Необычные растения        12.04.2019   

Электронное дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста. Мастерим игровые пособия для детей. Описание работы со слайдами

Ирина Федоренко

Пояснительная записка.

Требования, по Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования раскрывают новые направления и возможности в организации всестороннего развития детей дошкольного возраста. Основная задача любого воспитателя - всестороннее развитие детей. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального умения и навыка, логического мышления и речи малыша, готовности к школе.

ФГОС дошкольного образования определяет следующие направления развития ребенка:

Социально–коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое;

Физическое развитие.

Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность.

Речевое развитие – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Таким образом, эти два процесса тесно связанны между собой. В настоящее время перед педагогами стоит важнейшая задача: всестороннего развития детей. Задача состоит в том, чтобы создать условия для успешного всестороннего развития дошкольника.

Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий.

Инновационные технологии - это система методов и приемов обучения, направленных на достижения позитивных результатов за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идет в форме постоянного решения проблем. Важно помнить, что ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предлагается

Актуальность.

В настоящее время познавательно- речевое развитие ложится на плече дошкольных учреждений. Познавательно – исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и ее явления. Он знакомится с речевым понятием предметов и явлений.

Речь великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. На появление и становление речи природа отводит – дошкольный возраст. В период дошкольного развития все внимание уделяется развитию всех компонентов устной речи. Процесс обучения речи и развития мышления составляет одно неразрывное начало дошкольника. Очевидно, чтобы связно рассказать о чем-то, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами, явлениями.

Одно из условий познавательно- речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта. Насыщая групповое пространство, важно помнить, что обогащенная развивающая среда – это единство предметных и социальных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Важная задача – вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Мы в первую очередь обращаем внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высокоэффективными. Поэтому мы, стремимся повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилась идея создания многофункционального пособия – развивающего куба «Любознайка». Это пособие привлекает и заинтересовывает детей.

Цель:

развитие сенсорных способностей, речи, внимания, мелкой моторики, коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольника.

2. Формировать умение передавать информацию через слово.

3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольника.

4. Расширять знания о мире, формировать представления о его целостности.

5. Создавать условия для проявления самостоятельной познавательной активности дошкольника.

6. Развитие мелкой моторике рук.

7. Создавать условия для развития познавательных интересов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

Адресат: дети 3 - 7 лет.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, свободная деятельность детей. Ожидаемые результаты:

Формирование навыка количественного и порядкового счета;

Развитие внимания, памяти, мышления;

Развитие у ребенка зрительного и слухового внимания;

Развитие у него умения ориентироваться в пространстве;

Развитие мелкой моторике;

Пополнение и расширение словарного запаса у ребенка;

Формирование связной речи;

Развитие воображения.

Дидактические игры по познавательному развитию:

«Один – много»

«Посчитай и ответь»

«Отложи столько же»

«Составь узор»

«Один дома»

«Осторожно пожар»

«Опасные ситуации»

«День – ночь»

«Когда это бывает»

«Распорядок дня»

«Волшебные стрелочки»

«Посчитай и запомни»

Дидактические игры по речевому развитию:

«У меня зазвонил телефон»

«Расскажи о своем настроении»

«Угадай, о ком говорю»

«Кто как кричит»

«На пороге гость»

Артикуляционная гимнастика

«Учимся отвечать на вопросы»

«Расскажи, что ты делаешь»

«Умеешь сам – научи друга»

«ДА, нет – не говорить»

Педагог является непосредственным активным участником в работе с пособием - заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие, задает образцы выполнения действий.

Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае дети будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.

В процессе практической работы допустимо внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям можно предложить участвовать в занятиях, полезно порекомендовать им дома поиграть и закреплять с ребенком тот же материал.

Надеемся, что предложенные в программе советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей.





Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп»

Описание материала: Предлагаю вам электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп». Данный материал будет полезен учителям-логопедам. С помощью данного пособия формируется аналитико-синтетическая активность у дошкольников.

Описание работы

Тема пособия: «Звуковой калейдоскоп»
Возраст целевой группы: 5-6 лет
Цель пособия: формирование аналитико-синтетической активности у дошкольников с ОНР.
Задачи:
1. Уточнять правильную артикуляцию гласных звуков «а, о, у»;
2. Закреплять умение различать схематические изображения гласных звуков между собой, опираясь на форму рта при их произнесении;
3. Закреплять навык определять место звука в слове;
4. Закреплять умение соотносить выделенный звук с его схематическим изображением;
5. Закреплять умение подбирать схему к слову, и наоборот;
6. Формировать положительную мотивацию к аналитико-синтетической деятельности.

Алгоритм работы с пособием

Слайд № 1
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой калейдоскоп»
Слайд № 2
Предлагается рассмотреть картинки, выделить первый звук в словах, подобрать символ, обозначающий этот звук.


Слайд № 3
Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в середине слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 4
Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в конце слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 5



Слайд № 6
Необходимо определить место заданного звука в названии картинки и соотнести со схемой.
По щелчку мыши на правильную схему, она вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 7
Ребенку предлагается «забрать» медаль, большую или маленькую. При нажатии на медаль, она переносится к смайлику (смайлик увеличивается в размере): улыбающийся смайлик «указывает» на то, что ребенок выполнил задания без ошибок, а смайлик с нейтральным выражением лица «говорит» о наличии недочетов при выполнении задании.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста


Учебные пособия для дошкольников

С появлением ребенка, каждый из нас задумывается о его развитии. И чем ближе к школе, тем все острее стоит вопрос о том, как быстро и правильно подготовить Вашего малыша к этому нелегкому испытанию. Ни для кого не секрет, что требования к сегодняшним первоклассникам предъявляются достаточно высокие. Учебные пособия для дошкольников помогут Вам самостоятельно организовать подготовку к школе.

Все мы прекрасно осознаем, что если грамотно и правильно подобрать методику обучения и необходимые учебные пособия для дошкольников, то это поможет избавиться от большого количества проблем, связанных с обучением ребенка. Используя учебники для детей, Ваш малыш в игровой форме легко и быстро научить читать и писать, постигнет начальные азы математики и иностранных языков. Кроме того, данные пособия помогут развить логически и творческие способности у Вашего дошкольника.

Книги для детей по математике помогут Вашему ребенку понять основы этой точной науки, а также заложить прочный фундамент для ее изучения в дальнейшем. Учебные пособия для дошкольников из категорий “Прописи” и “Азбука” познакомят Вашего ребенка с алфавитом, а практические упражнения помогут подготовить и развить руку к письму, что позитивно повлияет на почерк и будет способствовать его улучшению.

Если у ребенка есть проблемы с произношением и проговариванием букв и звуков, то на выручку родителям спешат книги по логопедии, ведь все мы прекрасно знаем неоспоримую аксиому “Что слышим, то и пишем ”. С помощью тестов мы может проверить уровень подготовки нашего дошкольника, а также обнаружить и подтянуть те моменты, с которыми могут возникнуть проблемы.

Самым главным достоинством учебных пособий для дошкольников является их практичность и простота применения. Для их использования Вам не нужны никакие дополнительные знания. Проявляя смекалку и сообразительность, Вы сможете превратить неинтересно-унылые уроки в невероятно-увлекательное игровое обучение. Благодаря такой форме обучения Ваш малыш покажет замечательные результаты за очень короткий промежуток времени.

На нашем сайте Вашему вниманию предлагается большое количество бесплатных учебных пособий для дошкольников, которые разделены на категории в зависимости от области знаний, к которой относятся. Для Вашего удобства к каждому из них прилагается краткое описание и особенности использования на практике.

Манолова Людмила Ивановна,

воспитатель, педагогический стаж более 20 лет

Тойшанова Мархабат Максимовна,

воспитатель Iквалификационной категории, педагогический стаж более 10 лет

МАДОУ «ДС «Огонёк» г. Новый Уренгой, ЯНАО

В нашем саду проводился конкурс «Дидактические развивающие пособия своими руками». Мы работаем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная задача этого возраста (6-7 лет) - подготовка детей к школе. При изготовлении пособий мы решили отталкиваться от таких задач:

Каждый предмет в группе должен быть функционален

Пособия должны соответствовать возрастным особенностям детей

Пособия должны решать задачи образовательной программы группы

Пособия должны стимулировать к самостоятельности и самодеятельности детей

Пособия должны быть безопасными, функциональными, легко обрабатываться (чиститься)

А также, при тесном взаимодействии педагог-родитель-воспитанник, осуществляется: возможность повышения педагогической грамотности родителей воспитанников и возможность активного участия в изготовлении элементов самими детьми.

Предварительная работа с родителями воспитанников. Мы как педагоги выдвинули идею, единый концепт для всех пособий, объяснили необходимость использования пособий. В папках – передвижках оформлены консультации «ОБЖ для дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук детей», «Самостоятельность ребенка 6 – 7 лет», «Возрастные особенности детей подготовительной группы», «Психофизические особенности детей группы компенсирующей направленности», была организована выставка фотографий «Развивающие пособия дома».

Наши пособия:

Бизиборд мы решили сделать как доску на ножке в виде предупреждающего дорожного знака с прикрепленными предметами, которые могут быть потенциально-опасными. Ведь в старшем дошкольном возрасте мы ведем работу по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Знакомя детей с дорожными знаками мы акцентировали внимание на предупреждающих знаках, и использовали его как основу бизиборда, т.е «Внимание, опасно!». Все предметы, закрепленные на нем мы изучили в игре «Хорошо-плохо» и дети выяснили, что эти предметы могут быть как необходимыми так и опасными. Учитывая, что наши дети будущие первоклассники, и в каком - то промежутке времени им придется находиться дома одним, мы обучили детей заботиться о себе и беречь себя.

С одной стороны доски расположены потенциально-опасные предметы (дверной замок, дверная цепочка, ручка с встроенным замком, щеколда, розетки, включатели, кулер ПК- в данном случае изображающий лопасти бытового вентилятора, также номера спецслужб и телефонный диск).

Предварительной работой являлось ознакомление детей с потенциально - опасными предметами в быту: познавательные беседы, игры-ситуации с наглядной демонстрацией этих предметов, тренинги по умению пользоваться телефоном в экстремальной ситуации, чтение художественной литературы, инсценирование и драматизация отрывков из сказок, решение проблемных ситуаций.

Другую сторону доски также оформили - решили использовать эту часть для сюжетно-ролевых игр.

Закрепили предметы, которыми пользуются на заводах, в строительстве, пожарном депо и т.д. (сигнальная лампа, монометр, амперметр, вольтметр, переключатели, система оповещения).Так как наш город славится как город газодобытчиков и строителей дети часто обыгрывают профессии оператора по добыче газа.

Сенсорное панно в виде подушек. Сенсорное панно обычно выглядит как огромное полотно с множеством деталей. По результатам мониторинга мы выяснили, что большинство детей испытывают трудности с такими заданиями как – состав числа, застегивание и расстегивание пуговиц/карабинов на комбинезоне/куртке, шнурование кед, завязывание шнуров и лент на бантик. Исходя из этих результатов и возрастных особенностей детей вместо панно, мы придумали подушки.

Каждая подушка решает определенные задачи. Все трудности мы сможем преодолеть, используя такое пособие. И красиво, и функционально. Сами подушки выполнены из плюша, внутри – синтепон. Они могут пристегиваться друг к дружке на пуговицы в любом порядке.

Подушка с домиком – нужна чтобы, упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10 . Домик выполнен из фланелевой ткани. На обратной стороне подушки два широких кармана с цифрами в достаточном количестве. Цифры наклеены на бархатную бумагу и прекрасно держатся на фланелевой основе домика.

Подушка с карабинами и шнуровкой – нужна чтобы упражнять в использовании карабинов (в будущему первокласснику самостоятельно придется застегивать комбинезоны, школьные рюкзаки и т.д, которые оснащены застежками - карабинами) и шнуровании (в школе ребенок будет самостоятельно шнуровать обувь).

Подушка с пуговицами и шнурками – нужна, чтобы дети могли самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы разной величины и завязывать шнур/ленту на бантик. На подушку пришиты карманы с пуговицами, в каждом кармане находятся элементы для пристегивания (мы творчески подошли и к этой части, при застегивании пуговиц мы получаем «капли дождя», «бантики», «глаза совы», «светофор»), также в кармашках имеются другие элементы. Дети помогали вырезать элементы.

На другой стороне подушки Полина С. пришила лоскут фетра и вдела шнурки. Дети могут упражняться в завязывании бантиков (кстати, из 18 детей только 2 ещё не очень хорошо завязывают бантики на шнурках, остальные дети научились очень быстро). Детали выполнены из фетра.

Сенсорное панно в виде настенной картины. Следующее пособие мы сделали из картины. Так как мы работаем по лексическим темам, родители вместе с детьми в выходные делают поделки по теме. Вот именно такую поделку мы переделали в развивающее пособие. Получилась своеобразная палитра. Каждый цветок на лугу определенного цвета. Выложены цветы двумя способами. 1 способ – выкладываются только цветы, из которых мы получим определенный цвет (ребенок находит цвет, который получится при смешивании). 2 способ – выкладываются цветы получаемого при смешивании цвета (ребенок находит цвета, из которых можно получить этот цвет). Цветы выполнены из фетра, на них наклеены «липучки». К картине крепятся на «липучки».

Все эти пособия функциональны, необходимы и добавляют изюминку в эстетику группы. Также огромная благодарность родителям воспитанников за их старания.

Надеемся, эти разработки вызовут интерес и вдохновят других педагогов придумывать оригинальные и эффективные пособия для своих воспитанников.

Список литературы

  1. ГарнышеваТ.П. ОБЖ для дошкольников: Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб., 2011.
  2. Авт-сост. М.Р.Югова Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры – Волгоград, 2016
  3. Авт-сост.Н.В.ЛободинаКомплексные занятия по программе «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа. - Волгоград, 2012.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. Педагогическое общество России. -Москва, 2007
  5. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа - Волгоград, электронное пособие.
  6. Авт-сост. О.Р.Меремьянина Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно-игровые занятия - Волгоград, 2012.
  7. Авт-сост. О.И. Витвар Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей. - Волгоград, 2016.

8. Авт/сост. А.Л. Гуськова Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет (программа, НОД, проекты) - Волгоград, 2016.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?