Флористика        01.07.2019   

Как правильно делать тиснение на коже. Как сделать тиснение на коже: простое руководство к пользованию

Иногда холодное тиснение (блинт) выглядит на готовом изделии гораздо интереснее золота. Как мы это делаем?

Тиснение делается по готовой «заготовке» (пардон за тавтологию), т.к. если тиснить по крою, то при наклеивании неизбежно выползет некая деформация кожи, рисунок исказится.

Проклеенная деталь (в данном случае — корешок книги) обильно увлажняется (смачивается кожа с лицевой стороны).

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Без увлажнения тиснение выглядит «недоделанным» — смазанные края и т.п. Затем по месту накладывается штамп и зажимается в обжимной пресс. ВНИМАТЕЛЬНО!!! Зачастую штамп зажимается неравномерно (с небольшим перекосом). Это хорошо видно по положению плит пресса. Такую ситуацию надо сразу исправлять, иначе тиснение будет выглядеть неодинаковым по отношению к краям штампа (на фото с распятием хорошо видно, что левый край перетиснут, а правый — был недостаточно зажат. На первом фото тиснение равномерное, видимое различие — результат некачественного фото). Во избежание подобных эксцессов внимательно следите, чтобы штамп находился ТОЧНО под штоком пресса. Иногда может потребоваться корректировка при помощи кусочков картона, дабы выровнять плиту пресса.

За пару часов тиснение приобретает конечный вид, кожу можно вынимать из пресса. В качестве клише можно использовать совершенно, казалось бы, неподходящие вещи — мы использовали пряжки от сумок, фигуры, вырезанные из картона и т.п. На фото — использование цинковых клише советских времен.

Цинковые клише

Да! Результат напрямую зависит от качества кожи. Одно и то же клише на разных кожах дает разный результат, так что тут — только эмпирический путь… Данная кожа «разглаживается» под штампом, т.е. текстура кожи под штампом и вне его сильно отличается. Какие-то кожи темнеют под штампом (даже под холодным) и т.п. Обязательно используйте пробники перед окончательным тиснением!

Горячее тиснение, которое выполняется на коже – это один из видов художественного изменения фактуры различных поверхностей под давлением клише с определенным орнаментом или надписью. Такое тиснение чаще всего используют на коже, бумаге, картоне, текстиле. Температурный уровень у каждого материала свой, для того, чтобы получить отличный результат, необходимо сделать несколько температурных проб тиснения. После воздействия разогретого до нужной температуры клише на поверхности изделия отпечатается рисунок, орнамент или надпись.

Горячий способ тиснения позволяет оформить кожаные вещи, аксессуары или обувь, придав им неповторимый и дорогой вид. Тиснение же на кожаной поверхности золотом или серебром превращает самый простой, обыденный аксессуар в поистине роскошный.

Для того, чтобы выполнить горячее тиснение в домашних условиях, необязательно иметь специальный станок или плиты, достаточно знать, какие материалы и приспособления для этого нужны. Подробнее в нашем мастер классе на примере обыкновенной металлической пуговицы.

Изучаем основные разновидности горячего тиснения на коже

Слепое или блинтованное горячее тиснение получают на коже с использованием нагретых плоских штампов, иногда такое тиснение выполняется и без нагревания. Оттиски отличаются гладкостью поверхности, которая чаще всего изменяет цвет.

При использовании конгревного горячего тиснения получаются многоуровневый рисунок с выпукло-вогнутым рельефом, который получается в результате сжатия кожи или кожезаменителя между разогретыми штампом и котнр-штампом. Обычно такое тиснение выполняется в специальных прессах или тигельных печатных машинах. Технология конгревного тиснения не подразумевает использование краски или фольги.

Если в тиснении используются золотистая, серебряная или разноцветная фольга, то значит это конгревное тиснение фольгой. Кроме того, понятия «фольгирование» и «тиснение фольгой» не обозначают одно и то же, это разные техники горячего тиснения, хотя в них очень много схожего. Для тиснения фольгой изготавливается один штамп, с помощью которого создаются идентичные оттиски в множественном количестве. В случае, если требуется несколько различных оттисков в одном экземпляре используется фольгирование. Такое тиснение позволяет с успехом распечатать скромные по размерам тиражи свадебных приглашений, открыток или визиток в небольших салонах печати, не имеющих для этого специального оборудования. Достаточно быстрый и надежный способ.

Как сделать горячее тиснение своими руками в домашних условиях

Предлагаем вашему вниманию небольшой мастер класс на тему, как сделать горячий оттиск своими руками с использованием фольги.

Для работы понадобится:

  • Достаточно жесткая ровная поверхность, например, деревянная доска подходящего размера
  • Термическая фольга для тиснения
  • Металлическая пуговица

Для красивого орнамента или надписи на коже/кожзаме потребуется приобрести либо заказать клише, но для первого раза, чтобы понять, что такое тиснение и как его сделать, можно использовать обыкновенную металлическую пуговицу. На применение как раз такой пуговицы и будет описана последовательность мастер класса.

Кожа или кожаный заменитель укладывается на жесткую, ровную поверхность. На поверхность кожи накладывается небольшой кусочек термической фольги, размером с будущий рисунок или орнамент, в нашем случае это квадратик 2х2 см по размеру пуговицы

Разогретый до 200 градусов Цельсия утюг ставится уголком на фольгу и прижимает ее к коже около минуты. После того, как фольга хорошо прогрелась, с ее поверхности убирается утюг.

Сразу после удаления утюга с кожаной поверхности на нее укладывается и с усилием вдавливается металлическая пуговка-штамп примерно минуту-другую. После того, как кожа остыла, можно убирать пуговицу.

Как видите, тиснение фольгой при помощи утюга в домашних условиях очень просто в исполнении. Первый раз-другой для получения в дальнейшем идеальных результатов попробуйте сделать оттиск на ненужном кусочке кожи. Обязательным условием качественного отпечатка является достаточное по времени удержание разогретого до нужной температуры утюга и вдавливание клише в поверхность материала. В случае же недостаточного удержания того или другого рисунок на кожаной поверхности получится с неровными краями и непрезентабельным видом, а удаление фольги станет проблематичным. Кстати, о фольге. Она должна быть обязательно термической для тиснения, иначе вы получите весьма плачевный результат с мутными следами на изделии, которые невозможно будет удалить. Фольгу можно заменить специальной защитной пленкой для тиснения, которая многослойна и поэтому, ее можно использовать многократно.

Этот оттиск выполнен с использованием клише и защитной пленкой для тиснения.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов, которые расскажут и покажут, как сделать фольгирование утюгом в домашних условиях, как создаются клише и как сделать горячее тиснение собственноручно.

Выкладывай работы и технологии. Мы тебе не конкуренты, можешь смело делиться.

В этом деле вообще нет конкурентов. Все делятся и помогают друг другу. Потому что понимают что в современном мире все проще и дешевле заказать в Китае, а индивидуальное производство не выгодно. Двадцать лет назад у нас в гильдии было в 2 или 3 раза больше людей. Сердце болит когда видишь что средний возраст мастеров где-то 50-60. Старики умирают, а смены нет. Я один из самых молодых.

Евгений -расскажите как готовить кожу перед работой. Обычной водой смачивается или есть специальные составы защищающие от лишней влаги и удержания продавленного рисунка.

И красители и лаки на какой основе. Подробнее о них.

Как готовить кожу перед работой:

Кожа смачивается обычной водой, специально готовить ничего не надо. Есть специальные составы для смачивания, но я не видел чтобы ими кто-то пользовался. Секрет правильного смачивания в том, чтобы влаги было не слишком много или слишком мало. Если кожа слишком влажная, штамп будет отскакивать как от резины, и рисунок не будет таким четким. Если влаги недостаточно, то волокна кожи будут по-прежнему прижаты друг к другу, и штамп не сможет уплотнить их там где нужно.

Самый простой способ определить "готовность" кожи для работы: когда кожа впитывает воду, она темнеет. Нужно подождать несколько минут пока ее цвет начнет возвращаться к исходному.

Мастера советуют смачивать кожу не губкой, а окунанием в воду, или даже замачиванием. После этого ее кладут на 12-24 часа в холодильник. Потом вынимают и ждут когда ее цвет начнет возвращаться. Во время работы накрывают стеклом ту часть рисунка который уже смочен, но над ним в данный момент не работают - чтобы его влажность не изменялась. Однако это уже высший пилотаж, я так никогда не делал.

Про красители :

Красители бывают 3х видов: краски, морилки (dye) и старители (antique - честно не знаю как этот тип красителя правильно называется на русском).

Краски остаются на поверхности, морилки впитываются между волокон кожи. Соответственно морилки более устойчивы к механическим повреждениям поверхности, их используют там где кожа будет касаться - ремни, седла. Так как краски остаются на поверхности, их можно стереть или повредить. Плюсы красок в том, что они намного более яркие чем морилки и краской можно закрыть другую краску. Теоретически, несколькими слоями белой краски можно закрыть черную. С морилкой так не получится, там всегда нужно начинать со светлой и (если нужно) продолжать более темной.

Морилки между собой отличаются цветом и основой. Цвета бывают синий, зеленый, красный, желтый, но их оттенки не выпускают и если нужно получить оттенки, морилки можно смешивать между собой.

Небольшое отступление про смешивание красок и морилок .

При смешивании необходимо учитывать какие цвета дополняют друг друга, а какие противоположны. Например если смешать синий и желтый, то будет зеленый. А если синий и оранжевый, то будет грязь непонятно коричневого цвета.

Традиционно используют морилки коричневых оттенков, и именно этих оттенков продается большое количество.

Основа морилок.

Они бывают на водной, спиртовой и масляной основе.

Водные : не ядовиты, можно пользоваться детям, не нужно проветривание, легко изменять их концентрацию добавлением воды из крана, хорошо смешиваются на коже потому что не так быстро высыхают. Минус: они не такие яркие как спиртовые и масляные.

Спиртовые : более яркие чем водные. Минус: быстро высыхают, во время покраски предыдуший мазок не всегда хочет смешиваться с новым. На видео вверху я пользуюсь спиртовой морилкой.

Масляные : самые дорогие. Их главный плюс в том, что все другие морилки делают кожу более жесткой. Только морилки на масляной основе не изменяют жесткость кожи.

Этот ремень покрашен морилкой на водной основе:

Основа красок.

Краски бывают на водной или акриловой основе. Водные краски выпускают специально для кожи. Они более тусклые и мне лично не нравятся. Акриловые краски можно использовать любые, на них не должно быть написано что они сделаны специально для кожи. Естественно, чем выше качество краски, тем лучше она будет себя вести во время покраски, и потом, когда высохнет. Я пользуюсь красками фирмы Liquitex, они дорогие (купил на распродаже! :)) но того стоят. Этот рисунок покрашен акриловой краской:

Плоский лист с рисунком:

Лист согнут в трубу:

старители (antique) - это краска на водной основе которая "не прилипает". Ей покрывают весь рисунок, а потом вытирают влажной тряпкой или бумажным полотенцем. После этого краска остается только в углублениях и подчеркивает контуры рисунка.

Защитные слои

Когда рисунок вырезан и выдавлен, и Вы на 90% довольны работой (даже если другие не видят, там все равно есть ошибки и проблемы которые видны Вам....) кожу покрывают защитным слоем чтобы она не впитывала воду, не портилась, не гнила. Защитные слои бывают нескольких типов.

Историческая защита кожи это масло или воск . Воск остается на поверхности, масло проникает вглубь. Минусы обоих - их нужно периодически обновлять.

Акриловые защитные слои - хорошо защищают, хорошо держатся на коже. Бывают блестящие и матовые.

Также есть много современных продуктов на основе масла или жиров

Нужно добавить что краски и защитные слои обычно используются только на лицевой (grain) стороне кожи. Чтобы защитить внутреннюю сторону (suede), склеивают и/или сшивают два куска кожи внутренней стороной друг к другу.

Изменено 29 октября 2013 пользователем maker2013

Украшение кожаных вещей методом тиснения может сделать обычный предмет гардероба эксклюзивным. Однако подобная техника обработки кожи довольно трудоемка и требует определенного мастерства.

В домашних условиях проще всего заниматься тиснением с помощью клише. Подобным методом своими руками можно декорировать сумки, портмоне блокноты и другие аксессуары.

Как сделать тиснение на коже своими руками

Существует несколько способов тиснения :

  • холодное и горячее;
  • тиснение на коже фольгой;
  • слепое тиснение (блинтовое);
  • тиснение с помощью клише;
  • конгревное – выполнение объемного рисунка.

Технология тиснения по коже

Тиснение по коже в домашних условиях делается методом давления или нагрева. Для работы в качестве пресса используют утюг или другие подручные предметы.

Разнообразные штампы (клише), необходимые для работы можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из металлических пластинок, на которых с помощью надфиля делают гравировку. Отпечаток изображения создает рисунок на изделии из кожи.

Чтобы сила удара при набивании орнамента распределялась более равномерно ширина ручки штампа должна быть меньше рабочей поверхности молотка.

Одними из основных инструментов для тиснения являются специальные ножи: поворотный нож с разнообразными насадками, бевеллер – нож, с помощью которого срезают и истончают кромку кожи.

Изогнутые линии и узоры на кожу наносят накатками, для которых подойдут колесики от ненужных часов.

Чтобы пробить отверстие, можно использовать металлические трубочки разного диаметра с остро заточенными краями.

В процессе работы необходимо соблюдать силу удара молотка, чтобы не нарушить целостность кожаной поверхности.

Изготовление штампов своими руками

Набор клише можно изготовить самостоятельно с помощью надфиля из металлических пластин из алюминия, меди или латуни. Изображения и узоры делаются в зеркальном отражении в виде орнамента, надписей или цифр. Причем линии гравировки должны быть довольно широкими, глубиной примерно 3 мм.

Клише можно изготовить из картона или резины, однако они быстро приходят в негодность. На небольшом кусочке электрокартона вырезают рисунок, который приклеивают на деталь большего размера. Таким образом делается штамп для одноразового применения.

В качестве клише подходят монеты, пуговицы или другие плоские предметы с рельефным орнаментом.

Блинтовое тиснение (видео)

Для работы понадобится:

Подготавливают кусок кожи нужного размера . Чтобы было удобнее резать материал, используют тяжелые ножницы с остро заточенными лезвиями. Орнамент для тиснения распечатывают на бумаге или сразу рисуют на заготовке. Рисунки вырезают с помощью шила или фигурного ножа.

Если предполагается украсить деталь перфорацией, то делают это предварительно перед началом работы. По контуру изделия пробивают отверстия специальным дыроколом. Далее кожаную деталь нужно размягчить, для этого ее смачивают теплой водой с помощью губки.

Заранее подготавливают рабочую поверхность – подкладывают под кусочек кожи деревянную деталь, чтобы не повредить стол. Устанавливают в определенное место штамп и сверху наносят удары молотком. Если кожа мягкая, то достаточно одного раза. Для жесткой поверхности производят несколько ударов.

Чтобы провести плавные линии, используют стилус. По окончании работ заготовку из кожи протирают водой, после того как она высохнет изделие готово.

При горячем тиснении штамп нагревают на открытом пламени (140 градусов), прижимают к кожаной детали и ударяют сверху молотком. Если удар будет нанесен недостаточно сильно и рисунок не пропечатывается, то процедуру нужно повторить заново, сильнее нагревая оттиск.

Верхний слой кожи от раскаленного клише слегка подгорает и рисунок получается более темного оттенка.

Необходимо следить за тем , чтобы в процессе горячего тиснения не испортить кожу. Поэтому лучше всего сделать пробное тиснение на ненужной заготовке.

Тиснение надписи

Предварительно размягчив кожу водой, наносят рисунок с помощью стилуса. Линии проводятся таким образом, чтобы оттиск на поверхности был едва заметен.

После чего рисунок вырезается специальным скальпелем, линии должны получиться одинаковыми со всех сторон.

Изъяны, шероховатости исправляют с помощью поворотного ножа. Затем делается покраска изделия специальной краской для кожи. Краска наносится тонким слоем . После ее полного высыхания поверхность полируют мягкой тканью.

Нанесение рисунка с помощью фольги

Тиснение с фольгой делается только горячим способом. При температуре более 110 градусов фольга оставляет равномерный цветной отпечаток на кожаной заготовке. Процесс тиснения можно увидеть на видео.

Материалы и инструменты:

  • фольга;
  • канфарник (инструмент для нанесения сферических оттисков), шило;
  • поворотный нож с насадками;
  • молоток;
  • воск, краска.

Предварительно необходимо подготовить красящий слой, которым в дальнейшем покрывают фольгу. Для этого нужно растопить воск или парафин, добавить в смесь скипидар чтобы избежать застывания вещества, хорошо размешать раствор.

Восковую массу нанести на фольгу тонким слоем с помощью кисти и подождать пока она не подсохнет. После чего поверхность покрывают акварельной либо темперной краской, смешанной с яичным белком и зубным порошком. Краске дают хорошо просохнуть в течение нескольких минут.

Можно масляную краску смешать непосредственно с воском или парафином. Хорошенько размешать раствор до однородной массы и затем нанести на фольгу.

Обработанный лист фольги прикладывают к выбранному участку кожи красящим слоем и сверху плотно прижимают хорошо нагретый оттиск. После того, как краска слегка нагрелась («почувствовала температуру») по штампу ударяют молотком. Если тиснение не получилось с первого раза, то процедуру следует повторить заново.

Подобным образом делается и золотое тиснение, только вместо фольги накладывается лист с золотым напылением. Под воздействием высокой температуры и после применения штампа пропечатывается выбранное изображение.

Цветные, объемные рисунки и орнаменты оживляют , изменяют простые предметы гардероба до неузнаваемости. Если освоить технику тиснения на коже, то можно своими руками превратить обычную, повседневную вещь или аксессуар в оригинальный подарок для друзей и близких.

    Сделать тиснение на коже своими руками не сложно. Порядок действий примерно следующий.

    Для нанесения тиснения желательно выбирать кожу помягче, с такой кожей будет легче работать. Итак, допустим, у нас есть кожаное изделие и трафарет для нанесения рисунка.

    • расстелите кожу на столе. Кусок тряпки нужно намочить в воде, хорошо выжать, чтобы с нее не капало, и положить на кожу минут на 15.
    • трафарет переверните и положите на небольшую деревянную доску, прижмите его крепко, чтобы он не ходил.
    • Уберите тряпку с кожи и протрите лишнюю влагу. Прикройте кусок кожи, на который будем наносить рисунок, махровым полотенцем и прогладьте его горячим утюгом с эффектом пара. Это поможет сделать кожу более податливой.
    • положите кожу на трафарет. Если найдется дома, то желательно прыснуть чуть-чуть монтажной пены.
    • положите сверху груз и оставьте часов на 6-8. По истечении отведенного времени, аккуратно удалите пену и трафарет, надеюсь, результат Вас не огорчит.
  • Для того что бы сделать тиснение на коже в домашних условиях самому, вам будут необходимы штамп, который вы будете делать на коже, молоток или же специальное оборудование для таких целей. Так же вам понадобится физическая сила.

    Чтобы делать тиснение на коже, нужно сделать клише (штамп). Именно отпечаток рисунка на клише и будет создавать рисунок на коже.

    В промышленных условиях или для небольших предприятий клише заказывается на производстве. Например, в Санкт-Петербурге клише можно заказать в типографии имени Ивана Федорова или в небольших компаниях, занимающихся изготовлением штампов.

    Самостоятельно при большом желании тоже можно изготовить штамп для тиснения .

    Для клише понадобится металлическая пластина (хорошо подходит латунь, медь, магний).

    Например, можно простой гравировкой сделать на металлической пластине нужный рисунок. Только важно помнить, что линии гравировки должны быть широкими и глубокими.

    Глубину гравировки нужно делать в разумных пределах, чтобы штамп во время тиснения не прорезал кожу. Оптимальный вариант около 3 миллиметров.

    И самое главное - надпись на клише должна быть в зеркальном отражении.

    Можно выточить штамп для тиснения на станке. Можно вытравить нужный рисунок на металлической пластине.

    Можно приобрести ручные штампы-пуансоны в интернете здесь и здесь.

    Можно даже сделать одноразовый штамп из электрокартона. Только нужно будет из одного кусочка картона вырезать рисунок, а потом приклеить этот кусочек к другой картонке бОльшего размера. Примерно так:

    Вместо штампа можно использовать любую плоскую металлическую вещицу с рельефным рисунком. Монета или даже декоративная металлическая пуговица вполне подойдут.

    Такая металлическая вещица послужит нам штампом для блинтового (слепого) тиснения. Блинтовое тиснение это вдавленный рисунок на коже.

    Также существует конгревное тиснение , но для него нужны две части клише: верхняя и нижняя. Конгрев это выпуклый объемный рисунок на коже. Откровенно говоря, специалисты могут сделать конгрев и без нижней подложки, но в домашних условиях такое тиснение очень сложно сделать.

    На производстве тиснение кожи делают на специальном прессе под большим давлением. Дома, конечно, такого пресса нет. Кожу можно тиснить горячим и холодным методом, с фольгой и без нее. Для тиснения существует специальная фольга. Фольгу применяют только при горячем тиснении. От высокой температуры (около 110 градусов). фольга оставляет равномерный золотой или цветной отпечаток на коже в зависимости от цвета фольги.

    Как сделать тиснение на коже в домашних условиях . Дома мы можем сделать только блинтовое тиснение.

    Понадобится штамп, понадобится кусочек фольги, понадобится молоток, кожа, утюг, пинцет или х/б перчатки.

    Первый способ:

    Набиваем тиснение. Сначала пробуем на небольшом кусочке. В зависимости от типа кожи (дубления) ручное тиснение выглядит по-разному. Нагреваем штамп, ставим его на лицевую сторону кожи и ударяем по ручке штампа молотком. Важно, чтобы рабочая поверхность молотка была больше штампа для равномерного распределения силы удара. Если оттиск нравится, продолжаем таким образом набивать тиснение, периодически нагревая штамп. При желании можно посильнее нагреть штамп. От нагретого штампа верхний слой кожи немного подгорает и получается затемненный рисунок.

    Если оттиск не нравится, немного смочите лицевую сторону кожи влажной губкой. Штамп в этом случае нагревать не надо.

    Второй способ:

    В этом случае нужен плоский штампик. Сначала штамп необходимо нагреть. Можно нагреть в сухой сковородке. Затем пинцетом или в перчатках лицевой стороной кладем горячий штамп на лицевую сторону кожи, сверху накрываем кожу вместе с клише пищевой фольгой или пергаментом и с силой придавливаем горячим утюгом. Качество оттиска в данном случае зависит от температуры нагрева и силы давления.

    Важно помнить: под кожу в обоих способах тиснения нужно подкладывать какой-нибудь более-менее упругий материал. Подойдет даже обычный толстый картон. Если будете делать блинтовое тиснение на жесткой поверхности, коже некуда будет вдавливаться и тиснение не получится, либо кожу прорежете. Удачи!

    Чуть не забыла! Если по какой-то причине горячий штамп будет прилипать к коже (такое бывает из-за покрытия лицевого слоя), положите на кожу тонкую вощеную бумагу и делайте горячее тиснение через нее.

    Также рисунок тиснения можно набивать без штампа. По ссылкам смотрите видео урок и мастер-класс.

    Для этого процесса нам понадобятся клише за ранее приготовленные и ровный стол или поверхность, где будет производиться данное действие. Для начала нужно смочить кожу, расстелить на столе и подождать около 10-15 минут, чтобы с нее ушло большее количество влаги, далее приложите трафарет так, чтобы он не отходил, нужно убрать тряпку с кожи, протереть не нужную воду. Далее нам понадобится махровое полотенце и его нужно приложить к кусочку кожи, которые уже лежит на трафарете и погладить утюгом, горячим.

    Тиснение на коже можно сделать самому, только для этого надо иметь необходимый инструмент и кусочек кожи.

    К таким инструментам относится: поворотный нож и различные штампы, молоток.

    С помощью поворотного ножа прорезаются основные элементы.

    С помощью штампов создается фон, фактура.

    Перед процессом тиснения кожи, е кладут на деревянную дощечку.

    Ударяя по инструменту для тиснения молотком, делаем тисненный рисунок. Для мягкой кожи хватает одного удара молотком по инструменту для штампа, для твердой - несколько.

    Для того, чтобы сделать плавные линии, надо иметь стилус.

    В конце тиснения кожи протрите ее водой и дайте высохнуть.

    Ваш рисунок готов.

    Тиснение на изделиях из кожи можно делать дома самостоятельно. Можно сделать тиснение на ремешках от часов, на кожаных закладках для книг, на обложках и переплтах книг. Таким образом украшенные вещи могут стать замечательным уникальном подарком.

    Для того, чтобы в домашних условиях делать тиснения на коже, понадобятся некоторые инструменты:

    • штампы пуансоны (можно купить, а можно и сделать самому, если есть навык в работе по металлу);
    • молоток;
    • угловой резец и острый нож-резак;
    • портняжная накатка (чтобы делать узоры);
    • канфарник;
    • мягкая кисть и фольга (разноцветная).

    Для начала нужно приготовить все инструменты к работе. Штампы можно выточить из стальных или алюминиевых стержней надфилем. Изображения на штампах могут быть самыми разными - узоры, цифры или буквы. Помните, что эти изображения нужно выполнять в зеркальном виде, чтобы они в последствии правильно отпечатывались на коже. В качестве накатки можно использовать, например, колсики от не нужных сломанных механических часов. С помощью накаток можно украшать кожу интересными линиями, узорами. Для того, чтобы в нужных местах на коже, если потребуется, пробивать отверстия, можно использовать трубки разного диаметра, предварительно заточив у них края.

    Для того, чтобы делать тиснение без красок, берм пуансон с желаемым рисунком и нагреваем его на открытом огне (температура должна быть около 140 градусов Цельсия). Температуру штампа трудно проверить, поэтому нужно приспособиться с помощью опыта - используйте пробный оттиск, чтобы опробовать пуансон.

    Теперь таким образом разогретую часть штампа нужно прижать к коже (к пробному куску кожи) и ударить сверху достаточно сильно молотком. Если рельеф по Вашему мнение недостаточно глубок, штамп нужно разогреть ещ сильнее. Если наоборот, кожа подпалилась, то время нагрева штампа нужно несколько сократить. Со временем Вы научитесь подбирать оптимальную температуру для разогрева пуансона. Как только Вы остались довольны результатом, можно приступать к обработке рабочего материала.

    Если Вы планируете сделать красочное тиснение, то приготовьте специально для этого предназначенную разноцветную фольгу. Е можно приобрести в магазине, или же взять тоненькую фольгу из-под конфет или упаковок чая. Используется фольга следующим образом: в жестяной посудине нужно растопить воск (парафин тоже подойдт). Для того, чтобы материал не застывал быстро во время работы, можно добавить в парафин скипидар, после чего хорошо размешать.

    Берм мягкую кисточку и наносим ею тоненький слой воска на фольгу, после чего воску надо дать высохнуть в течении нескольких часов (без скипидара воск застывает очень быстро, но со скипидаром - это единственная возможность нанести воск тонким слоем на фольгу).

    Как только воск на поверхности фольги высох, сверху наносится темперная или акварельная краска, которую предварительно нужно смешать с зубным порошком и с яичным белком. Оставляем фольгу на несколько минут немного подсохнуть, и потому она готова к дальнейшей обработке.

    Есть ещ другой метод приготовления раствора для нанесения на фольгу - В воск просто добавляется масляная краска нужного цвета. Краску для этого нужно размешивать с ещ расплавленным воском (парафином). Мешать до тех пор, пока не получится совершенно однородная масса. Затем, как и в первом случае, используем мягкую кисть, чтобы нанести готовую краску на фольгу тонким слоем.

    Теперь можно переходить непосредственно к процессу тиснения. Для этого нагреваем наш штамп-пуансон на огне, кладм на кожу фольгу с краской (разумеется, той стороной вниз, на которой нанесена краска). Затем ставим и крепко прижимаем хорошо разогретый штамп к фольге и ударяем крепко один раз молотком. Проделывать это нужно не слишком быстро - при нажиме штампа краска должна нагреться, для этого пара секунд может понадобиться. Это зависит от толщины фольги и вида (качества) кожи. Научиться лучше всего методом проб и ошибок))

    Об основах тиснения на коже можно посмотреть на видео в Ютубе, например здесь.

    Более профессиональное тиснение на коже делается с помощью небольших станков, а также больших прессов. Немного больше об этом можно узнать, посмотрев следующее видео. Здесь показывается, как с помощью одного такого станка делается тиснение через фольгу.

    А есть более универсальные маленькие станки, которые способны выполнять тиснения не только на коже, но и на бумаге, картоне и даже на ткани (только для ткани требуется определнного вида специальная фольга). Такой станок можно приобрести и для дома. Станок электрический и нагрев, соответственно, производится именно таким способом.

    Вот некоторые примеры тиснения на коже, которое можно выполнить в домашних условиях.

    Способ горячий, но производится абсолютно своими силами.

    Изготовить клише из твердой резины, вырезать нужный рисунок, укладывается на твердую поверхность рисунком к верху, сверху положить фактурой вниз кожу. Нажать на разогретым до 120 градусов утюгом к клише. Подержать секунд десять.

    А если покрасить клише перманентным маркером, то тиснение получится цветным.

    есть еще холодный способ, но он требует покупки штампа, а выше описанный способ позволяет делать различные рисунки. Единственный минус, такое клише быстро теряет годность.

    Сейчас очень популярная методика,это тиснение на коже при помощи фольги. В процессе работы на любую поверхность кожи наносится фольга и глубина ее тиснения конечно меньше,чем при блинтовом тиснении.

    Для этого используются как молоток,так и самодельный пресс. А многие мастера тиснения используют для этой цели даже обычный утюг.

    И вы можете посмотреть все уроки по различным методам тиснения вот здесь и в том числе при помощи фольги.

    Для тиснения можно изготовить клише из различных подручных материалов.

    С помощью тиснения на коже делают удивительные рельефные рисунки.

    Чтобы изготовить тиснение,то нужно иметь специальные инструменты и кожу.

    Для тиснения кожу нужно положить на деревянную дощечку и ударять по ней молотком.

    Вот какие виды тиснения существуют:

    Для того, чтобы сделать тиснение на коже в домашних условиях, новичкам хорошо подойдут два наиболее простых способа: тиснение с помощью прижима и штамповка.

    1) Для первого способа нам понадобится кусок необработанной кожи, тиски, вода, губка и штамп. В качестве штампа подойдт кусочек метала с рельефным рисунком, например, монетка. Также штампы можно заказать у мастеров на Etsy.

    Кожа ложится на край стола лицевой стороной вверх. Е разглаживают и равномерно увлажняют не слишком мокрой губкой. К коже прилаживают штамп и как можно сильнее прижимают их тисками к поверхности стола на 20 минут.

    2) Для штамповки нам понадобятся следующие вещи: губка, вода, кожа, деревянный молоток, 3-Д штампы с цилиндром.

    Кожа смачивается водой, а затем нужный штамп приставляется к е поверхности. В его центр вставляется цилиндр, по которому нужно несколько раз ударить деревянным молотком.

    Подняв штамп, проверяем глубину рисунка. Обычно, если кожа мягкая, то после небольшой тренировки хватает и одного удара.

    Используя различные штампы, можно делать разнообразные рисунки. Если покрыть тиснение лаком, оно будет лучше выглядеть и дольше прослужит вам.

    Чтобы сделать тиснение на коже самостоятельно, дома, то вам понадобятся специальные инструменты, для начала. На картинке показаны примитивные инструменты для этой техники:

    Также вам понадобится пресс и инструменты для нагрева кожи, например, утюг.

    Вот несколько видео, которые вам помогут справиться с этим искусством тиснения кожи и нанесения на рее различных интересных рисунков:

    Самый распространенные способы теснения - это горячий и холодный.

    Для горячего теснения используют кожу толщиной от 1,2 до 3 миллиметра и делается такое теснение металлическими штампами (их можно купить в магазине).

    Для холодного теснения используют кожу потоньше - от 0,8 до 1,2 миллиметра.

    Для холодного теснения необходима матрица и контрматрица. Кожа спрессовывается между ними.