Дарим цветы        04.09.2019   

Как приучить к горшку мальчика и девочку. Когда начинать? Как приучить ребенка к горшку: в нужном месте в нужное время

Родители часто сталкиваются с проблемой того, что не могут приучить малыша к горшку. Особые сложности возникают у детей, которые привыкли к памперсу. Однако это можно легко и быстро сделать, если запастись терпением, регулярно показывать и рассказывать, как правильно ходить в туалет. Давайте узнаем, как приучить ребенка к горшку и как выбрать горшок для грудничка. Прежде всего, нужно понять, когда следует это делать.

Когда приучать к горшку

Некоторые высаживают грудничка на горшок уже после полугода. Однако педиатры утверждают, что приучать ходить в туалет ребенка до года нет смысла, так как психологически не готов контролировать мочеиспускание и акты дефекации. Такой контроль появляется только после 1,5 лет и формируется к 2-2,5 годам. В каком возрасте малыш будет готов, зависит от психологического и физического развития, к которым относят следующие навыки и умение ребенка:

  • Умеет ходить и нагибаться;
  • Поднимает с пола предметы;
  • Понимает речь взрослого и сам произносит некоторые слова;
  • Примитивно объясняет, чего хочет;
  • Остается сухим не менее двух часов;
  • Неуютно чувствует себя в мокрых штанишках и может примитивно объяснить это;
  • Дефекация происходит примерно в одно и то же время.

При перечисленных критериях развития физиологии и нервной системы начинают высаживать малыша. Известный детский педиатр Комаровский рекомендует приучать кроху ходить в туалет после двух лет, когда головной мозг уже осознает и контролирует выделительные функции.

Как считает Комаровский, именно в 2,5-3 года приучение пройдет легко и быстро. До двух лет добиться надежных и продолжительных результатов сложно. В этом возрасте у детей только вырабатываются рефлексы, при этом они не понимают и не осознают, когда хотят в туалет. Даже если вам удалось научить ходить малыша на горшок, в скором времени он может просто забыть и потерять навыки, а процесс обучения придется начинать заново.

Чем старше малыш, тем быстрее он научиться ходить в туалет. Так, двухлетний ребенок освоит процедуру уже через одну-две недели, а годовалому на это потребуется около месяца.

Правила приучения ребенка к горшку

  • Высаживайте ребенка на горшок по 4-5 минут перед и после дневного, ночного сна , кормления, до и после прогулки, перед купанием;
  • Покажите, как пользоваться горшком, на примере другого маленького ребенка. Если такой возможности нет, используйте игрушку того же пола и показывайте сами;
  • Перед тем, как справить нужду, ребенок затихает или проявляет недовольство (напрягается или кряхтит). В это время и предложите горшок;
  • Объясняйте и поясняйте ребенку, зачем нужен горшок;
  • Первые две-три недели обучения обязательно не используйте памперсы днем! Оставляйте одноразовые подгузники только во время сна и прогулок;
  • Каждый раз, когда малыш “сходил” в штанишки напоминайте, что нужно ходить в горшок;
  • Не заставляйте садиться на горшок против воли и не ругайте ребенка, будьте спокойны и терпеливы! Иначе можете вызвать отвращение у грудничка к этому предмету, и процесс приучения усложниться. Если он в очередной раз “сходил” штанишки, он еще не готов;
  • После того, как малыш намочил одежду, дайте походить ему так минут пять-семь, чтобы он понял и ощутил дискомфорт. Затем подмойте грудничка и смените штанишки. Придется запастись сменными штанишками и колготками!

  • Обязательно похвалите ребенка, когда тот попросился или самостоятельно сходил в туалет;
  • Горшок всегда должен стоять в пределах видимости и досягаемости. (Желательно, на полу в детской комнате);
  • Учтите, что горшок не должен быть холодным, иначе это отпугнет малыша. Поэтому выбирайте пластиковые модели, а не металлические или керамические;
  • Важно выбрать устойчивый горшок. Падение может спровоцировать отказ использовать предмет на долгое время. Поэтому лучше выбрать изделия со спинкой и подножкой;
  • Горшочек всегда должен быть чистым, поэтому обязательно мойте его после каждого изделия. Когда малыш, научиться ходить в горшок самостоятельно, приучите его и выливать содержимое самому. Покажите, как это делать на собственном предмете. Чтобы упростить процедуру, выбирайте изделия с ручкой;
  • Не поощряйте игры с горшком, так как он не должен восприниматься, как игрушка!;
  • Под горшочек можно постелить мягкий непромокаемый коврик, который обеспечит комфорт и тепло для ножек. Кроме того, он защитит пол, если вдруг малыш пописает мимо;
  • Вместо горшка можно использовать специальные детские сидения на унитаз. Особенно этот вариант подходит для мальчиков. Однако в первое время использование горшка – более эффективный и легкий метод, так как обучение происходит в привычной детской. Кроме того, горшочек всегда под рукой.


Как отучить от памперса

Когда вы используете памперсы, будьте готовы, что ребенок будет тяжело отказываться от них, особенно от использования ночью и на прогулках. Днем не используйте памперс вообще и говорите о том, что теперь ребенок должен ходить без них.

Постоянно объясняйте малышу, что когда он хочет в туалет, нужно ходить в горшочек. Когда выработаются устойчивые навыки использования горшка, вы начнете замечать, что ночью ребенок остается сухим. К 2-2,5 годам навыки закрепляются, и ребенок все реже хочет в туалет ночью.

Чтобы малыш спал спокойно и не просыпался, не поите его перед сном и всегда предлагайте горшок. Первое время оставляйте в детской комнате ночник, чтобы кроха мог самостоятельно сходить в туалет, если проснется. Утром после сна обязательно сажайте ребенка на горшок в независимости от того, пописал он ночью или нет.

Когда грудничок просыпается сухим или самостоятельно сходил в туалет ночью, обязательно похвалите малыша! Если ребенок долгое время писается в постель и не ходит в горшок ночью, лучше пока не отказываться от памперса.

От подгузника на улице отучайте ребенка в теплое время года. Перед прогулкой обязательно предлагайте малышу горшок и берите с собой запасные штанишки. Кроме того, можно брать и складной горшочек. Через некоторое время ребенок начнет терпеть и научиться проситься в туалет. Как организовать прогулку с грудничком и что взять с собой, читайте .

Повторное приучение

Будьте готовы, что ребенок может регулярно ходить в горшок, а потом вдруг отказаться от процедуры. Причин такого поведения может быть масса. Прежде всего, это раннее приучение, когда малыш ходит в туалет только рефлекторно, а к 2-3 годам при развитии психики он может легко отказаться от горшка.

На малыша может негативно повлиять смена обстановки. Поход в детский садик, переезд или появление второго ребенка в семье – стрессовые ситуации для грудничка. Семейные проблемы тоже негативно сказываются на психике даже такого маленького ребенка. В этих случаях важно дать понять ребенку, что он также любим, проявить терпение и снова приучать малыша к горшку. Кроме того, для трехлетних детей характерно такое поведение, когда они хотят сделать наоборот и выразить протест. Это временное явления, которое скоро пройдут.

Какой горшок выбрать

Сегодня рынок предлагает массу вариантов и моделей горшков для детей любого возраста. Важно сделать удачный и правильный выбор, ведь предмет может оказать прямое влияние на то, как скоро малыш научится ходить в туалет. Изделие должно быть комфортным и безопасным для грудничка. Давайте разберемся подробнее, как выбрать горшок для ребенка.

  • Для девочек берите круглые горшки, а для мальчиков – овальные;
  • Отдавайте предпочтение изделиям из пластика, так как железные и керамические предметы холодные и тяжелые. Легкий пластиковый горшок удобно мыть и брать с собой. Учтите, что это должен быть качественный и экологически чистый пластик!;
  • Для поездок, прогулок, походов в гости и путешествий с грудничком берите складные модели с крышкой;
  • Выбирайте устойчивые модели, чтобы малыш вдруг не упал во время важного процесса;
  • Спинка способствует комфортному и устойчивому расположению ребенка;
  • Модели с подножкой обеспечат устойчивость предмета в то время, когда малыш встает или садится;
  • Модели с ручкой упростят процедуру уборки. Кроме того, такие изделия очень удобны, когда малыш самостоятельно убирает горшочек;
  • Выбирайте такие размеры, которые соответствуют размерам ребенка. Не берите модели с музыкальными сопровождением и световыми эффектами, в форме машинки, животного и пр. Иначе малыш будет воспринимать горшок, как игрушку, которая уведет от понимания, зачем нужен этот предмет.

Доктор Комаровский тоже не рекомендует брать изделия с музыкой, подсветкой и прочими эффектами. Он считает, что цвет и количество “прибамбасов” не играет особого значения. Важно, чтобы ребенок не воспринимал горшок, как игрушку! Поэтому лучше выбирать классические детские горшки.

Если вы приучайте ребенка к унитазу, а не к горшку, важно правильно выбрать детские сидения. Они должны быть мягкими и прочными. Выбирайте жесткие конструкции, которые не прогибаются и не ломаются. Используйте изделия с гладкой и ровной поверхностью, обязательно с антибактериальным покрытием. Правильно подберите размер, важно, чтобы сиденье перекрывало контур чаши унитаза минимум на 0,5 сантиметров.

Маленький ребенок постепенно познает что-то новое в своей жизни, учится чему-то. И развитие навыков отправления естественных нужд в горшок, а не в памперс или колготки, — это один из важнейших этапов в жизни малыша и его родителей.

В данной статье мы подробно рассмотрим, когда следует знакомить его с горшком, а также способы приучения ребенка к горшку. Их на сегодняшний день представлено достаточно много, но ознакомимся мы лишь с наиболее эффективными и популярными.

Важно понять, что эффективность приучения к горшку во многом зависит от психологического состояния ребенка. Малыш должен понять, почему его пытаются посадить на незнакомый для него предмет. Поэтому каждый метод предваряет оценка подготовки «ученика».

В некоторых случаях процесс приучения к горшку может занимать достаточно много времени, вплоть до нескольких месяцев. Поэтому следует запастись терпением.

Общие положения

Горшок – это новый для ребенка предмет, а в некоторых случаях даже пугающий, ведь малыш не понимает, почему его пытаются усадить. Именно поэтому иногда ребенок плачет на горшке и не хочет сидеть на нем. И вот на этом этапе многие родители совершают крупную ошибку, начиная ругать малыша и повышать голос. Естественно, эффект достигается противоположный.

А вот при достижении результата (если ребенок смог сходить в горшок), обязательно должна последовать похвала. Но не следует поощрять кроху различными вкусностями. Достаточно ласковых слов!

Какой оптимальный возраст приучения ребенка к горшку

Практически всех родителей интересует, когда сажать ребенка на горшок. Наиболее оптимальным возрастом для этого является период 18-24 месяца. Часто мамы беспокоятся по поводу того, что ребенку уже год, а он не хочет садиться на горшок. Особенно это ярко наблюдается, если кто-то из родителей хвастается, что их сын или дочка уже справляют свою нужду в горшок.

На самом деле малыш в возрасте до 18 месяцев просто не в состоянии контролировать наполнение своего кишечника и мочевого пузыря. Поэтому он просто не может попросить, чтобы его посадили на горшок. Тут больше работают рефлексы. Т.е. ребенок делает все свои дела, потому что его посадили. Если же родители упустили момент, то мокрые штанишки обеспечены.

1) : рассматриваем основные советы и рекомендации.
2) Как подойти к воспитанию ребенка-меланхолика, .

А вот в возрасте двух лет ситуация совсем другая. Если ребенок в 2 года не ходит на горшок, то тут появляется возможность речевого воздействия, т.е. с ним можно поговорить. Кроме того, в этом возрасте малыш и сам в состоянии связно сказать, чего он хочет.

Возраст 18-24 месяца условный. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Но все же имеются определенные приметы, которые ясно дадут вам понять, что малыш готов к процессу обучения:

  • Если заметно увеличился интервал между мочеиспусканиями. Если он достиг двух часов, то можно смело приступать;
  • Если у ребенка выработался примерный режим опорожнения кишечника;
  • Ребенок уже понимает смысл слов «писать» и «какать». Это может быть еще возраст, когда эти процессы не контролируются ребенком;
  • У ребенка начинает проявляться тяга к самостоятельности. Это нужно всячески поощрять;
  • Ребенок уже обращает внимание на мокрые штаны. Если вы поставили перед собой цель приучить малыша к горшку, то ни в коем случае не ругайте его. Тут делайте больше акцент на том, что ему неудобно и неприятно;
  • Ребенок понимает, для чего предназначен горшок. Ни в коем случае малыш не должен к нему относиться, как к игрушке.

Если же обозначенные признаки отсутствуют, то важно проводить с малышом разъяснительную работу, чтобы развивать определенные навыки. Тут следует быть готовым к тому, что процесс приучения к горшку затянется.

Как приучить ребенка ходить на горшок: основные способы

Сегодня на тему приучения к горшку написано много трудов и даже книг. Детскими психологами разработаны определенные методики, наиболее популярными из которых являются «Методика приучения к горшку за 7 дней» Джины Форд и «Методика приучения к горшку за 3 дня». Но все они сводятся к пяти основным правилам, которые можно даже назвать способами. Ознакомимся с ними более подробно.

Личный пример

В каждом из нас уже на генетическом уровне заложено то, что мы копируем поведение тех людей, которые для нас являются авторитетом. В природной среде такое поведение спасает жизнь детенышам. Поэтому не стоит стесняться. Ребенок должен видеть, что от него требуют и как это делается.

И основным советом по поводу того, как приучить ребенка к горшку, является полное исключение таких слов, как «надо», «должен» и им подобным. Детское любопытство после многократного повторения возымеет свое действие.

Развивайте навык в игре

У ребенка горшок должен быть связан с яркими позитивными впечатлениями. Например, можно сделать импровизированную мишень и положить ее на дно горшка, чтобы ребенок струей попадал в ее центр. Можно поиграть в «морской бой», потопив вражеские корабли. Все тут зависит от фантазии родителей.

Тут важно не переборщить. Откажитесь от использования горшков, оснащенных различными «наворотами», например, рулем. Они будут только отвлекать малыша от основной цели того, почему он сел на горшок.

Поможет смена места

Если у ребенка закрепилось негативное отношение к горшку, то после некоторой паузы предложите ему альтернативу. Попробуйте приобрести детский стульчик с горшком или поменяйте место. Вполне возможно, что он более благосклонно отнесется к таким изменениям.

1) Как сделать физраствор для промывания носа ребенку самостоятельно.
2) В этой статье , мы рассказывали про основные причины появления гайморита у детей.

Создайте ритуал

Этот способ эффективен, так как дети очень любят привычные действия. Наверное, каждые родители сталкивались с ситуацией, когда их ребенок просил много раз подряд посмотреть определенный мультик или почитать книжку.

Попробуйте сделать процесс сидения на горшке с утра определенным ритуалом, чтобы привлечь внимание малыша.

Покажите преимущества взрослого поведения

Если вы не знаете, как ребенка 3 лет приучить к горшку, то этот способ будет наиболее оптимальным. Очертите для него круг привилегий, которые его ожидают, если он сходит по своим «делам» в горшок.

Ни в коем случае не следует использовать принуждение, но последствия должны быть ему известны. Это может быть испачканное сиденье любимого велосипеда или лучшие трусики и т.д.

Процедура повторного приучения к горшку

Иногда возникают ситуации, что ребенок перестал ходить на горшок. Причем это может быть даже в возрасте 3-4 лет. Причины для этого могут быть разные:

  • Смена обстановки. Это может быть переезд, поступление в детский садик и т.д. Такие изменения могут вызвать у малыша протест даже в тех вещах, которые раньше он делал с удовольствием;
  • В возрасте трех лет у малыша начинается переломный период становления его характера. В этот период он стремится сделать все наоборот. В этом случае родителям нужно просто потерпеть;
  • Могут повлиять и семейные проблемы. Если родители ругаются при ребенке, он может замкнуться в себе, что однозначно скажется на его поведении;
  • При прорезывании зубов или болезненном состоянии у малыша мысли направлены в другое русло. Поэтому ребенок может перестать проситься на горшок.

Поэтому при повторном приучении к горшку важно определить причину отказа и направить все силы на ее устранение. И опять же не следует оказывать давления, и будьте терпеливы.

Как видите, приучение ребенка к горшку – сложный и системный процесс. Но при правильном подходе никаких проблем не возникнет. Время при этом может быть затрачено разное, ведь каждый ребенок индивидуален. Поэтому сроки, указанные в различных методиках очень условны. Придерживайтесь указанных пяти способов, и процесс приучения к горшку значительно упростится.

Приучить своего ребенка к горшку одни мамы стараются как можно раньше, дабы поскорее избавиться от денежного расхода на подгузники и от постоянной стирки, а другие считают, что это можно отложить на поздний срок. Все начитанные мамочки могут рассказать, когда их дети начинают ходить, ползать или говорить, но не все знают, когда необходимо посадить ребенка на горшок, чтобы можно было как можно легче приучить его к нему.

Иногда проходит несколько месяцев постоянных мучений и борьбы, а потом за пару дней ребенок учится ходить на горшочек. Все облегченно вздохнули, ну а на самом деле просто наступил период, когда ребенок может приучиться к горшку естественным способом.

Когда нужно приучать ребенка к горшку?

Ребенок произвольно задерживать дефекации и мочеиспускания учиться с шести месяцев до одного года. Именно этот период характеризуется изучением тела и его возможностей, например, он изучает содержимое своего горшка или хлопает ладошками по луже, которую сам и сделал.
Он задерживает мочеиспускание играя, при этом тренируя способность контролировать свое мочеиспускание. В это время можно предложить ребенку присаживаться на горшок, но больше для того, чтобы он с ним познакомился, а не для того, чтобы он справлял свои естественные нужды. Устойчивую привычку пользоваться горшком в этом возрасте активному ребенку сформировать вряд ли получиться, так как ему трудно усидеть на одном месте, а вот если ребенок спокойный, то это может удастся.
От десяти до тринадцати месяцев ребенок ищет большей самостоятельности, поэтому может противиться принуждениям и запретам взрослых и даже предложению воспользоваться горшком.
Многие дети даже если пользовались до этого времени горшком, то в этот период они могут отказаться садиться на горшок. А после этого времени – примерно к четырнадцати месяцам, уже можно сознательно приниматься учить ребенка использовать горшок.
В период приучения вам наверняка не избежать луж. К двум годам с детьми легче договориться, чем с малюткой, ведь в это время они понимают речь и им можно будет объяснить зачем и куда сходить в туалет, следовательно, количество луж сведется к минимуму.
Ко всему прочему именно в этом возрасте им наиболее интересны туалетные дела. Конечно, все цифры эти приблизительны, так как каждый конкретный ребенок развивается отдельно. Поведение ребенка подскажет вам, когда лучше приступить к вопросу приучения к горшку.

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего процесс приучения к горшку проходит у детей, мамы которых часто не пользовались подгузниками, но и у других детей есть шанс, только для этого нужно будет приложить немного больше усилий и терпения. Соблюдение следующих советов поможет вам значительно ускорить этот процесс:
- во время приучения к горшку нужно как можно меньше использовать подгузники, чтобы ребенок мог изучить свое тело, установить связь между позывами и отправлениями. Можно показать, как применяется горшок. Для этого понаблюдайте за ребенком и, как только вы заметили, что он готовится справить нужду, предложите ему горшок. Лучше будет, чтобы он на конкретном примере взрослого или старшего ребенка увидел, куда и как нужно справлять свою нужду.
- горшок всегда должен быть на виду и в пределах досягаемости.
- предлагайте горшок с поясняющими словами, например, давай пописаем или сюда надо какать.
- каждый раз, как ребенок сделает свои дела в ползунки, мягко напомните ему куда нужно писать, выразите легкое разочарование, но ни в коем случае не ругайте его и не заставляйте сесть на горшок, иначе у ребенка вырабатывается отвращение.
- если ребенок использовал горшок по назначению, не забудьте его похвалить, обнять.
- после каждого сна и после каждой еды не забывайте предложить малышу горшок.
- не забывайте, что для того, чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться, поэтому при незнакомых людях или в незнакомой обстановке лучше не сажать ребенка на горшок.

Неудачи при приучении к горшку?

Аварии случаются даже у малыша, который умеет ходить на горшок:
- пока вы его приучаете к горшку;
- в период, когда режутся зубки;
- во время увлечения игрой, так как ребенок не ощущает потребности в этом;
- во время кризиса одного года.
Во время приучения к горшку лучше, чтобы в комнатах не было ковров, а кресла и диваны можно застелить сложенными полотенцами или одноразовыми пеленками. Швабра с поролоновой насадкой поможет вам быстро убрать лужу на полу.

Как не носить подгузники на улице?

После того, как ваш ребенок выработает устойчивый навык пользоваться горшком, можно начать обходиться на улице без подгузника. Малыши, которые не носили подгузники, к тому моменту, когда вы их будете приучать к горшку, уже умеют терпеть и проситься на улице в течении прогулки. Памперсных детей тоже ждет успех, просто нужно на прогулку брать побольше запасных штанишек. Следующие рекомендации подскажут вам как лучше поступить:
- предложите ребенку сходить на горшок непосредственно перед прогулкой, если не захочет, то нужно настоять;
- если у вас нет желания ходить в кустике, то можно прихватить горшок с собой;
- после аварии необходимо объяснить ребенку, что произошло – ты описал штанишки, они мокрые;
- если ребенок сам попросился в туалет необходимо его похвалить за это;
- сходить на горшок нужно предложить и после прогулки.
Пройдет немного времени и ваш малыш будет терпеть всю прогулку, а вам не придется носить с собой запас одежды и горшок.

Как отказаться на ночь от подгузника?

Обходиться без подгузника в ночное время можно будет после того, как у вашего ребенка выработается устойчивый навык в использовании горшка и он начнет просыпаться ночью, для того, чтобы сходить на горшок. Обычно это происходит к двум годам, когда функция задерживать мочеиспускание настолько укрепиться, что будет проявляться и в период сна. Приучить маленького ребенка не писать и спать всю ночь не удастся, так как человек не контролирует себя во время сна. Предложить малышу сходить на горшок перед сном – это единственное, что можно сделать.

Отчего ребенок больше 2 лет писается в кровать?

Если ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила его или не ругала, а не потому, что он испытывает в этом какую-то необходимость, то ночью, когда его сознание вместе с организмом будут спать, его подсознание способно выкинуть такой фокус. Ну а если ребенок испытывает удовольствие, когда ходит на горшок, то это означает, что у него сформировался и сознательный и подсознательный навык в этом, то проблемы ночью также отпадают. Следующие советы помогут вам в том, чтобы малыш полюбил эту процедуру:
- не нужно ругать ребенка, когда он описает штаны;
- не нужно его сильно хвалить или, тем более, награждать его ха то, что он сходил на горшок;
- если ребенок научился это делать сам, то не нужно его сажать на горшок.
Именно поэтому ребенок будет ходить на горшок не для того, чтобы его похвалили или не ругали, а от того, что сам получает удовольствие от управления своим телом.
Романова Оксана, специально для сайта

Выделены следующие сроки связанных с горшком реакций:

Название реакции Приблизительный возраст появления реакции
Первые реакции на мокрые или грязные штанишки 1 год 2 мес.
Первые реакции на потребность в туалете беспокойством или голосом. 1 год 6 мес.
Дает знать взрослому, что хочет в туалет, доступными ему средствами (не словами). 1 год 10 мес.
В течение дня остается сухим. 2 года
Снимает сам штанишки перед тем, как сесть на горшок. 2 года
Просится в туалет используя слова 2 года 3 мес.
Под присмотром взрослого ходит на горшок (снимает штанишки, садится на горшок, одевается сам). 3 года

Из этой таблицы явно видно, что ранее полутора лет нет смысла требовать от ребенка осознанных навыков использования горшка. Полтора года — это начало пути к горшку. Только в 3 года мозг большинства малышей дозревает до безупречного использования горшка. Как обычно, есть исключения из правил — дети с быстрыми темпами развития.

Если малышу исполнилось полтора года наступила пора активных действий по приобщению к горшку. Несколько самых эффективных советов:

  • Самым эффективным способом приобщения к горшку является осознание ребенком его функций. Для этого необходимо ребенку многократно объяснять назначение горшка, демонстрировать последовательность его использование.
  • Обыгрывайте ситуации на игрушках. Водите на горшок игрушки. Для этого хорошо подходят резиновые животные для купания с дырочками. В них можно набирать воду и затем их опорожнять в горшочек. Мы для этого использовали куклу, которая умела пить и писать. Но я не могу похвастаться, что нам это очень помогло. Все-таки всему свое время.
  • Хвалите за хорошие результаты. Помните, что хвалить надо уметь, иначе это может привести к тому, что у ребенка сформируется неверная самооценка, которая впоследствии может принести разочарование в родителях и в себе. Хвалите результат деятельности ребенка, а не самого ребенка. Говорите, что ребенок сделал правильно, попал в цель и т.п. Обращайте внимание на то, что штанишки остались чистые и сухие и в таких штанишках приятно ходить. Поделитесь своими позитивными эмоциями, расскажите, как Вы рады тому, что малыш научился использовать горшок.
  • В полтора-два года стОит отказаться от использования подгузников в течении дня, если Вы не сделали этого ранее. Когда ребенок научится оставаться сухим в течении дня, можно переходить к следующему этапу — убирать подгузник на ночь. Для второго этапа тоже может потребоваться много времени, будьте к этому готовы.
  • Не усердствуйте! Ребенок — это такой же человек, у которого присутствует воля и свобода выбора. В случае если он почувствует принуждение, можно получить обратный эффект — отказ. Так, в свое время я за свои «старания» получила полный отказ от горшка, в течении которого мой ребенок делал свои дела «куда угодно», но только не в горшок.
  • Многие дети в возрасте 1,5-2 лет начинают ценить самостоятельность. Используя это, процессу приобщения к горшку можно придать особое значение, доверив ребенку самостоятельный выбор горшка в магазине. Если горшок уже есть, то, наверняка, не помешает второй (первый можно отправить на дачу или к бабушке). Если ребенок горшок всерьез не воспринимает можно предложить приобрести накладку на унитаз и ходить в туалет «как взрослому». Не забудьте этот вопрос предварительно согласовать с малышом 🙂 , таким образом вы вызовете у ребенка ожидание и заинтересованность. Также покупка нового горшка является хорошей «перезагрузкой» отношений в случае отказов.
  • Дополнительно к перечисленному выше можно привлекать к обучению игрушки и книжки, раскрывающие суть назначения горшка. Например, книжки «Макс и горшок» (Labirint).

Еще раз обращаю внимание, что осознанное использование горшка в большинстве случае происходит на третьем году. Конечно, можно успешно заниматься выработкой условных рефлексов к горшку (высаживанием) даже до года, но от этого время осознания этого процесса кардинально не изменится. Поэтому все перечисленные советы периодически можно пробовать и наблюдать за изменениями в отношениях ребенка к горшку.

Как приучить ребенка к горшку | Наша хронология

Не считаю эту часть статьи сколько-нибудь полезной, так как сроки и условия приобщения очень индивидуальны. Но думаю, что она будет интересна, поэтому приведу нашу хронологию:

  • Начитавшись информации о том, что дети уже в один год могут ходить осознанно на горшок, с начала 1 года мы использовали подгузники только на прогулку. Сон у нас происходил в лучших традициях предыдущего поколения — пеленки и клеёнка. Сейчас, я абсолютно точно могу сказать, что это было зря и нисколько не ускорило наше приобщение к горшку.
  • В конце 1 года 3 месяцев мы успешно начали практиковать прогулки без подгузника. Яна не умела подавать сигналы о позывах, но научилась терпеть. К тому моменту я получила стойкий отказ от горшка по причине навязчивого приобщения к нему 😥 или проблем со стулом (хотя они наблюдались от силы пару раз и были кратковременные). Яну было невозможно усадить на горшок даже при необходимости. При любых попытках усадить на горшок наблюдались плач и крики. Поэтому при возвращении с прогулок у нас в обязательном порядке пачкались домашние штанишки, в то время, как горшок простаивал в углу.
  • В 2 года ровно произошло первое сближение с горшком. Яна забыла про негатив к горшку и соглашалась на него сесть, научилась снимать/одевать штанишки, кряхтеть при потребности «по-большому». При этом требовалось активное участие — сидеть рядом на унитазе, подбадривать и комментировать происходящее. В этот период наблюдалось много промахов. Также в начале третьего года Яна научилась подавать первые сигналы о наличии потребности — она начинала теребить штанишки и похныкивать на прогулке.
  • В 2 года 2 месяца навык использования горшка был доведен практически до совершенства. При нахождении дома Яна научилась самостоятельному использованию горшка, на улице — проситься.
  • В 2 года 4 месяца научились озвучивать необходимость по-маленькому — «сь-сь-сь».
  • Единственным моментом, требующим совершенствования остается ночной сон. На данный момент мне приходится ночью её будить. Некоторые практикуют вечернее ограничение в жидкости. Это эффективно, но на мой взгляд потребность в жидкости для организма ребенка важней, чем сухая постель.

Дорога к сухой постели | Откровение

Первый этап приобщения к горшку заключается в его дневной регулярной эксплуатации. Второй более сложный этап — самостоятельное пробуждение ребенка ночью. В зависимости от специфики психики одни люди спят более чутко, других «пушкой не разбудишь».

Мой ребенок из категории — «пушкой не разбудишь». Но яжправильнаямать, поэтому я прилагала максимум усилий, чтобы Яна научилась просыпаться при возникновении потребности. С года я перестала использовать подгузники на сон, в ожидании, что ощущение мокрых пеленок как-нибудь форсирует процесс. Процесс ожидания затянулся до 4,5 лет. До этого момент мокрые простыни и одеяло были практически каждый день. На подгузники я не переходила, так как боялась, что убрав фактор мокрых простыней уменьшу шансы ребенка прочувствовать ситуацию. Только в 4,5 года Яна начала самостоятельно просыпаться, будить нас и проситься в туалет.

Существует много подходов к лечению ночного энуреза:

  • Будить среди ночи на горшок . Есть такая гипотеза, что если будить ребенка ночью, он привыкнет просыпаться регулярно и станет при позывах в туалет просыпаться. Эту гипотезу в течении многих лет проверяла моя мама на моем брате. Вы знаете, она не работает! У брата всегда был настолько крепкий сон, что он даже в младенчестве не просыпался ночами, а утром его приходилось будить для кормления. Первые годы после рождения брата у мамы был бонус — спокойные ночи. Большинство мам об этом только могут мечтать. Зато этот бонус впоследствии компенсировался: если брата не будили на горшок в середине ночи, он писался в постель. Поэтому приходилось просыпаться и будить ребенка, чтобы сводить на горшок. Это делалось практически еженощно вплоть до школьных лет.
  • Нехватка определенного гормона . Одно из мнений причин неумения просыпаться ночью по нужде — нехватка определенного гормона. Т.е. синтез этого гормона в организме у детей может сформироваться в различном возрасте. В большинстве случаев — в 2-3 года, в некоторых случаях позже. При таком подходе детям выписывают курс препаратов для медикаментозной стабилизации уровня гормона.
  • Психологические зажимы. Мне больше близок этот вариант. Я считаю, что писающийся ночами ребенок не может проснуться из-за того, что в голове не настроена процедура просыпания при потребности мочеиспускания. Если ребенка регулярно будить ночью, то установка этой процедуры в голове у ребенка не произойдет из-за отсутствия потребности. Постель всегда сухая и комфортная, ведь мама с папой заботятся. Получается причин учиться просыпаться ночью нет. Если же ребенка не будить на горшок среди ночи, а давать прочувствовать мокрые простыни и зловонный запах, тем самым мы предоставляем ребенку веское основание для того чтобы научится просыпаться. И да, решение психологического зажима осуществляется самыми разнообразными способами. Знаю, что профессионалы справляются с ними быстро, но я обычная мама и все, что я пробовала долгое время не срабатывало. Яна начала просится среди ночи в туалет после переезда в новую квартиру — видимо стресс от нового места жительства оказался сильней и на этом фоне процедура просыпания при потребности мочеиспускания начала работать.

Как приучить ребенка к горшку | Высаживание

Прочитав текст выше, многие скажут «Ваш опыт неинтересен. Ребенок подружки ходит на горшок с 6 месяцев. Они практиковали высаживание с рождения. И мы будем также.». Мне не хочется никого огорчать, но я обязана вас предупредить о том, что высаживание подходит не всем.

Для тех, кто не в курсе, объясняю, высаживание — это улавливание сигналов (плача, кряхтения и т.п.) малыша при позывах в туалет с последующим размещением ребенка над раковиной или горшком для опорожнения.

Начну с нашего опыта. Когда Яне исполнился 1 месяц, я, начитавшись книг о высаживании, начала улавливать сигналы позывов и держать её над раковиной. При этом количество мокрых пеленок сократилось примерно на 80%. Я была довольна, как слон и даже возомнила себя умнее большинства. При построении планов на будущее я рассчитывала, что к году мы навсегда забудем о мокрых штанишках .

В три месяца Яна начала воспринимать свои ощущения при позывах к туалету, как норму. Она уже не боялась того, что должно произойти. С тех пор позывы больше не доставляли неудобств и не вызывали волнений. На этом моменте пропали все сигналы, по которым можно было предположить желание опорожниться и наше высаживание подошло к своему логическому завершению!

Впоследствии, изучив дневники немногочисленных мам, которые успешно практиковали высаживание с первых месяцев жизни и книгу о высаживании, я пришла к следующим выводам:

  • Лучшее время для начала высаживания 1-2 месяца.
  • Высаживание базируется на формировании условных рефлексов. Условные рефлексы непостоянны. Они могут видоизменяться и угасать.
  • В связи с развитием мозговой деятельности уже в 3-4 месяца ребенку становятся доступны новые яркие эмоции. В это время сигналы позывов становятся знакомыми и, в зависимости от эмоциональности личности, могут практически не отличаться эмоциями от других впечатлений получаемых в течении дня. В связи с этим учащаются ошибки при которых высаживается ребенок, который не хочет в туалет. Проще говоря — мама путает эмоции от позывов с другими эмоциями. После череды таких ошибок условный рефлекс может угасать.
  • Высаживание имеет большую схожесть с дрессировкой. Дрессировка — это способ обучения животных, использующий бессознательные механизмы (условные рефлексы и навыки). Осознанное отношение к горшку появляется в 1,5-2 года, более раннее приучение к горшку базируется на условных рефлексах. Навыки высаживания основаны на успешности «дрессировки» малыша. Данным сравнением я не хочу никого задеть или отговорить от высаживания, но речь о нём я завела не спроста. Изучив вопросы эффективности дрессировки животных, можно лучше понять факторы неудач. Определенные типы темперамента лучше подвержены определенным типам дрессировки. Разумеется, в отношении ребенка, допустим тип «дрессировки» только на основе поощрений (ласка) и положительной мотивации (обещания комфорта). Из этого следует, что часть детей невозможно приучить к высаживанию. Причина в этом вовсе не неправильный подход, а особенности темперамента ребенка, в частности яркость и регулярность проявления эмоций, и индивидуальных факторов формирования условных рефлексов. Некоторые дети после серии успешных высаживаний закрепляют эту связку в памяти. При последующих позывах стараются воспроизвести последовательность действий из своего успешного опыта — «плач, высаживание, поощрение ласковым голосом мамы». Зачастую мамы добавляют негативное «ай-ай-ай» при неудачах. В зависимости от используемого тона, «ай-ай-ай» может также служить наказанием или констатацией отрицательного результата. Современной психологией доказан вред использования грубости, поэтому я не буду развивать тему грубого тона. Констатация отрицательного результата мягким настойчивым тоном в неосмысленном возрасте не эффективна и может вызвать обратный результат — любопытство и интерес к звукам. Тем не менее, я не считаю использование «ай-ай-ай» на первом году жизни плохой практикой. Это выражение можно отнести к эмоциональному общению, а любое качественное общение, как известно, полезно для развития мышления ребенка.

Завершение

К сожалению, чудесных секретов мгновенного приобщения к горшку не существует, поэтому я советую запастись терпением и найти силы вовремя отказаться от использования подгузников. Еще раз повторюсь, что ранний отказ от подгузников ничего кроме лишней стирки не даст. Оптимально в районе полутора лет — двух лет в соответствии со сроками созревания мышления для приобщения к горшку.

Всем радости и удачи в освоении новых навыков! Напоследок пара вопросов для сбора статистики:

С какого возраста ваш ребенок стал просится на горшок ДНЕМ

С какого возраста ваш ребенок стал просится на горшок НОЧЬЮ

Если вам понравился материал блога, подпишитесь на или присоединяйтесь к группе .

Возможно Вам будут интересны следующие материалы:

  • (наша история);

Как приучить ребенка к горшку. Сроки созревания необходимых реакций. Ошибки мам.

Об авторе Мама зануда

В недалеком прошлом инженер-программист. Любимые платформы ASP.NET, MS SQL. Стаж в области программирования 14 лет. В блогинге с 2013 (год рождения Яны). В 2018 превратила хобби в любимую работу. Теперь я - блогер!

Навигация по записям

Как приучить ребенка к горшку. Теория и наш опыт пребывания с года без подгузников : 15 комментариев

  1. Аля

    Мне нравится ваш сайт)) однако до 4.5 лет менять мокрые простыни — это у вас просто мегатерпение… И что хорошего в этом для ребёнка?… Считаю, что всему своё время, сама пыталась научить ребёнка пользоваться горшком после года, и никого результата (кроме испорченных нервов, своих и ребёнка). После 2 лет САМ снял подгузник и начал проситься на горшок. Утром часто сухой просыпается, но бывает и нет и я не собираюсь отменять пока подгузник.

  2. Анна

Распространение одноразовых подгузников уменьшило заботы мам в отношении гигиены своего малыша. Оно же и повлекло вопросы и сомнения родителей о том, когда и как правильно приучать ребёнка к горшку.

Младенцев отличает безусловный рефлекс процессов дефекации и мочеиспускания без участия головного мозга. Сознательный контроль формируется с развитием центральной нервной системы.

Возрастные этапы контроля естественных потребностей:

  • До 6 месяцев – рефлекторное мочеиспускание происходит до 20 раз в день.
  • От 6 месяцев до года – их количество сокращается в 2 раза. Ребёнок уже чувствует наполнение мочевого пузыря и начинает плакать или капризничать.
  • До 3 лет – большинство детей начинают контролировать процесс ближе к 2 годам, и это позволяет начинать приучение к горшку.
  • От 3 до 5 лет – у мочевого пузыря увеличивается ёмкость до 200 мл. Ребёнок в состоянии потерпеть, а не осуществлять процесс незамедлительно.

  • Старше 5 лет – навык сформирован окончательно. Психическая нестабильность и инфекционные заболевания могут увеличить длительность этого этапа.

Как понять, что ребёнок готов к знакомству с горшком

При отсутствии психологических и физиологических патологий развития ребёнка, родители сами заметят у него признаки готовности к контролю мочеиспускания:

  1. Подгузник остаётся сухим в течение 1-2 часов — установился режим выделительных процессов.
  2. Мокрые штаны вызывают резкое недовольство ребёнка вплоть до самостоятельного избавления от них.
  3. Малыш может назвать или показать части своего тела, различает понятия «писать» и «какать».
  4. Он ищет горшок глазами или приносит его сам, когда это необходимо.
  5. Может потерпеть немного, пока взрослый ищет туалет и снимает ему штаны.

Когда приучать ребёнка к горшку и как, мама должна решить, наблюдая именно за своим ребёнком, а не за детьми знакомых.

Индивидуальный подход повысит уверенность малыша в себе, и процесс приучения пройдёт безболезненно.

Какой возраст наиболее подходит для приучения

Специалисты утверждают, что устойчивая связь между нервами и мышцами устанавливается не ранее возраста 18 недель . Процесс обучения, начавшийся в этом периоде, будет более осознанным.

Головной мозг развивается и учится реагировать на поступающие сигналы физиологических изменений в организме. Ребёнок уже ощущает сокращение или расслабление мышц. С этого времени безусловный рефлекс мочеиспускания начинает переходить в условный. Сигнал о наполнении мочевого пузыря, поступающий в мозг, вызывает расслабление сфинктеров в момент высаживания на горшок.


Чтобы ответить на вопрос, когда приучать ребенка к горшку и как, нужно в первую очередь понять особенность работы детской мочевыделительной системы

Чем выше уровень развития ребёнка, тем более успешным и быстрым станет привыкание к горшку. Цель будет достигнута, когда малыш самостоятельно станет его использовать. Хорошим результатом считаются также просьбы в туалет на прогулке или ночью. Могут случаться и промахи, если ребёнок увлечётся и заиграется, но большую часть суток он остаётся сухим.

Как выбрать подходящий горшок

Не стоит выбирать деревянный горшок ввиду его экологичности. Постоянная влага станет хорошей средой для развития микроорганизмов. К тому же, поверхность такого предмета сложно отмыть начисто. Холодный металлический горшок может поспособствовать отказу от него ребёнка. Поэтому, родители чаще других вариантов выбирают пластик.

Магазины предлагают большое разнообразие горшков на вкус потребителей:

  • Классический без спинки, подлокотников и ступени – подходит для детей, уже посещающих детский сад. Знакомый предмет дома и в дошкольном учреждении обеспечит быстрое привыкание к нему.
  • Музыкальный – жидкость на дне вызывает мелодию, что говорит об успешности процесса мочеиспускания. Недостаток такого приспособления – выработка рефлекса на определённый мотив. Ребёнок может намочить штаны, если услышит подобные звуки в гостях или магазине. При поломке же горшка и покупке нового придётся заново формировать навык.

  • С подставкой для ног, подлокотниками или высокой спинкой – удобные дополнительные приспособления облегчают самостоятельное использование горшка малышом.
  • В форме машин, зверей и трона – вызывают более быстрое привыкание, но провоцируют сидеть на них дольше необходимого времени, что не приносит пользы здоровью.
  • Трансформер – растёт одновременно с ребёнком. Его верхнюю часть можно впоследствии использовать как сидение на унитаз, а нижнюю – как подставку.
  • Дорожный раскладной или резиновый – подходит для прогулок и путешествий.
  • Женские и мужские – анатомические особенности мальчика учтены наличием выступа спереди, что предотвращает разбрызгивание.
  • Сидение на унитаз для детей старше 4 лет.

Прежде всего, горшок должен быть удобным для ребёнка , не прилипать к телу и устойчиво стоять на полу. Хорошо, если к нему прилагается крышка. Важно учесть размер отверстия и максимально допустимый вес товара.

Ранее высаживание: за и против

Этот процесс означает полный отказ от подгузников с самого рождения. Ребёнка следует удерживать над раковиной, тазиком или горшком для удовлетворения естественных потребностей.

Сторонники такого метода приводят разумные доводы раннего приучения:


Наравне с такими очевидными плюсами, есть и минусы этого процесса:

  • маме необходимо постоянно следить за поведением своего ребёнка, многократно высаживать на горшок и прислушиваться к нему по ночам;
  • несвоевременная реакция обеспечит дополнительную стирку одежды или постельного белья.

От раннего высаживания лучше отказаться мамам, у которых нет времени или сил для частого повторения одних и тех же действий. Сложно уделить внимание каждому ребёнку, если в семье много детей. Отдохнувшая и выспавшаяся женщина принесёт больше пользы своему малышу.

Подготовительный этап в приучении

До начала приучения пусть горшок находится пару недель в зоне видимости малыша, чтобы он привык к новому предмету.

В это время нужно проводить подготовительные действия:


Когда ребёнок будет подготовлен как описано выше, всем членам семьи важно придерживаться одинаковой линии поведения дальнейшего приучения к горшку. Процесс пройдёт легко и быстро.

Что нельзя разрешать

Некоторые дети могут проявить желание попробовать на вкус содержимое уже наполненного горшка. Они расценивают его как продолжение себя. Бесцеремонное выливание горшка способно вызвать обиду. Можно допустить такое 1 раз, но впредь следует пресекать подобные пробы.

Горшки в форме игрушек увлекают ребёнка на долгое время. Он может сидеть на таком предмете по полчаса и не сходить в туалет. Это влечёт проблемы со здоровьем: головокружение при резком скачке вверх из-за нарушения кровообращения, появление раннего геморроя и трещин.

Нельзя допускать нахождение на горшке более 20 минут. Если же ребёнок хочет, но не может сходить в туалет, и попытки доставляют ему неудобство, стоит посетить педиатра для выявления причин и назначения лечения запора.

Старый метод приучения наших бабушек

В прошлом немногие семьи имели в доме стиральные машины, а одноразовых подгузников и вовсе не было в продаже. Отпуск по уходу за малышом составлял всего 1 год, а потом его нужно было определять в ясли. Поэтому наши бабушки практиковали приучение к туалету чуть ли не с самого рождения.

Ребёнка в течение дня постоянно держали над ванной или раковиной, чтобы он пописал. При этом взрослые открывали кран, чтобы звук льющейся воды спровоцировал мочеиспускание.

У малыша не сформировывался осознанный навык. Хождение в туалет, как и кормление, происходило строго по часам. Педиатры подчёркивали необходимость покакать после каждого приёма пищи. Поэтому в ход шли различные свечи и клизмы для требуемой работы кишечника.

Многие дети шли в детский сад, так и не обучившись ходить в туалет самостоятельно. Уже потом, ближе к 2 годам, появлялась осознанность этого процесса. Все попытки раннего принудительного удовлетворения нужд организма были долгими, мучительными и по большей части бесполезными.

Современный метод приучения

Начинать знакомство с горшком лучше в летний период. Для начала следует объяснить ребёнку предназначение этого предмета, комментировать вслух цель и все действия процесса. После завершения вместе вылить содержимое в унитаз. Раз в час пробовать сажать малыша на 5 минут, когда он в хорошем настроении. Можно использовать любимые игрушки в качестве примера.

Нельзя проявлять насилие и заставлять ребёнка демонстрировать результат. Сопротивление может говорить об отсутствии желания к мочеиспусканию в эту минуту или о неготовности к освоению навыка. В последнем случае попытки стоит отложить на пару недель.

В процессе обучения обязательно высаживать на горшок перед прогулкой и по возвращению домой, до и после дневного сна. Важно хвалить ребёнка , если он сам вспомнил об этом.

Удобно использовать в этот период трусики-подгузники. Можно совсем от них отказаться. Малышу будет неприятно находиться в мокрой одежде и процесс привыкания к горшку пойдёт быстрее.

Приучение к горшку по Комаровскому

Доктор Комаровский советует начинать приучение ребёнка к горшку в 18-22 месяцев. До этого возраста пусть малыш ходит и спит в подгузниках. Можно иногда предлагать ему использовать горшок, но настаивать не стоит.

  • Лето – наилучший период. Минимум одежды и тёплая погода позволят маме использовать это время с максимальной пользой для обучения.
  • Важно запастись терпением и выработать режим – регулярные действия позволят закрепить результат.
  • Всегда держать горшок на виду у сына или дочки, не ставить его под кровать или в угол.
  • Не отказываться резко от подгузников , особенно на время ночного сна и прогулок.
  • В продаже есть специальные трусики-подгузники, которые малыш сам может снимать при необходимости.

  • Следить за настроением ребёнка – расстроенный или болеющий кроха может негативно реагировать на постоянные просьбы пописать.
  • Горшок не игрушка – при его покупке необходимо отдать предпочтение простому варианту без музыки или руля.

Евгений Олегович советует не обращать большого внимания на неудачные попытки и не ждать скорого результата. Процесс не должен сопровождаться наказанием или агрессией со стороны взрослых. Приучение пройдёт успешно, когда ребёнок сам поймёт нужность этой гигиенической процедуры, и с удовольствием будет пользоваться горшком или сидением на унитаз, как взрослый.

Приучаем к горшку в форме игры

Игра сделает обучение увлекательным и подарит малышу положительные эмоции. Можно взять туалетную бумагу, скатать из неё шарики и бросать их в горшок. Соревнование заинтересует ребёнка. Маме лучше поддаться и проиграть. После определения победителя ему следует предложить утопить попавшие мишени и похвалить при любом исходе игры.

Хорошо если дома есть резиновые игрушки с отверстиями внизу. Их наполняют водой, и они по очереди ходят на горшок, демонстрируя пример. Ситуации и героев можно менять. Пусть одни звери учат других правилам гигиены.

Ребёнку будет интересно вместе с мамой наклеить на горшок глазки, ротик и носик. Подойдут и любимые картинки животных или машин. Предмет, украшенный своими руками, не будет вызывать у малыша беспокойство и отторжение.

Особенности приучения к горшку ребёнка до 1,5 лет

Некоторые приучают ребёнка к горшку, как только он родился. В интернете можно встретить истории родителей, которые обучили своего ребёнка сохранять штаны сухими, когда ему ещё не исполнилось и года. Такой эффект достигается многократным высаживанием на горшок и повторением «пис-пис».

По мере взросления малыш станет осознавать процесс наполнения своего мочевого пузыря. Это повлечёт резкие протесты против постоянного принуждения к туалету. Желания родителя и ребёнка не будут совпадать, что создаст стрессовую ситуацию.

В этом возрасте малыша можно просто познакомить с горшком и не настаивать на его постоянном использовании.

Особенности приучения к горшку ребёнка после 1,5 лет

Сначала можно показать ребёнку, что на горшке можно сидеть. Пусть он делает это, не снимая памперса. Важно выбрать постоянные часы для этого действия. Ритуал быстрее войдёт в привычку.

Если малыш заигрался и написал в штаны, маме следует взять тряпку и совместно с ним произвести уборку. При нахождении крохи в подгузнике не стоит торопиться переодевать его незамедлительно. Неудобный наполненный памперс будет сигнализировать о том, что писать в штаны дискомфортно.

Как приучить ребёнка к горшку максимально быстро

После 1,5 лет ребёнка можно приучить быстро к горшку при условии, что он уже сам в состоянии снимать штаны и понимает просьбы взрослых.

Этапы обучения:

  • День 1. После сна его высаживают на горшок на 5 минут. Важно проговаривать цель и гигиеническое значение процесса, хвалить полученный результат. Если попытка была неуспешной, её необходимо повторять каждые 15 минут. Вместо подгузника на малыша следует надеть трусики.
  • День 2. Необходимо контролировать детское поведение и при выраженном беспокойстве сразу предлагать ребёнку сходить в туалет. Это закрепит результат предыдущего дня.

  • День 3. Следующий этап — отказ от подгузников во время прогулки . Перед выходом из дома следует посадить малыша на горшок, а на улице регулярно интересоваться желанием пописать. Для этой цели подойдут кусты или взятый с собой небольшой дорожный горшок, если ребёнок стеснительный.
  • День 4 – 7. Формирование режима. Промежутки времени между мочеиспусканиями становятся отчётливее и поддаются контролю ребёнка. В этот период мама может напомнить малышу о туалете, если он заигрался.

Во время приучения хорошо иметь несколько одинаковых горшков , если в квартире много комнат. Это упростит задачу ввиду постоянной видимости предмета для туалета. Бельё на ребёнке должно быть удобное и простое, без лямок, молний и застёжек.

На какие «знаки» в поведении ребёнка необходимо обращать внимание

Ребёнок, который хочет в туалет, может затихнуть, спрятаться или начать кряхтеть. Внимательной маме тут же следует предложить малышу горшок и обязательно похвалить его, что оставил сухими штанишки.

Если сын или дочь плачет и убегает, не стоит настаивать, ругать или шлепать ребёнка. Важно определить причины такого поведения. Ему может не нравиться неудобный горшок или малыш опасается наказания в случае неудачи. Терпение и мягкость родителей помогут малышу привыкнуть к новому действию и предмету.

Как быть с горшком на улице

Когда ребёнок приучен к использованию горшка дома, можно начинать пробовать гулять без подгузников. Собираясь на прогулку, следует напомнить ребёнку сходить в туалет , как и другие члены семьи, и подкрепить просьбу собственным примером.

Летом можно предложить малышу полить травку, дерево или кустики. С собой необходимо иметь запас одежды на смену мокрой, если ребёнок внезапно намочил штаны. Зимой не стоит уходить далеко от дома, чтобы вернуться в случае конфуза.

Как приучить ребёнка ко сну без памперса

Оптимальное время отказа на ночь от памперсов наступит тогда, когда ребёнок будет проситься на горшок днём или делать это самостоятельно. Первое время маме следует поднимать малыша 1 или 2 раза для высаживания и отмечать для себя часы успешных попыток.

На основании этого наблюдения может быть принято решение о полном отказе от ночного туалета. Многие дети спят всю ночь, оставаясь сухими до утра. Необходимо контролировать объём выпитой на ночь жидкости и надевать на ребёнка пижаму, если в комнате холодно.

Возможные проблемы и способы их разрешения:

  • Внезапная потеря навыка – приученный к горшку ребёнок начинает капризничать и протестовать против него. Такую реакцию могут вызвать взрослые семейные ссоры, болезнь, период появления зубов, переезд, адаптация к детскому саду, прививка, рождение брата или сестры. При разрешении критической ситуации навык можно постепенно восстанавливать.
  • Боязнь горшка в результате неудачного знакомства с ним. Не стоит в этом случае бегать целый день за ребёнком и уговаривать его сходить в туалет. Лучше представить всё в форме игры или сочинить сказку о печальном горшке, который ждёт хозяина.
  • Причины медицинского характера – наследственность, слабая нервная система, патологии и воспаления половых органов. Консультации с гинекологом или урологом помогут справиться с энурезом. Может потребоваться встреча с детским неврологом, если анализы окажутся в порядке.

Важно помнить, что каждый ребёнок особенный и нет единого идеального возраста и способа приучения.

Когда и как знакомить малыша с горшком, мама определяет самостоятельно. Девочки быстрее привыкают к нему, чем мальчики. А шустрым детям просто некогда сходить в туалет в положенное время – они постоянно в движении.

Педиатры рекомендуют родителям запомнить, что практически все здоровые дети к 5 годам умеют пользоваться горшком . Всему своё время. Не стоит заставлять малыша это делать, если он ещё не готов, стремясь что-то доказать родственникам и знакомым.

Видео о правилах приучения ребенка к горшку и распространенных ошибках

Видео с советами доктора Комаровского, к огда приучать ребенка к горшку и как — советы доктора Комаровского:

Видео, как быстро приучить ребенка к горшку — ошибки родителей: