Необычные растения        29.08.2019   

День ВВС: дата. Военно-воздушные силы Российской Федерации. Хмурый полдень XXI век

Флаг Военно-Воздушных Сил СССР. Тот, что в сердце.......

Вчера через «Одноклассники» получил поздравление от своего однокашника по военному училищу. Он поздравил меня с началом праздничной недели. При этом вполне логично заметил, что если у подавляющего большинства представителей, так сказать, обычных профессий только один праздник в году, то у военных авиаторов их два:-). Одним праздником эта неделя начинается, с воскресенья 12-г о, и другим заканчивается, в воскресенье 19-го .

Я как –то раньше этому не придавал значения. Наверное потому, что никогда не жил в России с тех пор, как она стала отдельным самостоятельным государством. Как говорится, моя Родина – Советский Союз. А тогда у нас, армейских, был только один день авиации . Тот самый, который установил еще Сталин в 1933 году. Тогда это был день 18 августа.

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа. Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота (точнее гражданского воздушного флота) – второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации . А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и непостроенный, канул в лету… Тогда рушилось все вокруг, начиная с экономики и кончая многолетними историческими и духовными традициями.

Советская авиация, к сожалению, не избежала этой участи (причем не только военная, но и гражданская). Потери, которые она понесла наверное не сравнишь даже с потерями во время боевых действий. Особенно во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов.

Больно и горько было на все это смотреть. Каждое хоть сколько-нибудь положительное действие и любое, даже малое движение вперед, воспринималось с большой надеждой. И вот теперь, кажется, эти надежды начинают оправдываться.

Наша заслуженная, теперь так же, как и когда-то в первые годы своего существования, российская авиация , всегда имевшая много побед и выдающихся достижений начинает опять расправлять свои крылья.

12 августа, ровно 100 лет тому назад царским указом было официально сформирована первое военное авиационное подразделение. Так родились Военно-воздушные Силы России. А с 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации этот день стал официальным праздником, Днем Военно-Воздушных Сил (имеет статус памятного дня). Совершенно правильное и логичное решение:-).

Как видите, все хорошее возвращается:-). Российская авиация начинает восстанавливать свою былую мощь и совершентсво. Очень хочется верить, что этот процесс будет только ускоряться и пойдет в нужном направлении, а значит есть и будет, что праздновать. И мы это обязательно сделаем:-).

Теперь, ведь, у нас две праздничные даты: 12-е и следующее за ним 19-е (официально утверждено, кстати, в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации). День ВВС и День Воздушного Флота России. И даже не знаю, надо ли их делить. Все это для меня просто День авиации .

И сегодня в преддверии этих двух больших праздников я хочу поздравить всех с днем 100-летия наших славных Военно-Воздушных Сил и с наступающим Днем Воздушного Флота России.

Поздравляю всех, кто имел и имеет великое счастье (именно так!) прикоснуться к таинствам пятого океана, тех, для кого небо стало вторым домом, а его нежная голубизна и белоснежность легких облаков любимыми цветами по жизни.

Поздравляю всех, кто «на ты» с мощными, тяжелыми и, подчас, грозными машинами. Благодаря вашей наземной работе, часто очень нелегой и даже неблагодарной, самолеты поднимаются в воздух и там превращаются в легких небесных птиц:-).

С праздниками всех, кто создает сложнейшие современные летательные аппараты, строит их на гигантах-заводах, кто так или иначе обеспечивает возможность повседневной летной работы авиации России.

С праздниками всех авиаторов, бывших, нынешних и будущих. Хотя, конечно, бывших авиаторов, как и бывших офицеров не бывает….

Поздравляю всех, кто понимает, кто помнит, кто знает…

Одним из наиболее безопасных существующих видов транспорта считается, как ни странно, самолет. Он также является самым быстрым транспортом. У человека не возникает лишних вопросов, когда появляется возможность вырваться в отпуск, по поводу вида транспорта, на котором можно быстро и удобно попасть в любую точку земного шара. Ведь если бы не было самолетов, то сколько бы времени люди тратили, переезжая с одного континента на другой.

Пассажиры, которые совершают первый, да и не только первый полет, испытывают некоторое беспокойство. Но когда самолет приземляется, раздаются аплодисменты экипажу, которые воспринимаются как благодарность за хороший полет. Экипаж обеспечивает надежную и безопасную перевозку пассажиров. Однако авиация бывает не только пассажирская, еще есть транспортная и военная. И вот все эти люди, которые посвятили свой труд авиации, отмечают праздник День Воздушного Флота в России.

Когда отмечается

День Воздушного Флота в России принять праздновать в августе, в 3-е по счету воскресенье, что прописано в постановлении Президиума Верховного Совета РФ от 28.09.1992 N 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». С тех самых пор работники, которые заняты в отрасли «авиация», отмечают свой праздник официально. В этом году, 2014, День Воздушного Флота России приходится на 17 августа.

Кто отмечает День Воздушного Флота

Это пилоты гражданской и военной авиации, стюардессы, штурманы, а также инженеры-конструкторы, сотрудники авиационных предприятий и студенты, специальность которых в будущем будет связана с авиацией. И еще в этот список стоит включить работников аэропортов, которые денно и нощно служат во благо пассажиров и воздушных суден. Конечно же, этот список неполный, ведь такой праздник как День Военно-воздушного Флота объединил в себе всех людей, которые посвящают себя авиации и небу. Люди, которые работают в этой отрасли, самоотверженные, организованные и дисциплинированные, ведь они берут на себя ответственность за сохранность человеческих жизней.

История праздника

Сама авиационная отрасль довольна молодая. В 1912 году император Николай II 12 августа подписал высочайший указ о создании первой авиационной части. Этот указ и послужил созданием нового рода войск - военно-воздушных сил Российской Империи. После прихода большевиков к власти создается рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. В 1933 году 18 августа был назначен Всесоюзным днем авиации. А в 1980 году этот праздник был назначен на другую дату, которая соответствует современной дате, 3-ему по счету воскресенью августа.

День ВВС отмечается в России 12 августа, но причина, по которой празднование приходится именно на эту дату, известна не многим.

История возникновения военной авиации

Несмотря на то, что русские воздухоплаватели еще в 1904-1905 гг. принимали участие в военных действиях во время войны с Японией, возникновение военной авиации связывают с созданием 12 августа 1912 года Воздухоплавательной части Генерального штаба по указу Николая II. После этого много внимания уделялось именно развитию и техническому оснащению военного воздухоплавания. В 1913 году произошло полное отделение авиации от воздухоплавания - таким образом, была проведена первая реорганизация военного воздушного флота (ВВФ) в России.

С чего все начиналось?

Поначалу летательные аппараты использовались только в разведывательных и поисковых целях, но потом начали участвовать в воздушных боях - началась Первая мировая война. Самолетный парк России насчитывал к тому времени уже 263 аппарата. Начала оформляться бомбардировочная авиация, а к лету 1916 года - и истребительная - как отдельные виды военной авиации. Появление связывают с созданием конструктором Сикорским многомоторных самолетов: «Илья Муромец» и «Русский витязь». Эта серия била рекорды по высоте и длительности полета, а также грузоподъемности. Если в начале войны силами ВВФ осуществлялась скорее вспомогательная функция в разведке и связи, то к концу военных действий воздушный флот оформился уже как самостоятельный род войск.

В 1918 году на основе расформированного Императорского ВВФ были созданы ВВС СССР. Назывались они тогда Рабоче-крестьянским Красным воздушным флотом. Военные летчики того времени вписали много героических страниц в историю. Так, в 30-е годы именно военные летчики первыми получили звание Героев Советского Союза за спасение челюскинцев. В это время происходит и наибольшее развитие производства военной авиатехники. Но в первые же часы Великой Отечественной войны было уничтожено 1200 самолетов. Восстанавливать воздушный флот пришлось в военных условиях.

После войны в самолетостроении произошел качественный рывок: переход от поршневых авиационных двигателей к реактивным, испытания которых впервые состоялись в 1946 году. ВВС советского времени определенно переживали свой расцвет, не имея равных в мире по количеству боевой техники.

После распада были поделены между Россией и остальными 14 республиками. В итоге России досталось около 65% личного состава и 40% техники состава ВВС. С этого момента на протяжении 10 лет ВВС РФ продолжали деградировать: стремительно снижалась численность и техники, и личного состава. Тотальный процесс модернизации и капитального ремонта техники начался лишь в 2009 году. Тогда же возобновилось финансирование и продолжились разработки в области самолетостроения.

Дата празднования Дня ВВС

По ходу истории такого праздника, как День ВВС, дата его переносилась неоднократно. Во времена Императорского ВВФ, согласно указу Николая II, праздник у летчиков был 2 августа, в день святого Ильи. Понятно, что после Октябрьской революции такая дата не могла остаться прежней. В 20-е годы день авиации начали отмечать в июле, причем обычно 14 июля - в день В 1933 году празднование было перенесено на 18 августа. Это было удобно: в августе заканчивались учения и обучение в летных лагерях.

Так продолжалось вплоть до 1972 года, когда дату празднования, чтобы она не приходилась на будний день, перенесли на третье воскресенье августа, и таким образом она стала плавающей. Любопытно, что летчики вообще долгое время не имели своего профессионального праздника, Был единый праздничный день для гражданской и военной авиации - День Воздушного флота. А собственный День ВВС РФ - 12 августа - был утвержден официально приказом Президента в 1997 году. В этот же приказ в 2006 году были внесены поправки, содержание которых сводится к тому, что, хотя День ВВС остается привязан к той же дате, сам праздник и связанные с ним мероприятия допускается организовывать по-прежнему в то есть опять в третье воскресенье августа.

Праздничные мероприятия в День ВВС

Первый раз в СССР празднование Дня Воздушного флота состоялось в Москве 18 августа 1933 года. Средоточием праздничных мероприятий тогда стал Центральный аэродром им. Фрунзе. Был проведен масштабный авиапарад с целью показа новинок авиационной техники и демонстрации мастерства пилотов.

Несколько позже, а именно начиная с 1935 года, воздушные парады в День Воздушного флота традиционно начали проходить на аэродроме в Тушино. Но не обязательно днем проведения этих мероприятий было именно 18 августа. При плохих метеоусловиях праздник переносили или отменяли.

День ВФ с 1947 года и до середины 60-х продолжали организовывать в Тушино, но обычно в июле: в один из выходных дней там проводился воздушный парад. В дальнейшем авиапарады и смотр новых образцов авиатехники перенесли в Домодедово.

Сейчас День ВВС широко отмечается во многих российских городах. При этом организуются выставки военной техники и авиашоу.

Значение праздника ВВС для России

Когда-то к тому же военного, была необыкновенно романтичной и престижной, и конкуренцию ей могла составить разве что Было это в советское время, но после прекращения существования СССР, когда произошло значительное ослабление ВВС, интерес молодежи к этой профессии тоже значительно ослабел. Быть военным стало невыгодно. Поскольку, начиная с 2000-х годов, происходит возрождение и модернизация отрасли, праздник День ВВС был необходим для повышения престижа авиации как важной составляющей обороноспособности страны.

Российский День Воздушного Флота, который люди просто называют Днем Авиации, является профессиональным праздником не только летчиков, но и всего личного состава авиационной отрасли страны. Празднуется каждый год в 3-е воскресенье августа.

Как появился праздник

12.08.1912 года вышел указ, утвержденный Николаем II, согласно которому приказано было осуществить формирование первой российской авиачасти при Генштабе. Таким образом, был создан новый род войск, который позже превратился в вид ВС - ВВС России. Именно этот день было решено считать датой основания Вощщенно-воздушных сил страны и на основании президентского указа, подписанного в августе 1997 г., его объявили праздником.

В стране победившей революции появился Красный воздушный флот. Весной 1933 года постановлением Совнаркома СССР в ознаменование исключительных заслуг людей, работающих в авиационной отрасли, было решено 18 августа установить новый праздник - Всесоюзный день авиации. Другое название - День Воздушного Флота СССР.

В 1979 году в СССР был учрежден День Аэрофлота. Его празднование приходилось на 2-е воскресенье февраля. В 1988 году было решено объединить его с Днем воздушного флота СССР.

Осенью 1980 года Президиум Верховного Совета Советского Союза выпустил указ, в соответствии с которым День Авиации должен праздноваться в 3-е воскресенье августа. После того, как СССР распался, осенью 1992 года, Президиум Верховного Совета РФ подтвердил, что отмечаться эта дата с проведением праздничных мероприятий будет продолжаться в тот же день.

То есть, празднование Дня Авиации совмещено с Днем ВВС России. По традиции тогда же происходит вручение ведомственных наград. Дата отмечается всеми работниками авиации, и гражданской, и военной. Праздник отмечается и людьми, являющимися разработчиками современных авиационных технологий, благодаря которым отечественный воздушный флот регулярно совершенствуется.

Виды ВВС

ВВС - один из основных гарантов безопасности нашей страны. Он обладает приблизительно 2 000 летальными аппаратами различного класса. Среди них примерно 100 относится к дальней и стратегической авиации. 450 истребителей, 300 штурмовиков и бомбардировщиков. 80 разведывательных единиц, 220 - военно-транспортных. В ВВС 900 вертолетов разного предназначения.

ВВС включает в себя несколько родов войск. Авиация может быть следующих видов:

  • Бомбардировочная. Ее предназначение - уничтожение воск противника, а также значительных объектов. Среди них предприятия энергетической, военной отраслей, узлы коммуникаций. Подобные летательные аппараты могут быть оснащены бомбами разных размеров, в том числе и ядерными.
  • Штурмовая. Должна поддерживать войска с воздуха, бороться с неприятельскими самолетами.
  • Истребительная. Ее назначение - защита самых важных направлений и объектов от неприятельской атаки.
  • Разведывательная. Основная задача - разведка с воздуха местоположения неприятеля.
  • Транспортная. Цель - транспортировка войск, техники, вооружения и т.д.
  • Специальная. Выполняет множество задач. Это, в частности, дозаправка в воздухе, спасение, эвакуация, обеспечение связью, многое другое.

Гражданская авиация

История советской гражданской авиации начинается с 1923 года. Именно тогда было основано общество «Добролет». В тот же период времени была создана первая воздушная линия. Самолеты летали из столицы в Нижний Новгород.

Объединение существовавшего в то время гражданского воздушного транспорта произошло в 1964 году. Это стало возможным благодаря созданию Министерства гражданской авиации, позже преобразованного в Департамент воздушного транспорта. В 2004 году гражданской авиаций стало заниматься Федеральное агентство воздушного транспорта.

На данный момент российская гражданская авиации осуществляет более 30 % всех дальних междугородних перевозок. Она укомплектована примерно 6 000 единицами воздушных судов, среди которых приблизительно 4 000 самолетов и 2 000 - вертолетов. Сеть грузовых и пассажирских перевозок постоянно развивается, качество услуг отвечает всем принятым в мире стандартам.

Войска ПВО

До 1998 года отечественные войска противовоздушной обороны считались самостоятельным видом ВС. После этого ВПВО вошли в состав ВВС. С 01.08.2015 года вышел приказ об объединении ВВС и Космических войск, поэтому сейчас ВПВО считаются частью российских Воздушно-космических войск.

Этот вид войск должен решать несколько задач. Прежде всего, он должен обеспечивать отражение агрессивных неприятельских действий в воздухе. Помимо этого, он предназначен для защиты важных, значительных объектов страны от нападения с воздуха.

Создание ПВО в России связано с тем, что после того, как во время Первой Мировой летательные аппараты стали выполнять не только разведывательные, но и боевые задачи, появилась необходимость защищаться от них. В конце 2014 года была создана система воздушной обороны столицы. Первые подразделения оснащались пушками и пулеметами.

При Советской власти, в 1930 г. было создано Управление ПВО. Огромную роль этот вид войск сыграл в Отечественной войне. Было уничтожено почти 22 000 вражеских самолетов.

На протяжении послевоенного времени ВПВО подвергались разным структурным изменениям, но, несмотря на это, продолжало развиваться и совершенствоваться. Войска имеют в своем распоряжении различную боевую технику.

История воздухоплавания в России

Родиной российского воздухоплавания можно считать Петербург. В этом городе в 1803 году впервые в России в небо взмыл воздушный шар, в корзине которого находился человек - француз Гарнер. Спустя несколько десятилетий, в 1880 году, был основан Воздухоплавательный отдел, сотрудники которого смогли подняться на воздушном шаре для исследовательских задач. В 1887 году на аэростате полетел сам Дмитрий Менделеев, основатель отдела. Он наблюдал таким образом солнечное затмение.

Первый российский управляемый аэростат был создан спустя 20 лет, а в 1910 году был построен известный аэростат «Кречет». Однако, революционный переворот в этой отрасли был совершен благодаря появлению аппарата тяжелее воздуха. Первый самолет в нашей стране был сконструирован знаменитым авиаконструктором Можайским. Спустя небольшое время были организованы авиационные школы.

К середине 1912 года в составе Вооруженных сил страны насчитывалось 8 авиаотрядов. Через полгода в России было 12 аэродромов. Почти 200 летчиков обладали сертификатами Международной воздушной федерации. В те годы над разработкой новейших летательных аппаратов работали выдающиеся авиационные конструкторы, в частности Сикорский.

Сначала назначением авиации была исключительно разведка. Со временем стала развиваться Дальняя авиация. ВВС Советского Союза превосходили все другие страны по численности самолетов. И сегодня российская авиация занимает передовые позиции в мире, продолжая славные традиции.

Награды к Дню Авиации

В состав российских Военно-воздушных сил входит несколько родов войск. Среди них авиация, зенитные ракетные, радиотехнические, специальные. В число последних входит связи, разведывательные и т.д. В ВВС, помимо того, входят тыловые части и учреждения.

ВВС РФ продолжает славные традиции авиации СССР. Каждый год происходит награждение орденами и медалями. Среди них ко Дню Авиации обычно вручаются следующие награды.

Медаль «За службу в ВВС». Эта ведомственный знак отличия, который был основан Минобороны летом 2004 года. Претендовать на его получение могут военные, добросовестно служащие в ВВС и имеющие 20-летнюю выслугу. Есть одно условие - вручение производится, если у человека имеется «Знак отличия».

Медаль «100 лет ВВС». В 2012 году страна отмечала 100-летие со для основания ВВС. За месяц до знаменательной даты в честь события Минобороны была учреждена юбилейная медаль. Ей поощряется летный состав и военнослужащие за честную безупречную службу. Вручаться знак отличия может и лицам, вышедшим в запас, отвечающим названным выше условиям.

Медаль «100 лет войскам ПВО». Основана в честь юбилея этого вида войск, предназначена для награждения личного состава. В честь Командующего дальней авиацией Советского Союза была основана медаль «Главный маршал авиации Голованов». В День Авиации вручается также медаль «Ветеран дальней авиации России».

Каждое третье воскресенье августа, по традиции в России отмечают День воздушного флота. В отличие от дня ВВС, к воздушному флоту, скорее, стоит отнести мирную авиацию, пассажирские авиалайнеры и небольшие самолеты.

Как появился День Воздушного флота?

Учредителями праздника Дня воздушного флота можно считать Николая II и Иосифа Сталина. Вот так парадоксально и независимо друг от друга два этих правителя из разных эпох, приняли в августе важные решения, послужившие толчком для развития отечественного воздухоплавания. Сначала император Николай II в августе 1912 года отдал приказ о формировании нового, экспериментального и новаторского рода войск при главштабе.

День Воздушного флота в СССР

В 30-х годах прошлого столетия Иосиф Сталин официально утвердил дату празднования Дня воздушного флота Советского Союза. Даже после развала СССР, когда пережитки старой эпохи жестко критиковались, приказ Сталина не был подвергнут пересмотру и День воздушного флота СССР остался на месте. В современной России этот день приходится на третье воскресение августа. Интересен тот факт, что СССР существовал и еще один праздник авиации – День аэрофлота, история которого насчитывает всего каких-то девять лет – с 1979 по 1988 годы. Надо сказать, что отмечался этот день не в историческом августе, а в феврале. Позже, согласно распоряжению Президиума СССР День Аэрофлота объединили с Днем воздушного флота. Немного статистики о Воздушном флоте России: сейчас в нашей стране более 6 тысяч самолетов и 4 тысячи вертолетов. По мнению экспертов эти цифры вполне устраивают существующий спрос по пассажирским грузоперевозкам.

Когда отмечают День Воздушного флота России в 2019 году?