Флористика        22.09.2019   

Этика рыболовов по отношению друг к другу. Жены братьев по отношению друг к другу

Имеется множество обязанностей, которые должны соблюдать мусульмане по отношению друг к другу. Но Посланник Аллаха ﷺ выделил из них пять обязанностей, о которых говорится в следующем хадисе:

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха, ﷺ сказал:

«Пять вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: отвечать на приветствие, навещать больного, участвовать в его похоронах, принимать приглашение и желать блага чихнувшему ». (Бухари, Муслим)

В другой версии (риваяте) этого хадиса, которую приводит Имам Муслим, сообщается, что Пророк ﷺ сказал:

«Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение, если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь».

1. Отвечать на приветствие

Отвечать на приветствие мусульманина является индивидуальной обязанностью каждого мусульманина, когда приветствуют его одного. А когда приветствуют несколько человек или большую группу людей, это будет коллективной обязанностью для всех. Если ответит один из них, то со всех остальных снимается обязанность, но во всяком случае желательно, чтобы все ответили.

Желательно, чтобы обращающийся со словами приветствия первым говорил: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!» – «Ас-саляму ‘аляй-кум, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху», - употребляя слитное местоимение во множественном числе, даже если тот, кого приветствуют, будет один. В ответ же следует сказать: «И вам мир, и милость Аллаха и Его благословения» – «Ва ‘аляй-кум ас-саляму, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху», - используя соединительный союз «ва» в словах «Ва ‘аляй-кум...».

От Имрана бин Аль-Хусайна (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

جَاءَ رَجُلٌ إِلَى النَّبيِّ - صلى الله عليه وسلم فَقَالَ: السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ، فَرَدَّ عَلَيْهِ ثُمَّ جَلَسَ، فَقَالَ النبيُّ - صلى الله عليه وسلم: «عَشْرٌ» ثُمَّ جَاءَ آخَرُ، فَقَالَ: السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ، فَرَدَّ عَلَيْهِ فَجَلَسَ، فَقَالَ: «عِشْرُونَ» ثُمَّ جَاءَ آخَرُ، فَقَالَ: السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ الله وَبَركَاتُهُ، فَرَدَّ عَلَيْهِ فَجَلَسَ، فَقَالَ: «ثَلاثُونَ»

«Один человек пришёл к Пророку ﷺ и сказал: «Мир вам» - «Ас-саляму ‘аляй-кум». Он ответил на приветствие этого человека, после чего тот сел, а Пророк ﷺ сказал: «Десять». Потом пришёл другой человек и сказал: «Мир вам и милость Аллаха», - «Ас-саляму ‘аляй-кум, ва рахмату-Ллахи». Он ответил на приветствие, после чего тот сел, а Пророк ﷺ сказал: «Двадцать». Потом пришёл другой человек и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!» - «Ас-саляму ‘аляй-кум, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху». Он ответил на приветствие, после чего тот сел, а Пророк ﷺ сказал: «Тридцать». (Абу Дауд, Тирмизи)

Фраза «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!» состоит из трёх благопожеланий, каждое из которых является благим деянием, а за каждое благое деяние Всевышний Аллах пообещал награждать верующих в десятикратном размере. Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, приветствующий другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати благих деяний. Соответственно, такое же вознаграждение запишется и тому человеку, который отвечает всеми этими тремя благопожеланиями.

2. Навещать больного

Мнения учёных на счет этого разделились. Некоторые считают это обязательным, а некоторые – желательным. Большинство же учёных (дждумхур) считают его в основе желательным, а в некоторых случаях он может стать и обязательным.

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что Пророк ﷺ сказал:

مَنْ عادَ مَرِيضاً لَمْ يحضُر أجلهُ، فَقالَ عندهُ سَبْعَ مراتٍ: أسالُ اللَّهَ العَظِيمَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ أنْ يَشْفِيكَ، إلاَّ عافاهُ اللَّهُ سُبْحَانَهُ وَتَعالى مِن ذلِك المَرَضِ

«Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, находясь у него, семь раз скажет: “Прошу Великого Аллаха, Господа великого престола исцелить тебя «Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, ан яшфийа-кя», Аллах обязательно исцелит его от этого недуга ». (Абу Давуд, Тирмизи)

3. Участвовать в его похоронах

Похоронить мусульманина, если у него нет оставленных для этого средств, является коллективной обязанностью всех мусульман, имеющих возможность для этого. А просто участие в его похоронах является настоятельной Сунной (муаккада). Участие в похоронах брата-мусульманина и в совершении джаназа-намаза является также важным деянием, за которое человек получает очень много воздаяния.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«مَنْ شَهِدَ الْجَنَازَةَ حَتَّى يُصَلِّيَ فَلَهُ قِيرَاطٌ، وَمَنْ شَهِدَ حَتَّى تُدْفَنَ كَانَ لَهُ قِيرَاطَانِ » . قِيلَ : وَمَا الْقِيرَاطَانِ ؟ قَالَ :«مِثْلُ الْجَبَلَيْنِ الْعَظِيمَيْنِ»

«Тот, кто участвовал в похоронной процессии и совершил заупокойную молитву (джаназа-намаз), получит награду, равную «кирату», а тот, кто участвовал в похоронной процессии до завершения погребения, получит награду, равную двум киратам». Его спросили, что такое два «кирата». Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Это вознаграждение, подобное двум огромным горам ». (Бухари, Муслим)

4. Принимать приглашение от него

Имеется в виду приглашение на свадебный пир и тому подобные торжества, которые проводятся в соответствии с Шариатом. То есть если мусульманин приглашает на свадьбу, то принять такое приглашение является индивидуальной обязанностью каждого. А что касается приглашений на другие подобные мероприятия, то принятие их является настоятельной Сунной (муаккада) для мусульман. Но обязанность или желательность принятия приглашения на такие мероприятия может отпадать, если там совершается что-либо несоответствующее Шариату.

Передается от Ибрахима ибн Адхама (да будет доволен им Аллах), что как-то раз его пригласили на свадебный пир. Когда он пришёл туда, люди упомянули одного человека, который не пришёл к ним, и стали отзываться о нём как о неприятном человеке. Услышав это, Ибрахим сказал: «Я сам виноват в том, что явился туда, где хулят людей», после чего покинул этот пир и ничего не ел в течение трёх дней. (Ар-Рисаля Аль-Кушайрийя, 1/805)

5. Желать блага чихнувшему

То есть сказать: «Да помилует тебя Аллах! » (Йархаму-кя- Ллаху), если чихнувший скажет: «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллахи).

Благопожелание чихнувшему, то есть произнесение слов «Йархаму-кя-Ллах» является настоятельной Сунной и относится к категории желательных и соответствующих сунне действий. Эти слова достаточно произнести кому-нибудь из присутствующих, но будет лучше, если это скажет каждый. И такое благопожелание желательно говорить, если чихнувший скажет: «Аль-хамду ли-Ллахи ». Следовательно, не следует ничего говорить тому, кто, чихнув, не воздаст хвалу Аллаху. Таким образом, чихнувшему следует, по меньшей мере, произнести слова хвалы достаточно громко, чтобы их услышали те, кто будет находиться рядом с ним. Благодаря этому человек получит право на благопожелание, на которое он должен будет дать соответствующий ответ.

От Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах) передается:

عَطَسَ رجلانِ عند النبيّ صلى الله عليه وسلم، فشمّت أحدهُما ولم يشمتِ الآخر، فقال الذي لم يشمتهُ: عَطَسَ فلانٌ فشمتهُ، وعطستُ فلم تشمّتني؛ فقال: هَذَا حمدَ اللَّهَ تَعالى، وَإنَّكَ لَمْ تحمدِ اللَّهَ تَعالى

«Однажды два человека чихнули в присутствии Пророка ﷺ, и одному он сказал: «Да помилует тебя Аллах», другому же он этого не сказал. Тот, кому он этого не сказал, спросил: «Почему, услышав, как чихнул такой-то, ты сказал: «Да помилует тебя Аллах», а когда чихнул я, ты не сказал мне этого?» В ответ ему Пророк ﷺ сказал: «Этот воздал хвалу Аллаху, а ты хвалу Аллаху Всевышнему не воздал ». (Бухари, Муслим)

информацией с друзьями!

- независимые допускающие одновременное и раздельное осуществление, причем характеристики их реализации не влияют друг на друга;

- взаимоисключающие т.е. не допускающие одновременной реализации. На практике такие проекты часто выполняют одну и ту же функцию. Из совокупности альтернативных проектов может быть осуществлен только один;

- взаимодополняющие реализация которых может происходить лишь совместно.

2. По срокам реализации (создания и функционирования):

Краткосрочные (до 3 лет);

Среднесрочные (3-5 лет);

Долгосрочные (свыше 5 лет).

3. По масштабам (чаще всего масштаб проекта определяется размером инвестиций):

- малые проекты , действие которых ограничивается рамками одной небольшой фирмы, реализующей проект;

- средние проекты - это чаще всего проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции;

- крупные проекты - проекты крупных предприятий;

- мегапроекты - это целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечных проектов. Такие программы могут быть международными, государственными и региональными.

4. По основной направленности:

- коммерческие проекты , главной целью которых является получение прибыли;

- социальные проекты , ориентированные, например, на решение проблем безработицы в регионе, снижение криминагенного уровня и т.д.;

-экологические проекты , основу которых составляет улучшение среды обитания и другие.

5. В зависимости от степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на внутренние или внешние рынки финансовых, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку :

- глобальные проекты , реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;

- народнохозяйственные проекты , реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране;

- крупномасштабные проекты в отдельно взятой стране;

- локальные проекты , в определенных регионах и (или) городах, на уровень и структуру цен на товарных рынках.

6. В зависимости от величины риска инвести­ционные проекты подразделяются таким образом:

- надежные и рисковые.

30. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ФОРМЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ, ПОНЯТИЕ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО.

Иностранные инвестиции – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вложенных иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и иных видов деятельности с целью получения прибыли. Экономический смысл привлечения иностранных инвестиций заключен в том, что вместе с ними в национальную экономику приносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства. Виды иностранных инвестиций:

    В зависимости от активов, в которые происходит вложение капитала:

- реальные – вклад в долгосрочный проект с приобретением новых производственных объектов за границей.

- финансовые инвестиции – приобретение иностранных ценных бумаг, т. е. вложение в имущество. - нематериальные инвестиции – покупка нематериальных прав, т. е. лицензий, патентов. 2. Формы собственности на инвестиционные ресурсы:

- государственные – бюджет государства, направленный за рубеж по решению правительственных; организаций. - частные – вклад частных инвесторов в объекты, размещенные вне территориальных пределов данной страны;

- смешанные иностранные инвестиции – совместные инвестиции государства и частных инвесторов осуществляемые за рубежом.

Этика рыболовов по отношению друг к другу

Этика рыболовов по отношению друг к другу

Обычно под этичным, нравственным отношением между рыболовами понимают ограниченный свод правил, которые в свое время даже были закреплены в уставах обществ, в правилах поведения на рыболовных базах. Прежде всего, в правилах упоминались общеизвестные и признанные нормы поведения любого человека в общественном месте. Не сорить, не курить, не пить, не шуметь, матом не ругаться. Но у рыболовов всегда существовали и другие, "неписаные" правила. Всегда считалось неэтичным присваивать себе чужой трофей. Считалось и считается позором для рыболова, если он пользуется бедственным положением рыбы вместо того чтобы помочь ей. Что случается во время "заморов", резкого снижения уровня воды.

Воспитанный рыболов поделится с соседом приманкой, собственным опытом. Всегда считалось "запретом" занять подготовленное, прикормленное, но временно свободное место ловли. К сожалению, в последние годы "расплодилось" огромное количество "шакалов", которые все время ловли только и заняты тем, что "проверяют" чужие лунки. Некоторые не только всегда готовы просверлить лунку буквально под задом соседа, но и обязательно забросить свой поплавок в поплавок удачливого коллеги. (Хотя вряд ли можно таких "рыболовов" именовать коллегами). Некоторые "шакалы" дошли до того, что уже не берут на зимнюю ловлю ледобуры. И ведь что интересно, почти никогда эти "халявщики" не могут похвастаться приличными уловами, но, как говорится "свинью не переделать". Современные рыболовы напрочь забыли такие простые правила поведения как: не проплывать вблизи снастей удильщика, без разрешения не сверлить лунку ближе пяти метров. Этика не позволяет рыболову занимать на берегу место ближе десяти метров от соседа, разбрасывать свои снасти, наживку, рыбу на берегу и на льду. Если вы пробили во льду большую дыру во время вытаскивания крупной рыбы, то ее нужно или обозначить вешками, или закрыть толстыми ветками. Во время ловли по последнему льду настоящий рыболов никогда не оставит на льду клочки бумаги. В этом месте солнце быстро "проест" лед, образуется "майна", что легко может привести к трагедии.

Рыболов не только придет на помощь попавшему в беду человеку, но и не будет испытывать нервы другим. Вспоминаю множество случаев, когда во время ловли по тонкому льду находятся "придурки", иного слова и подобрать не могу, которые пытаются буквально утонуть, пробираясь на все более опасный лед на глазах у окружающих. Хочешь утопиться, так выбери безлюдное место, не порти людям отдых.

Однако все перечисленные выше правила, напрямую следуют из общечеловеческих норм поведения и обсуждать их здесь нет смысла, настолько они просты и понятны. Особое внимание мне бы хотелось обратить на такую сторону отношений между рыболовами, как уважение мнения друг друга и каждого, независимо от опыта, удачливости или умения ловить рыбу. Рыболовы, которые умели ловить рыбу значительно лучше других, были всегда. Однако всегда считалось плохим тоном и верхом невоспитанности кичиться своим умением, знанием водоема и повадок рыбы. Ловили, кто как мог и умел. Завидовали, пытались выведать тайны и секреты. Конечно это осталось и теперь, несмотря на журналы, газеты, книги, клубы.

Но в последние годы появилась новая форма бравирования — спортивное звание. С появлением официальных соревнований по ловле рыбы рыболовы разделились, а вернее, их разделили, на любителей и спортсменов. Причем, это разделение у нас ввели спортсмены. В этом не было бы ничего страшного, если бы в спорт не пришли люди, для которых был важен сам спорт. Его награды, звания, известность, имидж, а не умение грамотно ловить рыбу в любых условиях. Такие "спортсмены" редко и случайно достигают стабильно высоких результатов, но вот именно они и стараются всеми силами (по недомыслию) доказать, что якобы спортсмены лучше умеют ловить рыбу. И тут я, как в прошлом спортсмен, категорически с ними не согласен.

Да, любой грамотный спортсмен ловит больше и быстрее "любителя" в стандартных для соревнований условиях ловли. Эти условия определяются, прежде всего, более или менее одинаковыми условиями ловли для всех участников. И здесь не требуется глубоких знаний водоема и особенностей кормовой базы для рыбы. Спортсмены в таких условиях просто "вырубают" окружающих большим количеством эффективной прикормки.

Разве это этично, когда такой спортсмен садится между местными рыболовами, у которых не только нет средств на приобретение хорошей снасти, но они их просто не видели в глаза. "Спортсмен" раскладывает снасти, забрасывает в воду 17 литров прикормки с мотылем и опарышем и гордо начинает вылавливать всю мелочь, которая была в округе. А чем гордится? Собственным хамством. Испортил рыбалку соседям, да еще после этого считает себя великим мастером.

"Именно из-за таких "спортсменов" у рыболов все чаще и чаще возникает совершенно негативное отношение ко всему, что связано с упоминанием о рыболовном спорте. Все чаше раздаются резонные голоса о вреде такого рыболовного спорта. Ну что казалось бы, проще, найди свободное место подальше от других и лови ты свою мелочь, тренируйся, сколько хочешь.

С развитием спорта, естественно, рождаются и новые снасти, и прикормки, и способы ловли, но вот из-за таких хамов прогресс в рыбной ловле от спорта не только очень медленно переходит к другим рыболовам, но и даже встречает противодействие с их стороны. Спортсмен, если он считает себя мастером, лучше бы объяснял соседям, в чем преимущества и недостатки спортивной ловли. А ведь недостатков, если разобраться, немало.

Спортсмены средней руки, особенно, если они пришли в спорт без хорошей практики любительской ловли, сносно ловят лишь в тех условиях ловли, в которых они постоянно тренируются. Для них характерно то, что они не умеют ловить целенаправленно крупную рыбу. В ловле мелочи, да, такой спортсмен, и хорошо владеет снастью и техникой прикармливания и ловли. Но как только он попадает на незнакомый водоем, в незнакомые условия ловли, он и на нем продолжает ловить мелочь. Интереснее всего наблюдать, как такой рыболов, узнав, что в водоеме местные рыболовы ловят крупного леща, тут же забывает про свои спортивные снасти. Он начинает тупо следовать советам местных рыболовов. Ставит леску с огромным запасом прочности, крючки "на сома" и т.д. Почему? Потому что думать сам не научился. Ловить мелочь научился, а думать нет. Именно поэтому лично я не согласен, когда спортивные снасти и приемы ловли обобщают с наиболее прогрессивными.

Спорт способствует прогрессу способов ловли, потому что жребий ставит спортсмена иногда в очень неудобные условия, из которых он ищет выход. Но сама снасть, пусть самая прогрессивная, не дает выхода из положения, если она используется неправильно. Спортсмены постоянно совершенствуют свою технику владения снастями. А вот свою технику охоты за крупной, товарной рыбой совершенствуют совсем другие рыболовы. Я называю их рыболовами (не рыбаками) — профессионалами. Рыболов-профессионал, который как охотник выбирает время, место, способ ловли, приманку, накапливает и использует не только знания водоемов и повадок рыб, но и быстро берет на вооружение все новое и рациональное, которое рождает и спорт, в том числе. Но вот возможности такого рыболова, с одной стороны, намного шире, чем у любого спортсмена. Он не связан жребием и ограничениями правил соревнований. С другой стороны, такой рыболов борется не за результат, соревнуется не с такими же, как он сам, а он соревнуется с рыбой и с самим собой. Очень многие думающие, умеющие и преданные любимому занятию рыболовы "скатываются" на ловлю легкодоступной добычи. Они не выдерживают соревнования с самими собой и со своей психологией. А большинство наших рыболовов, к сожалению, до сих пор борются исключительно со временем на рыбалке в ожидании "лотерейной" поклевки крупной рыбы.

Рыболовы-профессионалы, как правило, в своем большинстве являются носителями именно той этики, которая и нужна нашим рыболовам, как "чайникам", так и спортсменам. Мало правильно выбрать и оснастить удилище, правильно выбрать место ловли и приманку. Важно настроиться на соревнование с определенной крупной рыбой. На соревнование по честным правилам. И чтобы после подведения итогов соперники благополучно расстались, а место их встречи осталось таким же, как и до начала поединка. Вот тогда ловля рыбы будет оставаться действительно интересным отдыхом, а соперники могут встречаться вновь и вновь.

А. Яншевский

"Российская Охотничья газета № 39 — 2002 г."

Внимание!

В качестве исходного материала использована статья с сайта "Калининградский рыболовный клуб "



Здравствуйте, Виктория! Из вашего вопроса становится понятным, что вам нужно знать, кем приходятся жены братьев по отношению друг к другу. Так вот, для таких родственниц существует не одно, а сразу несколько названий. Так, привычные для нас такие названия, как невестка, и сноха - в некоторых источниках трактуются только как: Сноха - жена сына для его матери. Невестка - жена сына для его отца. Хотя, наряду с этим существует и достаточно большая путаница именно с этими названиями в других источниках. Так, например, в Википедии, да и во многих других источниках, невесткой также называют женщину по отношению к семье мужа вообще: к его матери (свекрови), к братьям (деверям) и к сёстрам (золовкам), к жёнам братьев (ятровкам, сношенницам) и к мужьям сестёр (зятьям). В других источниках жену брата мужа называют также и снохой.

Гораздо менее привычное название для нашего уха - Ятровь (ятровка). Сношеница - жена деверя. То есть, ятровки, сношеницы - это женщины, чьи мужья являются братьями, по отношению друг к другу. Также в Википедии для таких женщин указывается и другое название - братова, с ударением на первом слоге. Честно говоря, я за свою жизнь ни разу не слышала, чтобы чьи-либо родственники употребляли такие названия, как ятровка, сношеница или братова. Но, может быть, в старину люди так и называли друг друга.

Мне кажется, что эти непривычные названия, как раз являются более верными, чем сноха и невестка. Но, полагаю, что, поскольку они по какой-то причине не вошли в наш ежедневный обиход, то, прижились и стали на слуху, такие слова, как невестка и сноха.

Хотя, в любом случае жены двух братьев не могут являться друг для друга родственниками в полном смысле этого слова, поскольку между ними нет непосредственной кровной связи. И родственниками они являются только на основании того, что вступили в брак с двумя братьями. Насколько я понимаю, такое родство называется свойством.

Поскольку наша страна всё еще (и, слава богу, на мой взгляд) относится к тем странам, где традиционный семейный уклад отношений остается нормой, то в связи с этим, у нас постоянно возникают вопросы относительно того, кто кому и кем приходится. И люди очень часто думают, что абсолютно для всех уровней родственных отношений придуманы названия задолго до нашего появления на свет. Но, на самом деле это всё-таки не совсем так, и для многих людей, состоящих с нами в родстве, четких и общеизвестных названий нет. Более того, я думаю, что их совсем не обязательно придумывать. Согласитесь, нет большой необходимости называть каким-то конкретным словом людей, ставших нам родственниками по тем или иным причинам. Ведь мы всегда можем назвать их по имени, или по имени отчеству, или просто иносказательно. Самое главное, чтобы в большой семье царили взаимопонимание, доверие и любовь.