Необычные растения        24.08.2019   

Как сделать декупаж из салфетки? Простой декупаж из салфетки для начинающих. Пошагово с фото

Раздел "Декупаж для начинающих " создан специально для всех, кто только недавно открыл для себя эту технику и начинает постигать ее основы. В разделе вы найдете много интересной и полезной информации, посвященной декупажу, которая поможет вам пополнить свой багаж знаний и усовершенствовать свои умения и навыки.

Мы знаем, сколько всевозможных вопросов таит в себе декупаж для начинающих. Мастер класс , с пошаговыми фотографиями и детальным описанием изготовления изделий пригодится в первую очередь для новичков, недавно открывших для себя декупаж.

Несомненно, что декупаж для начинающих может показаться сложной техникой. Поэтому каждый наш мастер-класс подкреплен пошаговыми фотографиями. Кроме того, в случае возникновения каких-то вопросов к автору мастер-класса, вы всегда можете написать ему сообщение с просьбой объяснить непонятный момент.

Для того чтобы наглядно увидеть процесс создания изделий, мы предлагаем также посмотреть декупаж для начинающих видео , которое вы найдете в этом разделе.

Так как существует множество разнообразных техник, то техника декупаж для начинающих должна быть самой простой. Советуем вам попробовать свои силы в изготовлении простых изделий, а после этого переходить на более сложные и трудоемкие работы.

Декупаж для начинающих из салфеток - это лучшая из техник для начала постижения основ . Набравшись опыта в работе с салфетками, вы сможете эффективно работать с рисовой бумагой и декупажными картами.

Не стоит думать, что декупаж бутылки для начинающих - это непосильная задача. Следуя пошаговым инструкциям наших мастер-классов, а также рекомендациям, изложенным в них, вы без труда сможете задекупажировать любую бутылку своими руками.

Если вы ищете декупаж для начинающих фото , то рады вас обрадовать, в этом разделе вы найдете не только готовые работы мастеров в технике декупаж, но и сможете увидеть, как они создавались шаг за шагом.

Освоив декупаж бутылок салфетками для начинающих, в последующем вы сами сможете создавать более сложные работы по перевоплощению бутылок в красивые подарки и сувениры. Вы будете знать, как сделать декупаж свадебных бутылок , бутылок к Новому году, Рождеству, Пасхе, 8 Марта и просто в подарок на день рождения.

Вы хотите собственными глазами увидеть, как происходит декупаж бутылки для начинающих? Видео , а также мастер-классы по декупажу бутылок вы найдете в этом разделе.

Также мы поделимся секретами по созданию кракелюра с помощью яичной скорлупы и подручных средств. Вы будете знать особенности одношагового и многошагового кракелюра.

Также мы расскажем вам, как совершается декупаж для начинающих по дереву . Вы научитесь своими руками декорировать деревянные ключницы, кухонные доски, шкатулки, панно, декоративные таблички на стены, чайные домики и даже мебель. Перед вами откроются новые возможности по декорированию деревянных поверхностей.

Мы подготовили для вас также и мастер-классы, из которых вы узнаете, как совершается декупаж тарелок .

Итак, добро пожаловать в мир декупажа, навстречу к новым знаниям и творческим открытиям.

Сегодня мы рассмотрим сколько открывается замечательных возможностей для рукодельниц, когда в ход идут интересные и оригинальные техники!
Разные способы декупажа, мастер класс на которые мы предложим в этой статье, помогут создать удивительные вещи своими руками или украсить уже имеющиеся. Кроме того, мы узнаем, как можно заниматься этим творчеством вместе с детьми, чтобы и им было интересно, а работа от излишней инициативы не пострадала.
Декупаж для всех
Для начала вспомним, что представляет собой эта техника декорирования, посмотрев видео.
Как видите, в классическом варианте декорирования деревянной или стеклянной поверхностей по базовой схеме без состаривания или использования других интересных моментов ничего сложного нет. Но творческая мысль не стоит на месте и декупаж для всех обретает новые идеи, техники и тенденции.

Один из самых распространенных способов создания винтажного эффекта – это нанесение специальных составов и получение декоративных трещин.
Чтобы сделать трещины на фоне до того, как приклеить картинки для декупажа, нужно использовать лак.
Кистью или губкой покрываем им поверхность и даем время высохнуть, но не до конца, а лишь до того момента, как палец перестанет липнуть.После этого покрываем его акриловой краской нужного цвета (можно использовать как матовую, так и металлик, создавая красивые переходы).
Трещинки образуются при одновременном высыхании еще влажного в глубине лака и нанесенного акрила – лаковый слой разрывает акриловый при сушке.
Отличный мастер класс «Кракелюр своими руками» поможет справиться даже новичку!
Лаки для кракелюра
Вместо специального лака можно таким же образом использовать неразбавленный клей ПВА. Такой вид техники кракелюра в декупаже называется однокомпонентным.
А двухкомпонентный понадобится нам для создания декоративного покрытия уже поверх приклеенного изображения.
Суть его такая же, но использовать мы будем два разных лака – на водной основе, и на неводной. Один наносится под другой и, высыхая, идет декоративными трещинами. Каждая пара лаков в зависимости от состава и производителя даст свои бесцветные трещины.
Сделать их яркими нам помогут пигменты: сухая пастель, акриловая краска, нанесенная пальцем, битум, патина и даже тени для век.
Затирать поверхность можно лишь через сутки после нанесения второго состава, чтобы оба полностью просохли. Затем сетка кракле покрывается обычным акриловым лаком в несколько слоев, чтобы закрепить колерованные трещинки.
Потертости


Если техника кракелюра в декупаже кажется слишком сложной или неподходящей, можно состарить вещь с помощью оригинальных потертостей. Мы также будет работать с фоном до приклеивания картинки.
Для этого достаточно воспользоваться двумя контрастными цветами акриловой краски. Подбираем сочетание так, чтобы оно перекликалось с рисунком – это сделает внешний вид вещи более гармоничным.
Наносим сначала более темный слой – делать это можно широкой кистью, не переживая, что останутся полосы. Если вещь крупная, делаем это только в тех местах, где планируем потертости.Как только он полностью высохнет, затираем эти места мылом или свечкой, стряхиваем сухой мягкой кистью крошки и наносим сверху светлый оттенок краски.Уже через несколько часов мы берем бафик (пилку для полировки ногтей) или мелкую наждачную бумагу и затираем места, покрытые парафином – верхний слой краски сойдет, открывая темную подложку. Чтобы получилось красиво, движения должны быть легкими и делать их нужно в одном направлении.
Затем работаем с картинками, как обычно.
Лессировка


Интересная техника, используемая в живописи хороша и в работе с фоном для декупажа. К тому же она достаточно проста. Нам достаточно воспользоваться двумя цветами краски, как и в случае с потертостями, но выбирать нужно не только контрастные, но и с разными эффектами.
Лучше всего сочетаются между собой матовый или глянцевый акрил и металлик. Основой послужит неблестящая краска, а когда она высохнет, нанесем поверх «металлический» оттенок, разбавляя его водой для получения совсем тонкого слоя.
Важно, чтобы поблескивающее покрытие легло неравномерно. Пусть будут полосы или мазки – это даст очень красивый эффект.
Набрызгивание

Описание данной техники декупажа – совсем простое, впрочем, как и ее исполнение. Состарить поверхность с помощью этой оригинальной техники можно и до нанесения картинок, и уже после, в качестве финального штриха перед лакированием.
Для этого нам понадобится акриловая краска металлик или обычная, в зависимости от желаемого эффекта.
Чтобы сделать аккуратные брызги, застилаем стол или пол газетой (полиэтиленом) и с помощью широкой плоской кисти и карандаша или тонкой палочки (другой кисти), распыляем капельки.
Техника декупаж: новые тенденции, 3D-эффект

Очень красива и оригинальна техника в декупаже создания объемных узоров на поверхности изделия.
Проще всего использовать структурную пасту уже после нанесения картинки, в качестве дополнительного способа декорирования изделия.
Нанеся 1-2 слоя лака на бумажный рисунок, берем структурную пасту и с помощью мастихина «закрываем» участки поверхности без рисунка. Мы можем сделать это мазками, накладывая материал тонким слоем для достижения легкой фактуры, можем создать объемные детали, например, сымитировать снег или зелень, а можем тут же процарапать тонкой палочкой узоры.Кроме того, хорошо воспользоваться трафаретом – узоры получатся не только аккуратными, но и совершенно симметричными, главное плотно прижать его к поверхности.После того, как паста полностью высохнет, мы затираем ее тонкой наждачкой, чтобы убрать заусенцы и вместе с бумажными деталями покрываем лаком матовым или глянцевым. Перед этим можно добавить цвета, оттенив участки акриловой краской, масляной пастелью или битумом.Контуры
Кроме структурной пасты очень удобно создавать мелкие детали посредством контуров. Ими можно прорисовать крупные участки вокруг картинок декупажа, а можно капельками дополнять бумажные рисунки.
Например, на цветах золотым глиттером делаем тычинки или дополняем снежинки на елочных шарах.
Имитация кружева


Большую популярность сегодня приобрела новая интересная техника, имитирующая кружево или шитье на поверхностях с уже сделанным декупажем. Это достаточно трудоемкий процесс, требующий специальных навыков, но результат поражает воображение. Кружева выглядят, как настоящие!
Для этого мы можем сделать трафарет, разложив кружева или шитье так, как считаем нужным на картоне.Обводим их, вырезаем и переносим на изделие, также обведя карандашом.Делаем контур акриловой краской или сразу пастой из тюбика.Как только она высохнет, заполняем пространство белым акрилом, разводя его водой сразу на поверхности, как обычную гуашь и добиваясь полупрозрачного ровного покрытия.Складки прорисовываем им же после полного высыхания первого слоя через несколько часов, а детали добавляем белым контуром, ставя декоративные точки.Техника декупаж для детей


Ну, а как приспособить к такому интересному занятию детей? Очень просто!
Декупаж проводится, как обычно, но с небольшими деталями:
Защита
Чтобы и вы, и ребенок спокойно работали, поверхность должна быть закрыта газетами или полиэтиленом. Так все участники будут чувствовать себя уверенней.
Предмет
Стоит воспользоваться деревянной коробкой или металлической банкой – их декорировать в первый раз под «сокровищницу» или копилку будет проще простого.
Картинки для декупажа
Лучше выбрать узоры с небольшим количеством деталей и тонких элементов – ребенку их будет сложно вырезать проще.
Фантазия и работа
Пусть картинки и их расположение на предмете подберет именно ребенок. Так вещь получится по-настоящему любимой. А вот помощь в приклеивании и разглаживании мотива должен оказать взрослый, чтобы работа получилось качественной.
Лакировать можно вместе, если выбранный лак на водной основе. Такой материал не имеет запаха, а вот яхтенный или автомобильный будет вреден ребенку любого возраста. Если хочется закрепить рисунок им, лучше сделать это взрослому и на свежем воздухе.

Для начинающих мастеров обязательно нужно знать разные технические приемы в работе по теме декупаж. Технология разработана, уже есть и ею пользуются многие. Но применить свою фантазию и использовать ее в работе, никто не отменял. Этот вид творчества на месте не стоит и комбинируется с другими. В предыдущей статье уже было сделано знакомство с . Сейчас нам интересен сам процесс.

Двухшаговый кракелюр в декупаже – технология для начинающих

Слово кракелюр в переводе означает — растрескивание красочного слоя или лака на произведениях живописи от перепадов температуры и влажности, что приводит к неравномерному старению.

Во многих мастер классах применяется и описывается популярная технология, такая как:

  1. Кракелюрная пара Maimeri № 739 и № 740

Указанные номера — это три цифры в артикуле продукта, его можно найти на этикетке вверху слева.

Эти составы именно пара, работают только друг с другом, нельзя заменить чем — либо один или другой шаг.

Порядок работы (технология):

  • Наносится первый шаг — № 739 — и сушим до отлипа. Наносить первый шаг лучше при помощи поролонового спонжа, потому что синтетическую кисть очень сложно отмыть от этого состава, он склеит ворсинки и кисть придется выбросить.
  • Потом пальцем наносится второй шаг — № 740. Можно наносить его и кистью, но при нанесении пальцем вы точно не оставите не промазанных участков, да и слой выйдет более равномерным.
  • Далее работа оставляется сохнуть в теплом сухом месте. Чем выше температура в помещении — тем крупнее трещины, поэтому при желании можно сушить работу у батареи зимой или на солнце летом. Феном сушить нельзя. Трещины проявляются в течение нескольких часов.
  • Затем мы проявляем трещины путем втирания во всю поверхность работы небольшого количества битума, масляной краски, красочных пигментов (особенно эффектны пигменты — металлики: золотой, бронзовый, серебряный), сухой пастели или даже теней для век.

Жидкие материалы втираем ватным диском, сухие — пальцем. После затирки трещин оставляем работу на 10 — 15 минут. Потом смываем второй слой вместе с излишками затирочного материала под тонкой струйкой теплой воды. Смываем только пальцами, аккуратно, но основательно — должен сойти весь второй шаг.

Стряхиваем капли воды или слегка промокаем вафельным полотенцем или тряпочкой без ворсинок — ничто не должно налипнуть на первый шаг.

После высыхания от воды работу покрывают любым финишным лаком — акриловым или яхтным.

2. Технология: Шеллак – Гуммиарабик

Эти материалы не являются парой, можете покупать шеллак и гуммиарабик разных производителей. Шеллак — это шеллачный лак на спиртовой основе.

Гуммиарабик — это средство для разбавления акварельных красок.

И то и другое можно купить в художественном магазине.

Порядок работы (технология):

  • Шеллак наносится в три слоя поролоновым спонжем (этот лак тоже может испортить синтетическую кисть).
  • Каждый слой просушивается в течение 10 минут. Последний слой лака сушим до отлипа.
  • Затем пальцем наносим и втираем гуммиарабик. Вначале гуммиарабик собирается на поверхности маленькими лужами и палец свободно скользит по нему, потом палец начинает вязнуть и гуммиарабик приобретает однородность и равномерно распределяется по поверхности. Чем лучше мы промассируем гуммиарабик. тем красивее. равномернее будут трещины.
  • Оставляем сушить на несколько часов в теплом сухом месте. Чем теплее и суше, тем крупнее трещины и быстрее проявится кракелюр.
  • После того как трещины проявились, затираем теми же средствами. что и при работе с предыдущей кракелюрной парой, и смываем таким же образом.
  • Но в качестве финишного лака мы можем использовать только яхтный лак. Акриловый лак, в лучшем случае, пойдет мелким трещинками, в худшем вообще поднимется шубой.

Технология двухшагового кракелюра в декупаже (видео)

Мы рассмотрели техники покрытия лакокрасочных составов. Это не есть панацея. Каждый мастер имеет свою изюминку и свои секреты.

Дальше рассмотрим применение в декупаже: салфетки, распечатки, декупажные карты, рисовая бумага. Самое главное в любой работе, созданной в технике декупаж — это картинка, изображение. Оно может быть напечатано на разной бумаге, вся разница в ее плотности. Салфетка — самый тонкий носитель изображения, не требующий истончения. Распечатка — самый плотный, но самый легкий в источении. Декупажные карты и рисовая бумага более дорогие — их рассмотрим в других статьях, в процессе мастер классов.

В этой статье разберем максимально интересные, простые и эффективные в использовании — это салфетки и распечатки.

Салфетка в декупаже с техникой нанесения

Никаких специальных салфеток для декупажа не существует. Покупать их вы можете где угодно, как в специальных интернет — магазинах, магазинах для художников и рукодельниц, так и в ближайшем продуктовом. Салфетки, как правило, трехслойные, для работы нам нужен только верхний, красочный слой, остальное отделяем и выбрасываем.

Основная сложность декупажа для начинающих — как наложить салфетку без складок и разрывов. Запаситесь терпением и временем, вы испортите пару салфеток и навык выработается.

Есть несколько способов нанесения салфетки на поверхность. Вам предлагается такой — нанести салфетку на воду, разровнять ее и потом распределить на поверхность с последующим промазыванием клеем для декупажа.

Процесс работы:

  • На обработанную поверхность кладем салфетку. Берем среднюю синтетическую плоскую кисть, обмакиваем в воду и капаем в центр салфетки. Слегка приподнимаем салфетку за края и снова опускаем на поверхность — смотрите, она легла совершенно ровно, без складочек. Теперь осталось не испортить хорошее начало.

  • Опускаем кисточку в воду, вынимаем и стряхиваем излишки воды (слишком мокрая кисть будет рвать салфетку). От центра к краям, равномерно по кругу, плавными, аккуратными движениями расправляем салфетку.

  • Кисть держите так, чтобы она касалась салфетки всей поверхностью щетины.

  • Регулярно смачиваем и отряхиваем кисть, и так движемся до самого края. Делать это нужно достаточно быстро, чтобы не дать салфетке просохнуть.

  • В идеале вся салфетка ляжет ровно, без единой складки. Как только мы нанесли салфетку на воду и разровняли, немедленно повторяем тот же процесс, но обмакивая кисть не в воду, а в декупажный клей. От центра к краям равномерно промазываем салфетку. Не надо набирать сразу много клея на кисть, лучше чаще обмакивать ее в клей. Кстати, клея при такой технике расходуется как минимум в два раза меньше, чем при приклеивании салфетки сразу на клей. Нанося клей, вы дополнительно разравниваете салфетку и убираете те складочки, которые все же где — то появились.
  • После окончания этого увлекательного процесса сушим салфетку. Можно естественным путем, при помощи фена.
  • После полного высыхания критично оглядываем работу. Если есть складочка, то это не беда. Берем наждачку средней жесткости и аккуратно, нежно стираем складочку, от нее не останется и следа. Не бойтесь. что вы сдерете салфетку — если вы равномерно промазали ее клеем и клей был качественный, содрать салфетку будет сложно. Края салфетки также срезаем наждачкой, держа ее под углом 45 градусов к краю поверхности.

Вы узнали один из способов применения салфетки в декупаже. Знайте, что есть и другие способы (другая технология). Для закрепления материала этой статьи посмотрите видео и оцените в нем другие способы и техники мастера.

Как приклеить салфетку разными способами в декупаж (видео)

Распечатки в декупаже и процесс применения (технология)

Использование распечаток технологически очень удобно и просто. Эта технология дает ресурс для выбора картинок и воплощения в жизнь ваших художественных замыслов. Все что вам нужно, это найти картинку в интернете, изменить ее размеры в любом графическом редакторе так, чтобы картинка точно соответствовала размерам поверхности, на которую вы будете клеить распечатку.

Единственная принципиально важная вещь — распечатывать картинку следует не на струйном, а на лазерном принтере, иначе чернила при соприкосновении с водой или клеем потекут и размажутся. Особых требований к бумаге нет и можно использовать как фотобумагу, так и хорошую офисную. Итак. у вас есть распечатка.

Порядок работы (технология):

  • Истончаем распечатку скотчем. Нам нужен простой канцелярский широкий скотч. Мы накладываем его с обратной стороны распечатки, несильно проглаживаем пальцем и тут же тянем в обратном направлении.

Вместе со скотчем легко отделится слой белой бумаги, оставляя красочный слой. Скотч надо клеить по направлению волокон, тогда при сдирании скотча отделится практически весь ненужный слой за один раз. Если вы наклеите скотч против направления волокон, то вместе с ним отойдет лишь малая часть белой бумаги и вам придется повторять процедуру несколько раз. Вы рискуете повредить нужный нам красочный слой распечатки.

  • Затем нужно слегка погладить истонченную распечатку наждачкой средней зернистости. Гладьте в одном направлении, от центра к краям, не трите бумагу.

Нам нужно только убрать лишние бумажные катышки и пыль. Обрезаем белые края распечатки при помощи канцелярского ножа и линейки.

  • Потом замочим распечатку в воде на минуту. Это позволит ей хорошо пропитаться.
  • Затем хорошо промажем клеем для декупажа поверхность, на которую будем наносить распечатку. Слой клея должен не слишком тонким и не слишком жирным, чтобы мокрая распечатка не порвалась при наклеивании.

  • Вынимаем распечатку из воды, промокаем полотенцем и накладываем на поверхность. Распечатка должна лечь ровно, без складок. Проходимся по распечатке малярным валиком от центра к краям, выгоняя из-под распечатки пузыри воздуха и излишки клея. Вот такая интересная технология этого способа.

  • Сверху промазываем распечатку еще одним тонким слоем декупажного клея и сушим.

  • Срезаем излишки распечатки по краям наждачкой. Держим ее под углом 45 градусов к краю поверхности и аккуратно трем, пока лишний краешек распечатки не отойдет.
  • Так заканчивается технология распечатки.

Как перенести распечатку на любую поверхность (видео)

На этом статья заканчивается. В других обзорах технология творчества декупаж будет показана от , предмета, поделки. Нужно учиться анализировать способы разных мастеров и прислушиваться к их советам.

Техника декупажа (от фр. слова decoupage обозначает «вырезать») — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название — салфеточная техника.

Украсить можно горшки для цветов, посуду, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель и т. д. Даже одежда и обувь могут быть украшены. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон — любые поверхности поддаются переменам. Однако надо учитывать, что поверхности должны быть однотонными и не слишком темными, чтобы просвечивающий рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Инструменты и материалы: трехслойные салфетки для декупажа (классический вариант, можно использовать и другие рисунки), плоская полужесткую кисть шириной 1—2 см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.

Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток. Затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать красками с различными эффектами, после чего поверхность покрывают защитным лаком, но если не предполагается создание специальных эффектов, то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака или особой бесцветной краски. Рукодельницы же клеят: на неразбавленный ПВА, на разбавленный ПВА, на яичный белок, на клеящий карандаш и т.п. Это определяется опытом и склонностью к эксперименту.

Между специальным клеем и обычным нет разницы, если только узор не приклеивается на стекло или ткань.

Существует специальный состав для приклеивания салфеток путем проглаживания. Необходимо нанести состав на декорируемую поверхность (плоскую, поскольку предполагается приглаживать к ней салфетку утюгом; идеально использовать на бумаге, дереве и подобных поверхностях), оставить на некоторое время, чтобы состав чуть-чуть подсох, затем приложить салфетку и лист бумаги, через который прогладить еще влажную поверхность не слишком горячим утюгом так, чтобы не оставалось никаких складочек и аппликация хорошо закрепилась.

Также можно купить бесцветную акриловую краску Patio Paint на водной основе. Она может заменить клей для салфеток, и тогда работа не будет бояться влаги, солнечного света и прочих капризов природы, даже если ее не покрывать лаком.

Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками. Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей. Следует учитывать, что слой с рисунком очень тонкий, он быстро намокает от клея и может порваться.

Если клеить на яичный белок, то изображения не расплываются, он подходит для больших поверхностей," получается мало складок и гораздо дешевле, чем по сравнению со специальным клеем. Можно клеить лаком для ногтей или на лак, которым покрывается поверхность. Покрывать изделие можно прозрачным, матовым или блестящим лаком кисточкой из банки или из баллончика. Если узор клеится на пластмассовую поверхность, то сначала лучше покрыть слоем ПВА и дать высохнуть полностью и только потом клеить на белок или клей.

Можно использовать для декупажа специальные лаки: глянцевый, матовый, лак с тройным блеском, с алмазным блеском, на основе акрила, в зависимости от эффекта, которого хочется добиться. А есть специальный глянцевый лак на водной основе, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

Если покрыть вещь несколькими слоями лака с алмазным блеском, создается впечатление, что она сделана из фарфора.

Вспомогательные материалы для обработки поверхности: шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п. (если требуется).

Не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность предмета, выбранного для декупажа, лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

Грунтовку лучше делать светлую, потому что при накладывании на темный фон рисунок получится бледным или темный фон проступит через тонкий слой салфетки, и работа будет выглядеть некрасиво. Кроме того, если салфетка клеится на поверхность не белого цвета, то фон салфетки (ее цвет) теряется, не будет таким отчетливым и ярким.

Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется в процессе работы. Вырезают его аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезают только крупные элементы, а мелкие подрисовывают тонкой кисточкой. При желании узор с салфетки можно наклеивать и целиком, но следует учитывать, что большой узор трудно аккуратно разгладить, и могут остаться морщинки или он может порваться. Складок обычно удается избежать, если работать плоской синтетической кистью и быстро.

Мотив из салфетки прикладывают на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

Далее выкладывают отдельные элементы композиции на поднос, прикидывая положение разных персонажей и предметов. Если в процессе промазывания какой-то элемент пострадал или оторвался, то, воспользовавшись макетным или цанговым ножом, можно аккуратно отделить пострадавший элемент и вырезать его заново из другой салфетки.

После этого при необходимости дорисовывают красками мелкие элементы.

Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки. Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть его несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

Если у трехслойной салфетки отделить от цветного слоя лишь один белый слой, а наклеивать на поверхность сразу два оставшихся слоя (с рисунком и монотонный), то слишком толсто не будет, а рисунок будет ярче. Так можно клеить узор на прозрачные банки.

После нанесения лака рисунок становится ярче. Сколько слоев лака наносить, лучше решать в процессе. Зависит от того, как ляжет первый слой. На некоторых поверхностях лак впитывается, и нужно несколько слоев. На других хватает и одного слоя.

После нанесения лака салфетка может местами вздуться, появятся морщинки, которых не было. После высыхания лака их можно разгладить пальцами, будет незаметно. Главное дождаться высыхания.

Кисти после акрилового лака (на водной основе) рекомендуется мыть скипидаром, но он отлично смывается простой водой.

Если узор клеится разбавленным ПВА, лучше наливать его побольше. Пусть мотив (или целая салфетка) практически плавают, тогда мокрыми пальцами очень легко разглаживаются все складки. И всегда под рукой пусть будут простые салфетки, которыми можно промокнуть излишний клей. Однако при этом салфетка размокает, и требуется очень много сноровки, чтобы аккуратно расправить салфетку и она не порвалась.

Еще вариант: ровную поверхность покрыть слоем клея; когда клей высохнет, приложить сверху салфетку и через бумагу для выпечки прогладить утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея.

Если делается декупаж на деревянную поверхность, которая ничем не покрыта, просто чистое дерево, ПВА можно заменить акриловым или специальным лаком для дерева. Если лак густой, его разводят водой (эти лаки в большинстве водорастворимы, а после высыхания становятся водостойкими). Потом декупаж покрывают лаком — матовым или глянцевым, но лучше делать это на следующий день после высыхания картинки, чтобы при лакировании картинка не пошла складками.

Можно клеить вообще без кисточки — пальцами. Тогда после работы и тщательного смывания клея руки мажут жирным детским кремом для профилактики сухости кожи.

При работе пальцами намазывают поверхность разбавленным ПВА. Если фрагмент небольшой, то кладут его сразу весь. А потом пальцем наносят ПВА сверху на салфетку, капельками. Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и не срывалась с пальца капля. И разравнивают подушечками пальцев. Разглаживают, как бы выгоняя клей к краям.

Если салфетка клеится целиком, то прикладывают один край, потом постепенно кладут салфетку одной рукой, а второй щедро капают сверху ПВА. Вытягивают ее, укладывают и ровняют пальцами. Потом обычными салфетками убирают излишки клея.

Если при наклеивании больших фрагментов все-таки образовались складочки, их можно зашкурить маленькой шкуркой после полного высыхания, аккуратно, чтобы не повредить рисунок. Потом наносят несколько слоев лака, и каждому слою давать высохнуть.

Чтобы большие фрагменты или целые салфетки приклеивались легче, нужно сначала слегка побрызгать на вырезанный фрагмент или салфетку немного воды и немного подсушить, а потом приклеивать. Можно для этого использовать распылитель для воды.

Вариант: нанести на поверхность тонким слоем клей, причем не на всю поверхность вообще, а на ту часть, куда приклеивается фрагмент в данный момент, аккуратно (не прижимая) наложить салфетку сверху и осторожно от центра ее прижимать, разглаживать к краям. Когда салфеточка наложена и ровно держится, быстро, но аккуратно, чтоб не порвать, наносить на нее клей. В данном случае лучше, чтобы клей был густой, тогда салфетка не сильно намокнет и, следовательно, меньше растянется. Наносить верхний слой лучше так: если мотив квадратный или прямоугольный — провести кистью полосу по центру, а затем от нее к краям, сначала в одну сторону, потом в другую. Если вырезан фрагмент — начинать с большей его части. Здесь важно клеить быстро, иначе морщинок не избежать.

Также можно, вырезав мотив и отделив лишние слои, нужный слой опрыскать лаком для волос, а потом прогладить утюгом. Тогда мотив не будет расползаться и тянутся.

Не обязательно пользоваться при декупаже салфетками. Можно распечатать на цветном принтере любую понравившуюся картинку, фотографию, мотив на обычной белой или цветной бумаге для копировально- множительной техники, потом вырезать клеить. Отличие в том, что салфетки выглядят так, как будто это рисунок на предмете, а картинки обычной бумаги выглядят как аппликация.

Можно использовать рисунки на кальке, на тонкой упаковочной бумаге или на цветочном фетре. Также можно из тонкой ткани вырезать разные мотивы и наклеивать на предметы, открытки. Декупаж из довольно плотного рисунка, типа открытки, можно сделать, предварительно обработав с обратной стороны (т.е. там, где рисунка нет) шкуркой нулевкой. Открытка становиться тоненькой, как салфеточка, и с ней можно работать. Или можно обратную сторону открытки намочить в блюдце с водой, а потом несколько слоев бумаги обдирается. Остается только верхний слой с рисунком, и он клеится. Рисовая бумага прекрасно, без складок ложится даже на изогнутую поверхность тарелки.

Чтобы самому создать салфетку с понравившимся рисунком, надо белую салфетку приклеить по краям скотчем к листу бумаги А4 и напечатать на цветном струйном или лазерном принтере. Салфетка должна быть хорошо натянута на бумаге, чтобы при печати не получились складки. Если распечатанный рисунок прогладить горячим утюгом или сбрызнуть лаком для волос, то при наклеивании рисунок не «поплывет».

Для работы на стеклянных поверхностях надо брать многослойные и яркие салфетки с отчетливым рисунком. Нежные тона и полутона на стекле будут теряться.

Можно сначала положить картинку на стекло и обвести маркером контур. Потом его и закрасить, вместе с этой обводкой.

Можно сначала стекло на месте декупажа закрасить белой красной (под основу), а можно наклеивать салфетку с прослойкой.

При работе с прозрачными тарелками лучше всего подходит разведенный клей ПВА. Специальный для декупажа по стеклу и фарфору и специальный для разных поверхностей, высыхая, дают блики с лицевой стороны. А на ПВА все разглаживается и он не дает блестящих фрагментов, видных с лицевой стороны. Однако у специальных клеев есть свои достоинства: клей для декупажа по стеклу и фарфору запекается в духовке, и рисунок становится практически вечным. Его хорошо наносить на белую поверхность (фаянс), тогда никаких бликов не будет. Клей для разных поверхностей более прочно приклеивает. Это клей-лак. Если салфетку, приклеенную на ПВА, легко сковырнуть случайно пальцем, то этот клей после высыхания дает прочную поверхность.

При декупаже на ткани технология та же самая, только ткань должна очень хорошо пропитаться клеем, чтобы впоследствии изображение и ткань стали одним целым. При работе под ткань подкладываюг клеенку. После полного высыхания ткань проглаживают утюгом около 3-х минут, без отпаривания (!), с изнанки и лица через тонкую тряпочку. После этого изделие выдержит ручную стирку при 40 градусах, отжимать аккуратно, расправить и высушить. Лучше всего декупаж делать на хлопке и льне.

Если планируется текстиль с нанесенным рисунком стирать и гладить, то лучше использовать специальный текстильный клей для декупажа, а если нет, то подойдет ПВА. Работать надо быстро и аккуратно хорошей плоской кистью. После полного высыхания надо пройтись по приклеенной картинке акриловым лаком, можно даже в один слой. Это защитит картинку от влаги, но такое изображение лучше не стирать, а протирать влажной тряпочкой при загрязнении.

Ткань перед работой лучше постирать и отгладить. Хлопчатобумажная ткань имеет обыкновение «садиться» при наклеивании салфетки даже после стирки, поэтому лучше выкроить с запасом. Чем больше салфетка, тем сложнее ее наклеить, так как салфетка при контакте с клеем начинает деформироваться (может растягиваться или сжиматься). В идеале перед наклейкой целой салфетки лучше сначала пропитать клеем ткань, потом наложить салфетку и аккуратно ее пригладить плоской широкой синтетической полумягкой кистью и пройтись еще клеем. После полного высыхания клея (этот процесс занимает сутки) ткань с приклеенным мотивом гладят сначала с изнанки в температурном режиме, который подходит для выбранной ткани, без отпаривания, несколько минут, тем самым закрепляя клей, что позволит в дальнейшем стирать эту ткань вручную при 40 градусах с мягким средством.

Пластмассу можно грунтовать клеем ПВА. А потом красить и делать декупаж, как обычно.

Особенности работы с пластмассой . Пластик под покраску лучше грунтовать. Можно ПВА, можно специальным праймером. Использование материалов зависит от применения вещи. На декоративный поднос можно наносить акриловую краску и лак без всякого опасения. Если же он предполагается как поднос для еды, то в верхнем покрытии акрила быть не должно. Если акриловую краску, нанесенную на пластик, не покрыть лаком, то она сходит той же пленкой при цеплянии любым острым предметом, от удара и пр. То есть покрывать лаком надо в любом случае. Акриловая краска скрывается под словами водоэмульсионной и аквакраски.

Декупаж на свечи кроме специального состава можно клеить горячей ложкой или клеем ПВА. Берется свечка и вырезанный мотив. Чайная ложка нагревается на плите и аккуратно круговыми движениями впаивается декор.

При нанесении краски можно пользоваться плоской кистью. Ее обмакивают в воду, стряхивают, а потом уже опускают в краску. Так краска ложится ровнее, нет «полосатости». Лак же лучше наносить «пушистой» кисточкой, можно самой обыкновенной, из детского набора. Ее обмакивают в лак (лака побольше) и разгоняют его по поверхности изделия в разные стороны, тогда лак хорошо покрывает и поверхность без рисунка, и с рисунком, следов от кисти не остается. Кисть тоже можно намочить, а можно и не мочить, в зависимости от густоты лака.

Чтобы хорошо нанести краску на стеклянную поверхность, нужно красить тонкими слоями краски несколько раз. Можно использовать кусочек губки — посудной или косметической, зажатый прищепкой, и промакивать поверхность. Чем мелкопористей губка, тем лучше. Можно (если поверхность ровная) прокатать краску валиком. И обязательно предварительно обезжирить поверхность средством для мытья посуды с горячей водой или спиртом.

Для того чтобы создать цветной фон сначала делают белый фон, затем приклеивают салфетку, потом как бы промакивают губкой с цветной краской. Сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти не весомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно совсем слегка заходить на границы рисунка для большей естественности.

Если краска густая, то ее можно развести водой, но добавляют буквально по капелькам и тщательно размешивают.

Чтобы сделать на декупаж золотое напыление, нужно купить лак для стекла и в него насыпать золотой или серебряной пыли для дизайна ногтей, самой мелкой. Этим лаком покрыть изделие.

Можно также налить в ненужную посуду немного лака, потом насыпать туда золотой пудры, тщательно перемешать и покрывать кистью.

Чтобы кайму на изделии сделать ровной, нужно приклеить малярный скотч, а вдоль него нанести резиновый клей. Потом удаляют скотч, красят (можно даже залезать на клей кисточкой), а потом аккуратно скатывают пальцами клей. Он к поверхности не липнет, а образует толстую пленку. Все манипуляции надо делать после высыхания краски. Предварительно надо проверить клей где-нибудь на задней стороне — не вступит ли он в реакцию с покрытием дерева. Такое редко, но бывает.

Чтобы контурная линия была аккуратной, не получалось жирных точек в начале линии, надо подставить кусочек бумажки к началу, где должна начинаться линия, первая капля падает на нее, а потом уже идет ровная линия.

Припорох . Это техника перевода картинок с одного места на место нужное. Рисуется на бумаге картинка и толстой иглой прокалывается по контуру и по контуру всех фрагментов, находящихся внутри крыльев. Лист с нарисованным и проколотым эскизом кладется на нужную поверхность. Затем ведется кисточка с краской (можно использовать тени для век) по дырочкам. Можно использовать уголь или мягкий карандаш. Получается готовый оттиск. Можно раскрашивать.

Как старить бумагу (салфетки). Можно вымачивать ее в чае и отваре луковой шелухи. Можно бумагу помять и затонировать чем угодно, например акварелью, краска в жатые морщины зальется больше. Если декупаж делается на дереве, то его можно покрыть водорастворимой морилкой, тогда и салфетка «состарится» при наклеивании.

В данной статье мы поговорим о том, что такое декупаж, созданный своими руками из салфеток. и как делать украшение в технике декупаж из самых обычных салфеток.

Подбираем необходимые для работы материалы

В декупаже используются разные материалы, в том числе и простые трехслойные салфетки. Они сделаны из тонкой перфорированной бумаги, что делает их незаменимым материалом в технике декупажа. Особенность работы с салфеткой в том, что изделие с аппликацией из салфетки требует всего 1-2 слоев лака, в отличие от других вариантов декупажа.

Поскольку салфетка очень тонкий материал, то вместо лака можно использовать простой клей. Он отлично защитит изображение от воздействия внешней среды. Это может быть и специальный клей для декупажа, и простой канцелярский клей ПВА. Разводить клей при работе с салфеткой нужно пополам с водой.

Обычно в декупаже используют верхний слой салфетки. Это может быть вся салфетка или только фрагменты ее рисунка. Его вырезают или отрывают, смотря какого эффекта вы хотите добиться. Если вы планируете выравнивать край фрагмента на изделии, чтобы сделать единый фон, то лучше рисунок вырвать. Если же вам нужен четкий контур рисунка, то фрагмент нужно аккуратно вырезать. Верхний слой салфетки очень тонкий, поэтому лучше это делать маникюрными ножницами. Фрагмент нужно наложить на изделие, чтобы понять, как рисунок будет смотреться. При наложении салфетки на темную поверхность она будет просвечивать, и цвет рисунка будет меняться. Если вы используете только фрагмент салфетки, элемент рисунка нужно вырезать очень тщательно, ровно следуя ножницами по контуру. Если же наложить салфетку на белую поверхность, то рисунок будет смотреться значительно ярче. В этом случае можно не соблюдать аккуратность при вырезании рисунка, контуры и без того будут четкими.

Чтобы снять верхний слой салфетки, нужно зубочисткой подцепить его и отделить от нижних слоев. Делать это нужно непосредственно перед работой, иначе возникнут сложности. Если это сделать не получается, то можно смазать пальцы клеем и взяв салфетку с двух сторон, разделить слои.

Когда вы выбрали рисунок, нужно смазать поверхность изделия, на который вы будете наклеивать фрагмент салфетки, клеем. Продаются специальные клеи, которые позволят избежать съеживания салфетки, сохранив поверхность ровной. Кроме того, они служат и отделочным материалом. После того, как салфетка приклеена, нужно сверху снова смазать клеем. Кисточкой нужно водить от центра к краю. Для того, чтобы поверхность была ровной, можно провести по ней утюгом, предварительно постелив поверх изделия кальку.

Чтобы салфетка не порвалась во время нанесения ее на изделие, можно использовать следующие способы.

Приклеивание салфетки с помощью файла для декупажа

Это наиболее простой способ работы с салфеткой. Для работы необходим простой тонкий файл, клей ПВА, лак, вода и салфетки для декупажа. Изображением вниз кладем салфетку на файл. Наливаем немного смеси из воды и клея (клей должен составлять 10%). Затем хорошо мочим салфетку в полученном растворе так, чтобы салфетка была полностью в воде. Затем нужно тщательно расправить все сгибы и складки. После этого сливаем воду и приклеиваем салфетку с файлом к изделию. Мокрую салфетку можно легко поворачивать для достижения нужного положения. В завершении удалить файл с салфетки.

Как правильно приклеить материал с помощью утюга

Такой вариант работы с салфеткой подойдет для деревянной ровной поверхности. Здесь помимо салфетки нужно запастись клеем и пергаментом с антипригарным покрытием. Перед работой необходимо смазать поверхность грунтовкой. После того, как дерево высохнет, наносим на него клей ПВА. Нужно выждать немного, чтобы края изделия уже подсохли, а середина еще нет. В этот момент накладываем салфетку на изделие, сверху кладем пергамент и утюжим. В результате получится идеально гладкая поверхность.

Пробуем работать с помощью кисти в виде веера

Этот метод актуален при наклеивании небольших фрагментов салфетки. Для работы понадобится клей, вода и веерная кисть.

Для начала кладем фрагмент салфетки изображением вверх. Прямо на него наливаем смесь из воды и очень небольшого количества клея. Постепенно добавляем воды при помощи кисточки, при этом слегка растягиваем салфетку. Веерная кисточка очень аккуратно расправляет все неровности и удаляет воздух.

Здесь нужно заметить, что если вы выбираете цвет фона не белый, а другой, цвет фрагмента салфетки может измениться. Это нужно учитывать при работе, иначе полученный результат может вам не понравиться.

О том, как сделать декупаж из салфеток, можно узнать в этом видео.

Как вы могли убедиться, декупаж из салфеток - очень увлекательное занятие. Творческих вам успехов!

С другими вариантами декупажа из салфеток вы можете ознакомиться на видео: