Комнатные растения        11.08.2019   

Итоговое собрание в доу средней. Собрание

Организация: «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Населенный пункт: Смоленская область, пгт Холм-Жирковский

1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний

и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками

и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского сада в этом учебном году. Какие же задачи мы ставили перед собой?

2 СЛАЙД
Задачи на 2015 - 16 учебный год. По этим направлениям в нашем детском саду накоплен определенный опыт работы.

По 1-ой годовой задаче были проведены следующие мероприятия, направленные на решение данной задачи:

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников по ознакомлению с художественной литературой».

2. Открытый просмотр НОД по «Чтению художественной литературы».

3. Смотр-конкурс книжных уголков «Мир книги, мир чудес»

4. Оформление выставки рисунков «Любимый сказочный герой», стендов и папок.

5. Консультации для педагогов по темам: «Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологий»;«Проектная деятельность педагога в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО» и т.д..

6. Педсовет «Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников по ознакомлению с художественной литературой».

7. Информация для родителей на сайте МБДОУ.

По 2-ей годовой задаче воспитателями МБДОУ были проведены мероприятия, направленные на решение данной задачи.

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Использование мини-музея как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию детей»

2. Выставка мини-музеев во всех возрастных группах.

3. Консультация для педагогов: «Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»

4. Выездное РМО на базе МБДОУ «Игоревский детский сад Ёжик» на данную тему.

5. Педсовет ««Использование мини-музея как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию детей».

3 СЛАЙД

В течение учебного года было проведено 2 смотра-конкурса. Они проводились с целью привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детей.Смотр-конкурс книжных уголков «МИР КНИГИ, МИР ЧУДЕС»

Все педагоги совместно с родителями и детьми приняли активное участие в оформлении уголков. Дети дарили свои любимые книги группе; изготавливали книжки-самоделки; рисовали иллюстрации к литературным произведениям, выставку этих работ можно было увидеть в раздевалках многих возрастных групп. Педагоги творчески оформили каждый раздел уголка, обновили атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Библиотека", составили картотеки и каталоги, подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, материал о художниках-иллюстраторах и детских писателях. В связи с тем, что 2015 г объявлен годом Литературы, большое внимание педагоги уделили писателям – юбилярам и книге. Все педагоги проявили инициативу и фантазию в оформлении интерьера книжного уголка.

4 СЛАЙД

Смотр-конкурс «ЛУЧШИЙ МИНИ-МУЗЕЙ В МБДОУ»
Каждая группа создала небольшой, уютный мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей.

2-ая мл. гр. воспитатель Ямщикова Л.А. «Музей шкатулок»

В мини-музеях содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании.

Ребята всех старших возрастных групп с гордостью показывают экспонаты своего музея, рассказывают о них и с удовольствием посещают «музеи» в других группах. Подведение итогов смотра-конкурса – это не окончание деятельности мини-музеев, а только его начало дальнейшей творческой работы.

5 СЛАЙД

Также вы, уважаемые родители, активно принимали участие и в наших выставках. Спасибо вам!

6 СЛАЙД

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности нашего д/с. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-¬социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ,

7-8 СЛАЙД

ОСЕНИНЫ, НОВЫЙ ГОД.

9 СЛАЙД

10 СЛАЙД

В течение всего 2015-2016 учебного года в д/с проводились культурно-досуговые мероприятия по региональному компоненту и тематическим праздникам с привлечением артистов Смоленской областной филармонии и детских драматических театров. Во всех спектаклях дети являлись не только зрителями, но и активными участниками.

ДАТА

НАЗВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ

Сентябрь

«Теремок»

«Сказка о том, как колобок помог разбогатеть бабушке и дедушке»

«Осенины»

«Планетарий»

«Приключения попугая Кеши»

«Волк и семеро козлят»

«День здоровья!», «Волшебный остров Чунга-Чанга»

«Малыш и Карлсон»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОПУГАЯ КЕШИ,

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

11 СЛАЙД
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ, МАЛЫШ И КАРЛСОН

12 СЛАЙД

Экскурсия – особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимосвязь явлений

Экскурсионная работа является важной составляющей частью учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

ДАТА

ЭКСКУРСИЯ

ГРУППА

ПЕДАГОГ

октябрь 2015 г.

Клопова Л. М.

Маковкина С. Н.

ноябрь 2015 г.

Экскурсия в детскую библиотеку

Средняя Старшая

Подготовительная

Тихомирова Л. Т.

Байкова З. Х.Клопова

ноябрь 2015 г.

Экскурсия в Свято-Никольский храм

Подготовительная к школе группа

Маковкина С.Н.

март 2016 г.

Экскурсия в МБОУ «Холмовская СОШ»

Подготовительные к школе группы

Клопова Л. М.

Маковкина С. Н.

март 2016 г.

Экскурсия в краеведческий музей

Старшая группа

Байкова З. Х.

апрель 2016 г.

Экскурсия в МУП «Холм-Жирковс ПАТП»

Средняя группа

Тихомирова Л. Т.

июнь 2016 г.

Экскурсия на стадион «Здоровье»

Подготовительная

Клопова Л. М.

ЭКСКУРСИЯ В МБОУ ХОЛМОВСКАЯ СШ

В октябре 2015 г. дети из 2 подготовительных групп "Радость" и "Капитошка" ходили на экскурсию в школу. Экскурсию для детей провела директор МБОУ "Холмовская СОШ" Лопунова Ирина Борисовна. Она рассказала детям о школе, показала спортивный зал, кабинеты, классы, учительскую, библиотеку и столовую. После выхода из здания школы дети с удовольствием поиграли на детской спортивной площадке.

13 СЛАЙД

ЭКСКУРСИЯ В МУП ХОЛМ-ЖИРКОВСКАЯ ПАТП

14 СЛАЙД

ЭКСКУРСИЯ В СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ

15 СЛАЙД

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» на протяжении многих лет является опорной площадкой для трансляции и обобщения инновационного опыта педагогов. С 2009 г. руководителем РМО является Кудрявцева О. А., старший воспитатель МБДОУ, воспитатель высшей категории.

В течение 2015-2016 уч. г. было проведено 4 заседания РМО для педагогических работников дошкольных организаций района.

16 СЛАЙД

Взаимодействие по преемственности работы МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» и МБОУ «Холмовская средняя школа» в 2015-2016 учебном году осуществлялась согласно годовому плану.

В ноябре 2015 г. учитель-логопед Князева И. Л. показала открытую НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Капитошка» для учителей начальной школы и педагогов МБДОУ. НОД соответствовала программному содержанию возрасту детей. Особенно продуктивной была работа с компьютерной программой на проекторе.

Также в ноябре 2015 г. воспитатель Маковкина С. Н. показала открытую НОД по математике в подготовительной группе «Радость» для учителей начальной школы и педагогов МБДОУ.

17 СЛАЙД

11.09.2015г. и 27.05.2016 года в наш детский сад приезжал передвижной детский лечебно-профилактический центр ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница».

Дети были осмотрены узкими специалистами: кардиолог, эндокринолог, аллерголог-иммунолог, ревматолог, окулист, дерматолог, невролог, хирург, ортопед.

Были проведены детям следующие обследования:

1.УЗИ сердца и брюшной полости;

2.Анализ крови общий;

3. Анализ крови на сахар;

4. Электрокардиограмма.

При обследовании детей были выявлены некоторые заболевания.

Врачами были выданы направления на дальнейшее углубленное обследования в ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница».

18 СЛАЙД

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «РОСТОК - INTELLECTУМ» - 2016г.
В апреле 2016 г. дети подготовительных групп "Карапузики" и «Радость» приняли участие в межрегиональном турнире способностей "РостОК". Данный турнир был организован с целью диагностики готовности детей подготовительной группы к обучению в школе, выявления и поддержки детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала, организации пространства выявления, развития и поддержки детской одаренности.

19 СЛАЙД

Результаты конкурса

20 СЛАЙД

Дипломы и грамоты за конкурс.

21-23 СЛАЙД

В течение 2015-2016 учебного года педагоги нашего детского сада и дети приняли участие во многих конкурсах.

Участие детей в конкурсах:

1) 2 место в межрайонном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике «Неопалимая купина» в номинации «Самый юный участник»- всего 15 участников.

2) Всероссийский творческий конкурс «Новогодний снеговик» - всего 86 участников.

3) Районный конкурс юных дизайнеров «Умная красота» - 7 участников, из них 4 ребёнка – 3 место.

4) Районный фестиваль творчества инвалидов, посвящённый 55-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина.

5) Всероссийский турнир способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет

6) Районный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Радуга талантов»

7) За успехи в спортивной секции «Фитнес – аэробика» - медаль 1 место.

8) За высокие достижение в художественной гимнастике - статуэтка.

24-28 СЛАЙД

Участие педагогов в конкурсах:

1) Международный конкурс публикаций «Золотой пост» - победитель

2) Всероссийский конкурс «Кладовая знаний педагога ДОУ» - 1 место

3) Международный творческий конкурс «Артталант» - 3 место

4) Районный конкурс «Воспитатель года - 2016» - лауреаты

5) Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми дошкольного, школьного возраста и молодёжью «За нравственный подвиг учителя»

6) Региональный конкурс методических разработок педагогических работников Смоленской области, реализующих ФГОС – 3 участник.

7) Всероссийский конкурс педагогов «Инфоурок» - 1 место.

8) Региональный заочный конкурс методических разработок педагогов ДОО «Край мой Смоленский» - участники, результат в июле.

29 СЛАЙД

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАР

аз Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.в

ечение «Правила доро 30 СЛАЙД

КВН «Знатоки природы»,

Досуг «Огонь – друг и враг человека»

Смотр клумб на участках.

Экологический праздник «В гости к Лесовичку»

Развлечение «Моя Родина - Россия»,

Развлечение «В царстве цветов»,

Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»
Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Т.О . деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016 уч. г. была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Мы достойно завершаем учебный год. Спасибо вам, вы тоже имеете к этому непосредственное отношение!!!

31 СЛАЙД КАНИКУЛЫ!

Список используемой литературы:

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
  2. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
  3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/ Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2.
  4. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008.
  5. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/ О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.
  6. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями./ Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  7. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй/ Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 .
  8. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012.
  9. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
  10. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.

Процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста - очень сложная, даже "ювелирная" работа. Нужно работать с полной самоотдачей и тогда будет результат. Дети - очень чуткие, они чувствуют фальшь, неискренность, они замечают обман. Но в то же время - они очень доверчивые и любящие. И если педагог обращается к детям с открытой душой, их совместная деятельность даст очень хорошие плоды. Вот о таких "Плодах", о результатах нашей деятельности, я бы хотела поговорить на итоговом родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

На повестке дня

1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года

2. Совместная учебно - воспитательная работа педагогов и родителей (решение возникающих проблем, вопросы и рекомендации)

3. Практическое задание для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка? »

4. Решение орг. вопросов

Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наши детки - открытые, искренние, весёлые, любознательные. Дети хорошо адаптировались в группе, привыкли друг к другу, у многих появились друзья. Атмосфера в группе сложилась тёплая и доброжелательная. С вашими детками очень интересно и приятно работать. Мы выражаем всем вам, уважаемые родители, огромную благодарность за хорошее воспитание детей и хотим наградить каждого нашего воспитанника почётной грамотой. (Каждому родителю вручается грамота в юмористической номинации, отражающей особенности ребёнка, например – Алина – «Мисс Милашка», Карина – «Душа группы», Андрей – «Самый ловкий», Кирилл – «Солнце группы» и т.д.)

А теперь мне бы хотелось узнать от вас, насколько ваш ребёнок удовлетворён посещением детского сада, есть ли у него трудности и если есть – как вы их преодолеваете. Для этого я вам предлагаю заполнить анкету. Это поможет нам выявить существующие проблемы и решить их путём взаимодействия родителей и педагогов. (Заполняется анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»):

1.Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

работать с конструктором и др.?

____________________________________________________

7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

(подчеркните). Да, нет, не знаю.

8. Перечислите трудности

___________________________________________________

9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

10. Как вы это делаете?

11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

12. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам.

14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

16. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

А теперь я вам расскажу том, чем мы занимались в течении этого периода. В детском саду дети не только играют, но и очень много трудятся, они развивают такие качества, как любознательность, умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, они учатся мастерить, рисовать, слушать и запоминать,

Также в этот период мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) , самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи, расправлять и заправлять кроватки и убирать игрушки после игры, наводить порядок в группе и на детской площадке. Мы учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и за пределами садика. Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр: дидактических, сюжетно-ролевых, а также – различные тематические беседы, чтобы закрепить полученные навыки.

За прошедший период дети научились:

  • Правильно называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  • Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
  • Рассказывают о семье, семейном быте, традициях;
  • активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.
  • Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В нашей группе преобладают детки в возрасте 4 года. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует очень много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т.д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т.д.)

А теперь давайте подумаем, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка? Все мы постоянно куда то спешим, мы заняты на работе, дома в хозяйстве. Но сможем ли мы сейчас ответить сами себе на несколько простых вопросов, из ответов на которые как раз и складывается портрет вашего малыша? Предлагаю вам мысленно ответить на несколько вопросов. Если вы сможете сразу ответить на большинство из них, значит, у вас есть близкий контакт с вашим ребёнком, вы являетесь друзьями и между вами есть доверие, а это – самое главное!

Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка »

(устное анкетирование)

1. Чем любит заниматься ребенок дома?

2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка (в группе) ?

6. Любимый мультфильм вашего ребёнка?

7. Какой из видов творчества наиболее близок вашему ребёнку?

8. Как вы предпочитаете проводить досуг с вашим ребёнком?

9. Чем обычно занимается ваш ребёнок, когда вы заняты своими делами?

10. Есть ли у вашего ребёнка любимая вещь (игрушка, книга и т.д)?

А теперь давайте поговорим о вопросах насущных. На следующий учебный год нашу группу необходимо оснастить учебными материалами а также подумать, какие развивающие игры могут понадобиться детям. Родители во главе с родительским комитетом могут внести свои предложения.

Также сообщаем вам, что 1 июня состоится общее родительское собрание садика, приглашаются все желающие.

Заключительный вопрос на повестке дня – временное пребывание некоторых детей в детском саду « Солнышко» в период с 18 по 29 августа. Оформить заявление по этому вопросу можно у заведующей.

Благодарю всех присутствующих за посещение родительского собрания. Всего вам доброго.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Теремок»

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Подготовила: Хижнякова Е. В.

г. Реж

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

Определить перспективы развития коллектив воспитанников, педагогов и родителей группы;

Поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года;

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

    Показ занятия

    Вступительная часть

3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе»

3. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы»

4. Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

5. Заключительная часть.

6. Разное.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

1. Создание презентационного ролика «Мы счастливы, потому что мы вместе».

2. Анкетирование родителей и опрос детей.

3. Интервью специалистов, по следующим вопросам:

А) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

Б) формирование навыков общения друг с другом;

4. Подготовка грамот.

1. Показ занятия «Путешествие с колобком»

2. Вступительная часть.

Воспитатель: Наконец-то наступило долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий, больших и маленьких.

Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть что-то общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - этому посвящена наша сегодняшняя встреча.

3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

4. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы? »

1. Сколько в группе мальчиков? 8

2. Кто из ребят самый высокий? 122 см, Ц. Андрей

3. Сколько весит кастрюля с первым блюдом у младшего воспитателя? 5кг

4. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? (игрушки)

5. Чего больше всего ждут ребята от детского сада? (праздников)

6. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников? Устав

7. Какой человек, работающий в ДОУ, является самым главным? (воспитатель)

8. Какая самая большая радость для ребенка? (подарки)

9. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? (играть, лепить, рисовать)

Наш детский сад работает по программе «ДЕТСТВО», цель данной программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности. Все содержание программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) объединяется в пяти направлениях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. На данном этапе развития детей значительное время отводится для игр по выбору детей. Поэтому необходимо создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества.

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)

РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

Владеть навыком рационального деление пластилина
Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
различать и называть части суток
определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

знать правую и левую руку

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях

называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
растения выращиваются из семян
находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
узнавать по голосам 2-3 птицы
называть бабочку, жука
расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.

Заключительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний день!

Разное

По поводу оплаты за детский сад

Канцелярские принадлежности

Простой карандаш

Цветные карандаши

Восковые мелки

Бумага для принтера 1 шт.

Бумага цветная для принтера (ярких цветов) 1шт.

Кисточки №3, № 4

Мелки на лето

Клей карандаш

Линейка с крупными геометрическими фигурами

Цветная бумага

Цветной картон

Счетные палочки

Тетради: «Математика –это интересно» (5-6) ФГОС зелёного цвета

«Добро пожаловать в экологию» (5-6 лет)

Конструктор

Металлафоны

Макет по правилам дорожного движения

Сшить новые халаты в мед. Уголок

Песок 4мешка

Ремонт на участке

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год;

Определить перспективы на будущее.

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. На этом собрании с вашей помощью мы подведем итоги года и определим будущие перспективы.

Зачем нужен фгос до? Наша жизнь стремительно меняется а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности уверенности в своих силах Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

При этом Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Ведущими видами детской деятельности стали:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ ЧТО ФГОС ДОУ ориентирует нас на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

К концу учебного года дети достигли средних показателей

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому мы закладывали азы физ. подготовки и формировали у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю инструктором.

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.

знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты.Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя) ;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка чередуясь проводились один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Познакомились с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчик, рисование ватной палочкой, параллоном, что очень важно для развития мелкой моторики, ведь «Ум детей на кончиках пальцев», что особенно важно для детей с проблемами в здоровье.

Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

(Церемония вручения)

В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»

Цель:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

    проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год

    содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения

    способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь

    вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы: костюмы-шапочки с героями сказки «Теремок» , презентация «Какими мы стали» .

Предварительная работа: чтение и представление сказки «Теремок» , разучивание стихов о весенних цветах и насекомых, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями, заполнение анкет родителями.

Повестка:

    Выступление детей

    Подведение итогов за 2015-2016 учебный год

    Анкетирование родителей «оценка качества работы образовательного учреждения»

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» .

Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца. Дети входят в группу под музыку.

2) Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.

3) Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!

4) На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

5) Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.

6) Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.

7) И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!

8) Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.

Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.

    Юному спортсмену.

    Юному помощнику

    Юному строителю

    Юному артисту

    Юному художнику.

По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) .

Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем отгадать.

    Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) – коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку, ставит на стол

    Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

    Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

    Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)

    Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)

    Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Загадка: На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)

Значит наши герои, из какой сказки? Постановка сказки «Теремок» - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

Обсуждение организационных вопросов:

1. «Какие мы стали» :

Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наша группа принимала активное участие в жизни всего д/с: конкурс чтецов, выставки «Дары осени» , «Новогодние чудеса» (1 место по саду) , конкурс рисунков «Осторожно, огонь» , Флешмоб, Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» . Мы активно путешествовали: магазины, библиотека. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности (4 занятия) и праздничных мероприятиях.

Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.

Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
Хотим Вам большое спасибо сказать!
Людей повстречать таких сильных и славных
При нашей жизни как есть благодать.

Для Вас не бывает проблем неподъемных,
Любые заботы способны решить,
В решение задач Вы усилий огромных
Для помощи быстрой готовы вложить!

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий по достопримечательностям города Югорска.

Цель таких экскурсий:

Наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.

Необходимо тренировать память ребенка.

Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2016» .

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

3. Разное. Спасибо за внимание.

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Как вы считаете? Наш детский сад

    о нем вообще не говорят;

    затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

    с удовольствием;

    через силу;

    чаще с удовольствием;

    редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

    устраивает полностью;

    устраивает частично

    не устраивает совсем.

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

    частично.

5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной строке)

    Воспитатель не даёт бегать;

    Заставляет всё доедать;

    Заставляет спать;

    Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется;

10. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

    Дети бьют его

    Не дают игрушки, Отнимают

    Очень шумят, болит голова

    Никто не хочет с ним играть и дружить

    Не принимают играть

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

    Рассказывает почти каждый день

    Иногда рассказывает

    Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов 13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе? Спасибо за сотрудничество