Необычные растения        03.07.2019   

Как сделать первый день в детском саду идеальным. Первый день в детском саду

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

Привыкание

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час - два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

Дорога в детский сад

· Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

· Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

· Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

Расставание

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша - безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

· Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

· Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

· Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

Как одеть

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

Дома

· В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

· После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

· Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

· Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.

· Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

В добрый путь!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Первый день в детском саду

Первый день в детском садике

Ты день за днем смотришь, как растет твое чадо - первая улыбка, первый зубик, первый шаг… Он взрослеет, и ты понимаешь, что ему пора в детский садик.

Это очень трудный психологически шаг не столько для мамы, сколько для ребенка, ведь он привык видеть свою родительницу каждый день, каждую минутку проводить рядом с ней. И он еще не понимает, что ему придется расставаться с мамой на весь день, и твоя главная задача - помочь ему адаптироваться в новой среде.

Детский садик - это место, в котором он проведет, по меньшей мере, три следующих года своей жизни. Это очень важное время, время подготовки к следующему, еще более важному шагу - к школе.

Детский садик - эта та среда, где ребенок откроет для себя много нового и увлекательного. Новые друзья, новые игры, новые увлечения. Ребенок обязательно привыкнет, главное пережить первое время, когда он со слезами на глазах будет кидаться к тебе, как только утром ты соберешься уйти на работу и оставить его одного. Он справится, он научится справляться, но для начала ему нужна огромная поддержка с твоей стороны.

Во сколько лет лучше отправить его в детский сад

Когда же начинать твоему малышу полноценно общаться со сверстниками? Конечно, можно отдать ребенка в садик и в 2 года. Но тут могут подстерегать несколько проблем. Во-первых, не факт, что ребенок в достаточной степени приспособлен к самостоятельности - для него может быть проблематично самому кушать, проситься на горшок. Еще один нюанс - воспитатели и нянечки (те, кто отвечают за вашего ребенка в детском садике) не могут гарантировать, что ребенок успешно войдет в колею, ведь он совсем еще кроха.

Хорошо то, что у 2х-летних малышей режим дня немного отличается от детишек постарше, но тем не менее, идеальный вариант, по мнению специалистов - это отдать ребенка в садик в 3х-летнем возрасте. Не стоит спешить на работу в ущерб своему малышу. Тем более, для маленького человечка в первые годы жизни очень важен контакт с мамой - не лишай его этого.

Как подготовиться к первому дню в садике

Прежде всего, маме обязательно нужно прийти в садик вместе с малышом еще до того, как он туда поступит. Пусть его первое впечатление будет приятным. Пройдитесь по парку, покачайтесь на качелях, покопайтесь вместе в песочнице - потом малыш будет вспоминать эти места с приятной теплотой, ведь он был здесь вместе с мамой.

Познакомьте ребенка с воспитательницей, нянечкой. Ребенок откроет для себя новый мир - те же игрушки, но в другом месте. Садик станет для него вторым домом на ближайшие три года. Малыш должен многому научиться перед школой. Он поймет, что в этом мире есть не только «Я», а еще и «другой», и ему обязательно надо найти с ним общий язык.

Что дает ребенку детский сад

Уроки общения - это очень важная составляющая развития малыша. Сквозь призму общения он столкнется с «другим», у которого будет свой характер. Возможно, этот «другой» малыш станет его лучшим другом, а, быть может, придется пройти через конфликты, которые будут урегулироваться воспитателями. В любом случае, это будет хороший урок для ребенка на будущее.

Помимо общения, он научится многим важным вещам: режиму дня (время сна, обеда), совместным играм, участию в утренниках. Малыш обязательно будет развиваться, как умственно: рисовать, читать (в старших группах), вышивать, так и физически: заниматься гимнастикой, бегать, выполнять различные упражнения, ходить в бассейн. Родителям необходимо поощрять все начинания и следить за успехами и неудачами чада. Ведь уже в раннем возрасте можно определить сильные и слабые стороны развития ребенка.

Необходимо помнить, что детсад - ступень в подготовке к школьной жизни. Так что стоит обращать внимание на первые художественные шедевры ребенка, на то, сколько времени ему требуется для разучивания песенки или стишка. Все это - показатели развития ребенка. Если тебе покажется, что твой малыш отстает от других, предлагай ему упражнения на развитие памяти и внимания, чтобы в юном возрасте исправить ситуацию.

Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, хотя на первых порах, это очень непросто. Но со временем, он поймет, что значит - жить в коллективе, где свои законы, которым надо подчиняться, подружится с такими же малышами и многому научится.

Самое главное - участвовать в жизни малыша, радоваться его маленьким победам, поддерживать в случае неудачи. Помни, чтобы не сказала воспитательница - главное для него - это мама, и за ней последнее слово.

Первый день в детском саду - это очень важное и знаменательное событие в жизни малыша, и он волнуется даже больше, чем вы. Ему все интересно, он хочет шагнуть в ту неизведанную даль, с этого начинается его первая, пока еще маленькая, но самостоятельная жизнь. Ему очень страшно, но, держа маму крепко за руку, он смело идет вперед, потому что знает, в случае чего - мама всегда с ним, всегда рядом!

Анна Белая

Прошло несколько дней со дня выпуска детей подготовительной группы в школу и вот уже малыши от 1,5 до 3 лет делают первые шаги в нашем детском саду . Вот и пролетел первый месяц в нашей новой группе –группе раннего возраста. В первый день мамы с детьми приходят в группу детского сада . Мы доброжелательно встречаем малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малыш осматривается в новых условиях, привыкает к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Мы не торопим его и не тормошим. Пусть привыкает. В следующий раз по вместе с детьми подходим к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!» , «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более двух часов. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослые со своей стороны тоже одобрительно улыбаются, и ребенок начинает как бы играть : то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме.


Все чаще задерживается он возле меня, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. На этом фоне мимолетные контакты его со мной закрепляются, упрочиваются.

Мы, как воспитатели, знаем, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Я то называю малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимаю, приглашаю участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

В заключительный этап адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду мы , воспитатели, внимательно следим за самочувствием, отмечаем характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь - сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, воспитатель пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда . Я обращаюсь к малышу : «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Подготовила Белая А. Б. воспитатель 2 группы раннего возраста.

Публикации по теме:

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст)

В связи с месячником по «Организации здорового образа жизни» в Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении.

В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Трудно поверить, что малыш, которого еще вчера возили в колясочке, стал уже совсем большим, и ему пора идти в детский сад. Но все равно нам приходится с этим смириться. В 3 года ребенок обычно становится социально активным и может посещать детский коллектив. Без переживаний здесь, конечно же, не обойтись. Как подготовить ребенка к детскому саду?

Стресс - главный враг малыша

Любой ребенок при поступлении в детский сад непременно переживает стресс, связанный с адаптацией. Способности к адаптации у детей младшего возраста очень и очень невелики, из-за чего резкий переход малыша в абсолютно новую для него социальную среду никогда не проходит безболезненно, даже если внешние признаки этого не так очевидны. Затяжной стресс может нанести вред здоровью ребенка и затормозить его физическое и психоэмоциональное развитие.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо знать, как подготовить ребенка к детскому саду грамотно, все продумать и действовать максимально эффективно в интересах крохи.

Что же делать родителям?

Саму идею посещения детского сада взрослому требуется обыграть в зависимости от личности ребенка. Кому-то поможет подчеркивание его нового социального статуса - ты теперь большой и идешь в детский сад, как взрослый. Ребенку, который любит общаться, лучше всего рассказать, что дети в детском саду весело играют.

Перед первым расставанием постарайтесь определить для себя, какое время ребенок может прожить без вас. Можно постепенно оставлять его с отцом, бабушкой, хорошо знакомой соседкой или вашей подругой, которой можно доверять. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мама уходит ненадолго и всегда обязательно возвращается.

Как говорить с малышом?

О поступлении в детский сад нужно разговаривать в позитивных тонах - описать, как там интересно, сколько игрушек, какие бывают праздники и занятия. Ни в коем случае нельзя запугивать наказанием. Ребенок заранее должен доверять воспитателю, воспринимать его как близкого друга и "своего человека". Ни в коем случае нельзя угрожать малышу тем, что воспитательница будет наказывать за непослушание.

В то же время не следует каждый день настойчиво напоминать о том, что скоро ребенок идет в детский сад в обязательном порядке, т. е. не делать из этого слишком большую проблему.

Всегда отвечайте на вопросы малыша и рассказывайте ему как можно подробнее, чем ему там предстоит заниматься, и что в это время будет делать мама на работе. Дома можно поиграть в "воспитание детей в детском саду" - например, оставляйте его одного в детской комнате, потом заходите, показывайте на часы и говорите, что пришло время забирать сыночка или дочку домой.

Подготовку к детском саду следует начинать не позднее чем за два месяца до планируемой даты поступления. Всегда объясняйте ребенку, что вы вернетесь за ним, например, после того как он покушает и поспит. Так малышу будет легче вас дождаться. И никогда не нарушайте своего обещания. Привыкнув к мысли, что вы обязательно возвращаетесь, малыш легче сможет отпустить вас.

Общение - основа успеха

Дети в детском саду должны уметь общаться. Водите ребенка в парк, на детскую площадку, организуйте совместное катание на качелях или возню в песочнице. Если у вас есть родственники или знакомые с детьми, старайтесь посещать эти семьи и приглашать к себе. Если нет - гуляйте там, где собирается много мам с детьми. Общение со сверстниками - один из важнейших социальных навыков.

Отучайте малыша подолгу возиться с едой. На обед в садике отводится около получаса, и всегда оказываться среди отстающих ему будет неприятно.

Поможем воспитателю

Одевание детей на прогулку (особенно младшей группы) - это отдельная проблема. Сначала дети всегда путают шкафчики, по ошибке надевают чужие вещи, теряют и путают свои. Это создает массу хлопот нянечке и воспитателю. Простой способ помочь - подписать вещи своего малыша, особенно в начале года. Запасные вещи нужно убрать в пакет, а на полке шкафчика оставить только одежду для текущих потребностей, иначе возможны недоразумения.

Но главное - приучить ребенка одеваться самостоятельно. Дома предоставьте ребенку возможность освоить процесс с начала до конца, при этом проговаривайте порядок одевания вещей, а также просите ребенка подсказывать вам (якобы вы забыли).

Если ребенок не ест самостоятельно

Прием пищи - особо важный момент. Если вы до сих пор кормите ребенка из ложки, вариантов может быть только два - или приучать его есть самостоятельно, или оставить пока дома. У персонала не будет возможности накормить из ложечки каждого ребенка. Если ребенок не умеет кушать самостоятельно, скорее всего, в садике он наотрез откажется есть вообще.

Физически трехлетний ребенок вполне в состоянии кушать все, что угодно, сам. Кормление из ложечки воспринимается, скорее, как ритуал общения с мамой. При отсутствии мамы пропадает и ритуал - ребенок отказывается есть. Таким образом, начало детсадовский жизни может быть сильно осложнено. Пока ребенок еще дома - пусть ест сам. Наберитесь терпения. Малыш может сидеть за едой очень долго, измазаться по уши, но рано или поздно освоит этот нехитрый процесс, чем значительно облегчит жизнь себе и вам.

Адаптируемся постепенно

Первые дни в детском саду должны быть короткими. Вначале приводите ребенка на час, потом на 2 или 3, затем можно попробовать оставить его до обеда или уложить поспать в тихий час вместе с другими детьми. Таким образом, срок пребывания в группе будет удлиняться постепенно.

Позвольте ему взять с собой самую любимую игрушку. Расспрашивайте вечером не только о том, что делал сам ребенок, но и чем занимался его любимый мишка или зайка. Из ответов ребенка можно многое почерпнуть. Ведь, рассказывая о своем любимце, малыш всегда имеет в виду себя.

Уходя, расставайтесь быстро, уходите с веселым лицом.

Ребенок плачет в детском саду

Приготовьтесь к тому, что при первом расставании ребенок обязательно заплачет. Это нормально. Вам придется проявить твердость и уйти, чтобы не дать жалости захлестнуть себя и малыша.

Если есть возможность, пусть первые дни в садик ребенка водит другой человек: папа, бабушка или няня. Но вечером забирайте его обязательно сами - в первые дни это необходимо.

Если уже прошло две недели, но ребенок все время плачет при расставании, требуется посоветоваться с воспитательницей. Возможно, малыш просто-напросто не готов к тому, чтобы на весь день расстаться с мамой. Тогда вам придется рассмотреть вопрос о переносе начала посещения детского сада на следующий год или позже.

Адаптация для мамы

Бывает так, что сама мать еще не готова отдать ребенка в детский сад. Своим поведением она вольно или невольно демонстрирует тревожность, чем заряжает и ребенка. Разумеется, адаптации это никак не поможет. Самым разумным в такой ситуации будет передача на время полномочий отцу или другим родственникам, которые смогут отводить малыша без излишних эмоций.

С детским садом необходимо поддерживать тесную связь. Разговаривайте с воспитательницей, будьте в курсе всего, что происходит с вашим малышом. Когда он не у вас на глазах, ребенок может вести себя совершенно иначе, чем дома. Разговор с воспитательницей способен на многое открыть вам глаза, а вы, со своей стороны, поможете ей лучше понять вашего ребенка.

Трудности привыкания

Не следует забывать, что в первые дни может все быть благополучно, а трудности появятся через две-три недели или через месяц. Ребенок неожиданно может начать категорически отказываться от утренних сборов в садик, страдать ночными кошмарами или часто болеть. Это связано с тем, что новизна впечатлений и радость общения с новыми друзьями уже исчерпана, накопился стресс, ребенок в полной мере ощутил потерю всех прежних привилегий.

Помните, что полная адаптация возможна не раньше чем через пару-тройку месяцев. Все это время нужно стараться сглаживать большинство различий между прежней и новой жизнью малыша Уделяйте ему как можно больше внимания, старайтесь по выходным и вечерам готовить его любимые блюда, проявляйте интерес к его занятиям в садике и выслушивайте все, что он захочет сообщить. Хвалите и берегите детские рисунки и поделки. Одним словом, проявляйте в этот период максимум терпения, доброжелательности и не бойтесь идти на некоторые уступки ребенку.

Самое главное - быть другом своему ребенку. Доверие и взаимопонимание - основа прочных отношений, при которых малышу легче перенести любой стресс.

Период адаптации ребёнка к детскому саду - довольно сложное время для всей семьи. Родители обычно нервничают и переживают не меньше, а даже больше, чем сам малыш.

Первого «садиковского» дня все родные ждут и боятся одновременно, к нему долго готовятся, но в последний момент, все равно есть сомнения: готов ли ребёнок? На самом деле, эти сомнения нужно расшифровывать так: готовы ли родители к тому, что теперь их родной кроха будет проводить часть дня в новой и незнакомой для него обстановке, без их опеки и заботы. Поэтому, к первому дню в детском саду, родителей, а в частности маму, нужно тоже хорошенько подготовить. Она должна понять, что ничего плохого в том,что ребёнок будет ходить в садик - нет. Нужно настроиться на то, что адаптация будет проходить легко и гладко. Ни в коем случае не нужно при ребёнке делиться своими опасениями, вроде: «как же он там бедненький один, без меня? А вдруг его кто-то обидит?» и т.д. Да и вообще - гоните такие мысли подальше - это всё не про вашего ребёнка!

Накануне вашего первого похода в сад, нужно с вечера приготовить пакет со всем необходимым. Если воспитатель не давала никаких особых указаний, то возьмите стандартный набор: тапочки, чешки, расческа, носовой платочек, сменные трусики (если ребёнок маленький, то желательно положить штук 10 и столько же пар сменных колгот, или шортиков), сменная футболка (или реглан). Пижама пока не нужна, так как первые дни на дневной сон ребёнка не оставят. Подготовьте вещи, которые собираетесь одеть на ребёнка утром.

Вечером, постарайтесь уложить ребёнка спать немного раньше (ведь вставать утром, скорее всего, придется намного раньше, чем он привык). Но процесс укладывания, должен пройти мягко, без скандалов и истерик. Почитайте, поговорите перед сном. Расскажите малышу ещё раз, какой важный завтра у вас день, как вы гордитесь, что он уже такой взрослый и может пойти в сад. Расскажите несколько интересных историй из вашей «садиковской» жизни.

Чтобы не проспать и утром собраться в спокойной обстановке без спешки, поставьте себе будильник.

Как вести себя, когда ребенок первый раз вошел в садик?

И вот, настал этот долгожданный и волнительный день. Вы пришли в детский сад. В раздевалке, вам покажут, какой из ящиков для одежды можно занять. Покажите его малышу, пусть он запоминает, что на нем нарисовано, чтобы было легче отыскать. Покажите маленькому, что там будут его вещи. Когда ребёнок переодет и готов идти, поцелуйте его, скажите несколько ласковых слов, но не дрожащим от слез голосом, а твердым и веселым тоном. Делайте всё, спокойно, старайтесь не показывать своего беспокойства и неуверенности, если они присутствуют. Ребёнок должен быть уверен, что всё хорошо, и все, что происходит - это само собой разумеющиеся вещи.

В первый день, ребёнок останется в саду на один, или два часа (про это вам скажет воспитатель). Не стоит ожидать малыша в раздевалке, или коридоре, прислушиваясь - не он ли это заходится в рыданиях. Также, не лучшим вариантом будет стоять под окнами группы (если она находится на первом этаже) и подсматривать, или подслушивать, что же там происходит. Расслабьтесь, сходите в магазин, или просто прогуляйтесь. Если сад недалеко от дома, идите домой и займитесь чем-нибудь, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей и переживаний: «как же там мой малыш?». Отдохните, и с улыбкой на лице идите за малышом! Ваш настрой обязательно передастся крохе, и адаптация к детскому саду пройдет очень быстро и легко!


Элина Киян