Дарим цветы        20.09.2019   

Как сшить игольницу в виде сердца. Игольница из фетра «Сердце» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото. Простые игольницы своими руками

Кажется, очень просто сшить игольницу в виде квадратной подушечки. Но рукодельнице всегда хочется чего-нибудь необычного и это даже необходимо для творческого вдохновения. Более сложные варианты игольниц предусматривают шитьё мягких игрушек в виде ёжиков и других животных. Но если совершенно нет времени на пошив игрушек, а срочно нужно, то сшить игольницу можно за считанные минуты. В этом мастер-классе мы сошьём круглую игольницу, которая напоминает цветок.

Для пошива нам нужны:
хлопок 100%;
нитки;
игла для пошива и большая игла;
синтепон;
ножницы;
карандаш;
бусины для декора;
клеевой пистолет.

Нитками мы также будем перетягивать подушечку, разделяя её на сектора, которые имитируют лепестки цветка. Вы можете взять для этой цели какой-нибудь другой материал, например, вощёный шнур, ленту и т. д. Главное, чтобы этот материал был очень прочным и не рвался.

Складываем ткань в два слоя лицевой стороной внутрь. Обведём карандашом какой-нибудь круглый предмет, диаметр которого совпадает с желаемым размером подушечки. В мастер-классе диаметр равен 10 см. Вырежем заготовку ножницами, оставляя припуски.

Соединим две детали сметочным швом, чтобы было дальше удобно сшивать.

Полностью сшиваем две детали стачным швом, выполняя одинаковые стежки и плотно их затягивая. Можно прострочить на машинке.

Вытягиваем нить, которой сметали детали. Делаем надрез в 3-4 см только с одной стороны ткани по центру.

Выворачиваем заготовку, расправляем края и начинаем набивать её равномерно синтепоном. Начинаем это делать, прокладывая кусочки синтепона от края и ближе к центру до того момента, пока не набьём подушку впритык.

Сшиваем надрез, когда закончили набивать подушечку. Возможно, он получится не совсем идеальным – это зависит от качества ткани. Но все недостатки шва мы скроем нитками и декорируем бусинками.

Берём большую иглу, продеваем очень длинную нить, которую нужно сложить вдвое. На конце нити завязываем узелок. Начинаем делить подушку на сектора. Для этого вставляем иглу по центру и выводим её с обратной стороны, затем опять продеваем её сверху вниз и хорошенько затягиваем. Для одной такой полосы делаем три круга и продолжаем, перейдя на противоположную сторону. Сперва закрываем нитками шов, а потом двигаемся дальше. Следим, чтобы игла постоянно попадала в одно и то же отверстие как сверху, так и снизу.
Если нить закончилась, а вы ещё не затянули необходимое количество секторов, просто затяните узелок впритык к ткани и обрежьте нить. Снова вденьте нить в иглу и продолжайте стягивать.
Вы можете сделать столько секторов, сколько захотите. Всё зависит от диаметра подушечки.


Цель занятия:

Продолжать учить детей работать с текстильным материалом, делать игольницу; закреплять навыки работы с ножницами, иголками; вспомнить как делать петельный шов; обогащать и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук; воспитывать добросовестное отношение к работе, усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование:

Образцы, ткань двух цветов, 5 см тесьмы для петли, нитки швейные и мулине, ножницы, иголки, игольницы.

Методы и приемы:

Показ образца, обсуждение, поощрение, индивидуальная работа.

Словарная работа:

Игольница, петельный шов, отделочное сердечко.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Итак ребята, посмотрели на гостей, а теперь смотрим все на меня, успокоились, сели красиво, спинки прямые, не сутулимся. Сегодня у нас какой день недели? Гульнара скажет. Даем полный ответ. Правильно, пятница. Регина повтори, какой день недели? Молодец. А пятница день чего Эдик?

Пятница день труда.

Правильно. В пятницу мы трудимся, убираемся на закрепленных участках в интернате на территории школы. А сейчас у нас какое занятие? Марина скажет.

Сейчас у нас ручной труд.

Чем мы занимались на прошлом занятии?

Стирали материал, гладили.

Правильно, молодцы. Ребята, а какой у нас сейчас месяц? Ильнар, скажи, пожалуйста.

Месяц март, первый месяц весны.

Молодец, садись.

Мы с вами уже говорили об этом празднике, скоро 8 Марта. Сегодня на занятии мы начнем делать подарок для наших мам и бабушек. Будем делать вот такую игольницу.

II. Теперь рассмотрим образец. Из каких частей состоит игольница? Дамир скажет.

Два сердечка сшиты, посередине еще одно сердечко.

Вот это сердечко посередине называется отделочное сердечко. Давайте все хором повторим это слово. Молодцы. У вас у всех на столе есть по два лоскутка: красное и розовое. Нам нужно вырезать две детали из красного лоскутка. Как это делаем (по шаблону). Сгибаем лоскут гармошкой, выполняем вместе со мной, прикладываем половинку большого шаблона, обводим. (Помогаю Регине, Гульнаре). А теперь сделаем отделочное сердечко. Розовый лоскут сгибаем пополам, прикладываем половинку маленького шаблона и тоже обводим. Теперь нам надо все это вырезать. Прежде чем взяться за ножницы, вспомним ТБ при работе с ножницами и иголками. Перед вами у вас ножницы, иголки воткнуты в игольницы-подушечки.

Посмотрите, ребята, отделочное сердечко приклеено или пришито? Анжела ответит.

Отделочное сердечко пришито.

Почему, подумай и скажите.

Подушечка должна быть мягкой, а клей делает ее жесткой.

Правильно, Марина. Молодец.

Теперь приступаем к работе. Сначала к лицевой части пришиваем отделочное сердечко. Чтобы удобнее было пришивать, обметаем, как это сделала я. Работаем аккуратно, соблюдаем ТБ.

ФИЗМИНУТКА.

Мы с вами знаем разные швы, а сегодня будем учиться делать петельные швы, повторим хором это слово. Показываю, как делается петельный шов. Выполняем вместе со мной. Вышиваем нитками мулине. Продолжаем работу (хожу, помогаю детям).

Ребята, выполняем работу аккуратно, красиво, чтобы не стыдно было подарить мамам. Каким мы швом шьем, Ильнар? Гульнара, повтори. Какими нитками выполняем работу? (Нитками мулине).

На этом занятии мы не успели закончить работу, будем заканчивать в свободно время, чтобы успеть до 8 Марта.

А теперь соберите мусор в коробочки, иголки на подушечки. И посмотрим, у кого как получилось. Положите изделие на стол, и сравним их. Молодцы ребята, постарались. На следующем занятии закончим работу. А теперь тихонечко встанем и выходим в коридор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....

Выступление на РМО иностранного языка По проблеме «Методика проверки и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА и 11-х Классов в форме ЕГЭ по английскому языку».

«Особенности современной оценки качества образования»....

Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"

Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...

Раздаточный материал по грамматике английского языка в форме таблиц видо-временных форм

В работе представлены материалы в форме таблиц времен группы Simple, Progressive, Perfect. Данные таблицы помогают более легкому пониманию материала и его усвояемости....

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....


Игольница из фетра «Сердце» с использованием дополнительного декора Мастер-класс


Абрамян Моника, 10 лет, ученица 2 класса "Бумажные фантазии" МКОУДО "Спас-Деменская детская школа искусств" г. Спас-Деменск, Калужская область
Руководитель: Цуканова Татьяна Петровна, преподаватель класса "Бумажные фантазии", МКОУДО «Спас-Деменская ДШИ», г. Спас-Деменск, Калужская область
Описание: Игольница «Сердце» - работа выполнена из фетра, декорирована бисером, бусинками и цветком. Поделка для участия в выставке, подарок для друзей и близких, предназначена для оформления интерьера, может применяться по прямому назначению – хранению иголок и булавок.
Назначение: Наш мастер-класс предназначен для детей 10 -12 лет, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, творческих родителей. Он будет интересен для людей, увлекающихся шитьем из фетра, декорированием цветами, бисером, бусинками.
Цель: изготовление игольницы из фетра.
Задачи:
- научить последовательному изготовлению игольницы из фетра;
- учить заготавливать шаблоны крупных и мелких деталей самостоятельно;
- учить швы: простой или « вперед иголку», «через край», «петельный»;
- учить пришивать бисер, бусинки, ленточку;
- учить собирать декоративный цветок из фетра;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
- развивать память, внимание, творческое воображение;
- развивать фантазию и поощрять творческую инициативу;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
В этом мастер-классе предлагаем изготовить игольницу из фетра «Сердце» с использованием дополнительного декора.
Материалы и инструменты:
фетр двух цветов;
нитки белые, мулине для отделки;
портновский мел или хорошо высушенный кусочек мыла;
бисер, иголка для бисера, иголка швейная, булавки, ножницы.


С ножницами нужно вести себя осторожно!
Когда режешь, широко раскрывать ножницы и держать их концами от себя.
Следить, чтобы не поранить пальцы левой руки.
Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
При работе не держать ножницы концами вверх.
Не оставлять их в раскрытом виде.
Не работать ножницами с ослабленным креплением.
Работать ножницами только на своем рабочем месте.
Техника безопасности при работе с ручными иглами
1. Убедись в отсутствии ржавых и гнутых иголок
2. Шей с наперстком.
3. Не бери иголки в рот, не вкалывай в одежду.
4. Не оставляй иголки на рабочей поверхности стола.
5 . По окончании работ убирай все иголки в специальные коробки или подушечки.

Ход работы:
Фетр розового цвета сложить вдвое, сколоть булавками. Шаблон сердца положить на фетр, обвести мелком, вырезать две детали. Мелкие цветочки обвести и вырезать в нужном количестве (8-9 штук). Сантиметровой лентой измерить шаблон сердца по периметру. У нас длина 35 сантиметров, а длина листа фетра 29 -30 сантиметров. На фетре контрастного цвета, отрезать полоску шириной 2,5 сантиметра на всю длину. Отложить остаток (у нас пять сантиметров) и отрезать полоску такой же ширины. Полоску 12 сантиметров отрезать и с одной стороны сделать пять фестонов – закруглить для будущих лепестков цветка.


Швом «через край» сшить полоску. На нее разложить цветочки на одинаковом расстоянии и прикрепить булавками. Вдеть нитку белую в иголку для бисера, сделать узелок и ввести иголку с изнаночной стороны, прокалывая вместе с цветочком посерединке на лицевую сторону. Надеть бисер, проколоть рядом на изнаночную сторону. Так пришиваем три бисеринки и, не отрывая нитки, переходим большим стежком к следующему цветку. Оформить цветочками с бисером всю полоску.






Примерить к основе, прикалывая булавками.


Чтобы было удобнее шить, оставим сколотой только одну половинку сердца.


Шить будем швом «через край» ниткой мулине вдетой в одну в иголку для бисера. Узелок спрятать между тканями, иголку всё время вкалывать с нижней стороны, надеваем бисер и опять стежок.



Продвигаемся мелкими стежками с бисером, перекалываем булавки и заканчиваем пришивать полоску. Не отрезая нитку соединить полоску и зашить с изнаночной стороны. «Петельным» швом без бисера соединяем верхнюю часть с боковой, скрепив булавками. Добавляем набивку и зашиваем всю игольницу.





Заготовку для цветка собираем на нитку швом «вперёд иголку», стягиваем, соединяем края швом «через край».





Цветочек готов.


Украсим серединку крупной бусинкой – пришьём как пуговку два раза.


Не отрезая нитку, пришить цветок к сердечку, прихватывая только верхнюю часть и цветок. Большим стежком перейти в точку украшения из трёх бусин. Надеть бусинку, сделать стежок рядом с бусинкой и перейти к месту крепления второй бусинки и повторить действия ещё раз.





Примерим ленточку и разместим иголки и булавки на свои места.


Да, красная ленточка не подойдет. Пришлось искать в наших магазинах ленточку в тон.
Края ленточки предварительно оплавила Татьяна Петровна. Пришить ленточку на место стыка швом «вперёд иголку» туда и обратно. Декорируем шов маленьким цветочком, украшаем его серединку бисером. Подарок готов!

К Дню Валентина многие вышивальщицы поддаются всеобщему ажиотажу и начинают вышивать милые маленькие вышивки - различные сердечки. Однако после того как сердечко вышито - резонно возникает вопрос: а куда его теперь девать? Это ведь не картина.. На стену эту мелочь не повесишь! Предлагаем вышитое сердечко оформить в виде игольницы.

Для начала нарисуем шаблон будущей полезной вещички. Берем пачку газет, на них кладем лист бумаги на котором будем делать шаблон, а сверху кладем вышивку

Придерживая вышивку в одном положении делаем проколы иголкой по краю вышивки. Всю вышивку прокалывать не обязательно - нам нужна только половина.

Вот такие следы от иголки мы получаем в итоге на бумаге

Соединяем точку, обозначающую центр вышивки по верху, с точкой, обозначающей центр по низу, прямой линией с помощью линейки

Обводим точки карандашом

Чтобы вышивка после оформления не выглядела зажатой, необходимо оставить немного пустой канвы по всему периметру. Поэтому рисуем еще одну линию "полусердца" немного дальше первой

Складываем лист по центральной линии

И вырезаем шаблон

Получился вот такой шаблончик

По этому шаблону вырезаем четыре сердечка из картона.

Берем кусочек тряпочки, который будет фоном для прорезанных участков хардангера. Если у Вас вышивка не прорезная, то этот этап можно пропустить

Приклеиваем ткань к картонной заготовке с помощью клеевой паутинки и утюга

Ровно обрезаем края ткани по форме сердечка

Делаем заднюю часть игольницы. Для этого также приклеиваем ткань к картонной заготовке с помощью паутинки и утюга. Оставляем по всему периметру запас ткани около 1 см на подгиб.

Если Вы уверены, что на Вашей ткани не останется следов от клея - то можно спокойно использовать любой удобный Вам клей. У меня ткань тонкая и я рисковать не стала.

надрезаем ткань по всему контуру до картона

С внутренней стороны уже можно использовать клей. Обильно мажем клеем (я использую обычный клей-карандаш) и загибаем ткань на внутреннюю сторону

Для сердечек, которые будут внутри игольницы я использовала канву. Обводим шаблоны и вырезаем с запасом на подгиб. Так как канва потолще той ткани, которую я использовала для задника игольницы, то я сразу надрезала её по периметру

Мажем клеем и загибаем кончики ткани на внутреннюю сторону

Сделаем шаблон для фетровых сердечек в которые у нас будут втыкаться иголки. Для этого по всему периметру нашего бумажного шаблона отрезаем приблизительно 0.5 мм. Вот на столько меньше стал шаблон:

обводим этот шаблон на фетре

Вырезаем с помощью ножниц Зиг-заг. Если нет таких ножниц - можно и ровно вырезать.

Берем наши заготовки для внутренней части игольницы, обтянутые канвой

К каждой заготовке ниткой в цвет пришиваем фетровые сердечки. Нитку крепим получше на изнанке - все равно потом все заклеиться

Закрываем места пришивания декоративными заклепками. Они выгнутой формы и крепятся на клей.

Можно фетровые сердечки просто пришить подходящими пуговицами, например - как вот в этих игольницах:

Пришиваем на заднюю часть игольницы пуговичку с помощью которой игольница будет закрываться

Лицевая сторона игольницы (та, на которой находится вышитый мотив) - приклеиваем петельку. Для измерения нужной длины обязательно сложите все 4 части игольницы вместе и посмотрите какой длины должна быть петелька, чтобы доставать до пуговички на обороте.

Симметрично приклеиваем два кусочка ленточек (можно использовать тесьму, кружево.. что вам больше понравиться..). С помощью этих ленточек игольница будет без проблем раскрываться.

После того как все приклеенный запчасти просохли, еще раз обильно смазываем клеем, кладем сверху подготовленную внутреннюю часть с фетровым сердечком и прижимаем каким-нибудь прессом. Например - стопкой книг

По такому же принципу клеим и второе сердечко

Вот так игольница выглядит с лицевой стороны

Приклеиваем по периметру каждого сердечка шнурок. Эти шнуры обычно после разрезания начинают стремительно раскручиваться. поэтому я вначале смазываю часть шнурка клеем (Момент-кристалл), жду пока он высохнет и только потом режу. Тогда шнур уже не раскручивается и даже можно отрезать его, например, по углом - чтобы красиво соединить в стык. Также делаю с кончиком шнура - не доклеиваю буквально 2 см шнура, смазываю приблизительно нужное мне количество шнура клеем, дожидаюсь высыхания и только потом уже отмеряю, отрезаю и доклеиваю шнур

Тема: «Игольница-сердечко»

Цель: Научить учащихся изготавливать игольницу .

Задачи:

воспитательные :

    воспитывать аккуратность в работе, бережное и позитивное отношение к результатам собственного труда;

    воспитывать любовь к народному прикладному искусству;

коррекционно-развивающие :

    развивать мелкую моторику и первичные навыки рукоделия;

    развитие индивидуальных задатков и творческих способностей;

    способствовать развитию коммуникативных навыков.

образовательные

    формирование специальных умений и навыков в изготовлении игольницы;

    совершенствовать навыки аккуратной и точной работы;

    закрепить выполнение ручных швов.

    формировать способы познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности и получение детьми опыта этой деятельности;

Материалы и оборудование:

1. План-конспект мастер-класса.

3. Образцы игровой куклы.

4. Материалы для практической работы: заранее заготовленные лоскуты ткани 20х20 см, синтепон, ножницы, цветные ленты, нитки.

Форма проведения: мастер-класс для детей и родителей центра.

Ход занятия

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Я воспитатель младшей группы. Меня зовут, Лобач-Хомутова Мария Павловна.

2. Теоретическая часть.

Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница.

    А что представляет из себя игольница, как вы думаете?

( Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери)

Игольница – самая первая вещь, которая приобретается или шьется портным. Ведь как же без нее? Это самый нужный аксессуар среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время бурной кипящей работы над очередным шедевром .

История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди.

А бедные изготавливали игольницы из подручных материалов.

Хранить иглу-кормилицу, которая помогала шить одежду от мала до велика – особое дело .

И сейчас каждая хозяйка в доме обязательно имеет эту удивительную вещицу, которую выбирают или шьют для себя по душе. Игольницы могут быть разной формы.

Хочу представить вам, Прозорова Ивана. Ваня посещает многие кружки, один из них «Мягкая игрушка» и он покажет вам, мастер-класс по изготовлению игольницы «Сердечко».

Здравствуйте ребята, родители и гости!

Сейчас мы с вами узнаем: сможете ли вы сами изготовить игольницу?

Я приглашаю вас за рабочий стол.

3. Практическая работа

    Инструменты и материалы при выполнении игольницы

ткань (лоскуток), карандаш, ножницы, шаблоны, синтепон.

2. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Труд – дело важное.
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять

Ты с иголкой не шути,
И в руках не тереби,
А, уж взяв ее за ушко,
Уколи ее в подушку.

С ножницами не играй,
Высоко не поднимай.
И, держа за острый край,
Подружке их передавай.
Лишь окончена работа -
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Этапы изготовления игольницы

    Сначала мы берем лоскут ткани, кладем на него шаблон и обводим карандашом 2 детали.

    Затем вырезаем детали оставляя на швы припуски 0,5 см.

    Складываем вырезанные детали лицом к лицу, кладем между ними цветную ленту и сшиваем по линии.

    Готовое сердечко выворачиваем и наполняем синтепоном.

    Зашиваем отверстие.

Наша игольница готова.

    Рефлексия.
    - Что интересного узнали, чему научились?
    - Какие виды работы использовали?

Понравились ли вам поделки, которые вы сделали своими руками?

Понравился ли вам наш мастер-класс?