеде мальчик старшей группы, через плечо одета сумка почтальона.

Почтальон.

Всем ребятам в день рожденья

Развожу я поздравленья.

Вот и к вам пришёл не зря,

Отгадайте, кто же я?

Ведущий.

Кто приносит нам с тобой

Письма, поздравленья.

Вот и к вам пришёл не зря,

Отгадайте, кто же я?

Ведущий.

Кто приносит нам с тобой

Письма, поздравленья,

И кого мы ждём порой

Дома с нетерпеньем?

Ну, конечно, это он – долгожданный почтальон!

А что же ты нам принёс, почтальон?

Почтальон.

Чтоб отдал посылку я,

Нужно для порядка

Вам попробовать, друзья,

Отгадать загадку.

Ведущий.

Загадывай свою загадку, почтальон, а мы попробуем отгадать.

Почтальон.

С белым бантом, как живая,

Чудо-девочка стоит,

И, ресницы опуская,

Слово «мама» говорит.

Дети сами или с помощью ведущего отгадывают загадку – это кукла. Почтальон вынимает из сумки коробку и передаёт ведущему, затем он может присоединиться к зрителям. Ведущий достаёт из коробки куклу, показывает её детям.

Ведущий.

Как зовут тебя, подружка?

Ну, шепни-ка мне на ушко.

Кукла «шепчет», наклонившись к ведущему.

Ведущий.

К нам пришла повеселиться

Катенька-красавица,

Ей на месте не сидится,

Так плясать ей нравится.

Исполняется любой знакомый танец. Кукла в руках ведущего повторяет движения детей (подпрыгивает, хлопает в ладоши и т. д.) Когда малыши после пляски сядут на места, ведущий достаёт из коробки красный платок

Ведущий.

А в коробке маленькой

Есть платочек аленький.

Катя с ним гулять пойдёт,

Для себя дружка найдёт.

Проводится «Игра с платочком», дети исполняют танец «Приглашение», украинская народная мелодия, обр. Г. Теплицкого. Ведущий с куклой ходит мимо сидящих на стульчиках детей, выбирая, кого пригласить на танец. Приглашённый ребёнок (ему дают платочек) кружится, взяв куклу за ручки. Кукла «хлопает в ладоши», а ребёнок помахивает платочком над головой. Вначале лучше выбирать более смелых детей, хорошо, если в их число попадут и именинники. Игра проводится 3-4 раза. После окончания танца ведущий усаживает куклу на стул.

Ведущий.

Поплясали мы, Катюша,

Все сегодня от души,

А теперь присядь, послушай,

Как споют нам малыши.

Дети исполняют любую знакомую песню, кукла хлопает им. Следующие слова ведущего сопровождаются движениями: кукла «идёт» к коробке, пытается её открыть, ведущий помогает ей.

Ведущий.

Что, Катюша, ты забыла?

Вот коробку я открыла.

Там подарок для ребят –

Куклы рядышком лежат!

Посмотрите, в платьях ярких

Все, как Катя, хороши!

И, конечно же, подаркам

Очень рады малыши!

Ведущий раздаёт именинникам куклы из картона или бумаги, которые могут изготовить дети старшей группы.

Ведущий.

Жалко с куклой расставаться!

Чтобы Катю не забыть,

Дружно мы её попросим

В гости снова приходить!

Дети прощаются с Катей, ведущий выносит куклу.

Сценарий празднования Дня рождения во 2 младшей группе

Воспитатель: Тафинцева Виктория Александровна

Внешнее оформление: воздушные шары, кассеты с детскими песнями, красиво – расставленные стулья, свободное пространство для игр, ширма для кукольного театра в глубине комнаты, кукла Петрушка, платок для игры, лист картона с надписью “Имениннику”, угощения для чаепития.

Начало

Звучит песня “День рождения” В. Шаинского. Дети заходят в игровую комнату, рассаживаются на стулья.

Ведущий обращает внимание детей на необычный внешний вид комнаты: Ребята, а вы заметили, как у нас сегодня красиво, что бы это значило? - А кто же у нас именинник?

Представление именинника

Игра “Мы с тобой похожи”

Ведущий: Ребята, а мне кажется, Никита даже вырос, вчера был маленький, а сегодня уже большой.

А кто с Никитой одного роста?

А какие у Никиты волосы? У кого такие же волосы?

А какого цвета у Никиты глаза? У кого такие же?

А в чем у нас сегодня Никита одет? А кто тоже в джинсах сегодня пришел?

А кому столько же лет, сколько нашему имениннику?

А кто, так же как Никита, любит конфеты?

А кто, также как Никита, любит мультфильмы?

А у кого маму тоже зовут Люда?

А у кого дома тоже живет кошка?

Смысл игры в том, что дети обнаруживают внешнее и внутреннее сходство с другим человеком. Причем определить сходство по внешним признакам дошкольники могут “примеряясь”- подойти, потрогать. Эта разминка дает хороший тактильный контакт.

Вопросы подбираются заранее, основываясь на информации, полученной из беседы с ребенком. Лучше включать вопросы, увеличивающие “количество голосов” - это дает ребенку возможность ощутить свое единство с другими, укрепляет уверенность в себе.

Ведущий, (удивляясь и восхищаясь): Ребята, как много интересного друг о друге мы узнали, Правда, Никита?

Стук в дверь.

На ширме появляется кукла Петрушка, в руках держит письмо: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! А я вам письмо принес!

Ведущий (берет письмо): Петрушка нам принес письмо, интересно, для кого?

(Читает): Имениннику и его веселой, умной и дружной компании - Никита, это тебе!

(Растерянно): Только здесь больше ничего не написано.

(Обращаясь к Петрушке): Уважаемый почтальон, а больше у Вас ничего нет?

Петрушка: Угадали, еще есть посылка.

Ведущий: А где же она?

Петрушка: А посылку я вам пока не отдам – ну а вдруг она не вам? Надо проверить.

Ведущий: Но здесь же написано: “Имениннику”, вот он наш именинник, это Никита.

Петрушка: А где же умная, веселая, дружная компания?

Ведущий: Да вот же - наши ребята!

Петрушка: (сомневаясь): А они умные?

Ведущий: Конечно, они считать умеют. Ребята, сможете сосчитать, сколько Никите лет?

Игра, Обыгрывание возраста именинника

Ведущий:

Если имя свое услыхал –
Чтобы сразу сюда выбегал
И Никите считать помогал!
Ну-ка, Маша и Саша, выбегайте –
Головой четыре раза покивайте!
Пусть Арина и Полина ногою топнут,
А Алиса и Алина в ладоши хлопнут.
Аня, Даша, поспешите
И рукой два раза помашите!

Подвижная динамичная игра. Задания просты в исполнении, что позволяет каждому ребенку уверенно показать себя. Персональное обращение, называние имен дает почувствовать каждому свою значимость.

Ведущий: Вот как ребята у нас хорошо считают!

Петрушка: Ну ладно, ладно, я согласен, вундеркинды. А веселья у вас что-то маловато.

Ведущий: Ну, это мы исправим. Мы в веселую игру сыграем, именинника с закрытыми глазами отгадаем.

Игра “Ивашка”

Дети становятся в круг, ребенок - водящий стоит в центре с завязанными платком глазами и вытянутой вперед рукой. Дети идут по кругу со словами: “Ивашка, Ивашка, красная рубашка, где твоя подружка и как ее зовут?”. Дети останавливаются. Водящий, Никита или другой ребенок, с закрытыми глазами, наощупь определяет, кто оказался напротив него, и называет его имя. Потом водящий меняется.

В конце игры можно поднести к водящему Петрушку.

Петрушка: Ой, повеселились! Но так не хочется посылку отдавать! А изобразите-ка что-нибудь дружное!

Ведущий: А мы дружно станцуем.

Танец-игра “Вместе весело шагать”

Под песню “Вместе весело шагать” В. Шаинского ведущий приглашает именинника Никиту, и они танцуют за руку вместе по комнате. Потом Ведущий предлагает Никите пригласить в хоровод следующего ребенка – и они танцуют втроем. Последний приглашенный ребенок приглашает следующего – и так до тех пор, пока все дети не окажутся в хороводе. В конце все танцуют в общем круге.

Ведущий Петрушке: Видишь, какие ребята у нас дружные, придется отдать нашу посылку.

Петрушка: Да, убедили, придется отдать, хотя и жалко.

(Петрушка уходит).

Ведущий: Ну вот, Никита, сейчас ты получишь свою посылку, а пока, давайте, ребята, станцуем для именинника хоровод “Как на Никитины именины испекли мы каравай”.

Со словами в конце: “Я люблю, конечно, всех, а Никиту больше всех” появляется Петрушка и третий взрослый, несущий “посылку” – угощения для чаепития.

Включается веселая музыка, все приглашаются на чаепитие.