Садовые растения        23.09.2019   

Детский праздник зимние забавы. Зимние игры на улице. Игра “Зимняя рыбалка”

1 Ведущий :

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий :

Мы зовем на праздник всех,

Пусть звучит повсюду смех.

— Что вы взрослые стоите?

Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник,

Веселитесь же и вы.

1 Ведущий :

Здравствуйте девчонки и мальчишки,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды « Снежинка» и

«Елочка».

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга,не ставить подножки,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий :

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не ленись,

Не зевай и не ленись!

1-й конкурс « Наряди елку».

Инвентарь: 30 снежинок и 2 елки.

Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку.Команда,нарядившая елку первой является победителем.

1 Ведущий :

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

2-й конкурс « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

(Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).

2 Ведущий :

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

3-й конкурс:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто – догадался поднимай те руку.

— Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)

Шуба в избе, а рука на улице (печь)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает (свеча)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

1 Ведущий : 4-й конкурс « Хоккей»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

2 Ведущий : 5-й конкурс: « Гонки санок»

Родители народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы – то знаем: они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

Так что дорогие родители,

Детей покатать не хотите ли?

Ватрушки быстро мчатся,

Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

1 Ведущий : 6-й конкурс: « Лыжники»

Хорошо спортсменом быть:

На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

2 Ведущий;

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады

Подведение итогов, награждение победителей!

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

« Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.

В содержание предлагаемых сценариев зимних спортивных развлечений включены игры-соревнования, весёлые забавы, уже знакомые ребятам. Пребывание на свежем воздухе зимой, разнообразная двигательная деятельность способствует повышению резистентности детского организма, обогащению двигательного опыта детей.

“Проделки Бабы -Яги”

сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников

Действующие лица:

Взрослые:

  • Баба-яга,
  • Ведущий – инструктор по физкультуре.

Оборудование:

санки, лыжи, детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи), снежки, большой мешок, метёлка, 2 воздушных шара, 2 конверта, 2 карты участков, сладкие призы, 2 изображения снеговичка (для указателей), костюм Бабы-Яги, атрибуты для игры “Слепи снеговика”(2 носика-морковки, 2 пары рукавичек, 2 ведёрка, 2 юбки, 2 кофты, 2 шарфа), дуги, “ледяные пещеры”, бубен…

Оформление участка

Игровой участок или спортивная площадка празднично украшены разноцветными гирляндами, воздушными шарами, объёмными снежинками.

Проведение игр предполагает наличие на участке снежных фигур.

Дети старшей и подготовительной групп выстраиваются по периметру площадки, на которой будет проходить спортивный праздник, возле своих указателей-снеговичков.

Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Наш любимый Дед Мороз!
Ну-ка, бубен, позвени,
Всех ребят развесели!
Проведём спортивный праздник,
Пусть сердит Мороз-проказник!

Дети (хором):

Мы Мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!

Ведущий звенит в бубен, дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.

Из-за здания появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат лыжи, клюшки)

Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох,ох,ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду в детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я– колдунья-рекордсменка!

Что ты умеешь?
Расскажи по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга:

Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Хороша, я хороша, замечательна…)

Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Игра “Белоснежное серебро

Баба-Яга: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…

А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!

Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?

Баба-Яга: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …

Снеговика!

Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.

Баба-Яга: А мы сейчас проверим…

Игра-эстафета “Слепи снеговика”

На старте выстраиваются 2 команды по 8 человек. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные 7 человек, встают в колонну друг за другом. В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф). По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде. Необходимо надеть на снеговика все предметы. Команда, быстрее всего выполнившая это задание, побеждает в эстафете).

Ведущий: Ну, что, убедилась?

Баба-Яга:

Ой, обидели бабулечку,
Ой, обидели старенькую.

Ведущий: Чем же мы тебя обидели?

Баба-Яга: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё… Ну, погодите, я вам устрою…

Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Баба-Яга: Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши мальчишки покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Команда из 3-х человек выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Баба-Яга (злится):

Ой, да вы, касатики мои!
Разозлили, вы, бабулю пуще прежнего.
Посложнее Вам устрою испытание.
Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт из своего мешка пару лыж)

Ведущий: Это всё что-ли… Как же наши дети поедут на них?

Баба-Яга: Эх, Вы, недогадливые… Надо их разделить, каждому по 1.

Игра-эстафета “Кто быстрее перевезёт снежки”

На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды по 4 человека. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должно дойти до указателя – снеговичка, взять сеточку со снежками и вернуться назад. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.

Баба-Яга:

Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!
В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,
Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…

Игра “Ледяные пещеры”

Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть по “ледяной пещере” (мешок из полиэтилена длиной 3 и более метров).

Ведущий: Ну, что, Баба-Яга, не получилось у тебя испортить наш праздник.

Баба-Яга: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному позвоню, он вас быстро усмерит..

(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.

Ведущий: Бессмертный, говоришь… А не его ли смерть вон на дереве качается?

Баба-Яга: Тише, тише, ещё услышит кто…

Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…

Игра “Попади в цель”

На дереве висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули.

Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков.

Баба-Яга: Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)

Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Есть у меня витамин С
От злости и гадости на лице.
Это лекарство тебе надо принять,
Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга:

Извиненья приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить,

Баба-Яга: Ой, я совсем забыла, я ж вам подарки приготовила, только вот куда дела их никак не вспомню. Что же делать?

Ведущий: А давай отправим на поиски подарков санный экипаж.

Баба-Яга: Нет, им без помощи взрослых, не справиться.

Игра “Найди подарки”

В каждой команде определяется санный экипаж (3 человека). 2 ребёнка тянут санки с 3-м членом экипажа от старта до указателя, находят конверт с картой участка и начинают поиск спрятанных подарков. Взрослые помогают детям.

Дети должны откапать подарки, поставить их на санки и привезти своей команде.

Мы заканчиваем праздник –
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаем
Быть здоровыми всегда!

“Забавы Снеговика”

сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников

Действующие лица:

Взрослые:

  • Снеговик,
  • Ведущий-инструктор по физкультуре.

Оборудование: бумажные следы (40-50 штук), ледяные тоннели, обручи, пластмассовые новогодние игрушки (10-12 штук), 2 деревянные ложки, 2 искусственные елочки, плоскостные разноцветные рыбки с ленточками, белая ткань, костюм снеговика, рукавички, фонограмма игры “ А на улице мороз”, музыкальный центр, фонограммы для игр, сладкие призы.

Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Ведущий: Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)

Под музыку входит грустный Снеговик

Ведущий: Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик: У всех елочки нарядные, а у меня нет игрушек.

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

Играют 2 команды. На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести в деревянной ложке 1 игрушку и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Снеговик обращает внимание детей на забавные следы.

Снеговик:

Эй, ребята, все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.

Игровое упражнение “По снежной дорожке”

По всей площадке, в различном порядке, “пятляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.

Игровое упражнение “Сугроб” – проводится 3-4 раза

Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки, вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Вы меня развеселили
И на танец пригласили.
А, хотите поиграть,
Все мы будем – замирать!

Игра “Замри” – проводится 2-3 раза.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки поднимаем,
И бегаем кругом.
Раз, два, три!
Снежная фигура – замри!

Игра-шутка “А на улице мороз”.

Дети выполняют движения соответственно словам песни.

Снеговик предлагает ребятам отправиться на зимнюю рыбалку. Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по ледяным тоннелям.

Игровое упражнение “Пройди по ледяному тоннелю”

“Ледяные” тоннели изготавливаются из полиэтиленовой плёнки, которые крепятся к обручу большого диаметра. Длина такого тоннеля составляет 5 м. дети выполняют задание поточно.

Игра “Зимняя рыбалка”

В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка. Играющие дети должны надеть рукавички. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Игра “Догонялки со Снеговиком”

Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.

Мы слепили это чудо в 5 минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
К Снеговику мы близко, близко подойдём,
Снеговику – низкий, низкий наш поклон.
Мы над ним посмеёмся – “Ха-ха-ха!”
Хорош, ты, наш Снеговик,
Ох, хорош!
Раз, два, три –
Нас, ты Снеговик, лови!

В конце развлечения, Снеговик вручает ребятам сладости.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Вариативные формы работы с дошкольниками при проведении тематических дней экологической направленности
Интеграция образовательного процесса. Проект "Мир машин"
Учебно-тренировочное занятие по спортивной акробатике "Физкульт-привет Деду Морозу"
Занятие "Путешествие с колобком"
Конспект физкультурного праздника "Аты-баты, мы солдаты!" (Посвящен Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и родителей)
Традиции детского сада и семьи в укреплении здоровья детей
| зимний | зимние шины | спортивный | спортивные магазины | праздник | праздники 2011 | для | старших | порно постарше | дошкольников | развитие дошкольников | проделки | проделки в колледже | бабы | голые бабы | яги | баба яга | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Зимний спортивный праздник для старших дошкольников Проделки Бабы яги Детский сад

Сахарова Валентина Леонтьевна, инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с №83 «Фея»;
Белышева Елена Евгеньевна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №78 «Ёлочка»;
Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька»,
г. Набережные Челны

Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №78, 80, 83

Задачи:

  • развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
  • воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
  • оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.

Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.

Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?

Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (льдинка)

Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!

Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!

Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.

Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)

1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) - зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?

2 команда «Смелые» (ДОУ №78) - красные, а как будет потатарски красный?

3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) - желтые, а как будет потатарски желтый?

В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.

Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру:

«Сделай как я».

Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.

Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.

А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.

1 станция «Спортивная»

Игра с «Парашютом»

Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз) ; «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;

«Туннель»; Метание в цель;

Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;

2 станция «Снежная»

Эстафета - «Бег на одной лыже»

Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;

Катание на ледянка

Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;

3 станция «Игровая»

«Свари уху»

Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь» (красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;

«Построй крепость»

Строят крепость из мягких модулей;

Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!!!

Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием. Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);

А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.

Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.

(с фото)

Назначение работы: Игры- эстафеты научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды. Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Материалы: лыжи, тюбы, санки, кегли, флажки, кубики, мячи малые, 2 обруча, 7 лопаток, заготовленные снежные комочки; призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Дата проведения: 10.02.2016 в 11.30
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям на лыжах, санках, тюбах;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят команды детей.
Команды приветствуют друг друга.

Ведущий:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка (под песню «Делайте зарядку»)
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!

Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель»
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда»

Проехать на санках между флажками и кеглями как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой»
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

4 эстафета. «Построй башню»
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.

5 эстафета. «Кто быстрее донесет»
Эстафета с кубиками, мячиками: донести на лопатках мячики, кубики.
У первых детей в команде в руке лопатка с мячиком или ледянка с кубиком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Кто сильнее"
Каждая команда по сигналу начинает перетягивать канат. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону.
7 эстафета. "Собери флажки с горки"
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Лыжные ралли».

Для этого конкурса понадобятся лыжи без жесткого крепления, чтобы участники могли легко освободиться. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

9 эстафета «Тюбинг»
Каждая команда съезжает по одному с горки на тюбе, как можно дальше. Выигрывает та команда, которая съехала с горки дальше всех (для этого необходимо суммировать показатели каждого по отдельности)

Ведущий: Есть у нас игра одна -
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка»
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Алёна Губайдулина
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)

Составила : воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Пеледуй РС (Я)

Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи :

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие : развивать ловкость , координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации .

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам ; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения : игровая площадка на улице .

Предварительная работа : подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование : конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает :

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник ?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима : Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица» :

1. Вдоль по улице метелица идет , скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .

3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .

4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).

5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .

6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Зима :

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки :

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Снеговик :

Надоело мне стоять,

Очень хочется играть

Снеговик я непростой,

А веселый, озорной!

А теперь, хочу ребятки,

Загадать, я вам загадку!

Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафета «На санках» . На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка» . Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

Эстафета «Самые меткие» . Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

(К детям незаметно подкрадываются Волк и Лиса)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?

Волк : Не гоните нас. В лесу зимой холодно, голодно и скучно.

Лиса : Мы тоже хотим поиграть с вами.

Зима : Ну что, ребята, оставим их на празднике?

Дети : Да!

Волк и Лиса : А мы вам звериную зарядку покажем.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу. Волк и Лиса показывают движения и произносят текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке» .)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза» .)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Лиса : Были вы ребята, а теперь - зайчата. Поиграем в нашу любимую с Волком игру?

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

(Сюрпризный момент)

Зима : Ой, ребята, а где - же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель : Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель и все герои идут по следам и находят снеговика) .

Снеговик : Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить. (Снеговик достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю).

Зима : Мы заканчиваем праздник

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем :

Все герои : Быть здоровыми ВСЕГДА!