Дарим цветы        10.10.2019   

Итог занятия по фэмп в старшей группе. Ход непосредственно-образовательной деятельности

Колточихина Альфия
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины

Итоговая математическая экзамен-викторина . Старшая группа .

Область «Познания» . Закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа и закреплять представления о цифрах в пределах 10. Учить отгадывать математические загадки, также составлять логические задачи. Учить правильно формировать ответы на вопросы задачи. Упражнять в составлении задач по рисунку, продолжать закреплять и углублять представления о частях суток, времени года и последовательностей дней недели. Воспитывать культуру честного соперничества в игра- соревнованиях.

Область «Социально- коммуникативная» . Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Область «Речевое развитие» . Продолжать учить решать спорные вопросы с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными. Совершенствовать диалогическую речь.

Область «Художественно-эстетическая» Способствовать дальнейшему развитию движений под музыку.

Область «Физическое развитие» . Формировать правильную осанку ; умение осознано выполнять движения.

Материал. Картинки с задачами, математические карточки с примерами с пустой клеткой.

Ход занятия.

Воспит- Дети, заканчивается год. Школьники заканчивают учебный год и у нас тоже скоро будут каникулы. Школьники готовятся сдавать экзамены , чтобы перейти в другой класс, только школьники при сдаче экзамена отвечают каждый за себя. Но вы же еще не школьники, но осенью вы тоже придете не в старшую группу , а уже в подготовительную. Поэтому я вам предлагаю попробовать сдать свой маленький экзамен , не каждый за себя, а командой. Хотите попробовать сдать экзамен ? …

Сейчас мы поровну разделимся на 2 команды.

Если они будут самостоятельно делиться, без вашей помощи, то это будет «Социально-коммуникативное» + «Математика» . Конечно, будут споры, недовольства, даже где-то бардак, но зато какой жизненный опыт.

1. Первое задания для команд : надо придумать названия для команд. Каждая команда придумывает свое название.

2. Второе задание. «Разминка» . Слушаем вопросы чья команда отвечает правильно, та и зарабатывает балл. (Оцениваем по справедливости, отвечает команда)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответить из ребят

Сколько было всех утят? (4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок?

(четыре)

На поляне у дубка

Сколько крот нашел грибков

(три)

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду? (8)

Пять ворон на крышу сели

И еще две прилетели,

Отвечайте быстро, смело :

Сколько всех их прилетело? (7)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

Оценивается правильный ответ по справедливости.

3 Задание на внимание. Назовите фигуры и сосчитайте сколько их.

Каждая команда выполняет свое задание.

4. Составь задачу по рисунку.

Правильность построения : условие-решение-ответ.

5. Динамическая пауза

«Мы в строю шагаем браво

Мы науки познаем

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом

Это правая рука

Ох, наука нелегка!»

6. Задания на быстроту мышления

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчаток?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машин?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Сколько углов у квадрата?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько выходных дней на неделе?

Сколько углов у треугольника?

8 Найти неправильно написанное число.

9. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

9. Подведении итогов .

«Поздравляю вас, все успешно сдали свой маленький экзамен по математике и перешли в подготовительную группу ». Можно даже вручить «Похвальные листы» или «свидетельства» .

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево» Задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание.

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки» Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Цель: проверить знания детей.

Задачи: 1. Повторить прямой счёт в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10.

2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.

3. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.

4. Закреплять умение решать логические задачи.

5. Закрепление понятий: сутки, неделя, год.

6. Закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур.

7. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.

8. Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10; знаки <, >, =; карточка на каждого ребёнка для графического диктанта; модели пространственных и плоскостных фигур; тетради с примерами на сравнение чисел; игрушка Степашка.

Ход занятия. I часть.

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур:круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.

Например: круг, а в круге цифра 1 — это билет. На спинке стула такой же номер)

Все заняли свои места? Никита, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)

Молодцы, вы все справились!

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Дима сосчитает от 1 до 20. Вот мы и в стране Математика.

II часть. Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Давайте поможем цифрам.

Разложите цифры по порядку от 1 до 10. (Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги)

Теперь с помощью дуг выделите числа, которые больше 2, но меньше 7.

какие числа выделила, Вероника? (Я выделила дугами числа 3, 4, 5, 6)

Почитай, Света, получившуюся математическую запись. (Числа 3, 4, 5, 6 больше 2, но меньше 7)

Аналогично выделяются числа больше 3, но меньше 9; больше 1, но меньше 8. Обязательно добиваться, что бы ребёнок чётко проговаривал данную математическую запись.

Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.

III часть.

Ребята, а пока вы считали, мне пришло письмо. Интересно от кого оно? Это письмо от Точки, что же там написано? (Воспитатель открывает конверт)

Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >)

А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.

IV часть.

Посмотрим, что ещё есть в этом конверте. Так, по-моему, это задачи. Послушайте первую задачу.

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)

Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)

На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

V часть.

Воспитатель достает из письма следующий листок.

Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. Куда же мы пойдем? А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)

3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.

(Проверяется задание. Даётся объяснение, если ребёнок чётко следовал указанному маршруту, то он придёт к точке в правом верхнем углу) .

VI часть.

Вот мы и на улице геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Какие бывают геометрические фигуры?

(Предполагаемый ответ ребёнка: геометрические фигуры бывают объёмные или пространственные и плоскостные)

Назови и покажи, Гриша, плоскостные фигуры. (Если ребёнок не правился с заданием попросить ещё кого-нибудь)

(Предполагаемый ответ ребёнка: плоскостные фигуры – это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм)

Хорошо, а теперь, Полина, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры. (Аналогично, если есть затруднения попросить ещё кого-нибудь)

(Предполагаемый ответ ребёнка: объёмные фигуры – это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида)

Ну а теперь посмотрим чья команда лучше знает геометрические фигуры. (Предлагается д/и ”Геометрические формы”, по одной на каждую команду)

Слушайте внимательно задание. Разложите вправо все объёмные фигуры, а так же предметы, имеющие такую же геометрическую форму. Слева положите плоскостные геометрические фигуры и предметы, имеющие туже форму. (Дать возможность командам самостоятельно проверить результат у соперников. Подведение итогов)

VII часть.

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)

Назови, Катя, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь)

А сколько дней в недели? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели семь дней)

А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.

Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.

Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)

Кто мне сможет перечислить их по порядку?

Молодцы, ребята. Ой, да здесь какая-то записка: ”Дорогие, ребята, осень рада, что вы вчера пришли к нам в гости в стану Математика. Жаль, что вас не было завтра на Дне рождения отрезка. Надеюсь увидеть вас сегодня на празднике чисел. Ваша точка. ”

Что-то здесь не так. (Предполагаемый ответ ребят: дети должны догадаться, что перепутаны временные действия)

Да, здесь перепутались слова: вчера, сегодня, завтра. Давайте всё переставим по местам.

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза, а Вита сосчитает обратным счётом от 10 до 1.

Вот мы и дома, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Математика.

Подведение итогов.

Щеканова Елена Александровна
Сяйлева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна


Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеек", г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеек", г. Тольятти Самарская обл.

Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе // Совушка. 2018. N2(12)..09.2019).

Заказ № 87596

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» - высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;

-«Работа в парах» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;

-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Ход НОД:

Воспитатель : В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

Саша, кто находится справа от тебя?

Денис, а кто находится слева от тебя?

Илья, встань впереди меня.

Алина, встань между мной и Ильей.

Ева, встань слева от Алины.

Никита, встань между Евой и Алиной.

Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг - не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей : Выстроить числовой ряд.

Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей : Восемь.

Все согласны?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

2-ое задание:

Воспитатель : Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей : Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель : Какое у него настроение?

Ответ детей : Грустное, плаксивое.

Воспитатель : Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лапок у кота? (2)

Сколько спинок у трёх свинок? (3)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели - встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель : Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель : Разделитесь по командам - помогут вам ваши амулеты: круги -одна команда, квадраты - другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель : Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой:

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку;

Нельзя умываться по утрам;

Днем ярко светит луна;

Утром дети идут в детский сад;

Ночью люди обедают;

Вечером вся семья собирается дома;

В неделе 7 дней;

За понедельником следует среда;

После субботы идет воскресение;

Перед пятницей стоит четверг;

Всего 5 времен года;

Весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель : Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель : Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼(четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель : Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Дата публикации: 02.04.18

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)

Цель : закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи :

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе .

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку , логическое мышление;

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Обучающие задачи :

Формировать у детей элементарные математические представления , закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Умение называть соседей цифр.

Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Развивающие задачи :

Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать нравственные качества : доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Вот сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево

Улыбнемся, подмигнем и игру мы все начнем.

– Вы все будете внимательно слушать , отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя

Ребята, сегодня мне на телефон пришлосообщение. Хотите его послушать? (дети слушают запись)

Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)

Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.

Когда подают такой сигнал?

Значит, кому – то нужна помощь?

«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено . Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, Королева страны Математика »

Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Разминка

- Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

  • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
  • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
  • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
  • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
  • Сколько пальцев у перчатки? (5)
  • По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
  • Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)

Тогда отправляемся, но на чём мы туда попадем?

Задание 1

А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант :

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

Что у вас получилось? (корабль)

Закроем глаза (Включаю шум моря) .

Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

На острове все названия математические .

Задание 2 Остров “Числовой”

Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Задание 3Остров «Математических знаков» :

Назовите математические знаки (+, -, =, >, <). Скажите какое действие они обозначают Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =.

Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.

Задание 4 «Остров отличий» :

Внимательно посмотрите на экран. нам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался,поднимает руку и называет отличия.

Физминутка «Весёлая разминка»

На Острове отличий порядок и нам надо двигаться дальше

Задание 5 «Остров задач»

Ребята, атеперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется пирамида).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Дети работают за столами выкладывают решение задач с помощью цифр.

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

Задание 6 «Остров примеров»

«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)

Пальчиковое упражнение

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой гладкой скачут

Пальцы как лошадки.

Задание 7 «Остров геометрических фигур»

Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами игра «Танграм»,необходимо по силуэту выложить изображение животного.(дети выкладывают изображение лисы и зайца.)

Задание 8

Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что за такое?Мы не можем тронутьсяс места.Нам нужен ключ, чтобы его найти, мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8.. Сколько рогов у трёх коров? (6)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

10. Сколько дней в неделе? (7)

Последнее число будут являть ключом от корабля.

А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря) .

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим островам. Не зря в народе говорят :

«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»

За это Царица Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему математику" .

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Батяшова Светлана Владимировна, воспитатетль ГККП «Детский сад №6 «Солнышко» при Отделе Образования г. Степногорска, Казахстан, Акмолинская область, Сандыктауский район, посёлок Шантобе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах; занятие построенно в форме путешествия по стране «Математика», в процессе которого дети помогают сказочному герою выполнить множество заданий, тем самым спасая его от неприятностей; такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать.
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;
- продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;
- учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование: домики с цифрами от 0 до 10, с буквами, наклеенными с обратной стороны; карточка с изображением геометрических фигур и математических знаков; набор геометрических фигур (круги и овалы) на каждого ребёнка; карточки с заданием «Найди соседей» на каждого ребёнка, большие домики на доске, карточки с цифрами от 1 до 10; настольный театр «Колобок»; «воздушные шарики», вырезанные из цветного картона и с наклеенными на них примерами; наборное полотно, плоскостные фигурки – белочки, зайчики, мишки; «Озеро» - числовая цепочка в форме овала.
Ход занятия.
Дети стоят возле доски полукругом. Боковые створки доски закрыты, на них помещены домики для цифр, а на столе лежат карточки с цифрами. - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде нам нужно расставить все цифры на места и выполнить задания.
Игровое упражнение «Найди свой домик»
Игровое упражнение «Прямой – обратный счёт»

Далее переворачиваю цифры и прошу прочитать то, что написано на карточках.
- Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»! Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты. Чтобы открылись ворота, надо ответить на вопросы:
- Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число и месяц? - Назовите части суток! Что бывает раньше утро или день? - Какие математические знаки вы знаете? Что это за знак?
Далее читаю отрывок из стихотворения Н.Родиной « Математика»:
- Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Открываю ворота. На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. - Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)
Д/и «Найди соседей» - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)


- В королевсве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!
Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)
Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает: «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если вокруг озера быстрее меня пробежишь - отпущу! Задание №1: «Математическое озеро» (увеличение и уменьшение числа на единицу).



Физминутка. Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем.

Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу! Задание №2: «Воздушные шарики». На доске разноцветные плоскостные шарики, на них примеры. Дети решают их и записывают ответы на магнитных досках.



Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу! Задание №3: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?



b]Физминутка. Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.

Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если научишь меня составлять и решать задачи – отпущу!
Задание №4: «Решение задач». (Наборное полотно, плоскостные белочки, медвежата, карточки с цифрами и знаками.) Дети составляют и решают задачи: белочки 4+1=5; медвежата 6-1=5.


Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение? – У вас на столе есть разноцветные карточки. Выберите одну из них, ту, которая больше нравится. А теперь подойдите к доске и поместите на наборное полотно. – Посмотрите, какое красивое полотно получилось.