Необычные растения        12.06.2019   

День здоровья для малышей 2 мл гр. Сценарий на день здоровья в младшей группе доу

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

«В ГОСТЯХ У ЗАЙКИ»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Гвоздарева И.В. -

инструктор по физкультуре

Ашитково 2013

Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье - это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми. Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Валя. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ведущий: Ребята, зайчик Валя часто болеет. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

песню распеваем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

Превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

(Помощники ведущего раскладываю плоскостные цветы)

Ведущий: Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

(Помощники ведущего расставляют тоннель, горку, извилистую дорожку, дуги)

Ведущий: Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются полукругом у дома зайчика.

Ведущий: Вот мы и пришли к зайчику. Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет): Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А у вас сегодня праздник?

Ведущий: Мы отмечаем всемирный день здоровья в нашем детском саду.

Зайчик: А что это такое - детский сад?

Ведущий: На твой вопрос мы ответим тебе веселой песней про детский сад.

Песня «Детский сад»

Зайчик : У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?

Ведущий: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: А меня научите?

Ведущий: Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики» (с морковкой)

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки -

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз -

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад - морковка у ног)

2. Наклоняемся вперед -

каждый пусть морковь сорвет

хлоп - раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

3. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять - той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4. Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать -

как бы зайкам не устать.

5.Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»)

(Помощники ведущего раскладываю игрушечные овощи и фрукты)

Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий: А еще, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты - в них содержится много полезных для здоровья веществ - витаминов.

Зайчик: Овощей и фруктов я много нарастил, вот уж и осень, пора их собирать, а я все болею.

Ведущий: А дети тебе помогут. Поможем ребята!!!

ИГРА «Собери овощи и фрукты»

Зайчик: Вот спасибо, вот молодцы! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий: Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик: Вы ешьте, и не обращайте внимания - в желудке помоется!

Ведущий: Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как умываются наши ребята, и повторяй за нами.

Игра «Умываемся»

Кран, откройся (имитируют открывание крана)

Нос, умойся (поглаживание новых пазух сверху вниз)

Мойтесь сразу оба глаза (моют глаза)

Мойся шейка хорошенько (трут шею)

Мойся, мойся, обливайся (имитируют обливание водой)

Грязь смывайся (стряхивают руки)

Ведущий: Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

Зайчик: Я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Чувствую себя на пять!

Очень я хочу играть!

Ведущий: Поиграем с зайкой, ребята?

Игра «Догони зайку»

(Дети прыгают за зайкой из одного конца зала в другой)

Игра «Жмурки с зайкой»

(Зайке завязывают глаза и он ловит детей)

Игра «Зайки в домики»

(По залу раскладываются плоские обручи, по сигналу дети ходят между обручами, при остановке музыки заходят в обруч)

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми! (Зайчик уходит)

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Пора отправляться в детский сад.

Музыкально-ритмичские упражнения (под музыку Старкадомского «Веселые путешественники»)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник Здоровья! До свидания, ребята!

Мероприятие для младших дошкольников: «На день здоровья мы вас приглашаем»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: Предлагаю познакомиться вам с работой "Дня Здоровья" для младших групп. Данный материал полезен для воспитателей, учителей физической культуры в ДОУ, классным руководителям школ.
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1.Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
4.Развивать выдержку и внимание.
5.Повышать интерес к физической культуре и спорту.
6.Воспитывать решительность и организованность.

Оборудование:
Яблоки для угощения;
Витаминки – аскорбинки;
1 тоннель;
Маленькие цветные мячики(красного и зеленого цвета)
2 Корзины для мячей(красного и зеленого цвета)
Овощи и фрукты
Расческа, зеркальце, мыло, щетка зубная, паста, заколки и т. д.
Обручи большие и маленькие
Музыка по сценарию


Утром Воспитатель в костюме доктора Айболита встречает детей в раздевалке.
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья, вы узнали меня?!
Я добрый доктор Айболит!
Сегодня день …,
Немножко необычный,
И настроенье и здоровье
У всех ребят….. (отличное)
- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?
(ответы)
Доктор Айболит: Сегодня 7 апреля – Всемирный День Здоровья! А ты хочешь быть здоровым?
А сейчас я проведу осмотр и узнаю, здоров ли ты?
Попрошу я тебя встать и упражнения выполнять!
Дыши!
Не дыши!
Наклонись!
Потянись,
Встань прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
Ты конечно же не болен(не больна).
Разрешаю идти в группу и играть!


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ в группе
Воспитатель: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Приветствуем гостей,
Пришедших к нам на день здоровья.
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Друг с дружкой мы обнимемся,
И на места присядем.
Всемирный День здоровья объявляю открытым!!!
Входит Доктор Айболит: Как это день здоровья и без Айболита!!! Нет так дело не пойдет, я обязательно должен присутствовать. Вот теперь продолжайте.


Воспитатель: Ребята, вы наверное уже заметили, что день у нас сегодня не совсем обычный. С утра вместо воспитателя вас доктор встречает, здоровье он вам обещает, и витаминами угощает.
Сегодня Всемирный День Здоровья? А как вы думаете, что это такое?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать мои вопросики и дать на них ответы, если вы считаете, что ответ правильный – говорите «да – да – да», а если неправильно «нет – нет – нет!»
- Зубки вы сегодня расческой причесали?(нет – нет –нет) (в дверь заглядывает девочка чумазая и говорит «да – да – да»)
- Девочки косички заплетали?(да – да – да)(из – за двери «нет – нет – нет»)
- Глазки водичкой умыли?(да – да – да)(из – за двери нет – нет – нет)
Воспитатель: Кто это нам мешает и дает неправильные ответы.
В группу заходит Девочка Чумазая.


Девочка Чумазая: Это я.
Я не люблю умываться,
И зарядкой заниматься,
Косы я не заплетаю,
И глаза не умываю.
Доктор Айболит: Вот это плохо, давай мы тебя приучим любить спорт. Ты согласна?
Девочка Чумазая: Ответ.
Аленка: Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
Диана Б.: Мы зарядкой заниматься,
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться,
За советом к докторам.
Воспитатель: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам,
Мы зарядку делаем.
На зарядку выходите,
Приготовились, начнем.
На экран все посмотрите,
И движенья повторите.


Зарядка закончилась.
Девочка Чумазая: Ой, ой, ой… какие вы все хорошенькие, чистенькие, здоровенькие…
Айболит: Да, детишки молодцы, соблюдают правила гигиены. А ты им весь праздник испортила? Ребята, научите и покажите девочке чумазой, как вы занимаетесь физкультурой.
Воспитатель: Для начала: Через туннель все проползем,
И занятие начнем.
Сначала проползают детишки,
А последней проползает девочка чумазая.


Воспитатель: Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься!
Мы в кружок все встаем,
Друг за другом пойдем.
А теперь шаг убыстряем,
И бежать мы начинаем.
Бег тихонько прекращаем,
Шагом дружно мы шагаем.
Змейкой дружно мы пойдем,
На полянке отдохнем.(присаживаемся на корточки отдыхаем)
Воспитатель: Ребята вам нужно разделиться на две команды, девочки и мальчики. Перед вами на полу разбросаны маленькие мячики, девочки собирают в красную корзинку красные мячики, мальчики собирают в зеленую корзинку зеленые мячики. Играть аккуратно, не толкаясь и брать нужно только по одному мячику.
Девочка Чумазая: Можно и мне с вами поиграть? Вдруг мне понравится!
Воспитатель: Конечно, ты играешь с девочками, ну а Айболита мы приглашаем в команду мальчиков.
Ну что начнем и мячики все соберем.


Воспитатель: Молодцы. Второе задание: на столе лежит много разных предметов, стол находится в другой части группы, девочки должны отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы привести голову в порядок(а точнее причесаться, заплести косы и т. д.), а мальчики предметы, которые нам понадобятся когда мы умываемся. А здесь задание с препятствием. Вам нужно пробраться через препятствие(препятствие это обруч), на каждую команду нужен один большой обруч и один маленький, в команде девочек обручен подержит чумазая и гость, в команде мальчиков Айболит и гость. Сначала пролезаем в большой обруч, затем проходим через обруч поменьше, берем один предмет со стола и возвращаемся обратно проходя также через обручи. Затем идет другой ребенок. И так все по очереди.


Воспитатель: давайте проверять.
Айболит: Можно и я предложу вам один небольшой конкурс. Следующий наш конкурс называется «Разбери овощи и фрукты».
Ведь, чтобы здоровыми быть,
Надо фрукты, овощи любить.
В них и польза, и витамины.
Также разделились на команды, девочки в свою корзинку собирают фрукты, а мальчики овощи. Участники команд по одному подбегают к столу, на котором лежат овощи и фрукты, мальчики берут по одному овощу, девочки по одному фрукту и возвращаются к команде). Но здесь еще на пути будут препятствия – кочки, вам нужно через них пройти. На полу разложены кубики, нужно перепрыгнуть через кубик и постараться его не сбить и так продвигаться к столу.
Раз, два, три игру начни.


Девочка Чумазая: Какие вы молодцы, и я у вас многому научилась, многое поняла, теперь я обязательно буду умываться, и чисто одеваться, и с физкультурою дружить. Но мне пора с вами прощаться, и бежать срочно умываться.
Воспитатель: Мы очень рады, что мы помогли тебе и теперь ты будешь не девочка Чумазая, а мы тебя теперь будем называть «Витаминка – аскорбинка», Ты согласна?
Девочка Чумазая: А у меня как раз для вас сюрприз приготовлен –
Это витаминки – аскорбинки,
Их я вам оставляю, а сама убегаю.


Айболит: И я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам фрукты – полезные продукты.
Воспитатель: Наше небольшое мероприятие подошло к концу. Надеюсь, вам все понравилось. Предлагаю всем и детям, и гостям выйти в центр группы и выполнить движения под веселую музыку.
Включаем песню: «Буги – вуги…»
Воспитатель: всем огромное спасибо.
Наше занятие подошло к концу,
Гостей мы провожаем,
А детишек руки мыть отправляем.
А сейчас быстренько ручки мыть,
За стол садиться,
И витаминами подкрепиться.
Детям раздаем яблоки и витаминки.
А в течение дня, наш день здоровья мы будем продолжать, у нас впереди еще «Загадки с грядки», «Определи овощ и фрукт на вкус», много игр, просмотр мультфильмов и т. д. Утро

Прием детей.

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

Утренняя гимнастика.

«Мы спортсмены»

Мероприятия:

Ход работы:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешьпобольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов -

Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешьпобольше витаминов

И с болезнями незнайся.

Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растиздоровыми и умными!

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

Будь красива, наша козочка! - разведя их чуть в стороны. Протянули гуси розочки.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки»

Веселиться и плясать. Скользящие хлопки

Беседа «С утра до вечера».

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Утром предложить детям.

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель : создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Прогулка.

Подвижные игры.

«Найди и промолчи»

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим

Индивидуальная работа по физическому развитию.

«С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игра для детей «Делай как я!»

Цель : Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

Супик?

Нет…

Котлетку?

Нет…

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) - А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку.

Воспитатель читает стихотворение.

Вечер

Гимнастика после сна.

«Поднимайся, детвора»

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко иеще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Выставка детских работ «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Родителям

Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

воспитатель, МДОУ №1 «Тополёк»,

п. Тарасовский, Ростовской обл., Россия

Конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ». Вторая младшая группа "Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
УТРО:
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (ответы детей) .
- Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми. Вот сегодня весь день мне и помогут два новых моих друга рассказать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – растяпа. (обращает внимание детей на персонажей)
- Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответы детей.
- А почему вы так решили? Кто расскажет? (ответы детей) Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому?
-А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он Растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким, как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. (Предлагает провести оздоровительную минутку).
Физ. минутка "Божья коровка"
1. Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся
2. Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела


3. Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните налево головки. Повороты головой вправо, влево
4. Ножками притопните, крылышками хлопните. Топают ногами. Хлопают руками


5. Друг к другу повернулись. И мило улыбнулись. Поворачиваются, улыбаются, садятся
Воспитатель:
-Дети, какого человека мы называем здоровым?
Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
-Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю, что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда? А мы с вами ему покажем, как нужно приводить себя в порядок.

Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.



Рисование




Выставка детских работ «Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Прогулка.



Подвижные игры.
1. «Найди и промолчи» Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим.


2. «Автомобили» Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. По сигналу воспитателя: «Автомобили!» дети передвигаются в разных направлениях и с разной скоростью. Если поднят зеленый флажок, то автомобили передвигаются, если красный – надо остановиться в том месте, где их застала команда. Подавать команду к остановке следует в ходьбе, а не в беге.


3. Игра «Скворцы» . На площадке кружки (обручи) – это скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» скворцы быстро летят и стараются занять один из скворечников. Кто из детей остается без скворечника, тот проиграл. По окончании игры воспитатель незаметно делает недостающий кружок, и все скворцы занимают свои скворечники.


Индивидуальная работа по физическому развитию.
«Делай вот так»
Дети стоят по кругу или врассыпную. Воспитатель предупреждает, что играющие могут выполнять определенные упражнения при словах: «Делай так», например, как «лягушка», «кенгуру», «мишка», «зайчик», «собачка», «киска» и т.д. А при словах: «Не так» - ребенок не должен повторять, а может выполнить любое понравившееся ему упражнение.



II половина дня
Гимнастика после сна.
Мостики получились. «Поднимайся, детвора» ну, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас. А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, Сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимайся.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй
Ножки начали плясать,



Стопу разминай,
Ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись,
И к делам своим вернулись!
Не желаем больше спать
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все проснулись, проснулись.


Загадки о спорте.
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(Гантели)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.(Лыжи)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о...(зарядке)

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!(мяч)
Индивидуальная работа по физкультуре в игровой форме. «С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать много персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.


Художественная литература
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Самостоятельные игры детей.
Предложить детям мячи, снежки
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Проект "День Здоровья" во 2 младшей группе

(ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

1. Прием детей.

2. Беседа по теме.

3. Утром предложить детям игры малой и средней подвижности

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

4. На прогулке: Дидактические игры

Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

5. Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

(ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ)

1.Гимнастика, массаж, закаливание.

2.Беседа по теме.

4.Работа с родителями.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

Утренняя гимнастика. (в облегченной одежде)

1 «НАЙДЕМ САМОЛЕТ»
(руки на пояс.)
Выполнение: круговые движения головы.
5-6раз

2 «ПОМАШЕМ САМОЛЕТУ»
(ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вверх, помахать ими.)
5-6раз
3 «САМОЛЕТ НА ПОСАДКЕ»
(ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
Выполнение: наклониться вперед, сгибая ноги, сказать «сели».)

4 «ПОКАЖИ ГДЕ САМОЛЕТ»
(сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе.
Выполнение: повернуться влево-назад,
отвести левую руку, помахать ею.)
2-4раза в каждую сторону
5 «САМОЛЕТЫ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛАСЕ»
(руки в стороны.)
Выполнение: легкий бег.

6 ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.

Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы. Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.
Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,
- Будь красива, наша козочка! - разведя их чуть в стороны. Протянули гуси розочки.

Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой
руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.
Молоточки стучат, Поколачивают по правым
Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек, Растирают правым
кулаком левую руку круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.
Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки
по левой от кисти к плечу.
Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.
Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.
Будем песни распевать, «Тарелочки» Веселиться и плясать. (скользящие хлопки ладоней друг о друга).

1.ИГРЫ: «Мышки в кладовой », «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок», «Баскетбол», «Хоккей»

Подвижные игры.

«Мышки в кладовой », «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок»
«Найди и промолчи»
Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим.

«Автомобили»
Воспитатель раздает детям рули, и они изображают автомобили. По сигналу воспитателя: «Автомобили!» дети передвигаются в разных направлениях и с разной скоростью. Если поднят зеленый флажок, то автомобили передвигаются, если красный – надо остановиться в том месте, где их застала команда. Подавать команду к остановке следует в ходьбе, а не в беге.
Игра «Скворцы» .На площадке чертятся кружки (или кладут обручи из картона) – это скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» скворцы быстро летят и стараются занять один из скворечников. Кто из детей остается без скворечника, тот проиграл. По окончании игры воспитатель незаметно чертит недостающий кружок, и все скворцы занимают свои скворечники.

Индивидуальная работа по физическому развитию.
«Делай вот так»
Дети стоят по кругу или врассыпную. Воспитатель предупреждает, что играющие могут выполнять определенные упражнения при словах: «Делай так», например, как «лягушка», «кенгуру», «мишка», «зайчик», «собачка», «киска» и т. д. При выполнении имитационных движений можно использовать разные предметы (гимнастическая стенка, наклонные доски, мячи, различные модули). А при словах: «Не так» - ребенок не должен повторять, а может выполнить любое понравившееся ему упражнение.
После обеда полоскание полости рта кипяченой водой.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Занятие "Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - растяпа(обращает внимание детей на персонажей)
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответы детей.

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)
Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.

А как вы думаете, растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка "Божья коровка"
Слова Движения
1. Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились Кружатся
2. Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики Показывают названные части тела
3. Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните налево головки, Повороты головой вправо, влево
4. Ножками притопните, крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками
5. Друг к другу повернулись
И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся

ИГРА: «Жучка и зайцы»

1.Детям одеваются шапочки - маски «зайцев», Жучка (игрушка) спит в огороде, на противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом забор из натянутой веревки. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к забору, подлезают под него и едят овощи на огороде. По сигналу «Жучка проснулась» тем же способом возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Молодцы ребята, мы сберегли весь урожай, а репка выросла еще больше. Давайте соберем урожай в корзинки и устроим веселье (после сбора, дети исполняют музыкально - ритмичные движения по показу) Пантомима «Петрушка»

2.Ведущий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.

3.Музыкально-ритмическое движение «Цок-цок, лошадка»

Беседа "С утра до вечера"

Программное содержание:
Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра"Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Ход занятия Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?
Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

    скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми? люди какой профессии следят за здоровьем людей? как уберечься от простудных заболеваний? почему летом надо есть очень много фруктов и ягод? почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? что вы любите есть больше всего? в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Д/игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей). А еще зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и позаниматься, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей). Как можно назвать тех, кто все делает вовремя и тех, кто не успевает? Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки".

Вы все правильно сказали. Однако у наших "Успеваек» есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).
Дети мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

Методика проведения. Дозировка
1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5 -6 раз
2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. Повторить 5 - 6 раз
3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. В течениесекунд
теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку".
Ребята по одному выходят к панно и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.
И поэтому друзья, правильно составьте свой распорядок дня, выполняйте его всегда, не ленитесь никогда. И тогда вы будите весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.

Индивидуальная работа по рисованию

Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Труд: засыпка корней деревьев снегом

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Загадки о спорте:

1. Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко

А за, что беднягу бьют?

А за то, что он надут

2. Этот конь не есть овса,

Вместо ног - два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

3. На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски

4. Все лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались поры –

Помчались с горы

5. Льется речка – мы лежим

Лед на речке – мы бежим.

6. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня

(скакалка)

7. Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

8. Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

А зовут их …

9. По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ:

Это мой …

(велосипед)

10. Упадет – поскачет,

Ударишь, не плачет

Загадка: У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик (котенок).

Малыши свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают».

Воспитатель: «Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?»

Разминки:

Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель рассыпает по залу мячи, декламирует: «Ты наш мячик, поскачи и котяток разбуди!»

Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастику: ходьба, бег, обще развивающие упражнения:

1.Исходное положение - стоя, ноги вместе.

1 – руки с мячом вверх, подняться на носки

2 – исходное положение

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху

1 – наклон вперед

2 – исходное положение

Исходное положение - стоя, мяч в руках

1 – присесть, мяч положить на пол

2 – встать

3 – присесть, взять мяч

4 – исходное положение

Исходное положение - стоя на четвереньках, мяч впереди, по сигналу передвигаться на четвереньках, головой мяч вперед Прыжки вокруг мяча на двух ногах, руки на поясе Бег, ходьба с мячом

7.Бег, ходьба за воспитателем

8.Ходьба по дорожке (по ограниченной площади) вокруг луж «Не промочи ноги»

9.Упражнение «Мостик через реку» - ходьба по гимнастической скамейке.

Вот мы и на огороде, чтобы хорошо и быстро работать, нам надо размяться. Для этого нам надо сделать несколько упражнений.

Обще развивающие упражнения.

«Станем большими»

Исходное положение - стоя.

1 – дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки

2 – исходное положение

3 - дети поднимают руки вверх, приподнимаются на носки

4 – исходное положение

«Станем сильными»

Исходное положение – ноги врозь, руки в стороны, кисти рук сжаты в кулаки

1 – согнуть руки в локтях

2 – исходное положение

3 – согнуть руки в локтях

4 – исходное положение

«Копаем грядки»

Имитация движений – наклоны в перед (4-5 раз)

«Сажаем семена репы»

Исходное положение – стоя

1 - приседание с имитацией посева влево

2 – исходное положение

3 – приседание с имитацией посева вправо

4 – исходное положение

(по 4 раза)

«Выросла репка»

Исходное положение – руки вверху в замке

1,2 – наклоны влево – вправо

3,4 – исходное положение

(по 3 раза)

Посмотрите, какая репка выросла, теперь ее нужно беречь от зайцев. А кто охраняет огород? (собачка). Вот какая собачка, ее зовут Жучка. Хотите с ней поиграть? (Да)

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(шевелят над головой руками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок – скок

Надо зайке поскакать

(прыжки на двух ногах)

Подвижная игра «Лохматый пес»

Игрушка пса располагается в своем домике (на стульчике). Дети стайкой подходят к домику пса и говорят слова:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо-смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что-то будет?»

Пес просыпается и лает, дети убегают в свой дом, на противоположной стороне.

Индивидуальная работа «Попади в обруч»

Учить детей бросать мяч поочередно то правой, то левой рукой, учить целиться и бросать мяч, развивать глазомер.

Игра малой подвижности «Колокольчик»

Способствовать слухового восприятия, учить двигаться в разных направлениях.

Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Педагог с игрушкой и колокольчиком в руках отходит в одном из направлений, звонит в колокольчик, прячет его там, возвращается к ребятам и от имени игрушки предлагает найти колокольчик.

Художественная литература:

«Мой –Додыр»,»Федорино горе».

Информация для родителей

1.Выучить стихотворение вместе с детьми и делать упражнение лежа в кроватке перед подъемом.

«Поднимайся, детвора» Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора! Поднимайся детвора!
Завершился тихий час, Все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас. А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, Сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.
Приподняли мы головку Опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко И еще раз повторяй
Ножки начали плясать, Стопу разминай,
Не желаем больше спать Ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки, Вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!
Все проснулись, округлились.

2.«Ну-ка дети все вставайте

Глазки дружно открывайте

Потянитесь на кроватке

Вместе сделаем зарядку

Будем мы сейчас пилоты

Полетим на самолете

Самолет наш приземлили

И тот час остановили

Пассажиры выходите

Друг друга за руки берите

Потягивание

Сесть в кровати

Имитация

Встать с кровати на пол

Выходят из спальни

Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»

Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»