Дарим цветы        27.11.2019   

Как помочь 9 месячному. Развитие и питание ребенка в девять месяцев. Когда прорезываются зубки

В 9 месяцев ребенок умеет многое: он активно ползает, пытается вставать или уже стоит самостоятельно с опорой. Некоторые малыши, держась за руку родителей, могут делать первые неуклюжие шаги, путешествуя по помещению.

Девятимесячные дети начинают показывать характер, например, могут отвернуться от каши, требуя вкусное пюре, или протестуют против коляски, пытаясь из нее выбраться. Малыши меньше спят днем и больше бодрствуют, а также требуют немало родительского внимания и активно познают мир.

Физическое и психическое развитие 9-месячного ребенка

Масса тела ребенка за девятый месяц жизни увеличивается примерно на 500 г. В среднем малыш, родившийся на 3,2-3,5 кг, сейчас весит 9-9,5 кг. Рост 9-месячного ребенка составляет 70-72 см. Мальчики, как правило, на 1-2 см выше девочек.

На девятом месяце дети уже умеют хорошо сидеть, могут без труда лечь из положения сидя, а потом так же легко сесть. Руки малыша окрепли до такой степени, что он может вставать, держась за манеж, кресло или диван, но долго стоять на ножках ему пока тяжело, поэтому он часто падает, отпуская опору, а затем снова встает, повторяя одни и те же действия много раз.

Продолжается развитие речи ребенка, и в его словарном запасе появляются новые слова: «ам», «баба», «дай» и т.д. Малыш пробует моделировать собственный голос, разговаривая тихо или громко.

В воспитании ребенка в этом возрасте выделяются две главные задачи:

  • Развитие речи и языка;
  • Формирование целенаправленных движений.

Общаясь с малышом, читая ему книжки, необходимо стараться, чтобы ребенок повторял определенные звуки и слоги.

У детей в 9 месяцев ярко выражены наблюдательность и подражательная реакция, они смотрят на родителей и пытаются повторять за ними. Используя эту возможность, можно научить ребенка новым, более сложным действиям, например, складывать в ведерко игрушки или доставать их из шкафа.

В 9 месяцев ребенок умеет совершать такие действия:

  • Хлопать в ладоши;
  • Стоять с маминой помощью;
  • Играть двумя игрушками в обеих руках;
  • Ползать, держа в одной руке предмет;
  • Копировать поведение и эмоции других детей;
  • Говорить «мама», «баба», «папа», «ам», «дай»;
  • Выполнять несложные просьбы;
  • Имитировать чей-то кашель, смех или чиханье;
  • Внимательно выбирать игрушки для игры.

Режим 9-месячного ребенка

В режиме дня малыша 9 месяцев изменений практически нет. Ребенок все так же просыпается около 6-7 часов утра, а засыпает примерно в 22 часа. Количество кормлений в сутки остается прежним – 5 раз.

В режиме 9-месячного ребенка сохраняется три дневных сна по 1,5-2 часа, но некоторые дети могут перейти и на 2-х разовый, при этом длительность каждого несколько увеличивается и составляет 2-2,5 часа.

Периоды бодрствования становятся все более продолжительными, и после кормления малыш не спит по 1,5-2 часа, а иногда и больше. Это время заполнено игрой и общением с родителями.

Утро крохи традиционно начинается с умывания, с 9 месяцев можно пробовать сажать малыша на горшок по утрам.

В первой половине дня проводятся закаливающие процедуры, утренняя гимнастика и массаж.

Гулять с ребенком следует не менее 2-3 раз в день. Продолжительность прогулки, особенно летом, должна составлять 2,5-3 часа.

Традиционное купание перед сном можно проводить реже, ведь малыш уже подрос. Но водные процедуры для крохи в этом возрасте становятся настоящей радостью. Поэтому многие родители продолжают купать детей каждый день.

После купания необходимо придерживаться определенного ритуала отхода ко сну – спеть колыбельную песню, погладить по головке или покачать ребенка. Так малыш будет быстрее засыпать.

Особенности режима питания и меню 9-месячного ребенка

До года малыш питается 5 раз в день, причем с каждым месяцем рацион должен становиться более разнообразным и приближенным к взрослой пище.

Основой меню 9-месячного ребенка по-прежнему является грудное молоко или адаптированная молочная смесь. К ним добавляют различные каши, особенно полезны гречневая, кукурузная, овсяная и рисовая. В овощном меню малыша присутствуют цветная капуста, морковь, брокколи, тыква, кабачок, зеленый горошек, а также картофель и салатные листья.

Допускаются только полезные способы приготовления пищи: на пару, отваривание или запекание. Малышу в этом возрасте еду лучше не солить, а чтобы сделать ее менее пресной, можно добавить в блюдо свежую зелень. Например, тщательно измельчить петрушку и смешать ее с пюре.

В 9 месяцев ребенок умеет жевать пищу, но это не значит, что ему можно давать еду кусочками. Достаточно изменить консистенцию пюре, протирая его не через сито, а разминая вилкой или ложкой.

Следует продолжать приучать малыша кушать ложкой, но необходимо запастись терпением, ведь, стараясь подражать взрослым, дети не всегда сразу справляются со сложным навыком управления столовыми приборами.

Примерное меню 9-месячного ребенка выглядит так:

  • 6.00 – 200 г грудного молока или молочной смеси;
  • 10.00 – 120-130 г молочной каши с фруктовым пюре или сливочным маслом;
  • 14.00 – 150 г пюре из овощей, паровая котлета из мяса или рыбы, яичный желток (через день), компот или фруктовый сок;
  • 18.00 – 120 г грудного молока или смеси, 50 г творога, печенье и фруктовый сок;
  • 22.00 – 200 г грудного молока или молочной смеси.

При составлении меню следует ориентироваться на ребенка, так как аппетит и вкусы у всех детей разные.

Развивающие игры для 9-месячного малыша

В режиме 9-месячного ребенка все больше времени, когда он бодрствует. Умея ползать, малыш без труда добирается в разные уголки квартиры, поэтому за ним необходим постоянный присмотр. Территория, по которой передвигается кроха, должна быть максимально безопасной.

Удовлетворить потребности ребенка в познании можно постоянными играми, рассматриванием иллюстрированных книг о животных, насекомых, бытовых предметах. Также очень познавательны прогулки на природу, особенно весной и летом. Малышу нужно рассказывать обо всем, что его окружает.

Очень полезно с помощью игр развивать мелкую моторику рук, используя в качестве подсобных материалов крупные бусины, пуговицы, камешки, крупу и другие предметы. Так как дети в этом возрасте склонны пробовать все на вкус, следует внимательно наблюдать за малышом, чтобы он случайно не проглотил какой-либо мелкий предмет.

В 9 месяцев с ребенком вполне можно играть в прятки. Особый восторг у крохи вызывает ситуация, когда взрослый прячется за углом, а затем, показываясь на секунду, издает звук «ку-ку».

Правильный режим дня не только улучшает настроение ребенка, но и дает свободу его родителям. Малыш приобретает полезные привычки и навыки, например, умывание по утрам и вечернее купание, приемы пищи в определенное время, сон и утренний подъем «по часам». Все это пригодится ребенку в жизни, а у родителей не возникнет проблем с обучением его новым правилам в старшем возрасте.

Видео с YouTube по теме статьи:

Многие девятимесячные дети уже умеют самостоятельно стоять или даже ходить у опоры. Они совершают первые шаги и, вероятно, вы задумывались об обуви. Но ребенку не нужна обувь дома. Как бы ни хотелось обуть его в сандалии, не стоит этого делать дома. Шагая босиком по различным текстурам квартиры (паркет, кафель, ковёр), ребенок развивает чувство равновесия.

Наталья Калинина

Вот расскажите мне пожалуйста почему грудничок лысеет? Серьезно.
Дочка родилась достаточно волосатая. Я обрадовалась ТК у папы ее просто шапка из волос. Думала хотя бы вторая взяла волосы мужа- первая дочка родилась лысая практически и сейчас волосы тонкие ТК блондинка.
Вторая как я сказала достаточно волосатая (особенно в сравнении с первой дочкой). И чем больше росла тем меньше становится волос. Сейчас ей через неделю будет 5 месяцев. И она почти лысая я понимаю что они вытираются на затылке. С этого началось, потом по кругу головы(она крутит ей именно по кругу) но сейчас и на макушке головы практически ничего, так уж никак нельзя вытереть волосы.
Фото прилагаю

46

Если ребенок до сих пор самостоятельно не садится, то обязательно обратитесь к врачу. Главное, не упустить неврологическую патологию, которая часто проявляется только к концу первого года жизни. Многие заболевания, которые сформировались внутриутробно, невозможно диагностировать сразу после рождения.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 9 месяцев ребенку нужно вводить в питание пищу кусочками. Если раньше вы использовании блендер или готовые гомогенные пюре, то с 9 месяцев от них стоит отказаться. Просто отваривайте овощи и разминайте их вилкой (чтоб кусочки были безопасны). Так ребенок привыкнет к тому, что пища не имеет однородную структуру. Кроме того, это важный этап для развития челюстно-лицевого аппарата в принципе и формирования процесса жевания в частности. Не затягивайте с этим.

Психология

Путешествовать с ребенком сейчас становится сложнее. Он крайне не любит выходить за пределы знакомого окружения и вещей. Банальный поход в гости может обратиться слезами. Но через некоторое время малыш привыкает, понимает, что мама рядом, и спокойно играет в незнакомой обстановке. Кроме того, он может часто проверять, оглядываясь, здесь ли вы. Для него важно знать, что близкие рядом и он в безопасности.

Малыш уже хорошо ориентируется в знакомой обстановке. Он точно знает где лежат его , где книжки, как расположены комнаты в квартире. Многие свободно ползают по квартире, а поэтому вся квартира должна стать безопасной зоной для детей.

Он знает, кто такие мама и папа, и узнает себя в зеркале. Он начинает себя осознавать отдельной личностью. Это важный этап взросления.

Навыки и умения

♦ Сам садится и спокойно сидит самостоятельно.

♦ Может по-разному передвигаться: ползая на четвереньках, сидя, по-пластунски (на животе).

♦ Многие могут самостоятельно вставать у опоры и передвигаться вдоль нее.

♦ Делать несколько шагов, держась за руку взрослого.

♦ Давать предмет на просьбу «дай» и брать на просьбу «на».

♦ Может показывать некоторые части тела: нос, рот, глаза (пока на лице родителя)

♦ Может появляться звукоподражание: пытается имитировать звуки и речь.

♦ Берет самостоятельно из тарелки кусочки пищи.

Он активно передвигается по дому, поэтому вся квартира должна быть максимально безопасной. Обязательно закройте на замок всю бытовую химию. Дети намного быстрее, чем вы думаете, могут проглотить средство для чистки плит или попробовать на вкус стиральный порошок. Это крайне опасно! Вся бытовая химия должна храниться в недоступном для ребенка месте.

Как играть

Всевозможные – вот основа занятий в этом возрасте. Обратите внимание, что детали должны быть крупными, чтобы ребенок не мог их проглотить, и безопасными – по составу и окраске. Большинству детей захочется попробовать на зуб яркие и красивые детали конструктора, сортера или логической головоломки.

Что чувствует и как ведет себя

Зрение ребенка уже почти соответствует взрослому. Он может хорошо видеть как далеко, так и близко, может фокусировать взгляд и следить за быстродвижущимся объектом. Руки и глаза скоординированы, моторные навыки развиваются вместе со зрением. Так, например, младенец может увидеть игрушку на другом конце комнаты и подползти к ней.

Сон малыша составляет порядка 12-16 часов в сутки. Некоторые дети могут спать днем подряд 2 часа, другие напротив спят по 20-30 минут, но несколько раз.

Слух ребенка уже хорошо развит. Он знает свое имя и откликается на него. Если спросить «Где папа?», он пытается искать папу глазами.

Как развивается речь

Старайтесь проговаривать название вещей. Ребенок начинает понимать, что всё имеет свое название. Он совсем скоро будет отождествлять слова с предметами. Сейчас идет процесс накопления пассивного словарного запаса. Совсем скоро, когда малыш начнет говорить, эти слова ему пригодятся.

Задача родителей

Ребенок понимает, как привлечь ваше внимание. Старайтесь больше общаться с ним, так он узнает больше о родном языке. Сейчас у него формируется . Нужно поощрять это стремление, и совсем скоро вы удивитесь вашему повзрослевшему малышу.

Сейчас время проявления темперамента малыша. Некоторые – спокойные и уравновешенные, другие, напротив, озорные проказники. Одни улыбчивые и веселые, другие застенчивые и скромные. Каким ни был ваш малыш – у него есть собственное мнение на происходящие вещи.

Этот возраст - преддверие первого дня рождения крохи. И сегодня многие дети развиваются настолько активно, что уже в девять месяцев могут, умеют и хотят делать то же, что и в год. Итак, узнаем об особенностях девятимесячных малышей, их психическом и физическом развитии.

Режим дня ребенка в 9 месяцев

В этот возрастной период у малыша остается два дневных сна по 2 часа и ночной, длительностью около 11 часов. Желательно организовывать хотя бы один сон днем на свежем воздухе. Ночной становится более глубоким, и мама имеет возможность отоспаться. Что касается купаний, то уже не обязательно делать это ежедневно. Вечерние купания можно проводить через день, а днем лишь подмывать дитя. Режим питания остается пятиразовым. Примерное распределение бодрствования и сна выглядит так:

6.00-6.30. Подъем. Утренний туалет. Зарядка.

7.00. Грудное кормление или смесь. Игры, занятия.

9.30. Второе кормление в виде фруктового пюре, каши.

10.00. Прогулка и сон на свежем воздухе.

13.00. Обед в виде овощного пюре с мясом или супа, банана.

13.30. Занятия, бодрствование.

15.00-15.30. Прогулка и второй дневной сон.

17.30-18.00 Ужин в виде творога с фруктовым соком или каши с рыбой.

19.00. Общение с папой, родственниками.

21.00. Последнее кормление адаптированной молочной смесью или грудью.

21.30-22.00. Отход ко сну.

Аппетит малыша во многом определяется его активностью. И если ребенок не ест в положенное время, то не стоит смещать прием пищи на 30-40 минут. Лучше его пропустить. В следующее по графику кормление он поест хорошо.

Купание в этом возрасте уже можно проводить с играми и игрушками. Положительные эмоции перед сном будут способствовать засыпанию. А оно уже должно быть для крохи ритуалом с надеванием пижамы, колыбельной, включением ночника. До года малыш должен спать на твердом матрасе, без подушки.

Физическое развитие детей в 9 месяцев

К этому возрастному рубежу у малыша уже хорошо развиты мышцы конечностей, многие уже ползают, начинают ходить, все больше координируя положение своего тела. Некоторые при этом придерживаются опоры. Движения рук и ног становятся скоординированными, детки сами встают из положения лежа, любят лежать на животе, поворачивая голову в одну и другу сторону. Малыши осознанно тянутся за интересными предметами всем туловищем, крепко их удерживают.

Развитие мелких мышц рук позволяет в этот период обучать держать ложку и приучаться кушать самостоятельно. Дети активно двигают пальчиками, выполняют повороты туловища, наклоны, самостоятельно меняя позу на твердой поверхности.

Рост мальчиков составляет 71,2-72,3 сантиметра, вес - до 9-9,5 килограммов. Что касается девочек, то у них вес - 8,2-8,7 кг, рост - 68,5-70 см.

Умственное и речевое развитие ребенка в 9 месяцев

Ребенок активно изучает пространство и с удовольствием наблюдает за движением дверей в комнате, открыванием шкафа, слушает звуки, голоса, пытается копировать простые движения взрослых. Самым увлекательным занятием для него является ползание вокруг кресла, например, потому что интересно неоднократно повторять одно и то же действие. Крохе нравится наблюдать за мамой и папой, их общением. В этом возрасте он уже четко различает своих и чужих. У него может появиться реакция боязни незнакомых людей.

Внимание малыша становится более стойким. Он уже способен несколько минут рассматривать один и тот же предмет. Поэтому мама уже должна читать ему детские книжечки с крупными изображениями зверушек, машинок, фруктов. Дитя пытается повторять их названия за родителями, а также звуки, которые издают живые существа. У малышей появляются любимые игрушки. Их он встречает с восторгом и уделяет больше внимания.

В девять месяцев в активном словаре крохи слов пока не много. Они простые, состоящие из двух слогов. Это «баба», «дай», «на», «дада», «ам», «мама», «папа». У каждого ребенка формируется свой активный «словарик», понять который может обычно только мама.

Более широким является пассивный словарь. Это название предметов и действий, на которые дитя реагирует и которые хорошо знает. В их числе и собственное имя. Позже, по мере развития речи, слова из пассивного словаря перейдут в активный при регулярном их повторении.

Ребенок любит копировать взрослых, интонацию их голоса. За это родители должны хвалить малыша. Ежедневно надо знакомить дитя с новыми предметами и действиями, развивая память и внимательность.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

Сейчас мы убедимся в том, что умеет ребенок в 9 месяцев уже довольно много. Вот главные навыки , на которые рекомендуют ориентироваться родителям педиатры:

  1. Играет с предметами. Это могут быть книги, и дети сами переворачивают их страницы, просматривая картинки. Некоторые их рвут, и это не более чем исследование, изучение возможностей свих рук. Перекладывание предметов, поглаживание, ощупывание, засовывание в рот - элементарные действия с ними в этом возрасте.
  2. Учится вставать на ножки. Это малыш делает из положения сидя, переставляет ноги, вышагивает, несколько секунд стоит ровно без опоры.
  3. Выбирает игрушки. Ему необходимы яркие и познавательные. Сидя на коленях у папы, он может вытащить из карманчика мобильный телефон. Ему интересно исследовать взрослые игрушки.
  4. Умеет упрямиться. Он интенсивно шатает головой, когда не хочет есть или идти на руки к бабушке. Это проявления своего «я» и характера. И если его заставлять делать то, что он не хочет, то дитя может перейти на крик.
  5. Разглядывает себя на фотографиях, видео. Ему интересно наблюдать за движущимися картинками, рассматривать себя в зеркале. Порой он может пытаться похлопать или поцеловать изображение.
  6. Узнает части тела. Ребенок может показывать, где у мамы носик, глазик, ручка, волосики.

Игры и игрушки для развития ребенка в 9 месяцев

В этом возрастном периоде у крохи должны быть музыкальные игрушки, мягкие кубики, карусельки, мячики, машинки, куклы. Родителям рекомендуется обращать внимание на свойства таких игрушек: мячик катится, его надо толкнуть; пианино издает звуки, если нажать на клавиши. В детском наборе также должны быть ведерка с игрушками внутри, посудка, разные погремушки, «грызунчики» со специальным гелем для прорезывания зубов .

Специалисты советуют папам и мамам периодически менять игрушки, чтобы малышу было интересно. Не стоит одновременно выкладывать перед крохой все, имеющиеся в доме.

Детям этого возраста очень нравится игра «Прятки» с накрыванием головки платочком; «Большой-большой!» с потягиванием ручек вверх; складывание пирамидки.

Игры в этом возрасте - это простые действия с предметами: кукла ходит, танцует, кушает; машинка едет, жужжит; зайчик прыгает, ест. Во время них родители должны создавать эмоциональный окрас: концентрировать внимание на красоте и чистоте одежды куклы, мягкости мячика, доброте зайчика, который любит малыша.

Игры и игрушки должны помогать крохе познавать свойства предметов, развивать моторику пальцев, память, внимание, творчество.

Ребенок в 9 месяцев царапается, щипается, кусается

Укусы часто сопровождают процесс прорезывания зубов крохи. Они чешутся, болят, и такие действия - это попытки облегчить собственное состояние. Но кусания могут быть не только признаком появления органов жевания. Порой и в 9 месяцев, и в год ребенок может начать и щипаться, царапаться. Иногда это проявление агрессивности и нервозности. В таком случае стоит показать малыша детскому невропатологу.

Но порой такие реакции могут пресекать и сами мамы. Например, если ребенок кусается, то можно попробовать сделать так, чтобы вместо маминой руки он укусил себя за свою. Малыш после этого очень удивляется, возмущается, плачет - и больше не предпринимает попыток укусить взрослых. То же самое касается и щипания. Когда он это делает, то постарайтесь в тот же момент и его легонько ущипнуть за попу.

Некоторые психологи уверены, что кусания - это просто повторение действий мамы или папы, которые покусывают малыша с любовью, легонько. А он, не умея рассчитать свою силу, делает то же, но кусает больно. Специалисты рекомендуют не акцентировать внимание на таких плохих действиях. И тогда при отсутствии реакции взрослых дитя прекращает подобные вещи.

Ребенок в 9 месяцев отказывается от еды, от смеси, от прикорма

Полный отказ от еды с введением прикорма или резкое ухудшение аппетита - проблема, с которой могут столкнуться родители девятимесячного крохи. И в этом вопросе однозначных решений нет. Это может быть проявление кризиса одного года , который наступил раньше, с демонстрацией своего характера. Тогда подобное явление длится недолго, возможно, на протяжении дня, пока малыш не выголодается. Но пить он в это время должен.

Если в такие периоды он остается активным, не плачет, проявляет тот же интерес к игрушкам, то особо беспокоиться не стоит. На этом акцентирует известный педиатр Евгений Комаровский. Он подчеркивает, что в такие моменты кормить дитя насильно не нужно! Ведь от родительской настойчивости у малыша может возникнуть рвотный рефлекс. Доктор объясняет, что такое может случаться с малышами в зимние месяцы, когда у них срабатывает биологическая защита от лишней еды. И если ребенок при этом начинает капризничать, плакать, закрывать глаза, то просто спокойно отодвиньте тарелку - пойдите на прогулку, нагуляйте аппетит.

Можно попробовать просто посадить малыша за стол со всеми членами семьи, которые обедают или ужинают. И тогда, может быть, привычка копировать и наследовать действия взрослых заставит пробудиться аппетит крохи. Рекомендуется также при малыше «накормить» его любимого медведя. Главное - не ругаться и не кричать.

Развитие ребенка в 9 месяцев: Комаровский

Отсутствие насилия и демонстрации родительского превосходства - основы здорового развития малыша в этом возрасте, по мнению педиатра. Это касается кормления и приучения крохи к горшку. Последнее, как утверждает Евгений Олегович, произойдет тем скорее, чем выше уровень физиологического развития малыша.

Не стоит ориентироваться на развитие соседского ребенка, который именно в 9 месяцев научился ходить на горшок.

Многократным «ааканьем» можно добиться возникновения условного рефлекса, но целью родителей должно быть не это. «Наполнение пузыря - мочеиспускание» - таким должен быть механизм приучения к горшку. То есть побудительным мотивом является физиологический процесс наполнения мочевого пузыря, а не звуковой раздражитель (типа «а-а-а» или «пс-пс-пс»). До полутора лет дитя не может еще чувствовать процесс его наполнения, а значит, выработанные навыки стойкими не будут. По мнению господина Комаровского, в этот возрастной период лучше заняться формированием навыков самостоятельной ходьбы, стимулировать интеллектуальное развитие ребенка.

Специально для - Диана Руденко

Активный девятимесячный малыш уже освоил ползание. Поэтому его родителям стоит запастись терпением и развить в себе стремительную реакцию. Развитие ребенка в 9 месяцев предполагает наличие определенных навыков и умений. Время в этот период бежит быстро и каждые несколько дней или недель обозначают новые витки развития крохи.

Что уже умеет девятимесячный малыш:

  • тянется за игрушкой, которая находится в зоне его недосягаемости;
  • может самостоятельно сесть из положения «лежа» на животике;
  • стоит, опираясь на что-либо;
  • катает мячик по просьбе;
  • воспринимает игру в прятки;
  • выражает бурное возмущение, если отобрать у него игрушку;
  • пьет из чашки самостоятельно;
  • передвигается на цыпочках, держась за опору;
  • может подтянуться и встать из положения «сидя»;
  • произносит слова: «мама», «баба»;
  • использует жесты для приветствия и прощания.

Определяем самостоятельно уровень развития малыша

  1. Если придерживая ребенка за ручки, опустить его на пол, то он должен уверенно стоять на двух ступнях. Пальчики на ножках при этом не должны быть скрючены.
  2. Ставим пустую коробку на пол, и бросаем в нее кубик. Просим малыша достать его. Ребенок в 9 месяцев должен заинтересоваться этим предложением и просунуть ручку в коробку. Возможно, достать кубик он и не сможет, но это не главное.
  3. Берем несколько шумных игрушек (погремушки, кубики с бубенчиками внутри) и роняем их на пол так, чтобы они создавали шум. Малыш должен повторить эти движения, бросая предметы поочередно двумя руками.

Психологическое развитие

Малыш уже знает названия окружающих предметов, может говорить отдельные слова. Признак нормального развития в 9 месяцев это умение идентифицировать свое отражение в зеркале, отличая его от других. Если попросить малыша показать определенный предмет, то он с легкостью покажет на него пальчиком. Ребенок с удовольствием играет в развивающие игры, рассматривает цветные картинки, перекладывает предметы с места на место.

Малыш согласно кивает головой, если ему задавать наводящие вопросы. Иногда он щипается, кусается, капризничает и в знак несогласия мотает головой. Почему он так делает? Таким образом, ребенок определяет границы позволенного ему. Следует спокойным тоном объяснить крохе, что этого делать нельзя, но не срываться на крик. В этот период он хочет попробовать все на вкус, поэтому взрослым нельзя оставлять его с маленькими предметами наедине, чтобы избежать неприятных последствий.

Физическое развитие

Малыш может вставать самостоятельно, держась за опору. Ходит он пока только с поддержкой и преимущественно на носочках. Ребенку 9-ти месяцев отроду присуща излишняя энергичность в действиях, скорость и умение управлять своим телом. Ребенок активно проявляет интерес к необычным предметам у окружающих – кулон на шее тети, мобильник в руках у папы – и старается к ним дотянуться. Он ищет общения с другими детьми и старается с ними контактировать.

Сон ребенка в девятимесячном возрасте

На этом этапе развития малыш спит в общей сложности 12-14 часов в сутки. Из них ночной сон занимает 10 часов, дневной – 1,5-2 часа по два раза. Третий дневной сон обычно уже отсутствует. Ночью малыш может просыпаться 1-2 раза для кормления.

Кормление малыша в 9 месяцев

В этот период малыш еще остается грудничком, но все же материнское молоко – уже не главный продукт в рационе. Теперь его меню разнообразно: мясо, рыба, овощи, фрукты и молочные продукты. Все блюда подаются вареными, или приготовленными на пару. Разработано множество специальных детских консервов с рыбой, мясом, овощами.

Их тоже можно вводить как прикорм. Малыш ест 4-5 раз в день, употребляя за один прием около 200-250 грамм пищи. В перерывах между кормлениями, нужно давать ему пить компот или несладкий чай, чтобы избежать обезвоживания. Новые фрукты и ягоды нужно вводить в рацион осторожно, наблюдая нет ли на них аллергии.

Игры с девятимесячным малышом

Как развивать ребёнка на девятый месяц жизни? Конечно же, посредством игр – это самый эффективный на сегодняшний день метод раннего развития детей. Чему можно научить, играя? Да практически всем основным навыкам.

  1. Развивающие игрушки – пирамидки, башенки, матрешки. Эти приспособления должны быть максимально просты в сборе – кольца на пирамидках должны быть с широкими отверстиями и широкой закругленным безопасным штырем.
  2. Развитие мелкой моторики рук. Для этого нужно использовать пальчиковую гимнастику. Следует сгибать и разгибать пальчики малыша, делая круговые движения. Можно при этом рассказывать шуточные стихи или петь песенки. Такие занятия нужно проводить ежедневно, по 3-4 минуты.
  3. Игры с крупами. Берем две пластмассовые емкости и наполняем одну горохом, чечевицей, фасолью. Малыш будет с радостью пересыпать крупы из одной емкости в другую.

Параметры девятимесячного малыша

Вес мальчика в таком возрасте должен составлять около 9 кг, а рост – 71 см. Вес девочки – около 8,5 кг, а рост – около 70 см. Эти параметры рекомендованы врачами, но могут колебаться в одну лили другую сторону. Особенности развития каждого ребенка индивидуальны, поэтому такие цифры не являются неизменной величиной.


Отправить

Подсказки родителям

  • Стимулирование развития речи. Нужно разговаривать с ребенком постоянно, рассказывая об окружающем мире и предметах. Таким образом стимулируется процесс повторения слов и предложений.
  • Игры для развития мелкой моторики рук важны не только для физического развития пальцев, но они также играют ключевую роль в речевом развитии ребенка.
  • Необходимо использовать запреты. В этом деле нужно проявлять настойчивость, иначе смысл запретов нивелируется. Однако не следует впадать в излишнюю строгость.

Как правильно хвалить ребенка

В этом деле главное правило – золотая середина. Из-за излишней похвалы у ребенка может выработаться психологическая зависимость к ней. Она притупляет в ребенке интерес к осваиванию новых навыков и информации. Чрезмерная похвала приводит к тому, что ребенок производит какие-то действия из-за расчета на последующее одобрение. Поэтому стоит хвалить ребенка за успехи, но не преувеличивать их.

Безопасность малыша

Термина «полная безопасность ребенка» не существует. Но все же некоторые правила позволят минимизировать риски развития неблагоприятных ситуаций. Ведь нам легче предупредить беду, чем разбираться потом с уже наступившей проблемой.

  • Нельзя оставлять рядом с ребенком тяжелые предметы или посуду с горячей жидкостью.
  • На розетках в доме должны быть специальные пластиковые заглушки.
  • Нельзя оставлять наполненные емкости с водой (ведра, тазы) в доступности малыша.
  • Необходимо оборудовать жилище индикаторами утечки бытового газа.
  • Нельзя оставлять даже на короткое время малыша одного в ванне с водой. Одну руку всегда следует держать на спинке ребенка, чтобы вовремя перехватить его в нужный момент.
  • Нежелательно использовать ходунки. Они иногда смертельно опасны для ребенка.
  • Нельзя оставлять малыша надолго на ультрафиолете во время прогулки. Самый опасный загар – это с 10 утра и до 15 дня. Не рекомендуется в это время находиться на прямых солнечных лучах.

Всю бытовую химию, лекарства, растворители следует хранить в недоступном для детей месте. Но если ребенок все-таки добрался к ядовитым веществам и выпил их – не надо бросаться и искать ответ на форуме у других мам, а незамедлительно ехать в больницу!

Что умеет ребенок в 9 месяцев?

Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой (ма-ма-ма-ам) и к любимым игрушкам (зя-зя-зя – зайчик и т.п.).

Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Чаще всего кроха удивлен или рад, чем-то заинтересован, но временами не скрывает гнев, отвращение, печаль, страх. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот.

Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой.

Не игнорируйте эти «уловки» и не ругайте за них сына или дочку. Задумайтесь: возможно, что-то в ваших действиях причиняет крохе боль, и это следует исправить. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо.

Кстати, обращайте особое внимание на действительную необходимость манипуляций, особенно медицинских, вызывающих у малыша негативную реакцию. Например, укрепляющий массаж вы можете делать сами (при отсутствии у ребенка серьезного заболевания), если карапуз не нашел «общего языка» с медсестрой. Как показывает практика, негативные эмоции зачастую сводят на «нет» всю пользу от таких манипуляций.

Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу.


Запоминаем и повторяем

Теперь ребенок внимательно следит за вашими действиями, запоминает их, может достать вещь, спрятанную на его глазах в карман. Хорошо помнит, где вы носите интересные для него предметы, и пытается их достать. Например, зная, что у бабушки на шее висит интересный медальон, будет карабкаться к ней на колени и тянуть за цепочку. Или полезет в карман папиного пиджака за мобильником…

Малыш с удовольствием будет рвать и мять бумагу. Выделите ему старые газеты или журналы, попутно объяснив, что книги рвать ни в коем случае нельзя. Чтобы это не получилось «нечаянно», давайте крохе для самостоятельной игры и «чтения» только толстые картонные книги. Тонкие страницы он не сможет переворачивать сам и порвет просто потому, что пальцы еще недостаточно послушны.

Для тренировки пальчиков, предложите ребенку пересыпать орехи, пуговицы, камушки, фасоль, постепенно переходя на более мелкие предметы. Учите пересыпать не только пальчиками, но и разными ложками, маленьким совочком.

Покажите крохе, как переливать воду из одного пластикового стаканчика в другой, зачерпывать воду ложкой из миски и наливать в чашечку. Все это будет развивать мелкую моторику и сослужит прекрасную службу в плане обучения самостоятельной еде.

В 9 месяцев ребенок уже может начинать учиться одеваться. Точнее, раздеваться. Научите его стаскивать носочек, снимать шапочку, вынимать руку из рукава расстегнутой кофточки или курточки. Просите протягивать вам нужную ручку или ножку, подставлять голову, сжимать ручку в кулачок, когда просовывает ее в рукав. Чем раньше вы научите этому малыша, тем легче ему будет в дальнейшем овладевать навыками самообслуживания.

Стоя или сидя в ванной, кроха может мыть личико и ручки. Девочки часто повторяют «подмывающие» движения мамы – похвалите юную чистюлю! Старайтесь, чтобы малыш «наравне со всеми» участвовал в делах семьи, чаще оказывался за общим столом – на вашем примере он будет учиться себя вести, общаться с другими людьми.

Знакомство с телом

Помогите крохе познакомиться со своим телом! Именно на это направлены приведенные ниже игры. Не забывайте, что от родителей малыш учится, как надо относиться к своему телу, его потребностям, позывам, сигналам. Если ребенка приучают уважать свое тело, слушать его, этот навык остается на всю жизнь.

Если же родители в угоду своим нуждам, страхам или привычкам дают малышу понять, что его тело «глупое» и «неправильное» (посредством насильственного кормления, навязывания своего ритма и распорядка дня, несвоевременными высаживаниями на горшок, купаниями , запретами на активное движение и т.п.), ребенка ожидают сложности в построении дальнейших гармоничных отношений с самим собой.

Играя с малышом, важно, чтобы ему было интересно. Основное условие формирования этого интереса – эмоциональная вовлеченность мамы, ей должно быть смешно и весело. Ведь игра – не нудная обязанность!

Дарики-комарики
  • Дарики-дарики,
  • Ай да комарики! (хлопаем в ладоши),
  • ЗЗЗЗЗ (логопедическое проговаривание звука З!)
  • Вились-вились, (пальчики сложены в щепотки, производим круговые движения кистями)
  • Крошке в носик (можно называть любые части тела)
  • Вдруг вцепились.

Когда малыш подрос и научился хорошо бегать – особенно если он непоседа – эту игру можно превратить в салки-догонялки: комарики догоняют и кусают ребенка.

Хлопотушки
  • Хлопотушки - хлопотушки, (хлопаем в ладоши)
  • Закрывай скорее ушки (глазки, щечки, коленки и другие части тела, которые вы сейчас «учите») – закрываем уши ладошками.

Пока ребенок маленький, не стоит называть больше 3-4 за одну игру. Если малыш хочет продолжения игры, повторяйте те же самые, но в другой последовательности. А в другой раз прибавьте еще что-то одно.

Игра-будилка (засыпалка) на знакомство с частями лица и головы
  • С добрым утром глазки,
  • Вы проснулись?
  • С добрым утром носик,
  • Ты проснулся? – и далее все части, которые вы «учите».
  • С добрым утром, (имя ребенка)
  • Ты проснулся!
  • Доброй ночи, глазки,
  • Засыпайте! и т.д.
  • Доброй ночи, (имя ребенка)
  • Засыпай-ка!

Лепим и рисуем

С 9 месяцев можно начинать игры, которые затем перейдут в лепку, аппликацию, рисование. Покажите малышу, как можно возить мелками или фломастерами по большому листу бумаги. Окуная пальчики ребенка в специальные нетоксичные краски, дайте крохе возможность размазывать из по листу, куску ткани или собственному телу (если вы беспокоитесь за чистоту своего дома, играйте с красками в ванной – и с кафеля, и с самого художника их можно будет сразу смыть теплым душем).

Сделайте лепешку из любого теста или глины и, посадив карапуза себе на колени, втыкайте в нее фигурные макаронины, фасоль, орешки, камешки: малыш будет с удовольствием их выковыривать. Отвинчивать крышки, складывать в кастрюльку порезанные для супа овощи, поднимать с пола и складывать на стульчик или в специальную коробочку спички, зубочистки или фасолины, перебирать крупные пуговицы, бросать в корзиночку грецкие орехи или ватные шарики – все эти занятия прекрасно развивают пальчики и очень увлекают малышей, особенно если мама подает пример.

30.10.2019 17:53:00
Действительно ли фастфуд опасен для здоровья?
Фастфуд считается вредным, жирным и бедным на витамины. Мы выясняли, действительно ли фастфуд так плох, как его репутация, и почему он считается опасным для здоровья.
29.10.2019 17:53:00
Как вернуть женские гормоны к балансу без лекарств?
Эстрогены влияют не только на наше тело, но и на нашу душу. Только когда уровень гормонов оптимально сбалансирован, мы чувствуем себя здоровыми и радостными. Естественная гормональная терапия может помочь вернуть гормоны в баланс.