Флористика        24.06.2019   

Дружба с подвохом: как друзья меняют нашу жизнь к худшему. Познавательно-игровая программа «Мы выбираем дружбу

Знакомых может быть много, а друзей - единицы. Настоящую дружбу нужно развивать и поддерживать. Следующие 25 способов помогут вам в этом.

1. Выбирайте друзей мудро. Вы не должны дружить со всеми. Выбирайте друзей, с которыми вам комфортно, которые помогают вам развиваться, которые вдохновляют вас и относятся к вам уважительно. Говорят, что мы не выбираем семью, но мы можем выбрать наших друзей.

2. Слушайте. Внимательно слушайте то, что вам говорит другой человек. Дайте ему понять, что вы услышали его. Задавайте вопросы, уточняйте детали. Подведите итог его рассказа. Это не обязательно делать словами, вы также можете использовать зрительный контакт или язык тела.

3. Отвечайте, подумав. Думайте прежде, чем говорить - особенно, если вы сердиты. Иногда одна минута паузы перед вашей речью может перечеркнуть долгие годы испорченных отношений. Выбирайте слова тщательнее, и ваши друзья будут доверять вам.

4. Давайте советы, но не вмешивайтесь. Если ваш друг просит у вас совета, дайте. Возможно, он хочет, чтобы вы оценили важное электронное письмо, или у него проблемы в отношениях - поддержите его. Но не стоит чрезмерно вмешиваться в жизнь вашего друга и учить его жизни; дайте ему возможность самому принимать решения.

5. Будьте честны. Не пытайтесь переиграть ваших друзей, иначе они больше не захотят иметь с вами дела.

6. Будьте искренни. Никогда не притворяйтесь кем-то другим и не отказывайтесь от своих взглядов, чтобы понравиться. Будьте собой.

7. Общайтесь открыто и честно. В отношениях очень важно доверие. Предлагайте свою помощь, и не бойтесь попросить поддержку, когда сами будете в ней нуждаться. Решайте ваши проблемы вместе.

8. Принимайте ваших друзей такими, какие они есть. Вы наверняка ищете друзей, которые смогут принять вас. Помните, что и они ищут того же. Цените тех людей, которые любят вас настоящих.

9. Уважайте их выбор. Это не значит, что вы должны соглашаться с каждым словом вашего друга. Когда ваш друг собирается сделать неверный, по вашему мнению, шаг, не стоит останавливать его, повольте ему сделать выбор самостоятельно. Если вы дали вашему другу совет, но он все-равно решил поступить по своему, смиритесь с этим. Помните, что у каждого из вас своя жизнь и то, что будет правильным для вас, может быть неправильным для вашего друга. Даже если ваш друг ошибется, он сможет потом извлечь из этого опыт, сделать определенные выводы.

10. Будьте таким другом, какими вы хотите видеть собственных друзей. Будьте честным, добрым, сострадательным, справедливым, искренним. Став таким человеком, вы начнете привлекать к себе таких же друзей.

11. Будьте чуткими. Попытайтесь взглянуть на вещи с точки зрения вашего друга, таким образом вы сможете лучше понять его.

12. Хвалите. Проявляйте любовь к вашим друзьям, делайте им комплименты, хвалите за хорошие качества и успехи. Ваш друг сделал что-то, что заставило вас восхититься? Сообщите ему об этом!

13. Выражайте благодарность. Дайте вашим друзьям понять, что вы цените вашу дружбу. Скажите или напишите им об этом. Вы увидели коллекционный выпуск любимого фильма вашего друга? Купите его и сделайте своему другу сюрприз.

14. Умейте признать вину и извиниться. Когда вы делаете что - то не так, признайте это. Умейте извиниться. Иногда очень важно признать свою ошибку и сказать, что вы сожалеете о случившемся. Таким образом вы дадите понять, что не собираетесь совершать эту же ошибку в будущем.

15. Умейте прощать. Ваш друг причинил вам боль? Вы разговаривали об этом? Вы получили извинения? Простите его и идите дальше. Иначе ваши отношения постепенно разрушатся. Не тащите за собой свое прошлое.

16. Уделяйте время своим друзьям. Проводите больше времени со своими друзьями. Если у них слишком плотный график, вы можете отметить в своем календаре те дни, когда вы можете встретиться с ними. Покажите вашим друзьям, что вы скучаете и хотите быть рядом. Напишите им письмо, позвоните или предложите провести выходные вместе. То что вы уделяете своим друзьям внимания, дает им понять, что они - важная часть вашей жизни.

17. Держите свои обещания. Если вы знаете, что вы не можете выполнить что-то, не стоит обещать этого. А если уж вы что-то обещали, вы должны сделать все, чтобы выполнить это обещание. Лучше честно признаться: “я не смогу сделать это”, чем отказать в последний момент.

18. Делайте то, что нравится, вместе. В большинстве случаев дружба начинается, когда люди находят что-то общее – любимый вид спорта, любовь к книгам, невыносимого босса. Сходите вместе на футбольную игру любимой команды или пройдитесь по книжным магазинам.

19. Попробуйте новое вместе. Какие новые события вы можете разделить со своим другом? Сходите в недавно открывшееся новое кафе или попрыгайте на батуте, если вы никогда не делали этого раньше.

20. Весело проведите время вместе. В дружбе, как в любых других отношениях, иногда случается застой. Особенно вероятно, что это случится, если вы каждый день встречаетесь и жалуетесь друг другу. Встряхнитесь. Сделайте что-нибудь веселое, новое, приятное вам обоим, на память у вас останутся счастливые воспоминания. Прекрасно, когда у вас есть друг, который в любой момент может помочь вам разорвать рутину.

21. Ищите баланс в дружбе. Нельзя входить в отношения с эгоистичными побуждениями и постоянно лишь забирать, ничего не отдавая в ответ. Помогайте вашим друзьям, будьте им верны, поддерживайте их. Подумайте, что вы можете сделать для них, чтобы изменить их жизнь к лучшему.

22. Возьмите равную ответственность за дружбу. Если вы живете в разных концах города, договоритесь по очереди ездить друг к другу в гости. Если в отношениях появилась проблема, подумайте вместе, как ее устранить. Если в судьбе отношений не будут участвовать обе стороны, они не будут развиваться.

23. Будьте основным болельщиком. Умейте подбодрить своего друга. Если это не сделаете вы, кто это сделает?

24. Держите личную информацию конфиденциальной. По мере укрепления дружбы между вами и вашим другом, начнет появляться все больше конфиденциальной информации. Если друг открывает вам тайну, это значит, что он доверяет вам и полагает что она останется между вами. Не предавайте вашего друга, не раскрывайте его секретов.

25. Если нужно, отпустите. Дружба растет и меняется. Иногда она заканчивается. Вы можете измениться всего лишь за год. Вообразите, насколько вы можете измениться за 10 лет. Вы никогда не будете тем человеком, что были когда-то. Ваши взгляды на жизнь меняются. Возможно, что по прошествию времени ваш друг займет важное место в вашей жизни, но, может быть, ваша дружба ослабнет. Если вы чувствуете, что у вас уже нет общих интересов и тем для разговоров, отпустите эти отношения, не пытайтесь держаться за то, чего уже нет.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые давно определили характеристики, которые делают людей привлекательными друг для друга: правильное соотношение талии и бедер, симметричные черты лица, крепкий иммунитет. Но почему-то в реальной жизни эти правила не всегда работают. Так почему же среди огромного количества мужчин и женщин мы теряем голову от одного конкретного человека?

Мы в сайт ознакомились с исследованиями ученых на эту тему и выделили 13 критериев, по которым мы выбираем себе спутника жизни. Некоторые вызвали у нас искреннее удивление. А в конце вас ожидает бонус, который объясняет, отчего мы так часто влюбляемся «не в тех».

1. Всему виной эволюция

Дэвид Фредерик с помощью своего эксперимента выделил черты, которые стоят на первом месте при выборе партнера:

  • Привлекательная внешность важна для 92 % мужчин и 84 % женщин.
  • Стройное тело - для 80 % мужчин и 58 % женщин.
  • Стабильно высокий доход партнера необходим 74 % мужчин и 97 % женщин.

Исследование Дэвида Басса также показало: мужчины склонны выбирать молодых и привлекательных девушек, в то время как женщины - успешных мужчин с доходом выше среднего. Но есть и черты, важные для обоих партнеров: схожие политические и религиозные взгляды, коммуникабельность, покладистый характер.

Справедливо будет признать, что в людях порой прослеживаются черты приматов , ведь они таким же образом выбирают себе партнеров. Красота (здоровье) и доступ к ресурсам являются главными факторами при поиске спутника жизни.

2. Вы выбираете партнера по запаху

Агнешка Сороковска из Вроцлавского университета доказала , что естественный аромат тела помогает собрать информацию о потенциальном партнере. Все дело в уровне гормонов и состоянии вегетативной нервной системы, которая определяет тип микрофлоры кожи. Способность мозга реагировать на запах другого человека заложена в нас генетически.

Женщина интересуется мужчиной, потому что его естественный запах сигнализирует: этот «самец» сможет обеспечить тыл, дать сильное потомство и способствовать его выживанию. То же самое чувствует мужчина: вот эта женщина сможет родить ему крепких, здоровых детей.

3. Теория социальных ролей

Американский психолог Элис Игли утверждает , что в наше время уже социальные, а не биологические процессы диктуют выбор спутника жизни . Если когда-то женщин привлекали мужчины, наделенные деньгами и властью, то только потому, что общество ограничивало их права самостоятельно зарабатывать и иметь влияние.

Мужчины больше, чем прежде, ценят в женщинах независимость и профессионализм. Умение хорошо готовить и вести домашнее хозяйство - все то, что было важно в прошлом веке, - больше не ставится во главу угла. Эти изменения показывают, что на наш выбор и ценности влияют культурные нормы.

4. Вы проводите слишком много времени вместе

Мы становимся похожими на людей, с которыми часто контактируем. Это объясняет тот факт, что многие выбирают себе пару из числа хороших друзей. Романы между знаменитостями, которые завязываются на съемочной площадке, тоже служат ярким подтверждением этой теории.

Согласно исследованию Люси Хант из Техасского университета, некоторые люди кажутся более привлекательными только по той причине, что мы много времени проводим в их обществе и можем больше узнать об их внутренних качествах и характере. В какой-то момент это становится гораздо важнее, чем физическая привлекательность, и возникает симпатия.

5. Личность и характер

Профессор психологии Университета Оттербейн (США) Ноэм Спенсер говорит о том, что наличие социальной компетентности, то есть образованности и умения общаться, внимательно слушая собеседника и проявляя к нему интерес, а также человеческая теплота особенно ценятся при выборе партнера.

«Добрые и расположенные к нам люди воспринимаются как более привлекательные и выигрывают в „марафоне выбора“» , - уверен ученый. Этим объясняется влюбленность в людей, которые относятся к нам с добротой и пониманием: врачей, психологов, учителей и тренеров.

6. Оценка окружающих

Гад Саад и Трипат Гиллом из Университета Уилфрида Лорье провели весьма интересный эксперимент . Они попросили юношей и девушек оценить привлекательность друг друга в соответствии с выданной им характеристикой. Например, «7 из 10 человек считают ее доброй» или «3 из 10 человек считают его агрессивным». После этого девушка решала, с кем бы она познакомилась.

Участники выбирали варианты с положительными чертами. Также ученые доказали, что девушки более склонны поддаваться такому манипулятивному воздействию, чем парни . Мнение окружающих для них очень часто является важным фактором при выборе спутника жизни.

7. Гляжусь в тебя как в зеркало

Дэвид Перрет из шотландского Университета Сент-Эндрюс провел увлекательный эксперимент : он собрал фотографии своих студентов, с помощью компьютерной программы поменял им пол и попросил своих студентов выбрать самый желанный образ. Большинство указали на «свои» фото, находя привлекательными собственные черты лица . Конечно, сравнение с «идеалом» идет на подсознательном уровне, но все равно влияет на выбор спутника жизни.

Одна из причин такого выбора заключается в том, что нам легче общаться, понимать, знать и доверять тому, кто говорит на нашем языке, разделяет наши ценности и культуру. Вторая причина психологическая: если ваш партнер такой хороший и он похож на вас, значит, и вы тоже хороший.

8. Противоположности притягиваются

Но есть и много примеров, когда люди ищут максимально не похожих на себя партнеров. Антрополог Хелен Фишер выделила 4 разных типов темперамента и объяснила, почему нас привлекает определенный тип людей и как влияют на это гормоны.

Она выделила 4 основных типа личности:

  • исследователь (высокий уровень гормона дофамина) любит рисковать, ищет приключений и очень любопытный;
  • строитель (высокий уровень серотонина) ценит порядок и традиции;
  • директор (высокий уровень тестостерона) - аналитик, рассудительный и логичный;
  • посредник (высокий уровень эстрогена) - альтруист с богатым воображением.

Согласно теории Хелен Фишер, мы не всегда ищем одинаковый тип и часто действует закон дополнения, когда разные люди «уравновешивают» друг друга.

9. Мы встречаем тех, кто уже существует в нашем воображении

Основоположник теории бессознательного Зигмунд Фрейд выразил мысль, что мы встречаем тех, кто уже существует в нашем подсознании. Современные ученые Джон А. Барг и Эзекиэль Морселла также доказывают , что бессознательное - важная часть нашей личности. При этом многие решения человека можно объяснить с точки зрения нейрофизиологии или прошлого опыта .

Помните Ассоль из сказки Александра Грина «Алые паруса»? Она придумала идеальную встречу с любимым, и Грею достаточно было немного подыграть милой девушке, чтобы она увидела в нем мужчину своей мечты.

10. Комплекс Эдипа и Электры

Согласно исследованию Линды Бутройт из Даремского университета, есть связь между отношением отца к дочери и ее романтическими связями. Девушки с проблемами в семье чаще выбирают партнеров, которые ничем не напоминают им отца. И наоборот, хорошие отношения с отцом становятся причиной того, что взрослая девушка ищет партнера, похожего на папу.

Это касается и мужчин, ведь в них тоже в какой-то мере присутствует комплекс Эдипа , точно так же, как в женщине - комплекс Электры . К примеру, молодой парень, которого слишком опекала строгая мама, ищет девушку, похожую на мать, в надежде что она будет решать все его проблемы.

11. Четыре архетипа: кто есть кто

Идея архетипов изначально пришла в голову Карлу Густаву Юнгу. В своей книге «Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин» ее использовала Джин Шинода Болен. Она предложила взять за основу описания основных типов мужчин популярных древнегреческих богов:

  • Зевс: властный и авторитарный;
  • Посейдон : буйный и темпераментный;
  • Аполлон : интеллектуальный и сдержанный;
  • Дионис : веселый и любопытный.

Ранее Джин Болен также описывала и женщин через архетипы греческих богинь: Афродиты, Деметры, Геры, Афины, Артемиды, Персефоны и Гестии. Конечно, в любом мужчине или женщине может быть сочетание одного архетипа с другим. Но есть доминирующий тип, который и влияет на принятие нами важных решений, в том числе на выбор спутника жизни.

12. Имя, которое подходит внешности

Ученые Бартон и Хальберстадт из Университета Калгари провели забавное исследование . Девушкам дали фотографии парней и попросили подобрать им подходящие имена. Почти всех круглолицых парней девушки называли Лу и Джордж (потому что они звучат «круглыми»), а тем, у кого лицо более угловатое, давали имена вроде Пит и Кёрк.

Потом участницы узнали настоящие имена парней. Если имя совпадало или было созвучно с тем, что подобрала девушка, уровень ее симпатии к молодому человеку неожиданно возрастал и она была готова продолжить общение.

13. Достаточно 2 минуты смотреть друг другу в глаза, чтобы влюбиться

В эксперименте психолога из Университета Массачусетса Джоан Келлерман участвовали 72 студента, которые не знали друг друга. Она попросила их разделиться на пары и смотреть друг другу в глаза в течение 2 минут.

Позже они говорили, что у них появлялось чувство страстной любви или привязанности к другому человеку. «Это позволяет предположить, что длительные периоды зрительного контакта вполне могут соединить вас с кем-то и даже пробудить в вас любовь к человеку, которого вы никогда ранее не встречали».

Бонус: так почему же мы влюбляемся «не в тех»?

Ученые выделили главные причины, по которым мы сознательно выбираем людей, с которыми у нас ничего не выйдет:

  • Погоня . Люди более удовлетворены чем-то, что досталось им с трудом. Как пишет Elite Daily, наш мозг выделяет куда больше дофамина, когда мы гонимся за чем-то желанным, и чем дольше эта погоня, тем больше «гормона удовольствия» мы получаем. Вот почему иногда нам так нравятся люди, которым не нравимся мы.
  • Эго . Отказ становится огромным ударом по нашему самолюбию, каким бы мягким и дипломатичным он ни был. И когда кто-то говорит нам «нет», мы готовы сделать все, чтобы изменить его на «да», причем как можно скорее.
  • Недоступность . Люди, которые пользуются большим социальным спросом, как правило, кажутся нам более ценными, умными, привлекательными, целеустремленными. Этот человек еще и занят? Тогда его ценность можно смело умножать на 2.

А какое исследование вам кажется самым логичным? Или любовь - это такое чувство, которое никакими формулами и научными теориями не объяснить?

Фото 1 из 2

Ничто иное, как этическая форма любви. В греческом языке есть три слова, обозначающих любовь, Эрос, Филос и Агапэ. Агапэ – любовь к Богу, возвышенная. Эрос – с чувственным компонентом, а Филос или Филейн как раз олицетворение той любви, которой мы привязаны к детям, родителям, друзьям. Если у человека нет привязанности, нет друзей, он чувствует своего рода психологическую уязвленность, даже ущербность. Отчасти это говорит о том, что человек не умеет взаимодействовать с миром, с людьми. Первые друзья у нас появляются в раннем детстве, «накапливаем» друзей в юности, а в зрелом возрасте мы сближаемся с незнакомыми людьми гораздо сложнее, нам сложнее привыкнуть к новому спутнику жизни. Каждый в дружбу привносит то, что у него есть, свой багаж.

Как мы выбираем себе друзей? Есть ли какие-то принципы?

Считается, что мы выбираем друзей не по принципу, кто нам ближе по духу, а с кем мы чаще всего сталкиваемся. Если мы сталкиваемся с человеком по жизни очень часто, общаемся, мы всё больше и больше узнаем друг о друге. Складываются взаимоотношения, и люди начинают дружить, но это не всегда вызвано взаимной симпатией.

Наверно отсюда и разговоры о корыстной женской дружбе...

Отчасти. В женской дружбе всегда должна быть дистанция. Есть женщины, которые дистанцируются от своих «подруг» и поддерживают скорее приятельские отношения. И в этом есть своя правда.

Нередки случаи, когда подружки уводят друг у друга мужчин, да и наоборот случается...

И этому есть определенная подоплека.

Во-первых, когда люди общаются, у них должны быть схожие интересы, взгляды, ценности. Вполне возможно, что и мужчина, который понравился одной, понравится другой. Есть термин «подражательная зависть». Это как ребенок – он играет с предметом и бросает. Вроде ему и не нужно, но если возьмет кто-то другой, то он тут же хватается. К сожалению, тот же принцип подчас срабатывает и в женской дружбе. И не важно, что будет потом, главное – отобрать. Кстати, мужчину выбирает всегда женщина.

А возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?

Трудно представить рядом мужчину и женщину, полностью доверяющих друг другу, и между которыми не существует сексуальных отношений.

Но дружба – без сексуального компонента. Они могут дружить годами. Но в момент, когда женщина остается одна, мужчина пытается сделаться из просто друга сексуальным партнером. Если ему позволяет женщина. Степень близости регулируют женщины. У мужчины, так или иначе, действительно есть сексуальная подоплека – он всегда смотрит на женщину мужскими глазами. Кстати, дружеские отношения могут со временем перерасти брак: когда люди дружат, они очень много всего знают того, что мы прячем от других. Мы раскрываемся перед другом, он знает все наши потаенные уголки.

Но ведь он, другой человек, знает еще и наши отрицательные стороны...

В этом есть большой плюс. Если человек нас принимает, он становится близок. Иногда люди и сами не понимают, в какой момент вспыхивает то самое чувство. А вот будет страсть или нет, зависит от людей.

В браке дружба должна быть?

Обязательно! Дружба – это умение предвосхитить желание человека, трепетно относиться к чувствам другого. Так что насколько люди умеют дружить, настолько прочным будет их брак.

По материалам ladyinfo.ru

Підписуйся на наш telegram і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Подкорытовой Татьяны Сергеевны

Дата27.11.2015г.

Класс: 4 "г"

Учитель : Попова Т.В

Руководитель практики: Темерева Л. П подпись_______________

Тема: " Как выбирать друзей".

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности.

Планируемый результат:

    Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.

    Метапредметный : демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.

    Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».

Триединая цель:

    Воспитательная: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

    Развивающая: развивать познавательные логические.УУД(анализ, синтез); познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД(планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Образовательная: сформировать понятия «настоящая дружба»

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Методы воспитания:

    Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

    Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения:

    По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

    По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

    Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:

    Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

    Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

    Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

    Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

    Методы контроля и самоконтроля .

Дидактические средства : раздаточные: конверты с пословицами, демострационные: аудиозапись.

Список литературы :

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2.Методическое Пособие. Уроки нравственности или "что такое хорошо и что такое плохо" Л.В. Мищенко Издательство РОСТ, 2014.

План:

1.Организационный момент

2.Мотивационно-целевой.

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

3.2 Работа с пословицами

3.4Проектная деятельность.

4.Рефлексия

Ход урока

Этапы деятельности

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организацион-ный момент

Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность

Стимулирование занимательным содержанием.

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Пожмите дружески руки друг другу.

Хорошо, все настроились на работу, с а дитесь.

Выполнение гимнастики.

Внимание детей собрано; ребята настроились на предстоящую деятельность

2.Мотивационно-целевой.

Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Для того чтобы узнать тему классного часа нам с вами необходимо прослушать песню.

(Песня о дружбе м/ф "Тимка и Димка")

Как вы думаете какой теме посвящен наш классный час?

Тема нашего классного часа " Как выбирать друзей"

Как вы думаете что будет целью?

Цель классного часа:"Научиться правильно выбирать друзей."

Прослушивают песню, с помощью песни выделяют тему классного часа и его цель.

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

целеполагание, волевая саморегуляция;

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

Задача: Актуализировать знания обучающих о том как выбирать друзей и что такое настоящая дружба.

Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.

(ответы детей)

Большинство мальчишек и девчонок легко находят себе друзей, приятелей, товарищей. Обычно ими становятся одноклассники или дети, живущие по соседству, и такая система выбора друзей, пожалуй, самая естественная и надежная.

Настоящая дружба (именно настоящая!)- замечательное чувство. Некоторые люди, особенно мужчины, проносят дружбу через всю свою жизнь. Они в любой момент готовы подставить другу свое плечо, протянуть руку помощи, разделить горе и радость. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее.

Обучающиеся внимательно слушают и понимают речь учителя. Отвечают на вопрос учителя.

Познавательные УУД: логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)

3.2 Работа с пословицами

Задача: развивать мышление, умение анализировать и объяснять

смысл пословиц

Методы получения новых знаний(объяснение,

беседа)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опята (временная работа в парах; метод взаимной проверки)

- Для того, чтобы узнать, какой смысл заложен в пословицах о дружбе, предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат конверты. Вам из отдельных слов нужно собрать пословицу, обсудить ее значение и выбрать того, кто прочитает её и объяснит ее смысл. На выполнение задания даётся одна минута. После того, как каждая пара закончит выполнять задание – кто-то один от каждой пары читает пословицу и объясняет ее смысл.

(в конверте пословицы)

Прочтите и объясните значение 1-ой пословицы

(Нет друга - ищи, а нашел - береги)

Да, ребята, очень важно иметь настоящих друзей и беречь их, не обижать, чтобы не потерять.

Прочтите и объясните значение 2-ой пословицы.

(Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.)

Да, ребята, важно узнавать друзей, не в 3 дня, а на протяжении долгих лет.

Прочтите и объясните значение 3-ой пословицы.

(Друг неиспытанный, что орех не расколотый.)

Действительно, ребята, друг познается и в горе и в радости.

Прочтите и объясните значение 4-ой пословицы.

(Новых друзей наживай, а старых не утрачивай)

Да, действительно нужно не забывать про старых друзей, но и наживать новых друзей.

Прочтите и объясните значение 5-ой пословицы.

(Друга на деньги не купишь)

Да, ребята, не все можно купить на деньги.

Прочтите и объясните значение 6-ой пословицы.

( Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. )

Действительно, не нужно бросать друзей в трудную жизненной ситуации.

Прочтите и объясните значение 7-ой пословицы.

(Друга узнаешь, когда вместе с ним пуд соли съешь.)

Да, ребята, настоящий друг познается в беде.

Как вы думаете, какая народная мудрость заложена в этих пословицах?

Да, ребята, в пословицах из поколения в поколение мудрые люди передавали свой опыт ценностного отношения к дружбе детям, молодым людям. Вот и мы прислушаемся к тем мудрым словам, которые заложены в пословицах.

Собирают пословицу в парах и объясняют ее.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в парах;

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Регулятивные УУД: Коррекция.

3.3 Работа с произведением С.Михалкова "Щенок и змея"

Задача: актуализировать знания обучаюшихся о том как нужно выбирать друзей.

Метод получения новых знаний(беседа, рассказ)

Как вы думаете ребята, все люди умеют дружить?

К сожалению, часто дети принимают за дружбу совсем другое чувство. Подобные отношения могут принести вред- когда общаешься (а кажется, что дружишь) с человеком, который плохо на тебя влияет. Сам того не понимая, любой ребенок перенимает привычки того, с кем дружит. А если это дурные привычки?.. Например, брать без спросу чужие вещи (то есть воровать) или выражаться нехорошими словами?

Как вы думаете, к чему могут привести такие отношения?

Прежде чем подружиться с человеком, желательно к нему повнимательнее присмотреться, узнать о нем побольше: чем живет, чем дышит, чтобы не получилось так, как в произведении С.Михалкова, которое мы с вами сейчас и прочитаем.

Щенок и Змея.

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых друзей искать. Вылезла из -под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

Вот ты на меня смотришь и молчишь...А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают!- сказал щенок Змее. -все меня учат, ругают: и барбос, и Шарик, и даже Шавка. надоело мне их слушать!...

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

Пойдешь ко мне в друзья? -спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка.

Молча...

С.Михалков

Ребята, за что, по-вашему мнению, Щенок решил взять Змею в друзья?

(Она его не поучала)

В чем заключалась ошибка Щенка?

(Он не правильно выбрал друга)

Вот что нужно помнить, когда выбираешь себе товарищей. Лучше всего дружить с детьми-ровесниками. В компании старших по возрасту есть опасность чувствовать себя во всем последним, ведь они сильнее физически, а значит, быстрее бегают, более выносливы, лучше играют в футбол, хоккей. Вы же не хотите среди них казаться слабыми и неловкими?

Они старше, а значит, опытнее: больше знают, многое умеют, что вам пока недоступно. Вам может показаться, что они умные, а вы глупые.

Компания младших вам тоже быстро надоест. Разве интересно играть с малышом, который еще не может в силу своего возраста быть вам достойным соперником и все время проигрывает? Вот почему разумнее всего дружить с ровесниками.

Отвечают на вопросы учителя, читают произведение Михалкова "Щенок и змея"

Личностные УУД: смыслообразование;

Познавательные УУД:

Структурирование знаний; анализ;синтез.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.4Проектная деятельность.

Задача:

Организовать рисование и представление кадров мультфильма.

Метод развития психических функций, творческих способностей,

личностных качеств(Творческое задание,

создание креативного поля)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта(Временная работа в группах)

А о том как умеете дружить вы учащиеся 4 г класса, мы сейчас расскажем с помощью мультфильма «Наш дружный 4 г класс»

Предлагаю вам объединиться по 4 человека, обсудить и нарисовать ситуацию из жизни класса о том, как вы умеете дружить.

Затем каждая группа представит свой кадр мультфильма, в результате у нас получится целый мультфильм.

А последним кадром нашего мультфильма будет кодекс дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

    Делись своими успехами, неудачами и новостями.

    Умей слушать.

    Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

    Доверяй другу и будь уверенным в нем.

    Сохраняй тайны своего друга.

    Не критикуй друга публично.

    Не будь назойливым и не поучай.

    Не обсуждай друга в его отсутствие.

    Не ревнуй друга к другим его друзьям.

    Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

    Возвращай долги.

    Радуйся успехам своего друга

Обучающиеся рисуют кадр мультфильма,

обсуждают,

представляют свои кадры.

Личностные УУД: Смыслообразование;

Позновательные УУД:

Моделирование;

Умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: умение работать в группе;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Рефлексия

Задача: побудить детей к анализу деятельности, рефлексии своего участия на классном часе

Стимулирования и коррекции действий детей в воспитательном процессе, поощрение.

Ребята, наш классный час подходит к концу.

Мне понравилось как вы работали были активны.

Продолжите, пожалуйста, фразу:" Сегодня я узнал(понял).....".

Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Светлана Воловик
Познавательно-игровая программа «Мы выбираем дружбу»

Воловик С. В., педагог дополнительного образования МАОУ ДОД

Центра развития детского и юношеского творчества г. Энгельса Саратовской области

Сценарий познавательно - игровой программы : «Мы выбираем дружбу » .

Зал празднично украшен. Звучит музыка про дружбу .

Дети сидят полукругом. Звучат фанфары. На экране заставка. Слайд №1.

Презентация во время всей познавательно- игровой программы .

Ведущий : Тему нашего сегодняшнего разговора мы узнаем, если расшифруем слово. Как вы думаете, что же это такое? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой. (Открывается слово «Дружба » Слайд №2)

Какое прекрасное слово«дружба » . Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба » - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями.

Друг- это тот, кто рядом. (Слайд № 3)

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; (Слайд №4)

друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту; (Слайд №5)

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;(Слайд № 6)

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. (Слайд №7)

Недаром столько пословиц придумано народом. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать. (Слайд № 8)

Старый друг - лучше новых двух.

Друг познается в беде .

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

Без друга на сердце вьюга.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Легче друга потерять, чем найти.

(Слайд № 9)

Ведущий : Я надеюсь, что у вас есть друзья? (Ответы зала) А как называются верные друзья?. (Закадычные) . Есть ли среди вас такие. Попросим их на сцену… Представьтесь пожалуйста… Я предлагаю вам инсценировать стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья» . Я буду читать стихотворение, а вы будете исполнять пантонимо /рассказывать жестами/ Готовы?

С виду мы не очень схожи :

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Все мы делаем вдвоем :

Даже вместе….отстаем!

Дружба дружбою , однако,

И у нас случилась драка….

Дрались честно,

Как положено друзьям :

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется :

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий : Спасибо! Действительно закадычные друзья. Дружеское рукопожатие .

Аплодисменты Вам.

Игра «Дружеское рукопожатие » (Слайд № 10)

(2 человека стоят спиной друг к другу, глаза завязаны, по команде делают три шага в разные стороны. Поворачиваются вокруг себя, идут навстречу друг другу, обменяются рукопожатием.)

Ведущий : А теперь посмотрим, сможете ли вы играть и при этом выполнять все

движения вместе, дружно .

Игра «Квадрат» (Слайд №11)

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например :

Квадрат поднял руки.

Квадрат пошел влево.

Квадрат пошел вправо.

Квадрат садится.

Квадрат прыгает.

Ведущий : У вас хорошо получилось. Весело, с задором. Я за вами наблюдала и поняла, что вы поддерживаете друг друга. Это здорово. Ведь настоящие друзья всегда так и делают. А ещё своим друзьям надо улыбаться. Ведь доброе расположение духа тоже очень важно. Давайте споём и станцуем песню «Улыбка» . Встаем в круг и запеваем.

Песня «От улыбки» (Слайд № 12)

Звучит музыка «От улыбки» /в современной обработке/Дети поют и танцуют. Дети садятся на места.

Ведущий : А еще можно улыбнуться друзьям из мультфильмов, давайте их вспомним.

Игра с залом «Кто с кем дружит » . (Слайд № 13)

Забавные бурундучки Чип и (Дейл) . (Слайд № 14)

Добрая Белоснежка и (семь гномов) . (Слайд № 15)

Забавный Винни Пух и (Пяточок) . (Слайд № 16)

Добрый Малыш и (Карлсон) . (Слайд № 17)

Доверчивый Буратино и. (Мальвина, Пьеро) . (Слайд № 18)

Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка) . (Слайд № 19)

Игра – конкурс : "Где мы были мы не скажем, а где были мы покажем".

Приглашаются участники друзья, они читают табличку, поворачиваются к зрителям и показывают жестами. Зрители отгадывают, где они находились.

Таблички : театр, цирк, больница, коридор, зал, арена, улица

Ведущий : Ребята мы с вами выяснили, что такое дружба , что значит дружить , кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы . (Ответы детей)

Законы дружбы :

1. Один за всех, и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.

4. Не обзывай и не унижай своего друга.

5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.

7. Помогай другу в беде.

8. Не предавай своего друга.

(Слайд №20)

Ведущий : Ребята, вы знаете, что

Этот праздник считается одной из самых молодых дат в календаре событий. Она была утверждена во время 65-й сессии генассамблеи ООН 27 апреля 2011 года.

Но мы можем отмечать этот праздник каждый день, ведь друг (Слайд № 21)

Мастер-класс «Фенечка- браслет дружбы » . Дети плетут Фенечку.

Есть на нашей Земле чудеса, но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда, сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока, наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука в трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить , пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить , то любое желанье исполниться.