Дарим цветы        29.07.2019   

Как научить ребенка завязывать шнурки: упражнения, советы

Прежде чем приступать к урокам , ребенка необходимо заинтересовать данным процессом, он должен захотеть научиться.

Легче всего это сделать, купив яркую красивую обувь. Особенно такой способ поможет мотивировать девочку.

Еще можно предложить ребенку пойти в какое-то интересное место (зоопарк, парк аттракционов, цирк), но лишь после того, как малыш сможет самостоятельно обуться. Либо подобрать другую мотивацию, наиболее подходящую именно вашему чаду.

Теперь нужно правильно показать весь процесс . Лучше всего завязывать шнурки, стоя позади ребенка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша.

Каждое новое действие необходимо объяснять словами. Некоторые педагоги советуют показать несколько способов шнурования, из которых ребенок сам выберет подходящий.

Используя метод подражания можно добиться быстрых результатов .

Медленно показываем каждый шаг процесса, который малыш тут же повторяет.

Это наиболее эффективный метод обучения, потому что ребенку не нужно сразу запоминать весь объем информации, и он может сосредоточиться на одном действии.

Родитель же сразу увидит тот момент, который трудно дается ученику.

После того, как малыш правильно воспроизведет весь процесс завязывания шнурков вместе с обучающим, он должен попробовать повторить навык уже самостоятельно .


Если ребенку никак не дается умение целиком , попробуйте начать с малых шагов. Можно взять веревку потолще (например, ленту для волос или яркий пояс) и просто предложить завязать на ней узел, потом сделать бантик.

После того, как малыш освоит это упражнение, переходить непосредственно к шнурованию обуви.

Существует замечательная методика , основанная на особенностях детского мышления.

Дети намного быстрее осваивают знания, поданные в виде песенки или игривого стишка.

Вы можете придумать свой или воспользоваться песней из мультфильма «Губка Боб Квадратные штаны»:

Пытаешься вязать шнурки?
Не парься – это пустяки!
Возьми шнурок, петля, крючок,
Ура! Выходит узелок!
Теперь их нужно затянуть,
Сюда продеть и повернуть.
Петля, ушко и вот — обувка не спадет!

Если не получается сочинить стишок – может помочь сказка в прозе. Главное, создать у ребенка правильные ассоциации на каждое последующее действие.

Барбоскины — 17 Серия. Шнурок

Варианты завязывания шнурков

Их существует великое множество, но, конечно, в начале обучения стоит подобрать один из самых простых. Вот самые элементарные.

Первый способ

Сделать петельку только на одном шнурке, а другой продеть в подготовленное ушко, но высунуть с другой стороны не до конца. В итоге сразу получится бантик.

Второй способ

Завязать простой узелок. Затем сформировать петельки на обоих шнурках и тоже завязать их в узелок.

Выбрав подходящий способ , не перескакивайте на другой после первого же удачного урока. Только закрепив полученный навык можно переходить к обучению другим вариантам.

Чего нельзя делать

Бросать занятия после одного урока . Чтобы хорошо закрепить умение, тренировки должны быть постоянными и систематическими. В противном случае, малыш быстро забудет полученный навык.

Мешать ребенку учиться самостоятельно, лезть с советами и практической помощью, если малыш не просит.

Ругать ребенка , если у него не все получается так, как надо. Стыдить и насмехаться когда малыш ошибается, путается или совсем ничего не понимает. Этим можно добить только стойкого нежелания обучаться процессу и развития комплекса неполноценности.

Настаивать на своем способе , в то время как ребенок придумал другой, более легкий и удобный для него. Вы в зародыше убьете желание творчески мыслить и самовыражаться.

Сравнивать его с другими детьми , особенно в неприятном для него ключе. «А вот Вася с первого раза научился правильно завязывать шнурки!»

Откладывать занятия до более подходящего возраста, если ребенок хочет научиться уже сейчас. Раз у малыша возникло подобное желание – выберите время и начните обучение.

Во время обучения каждый раз изменять словесные комментарии .

Нужно постоянно повторять одни и те же пояснения, чтобы не запутать ребенка еще больше.

В данном случае ваша креативность выйдет боком.


Настаивать на обучении , когда малыш категорически отказывается продолжать процесс усвоения навыка. В этом случае необходимо на время отказаться от учебы, переключиться на что-то другое и повторить попытку позже. Иначе вы добьетесь негативной реакции и полного нежелания что-то делать.

Игнорировать успешные результаты обучения. Хвалить малыша необходимо как можно чаще и не только за весь процесс полностью, но и за каждый удачный шаг. Таким образом вы подтолкнете его к дальнейшим успехам. Ребенок будет стараться заслужить еще больше похвалы.

Хвалить просто так , до того, как малыш хоть что-то сделал. Хитрый ребенок быстро поймет, что ему вообще не нужно стараться – все и так им восхищаются.

Продолжать обучение, когда ученик явно устал и просит отдохнуть. Вы опять же выработает отвращение к учебе в целом и завязыванию шнурков в частности.

Вместо заключения

А что делать родителям , чьи дети хотят научиться, стараются и ну никак не могут освоить процесс завязывания шнурков?

Если малышу 4-5-6 лет , отвлеките его на какое-то время, займите чем-то другим. Вернетесь к шнуркам попозже, спустя 3-6 месяцев.

Другое дело, когда научиться не может школьник 8-9 летнего возраста . В этом случае стоит обратиться к специалистам и пройти предложенное обследование, чтобы исключить какие-то расстройства и проблемы.

Процесс завязывания шнурков достаточно сложный и трудоемкий для малолетнего исследователя. Не всё может получиться сразу и навсегда.

Родителям стоит запастись любовью и терпением и не отчаиваться при неудачах малыша. Москва тоже не сразу строилась.

Современное производство массовой одежды и обуви для малышей направлено на максимальное упрощение жизни маленьких людей. Куртки с молниями, вместо пуговиц, шапки на липучках вместо завязок и обувь с декоративной шнуровкой. С одной стороны, это хорошо, ведь ребенок не потеряет драгоценное время на сборы в детском саду, с другой же – самостоятельное одевание и обувание способствует развитию мелкой моторики рук. Мы не призываем отказаться от удобных новшеств, однако, стремимся помочь родителям, решившим помочь своему чаду в освоении церемонии облачения в обувь. Мы расскажем, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто и покажем схему легкой шнуровки.

Что должен уметь ребенок до обучения

Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с миниатюрными предметами и вещами необходимо с раннего возраста . В этом помогают специальные детские конструкторы, тренажеры, наборы для лепки. Осваивать в 1,5-2 года искусство шнуровки ботинок еще рано, поэтому не усложняйте малышу жизнь пока еще не нужными знаниями. Второй вопрос, если ребенок не по годам развит и проявляет активный интерес к самостоятельному обуванию и зашнуровыванию.

До того как вы начнете приучать ребенка к ботинкам с настоящими шнурками, дайте ему возможность потренироваться на специальном шнуровочном тренажере. Его видовая выраженность различна: игрушки, палетки с отверстиями и цветными схемами, деревянные заготовки в виде ботинок. Какой из них выбрать – решать вам и ребенку. Если чаду уже исполнилось 4 года, и он прекрасно выполняет поделки дома или в саду, придумайте собственный шаблон шнуровального тренажера и выполните его совместно с малышом из подручных материалов.

Проводите обучение на постороннем предмете не менее двух недель: освойте различные виды шнуровок, узелки. После этого переходите на самостоятельное обувание малышом обуви со шнуровкой.

Учтите: первая попытка сделать шнуровку самостоятельно в режиме сбора на прогулку, не должна ограничивать ребенка временными рамками. Он должен иметь возможность исправить ошибки, или сделать ту шнуровку, которая в процессе обучения показалась наиболее интересной.

Правила завязывания шнурков

Первое самостоятельное завязывания шнурков должно происходить рядом с одним из родителей. Причем родитель должен выступить не в роли стороннего наблюдателя: он должен стать активным элементом для копирования. Учтите несколько нюансов первого шнурования:

  • Расположитесь на одной линии с ребенком. Идеально, если это будет одна обувная скамейка. Ребенок должен наблюдать за вами сбоку. Не садитесь напротив: малышу сложно воспринимать движения, производимые в зеркальном отражении.
  • Начините с легкого: завязывайте узелки, пряча свободные концы шнурков за боковые бортики ботинок. Объясните ребенку, что если он не справляется с полноценным бантиком, он всегда может прибегнуть более легкому способу. Также добавьте, что этот способ менее безопасный и малыш может упасть, если кончики шнурков выбьются из ботинок.
  • Хвалите ребенка за маленькие победы над несговорчивыми шнурками, и не упрекайте, если что-то не получается. Подсказывайте порядок действия, но не вмешивайтесь в процесс до тех пор, пока малыш сам об этом не попросит.

Метод от Яна Фиггена

Знаете ли вы кто такой Ян Фигген ? Нет, это не детский психолог. Это человек, придумавший 31 способ оригинального завязывания шнурков. Среди техник выполнения есть откровенно сложные, а есть те, с которыми можно справиться за пару секунд. Один из таких видов шнуровки и приметили американские воспитатели, чтобы научить своих подопечных быстро и легко завязывать обувь. Мы объясним, как выполнить шнуровку пошагово:

  1. Сделайте стартовый одинарный узел слева направо. Проведите правый шнурок между правыми указательным и большим пальцами. Левую веревку оберните таким же образом: используйте остальные пальцы левой руки, чтобы удержать шнурок в натянутом состоянии. У вас получится 2 петли.
  2. Перекрестите получившиеся петельки: подтолкните большим пальцем правой руки петлю в левое отверстие. Правым средним пальцем протолкните свободный конец правой петельки между большим и указательным пальцами левой руки.
  3. Используйте большой и указательный пальцы левой руки, чтобы захватить свободный правый конец петли. Затем большим и средним пальцем правой руки захватите свободный левый конец петли.
  4. Вытяните кончики петелек через собственные отверстия с противоположной стороны. Затяните узелок покрепче.

Прежде чем преподавать ребенку шнуровку от Яна Фиггена, протестируйте материал на собственных ботинках вдали от глаз ребенка. Вы должны быть уверены, что при обучении малыша ваших умений будет достаточно, чтобы не разочаровать чадо. Ознакомьтесь с фото, чтобы процесс вашего обучения и обучения ребенка прошел комфортно.

Просмотрите видео, в которым данный способ показывается наглядно. Вы точно убедитесь, что все легче, чем вы думаете.

Даже если вы предпочитаете покупать ребенку обувь на липучках, уделите какое-то время обучению шнуровке и завязыванию узлов. Это знание пригодится ребенку в старшем возрасте, а также поможет развить пальчики для работы с мелкими деталями. Надеемся, что наши рекомендации помогли научить ребенка быстро и просто завязывать шнурки.

С какой радостью и восторгом родители учат своего карапуза ходить, говорить. Но проходит время, и усложняются навыки, которые необходимо осваивать вашему ребёнку. Такие умения должны быть в багаже малыша к моменту перехода в среднюю группу детского сада, когда крохе придётся практически полностью обслуживать себя самому. Особенно много сложностей возникает, когда родители пытаются научить ребёнка завязывать шнурки. Посмотрим на эту сложную задачу с близкого расстояния.

  1. Отказаться от такой обуви в пользу липучек, кнопок, молний (кстати, многие крохи горя не знают вплоть до поступления в школу и знакомства с кедами на уроках физкультуры).
  2. Уделить обучению несколько дней.

Мы попробуем второй.

Для завязывания шнурков нужен определённый уровень развития мелкой моторики. Так что возраст, в котором пора приниматься за постижение премудростей завязывания тесёмочек на обуви, как правило, 4–5 лет.

Подготовку к обучению стоит начинать уже с 1 года, играя в «Ладушки» и «Сороку-ворону». В 2 года пора играть с бусинами, пуговицами, а в 3 пришло время браться за специальные игрушки-шнуровки.

Что нужно учесть

Очень важно учитывать тот факт, что все дети разные, а значит, могут проявлять интерес к тем или иным вещам в разном возрасте. Так что если малыш стремится самостоятельно завязать тесёмки на своих маленьких ботиночках, то задача родителей найти способ объяснить ему, как это делается на понятном и доступном языке. Кстати, девочки учатся обращаться со шнурками быстрее мальчиков, так что и интерес к подобным манипуляциям могут проявить раньше 4–5 лет.

Для того чтобы малыш испытал ситуацию успеха от результата потраченных усилий, а взрослый потерял как можно меньше нервных клеток, необходимо, чтобы:

  • ребёнок хорошо знал, где лево, где право, чтобы он легко понимал указания типа «берём шнурочек в левую ручку, делаем петельку» и т. д.;
  • карапуз выяснил для себя, какой ручкой ему легче орудовать;
  • мама и папа уделили процессу обучения столько времени, сколько нужно.

На каких шнурках учиться

Материал, на котором вы будете учить карапуза завязывать шнурки, очень важен. Ведь шёлковые варианты с пушистыми кончиками не всегда поддаются даже взрослому, а что уж говорить о малыше, который только начинает постигать азы шнурования. Поэтому шнурки должны быть:

  • средней толщины (слишком тонкие будут выскальзывать, а толстые часто дети завязывают вместе с пальцами);
  • круглые или плоские (в принципе, это особой роли не играет - выбирайте те, каких в обуви малыша больше);
  • с плотным наконечником - это обязательное условие, так как мягкие концы будут путаться в пальцах, так и норовя попасть в узелок вместо петельки;
  • не слишком длинными (чтобы малыш не вытягивал в узелке бесконечную петельку), но и не короткими (чтобы можно было завязать бантик, не вытянув через узелок петлю) - отличный вариант будет около 30 см.

Какую технику выбрать: «Поймай зайчика» и «Бабушкин узел»

Существует несколько способов завязывать шнурки. Некоторые из них настолько замысловаты, что с трудом осваиваются даже взрослыми модниками, считающими, что каждый вид обуви (кеды, кроссовки, ботинки) должен шнуроваться и завязываться совершенно по-разному. Более того, есть даже узелки с одной петелькой, но техника их завязывания несколько сложнее, да и такой способ нельзя назвать практичным: длинный свободный конец, большая петля - всё это будет мешать ребёнку нормально ходить, не наступая на собственные шнурки. Так что опытные родители рекомендуют начинать с двух простейших вариантов зафиксировать ботиночки на ноге:

Выберите одну технику, иначе малыш запутается и будет нервничать. «Бабушкин узел» считается более понятным, но менее практичным, чем «Поймай зайчика».

3 простых способа завязать шнурки - видео

Как научить ребёнка быстро завязывать шнурки «бантиком» - видео

5 способов научить ребёнка завязывать шнурки

«Садись рядом - буду тебе рассказывать, как завязать шнурки на обуви» - совершенно неподходящее начало для передачи карапузу опыта по обращению с тесёмками на обуви. Любое обучение ребёнка дошкольного возраста должно быть только в игровой форме.

Смотри, как я умею

Дети - маленькие обезьянки, которые с удовольствием копируют действия родителей. Нужно научить малыша завязывать шнурки? Легко! Выберите момент, когда вы вместе куда-то собираетесь (но только вы не ограничены во времени!), присядьте рядом с ребёнком и покажите ему, как завязываются шнурочки, медленно и чётко комментируя каждое движение. При этом шнурки не должны лохматиться, а быть твёрдыми.

Показывать нужно только сидя рядом с малышом или за его спиной, не в зеркальном отображении.

Инструкция:

  1. Берём ботинки в руки - взрослый берёт один, малыш - второй.
  2. Вытягиваем обувь немного вперёд, чтобы крохе было лучше видно.
  3. Показываем, повторяя несколько раз весь процесс одними и теми же словами.
  4. Просим карапуза сделать так же.

Если не получается сразу на шнурках, потренируйтесь на поясе от халата, толстой ленте и пр.

Важный момент. Если малыш - левша, а взрослый правша, или наоборот, то процесс обучения может затянуться, а вам будет нелегко понять друг друга. Самый лучший выход - попросить помощь у кого-то с такой же ведущей рукой.

История про двух шнурочков

Процесс демонстрации технологии завязывания шнурков можно сопровождать придуманной историей про двух братьев-шнурочков, которые хотят встретиться и поиграть.

Инструкция:

  1. «Жили-были два братца - Левый и Правый» - перекидываем узелок (левый шнурок за правый).
  2. «Левый предложил Правому погулять» - левый шнурок складываем петелькой.
  3. «Правый согласился» - правый шнурок продеваем за левый.

Стишки в помощь

Дети с удовольствием слушают стихотворения и с лёгкостью их запоминают. А поскольку ведущий тип мышления в этом возрасте - наглядно-образный: малыши легче запоминают то, что могут увидеть и представить, - то запомнить короткий стишок про зайчика труда им не составит.

  1. Зайчик-душка, У него два ушка. - сделайте петельки из шнурков.
  2. Зайчик кустик обошёл, - перекрутите одну петельку за другую.
  3. В норочку свою зашёл - просуньте петельку в дырочку.
  4. И морковку там нашёл! - затяните шнурок.

Кроме стишков с действиями, хорошо предварять каждое занятие какой-то весёлой рифмовкой.

Я уже не маленький,

Я уже большой,

Я уже из лука

Стреляю хорошо.

На велосипеде

Поеду до реки.

Поскорей же, мамочка,

Завяжи шнурки.

Завязать шнурок не смог

Ни котёнок, ни щенок…

Я старался битый час,

Но не завязал ни раз.

Что же делать, как же быть?

Босиком теперь ходить?

Вот сижу, в окно гляжу,

А во двор не выхожу!

Анимационный подход: мотивационные мультфильмы

Дети любят смотреть мультфильмы. Почему бы не воспользоваться этим для обучения завязывать шнурки? В интернете можно найти массу роликов с забавными мультфильмами, где герои осваивают эту премудрость. После просмотра ребёнок тоже захочет освоить это умение. Важно только закрепить полученные знания на практике, то есть на собственных ботинках или кроссовках.

Мультфильм «Барбоскины», серия «Шнурок» - видео

Мультфильм «Фиксики», серия «Узлы» - видео

Полезные игрушки

О существовании и пользе различных шнуровок для тренировки мелкой моторики уже упоминалось.

Причём их совершенно не обязательно покупать, можно сделать своими руками их плотного картона. Например, весёлые кеды.

Инструкция:

  1. Из картона вырезаем кеды.
  2. Раскрашиваем их яркими красками.
  3. Делаем шилом дырочки, в которые продеваем шнурки. Тренажёр готов.

Игры-шнуровки для отработки навыка завязывания узелка могут быть самыми разными:

  • фрукты с червячками, где червячки - это шнурки;
  • сапожки;
  • рукавички;
  • сыр с дырочками для мышки и пр.

И опять же: после работы на тренажёре нужно закрепить навык на обуви.

Фотогалерея игрушек-шнуровок

Шнуровки помогают научиться определять правый и левый ботинок
Деревянные шнуровки приятно брать в руки
Для совсем маленьких шнуровки должны быть большими
Шнуровки в виде ботинка отличное пособие, чтобы научить ребёнка завязывать шнурки

С каждым годом малыш овладевает все новыми и новыми навыками. Вначале дети учатся самостоятельно одеваться, затем застегивать пуговки или молнию, и вот пришла очередь шнурков. Некоторые родители приходят в замешательство, не представляя себе, как научить своего малыша этому навыку? Но, оказывается, не все так страшно. Психологи утверждают, что лучшим временем для обучения ребенка навыку завязывания шнурков является период с 3,5 до 6 лет.

Как научить ребенка завязывать шнурки: 2 проверенных способа

Завязывание шнурков отлично развивает мелкую моторику. Чтобы максимально облегчить себе и крохе обучение, специалисты рекомендуют с самого раннего возраста предлагать малышу различные фактурные игрушки с разными деталями: бусинами, пуговицами и т. д. Малышу старше 1 года можно предложить порисовать или что-то слепить. расскажет другая статья на нашем сайте.

Существует 2 основных способа, которыми можно завязать шнурок: при помощи одной или двух петель. В первом случае, узел получается намного прочнее, зато второй вариант проще.

Первый способ завязывания шнурков: бабушкин узел

Это самый распространенный метод с использованием 2 петель. Здесь все просто: из каждого конца шнурка складываются петельки, которые потом нужно сложить перекрестно, а затем протянуть одну петлю сквозь середину получившейся «арки» и затянуть узелок.

Родители могут продемонстрировать малышу этот способ, показав все действия поэтапно:

1. Вначале научите ребенка делать аккуратные, ровные петельки.

2. На следующем этапе попробуйте с малышом их завязать.

3. И завершите обучение затягиванием плотного узелка.

Обучение родители могут сопровождать интересными сказками, где каждая фраза будет сопровождаться определенным действием. К примеру, можно рассказать такую историю:

  • Две подружки гусеницы встретились на дорожке (вытягиваем концы шнурков ).
  • Они решили дальше идти вместе и для этого взялись за руки (завязываем узелок ).
  • По дороге они встретили мальчиков-зайчиков (складываем две петельки, которые напоминают заячьи ушки ).
  • Зайчики предложили отправиться к ним домой, чтобы выпить по чашечке ароматного чая. Они взяли друг друга за руки (перекрещиваем обе петельки ) и прыгнули в домик (просовываем одну из петелек через «арку» ). В самом конце завязываем крепкий узелок.

Второй способ завязывания шнурков

Данный метод немного сложнее, однако, в итоге получается более качественный узелок. Во время обучения завязыванию шнурков этим способом расскажите ребенку следующую историю:

— Зайчишка, которого звали Бим, доказывал всем, что именно он является самым шустрым (в это время делаем из одного из концов шнурка петельку ).

— По соседству с ним жил зайчишка Бом, который решил обхитрить своего соседа. Для этого он оббежал вокруг своего друга (в это самое время свободный второй конец обводим вокруг сделанной ранее петли ).

— Таким образом, Бом финишировал первым (вторую петлю вытягиваем, затягивая узел ).

Конечно же, сказки можно придумать и другие, поменяв главных героев в зависимости от того, кто является кумиром вашего малыша. Но придумав один рассказ, его нужно будет регулярно повторять во время обучения, до тех пор, пока у ребенка не получиться справиться со шнурками самостоятельно. Кроме того, все ваши действия можно сопровождать стишками или просто комментировать их.

Как учить детей завязывать шнурки с помощью игр и стишков?

Каждый педагог скажет, что в детском возрасте информация лучше всего усваивается во время игры. Так почему бы не использовать игру для того, чтобы научить кроху завязывать шнурки? Чтобы ребенку было легче научиться справляться со шнурками, предложите ему простые игры с этим предметом:

  • Повтори узор. Смысл игры заключается в том, что вы с ребенком берете по 1 шнурку. Взрослый делает из него простую фигуру. А ребенок должен воспроизвести из своего шнурка такую же.
  • Бусы . Такое занятие научит ребенка правильно завязывать узлы, регулируя его силу. Для этого предложите ему на одном шнурке навязать как можно больше узлов. Таким образом, он превратится в подобие бус. Когда малышу станет скучно это делать, можно предложить ему соревнование – кто завяжет на шнурке больше узлов или кто это сделает быстрее.
  • Дополни картинку. Вам нужно взять книгу с картинками и из шнурка сделать к ним дополнение. Например, сверните шнурок в виде круга и сделайте машине дополнительное колесо или дайте котенку клубок для игр и т. д.
  • Сегодня в детских магазинах представлен огромный выбор всевозможных игр-шнуровок . Они производятся из разных материалов, в разной форме. Такие игрушки становятся отличными тренажерами для детских ручек, так как развивают мелкую моторику.
  • Быстрее научиться завязывать шнурки способны помочь домашние соревнования . Для этого каждый вечер выделяйте немного времени, когда уже вся семья дома. И начинайте завязывать все вместе шнурки. Для победителя можно подготовить какой-нибудь сюрприз, например, небольшую игрушку или лакомство.
  • А чтобы ребенку было проще научиться и он не путался в шнурках, вы можете сопровождать ваши занятия забавными стишками или поговорками . К примеру, чтобы ему было проще запомнить последовательность производимых действий, можно воспользоваться такой поговоркой: «Узелочек завяжу. Бантик я вам покажу». Всевозможные стишки, которые помогут вам в этом нелегком деле, можно найти в интернете.

Родители, запаситесь терпением!

Начиная занятие с малышом, родители должны помнить, что ребенку сейчас не менее сложно, нежели им. Ведь с таким занятием он еще никогда в своей жизни не сталкивался. Поэтому взрослые должны запастись терпением. Никогда не ругайте и тем более не наказывайте кроху, если у него что-то не получается. И напротив, хвалите при каждой удачной попытке. Ведь ваша поддержка это именно то, что ему сейчас необходимо.

Что нельзя делать, обучая своего ребенка работать со шнурками?

  • Заниматься не регулярно, от случая к случаю. Чтобы ребенок быстрее всему научился, он нуждается в тренировке. Поэтому обеспечьте его систематическими тренировками. Иначе ребенок до следующего раза уже может забыть то, чему научился на предыдущем занятии.
  • Мешать ребенку . Вы можете помочь ему или подсказать что-то только в том случае, если он сам вас об этом попросит.
  • Ругать . Нельзя стыдить ребенка или ругать его за то, что у него не все получается с первого раза. Таким поведением вы рискуете добиться обратной реакции, когда кроха наотрез откажется от выполнения вашей задачи или же у него начнет развиваться комплекс неполноценности.
  • Настаивать на правильности вашего метода . Некоторые дети придумывают свои собственные способы завязывания шнурков, который им дается намного легче, нежели тот, который ему предложили вы. В таком случае, пусть поступает так, как ему удобно. Пройдет время и он освоит другие варианты.
  • Сравнивать с другими детьми , особенно, если это сравнение не в пользу вашего ребенка.
  • Настаивать на обучении. Если ваш ребенок в данный момент не настроен обучаться новым навыкам, отложите свое занятие до более подходящего момента.
  • Игнорировать успехи. Хвалите ребенка за каждый удачно выполненный шаг.

Помните, научить ребенка завязывать шнурки не так уж и сложно, особенно если подойти творчески к процессу обучения.

Такое простое умение, как завязывание шнурков, для современных детишек, которые привыкли к обуви на липучке или молнии, представляется трудной задачей.
Как научить ребенка завязывать шнурки? Ведь школьная обувь, как и спортивная, такая как кеды или кроссовки, лыжные ботинки, коньки и берцы, предполагает умение шнуровать и завязывать шнурки. А детсадовские воспитатели советуют родителям приобретать обувь без шнуровки, чтобы малыш мог сам с ней справляться.

В первый раз, встретившись с трудностями при завязывании шнурков, родители становятся перед дилеммой: продолжать покупать обувь без шнуровки, или попробовать научить ребенка завязывать шнурки самому. Тем родителям, кто предпочел второй способ решения проблемы, постараемся помочь нашими советами.

Развитие мелкой моторики пальцев

Если родители по мере взросления малыша занимались с ним упражнениями на развитие мелкой моторики рук, то для него освоение такого нехитрого навыка, как шнуровка, не будет сложным.

В арсенале педагогов и методистов есть особые игры, направленные на развитие моторики, которые способны развить координацию движений и умственные способности ребенка. Вы можете выбрать для себя подходящие в специальной литературе, посвященной этой теме.

Развитию мелкой моторики способствуют такие занятия, как лепка, перебирание мелких предметов, сортировка бусин, пуговиц, рисование пальчиками на крупе, использование специальных игрушек-шнуровок. Все эти нехитрые упражнения потом помогут освоить завязывание шнурков без большого труда.

Возраст для начала тренировок должен быть не менее четырех лет, так как дети в более раннем возрасте еще не способны совладать со шнурками.

Перед тем, как начать учиться шнуровать настоящие ботинки, дайте малышу игрушку со шнуровкой, ведь она сможет вызвать больший интерес, чем обычная обувь, с которой он сталкивается ежедневно.

Ребенку легче всего дается информация, полученная в игровой форме, поэтому приобретение игрушки-шнуровки вполне целесообразно. Подобные игрушки можно давать детям, начиная с полутора-двух лет. Шнуровки, выпускаемые для детей, не обязательно должны по форме напоминать обувь. Это могут быть крупные деревянные фигурки, которые можно нанизывать на шнурок, а также всевозможные фигурки зверюшек или цветов, фруктов или овощей, где нужно пропускать шнурок через проделанные отверстия. Навык продевания веревки через отверстие впоследствии поможет ребенку быстрее справиться со шнуровкой обуви.

Родительский пример может послужить хорошим толчком к учебе, и поможет быстрее научиться овладеть этим навыком. Не спеша, покажите ребенку манипуляции при завязывании шнурков, чтобы он имел представление, как это делается. А затем можно приступить непосредственно к обучению завязывания шнурков.

Начинаем тренировку обучения завязывания шнурков

Перед началом обучения займите место рядом с ребенком, чтобы он учился последовательности действий, находясь непосредственно на одной линии с вами, а не выполняя повторы в зеркальном отражении, если вы будете сидеть напротив него.

Сначала попробуйте самый легкий метод завязывания шнурков, не меняя его, пока ребенок не сможет выполнять его достаточно хорошо. Сначала научите малыша завязывать узелок, а потом можете учиться завязыванию бантика.

Основное требование к родителям - набраться выдержки и не корить ребенка, если его пальцы еще недостаточно послушны, чтобы выполнять все действия идеально. Без поощрения малыш не захочет стараться, а в случае похвалы малыш будет преисполнен гордости за самостоятельно выполненный первый узелок или бантик.