Садовые растения        19.06.2019   

Если ребенок не пошел в 12 месяцев. Развитие новорожденного ребенка – двенадцатый месяц жизни

Сейчас ваша кроха приближается к очень серьезному рубежу в своей жизни - к первому настоящему дню рождения. Конечно, вы наверно отмечали и три месяца, и полгода, и девять месяцев, однако год - это совершенно другое.

Рост и вес

В 12 месяцев ваша кроха должна весить около 10-10.6 кг и иметь рост в 76-77 см. Однако не стоит переживать, если показатели веса и роста ребенка отличаются от приведенных выше. Ведь все дети разные, и в первую очередь родителям необходимо взглянуть на себя, дедушек и бабушек, а также других родственников. Ведь в малыше заложены все конституционные особенности его родственников.

Прививки

Когда вашему малышу исполнилось 12 месяцев, самое время делать прививки от паротита, краснухи и кори.

Что умеет ребенок в 1 год?

Обычно ребенок в 12 месяцев должен уметь самостоятельно вставать и делать несколько шагов, бегать, держа взрослого за руку. Произносить некоторые простые слова, самостоятельно кушать с помощью ложки и пить из чашки. Также в 12 месяцев ребенок способен проситься на горшок, называть по именам членов семьи и других хорошо известных ему людей. Играть в легкие сюжетные игры, а также использовать предметы по своему непосредственному назначению. К примеру, если вы дадите ему ложку и миску, он не будет кидать их на пол, а должен сообразить, что с их помощью едят.

Зубки

Имеется определенная формула, благодаря которой можно рассчитать количество молочных зубов, которое должно быть у малыша в определенном возрасте. Данная формула крайне проста: число зубов должно быть меньше на 4 чем возраст малыша, то есть к 12 месяцев у крохи должно быть 8 зубов. Это должно быть 4 нижних и 4 верхних зуба. Но нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален в своем развитии и такая формула является только ориентировочной.

Режим дня ребенка в 1 год

В 12 месяцев малыш может кушать все то, что было введено в его прикорм ранее. При этом необходимо помнить, что как бы ни хотелось родителям, ни в коем случае нельзя включать в рацион годовалого малыша пирожные, торты, а тем более шоколадные конфеты. Если вы хотите побаловать ребенка сладостями, то это может быть мармелад, пастила, джем и варенье (лучше, если оно будет на фруктозе).

Кормление

Как и раньше, годовалого малыша можно кормить до пяти раз в день, при этом примерные часы кормления следующие: 6.00, 10.00, 14.00, 18.00 и 22.00. Правда, при желании родители могут переводить малыша и на четырехразовое питание, в этом случае примерное время завтрака 8.00-8.30. Кормить ребенка необходимо сразу после пробуждения либо не позднее чем через один час.

Сколько спит

В 12 месяцев для ребенка нормально спать от 10 до 12 часов ночью, а также еще два раза днем, по полтора-два часа каждый. Убедитесь, что ваш малыш высыпается - продолжительность сна в развитии крох играет очень важную роль. Также очень важно придерживаться постоянного расписания сна в дневное время суток. Если данный график является скользящим, то существует большая вероятность того, что ребенку сложно будет заснуть ночью или он будет просыпаться по ночам.

Уход за ребенком в 1 год

Купание

Перед сном обязательно купайте своего годовалого кроху. Правда сейчас вы имеете возможность купать своего карапуза не только в ванне, но также и просто ополаскивать его под душем. При этом также необходимо понимать, что у малыша обязательно должны быть личные средства гигиены, такие как зубная щетка, мочалка, расческа и полотенце.

Развлечения

Одной из любимых игрушек для ребенка в 12 месяцев может быть простой мяч - крохе, как и раньше, доставляет много удовольствия бросать игрушки, и получать их от родителей обратно в руки, но сейчас ему будет гораздо интересней смотреть, куда они катятся при этом. Поэтому нет ничего удивительного, если малыш, бросив несколько раз мяч вам в руки, следующий раз кинет его в противоположную сторону, наблюдая за этим. Еще деткам в 12 месяцев нравится что-то собирать - он будет с удовольствием складывать кубики или бусины в коробочку.

Проблемы

На первом году жизни у ребенка возникают следующие проблемы, а именно множество кризисов - переходов. Это и отождествление себя как существа отдельного от матери, и поиск собственного «я». Каждое новое освоение движения представляет собой своего рода «скачок» в его поведении. Поэтому в это время будьте особенно внимательны к малышу, не заставляйте его делать то, что он категорически не хочет.

Поздравляем, Вашему малышу скоро исполнится годик! За первый год жизни наблюдаются существенные изменения в психическом развитии ребенка.

Малышу пошел 12-ый - последний месяц периода младенчества. За первый год жизни наблюдаются существенные изменения в психическом развитии ребенка.
Увеличивается время бодрствования ребенка с 2-х часов (как было в предыдущий период - от 6 до 9 мес.) до 2,5-5 часов между сном. Это связано с тем, что возрастает работоспособность и выносливость его нервной системы.

Начинает развиваться активная речь , появляются первые осознанные слова. К началу 2-го года лексикон ребенка состоит из 6-10 слов, которые он произносит сознательно. Конечно, это лепетные слова, состоящие из двух одинаковых слогов (например, "ма-ма", "па-па", "ба-ба", "га-га", "ля-ля", "ав-ав", "топ-топ"), а так же короткие звукосочетания типа "дай", "на", "вот".

В интеллектуальном развитии ребенок не стоит на месте: в его понимании появляются и первые обобщения: он уже ориентируется среди многих предметов, выделяя некоторые из них по форме. Например, находит шарики и отличает их от кубиков или выбирает кольца из груды "кирпичиков" и т.п.
Малыш уже все более и более хорошо понимает речь, и может выполнять простые просьбы. Он узнает знакомые игрушки на картинке: показывает пальчиком названный взрослым предмет. Дитя реагирует на просьбу взрослого, понимает обращенные к нему просьбы: "найти", "принести", "дать", "положить на место" и т.п.

А как прекрасно развита его память? Годовалый кроха запоминает имена близких людей, знает имена животных, живущих рядом (например, кошка Мурка или собачка Альма).

В предметной деятельности (игровых занятиях) тоже выявились первые достижения: малыш уже способен заниматься со взрослым, выполняя несложные, но результативные действия с кубиками, шарами, кольцами и пр. Например, ребенок снимает и надевает на палочку кольца; складывает в корзиночку грибочки; вытаскивает из ведерка шарики и скатывает их с лоточка.

В социальном развитии на протяжении 12-го месяца, в поведении ребенка происходят существенные изменения. Вы почувствуете, что у ребенка возникает потребность проявлять все большую и большую активность. В этот период жизни малыш еще не отделяет себя от мамы (ухаживающим за ним человеком), его собственное "я" только начинает складываться. Дитя хоть копирует Ваши действия и эмоции, но Вы сами наверняка уже заметили, как значительно возрастает его самостоятельность..

Перестройте отношения с малышом. Организуйте их так, чтобы не Вы делаете что-то за ребенка, а выполняете то или иное действие, решали задачи совместно с ним. Как бы ни был мал ребенок, старайтесь не делать за него то, что он уже может выполнить сам. После любого показа действий, предоставьте малышу возможность повторить их. Конечно, помощь взрослого в этих случаях не исключается.
Разумеется, всегда следует помнить о возрастных возможностях ребенка и его индивидуальности и не ставить перед ним действительно непосильных для него задач.

Помните, что эмоциональное, доверительное общение с ребенком всегда будет актуально. Не скупитесь на проявление своей любви. Крохе недостаточно того, что его только учат, холят, кормят, ему очень важно чувствовать себя любимым. Ему как воздух нужны ваши любящие глаза, ваши ласковые руки, поцелуи и нежные слова. Только Ваша любовь поможет ему познать себя и утвердить собственную значимость в жизни. Так Ваше любимое чадо начинает постигать собственное "я" и зарождается его личность. А это самое главное в развитии ребенка именно в этом периоде – на рубеже первого года жизни.

Читаем в статье: Уход за ребенком на 12 месяце жизни.

Комплексное развитие ребенка на 12 месяце первого года жизни.
Игрушки для ребенка .
Все также актуальны:

  • резиновый мяч и другие игрушки, способствующие физическому развитию;
  • игрушечный молоток с деревянными колышками (стучалка);
  • пирамидка с кольцами, вкладыши (сортеры);
  • погремушки и резиновые пищалки небольшого размера;
  • кубики разнообразных форм;
  • музыкальные и игровые центры и игрушки (способствуют развитию зрительно-моторной координации, и стимулирует развитие мышления, так как побуждает к установлению логической связи между действием - нажатием на кнопку и звуковым или механическим эффектом);
  • игрушки для игры в ванне и др.;
  • привлекают внимание детей куклы-неваляшки разных размеров (от 10 до 25 см). Для показа детям нужны 1-2 крупные куклы, изображающие детей в красивой одежде. Они могут быть озвученными и заводными (например, шагающая кукла);
  • фигурки кукол и куклы из мягких материалов - образные игрушки, матрешки;
  • игрушки, изображающие животных, должны по возможности издавать характерные для данного животного звуки (негромкие, но выразительные). Хороши мягконабивные, пластмассовые и резиновые игрушки, передающие главные черты изображаемых животных (мишка, заяц, лошадь);
  • заводные, забавные игрушки (динамические игрушки, игрушки с сюрпризом);
  • для первых отобразительных игр нужны игрушки, изображающие некоторые предметы быта: игрушечные тарелки диаметром около 7-10 см, чашки по размеру руки ребенка, лоскуты разной ткани размером 50х50 см;
  • технические игрушки (машины) развивают движения малышей. Это машины лаконичной формы из пластмассы размером около 15 см, заводные машины, тележки. Детям, начинающим ходить, нужны коляски для кукол, каталки с рукояткой;
  • в 10-12 мес. малыши пытаются вместе со взрослым класть кубик на кубик, сооружая первые постройки. Необходимыми игрушками для них становятся дидактический и строительный материал.

Развивающие игрушки и предметы быта – все идет в ход!
Не переставайте осваивайте вместе с малышом все новые и новые ручные операции с развивающими игрушками и предметами. Ученые доказали, что такие действия благотворно влияют и на развитие речи малыша. Так и говорят: интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев.
Новым может стать включение в практику предметов быта, например, дитя собирает шарики в маленький бидончик, опускает в водичку дуршлаг, наблюдает, как вода убывает через дырочки.

Орудийные действия, или «Как труд сделал из обезьяны человека»
Покажите малышу, так называемые, орудийные действия, когда малыш учится выполнять какую-либо задачу. Например, воздействуя предметом на предмет, используйте при этом подручные средства - палочки, молоточек, сачок, совочек и т.п. Покажите, как из-под дивана можно достать шарик, прикатив его палочкой, подтянуть за веревочку машинку, переместить игрушку-каталку с помощью рукоятки и т.д.
Именно в этих действиях ребенок приобретает опыт "человеческого" взаимодействия с окружающим его предметным миром.

С момента рождения вашего сыночка или дочки прошло целых 12 месяцев! Вас можно поздравить – ребёнок преодолел первый серьёзный рубеж своей жизни, а вы можете смело праздновать его первый день рождения! Он уже не тот беспомощный младенец, которого вы принесли из роддома, ведь за этот год ваш карапуз заметно окреп и стал во многом самостоятельным: он ползает и, возможно, делает первые шаги, откликается на своё имя и зовёт маму, без помощи взрослых держит игрушки, учится держать ложку и ходить на горшок.

Физическое развитие ребёнка в 12 месяцев

К первому году жизни ваш кроха прибавил в росте 20–25 см с момента рождения, а вес увеличился в три раза.

Согласно статистике большинство детей на 12 месяце начинают самостоятельно ходить. Но, по сути, все сугубо индивидуально. Поняв, что навыки ходьбы ему поддаются, малыш без устали преодолевает один и тот же маршрут по комнатам, иногда падая, но обычно обходясь без травм.

Во рту у годовалого малыша уже красуются 12 белых зубов. Если их меньше – не страшно, значит, зубы в скором времени прорежутся.

А к концу первого года обычно закрывается родничок, что означает вступление ребёнка в новый для себя мир, где начинает формироваться его собственное мировоззрение.

Питание ребёнка 12 месяцев

В некоторых случаях в этот период мамы начинают прекращать кормление грудью. С одной стороны, ничего страшного в этом нет – организм достаточно окреп для того, чтобы получать взрослую пищу. Однако отлучать от груди не стоит, если малыш часто болеет, и у него ослаблен иммунитет.

Рацион питания остаётся тем же, но меняется форма подачи некоторых блюд. Например, яблоко можно уже дать в форме тоненькой дольки, чтобы её можно было погрызть.

К середине 12 месяца жизни ребёнок уже спокойно переходит на 4-разовое кормление с объёмами пищи в каждом приеме пищи примерно в 250 г. Чтобы избежать расстройства пищеварения, не стоит в это время вводить новые блюда – лучше дождаться, пока организм привыкнет к новому режиму питания. Кроме того, всё ещё категорически противопоказаны сосиски, колбаса, жареная и копченая пища, полуфабрикаты, творожные сладкие сырки, кофе, кондитерские изделия, какао, консервы (за исключением детских). Продукты, содержащие сахар и соль, лучше вообще исключить, а если и давать, то только изредка и понемногу.

Навыки и умения ребёнка 12 месяцев

К первому году жизни малыш уверенно осваивает навыки самостоятельной ходьбы. Без помощи взрослых он может встать на ножки и сделать несколько шагов.
Стимулируйте своё чадо на ходьбу, делайте так, чтобы он сам хотел передвигаться, подлезать под мебель, исследовать окружающее пространство. Летом позволяйте ему ходить босиком по траве или песку, на прогулке пусть он не сидит в коляске, а ходит, держась за коляску. Дома полезно ходить босиком по ворсистому ковру.

Когда малыш вдруг падает – постарайтесь отвлечь его от горечи падения, чтобы впоследствии он не потерял желание ходить и бегать. Хотя бы иногда подстраховывайте ещё неуклюжего кроху, чтобы падений было меньше. Но ни в коем случае не проявляйте к нему излишнюю жалость и не расстраивайтесь из-за его неудач даже больше, чем он сам.

Ребёнок стремится к самостоятельности в приёме пищи: держит крепко свою кружку и с удовольствием пьёт из неё, а не из бутылочки. Старается понемногу кушать с помощью ложки, правда, еда не всегда попадает по назначению. Кусочки пищи оказываются не только на полу, но и размазываются по всему лицу маленького едока. Вы не должны нервничать, если малыш пачкает всё вокруг, ведь он хочет научиться есть сам, а вам нужно запастись терпением и всего лишь помогать своему крохе в освоении такого важного навыка.

На первом году жизни дети умеют проситься на горшок. Возможно, это происходит не каждый раз, когда ребёнок хочет в туалет, и он по-прежнему мочится в штанишки. Но в этом возрасте уже точно необходимо отучать своего карапуза от подгузников, хотя бы днём во время бодрствования, иначе он не будет понимать, для чего нужен горшок, и процесс приучения к нему затянется надолго. В этом возрасте ребёнок может обладать некоторыми гигиеническими навыками: показывать, как надо умываться, вытирать нос и т.д.

Речевое развитие детей до года происходит по-разному. У одних в запасе только 2-3 слова (вроде «мама», «папа») у других – уже до двух десятков. В последнем случае ребёнок может выражать свои просьбы: говорить «дай» и «на», подражать звукам животных, при падении произносить «бух», просить кушать – «ам-ам» и т.д. Развивайте речь малыша и дальше, чаще говорите названия предметов и животных, показывайте ему картинки в книгах, называйте, кто изображён на рисунках.

Особенности воспитания ребёнка 12 месяцев

Так как в этом возрасте дети очень любят повторять действия взрослых, стимулируйте своего кроху к освоению гигиенических навыков, показывая на собственном примере, как нужно чистить зубы, умываться, причёсываться, пользоваться носовым платком. Поддерживайте и одобряйте такое поведение.
Хвалите, когда он говорит вам о своих физиологических потребностях или желает вас привлечь к своей игре. Не ленитесь поблагодарить его, если он искренне угощает вас даже своим обкусанным печеньем.

В этом возрасте очень важно усвоение слов «нельзя» и «надо». «Нельзя» слишком много быть не должно, но те вещи, которые действительно запретны, должны стать табу. А выполнение того, что «надо», должно сопровождаться какими-то положительными моментами.

Вы можете обращаться к ребёнку с небольшими просьбами. Если кроха уронит на пол ложку, попросите его поднять её. Когда ложитесь спать, скажите, чтоб принёс подушку и т.д.

Вам уже становится понятен характер вашего сынишки или дочурки: он спокойный или капризный. В зависимости от этого вы можете корректировать своё воспитание.

Чтобы малыш справился со своей раздражительностью – поддерживайте его и давайте понять, что всегда будете рядом. Тогда он будет чувствовать себя более защищенным и бояться будет меньше.

Игры и игрушки ребёнка 12 месяцев

Чаще всего любимым занятием годовалого карапуза являются игры с мячиком: он катает, бросает мяч, сопровождая эти действия громкими возгласами.

Надо отметить, что игрушки должны быть направлены на развитие мелкой моторики, зрительной памяти, увеличивать познавательные способности.

Не спешите избавляться от наскучивших пирамидок, поскольку игра с пирамидками помогает малышу наладить координацию, а также запоминать цвета. То же самое касается ярких кубиков. Чем больше у малыша ярких и больших предметов, квадратных или круглых, тем проще ребёнку будет развиваться.

К слову, игрушки, которые можно катать (к примеру, детские коляски) послужат малышу опорой для первых самостоятельных шагов. Также дети на этом этапе развития обожают музыкальные игрушки: звенящие молоточки, барабаны или детские электронные пианино.

Медицинское сопровождение

В 12 месяцев вам и малышу нужно посетить не только педиатра, но и невропатолога, хирурга-ортопеда, офтальмолога и стоматолога. Кроме того, предстоит проведение реакции Манту, а также ряда анализов: мочи (клинический), крови (клинический), кала (общий, на яйца глист).

Развитие ребенка от 11 до 12 месяцев

Физическое развитие

Завершается первый год жизни ребенка. Антропометрическая динамика за прошедшие двенадцать месяцев колоссальная! Вы хорошо помните, как выглядело это розовое нежное создание триста шестьдесят пять дней назад? Достижения чада за это время удивительны и огромны! Кроха вырос на 25 сантиметров и набрал приблизительно 7 килограмм массы тела от момента рождения! Уже шесть-восемь зубов в арсенале маленького человека! А разве не достижение – навык покорения пространства?!

На этом этапе различия в двигательном развитии малышей сохраняются. Маленькие исследователи много и уверенно ползают, опираясь на ладошки и коленки. Более ловкие дети ходят самостоятельно или придерживаясь за руку взрослого или мебель. У малыша начинает вырабатываться контроль собственных движений, он пробует удерживать равновесие с помощью одной руки, для того чтобы в другой можно было держать игрушку. Сидящий на полу ребенок не теряет равновесие даже тогда, когда вы поднимаете ему ножку (например, надевая ботиночек).

Движения руки тоже становятся более координированными. Пытаясь захватить одновременно несколько предметов, малыш раскрывает ладошку соответственно их размерам. Развиваются сочетанные движения обеих рук: ребенок может брать игрушки одновременно двумя руками. Появляется «щипковый захват» – ребенок захватывает мелкие предметы и игрушки согнутыми большим и указательным пальцем. Малыш постепенно учится быть более самостоятельным - сам ест печенье или сушку, пытается пить из чашечки, держать ложку.

Ребенок начинает постигать пространственные отношения. Ему нравится вынимать игрушки из коробок и банок. Складывать предметы обратно у малыша не всегда получается. Ему трудно понять, как вложить один предмет в другой. Особенно это заметно, если вы дадите малышу две круглые формочки – большого и маленького размера. Вместо того, чтобы вложить маленькую формочку в большую, он пытается всунуть большую в маленькую и предпринимает неоднократные попытки для достижения желаемого результата.

Осваивая первые шаги, малыш учится одно¬временно выполнять другие действия: толкать перед собой игрушку на колесиках, нести в одной или двух руках предмет, тянуть за собой машинку на веревочке. Малыши, которые начали ходить до года, продолжают осваивать новые движения -учатся приседать, ло¬житься без помощи взрослого, кидать и катить мяч и следить взглядом за его движением.

Психическое развитие

Малыши начинают открывать для себя новые закономерности – они понимают, что спрятанная на их глазах игрушка не пропадает, а остается на том же месте, где ее спрятали. Ребенок внимательно следит за вашей рукой, когда вы прячете игрушку, и сразу ищет ее там, где вы ее положили. Спрячьте кубик под небольшой коробкой – малыш приподнимет коробку, возьмет кубик и, довольный собой, покажет его вам.

В этом возрасте малышей можно начинать учить простым манипуляциям с игрушками – тянуть машинку к себе за веревочку, класть мишку «спать» в кроватку рядом с собой. Дети продолжают изучать непознанное. При этом способы исследовать новые предметы остаются старыми: ребенок трясет, стучит и тянет в рот и съедобное, и несъедобное. Он может пытаться кусать игрушку, похожую на фрукт, который недавно пробовал. Ощупывая и прикасаясь к различным предметам, малыш может показать вам, что ему приятны далеко не все тактильные ощущения. У некоторых малышей в этом возрасте может отмечаться повышенная тактильная чувствительность: им не нравится трогать желе или влажные мягкие предметы, вставать босиком на песок и т.п. Ребенку, бесспорно, нужен разный тактильный опыт, но с новыми ощущениями знакомьте его постепенно. Позволяйте малышу как можно больше ходить босиком по разным поверхностям: по полу, по траве и песку, влажному и сухому. Дотрагивайтесь до спинки и ручек малыша мягкой пуховкой, кусочками меха, теплыми и прохладными предметами. Любимой игрой малыша надолго становится игра «входит и выходит». Не случайно детские психологи называют этот возраст ребенка возрастом «Иа-Иа». Малыши часами могут скла¬дывать предметы в емкости, а потом доставать их оттуда.

Ребенок становится все общительнее и с удовольствием встречает уже знакомых взрослых, радуется встрече с ними и стремится быть в центре событий. Он все больше и больше нуждается в разнообразии. Игры малыша становятся более осмысленными. В этот период хорошо выделить специальное время для игр с ним. Очень важно, чтобы с ребенком как можно чаще играл папа. Игры пап и мам отличаются. Папы играют с малышами в «шумные» игры, поднимают их вверх, подбрасывают, учат пинать мяч.

Многие малыши проявляют все больший интерес к рассматриванию картинок в книжках. Это не мешает им использовать книжку как игрушку: малыш вертит книгу, стучит ею об пол, дергает за страницы. Именно поэтому первые книги для малышей должны быть небольшого формата, легкие, с картонными страницами. Покупайте книжки с картинками без текста. Не мешайте малышу играть с книжкой. Яркие картинки обязательно привлекут его внимание. Показывайте ребенку изображения знакомых предметов. Громко называйте их, читайте короткие стишки.

Ребенок требует большего внимания со стороны родителей. Он хочет общаться и ищет доступные ему средства коммуника¬ции. Малыш вырабатывает понятную родителям систему звуко¬вого сопровождения своих просьб - звуками и жестами нетерпения выражает желание пить, есть, указательным жестом выражает желание получить понра¬вившуюся игрушку или интересующий его предмет.

Ребенок учится произносить новые звуки и активно тренируется в их произношении. Он может произносить отдельные звуки и звукосочетания, повторяющиеся слоги («ма-ма», «па-па», «ба-ба»), которые у некоторых детей становятся первыми словами. В этом возрасте некоторые дети могут произнести пер¬вое слово. В чем разница между сочетанием звуков и словом? Слово всегда соотносится с определенным человеком, предметом или действием. Сочетания звуков, в отличие от слов, произносятся сами по себе, «в никуда», и не несут смысловой нагрузки. Вы замечаете, что, не умея говорить, ребенок многое понимает: не только слова, но и фразы. По просьбе мамы или папы малыш машет ручкой: «пока-пока», хлопает в ладошки, перестает совершать какие-то действия, реагируя на запрет родителей. Количество слов, которые ребенок понимает, значительно превосходит набор слов, которые он может произнести. Малыш понимает и выполняет простые просьбы: «дай мне», «покажи мне», «достань мячик». Кроха показывает на себя, когда его называют по имени, смотрит в сторону родителей, если о них говорят. Он начинает понимать слово «нет», но не всегда реагирует на запрет, например, на какое-то время перестает делать то, что не нравится родителям, чтобы потом продолжить снова.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: игрушки-гнезда (принцип матрешек), пирамидки и игрушки с надевающимися на стержень деталями, кубики, игрушки с прорезями, заводные игрушки (машинки, курочки, утята), игрушки-каталки с длинной ручкой, куклы, мягкие и резиновые игрушки-зверята, наборы детской посуды, музыкальные игрушки, куклы-бибабо, рамки-вкладыши.