Необычные         03.07.2023   

Игры чтобы научить ребенка разговаривать на английском. Как научить ребенка английскому языку самостоятельно. Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

«Как научить ребенка говорить по-английски»


Урок 2
Купаемся по-английски


Хотя данный способ обучения и рассчитан на родителей, не владеющих языком в совершенстве, он подходит и тем, кто свободно говорит по-английски, но в силу каких-либо причин не начал обучать ребенка с рождения методом создания в семье условий искусственного билингвизма.

Итак, вы на протяжении двух недель «ложились спать по-английски» . Две недели - это условный срок, и если вам требуется еще время, задержитесь на этом этапе, а когда будете готовы, переходите к следующему уроку.

Теперь вам можно «ложиться спать по-английски» не каждый день, а через день, чередуя английский язык с родным. Полученный опыт переносите на другие ситуации, например, ребенок наблюдает, как кто-то ложится спать или спит, прокомментируйте это по-английски.

Тема основного занятия в этот раз - «Купаемся по-английски». Ежедневно в течение двух недель Вы будете купать ребенка «по-английски». Изучив «Словарик» , убедитесь, что все слова и выражения Вам знакомы и Вы знаете, как они правильно читаются; подучите то, что для Вас является новым и только после этого приступайте к занятию с ребенком. Таким образом следует работать со «Словариком» каждого урока.

Если ребенок маленький (до 1,5 лет), то вообще не акцентируйте его внимание на том, что вы будете говорить по-английски, просто называйте предметы и комментируйте свои действия. Дети постарше могут протестовать - им не нравится, что они чего-то не понимают. Не настаивайте ни в коем случае! Попробуйте обыграть ситуацию, например искупать «гостя из Англии» (игрушку), который не говорит и не понимает по-русски. Здесь лучше начать с простого называния отдельных действий и предметов. Постепенно ребенок начнет понимать и будет проявлять интерес. К пяти годам дети обычно сами стремятся ко всему новому и охотно принимают предложение родителей начать изучать английский язык. Но, опять-таки, не настаивайте и ни в коем случае не требуйте от ребенка немедленного воспроизведения, и вообще не ждите никакой «отдачи», просто запаситесь терпением и вы будете непременно вознаграждены - обучение будет приносить радость и вам и ребенку.

Материал этого урока используйте не только при купании, а также при умывании - мыть ручки можно тоже по-английски.

В этом уроке мы рассмотрим еще один вид вспомогательных занятий - «Чтение» . Конечно, речь идет не о чтении как таковом, для этого у ребенка еще недостаточно велик словарный запас. Это рассматривание детских книжек по-английски. Вы просто называете изображенных на картинке персонажей, рассказываете, что они делают, просите ребенка показать вам кого-либо или найти что-либо на картинке. По мере продвижения вперед просите ребенка рассказать вам, что делают изображенные на картинке герои. Вы действуете точно так же, как при рассматривании книг на родном языке с очень маленькими детьми. Малышам, как правило, не читают текст, а рассказывают, что нарисовано в книжке. Читать по-настоящему вы начнете, когда ребенок будет знаком с большей частью встречающихся в тексте слов, поэтому на начальном этапе подходят книги на любом языке. Только если эта книга у вас «английская» вы не должны читать ее по-русски.

Используйте этот вид занятий по возможности ежедневно и не забывайте об «Аудировании» .

Н а п о м и н а л к а. Используйте изученный материал во всех возможных ситуациях, не только в тех, с которых начинали.

Пойдем купаться! - Let"s take a bath!

Пора купаться! - It"s bathtime!

купаться - to take a bath; to bathe

ванная комната - bathroom

ванна - bathtub, tub

ванночка - tubby

душ - shower

градусник - thermometer

раковина - sink

кран - faucet [англ. вариант], tap [амер. вариант]

коврик для ванной - bathmat

зеркало - mirror

мыло - soap

пенка для ванны - bubble bath

шампунь - shampoo

мыльная пена - suds

пузыри - bubbles

мочалка - bath pouf, scrubby

губка - sponge

включить/выключить - to turn on/ turn off

мыть мочалкой - to scrub

мыться (в ванне) - to take a bath

мыться (под душем) - to take a shower

вода - water

Попробуй водичку! - Try the water!

Давай попробуем водичку! - Let"s try the water!

теплый - warm

холодный - cold

теплая вода - warm water

Вода - теплая. - The water is warm.

Теплая вода? - Is the water warm?

холодная вода - cold water

Вода - холодная. - The water is cold.

Холодная вода? - Is the water cold?

мыльная вода - sudsy/soapy water

мокрый - wet

сухой - dry

чистый - clean

грязный - dirty

головка - head

глазик - глазки - eye - eyes

ротик - mouth

носик - nose

животик - belly

спинка - back

ручка - ручки - hand - hands

ножка - ножки - foot - feet

ладошка - ладошки - palm - palms

пяточка - пяточки - heel - heels

пальчик (руки) - finger

пальчик (ноги) - toe

Дай ручку! - Give me your hand!

Дай ножку - Give me your foot!

Закрой глазки! - Close your eyes!

Помой ручки! - Wash your hands!

Давай помоем ручки! - Let"s wash your hands!

намыливать - to lather

споласкивать - to rinse

плескаться, брызгаться - to splash

Постарайся не брызгать на пол! - Try not to splash on the floor!

вытирать - to wipe

полотенце - towel

мохнатое полотенце - Turkish towel

мягкое полотенце - soft towel

сухое полотенце - dry towel

махровое полотенце - terry towel

пеленка - napkin, receiving blanket

подгузник - diaper

кораблик - toy ship

утка, уточка, утенок - duck, ducky, duckling

банный халатик - bathrobe, robe

махровый халатик - terry robe

тапочки - slippers

расчёска - comb

щётка для волос - hair brush

расчёсывать волосы (расчёской) - to comb one"s hair

расчёсывать волосы (щёткой) - to brush one"s hair

ПЕСЕНКИ

Bath Time
After a bath, I try, try, try to wipe myself dry, dry, dry.
(Вытираете плечики и ручки)
Hands to wipe, and fingers, and toes,
(Держите ручки ладошками наружу, указываете на пальчики ножек)
Two wet legs and a shiny nose
(Ручки на бедрах, затем указываете на носик)
Just think how much less time I’d take
If I were a dog and could shake, shake, shake!
(Ребенок отряхивается как собачка)

Naughty Soap Song
by Dorothy Aldis

Just when I"m ready to start on my ears
That is the time that my soap disappears.
It jumps from my fingers and slithers and slides
Down to the end of the tub, where it hides.
And acts in a most disobedient way.
And that"s why my soap"s growing thinner each day.

Singing In The Bathtub
by Band Vocal

I"m singing in the bathtub
Happy once again
Watching all my troubles
Go swimming down the drain

Singing through the soap suds
Life is full of hope, soap
You can sing with feeling
While feeling for the soap

Oh! A ring around the bathtub
It isn"t so nice to see
But a ring around the bathtub
Is a rainbow to me

Reaching for a towel
Ready for a rub
Everybody"s happy
While singing in the tub

There"s A Hippo in my Tub
by Ann Murray

There"s a hippo in my tub singing in the shower.
She"s having such a jolly time she"ll be in there at least an hour.
The bathrooms filled with bubbles so that I can barely see
but I"m sure there"s a hippo in my and there"s no room left for me.

I guess your wondering why I"m here outside the bathroom door.
but peeking through the bubbles I blink my eyes to see
to see that peeking through the bubbles two eyes blink back at me.

There"s a penguin in my tub wearing a tuxedo.
he"s swimming under water cause he thinks he"s a torpedo.
The waters full of icebergs and frosty as can be
and I" m sure there"s a penguin in that tub and its just to cold for me.

I guess your wondering why I "m here outside the bathroom door.
I know I"m still as dirty as can be
but peeking through the bubbles I blink my eyes to see that peeking
through the bubbles two eyes blink back at me.

There"s a Crocodile in my tub lounging in the water
He"s asking me to join him - but I don"t think that I ought to
He ate the soap and sponge and swallowed them with glee
and I"m sure there"s a Crocodile in my tub look he making room for me.
and I"m sure there"s a Crocodile in my tub look he"s making room for me.

Bubble Bath
by Rob Reid

Bubbly, bubbly bubble bath,
(шевелим всеми десятью пальчиками)
Filled to the top,
(поднимаем ручки над головой, пальчики кверху)
Listen to the bubbly bubbles,
(прикладываем ладошки "рупором" к ушкам - слушаем)
Pop! Pop! Pop!
(хлопаем в ладошки три раза)

The Old Woman
(traditional)

The old woman stands at the tub, tub, tub,
(показывем указательный пальчик)
The dirty clothes to rub, rub, rub.
(сжали ручки в кулачки, трём их друг о друга - "стираем" бельё)
But when they are clean and fit to be seen,
(делаем вид, что поднимаем невидимое бельё)
She"ll dress like a lady and dance on the green.
("танцуем" указательным пальчиком)

Rubber Ducky
(Sesame Street)

Rubber Ducky, you"re the one,
You make bathtime lots of fun,
Rubber Ducky, I"m awfully fond of you;

Woo woo be doo

Rubber Ducky, joy of joys,
When I squeeze you, you make noise!
Rubber Ducky, you"re my very best friend, it"s true!

Doo doo doo doo, doo doo

Every day when I
Make my way to the tubby
Cute and yellow and chubby

Rub-a-dub-a-dubby!


Rubber ducky, I"m awfully fond of you.

Every day when I
Make my way to the tubby
I find a little fella who"s
Cute and yellow and chubby

Rubber Ducky, you"re so fine
And I"m lucky that you"re mine
Rubber ducky, I"m awfully fond of -
Rubber ducky, I"d like a whole pond of -
Rubber ducky I"m awfully fond of you!

Soap and Water
[На мотив "Row, Row, Row Your Boat"]

Soap, soap, soap and water;
Soap and water please.
Merrily, merrily, merrily, merrily,
Wash your dirty knees.

Можно также сочинить свою собственную песенку на полюбившуюся ребенку мелодию, в которой будут либо последовательно указываться, либо просто называться части тела, которые Вы моете, например:

Back, shoulders, knees and toes, knees and toes Back, shoulders, knees, and toes, knees and toes And arms and legs and face and nose Back, shoulders, knees and toes, knees and toes.

Удачи вам!

Оксана Сорока ,
методист центра дошкольного образования "Развитие",
преподаватель кафедры немецкого языка ХГУ,
специально для детского портала "Солнышко" .

* Лексику для «Словарика» подобрала студентка III курса ХГУ, член творческой лаборатории «Раннее обучение иностранным языкам» Анна Сырчина (г. Херсон)

"Полиглотик" благодарит Зою Максимову-Цайган (США) за существенные добавления к Словарику и копилке песенок, а также за стилистическую правку английского текста.

Немало родителей убеждены в том, что английский пригодится их ребенку в будущем - и это верно. Знание иностранного языка будет неоспоримым преимуществом при поиске работы. С английским легче путешествовать. Именно по этой причине малыши начинают осваивать английский язык уже после того, как освоятся с родной речью, а иногда даже и раньше. И вопрос о чтении на английском не теряет своей актуальности для родителей.

Фонематическое чтение

Родителям и преподавателям, задумывающимся о том, как научить детей читать по-английски, будут интересны два основных подхода - это фонематический и визуальный. В обоих случаях есть свои трудности и преимущества. Первый способ знаком всем, он является классическим и широко используется в образовательных учреждениях для обучения детей английскому. Освоение языка при данном подходе начинается с понимания букв и транскрипции, а само чтение начинается со слов. Причем в этих словах отрабатывается произношение гласных, которые узнает малыш. В этом и заключается основной недостаток данного подхода. Ведь малыш проходит те слова, которые не являются общеупотребительными.

Быстро научить ребенка читать по-английски с помощью этого способа не получится - для скорых результатов лучше применять подход визуализации. Ведь фонематическая методика предполагает, что запоминать приходится много разных слов, чтобы освоить все правила произношения. В результате малыш обрабатывает большой объем информации - и причем не факт, что она пригодится ему в ближайший период. Фонематическое чтение также представляет собой более длительный процесс, нежели визуальное. Ребенок может пройти более половины всего учебника. И после этого он будет воспроизводить всего лишь пару строк текста, которые не связаны между собой особым смыслом. Однако данный метод имеет и неоспоримое преимущество, которого нет у визуального способа - через год после начала обучения фонематическому чтению дети будут знать знаки транскрипции, а также основные правила чтения.

Метод визуализации

В настоящее время целые классы, занимающиеся по коммуникативной методике, применяют данный метод. В последнее время его очень активно стали внедрять в систему школьного образования. И у родителей возникает немало вопросов по поводу применения данного метода, ведь во многом для них он является новым и непривычным. Родители справедливо удивляются: каким образом можно давать малышу читать слова, если он не знает транскрипции?

В связи с этим возникает вопрос: как научить детей читать по-английски с помощью метода визуализации? Данный подход предполагает, что ребенок читает слова вслух и повторяет их вслед за преподавателем. Буквы в таком подходе осваиваются вместе со словами. Ребенок при этом должен запомнить, что конкретное слово (данная картинка) произносится именно таким образом, а не иначе, хотя какая-нибудь буква в этом слове может называться по-другому в алфавите. К примеру, малыш должен запомнить чтение слова «clock». Здесь он не вдается в подробности, отчего буквосочетание «ck» читается как «k». Когда дети доходят до завершающего этапа обучения чтению по данной методике, они уже знают как минимум по одному слову на одну букву в алфавите. Это первые шаги в обучении чтению способом визуализации.

Плюсы данной методики таковы: практически сразу же после изучения английского алфавита дети получают список слов для изучения, которые они запоминают визуально и на слух. На данном этапе дети уже могут читать как диалоги, так и простые тексты. Все это малыши выполняют без знания правил чтения. Ведь в английском языке большое количество разнообразных исключений, и они нередко приходятся на самые общеупотребительные слова. Поэтому их так или иначе придется учить наизусть.

Минусы метода визуализации

Для многих родителей проблемным является вопрос о том, как научить читать ребенка по-английски. Уроки и домашние задания отнимают много сил, и поэтому нередко в начальной школе родители склонны выбирать более простые методики. В данном случае может быть полезным способ визуализации. Еще одним его преимуществом является осмысленность чтения. Ведь уже после пары недель обучения с помощью метода визуализации ребенок может прочитать небольшой диалог. Соответственно, его мотивация повышается. И это уже не долгие и скучные занятия фонематического чтения, когда ребенок долгое время не может воспроизвести в течение длительного времени сколько-нибудь осмысленный текст. А ведь именно с помощью навыка чтения происходит и развитие навыка говорения.

Метод визуализации позволяет освоить полезный навык - чтение по ключевым словам. Иными словами, ребенок может предугадывать, какое слово в тексте будет идти дальше. Например, он знает, что после «I» следует «am», а после «My name» - «is». Этот навык очень полезен для развития беглости чтения в дальнейшем.

Недостатки, которые выделяют педагоги старой закалки

Немало представителей «старой школы» высказываются против данного метода. Так как научить детей читать по-английски, считают они, невозможно, если они не знают, каким образом читается тот или иной звук. Минус данного подхода как раз и заключается в том, что дети могут путать слова, которые отличаются всего на одну букву. Ведь малыш воспринимает слово как одну цельную лексическую единицу. И когда ему попадается новая лексика, то он попросту не знает, каким образом ее нужно читать. А поскольку он не имеет представления о транскрипции, то и не может воспользоваться словарем. Элементарных правил чтения ребенок знать не будет. Метод визуализации позволяет только догадываться о них. И поэтому в средней школе из-за подобного подхода чтение начинает ухудшаться.

Какой метод выбрать?

Тем родителям, которые задумываются, как научить детей читать по-английски, не стоит впадать из крайности в крайность. С одной стороны, без правил не обойтись. С другой - следует помнить, что в английской речи очень много исключений. И такие слова все равно придется учить наизусть, иметь представление о том, каким образом они выглядят и как произносятся.

Считается, что именно для запоминания исключений хорошо применять метод визуализации. В особенности полезным будет этот подход, когда дети только учат алфавит, и могут запомнить большое количество часто употребляемых слов. Это позволит не затрачивать слишком много времени на правила. Однако при этом следует давать ребенку и некоторые основы буквенно-фонетического анализа, чтобы малыш не впадал в ступор при столкновении с незнакомым словом. Это можно сделать с помощью специальных упражнений. Например, вставить недостающие буквы в слова. Также полезно составлять целое слово из его частей. Это позволит ребенку воспринимать уже не слово целиком, а его части, научиться элементам буквенно-звукового анализа.

Как научить ребенка читать по-английски дома: проблема несоответствия произношения и написания

Это одна из важнейших проблем как для детей, так и для взрослых. Некоторые учащиеся быстро преодолевают данную трудность, а другим требуется немного больше времени. Как научить ребенка читать на английском языке и справиться с пониманием этого несоответствия? Начать лучше всего с самых простых слов. Например, таких, как «Kate», «car», «show». Постепенно малыш будет переходить от чтения простых слов к более длинным и сложным.

Подбор книжек

Обычно время, когда для родителей, нянь и педагогов становится актуальным вопрос, каким образом научить ребенка читать по-английски - 2 класс. Родителю или преподавателю необходимо правильно подбирать литературу для малышей. Они должны содержать в себе яркие картинки. Желательно, чтобы общее количество слов и упражнений было небольшим, ведь в противном случае интерес к учебе у малыша может существенно снизиться.

Чтение сложных слов

Когда более-менее простые слова освоены, можно переходить к более сложным лексическим единицам. Всякий раз необходимо показывать ребенку, каким образом читается то или иное слово. Важно, чтобы ребенок запоминал слово целиком. Также необходимо контролировать произношение малыша, чтобы слово запоминалось правильно.

Аудиоматериалы

Лучше всего использовать в дополнение специальные аудиоматериалы. Данный метод будет полезен тем мамам и папам, которые интересуются, как научить ребенка читать английскому языку дома. Можно предложить малышу повторять слова вслед за диктором на пленке. Поначалу ребенку может быть смешно, или же малыш может стесняться. Но при правильном подходе вскоре прогресс станет очевидным. Так можно убить сразу же двух зайцев, обучив малыша и чтению, и произношению. Это поможет малышу научиться чувствовать интонацию английского языка.

Многие родители замечают, что часто дети в школе усваивают не все знания, которые дают им учителя. Объясняется это тем, что внимания одного взрослого не достаточно для большой численности учеников, которая порой превышает 20 человек. Поэтому то, насколько полноценно и многогранно будет развитие ребенка, зависит от родителей.

Изучение иностранных языков набирает популярность. С каждым днем становится актуальнее вопрос: как научить ребенка английскому языку в домашних условиях, с чего начать обучение?

Для того, чтобы самостоятельно обучить свое чадо, родитель должен знать о важнейших нюансах.

— Если взрослый не владеет языком и не знаком хотя бы с азами, обучение не будет успешным.

— Своих детей учить сложнее, чем чужих. Перед родителем ребенок может капризничать, сопротивляться, баловаться — ведь мама все равно пожалеет, а папа с удовольствием прервется для веселой игры. Поэтому необходимо запастись терпением и усидчивостью.

— Занятия должны быть регулярными, каждый день необходимо выделить время для обучения.

Обучение можно начать легко, используя простые приемы.

1. Родной язык ребенок сначала начинает воспринимать, и лишь затем повторять и самостоятельно говорить. Данная методика является самой естественной и эффективной в изучении языков. Рекомендуется изучать сначала разговорную речь и только после — грамматику.

2. Изучение грамматики можно начинать с простейшего — алфавита. Затем переходить к простым английским словам, обозначающих предметы, животных, часто используемые выражения, фиксируя все на карточках. Эти упражнения позволят тренировать зрительную память.

3. Если разговаривать со своим чадом на английском языке хотя бы час в день, то через несколько месяцев маленький человечек начнет понимать иностранную речь.

4. Зарубежные мультфильмы и песни без перевода стимулируют ребенка к познанию языка и способствуют его слуховому восприятию.

5. Уместны различные языковые игры. Например, родитель называет слово на русском языке, а ребенок его переводит. Затем можно поменяться ролями.

6. Разучивание рифмованных стишков и маленьких песен на английском помогут легко пополнить словарный запас.

7. В случае, если у школьника уже преподается язык, родителю следует вместе с ребенком повторять пройденные темы и давать дополнительные задания для закрепления материала.

Для самостоятельного обучения потребуется приложить множество усилий и терпения. Но результат обязательно порадует родителей и компенсирует их старания.

Возможно вам также понравится:


Ребенок не хочет читать — как ему помочь?
Ребенок постоянно дерется в школе — что делать родителям?
С какого возраста ребенку дарить деньги и правильно ли это Как объяснить ребенку падежи русского языка?

Как научить ребенка английскому языку самостоятельно, не выходя из дома?

  • Без всякого напряга, всего лишь правильно организовав свой труд и распределив направление усилий,
  • без помощи дорогостоящих специалистов,
  • в домашних условиях,
  • создав позитивную атмосферу обучения для себя и малыша,
  • выбрав наиболее комфортное время для совместных занятий.

Если вы не знаете, с чего начать обучение ребенка английскому языку, но хотите:

  • разговаривать со своим ребенком на английском без барьеров,
  • понимать английскую речь легко,
  • избавиться от балласта непонимания грамматических, орфографических и фонетических правил.

Тогда, история участницы тренинга Галины Бубякиной , подскажет, как можно осуществить вашу мечту.

«АНГЛИЙСКИЙ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ С РЕБЕНКОМ ПОСЛЕ 4-Х ЛЕТ — ЭТО НЕ МЕЧТА, ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ»

Меня зовут Мозырева Елена, мне 30 лет, образование высшее — менеджер. Моему сыну Жене сейчас 5,5 лет. Мы попали к Галине на онлайн обучающую программу по английскому языку для детей «Позволь, малыш, с тобой заговорить» 10 марта, 7 месяцев назад. До этого мы не занимались английским вообще.

Перед началом тренинга я прошла тест, чтобы определить свой уровень английского. Тест показал, что у меня Intermediate . Вот это да?! С 1го класса учишь английский, а толком и говорить на нем не умеешь. Как же так?

Мне очень хочется, чтобы мой ребенок говорил на разных языках, а не учил транскрипцию и перевод всю свою жизнь.

Почему же я не начала с самого рождения, спросите вы?

Ну, первая причина :«Галина, почему же мы не встретились раньше? :-)»

Вы думаете, я шучу? Я просто не знала с чего начать обучение ребенка английскому языку. Галина стала для меня проводником в мире английского бытового языка с детьми. Она и ее коллеги (носители языка) помогли мне преодолеть языковой барьер, и научится с сыном общаться с улыбкой и не принужденно.

А вот вторая причина :

Женя не говорил до 3,5 лет. Только самые простые фразы и слова: «Мама, дай!», «Иди», «Отойди»…

И все вокруг твердили: «Он на русском-то говорить не умеет, а ты еще английский собралась вводить!», «Собралась из ребенка вундеркинда сделать?» Думаю, кто-то из вас тоже такое слышал. И я трусила, взрослым же виднее, они опытнее, нужно к ним прислушиваться. Да и как я могу научить ребенка английскому языку самостоятельно, дома, без помощи дорогостоящих специалистов, если и на родном языке у нас пока не получается?! А нужно было просто искать единомышленников. И Галина меня нашла сама. Спасибо.

Я прочитала письмо в рассылке и подумала, что это тренинг подойдет в качестве обучающей программы по английскому языку для совсем маленьких детей, а нам почти 5 лет. Но мне так хотелось попробовать, и стоило это для тренинга совсем немного. И я решила, что нас можно приравнять к малышам, т.к. мы действительно были новорожденные в английском. Как я уже говорила, мы не учили до этого английский совсем.

Структура тренинга. Что для нас было эффективно

И вот приходит письмо: «Приветствую Вас, Елена! Мы начинаем наш тренинг по развитию английских разговорных навыков для мам и малышей “Позволь, малыш, с тобой заговорить”»!

Я участвовала в тренингах, но в других форматах. То, что предлагает Галина — это очень удобно и самое главное эффективно.

Вам не приходится самой думать, с чего же начать обучение своего ребенка английскому языку – с алфавита, счета, названий животных или чего-то совсем другого?

Одна неделя обучающей программы разделена на 2 трехдневки:

1ая — понедельник-среда и 2ая — четверг-суббота. Воскресенье — перерыв.

Всего 3 недели — 6 БЛОКОВ.

Каждый понедельник и четверг вы получаете задание, так называемый БЛОК. И у вас три дня, чтобы ознакомиться, отработать и написать отчет.

Тренинг — это такой формат, достаточно интенсивная работа, в первую очередь над собой, а во вторую — работа с ребенком . Но даже для работающей мамы это под силу.

Я получала доступ к блоку, просматривала видео, пока ехала домой в электричке. Прокручивала в голове, что говорить, даже заучивала по началу. В каждом БЛОКЕ Вы получаете огромный пласт информации, здесь каждый найдет то, что ему близко и легче дается. И ко второй недели языкового барьера как не бывало — я уже знала, как можно научить ребенка английскому языку дома, самостоятельно, и была уверена в своих силах.

Галина умеет мотивировать!

Во-первых, вам будет предложено снимать ваши результаты на видео. А так как дух лидерства есть в каждом из нас, то не хочется отставать от остальных. Даже без опыта работы с камерой я выкладывала наши смешные видео. И это уникальный опыт, потому что ты видишь себя со стороны. Ведь эта обучающая программа по английскому языку разработана не только для детей, но и для их мам! А это работа над собой, скажу я вам.

Один раз я основательно подготовилась к занятию и настроилась на видео съемку. Вот, думаю, классный ролик запишу. И вот сели с Женей на улице, я включила запись, начала игру. А ему не очень хочется. Я расстроилась, начала на него давить, но не стала сильно настаивать на продолжении. А потом смотрю запись и увидела, какое строгое лицо у меня было. Я бы тоже не захотела с такой мамой играть. С тех пор стала больше работать над своей улыбкой и настраивать себя после рабочего дня на позитив.

Во-вторых, отчет. Он очень важен для вас, в нем Вы записываете свой минифраз и в дальнейшем, после проверки и корректировки, вы можете им пользоваться и опираться на него. Это своего рода — шпаргалка после завершения тренинга. И плюс — ваш минифраз обязательно озвучат, и вы получите аудиозапись.

В-третьих, это Скайп-чат . Это своего рода уютное местечко, где вы можете не только спросить онлайн, а как будет: «Суп готов! Иди кушать!» , но и поддержка других мам.

Если опускаются руки, устала, ребенок не хочет заниматься, как положено, возникают сомнения: а смогу ли я научить своего ребенка английскому языку самостоятельно, дома а не на каких-то курсах. Всегда можно написать, и ты тут же получишь совет, тебя поддержат и протянут руку помощи. Я рекомендую установить Skype на телефон. Вначале я этого не сделала, просто потому что думала, что Скайп займет много места на телефоне и будет тормозить при работе. Но это не так! Поэтому смело устанавливайте!

Острые углы, с которыми нам пришлось столкнуться. Как мы их закругляли

Да, острые углы у нас были. Сразу скажу, что это не страшно. Все острые камни со временем шлифует вода. Пусть долго, но терпеливо.

Мы с вами и есть вода! Любящие, заботливые, терпеливые и спокойные мамы. И если это не всегда так, то к этому надо стремиться. О чем это я?- спросите вы.

Я сейчас говорю о демативаторах, но, честно, это слово жутковато звучит. Поэтому просто назовем их небольшие острые углы.

У нас они звучали так: «Мама, говори со мной нормально! Я тебя не понимаю!», «Мама хватит! Говори по-русски!» А иногда это звучало со слезами.

Еще могло быть так, что я заранее определилась с чего начать обучение английскому языку сегодня, подготовилась и предлагаю ребенку игру, например, с животными. Т.е. я уже повторила какие-то слова на эту тему и готова говорить пока только о животных. А Женя говорит: «Мама, давай лучше играть в машинки!»

И что тогда делать? В данный момент вас охватывает небольшая паника, потому что даже слово «колесо» вы не можете вспомнить.

Вы будете настаивать на животных или попытаетесь вспомнить, как будет колесо? Возможны и другие варианты. Чтобы вы сделали в такой ситуации?

И вот здесь самое главное — это не животные, и не то, что вы забыли слово. Здесь главное, как сейчас говорят, настроится на позитив, т.е. убрать раздражение и взять себя в руки. И попытаться поймать ту волну, на которой сейчас ребенок и создать веселую ИГРУ. Ну, например, взять машинку и посадить в нее собачку. И прилететь со звуками: «Ууууууу….дыж! Hello! I’m a car. And it’s my friend. Hello! I’m a dog. What are you doing? I want to play with you» . И здесь не будет сопротивления, острый угол сгладится.

Игра и веселье — это наш главный залог успеха! А еще один секрет мне открыла Ольга Львовна Соболева — педагог и разработчик собственных методик чтения на английском. Она сказала, что интонация очень важна. Мы должны говорить с ребенком, так же как и на русском, не как роботы. И вот здесь мне повезло, я действительно играла и проживала с ребенком нашу игру. И если я учила фразы и слова, то только для себя. С ребенком обычно происходила импровизация. Пусть меньше слов, но пусть они доходят до сердца. Чуть позже я говорила с Женей на английском, и он все понимал и отвечал на русском. И это был успех!

Еще я говорила о небольших капризах, но у нас это было больше из-за усталости. Обращайте внимание, чтобы в то время, когда вы собрались играть с малышом, он был сыт, обязательно следите за режимом своих деток. Обычно все истерики и нытье от усталости или от голода.

Но если все правила соблюдены, а ребенок не хочет играть с вами на английском, то первое, с чего бы я предложила попробовать начать обучение английскому языку — с колыбельных, веселых песенок, потешек, мультфильмов на английском и понемногу общаться с ним, хотя бы по 5 минут в день. Возможно, вам покажется, что это мало, но вспомните, как медленно текло время в детстве. 5 минут для ребенка это совсем не мало! Пусть будет всего пять минут, но весело и интересно. Знаете такой стишок?

Перебирая руками по спине, — у нас так ползает улитка.

А потом я щекочу Женю, изображая бегающую мышку:

Получается очень весело, ведь все дети любят баловаться! Мы до сих пор делаем этот массажик перед сном, если я забываю, то Женя тут же напоминает мне: «Мама, а как же массаж? Slowly, slowly…»

Эта онлайн обучающая программа по английскому языку для детей и их мам, дала толчок не только развитию речи моего ребенка, но и помогла мне преодолеть языковой барьер и найти друзей-единомышленников, с которыми общаюсь до сих пор. Тренинг помог английскому языку плавно войти в нашу жизнь.

Сейчас два раза в неделю Женя ходит в английскую школу «Лингвитания», которая основа на методе Соболевой Ольги Львовны, я уже полтора месяца не практикую язык дома, но все это временно. Два-три месяца в год приходится работать почти по 11 часов, такова специфика моей работы. Поэтому Женя и пошел в английскую школу.

В дополнение к этому я ввела некоторые, назовем это, «мама-заменители».

  1. Колыбельные на английском . Засыпает Женя только под них.

Например:

  1. Мультфильмы . Если мы смотрим мультики, то это, конечно, Peppa Pig или это могут быть полнометражные мульфильмы, которые есть на Ютубе, например How to train you dragon, Home . Такие мультики мы смотрим редко и обычно по частям. Знаете, что глазной врач не разрешает смотреть телевизор детям до 6 лет более 15-20 минут в день?
  1. Интернет ресурс . Я купила подписку на abcmouse. com . Здесь ребенок проходит своего рода игровые уровни: слушает песни, сказки, может разукрашивать, собирать пазлы, купить себе виртуального динозавра и кормить его. Много всего перечислять, если интересно зайдите на abcmouse.com там есть подробные видео об этом ресурсе.

Но опять же на этот сайт Женя заходит в воскресенье утром и играет где-то час, пока родители досыпают.

Вот такие небольшие «меня-заменители», в связи с острой необходимостью.

На прошлой неделе Женя так строго мне говорит: «Мама, говори со мной по-английски, please!» Скучает по нашим и играм. Лучше живого общения и игр с мамой нет ничего. Поэтому играйте и разговаривайте на языке!

А я уже вскоре вновь вернусь в «Школу Родителей Маленьких Полиглотов» , ведь здесь есть еще множество других обучающих программ по английскому языку для детей и их родителей. Здесь я черпаю много идей и всегда чувствую поддержку.

Кто еще об этой школе не слышал и находится в поиске ответов на вопросы: как научить ребенка английскому языку дома, самостоятельно, и с чего начать обучение, уверена, скоро Галина Вам все расскажет.

Набор очередной группы для обучения по моей программе вот-вот начнется. И, кстати, вы будете приятно удивлены условиями участия в ней. Записывайтесь в комментариях, если вам интересно наше предложение и вы хотите узнать подробности !

Мы все слышали знаменитое высказывание Эстер Селсдон: «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше внимания». С этим нельзя не согласиться. Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка читать по-английски, о том, как ему преподать элементарные основы иностранного языка. Как самостоятельно научить ребенка читать по-английски?

Занимаясь с малышом, мы заново познаем этот мир, снова делаем какие-то открытия. Поэтому с ребенком интереснее вдвойне что-то изучать и открывать, тем более, на английском языке. Занимаясь каким-либо делом с ребенком, мы сами возвращаемся в мир детства.

С чего начать обучение?

Наверное, перед каждыми родителями возникал такой вопрос. С чего начать, обучая ребенка английскому языку? Во-первых, пусть это вас не пугает. Известно, что ребенок легче и быстрее воспринимает новую информацию, чем взрослый. Детям гораздо легче выучиться иностранному языку, чем взрослым, потому что у них свежая память, их головы не заполнены бытовыми и житейскими проблемами. Поэтому вам будет интересно поработать с вашим чадом!

Итак, вы решили научить вашего ребенка читать на английском. Хороший повод и самому повторить какие-то основные правила чтения на английском . Начните с того, что просто поговорите с ребенком об английском языке, о том, зачем важно и полезно его изучать. Поговорите о том, как вообще нужно и интересно знать иностранный язык, потому что это — целый отдельный мир и т. д. В общем, заинтересуйте его, пробудите в нем любопытство к изучению английского.

Если вы не хотите подыскивать репетитора, а предпочитаете работать с вашим ребенком самостоятельно, то мы хотим вам предложить несколько советов о том, как научить его читать, да и просто как работать с малышом в области иностранного языка.

  • Ребенок воспринимает все гораздо легче и быстрее через игру. Организуйте ваши с ним занятия по английскому языку в форме игры. Расставьте вокруг вас его любимые игрушки, пусть они будут зрителями и слушателями того, как он читает и пробует говорить по-английски. Можете дать игрушкам английские имена
  • Поощряйте малыша за каждый правильный ответ, за правильно прочитанные или произнесенные слова/предложения по-английски. А после занятия наградите его чем-то вкусненьким или сладким
  • Не ругайте его строго, также, не стоит кричать на ребенка, если он делает что-то неправильно. Ведь он только учится, только познает совсем чужую для себя речь, к которой он еще не привык. В ваших занятиях проявите максимум терпения и тогда результаты не замедлят вскоре проявиться
  • Обзаведитесь красочными книжками и учебниками для малышей по английскому языку. Они помогут сделать процесс обучения ярче и проще.

Легкие задачи — путь к успеху!

Мы предполагаем, что самый лучший возраст для начала изучения английского — это 5−7 лет. В школах изучение иностранного языка начинается со второго класса, то есть детям в данный период уже 8 лет. Поэтому лучше, когда ваш ребенок, переходя во второй класс, имеет уже определенную базу, какие-то элементарные знания в английском языке. Это облегчит ему задачу по иностранному языку в школе.

Начав изучать английский язык со своим ребенком самостоятельно, не стремитесь давать ему трудные задания. Занятия должны быть легкими и веселыми; тексты и упражнения по английскому должны быть простыми и короткими. Нет смысла перегружать ребенка в столь юном возрасте. Главное — это чтобы он пошел в школу с умением читать небольшие тексты и с багажом простых, повседневных английских слов.

Как организовать занятия по чтению?

Чтение — это один из главных разделов по изучению иностранного языка. Читая как можно больше текстов, ребенок изучает язык, обогащает свой словарный запас, привыкает к английскому произношению.
Мы начинаем учить чтению, конечно же, с изучения алфавита. Для разнообразия и яркости занятия, используйте английский алфавит (The English ABC ) с картинками и словами, подходящими каждой букве. Примерно такой:
Советы о том, как обучить ребенка иностранному языку

Прочитайте каждую букву, пусть ребенок повторит за вами произношение. Прочитайте слова, соответствующие буквам и покажите картинки. Покажите вашему малышу, как пишется каждая буква, потренируйтесь вместе написанию букв. Затем попросите его написать буквы самостоятельно.

Изучение алфавита потребует у вас нескольких уроков и терпения. На каждом занятии проходите по две-три буквы. Освоить весь английский алфавит за одно занятие — невозможно, это слишком тяжелая задача. Полное освоение алфавита возможно только спустя 10−15 уроков, для некоторых, может, и больше. После полного изучения алфавита не забывайте закреплять его на каждом занятии.

  • oo=u (book, cook, look)
  • ee=i (meet, feet, beet)
  • ea=i (easy, meat, lead)
  • all=ol (fall, all, small)
  • ch, tch=tʃ (watch, children, match)
  • igh=ai (light, high, bright)

После этого переходите к чтению простых, коротких слов, таких, как cat, dog, book, small, house и т. д. Каждый урок читайте пять-шесть новых простых слов, а также заучивайте их вместе с ним наизусть. Словарный запас малыша будет обогащаться, и когда вы перейдете к чтению текстов, то ему будет легко, он встретится с уже пройденными словами.

Словарная работа может также занять у вас большое количество уроков, это зависит от восприятия ребенка. Но не стремитесь сразу после алфавита переходить к чтению текстов. Это трудно и бесполезно. Сначала работа с лексикой, таким образом, ребенок будет учиться произношению, и привыкать к языку.

И наконец, тексты! Поначалу это должны быть тексты из одной-двух-трех строчек. Не старайтесь загрузить ребенка текстами по полстраницы, для него это трудно и это выработает у него отвращение к английскому языку.

Эти самые две-три строчки читайте несколько раз, предоставьте малышу прочитать самостоятельно. И читайте вместе с ним до тех пор, пока он не будет «щелкать этот текст как семечки». Если вы видите, что он уже «щелкает» текст, попробуйте повторить данные предложения вместе с ним, пусть они останутся в его памяти. Предложения могут быть такими:

I have a cat. My cat is white and grey. It is very big and fat. I like my cat.- У меня есть кошка. Моя кошка белая с серым. Она очень большая и толстая. Я люблю свою кошку.

Из подобных предложений ребенок вынесет много полезной информации. Он узнает, как на английском языке кошка, какого она цвета, несколько прилагательных и т. д.

Только спустя определенного количества занятий можно переходить к более объемным текстам. Но и с такими текстами не стоит перегружать ребенка. Тексты должны быть простыми и на разговорно-бытовые темы, чтобы в памяти малыша откладывалась разговорная английская речь. Со временем ваше чадо сможет составлять диалоги или короткие рассказы на английском языке вместе с вами.