Комнатные растения        23.09.2019   

Фэмп во второй. Занятие по фэмп «геометрические фигуры. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

НОД по ФЭМП

Возрастная группа: 2 младшая

Тема: «В гости к Мишутке»

Цель

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к Мишутке"»

НОД по ФЭМП

Возрастная группа: 2 младшая

Тема: «В гости к Мишутке»

Цель : Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении и назывании их цвет.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Материалы : приглашение, билеты-фигуры, стульчики с фигурами, 2 корзины(большая и маленькая), грибочки(большие и маленькие), бабочки цветочки, подходящие по цвету, конфетки-картинки, тарелочки и коробочки под конфетки на каждого ребенка, Мишутка, тарелочка для Мишутки, корзинка с угощениями.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ой, ребята, а что это лежит на моем столе? Да это же приглашение, Мишутка нас приглашает к себе в гости.

Вы бы хотели отправиться к Мишутке? (ответы детей).

А где Мишутка живет? (в лесу)

Ребята, а лес далеко, как мы можем до него добраться? (ответы детей).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).

Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).

Ребята, закройте глазки, мы отправляемся в лес к Мишутке. (Включается музыка)

Ой, ребята, а как же мы пойдем к Мишутке без угощения? Давайте для него соберем грибочки. У меня есть 2 корзинки, какие они? (одна большая, а другая маленькая), давайте разложим грибочки по корзинкам: большие грибочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Посмотрите на грибочки. Покажите большой грибочек (показывают) Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные грибочки: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая корзинка? (большая)

А эта корзинка, какая? (маленькая)

Ребята, большой грибочек, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают грибочки по корзинкам.)

Вот мы и собрали Мишутке грибочки: большие сложили в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую. Мишка будет доволен.

Физкультминутка : «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Ой ребята, а вы заметили, что здесь много цветочков, а вокруг летают бабочки, но они никак не могут найти для себя подходящие цветочки. Давайте им поможем. Проводится игра «Подбери по цвету»

Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, пока играет музыка- кружатся, летают. Когда стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. (дети находят каждый себе цветок)

Вот мы и пришли к нашему Мишутке.

Дети у вас на столе тарелочки. Какой они формы (круглая) . А ещё перед вами коробочки, что в них (конфеты) Сколько конфет? (много) . А на тарелочках (ни одной.)

Сейчас вы возьмите по одной конфетке и положите на свои тарелочки. Сколько конфет у вас стало на тарелочке (по одной) . А сколько осталось в коробке (много) . Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много конфет, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке конфет? (ни одной)

А у вас на тарелочке (много) .

Было ни одной, а стало много. Давайте эти тарелочки подарим Мишутке.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы собрали большие и маленькие грибочки Мишутке и подарили конфеты.

Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.

Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)

Итог:

Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? (ответы детей)

Ребята, а Мишутка вам тоже приготовил сюрприз, и передал для вас корзинку с угощениями.

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.

Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.

Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.

Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.

Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.

Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:

Освоение свойств предметов и отношений между ними;

Развитие самостоятельности познания;

Развитие познавательных и речевых умений.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.

Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.

Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.

Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.

Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.

Задачи математического развития детей четвертого года жизни

Свойства

Сформировать представления о:

Длине двух предметов: короткий, длинный;

Высоте двух предметов: высокий, низкий;

Размере двух предметов: большой, маленький;

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.

Отношения

1. Учить определять отношения предметов по:

Длине: длиннее — короче;

Высоте: выше - ниже;

Размеру: больше — меньше.

2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

3. Дать представление о:

Пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;

Временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.

4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества

Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Речевые умения

Использовать в речи слова из специальной терминологии: «размер», «цвет», «форма» и др;

Употреблять словосочетания: «такой же», «не такой, как этот»;

Называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

Понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;

Называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;

Отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань. Описание материала: Предлагаю конспект занятия математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета. Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве. Предварительна...

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; Закрепить понятие: длинный - короткий, широкий -узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, вели...

Конспект НОД по ФЭМП «Морская школа» для младшей группы с использованием интерактивной доски.Игры с геометрическими фигурами.Автор: Скуратович Виолетта Сергеевна, воспитатель МБДОУ 129 детский сад «Радуга» г. Мурманск. Описание работы: занятие предназначено для детей младшей группы, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Программное содержание Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять особые признаки фигур...

Конспект НОД по математике в младшей группеКонспект НОД в ДОУ для младших дошкольников «В гостях у зайки»Автор: Стерлина Наталия Исааковна, воспитатель дошкольного подразделения ГБОУ школа №368 «Лосиный остров», Москва. Описание материал: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание с детьми младшей возрастной группы. Также материал может заинтересовать родителей, предложив им, как в игровой форме познако...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти 2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; 3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; 4. Упражня...

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП. «Круг и квадрат»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке. 2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный цвета. 3. Воспитывать самостоятел...

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»1. Организационный момент. Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей). - Предлагаю поехать на машине. Садимся, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль» - массажное кольцо). Едем, едем на машине, На...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: образовательные: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); - учить видеть закономерности расположения фигур; - продолжать учить узнавать и называть цвета. развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активиз...

Конспект занятия по математике с дошкольниками на тему "Число и цифра 3. Количественный и порядковый счет до трёх"Возраст 3-4 года Тема: Число и цифра 3. Количественный и порядковый счет до трёх. Цель: формировать представление о числе и цифре 3, количественном и порядковом счёте до трёх. Задачи: - продолжать знакомить с понятием следующее число; строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; - знакомить с числом и цифрой 3; - продолжить учить состав...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: образовательные: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); - учить видеть закономерности расположения фигур; - продолжать учить узнавать и называть цвета. развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активизировать...

Конспект занятия по диагностике элементарных математических представлений у детей 3-4-х летнего возрастаАвтор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4" г. Камышлов Описание материала: в ходе непрерывной образовательной деятельности решаются задачи по диагностике познавательного развития детей 2 младшей группы; в ходе ОД используются игровые приемы и методы. Цель: диагностика элементарных математических представлений детей 3-4 летнего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП на тему «Круг»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет. 2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множ...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Царице Тройке". Младшая группаЦель. Упражнение в счёте в пределах трёх. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные Упражнять в нахождении заданного количества объектов на картинке. Упражнять в решении задач на наглядной основе. Упражнять в счёте в пределах 3. Закреплять знания цифр в пределах трёх. Развивающие Развивать зрительное внимание, умение находить по...

Конспект Нод по ФЭМП "Плыла рыбка по водице". Группа - младшая тема "Счёт в пределах трёх"Цель. Упражнение в счёте в пределах трёх.. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные Упражнять в умении образовывать имена прилагательные от имён существительных. Упражнять в решении задач на наглядной основе. Упражнять в счёте в пределах 3. Закреплять знания детей о водных животных. Развивающие Развиват...

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кукуйский центр образования»

структурное подразделение Кукуйский детский сад

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель: Гребенюк

Екатерина Александровна

д. Кукуй, 2017 г.

Цель занятия: закрепление пройденного материала.

Задачи:

- обучающая: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать фигуры путем наложения их друг на друга; отличать их физические свойства; учить отвечать на вопрос «сколько?»; учить сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения;

- развивающая: развивать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, пространственную ориентировку;

- воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость;

- здоровьесберегающая: повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать переутомление.

Тип занятия: интегрированное, закрепляющее.

Форма занятия: игра-путешествие.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: настольный театр «Теремок», строительный материал (большие кубики), фигурка колобка, разрезные геометрические фигуры (круги красного, желтого, синего и зеленого цвета), две дорожки разного размера (желтая и зеленая), три медвежонка (разного размера), корзинка с печеньем (печенье круглой и квадратной формы).

Предварительная подготовка: свободное общение по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), беседа о героях сказки, рассматривание картинок с героями этих сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей, разрезные картинки и пазлы по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), подвижные и малоподвижные игры.

Методы и приемы работы с детьми:

Художественное слово;

Проблемные ситуации (как помочь зверям, потому что медведь сломал их дом; как помочь колобку, ведь он потерял баночку с мыльными пузырями в лесу);

-

Д идактические игры, направленные на развитие мыслительных операций сравнения, классификации, развитие памяти, восприятия, внимания («Раздувайся, пузырь», «Угости медведей печеньем»);

Р ефлексия «Где мы побывали?».

Структура занятия:

- Беседа по содержанию сказки «Колобок»;

Проблемные ситуации;

- Дидактическая игра «Построй домик»;

Физкультминутка «Мы идем в поход»;

Д идактические игры: «Раздувайся, пузырь», «Угости медведей печеньем»;

11 минут

Заключительный

Р ефлексия «Где мы побывали?»

2 минуты

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычный день. Вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: А на каком транспорте мы туда отправимся? (дети называют виды транспорта).

Воспитатель: Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!» (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Основной этап:

Воспитатель: Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают!

На столе стоят фигурки из настольного театра «Теремок».

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (много).

Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек? (одна).

Воспитатель: А сколько у нас в группе детей? (много).

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: Сломал домик.

Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик?

Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой.

Воспитатель: Ребята, звери нас просят, чтобы мы построили им новый домик. Поможем им? (да).

Дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик» (Приложение 1.).

Воспитатель: Молодцы! Звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.

Физкультминутка:

Отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждет. (Ходьба на месте)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба по кругу друг за другом)

Только в лес мы зашли –

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки в низ – хлопок другой. (Действия в соответствии с текстом)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Приседание)

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (Бег на носочках)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось.

Воспитатель подносит к уху колобка.

Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу, потерял баночку с мыльными пузырями. Теперь он не может надувать мыльные пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой мыльный пузырь.

Дидактическая игра «Раздувайся, пузырь» (Приложение 2.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас круги одного цвета или разного?

Дети: Разного!

Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него получился пузырь.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож пузырь?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно! Сколько кругов у нас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: Колобок обрадовался и благодарит вас за подарки. А нам пора с ним прощаться и в другую сказку отправляться!

Дети: До свидания, Колобок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету! Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета? (ответы детей: зеленая, желтая).

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее?

Дети: По желтой.

Воспитатель: Правильно! А почему?

Дети: Потому что она короче, чем зеленая.

Воспитатель: Как вы узнали, что эта дорожка короче, а другая длиннее?

Дети: Нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.

Воспитатель: Молодцы! Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку:

Возле леса, на опушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя!

На разных стульях сидят три медведя.

Воспитатель: Давайте вспомним, как звали медведей?

Воспитатель вместе с детьми: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Кто из них самый большой? (ответы детей).

Воспитатель: Кто самый маленький? (ответы детей).

Воспитатель: А что медведи любят кушать?

Дети : Мед, малину.

Воспитатель: Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинцы – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?

Дети: Много.

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А печенье похоже на какие геометрические фигуры?

Дети: На квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте угостим мишек печеньем.

Дидактическая игра «Угости медведей печеньем» (Приложение 3.).

Воспитатель: Дети, вы помните, сколько у меня было печенья в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Мишки благодарят вас за угощенье и говорят спасибо! А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания и поспешим на ковер-самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам, ребятам, покажись!

Звучит музыка.

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

Воспитатель: А какие добрые дела мы сделали?

Дети: Построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

Воспитатель: Из чего мы построили дом для зверей?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кубик?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру поход мыльный пузырь для Колобка?

Дети : На круг.

Воспитатель: Чем угощали медведей?

Дети: Печеньем.

Воспитатель: Печенье было одинаковой формы или разной?

Дети: Разной: квадратной и круглой.

Воспитатель: Вы молодцы! Были внимательны и активны на занятии! А теперь пора на прогулку.

Литература:

    Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада, Бондаренко Т. М.: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006 – 272с.

    Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.

    Методика обучения математике в детском саду, Щербакова Е.И. – М.: Академия, 2010.

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

    Читаем малышам/ Планета детства. – М: ООО «Издательство АСТ». 2006. – 240с.

Приложение 1.

Дидактическая игра «Построй домик».

Цель: Научить детей строить дом из больших кубиков; продолжить ознакомление с такой геометрической фигурой, как квадрат.

Ход игры:

Воспитатель: Дом мы будем строить из чего?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в правую и левую руку по одному кубику и все вместе построим большой дом.

Дети строят домик для зверей из больших кубиков.

Приложение 2.

Дидактическая игра «Раздувайся, пузырь».

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать геометрическую фигуру, разрезанную на 3-4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами надуваем большой пузырь (дети дуют). Надувался пузырь, надувался и лопнул! Частички его разлетелись в разны стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь! Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей! Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.

Дети собирают круги одного цвета из трех и четырех частей.


Приложение 3.

Дидактическая игра «Угости медведей печеньем».

Цель: Продолжить ознакомление с такими геометрическими фигурами, как квадрат, круг; закрепить знания детей раскладывать предметы по размеру.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте угостим мишек печеньем. Разложите печенье так, чтобы большие были у Михайло Потапыча, поменьше – у Анастасии Петровны, а маленькие – у Мишутки.

Дети раскладывают печенье.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!


2 младшая группа

Образовательные задачи :

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Учить узнавать и называть цвета.

Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

Упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

Находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи :

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Аккуратность при работе с карандашами,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

-демонстрационный : лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети : Круг.

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети : Человечек – желтый.

Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель : А что похоже на треугольник?

Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети : Прямоугольник.

Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети : Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети : На прямоугольник.

Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети : Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети : Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети : Человек похож на квадрат.

Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети : книжка, окно, кубик.

Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети : Синего.

Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).