Дарим цветы        13.07.2019   

В детском саду прошла "неделя здоровья". Неделя здоровья, группа "теремок"

«Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать

Как здоровыми стать!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен-

Проживёшь тогда 100 лет!!!

Вот и весь секрет!»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении.

С 14.07.14 г. по 18.07.14 г. стартовала «Неделя здоровья», она основывалась на идее укрепления здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни детей, родителей, выявления интересов, склонностей и способностей к двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы, приобщения детей к традициям большого спорта.

Коллектив детского сада приложил максимум усилий для того, чтобы эта неделя принесла много новых знаний и ярких впечатлений детям и взрослым. На протяжении всей недели детей и взрослых ждали приятные сюрпризы.

Несмотря на пасмурную погоду, дошколят и родителей с самого утра встречала веселая и задорная музыка, придавая им заряд хорошего настроения и бодрости на целый день. Началась неделя с «Путешествия в город Здоровейск». В игровой форме дети, «путешествуя по городу», закрепляли представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Увлекательно с детьми старшего дошкольного возраста прошло игровое упражнение «Зажги «светофор здоровья», где ребята учились определять факторы, которые сберегают жизнь и здоровье.

Совместно с папами, дедушками весело, с задором прошёл турнир по мини-футболу среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Проявив выносливость и силу воли всей команды, юные футболисты доказали, что они растут достойной сменой наших российских спортсменов. Семьи воспитанников показали свой боевой дух и хороший уровень спортивной подготовки. Поддержать юных спортсменов пришли даже и малыши, которые с большим удовольствием следили за игрой. Дружная и активная поддержка болельщиков, без которых не обходится ни один футбольный матч, придавала игре спортивный азарт и бурю радостных эмоций! Как же нравится детям забивать голы в ворота своих пап! А папы с удовольствием наблюдают за успехами своих детей! Игра в футбол настолько увлекла всех, что они забыли о времени.

Это интересное спортивное мероприятие надолго останется в памяти детей.

Большое внимание педагоги уделили играм с водой, песком, которые очень нравятся детям всех возрастных групп.

Активно прошла акция «Здоровье в ногах» под девизом: «Наш девиз четыре слова, мы здоровы и это здорово!».

Одним из самых интересных и необычных мероприятий недели был оздоровительный забег родителей и детей под девизом: «Движение - это жизнь!». Массовость, необычность всего происходящего плюс веселое настроение и атмосфера непринужденности способствовали сплочению детей и родителей. Все участники остались довольны проведением забега, получили радостные впечатления, еще раз подарили друг другу улыбки, любовь и тепло души.

Мы очень благодарны родителям, которые приняли активное участие в Неделе здоровья.

Каждый день «недели» был ярким и запоминающимся, заряжал всех эмоциональностью, создавал атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселял веру в успех, помогала раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.




Подробнее с фотографиями можно ознакомиться:

О здоровье нужно всесторонне заботиться постоянно и систематически. Об этом призвана напомнить детям тематическая Неделя здоровья. Не только напомнить, но и показать конкретные способы проявления этой заботы.

Готовые сценарии и конспекты проведения лучших Недель здоровья, фотоотчёты о мероприятиях в рамках этого проекта собраны для Вас в данном разделе. Формируйте у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, позитивному эмоциональному настрою, физкультуре и двигательной активности. Воспитывайте потребность ребят в соблюдении правил личной гигиены; желание придерживаться принципов правильного питания.

Всю неделю, а затем и круглый год, заботимся о здоровье.

Содержится в разделах:
  • Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Показаны публикации 1-10 из 582 .
Все разделы | Неделя здоровья

В феврале в «Дошкольной академии» прошла неделя здоровья , которая была насыщена интересными мероприятиями и увлекательными приключениями. Инструктором по физической культуре Мариной Владимировной каждый день проводились досуги на свежем воздухе. В понедельник состоялось...

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Тип проекта 5. Ожидаемые результаты 6. Этапы реализации проекта 7. Работа с родителями 8. Защита проекта 9. Реклама...

Неделя здоровья - Неделя психологического здоровья «Путь к гармонии»

Публикация «Неделя психологического здоровья «Путь к...» Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии» Уже стало традицией в МБДОУ детский сад «Звездочка»ежегодно проводить психологические мероприятия с целью сохранения психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов. Так с...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Неделя здоровья в детском саду осенью Вот уже который год, в соответствии с годовым планом в нашем дошкольном образовательном учреждении под руководством инструкторов по физической культуре организуется и проводится недля здоровья. Основным документом является план, который помогает чётко организовать все...

План зимней Недели здоровья План мероприятий зимней Недели здоровья в МДОУ "Детский сад №13 "Родничок". Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1.Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. 2.Закрепить знания...

План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Беседа «Я здоровье берегу» Музыкальное занятие «Музыка здоровья» Д/ игра: «Части тела» Пальчиковая игра. «Этот дом» Прогулка Подвижные...

Неделя здоровья - Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе

Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на...

Планирование Недели здоровья в средней группе Участники: дети младше-средней группы, воспитатели, родители. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни Задачи: Образовательные: формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; закреплять знания о полезных и вредных...

Оксана Кудрявцева
Проект «Неделя здоровья»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Для решения основной задачи дошкольного образования:

сохранение и укрепление здоровья ребенка

необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня отводить для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Для этого я разработала проект «Неделя здоровья».

Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный промежуток времени становится объединяющей. Ведущую образовательную область «Здоровье» целесообразно интегрировать со следующими образовательными областями «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка» и др.

Девиз проекта: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Участники: педагоги, дети и их родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Так как, главным содержанием недели будет оздоровительная работа с детьми, то вся методическая работа с педагогами и работа с родителями будет проводиться предварительно.

Работа с педагогами

Цель: Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья.

Разработка и планирование системы работы к «Неделе здоровья» в детском саду; (планирование мероприятий для детей, родителей, педагогов)

Оформление выставок, стендов и папок.

Консультация для педагогов:

«Роль прогулки как метода развития двигательной активности дошкольников для формирования здорового образа жизни»,

«Основные правила ЗОЖ»,

«Ознакомление детей со здоровым образом жизни».

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на интегрированных музыкальных занятиях»

– Педсовет «Привитие привычки к ЗОЖ через интеграцию образовательных областей»

Работа с родителями

Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование -

Консультации специалистов ДОУ:

Информация для родителей на сайте МБДОУ «Здоровье ваших детей в ваших руках»

Инструктор по физ. воспитанию:

«Лечимся спортом»,

«Закаливайте своих детей с раннего возраста»,

«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»,

«Сон и его организация»,

«Формирование основ здорового образа жизни у детей»

«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ ЗОЖ».

Вся эта работа будет способствовать развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей.

2 этап – реализация проекта

Работа с детьми будет проводиться на протяжении всей «Недели здоровья».

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.

Учебно-воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, логопедические занятия, рисование и т. д.

Так же будут проводиться ежедневные оздоровительные мероприятия с часто болеющими детьми (старшая и подготовительная группы) медсестрой в кружке ЛФК «Крепыш».

Таким образом, будет осуществляться комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. Структура образовательной деятельности, бесед и др. меняется в соответствии с возрастом детей.

Темы дня - Ожидаемый результат

Понедельник

«Как устроен человек?» - Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.

Вторник

«Мойдодыр" - Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, соблюдают режим дня.

Среда

«Здоровое питание. Витамины.» - Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.

Четверг

«Физкульт-ура!» - Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

Пятница

«Я здоровье берегу» - Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Как устроен человек?»

Цели дня: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)

Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)

НОД (лепка, рисование) «Человек»

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

ВТОРНИК

Тема дня: «Мойдодыр»

Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь»

Беседа «Микробы и вирусы»

Д/и «Предметы личной гигиены».

Чтение худ. литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

НОД «Микробы»

Игра-эстафета «Собери мусор», «Помой посуду»

Совместная игра «Как я помогаю маме»

Беседа «Чтоб кусался зубок»

Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

СРЕДА

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Разучивание стих-ний, отгадывание загадок

П/и – эстафета «Овощи и фрукты»

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Д/и: «Полезная и вредная еда»

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Физкульт-ура!»

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»

П/и: «Ловишки с ленточками»

Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

НОД «Мы со спортом крепко дружим»

С/р игра «Физкультурное занятие»

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Я здоровье берегу»

Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!»

Д/и: «Путешествие в страну здоровья»

Д/и «Если малыш поранился»

НОД «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

«На зарядку становись», «Зарядка и простуда», «Здоровье – главное богатство»

Чтение стихотворений, отгадывание загадок

3 этап - Результаты проекта:

Дети должны научиться выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимать значимость физических упражнений для здоровья; уметь оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта станут:

Выставка рисунков «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

Выставка рисунков «Микробы»

Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек?»

Дальнейшее развитие проекта

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Неделя здоровья »

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет, музыкальный руководитель, воспитатели групп, медицинская сестра, родители.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках МБДОУ.

проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры;

приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Обеспечить оптимальный двигательный режим в течении всей недели. Организовать совместно с родителями ряд мероприятий для прививания у детей привычки к здоровому образу жизни.

задачи проекта

Пропаганда здорового образа жизни;

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

Развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

Повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Методы проекта

Тематические физкультурные занятия;

Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;

Мониторинговые процедуры (анкетирование).

Ожидаемый результат

Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

ОБ еспечение проектной деятельности

Методическое:

Кулик Г.И. « Школа здорового человека », Москва, 2006г.

Прищепа С.С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду», Москва, 2011г.

Агапова И.А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников », Москва, 2011 г.

Веракса Н.Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

Материально – техническое:

спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, платочки, флажки и др;

музыкальное сопровождение: МР3 диск с детскими песнями.

Фролова Г.А. Физкультминутка// И. Карапуз, 1998.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1. Подготовительный этап (13.01 – 17.01):

Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций на тему здорового образа жизни.

Изучение понятий, касающихся темы проекта: Педсовет «Обеспечение здоровья личности ребёнка – дошкольника, его потребности в двигательной активности»

Подготовка родителей к совместному празднику, беседа с родителями о проведении праздника.

Беседа с родителями об их участии в неделе здоровья.

Организация фотовыставки «Право ребёнка на отдых!»

2. Основной этап (планирование, организация) (20.01 – 31.01.):

Оформление фотогазет « Моя спортивная семья»

Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»

Беседа с родителями об одежде и обуви ребенка; беседа с детьми о правилах поведения во время совместных игр; подготовка спортивного инвентаря.

Подбор музыкального сопровождения, спортивного инвентаря.

Проведение недели здоровья (27.01 – 31.01):

Проведение спортивного праздника « В сказку за здоровьем»

3.Заключительный этап:

Обработка и оформление материалов проекта.

Оформление презентации недели здоровья «Олимпийский огонёк»

Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании бесед с детьми и их родителями).

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

1.Тематический план Недели здоровья (приложение 1).

2.Конспект спортивного развлечения «С физкультурой дружить - здоровым

быть! » (приложение 2).

3.Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).

4. Картотека поговорок и пословиц о здоровье.

5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста « В сказку за здоровьем» (приложение 4)

6. Конспект родительского собрания « Будем здоровы».

7. Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».

8. Родительские фотогазеты « Моя спортивная семья».

9. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры- залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни».

10. Конспект беседы с детьми « Я и дома и в саду с физкультурой дружу».

11. Конспект беседы с детьми «Что такое здоровье».

12. Конспект совместного физкультурного занятия с родителями « Навстречу друг другу» для детей младшего (приложение 5).

13.Презентация «Олимпийский огонёк»

14. Сценарий праздника « Зимние забавы» (приложение 6)

Приложение 1.

Тематический план Недели здоровья

п/п

Дни недели

Мероприятия

Группы ДОУ

Ответственный

Понедельник

Открытие Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть»

    Оформление информационного материала для родителей «Подвижные игры- залог здоровья малышей».

    Консультации для родителей: «Красивая осанка – залог здоровья ребенка»; «Как правильно подобрать обувь дошкольнику».

    Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

    Беседа с детьми «Что такое здоровье»

    Спортивное развлечения «С физкультурой дружить- здоровым быть! »

Группы дошкольного возраста

Старшая и подготовительная группа

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Вторник

«День народных игр и забав»

1.Музыкально – игровые развлечения по народным играм и хороводам: «Кто сильнее», «Самый ловкий».

2. Чтение «Мойдодыр».

3. Занятие с использованием ИКТ

«Помоги Незнайке сберечь свое здоровье».

4. На прогулках зимние забавы с использованием народных подвижных игр:

«Каравай»; «Пузырь»; «Зайка»; «Ай, гугу».

2-я младшая, старшая и подг.группы

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Среда

« В сказку за здоровьем»

    Беседа с детьми « Я и дома и в саду с физкультурой дружу»

    Конкурс рисунков « Мы со спортом крепко дружим»

    Выставка домашних фотогазет « Моя спортивная семья»

    Физкультурное развлечение « В сказку за здоровьем»

Группы дошкольного возраста

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Четверг

«Музыка здоровья»

    Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

    Оформление для родителей папки-передвижки « Здоровый образ жизни»

    Выставка рисунков « Мы со спортом крепко дружим»

    Спортивный праздник на площадке ««Зимние забавы»

Старшая и

подготовительная группа

группы дошкольного возраста

младшая группа

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Пятница

« Я и дома и в саду с физкультурой дружу»

1. Разучивание народных подвижных игр на прогулках

2.Физкультурное занятие с родителями «Навстречу друг другу»

3.Урок здоровья «Содержи свою кожу в чистоте»

Группы дошкольного возраста

Воспитатели групп

медсестра

Приложение 2

Сценарий спортивного развлечения «С физкультурой дружить – спортивными быть»

Цель развлечения : Популяция физической культуры и привлечения детей к систематическим занятиям, создание положительного настроя.

Задачи развлечения:

    Совершенствовать изученные навыки основных движений в соревновательной форме;

    Развивать ловкость, быстроту реакции;

    Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры;

    Воспитывать чувства коллективизма, уважение друг к другу;

Интеграция образовательных областей

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками

«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

«Физкультура» - Область здоровья

Предварительная работа:

    Составление сценария развлечения, подбор игр и эстафет, оформление зала, подбор спортивного инвентаря;

    Разделение детей на две команды, в каждой команде. Изготовление медалей

    Оборудование и инвентарь: кегли, обручи, мячи, дуги, музыкальный центр, диск с записью марша, спортивная форма;

Ход развлечения : Дети входят в группу вместе с Воспитателями под марш, делают круг почета и становятся полукругом.

Вед: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт...

Дети: Привет!

Вед: Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Силачи» и команда «Богатыри». А судить наши соревнования будет жюри в составе....

Представление жюри.

Вед: Переходим к первому конкурсу «Приветствие» Команды должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды «Силачи»: Команда...

Дети: «Силачи»

Капитан: Наш девиз?

Дети: Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!

Капитан команды «Богатыри» Команда...

Дети: «Богатыри»

Капитан: Наш девиз?

Дети: К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поём!

Вед.: три, четыре, пять будем мы сейчас играть. (Дети делают круг) Воспитатель проводит игру «Назови зимние виды спорта» (дети называют зимние виды спорта)

Ведущий: Ребята все эти виды спорта входят в зимние «Олимпийские игры». Как вы думаете, почему наш праздник называется «С физкультурой дружить – спортивными быть»? (Ответы детей)

Ведущая: Да, я надеюсь на вас, что в будущем вы сможете покорить Олимпийские вершины и быть первыми на Олимпиаде. А чтобы стать участником Олимпиады и продемонстрировать свои достижения, победить все рекорды, необходимо много заниматься физической культурой, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими. Вы хотите быть чемпионами? (Ответы детей)

Предлагаю устроить соревнования. Покажите нам свои способности.

Девизом наших соревнований будет «Сильные, смелые, ловкие только вперед»

Дети выстраиваются в две команды. Каждая команда говорит приветствие:

1 команда : Мы спортивные друзья!

С физкультурой дружим -

Лекарь нам совсем не нужен

2 команда : Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Не возможно без труда

Ведущий: Слушайте мою команду. Проводится командные соревнования

    «Кто быстрее» - играющие дети по очереди добегают до условного обозначения и возвращаются назад в свою команду;

2.«Пробеги и не задень» - играющие по очереди пробегают между кеглями «змейкой» до условного обозначения и возвращаются назад в команду;

3. «Ловкие» - играющие по очереди добегают до обруча, прыгают в него, из обруча бросают мешок с песком в цель, возвращаются назад в команду;

4. «Проведи шайбу» - по сигналу, играющие дети по очереди ведут мяч до обозначенного ориентира, забивают в ворота, берут мяч в руки и возвращаются в команду;

5. «Бобслей» - играющие в команде дети кладут руки друг другу на плечи и по сигналу нужно не отрывая рук от того кто стоит впереди добежать до обозначенного ориентира и вернуться назад;

Вед: Наши соревнования заканчиваются большой спортивной эстафетой с полосой препятствий. Объявляю эстафету «Самые спортивные».

Ст.гр. Ползание по тоннелю на четвереньках, прыжки через две палки, лежащие на полу, бег до ориентира, оббежать его и вернуться бегом.

Подгот.гр. Подлезание под дугу произвольным способом, перепрыгивание через палки на высоте 10см. от пола, бег змейкой между ориентирами. Возвращаться обратно, выполняя то же задание.

Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...

Дети: Физкульт – ура!

Подведение итогов. Награждение победителей. Круг почета под марш.

Приложение 3.

«Растем здоровыми».

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель - укрепление здоровья вашего малыша.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________________________________________

2. Как часто болеет Ваш ребенок?______________________________________________________

3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?____________________________________________________________________________________________________________________

4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_______________________________

5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего ребёнка?______________________________________________________

6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?______________________________________________________________________________________________________________

7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?____________________________________________________________________________________________________________________

8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_________________________________________________________________________________________

9.Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?______________________

Спасибо!

Приложение 4

Развлечение «В сказку за здоровьем».

Цель: 1.Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

2.Выявлять способности и интересы детей.

3.Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Ход развлечения:

Утром группы обходит доктор Айболит. Он интересуется здоровьем дошколят и приглашает их принять участие в поисках клада.

Ведущий: В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Медсестра: Сегодня клад мы отправляемся искать.

Вам много трудностей придётся испытать.

Надо ловкими вам стать,Чтобы клад нам увидать!

Ведущий: Чтоб в дорогу нам собраться, нужно спортом заниматься

Чтобы выполнить зарядку –
Встанем дружно по порядку. (дети выполняют зарядку под музыку.)

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше.
Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз – два, раз – два,
Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз – два – три – четыре,
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз.
На «четыре» - поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз – два – три – четыре,
Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,
Дыши глубже, а потом –
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.

Ведущий:

Молодцы наши ребята.

Дружно справились вы все.

А теперь на поиск клада

отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты - задания. За каждое задание вы получаете часть картинки. Выполнив все задания и отгадав сказочного героя, вы найдёте ключ и записку, где указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.)

1.Станция. «Загадочная» (детям предлагают отгадать загадки)

Старшая группа:

1.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

2.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая .(морковь )

3.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

4.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а просто…
(Лук)

5.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...

(Ответ: Банан )

Младшая группа:
1.Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит.
(Ответ: Груша )

2.Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Ответ: Яблоко )

3. Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

4. А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …

(Чашку)

5. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

(Подушка)

Подготовительная группа:

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)

2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)

3.Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (клюшка)

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (санки)

5.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)

2. Станция « Танцевальная» (здесь дети танцуют под музыку)

Мл. группа – « Топни ножка моя»

Стар. группа- «Бабочка»

Подг.группа- «Хула – хуп»

3. станция « Игровая»– Поймай комара (подвижная игра)

Количество игроков: любое

Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, комарики

К верёвочке привязывают комариков. Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями.

4.Полянка Незнайка.

Подвижная игра «Не ошибись»

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и уточняет их названия (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения:
круг – прыгают,
квадрат – хлопают в ладоши,
треугольник – приседают,
прямоугольник – шагают на месте.

5. Станция « Витаминная» (дети закрывают глаза. Им предлагают определить на вкус овощ или фрукт)

Лук, банан, яблоко, апельсин, морковь

6. Станция «Метательная» (метание воспитанников)

Мл. группа – мешочки в обруч

Ст.группа- мешочек в вертикальную цель

Подготов. группа - кольцеброс

Как только команды пройдут все станции, они слаживают картинку героя сказки. Подготовленный заранее взрослый (герой сказки ждёт ребят на площадке каждой группы) выдает им ключи с запиской. В записке указано место клада. Клад находиться на групповой площадке. После того как все найдут клад, собираются на центральной площадке.

Воспитатель: Что я вижу? Сундучок,

Позолоченный бочок.

Клад, конечно в нём лежит,

Как же нам его открыть?

(Дети дают ключи от сундучка. Сундук открывается. Ребята угощаются витаминами и соком).

Медсестра: «Правила здоровья».

(Дети стоят в кругу).

Если хочешь быть здоров, закаляйся

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить:

Бегать, прыгать и скакать,

Веселиться и играть.

Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.

Ведущий

Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.

Приложение 6

Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) « Зимние забавы»

. Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя.

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия:

Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино» .

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши спортсмены. Спасибо, что пришли к нам на спортивный праздник.
Спорт- это здоровье
Спорт- это хорошее настроение
Спорт –сближает
Спорт – закаляет.
Мы начинаем. Для разминки я приглашаю всех участников соревнования встать в один круг.
Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра « Мы погреемся немножко» .

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись? Дети, посмотрите, сорока - белобока, принесла письмо. Кто же его прислал?

Письмо. « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз был у вас на новогодних праздниках и мне очень у вас понравилось. Очень хочу ещё поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Дети, давайте позовем Деда – Мороза, чтобы он услышал и пришел на наш спортивный праздник. ( Дети зовут) .

Под музыку на площадку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра « Заморозь» .

Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину.

Ведущий ( обращаясь к Деду Морозу ): Сегодня, Дед Мороз, в нашем детском саду спортивный праздник - соревнуются команды « Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды? Перед началом праздника разрешите мне напомнить ребятам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз: Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура! (Команда говорит приветствие)

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура! (Команда говорит приветствие)

Ведущий: Итак, все собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда торопись, Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

Каждой команде выдается по мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Дед Мороз: Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз: Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей». У ну-ка ребятки, отгадайте мои загадки.

Загадки:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

(клюшка).

Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий: Самая любимая игра малышей зимой – это конечно игра в снежки. Родители хоть и стали взрослыми,но я уверенна,что они тоже поиграют в эту игру с большим удовольствием. Вот сейчас у Вас будет такая возможность.
«Меткий стрелок».

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Дед Мороз: Девочки – внимание! Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно, веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!» (если есть снег)

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бе гут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

Дед Мороз: Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей. Подведение итогов конкурса рисунков и семейных газет. Итоги объявляет заведующая, а грамоты вручает Дед Мороз.

Ведущий: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет - Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! А в заключении нашего праздника , ребята, слепим снежную бабу.
Проводится игра "Слепи Бабу Ягу".

Для придания законченности образу используют заранее приготовленные предметы (платки, ветки и т.д.). Лепить скульптуру помогают воспитатели.

Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.

Что такое Неделя здоровья

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Таблица: мероприятия на Неделе здоровья

Направленность мероприятий Примеры
Познавательный цикл
  • Беседы: проводятся воспитателем на тему строения организма и заботы о нём, а также медсестрой или педиатром, приглашённым спортсменом, педагогом-психологом;
  • занятия познавательно-исследовательской направленности,
  • просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций на тему здорового образа жизни;
  • викторины, интеллектуальные квесты;
  • экскурсии: в пищеблок (как готовят правильную пищу), в медсанчасть (как лечат, вакцинируют, осматривают), в музей.
Физкультура
  • Соревнования, «Весёлые старты»,
  • спортивный праздник,
  • проведение общей для всего сада зарядки,
  • показательные выступления, открытые уроки в спортивных секциях ДОУ.
Художественно-эстетический цикл
  • Выполнение поделок на тему ЗОЖ: индивидуальных, коллективных, совместно с родителями,
  • разучивание песен и стихотворений о здоровье и спорте,
  • чтение и обсуждение художественной литературы на тему здоровья,
  • создание стенгазет и плакатов.
Взаимодействие с родителями
  • Консультации для родителей от медицинской сестры, физкультурного руководителя, психолога, инструкторов спортивных секций,
  • ознакомление родителей с обновлённой информацией по работе медпункта и пищеблока в ДОУ,
  • семейные мастер-классы и спортивные турниры.

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».

Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)

https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o Video can’t be loaded: Неделя здоровья. Ясельная группа (https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o)

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00 Video can’t be loaded: Неделя здоровья и спорта. Выставка «Зимние забавы».mp4 (https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00)

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.

Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа - спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных - они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа - 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Режимный интервал Список мероприятий и их длительность
Младшие группы Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Утро
  • Дидактическая игра «Моем куклу» - 7 минут.
  • Беседа «Чистота и здоровье» - 7–9 минут.
  • Беседа «Где живут витамины?» - 8–9 минут.
  • Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно?» - 10–11 минут.
  • Просмотр видеоролика о правильном питании - 10 минут.
  • Дидактическая игра «Что было бы, если…» - 12 минут.
  • Просмотр презентации «Зимние виды спорта» - 10 минут.
  • Беседа «Спорт и мы» - 15 минут.
Музыкальное занятие «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут.
Прогулка Подвижные народные игры - 10–15 минут. Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут.
Вторая половина дня
  • Театрализованное представление «Доктор Айболит» - 15 минут.
  • Аппликация «Баночка с витаминами» - 10 минут.
  • Разучивание стихотворения «Спортивная семья» - 10 минут (далее в индивидуальном порядке).
  • Консультация для родителей о значении и способах закаливания - 30 минут.
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Снежные дорожки» - 12–15 минут.
  • Создание коллективной композиции из пластилина «Хоккеисты» - 25 минут.
  • Анкетирование родителей «Спорт в вашей семье» - 5–10 минут.
  • Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол», «Спортивное лото») - 30 минут.
  • Мастер-класс для родителей «Парная гимнастика (мама/папа + ребёнок») - 30 минут.

Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Таблица: картотека тем для Недели здоровья

Тема Задачи и краткий список мероприятий
«Азбука спорта»
  • Пропаганда активного образа жизни, приобщение к спорту, развитие духа здорового соперничества, стремления к победам и результатам.
  • Мероприятия спортивной направленности:
    • занятия с приглашённым спортсменом или инструктором из спортивного центра,
    • посещение занятий в детских секциях,
    • изучение/повторение летний и зимних видов спорта,
    • беседы о спортивной жизни в стране/области/крае,
    • составление фотоколлажей и стенгазет о спорте в детском саду и ребятах, посещающих кружки и секции,
    • оформление стенда с наградами и дипломами детей и родителей в области спорта,
    • проведение спортивного праздника в ДОУ.
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым»
  • Информирование детей и родителей о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Мероприятия познавательного блока и физкультурные (общеукрепляющие):
    • общая для ДОУ утренняя гимнастика,
    • беседы о пользе гимнастики, пеших прогулок, пробежек,
    • анкетирование родителей о состоянии здоровья детей, проводимых профилактических мероприятиях,
    • просмотр познавательных мультфильмов и презентаций.
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!»
  • Ознакомление детей с профессией - врач, со значением медицины в жизни человека.
  • Мероприятия познавательного и творческого блоков:
    • беседы с медицинской сестрой, приглашённым врачом,
    • экскурсия в медпункт, поликлинику или медицинский центр (по согласованию с администрацией ДОУ, родителями и руководством медицинского учреждения),
    • экскурсия в аптеку,
    • сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптечный киоск»,
    • прослушивание и обсуждение художественной литературы («Айболит», «Мы с Тамарой ходим парой», «Приключения жёлтого чемоданчика (отрывки)»),
    • игры-драматизации на врачебную тему.
«Друзья детей - витамины»
  • Пропаганда правильного питания.
  • Занятия и мероприятия познавательной и трудовой направленности:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» (выращивание зелени),
    • трудовая деятельность на участке в весенне-летний период (при наличии теплицы или грядок),
    • экскурсия на агроферму,
    • приготовление витаминного салата (из овощей или фруктов), лимонада,
    • продуктивное творчество: рисунки, поделки из пластилина и аппликации на тему здорового питания.
«Путешествие в страну Здоровейка»
  • Пропаганда здорового образа жизни и спорта через игровые, интерактивные, креативные виды деятельности.
  • Проведение занятий в необычной форме или использование непривычных материалов:
    • утренняя гимнастика со сказочным персонажем или с интерактивной доской (трансляция зарядки с мультгероями),
    • занятия НОД в игровой форме: «Диспансеризация», «Путешествие к Зубной фее», «Следующая станция - Здоровейка»,
    • просмотр представлений о спорте и здоровье,
    • арт-терапия: рисование песком, пальчиковыми красками, под музыку,
    • мастер-классы по релаксации: дыхательные упражнения, аккупунктура.
«Вода и здоровье»
  • Знакомство детей со свойствами воды, её значением в жизнедеятельности человека.
  • Сочетание теоретических и практических занятий:
    • опытно-экспериментальная деятельность «Почему нельзя пить воду из лужи?» (для младших дошкольников), «Способы очистки воды» (для старших групп),
    • беседа о важности соблюдения питьевого режима,
    • просмотр видеороликов о значении воды для организма человека,
    • трудовая деятельность (мытьё игрушек и посуды, влажная уборка в групповом помещении, генеральная уборка в ДОУ),
    • посещение занятия в бассейне (со справками),
    • если детский сад оборудован бассейном проводится Праздник воды.
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!»
  • Привитие здоровой привычки совместных занятий спортом.
  • Мероприятия для детей и родителей:
    • консультации для родителей о здоровьесберегающих технологиях (закаливание, утренняя гимнастика, регулярные занятия спортом, фитотерапия),
    • консультация для родителей от медсестры/педиатра о способах укрепления иммунитета, витаминных комплексах, прививках,
    • мастер-классы для родителей от инструктора по физкультуре (без детей, родители выполняют упражнения),
    • спортивный праздник для детей и родителей,
    • совместный с детьми просмотр познавательной презентации, беседа,
    • творческие мастерклассы: изготовление сенсорной дорожки или мешочка, массажера из бросового материала.
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки»
  • Привитие и укрепление культурно-гигиенических навыков.
  • Опытно-экспериментальные занятия и творческие мероприятия:
    • беседы на тему личной гигиены,
    • игры-опыты о способах очистки кожи, одежды, игрушек, продуктов питания, воды,
    • уборка в помещении (подметание, вытирание пыли, мытьё полов, выбивание матрасов/подушек/одеял),
    • рисование плакатов и стенгазет,
    • прослушивание стихотворения или просмотр сказки «Мойдодыр»,
    • продуктивное творчество: поделка «Мододыр» (по уровню способностей - лепка, рисование, раскрашивание).
«Зимние забавы»
  • Приобщение детей и родителей к зимним видам спорта, пропаганда активного образа жизни всегда - в любом климате и погодных условиях.
  • Обучение играм на улице в зимнее время, познавательные занятия посоответствующим видам спорта:
    • пешие прогулки,
    • зарядка на свежем воздухе,
    • трудовая деятельность: расчистка площадки от снега, заливание катка и ледяной горки,
    • физкультурные занятия в парке: катание на лыжах, гимнастика,
    • подвижные игры: хоккей, катание на ледянках, гонки на санках и лыжах, взятие снежной крепости, игра в снежки (соревнования в меткости, дальности полёта),
    • викторина по зимним видам спорта (для воспитанников старшей и подготовительной групп),
    • беседы с родителями о занятиях спортом в зимнее время,
    • консультация родителей о закаливании (желательно провести педиатру или педагогу по инструкции, подписанной врачом).

Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе

https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o Video can’t be loaded: Неделя здоровья в МКДОУ «Цалакский детский сад «Теремок» (https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o)

Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»

https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus Video can’t be loaded: В детском саду «Фиолетовая корова» НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus)

Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»

https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM Video can’t be loaded: В ДЕТСКОМ САДУ №30 ПРОШЛА НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM)

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

День недели Тема Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник «Где прячется здоровье»
  1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
  2. Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  4. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья», лото «Одежда по сезонам».
  5. Подвижные игры «Цветные птички», «Солнышко и дождик», «Карусель».
  6. Чтение стихотворений.
  7. Мультколлаж.
  • Папка-передвижка «Бережём свое здоровье. Соблюдаем режим дня».
  • Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Вторник «Здоровое питание. Витамины»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
  3. Встреча с «Витаминычем из нашего огорода на окне», который рассказывает о значении питания в жизни человека», беседа «Где найти витамины», «Здоровое питание».
  4. Дидактическая игра «Вредно - полезно», «Съедобное - несъедобное», лото «Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
  5. Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  6. Инсценировка сказки «Репка».
  7. Подвижная игра - эстафета «Витаминная семья».
  • Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  • Консультация «Весёлые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».
Среда «День чистюльки» <…>
Четверг «И дома и в саду со спортом я дружу!» <…>
Пятница «Врачи наши помощники»
  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», беседа по картинкам «Если малыш поранился».
  3. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев - Кумач «Закаляйся! », чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  4. «Из чего мы сделаны?». Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
  5. Игра_занятие «Замечательный врач».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
  7. Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», презентаций по теме «Здоровье».
  • Консультация «Осанка вашего ребенка».
  • Папка-передвижка «Воспитание правильной осанки у ребенка».
  • Памятка «Гимнастика при нарушении осанки».
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания

https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk Video can’t be loaded: Консультация для родителей руководителя физического воспитания (https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk)

Видео: открытое занятие по здоровье сбережению

https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs Video can’t be loaded: Неделя Здоровья: открытое занятие «Учимся дышать» (фрагмент) (https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs)

Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Поделитесь с друзьями!