Флористика        18.07.2019   

Как воспитать гения и не свести ребенка с ума. Основные правила как воспитать гения

Практически каждая мама хочет, чтобы ребёнок рос умным, даже гением. Но среди всего многообразия методичек и инструкций по воспитанию нет той, которая бы помогла сделать из ребёнка – вундеркинда. Но как тогда в еврейский семьях вырастает такое количество гениев? В чем секрет еврейских мам? Давайте разберемся в этом вместе! Вот их основные принципы воспитания!

1. Поощряем самостоятельность

Большинство мам считает, что успешность ребёнка в будущем будет зависеть от того, насколько хорошо мы поможем ему осознать простую истину: «Я всё могу».

А вот в еврейских семьях учат детей похожему, но немного другому понятию: «Я всё могу сам». И разрешают им делать всё самим. Поэтому не удивляйтесь, если в кафе увидите малыша, который самостоятельно нарезает мясо в тарелке, хотя его физических сил для этого явно не достаточно.

2. Все начала трудны

Наши мамы бережно относятся к детским неудачам, оберегая их от возможных последствий. А стоит делать как представительницы Израиля, поддерживать и подбадривать каждое начинание малыша.

И если у их детей что-то не получается, то они не бегут сломя голову им помогать, а говорят: «все начала трудны».

3. Доверие лучше любой похвалы

Мы привыкли контролировать каждый шаг ребёнка, даже в тех делах, которые ему по силам. А у евреев поощряют детей доверием. И если им дали что-то делать самостоятельно, то не ходят рядом с поучениями, а всецело доверяют. Ведь они уверены, что он справится с возложенными на него обязанностями.

4. Чистота и опрятность - не главное

Любая мама придёт в ужас от внешнего вида еврейского малыша. На прогулке их мамы совершенно не заботятся о том, как они выглядят: грязные лица, испачканные руки, разорванные штаны на коленках. Нет, они не грязнули, просто не хотят тратить время на то, чтобы содержать малыша в идеально чистом виде. Ведь такое занятие отнимает много сил и времени, а малыш все равно выпачкается за считанные минуты.

5. Неряшливость ребёнка – это нормально

Хаос и неряшливость, которая царит вокруг детей, совершенно не беспокоит еврейских мам. Они знают, что маленький ребёнок только учится, поэтому у нег может что-то падать, ломаться, просыпаться.Наши мамы приучают к чистоте и зацикливаются на порядке. А стоит просто постепенно рассказывать детям об этом, не обращая внимания на небольшой хаос, царящий вокруг них.

6. Ребёнок должен «сажать свои батарейки»

Когда наши дети проявляют излишнюю активность, то многие специалисты ставят клеймо – «гиперактивный ребёнок». А ведь раньше такого понятия не было, а у еврейских мам нет до сих пор. Если ребёнок носится как угорелый, бегает, прыгает, то мама не станет кричать: «Не бери», «Стой», «Перестань так делать», «Слезь оттуда», «Успокойся».

Ведь непоседы должны вырабатывать всю энергию, которая в них накапливается за время отдыха.

7. Свобода в разумных пределах

Еврейские мамы позволяют своим детям многое. Они не ругают малыша за очередную картинку на любимых обоях, а наоборот, преподносят его рисунок как художественный шедевр. Но что касается уважения, тот тут установлены строгие рамки, за нарушение которых можно получить не просто выговор, а серьёзное наказание.

8. Папа и мама - главнее всех

Помимо уважения к старшим, которое в еврейских семьях прививается с самого детства, их учат тому, что папа с мамой главные. И то, что они делают, тоже важно.Их дети не будут висеть на шее родителей, требуя что-то для них сделать. Вместо этого сами попробуют починить машинку, зашить куклу или завязать шнурки.

9. Приучаем к самоконтролю с детства

Еврейские мамы не наказывают детей с помощью лишений. Они стараются создать такие условия, при которых ребёнок будет понимать, что правильные поступки принесут выгоду. Поэтому он старается корректировать своё поведение.

Он не станет выливать папин одеколон на кота не из-за того, что боится наказания. А потому, что понимает, вместо покупки нового одеколона папа купит что-то важное, например коробку конфет или ящик фруктов.

10. Замечаем каждое достижение ребёнка

Во всех европейских журналах для мам пишут о том, что ребёнка нельзя перехваливать. А вот в еврейских семьях поощряют любое детское начинание, даже незначительное.

И если ребёнок принес непонятный обрывок бумаги с каракулями и подарил его маме, то та с восхищением будет разглядывать шедевр малыша и даже похвастается им перед соседями.

Как воспитывать ребёнка — это личное дела каждого родителя. Но иногда стоит брать примеры с тех, кто смог достичь значимых результатов в воспитании. И пусть какие-то моменты могут казаться вам неприемлемыми, не стоит сразу отбрасывать их, просто взгляните на такие методы с другой стороны.

Перед тем, как стать родителями и представляя, каким вырастет наш ребенок, мы думаем не только о его здоровье и благополучии, а и о его интеллектуальных способностях. Каждый родитель хотел бы увидеть в своем чаде гения.

К счастью, новорожденные дети похожи на чистый лист бумаги, где родители в состоянии нарисовать ту картину, которую представляют. Просто не всегда под рукой есть необходимые инструменты. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Конечно, не каждый ребенок вырастает Эйнштейном, но все-таки на многие факторы в развитии своего ребенка родители могут повлиять.

Стоит учесть, что это огромный и кропотливый труд, в процессе которого вы не только сможете воспитать гения, но и вам придется воспитать себя.

Придерживаясь не сложных правил для воспитания, Вы поможете вырасти своему ребенку умным, стимулируя его интеллектуальный рост.

1. Предоставьте Вашему ребенку ранний старт!

Согласно результатам исследования Гарвардского университета, процесс обучения следует начинать с манежа. Рональд Фергюсон (создатель и директор научно-исследовательского проекта по улучшению школьного образования) рекомендует следующими действиями поддерживать раннее развитие ребенка: увеличьте количество любящих откликов, тем самым уменьшая напряжение и стресс, как можно больше разговаривайте с малышом, пойте различные песенки или мелодии, много жестикулируйте, применяйте игры с использованием чисел и ритма, поощряйте и одобряйте малыша, тем самым культивируя в нем любовь к обучению. Вовсе не означает, что обязательно нужно водить ребенка в кружки раннего развития (это индивидуальный выбор родителей), малышу очень важно Ваше внимание и присутствие рядом, именно Ваша любовь помогает ему набирать темпы развития.

Начинать можно даже тогда, когда он еще не понимает слов. Раннее чтение стимулирует развитие языковых навыков. Есть мнение, что дети которые любят читать, склонны хорошо учиться в школе, а во взрослой жизни добиваются большего успеха. Чтение является одним из наиболее важных направлений деятельности, которое помогает воспитать гения и развить творческие способности.

3. Больше разговаривайте с Вашим ребенком

Обязательно слушайте вашего ребенка, когда он говорит. Если вы всерьез решили воспитать гения, тогда наберитесь терпения и позвольте малышу высказать свою мысль полностью, не перебивайте его, поддерживайте разговор с ним, как если бы он был взрослый. Это способствует укреплению силы общения и увеличению словарного запаса. При этом важно быть честным в общении с ребенком, старайтесь не лгать ему даже в незначительных мелочах.

4. Чаще взаимодействуйте с ребенком

Увлекайтесь игрой вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя любимым. Исследования показывают, что те дети, которых не обнимали, не играли с ними и проявляли мало любви, имели замедленное развитие мозга. Также ученые отметили, что младенцы, которых не брали на руки и они не получали положенного им внимания, хуже росли, чаще болели и стали подавленными. С другой стороны, когда ребенка любят, обнимают, взаимодействуют и играют с ним, — это оказывает очень сильное влияние на развитие его интеллекта. Любящая связь и взаимодействие между вами и вашим ребенком тет-а-тет, создают надежный фундамент для его навыков и мышления более высокого порядка.

5. Развивайте у ребенка любовь к чтению

Именно чтение дает ребенку массу преимуществ — это то важное качество, которое вы можете развить в своем ребенке для него, чтобы вырасти умным. Чтение развивает аппетит ребенка к знанию. Чем больше уроков ребенок извлекает из чтения, тем больше он хочет знать. Будучи ранним читателем, ребенок способен хорошо освоить сложности математики, физики, истории и других наук, которые пригодятся ему в жизни. Любовь к чтению является одним из ключевых элементов развития интеллекта, которое поможет Вам воспитать гения.

Игра — это ведущий вид деятельности ребенка. Когда ребенок играет, он создает фонд для своих интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. Когда он играет с другими детьми, он учится объединять идеи, впечатления и чувства с событиями и мнениями других детей. Покупайте ребенку развивающие игрушки, которые помогут развить его логическое и пространственное мышление. Это могут быть всевозможные пазлы, сортеры, кубики, детские головоломки. Ваш ребенок будет играть и развиваться одновременно.

7. Воспитывайте в ребенке любовь к спорту

Мотивируйте ребенка тренироваться. Физические упражнения не только помогут ребенку стать сильным, но они также сделают Вашего ребенка умным! Физические упражнения увеличивают приток крови к мозгу, что способствует построению новых клеток головного мозга. Занятия спортом полезны для умственной деятельности взрослых, а для развивающегося мозга ребенка это оказывает более длительный эффект. Детям заниматься спортом даже намного полезнее, чем взрослым.

8. Сделайте музыку частью жизни Вашего ребенка

По результатам исследований, прослушивание музыки способно повысить память, внимание, мотивацию к обучению. Музыка снижает напряжение, которое является разрушительным для детского мозга. Обучение игре на музыкальном инструменте оказывает влияние на пропорциональное развитие полушарий головного мозга и пространственно-временное мышление, которые закладывают основу абстрактной математике.

9. Личный пример

Позвольте вашему ребенку наблюдать, что Вы сами делаете умные вещи. Дети учатся, моделируя поведение взрослого. Если малыш будет видеть, что Вы читаете, пишете, рисуете, любите хорошую музыку и т.д., то он будет подражать и, в процессе, будет стремиться стать умнее.

10. Ограничьте телевизионный просмотр Вашего ребенка

Детям не рекомендуется смотреть телевизор до 2-х летнего возраста. Телевидение отвлекает ребенка от более важных для его развития мероприятий, таких как игра, социализация, чтение книг. Малыши легко подвержены зависимости от ТВ. Лучше предусмотреть это сразу, нежели потом запрещать.

Благоприятные компьютерные игры учат Вашего ребенка азбуке, математике, логике, музыке и также помогут вам воспитать гения из вашего ребенка. Компьютерные игры развивают его зрительно-моторную координацию и готовят малыша к технологиям будущего. Что еще более важно, ребенок изучает их, пока играет. Обучение и веселое времяпрепровождение — лучший метод развития ребенка.

12. Позволяйте Вашему ребенку скучать и ничего не делать

Джулия Робинсон, руководитель образования по подготовке кадров Независимой Ассоциации Подготовительных школ, считает, что скучать очень полезно для ребенка. Вашему ребенку нужно научиться пользоваться «тишиной для размышлений» вместо того, чтобы заставлять себя заполнять паузы бездумными действиями.

13. Разрешайте Вашему ребенку рисковать и терпеть неудачу

Дети, которые не рискуют, испытывая неудачу или боль при падении с велосипеда, или сложно переживают проигрыш на соревнованиях, — могут развить в себе низкую самооценку и фобии, будут сами препятствовать своей креативности и процессу обучения для себя. Кроме того, не стоит слишком быстро бросаться на помощь ребенку. Оцените ситуацию и позвольте ему решить проблему самостоятельно. Таким образом, ребенок учится на своем опыте.

14. Правильное питание

Стоит обратить внимание на питание, еще когда малыш находится внутри матери. Правильное питание является залогом развития мозга. Детям необходима пища богатая белком (яйца, рыба, мясо), она улучшает внимательность, бдительность и мышление. Углеводы — это топливо для мозга, которое придает ему дополнительные силы для развития. Лучшими углеводами считаются те, которые происходят из зерновых и фруктов. Обработанные углеводы и сахар оказывают негативное влияние на продолжительность концентрации внимания, способность сосредотачиваться и на уровень активности. Не менее важным является употребление витаминов и минералов.

Много исследований проводилось в отношении сна и они показывают корреляцию в сумме сна и бодрствования. Следует учитывать это, чтобы у ребенка не возникало проблем. Если продолжительность сна долгая, то это может вызвать нарушение сна, так же как и его недостаток.

16. Хвалите ребенка за конкретно проделанную работу, а не за то, что он «умный»

Похвала помогает Вашему ребенку рассматривать себя как управляющего своим успехом. Похвала ребенка за то, что он умный может демотивировать его выполнять трудные задачи, потому что провал может находиться в противоречии с его самоимиджем «умного». Кроме того, периодическая похвала не должна базироваться только лишь на вознаграждениях. По мнению психотерапевта Джо Брюстера поощрения должны строиться таким образом, чтобы ребенок стремился стать лучше и был мотивирован на рост, а не фиксировался на достижении. Тогда неудачи будут стимулировать его, как возможность совершенствоваться.

17. Общайтесь с Вашим ребенком на равных

Избегайте лишнего нянченья с ребенком. Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос лидером, то относитесь к нему как к равному. Создайте атмосферу доверительных отношений между вами. Давайте ребенку задания, которые требуют терпения. Так ребенок научится справляться с определенными дисциплинами в будущем и вы воспитаете в нем уверенность в своих силах.

18. Используйте метод «взяточничества» в наборе инструментов воспитания

Эксперты утверждают, что «оплата» — это хороший стимул для мотивации ребенка на выполнении определенных задач (получить хорошую оценку в школе или помощь по дому). Обязательно договоритесь с ребенком, что именно он предпочитает в качестве платы, как стимула. Не всегда речь может идти о деньгах или материальных вещах, это могут быть, например, условия для отдыха или дополнительное время для видеоигры и т.д. НО! Вы не должны использовать «взяточничество» для управления своим ребенком ради личных интересов или для того, чтобы остановить его недопустимое поведение. В такой ситуации лучше применять другие воспитательные меры.

19. Не принуждайте ребенка соблюдать жесткие графики и режимы

Согласно результатам докторских исследований в университете Колорадо, дети, которые менее структурируют свое время, показывают более высокие уровни исполнительного функционирования, и наоборот. По мнению Юко Мунаката, профессора психологии и нейробиологии, помогает детям в повседневной жизни, во всех видах деятельности гибко переключаться между различными действиями, вместо застревания на одной задаче. Благодаря исполнительной функции ребенок способен находить новые нестандартные решения в разных ситуациях. Не просто заучивать правила, а понимать их структуру. Исполнительная функция в детстве оказывает влияние на такие результаты, как успеваемость и достижения в будущем.

20. Не ограничивайте творческие порывы ребенка

Воспитывайте креативное мышление и любовь к творчеству. Используйте для творчества ребенка различные подручные материалы: крышечки, баночки, песок, листочки и т.д. Одним словом все, что вас окружает и из чего можно делать поделки и аппликации. Освоение техники оригами также полезно, чтобы развивать логику и пространственное мышление.

Вовлеките ребенка вместе в вами готовить на кухне. Это не только поможет ему обрести определенные навыки приготовления пищи, но и изучить форму, цвет, счет и даст доступ к новым тактильным ощущениям.

22. Разделите процесс воспитания поровну с отцом ребенка

Как бы ни был занят папа на работе, его влияние и участие в воспитании оказывает несомненно положительный результат. Такое взаимодействие важно как для мальчика, так и для девочки. Гармоничная атмосфера в семье и в отношениях между ее членами поможет Вам воспитать гения, которым вы сможете гордиться.

Вы можете дополнить этот список правил или исключить некоторые пункты из него, все зависит от Вашей концепции воспитания и от результатов, которые вы хотите получить. Удачи вам!

Юлия Телятникова
«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности

Как вырастить маленького гения ? Дать возможность ребенку экспериментировать, фантазировать, самостоятельно искать ответы на вопросы!

С рождения ребенок открывает шаг за шагом этот мир, для него всё впервые : трава и деревья, дождь и солнце. Всем известно, что маленьких детей называют «почемучками» . Перед малышом встает много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы : «Почему небо синее?» , «Почему идет снег?»

Для того чтобы помочь малышу в его познаниях, педагоги нашего детского сада активно применяют проблемное обучение – технологию проектной деятельности . Данная технология способствует развитию логического и творческого мышления, формирует интерес к окружающему миру, позволяет использовать проблемные ситуации, экспериментирование в процессе организации НОД, комплексные блочно-тематические занятия, интегрировать образовательные области.

Например, давая детям представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.

Проекты могут быть самыми разными, они классифицируются : по составу участников, по целевой установке, по тематике, по срокам реализации.

В нашем дошкольном учреждении педагоги широко используют разные виды проектов для решения различных педагогических задач, вот, например, самые интересные и удачные проекты , которые были реализованы нашими педагогами в 2014-2015 учебном году : познавательно-исследовательские проекты «Мы – будущие первоклассники» , «Лук – зеленый друг» , , творческие проекты «Светлая Пасха» , «70 лет Победе!» .

Хочется подробнее остановиться на проекте с интересным названием «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!» , который был направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В проекте принимали участие воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители. Практическая значимость данного проекта заключалась в автоматизации навыков использования предметов личной гигиены (носовой платок, расческа, полотенце, а также в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни.

В процессе реализации проекта педагоги использовали различные методы как с детьми - наглядные методы (наблюдение, показ иллюстраций и картин, личный пример, словесные методы (пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение, игровые методы (дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок, так и с родителями - индивидуальные беседы, консультации, анкетирование родителей, выставка художественной и методической литературы, родительское собрание.

В процессе реализации проекта дети второй младшей группы научились самостоятельно пользоваться мылом, мыть руки перед едой и после посещения туалета, по мере загрязнения, насухо вытирать руки и лицо после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Большим вниманием у детей пользовался мини-музей «Мойдодыр» , в котором чего только не было – необычные губки, мочалки, зубные щетки, различные виды мыла – все, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным!

Итогом проекта «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!» стал выпуск стенгазеты с одноименным названием, где были отражены все этапы работы над проектом .

Публикации по теме:

Роль родителей в проектной деятельности «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» китайская пословица Родители и педагоги – это две мощные силы,.

Однажды, я попала на Покровскую ярмарку в Тамбове, моему восхищению не было предела. Тогда у меня родилась идея провести ярмарку в своей.

Кейс-технология - интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Проблемное поле проекта Сложность и специфика работы по готовности ребенка к школе требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов.

Тема проекта: «Снеговик» Вид проекта: творческо-информационный Участники: дети старшей группы, воспитатели Продолжительность: 5-6 недель.

Планирование проектной деятельности «Космос» Проект «Космос» старшая группа Воспитатели: Зерина О. П. Сроки проведения: 06.04.2015г. по 10.04.2015г. Цель проекта: -сформировать элементарное.

Возможно, быть мамой таланта — это тоже талант? Или что-то вроде профессии? Пытаясь ответить на этот вопрос, я почти наизусть выучила биографии одаренных граждан и авторитетно могу сказать: в деле выращивания гениев мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Даже, если они…

…постоянно командуют
как мать ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ
Грейс Холл всю жизнь хотела выступать в Метрополитен-опера. И, возможно, если бы не помолвка с Кларенсом Хемингуэем, ей бы это удалось. Впрочем, и у Кларенса были шансы осуществить свою детскую мечту: стать врачом-миссионером и уехать, скажем, в Гренландию. Но молодые побоялись изменить свою жизнь. Они поженились и поселились в престижном пригороде Оук-Парк близ Чикаго. Кларенс занялся частной практикой, а свободное время проводил на охоте или рыбалке. Грейс начала петь в церковном хоре, отвлекаясь от любимого дела на то, чтобы рожать детей и ругаться с непутевым мужем, который только и делал, что шлялся по округе с ружьем.
Эрнест был вторым из пяти детей Хемингуэев. И насколько он бого­творил отца, настолько неприязненно относился к матери. Многие мальчики, возможно, последовали бы его примеру, если бы мечтали ходить на охоту, а их заставляли играть на девчачьей виолончели. Кроме того, Эрни очень переживал, когда мама и папа закрывались в комнате и часами спорили. Говорила в основном Грейс, Кларенс же замыкался в себе и потом несколько дней почти не разговаривал с домашними.
Когда Эрни было 12 лет, дедушка подарил ему ружье, чем привел внука в восторг: «К черту виолончель! Теперь я настоящий мужчина!» Он мечтал охотиться, как папа, и очень не хотел, чтобы его, как отца, кто-то подчинил себе. Спустя много лет, когда Кларенс покончит жизнь самоубийством, Эрнест скажет: «Возможно, он струсил. Был болен, были долги. И в очередной раз испугался матери — этой стерве всегда надо было командовать, всегда все делать по‑своему!»
Но когда« настоящему мужчине», не идущему ни у кого на поводу, исполнилось 21, он поссорился и с отцом. Эрнест не захотел поступать в университет, отказался помогать матери по хозяйству, и родители выгнали его из дома. А когда Эрни прислал домой свою первую книгу, Кларенс отослал ее обратно с запиской: «Мне казалось, всем своим воспитанием я давал тебе понять, что порядочные люди нигде не обсуждают свои венерические болезни, кроме как в кабинете врача. Видимо, я жестоко ошибался!»
После этого Хемингуэй не виделся с семьей до самой смерти отца. Эрнест путешествовал, писал книги о войне и ее героях, пил ром, женился, разводился, снова женился. Причем выбирал Папа — так его звали все друзья и возлюбленные — женщин сильных духом, не похожих на Грейс. В предисловии к переизданию« Прощай, оружие!» Хэм написал: «Мне всегда казалось, отец поторопился, но, возможно, он не мог терпеть. Я очень любил его и потому не хочу высказывать никаких суждений». Грейс Эрнест простить так и не смог.

…прививают массу комплексов
как мать АБРАХАМА ГАРОЛЬДА МАСЛОУ

«Вся моя жизненная философия и мои исследования имеют один общий исток — они питаются ненавистью и отвращением к тому, что представляла собой моя мать», — писал в дневнике известный психолог Абрахам Гарольд Маслоу. Создатель Пирамиды Маслоу, по идее, должен был бы испытывать благодарность к матери: она наградила сына столькими комплексами, что, казалось, сам Бог велел ему заниматься психологией. В то время как глава семейства папаша Маслоу проводил время в пабах Нью-Йорка, Роза вела хозяйство и занималась воспитанием детей. Она без стеснения давала понять, что старший сын ее раздражает. Иногда, видимо, он раздражал ее слишком сильно: Абрахам так и не смог забыть, как мама разбила головы котятам, которых он принес домой.
«Ты никчемный лентяй! — не раз говорила Роза первенцу, и с удовольствием обещала: — Бог накажет тебя за все твои проступки!»
Несмотря на то, что отца Абрахам запомнил как пьяницу и бабника, тот пользовался у сына авторитетом. Чтобы угодить папе, молодой Маслоу поступил на юридический факультет, но очень скоро потерял интерес к этой профессии. «Хочу изучать все!» — сказал он отцу, когда тот поинтересовался, чем собирается заниматься отпрыск.
В возрасте 20 лет Абрахам женился на своей кузине Берте, в которую был влюблен со школьной скамьи, и отправился в Университет Висконсина на психологический факультет. Получив докторскую степень, Маслоу вернулся в Нью-Йорк и занялся карьерой. Он практически не общался с родителями, считал своей семьей Берту, а на похороны матери и вовсе отказался прийти.

…не уделяют ребенку внимания
как мать МЭРИЛИН МОНРО

У Нормы Джин Бейкер были прямые каштановые волосы, невыразительный рот и небольшие глаза. Кто бы мог подумать, что она превратится в платиновую блондинку с пышными формами, а от ее губ и взгляда будет сходить с ума вся Америка(да и не только она)?
Своего отца будущая звезда Голливуда не знала. Впрочем, и мама Глэдис тоже уделяла дочери очень мало внимания. Все детство Норма провела в приютах, приемных семьях, у дальних родственников и даже у коллеги своей матери. В шестнадцать лет Норма Джин выскочила замуж за двадцатилетнего Джима Дагерти, сотрудника похоронного бюро, а через некоторое время, устав от семейной жизни и работы на авиационном заводе, подалась в модели.
Джим не захотел мириться с тем, что жена проводит время, снимаясь полуобнаженной для второсортных журналов. Норму же жизнь домохозяйки не интересовала. Тем более она совершенно не умела готовить, не любила убираться, а проблемы соседок ей казались невозможно скучными. Получив развод, она занялась своей внешностью: решительно перекрасилась в блондинку и научилась красить губы так, чтобы они казались соблазнительными.
Совсем скоро Норма сменила свои имя и фамилию, стала Мэрилин Монро, секс-символом и звездой экрана. Но несмотря на все это, счастливой она себя не чувствовала. «Что я такое? На что я способна? — постоянно спрашивала она себя. — Я пустое место. Пустое место и ничего больше. У меня в душе пустота!»
Норма Джин Бейкер вошла в историю не только как актриса, певица и женщина-мечта. Синдром Мэрилин Монро — так называют психологи заболевание, вызываемое недостатком внимания родителей к ребенку. В возрасте 36 лет Монро умерла, приняв слишком большую дозу снотворного.
…считают чадо королевской особой
как мать ЭЛВИСА ПРЕСЛИ

Глэдис Пресли относилась к своему единственному сыну(брат-близнец Элвиса погиб во время родов) с трепетностью курицы, высидевшей золотое яйцо. «Ты король! — говорила она мальчику, легко подбиравшему на гитаре любую мелодию. — Но помни, что лучший друг короля — его мама. Остальные либо недостойны тебя, либо не понимают, насколько ты гениален…»
Элвис лишь кивал в ответ: ни королем, ни гением он себя не считал. Но уже в 10-летнем возрасте Пресли с легкостью выиграл детский конкурс певцов, на который его записала мама, и с этого момента с гитарой уже не расставался. «Я же говорила тебе, — торжествовала Глэдис, — а ты не верил!»
В 18 лет Элвис решил подарить маме на день рождения свою пластинку. Он обратился в звукозаписывающую студию, и… уже через четыре года заработал свой первый миллион. Причем с первого же приличного гонорара Элвис Пресли купил« лучшему другу короля» ее заветную мечту — розовый« кадиллак». А спустя несколько лет приобрел поместье для всей семьи — Грейсленд.
Казалось, ничто не предвещало беды, но когда Элвиса призвали в армию, Глэдис не смогла пережить разлуки с сыном. Она впала в депрессию, а настроение предпочитала поднимать смесью из антидепрессантов и алкоголя. В конце концов сердце Глэдис не выдержало и она умерла. Через месяц после похорон матери рядового Пресли направили в Германию, где он встретил Присциллу Белью. «Как будто мама вернулась, — подумал Элвис, впервые увидев будущую жену, — только волосы другого цвета». Присцилла не успела окончить школу, когда Пресли попросил ее руки: он хотел быть снова вместе с Глэдис. «Будь, как эти… жены как их… декабристов, — отмел он все протесты Присциллы. — Которые из русской истории. Мы в школе проходили!» Та не смогла отказать звезде и сбежала из дома. Муж первым делом попросил ее перекрасить волосы. Брак не был счастливым. Пресли был слишком увлечен карьерой, наркотиками и тоской по матери. Когда в семье Пресли появилась дочь Лиза-Мария, Элвис слегка остепенился, но совсем перестал уделять внимание жене. Та завела роман с инструктором по айкидо, подала на развод и забрала дочь. До конца жизни король повторял в интервью: «Моей лучшей девушкой была мама…»

…показывают хороший пример
как мать МАРИИ СКЛОДОВСКОЙ-КЮРИ

С раннего детства младшие Склодовские к ежевечерней молитве добавляли: «Дай Бог здоровья нашей мамочке». Они никогда не получали от родительницы поцелуя на ночь. Ева тщательно скрывала от них свой недуг — чахотку.
В семье Склодовских было пятеро детей. И самую младшую, Маню, или как ее с пеленок звала мама, Анчупечо, любили и баловали больше других. Она отличалась от брата и сестер: в три с небольшим года научилась бегло читать, чем даже слегка испугала семейство, а в пансионе мадам Сикорской, куда ее определили получать начальное образование, почти сразу возглавила список самых талантливых учениц. Анчупечо обожала мать и надеялась стать похожей на нее. Когда маме стало хуже, каждый день после окончания уроков Маня заходила вместе с тетей в церковь и просила Бога исцелить Еву. Но чуда не произошло. Сначала Склодовские лишились старшей дочери Зоси, а спустя два года, когда Мане было 10 лет, умерла Ева — в этот день, как скажет потом Кюри, она лишилась веры в Бога.
Юзеф, Эля, Броня и Мария мечтали о высшем образовании, и если брат без труда поступил на медицинский факультет, то девушкам во времена« российской Польши» об этом нечего было и думать. Они начали копить деньги на Сорбонну, но собрать нужную сумму частными уроками не смогли. И тогда Маня приняла решение: в Париж поедет Броня, а остальные будут высылать сестре деньги. А сама устроилась гувернанткой и, обучая детей, попробовала определить свои способности. Выбрав математику и физику, она занялась самообразованием. Жизнь в услужении далась ей нелегко: одинокую девушку повсюду преследовали сплетни.
Пережить это время Марии помогли воспоминания о матери, которая до последнего дня стойко боролась с болезнью. Именно Ева, как всегда признавалась Склодовская-Кюри, научила ее никогда не сдаваться. Через некоторое время Броня удачно вышла замуж и вызвала младшую сестру в город мечты Париж. Ну, а дальнейшее известно — Сорбонна, Пьер Кюри и, наконец, Нобелевская премия.

…и становятся самым близким на свете человеком
как мать АЛЕКСАНДРА БЛОКА

Милая крошечка, Кроша, Забавник маленький — так герой Серебряного века называл в своих письмах маму. Брак Александры Андреевны Бекетовой с преподавателем Варшавского университета Александром Львовичем Блоком был неудачным. Будучи на восьмом месяце беременности, Александра Андреевна приехала домой к своей маме и к мужу больше не вернулась.
Сашура, как звали маленького Блока мать, тетки, бабушка и прабабушка, до 9 лет рос среди потакающих всем его шалостям женщин. Затем мать вышла замуж во второй раз, но на всю жизнь осталась для Александра самым близким человеком.
Он привык рассказывать матери обо всем, включая ежедневное меню и состояние здоровья, давал ей читать все свои стихи. До своей свадьбы Александр жил в родительском доме, а женившись, сразу написал маме подробный отчет: «Когда приехали(в ландо!), получили пирог от Евгения Осиповича… На кольцах вырезали имена. Кушали: супы, котлеты, бифштексы, зразы, конфеты, груши, сливы и сладкие пироги». Александра Андреевна ревновала сына к невестке, а он, не имея возможности что-то скрыть от матери или обмануть ее, писал о семейной жизни то, что знать ей не стоило. В итоге отношения между женой Блока Любовью Дмитриевной Менделеевой и свекровью стали напряженными. Иногда Александра Андреевна была строга и с сыном. «Я почти поверил тебе, что стихи мои плохи», — писал ей Блок, получивший при этом восторженные отклики от критиков. Он считал, что между ним и матерью мистическая связь: «Недавно чувствовал себя скверно, не мог уснуть. Как ты себя чувствуешь?» Александра Андреевна пережила сына всего на полтора года. До последнего своего дня она переписывала его стихи.

P. S. Судя по этим разнообразным примерам из жизни талантливых людей, чтобы стать таковыми, необязательно появиться на свет в образцовой семье. Достаточно просто родиться гением. И все.

Девичьи слезы

Некоторым девочкам, выросшим в исключительно талантливых женщин, было за что обижаться на своих родителей. Может быть, полезно подумать об этом, когда в следующий раз покажется, будто мама тебя совсем не понимает?

АЙСЕДОРА ДУНКАН Отец бросил семью до рождения Айседоры, оставив супругу с четырьмя детьми. Мать, увидев младенца, сказала: «Я так и знала, что родится монстр, этот ребенок не может быть нормальным, он прыгал и скакал еще в моей утробе, это все наказание за грехи ее папаши, негодяя Джозефа…» В пять лет мать отдала Айседору в школу, подделав в документах дату ее рождения. В 13 Дункан бросила учебу, а спустя 5 лет в одиночку отправилась покорять Чикаго. Затем перебралась в Европу, где начала танцевать на частных вечеринках.

АННА АХМАТОВА Мать Ани Горенко была нерадивой хозяйкой, сама Анна признавалась, что выросла в «растрепанном доме». Ее отец любил приударить за чужими женами, и родители развелись. В талант девочки первой поверила ее бонна, которая посулила ей поэтическое будущее, когда та, маленькой, нашла на улице булавку в виде лиры. Позже у Анны непросто складывались отношения с сыном, Львом Гумилевым. Младенцем его забрали бабушка с тетей, и Ахматова не слишком сопротивлялась, слабо представляя себя с пеленками. До 16 лет сын жил отдельно от матери.

СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ В детстве няня убедила ее в том, что родители отдают предпочтение сестре Анюте. Софья так и не нашла общего языка с матерью, но обожала отца. Чтобы угодить ему, она начала усиленно заниматься арифметикой и потом всерьез увлеклась наукой.

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА Ее мать, о дурном характере которой ходили легенды, всю жизнь прожила с младшей дочерью, звездой советского экрана. Говорили, что великая Орлова с мужем нередко ночевали в гостинице, объясняя свое отсутствие дома командировками.

Можно ли в этом мире воспитать гения, готового трудиться и противостоять проблемам? Как научить его быть счастливым несмотря ни на что? Об этом мы поговорили с писателем, автором методик развития памяти и речи, специалистом в области повышения самооценки, Натальей Евгеньевной Грэйс.

– У Вас есть персональный тренинг Воспитать гения. Он рассчитан только на талантливых детей или на обычных детей тоже?

- Гениальность – это высшая мера творческой одарённости, тем не менее, очень важна «питательная» среда. Если с ребёнком учить одно стихотворение в неделю, получается 52 стихотворения в год. За десять лет такого воспитания – 520 стихотворений, многие ли дети столько знают?! У меня есть определённые намётки, условно скажем, как воспитать гения. Для этого должно быть много условий: родители, которые друг друга любят, ребёнок должен быть зачат в любви, ему необходимо слышать развитую речь. В современном детском мире происходит эмоциональное оскудевание. Два-три часа в день, а то и пять, дети проводят в интернете. Фактически они видят плоское изображение, что-то себе домысливают, а когда в реальности встречаются с этим человеком, обнаруживают типичное «не то». Это общение в плоскости экрана приводит к тому, что дети разучились сопереживать, они не чувствуют чужую боль, отстранённо смотрят на душевные терзания родителей. Размышление, сопереживание, эмпатия, сочувствие, принятие, терпимость – эти вещи отсутствуют. А Вы спрашиваете, как воспитать гения.

Рядом с подрастающим гением должен находиться человек эмоционально богатый, эмоционально щедрый. Фрейд, например, сказал: «Уверенными шагами идёт по жизни тот человек, который является безусловным любимцем своей матери». «Я люблю тебя за то, что ты есть» – это духовная любовь. А когда ребёнка любят для собственного самоутверждения, в продолжение самого себя – это любовь плотская, порочная, безнравственная.

– Многие родители заставляют детей посещать секции, кружки и прочее против их воли. Поможет ли это воспитать гения?

– Это своего рода «реабилитация» родителей. Они пытаются заставить своих детей выполнять то, на что сами были не способны. Заставить маленького человечка ходить в бассейн или в музыкальную школу всегда было проще, чем выполнить самому подобные вещи. Тем не менее, моё наблюдение с детства: чем больше себя нагружаешь, тем больше успеваешь. Если речь идёт о воспитании мальчика, то надо дать полгода, скажем, фехтования, полгода бокса, полгода карате, самбо, – каждые полгода менять систему тренировок физических навыков. И тогда к 16-18 годам сформируется молодой человек, который сможет почувствовать себя уверенным и сильным мужчиной.

– Наталья Евгеньевна, сейчас у нас грандиознейший недостаток мужественности. В чём Вы видите причину?

– Это проблема женского воспитания. Редкая мать бросит ребёнка, а вот отцы, бросающие детей – это частое, к сожалению, явление. Мальчика деформирует безотцовщина – рядом старшая сестра, мама, няня, воспитательницы, учителя средней школы, преподавательницы в ВУЗе. К 21 году молодой взрослый мужчина привыкает всецело подчиняться женщинам. Как ему потом иметь своё мнение, отстаивать его? Всё детство женщины шлёпали по попе, говорили «Замолчи! Отойди!», ставили в угол, выгоняли из класса, ругали за ошибки… Женское воспитание – это реальная опасность для мужчины. Женщина не должна бить мальчика, физически наказывать его, рядом должен находиться или отец, или старший брат, или отчим, то есть мужчина, вплоть до того, что приглашать наставника мужчину, проявляющего именно мужскую строгость. Женщина не может полноценно объяснить мальчику, что такое «хорошо», что такое «плохо». Не зря же «крошка сын к отцу пришёл».

– Какой сейчас можно составить психологический портрет современного подростка?

– Если говорить о богатых семьях, то это капризность, «я в семье главный». Происходит подмена ценностей. Детей скидывают на гувернантов, а на выходные их нехотя забирает отец. Потом ребёнок подрастает, ему покупают квартиру, оплачивают заграничную поездку, летний лагерь, но не дают общения. Среднестатистический отец в современном мире тратит на ребёнка около 8 минут в сутки. Соответственно, о какой близости, о каком тепле можно говорить? Откупаются от детей, я бы так это назвала. Дают деньги, но не дают тепла и любви.

– Что нужно преподавать детям помимо школьной программы, чтобы воспитать если не гения, то хоть развить способности?

– Основы противостояния влиянию взрослых, умение отказывать, способы работы со своей самооценкой. Дети злые по природе своей – они хвастаются, отбирают игрушки, бьют друг друга, конкурируют за внимание. Их нужно обучать таким вещам, как принятие, терпимость. Дети разрушают, клеймят за то, что человек «не такой». А детей, которые не такие, нужно учить принимать себя, противостоять чужому влиянию, техникам психического самбо. Каждого человека следует приучать к тому, что кто бы рядом с ним рядом ни находился, он имеет право на существование. Над ним точно так же всходит солнце, как и над тобой, его точно также любит Бог, как и тебя, у него такие же права на уважение. Америка мне в этом плане нравится. У них в церковь зайдешь, и там запросто могут петь дауны в церковном хоре. Над ними никто не смеется. Их нормально принимают. Это культура общества. Детям нужно прививать чувство сострадания.

– Наталья Евгеньевна, каковы основные проблемы взаимодействия детей и взрослых?

– Если говорить о детском воспитании, то одна из ошибок взрослых – гиперактивность в родительском воспитании, тотальный контроль над детьми. Как сказал один великий человек: «Любой гиперконтроль переходит в узурпаторство». Это одна из крайних точек воспитания. Вторая – полное наплевательство, полный пофигизм по отношении к ребенку. В его жизнь не вмешиваются, никто не смотрит, чем он занят, что делает. Ребенка надо воспитывать, но не ущемлять его свободу. У каждого человека есть личное пространство: его телефон, компьютер, кабинет, записные книжки. И когда родители не уважают личное пространство ребенка – роются в его дневниках, компьютере, в карманах. Страшное явление. Мне кажется, отношения должны строиться не на выведении на чистую воду и не на поимке, а на доверии. Когда ребенок перестает с тобой делиться – это горе. Захочет – сам покажет тебе личный дневник, не захочет – значит, ты плохо воспитываешь.

–Что Вы думаете об ошибке выбора профессии?

– Самый большой процент психологического надругательства над детьми происходит на стыке «школа-вуз», когда ребенок идет по стопам родителей. Твоя мама бухгалтер, бабушка бухгалтер и ты тоже должен быть бухгалтером. Если взять учителя, то его мама больше, чем в 70% случаев, учитель. Идет какое-то клонирование, нет своего выбора. Типичные ошибки: когда по стопам родителей, когда вуз близко к дому, выпускные экзамены в школе зачитываются как вступительные в университет. По принципу «чтобы только не париться». Потом наступает нарушение судьбы человека. Ему на роду написано быть музыкантом, а он получает образование юриста. Воспитать гения таким путём не получится, будет серая жизнь.

– Но ведь многим мешает страх – «хочется и колется»… Выбирают, что попроще, чтобы с гарантией.

– В самые ресурсные годы жизни человека, с 16-21, ребенок мечтает быть актером. Он должен пробовать, поступать, должен конкурировать. Пусть готовится, тренируется, проходит творческий конкурс. Вместо поддержки, ребёнку твердят: «Это не выгодно, экономически нецелесообразно, получай образование экономиста», а он отвечает: «Ну ладно, я выучусь для родителей, получу печать в диплом, а потом – второе высшее». А потом – извини, надо семью строить, детей рожать, думать о заработке, родителям помогать. Да и мозги уже не те. Поэтому, я считаю, ребенок должен пройти 5-6 профориентаций у разных специалистов, чтобы понять, чем ему заниматься. Я, например, занимаюсь профессиональным ориентированием больше со взрослыми, которые уже ошиблись, в 40 лет поняли, что не на той работе находятся. Бывает, студент на втором курсе понимает, что хочет бросить вуз, даже не в состоянии сдать сессию, настолько чужды ему предметы. Он действительно мечется, но обычно никто из родственников его не поддерживает. Все повторяют: «Ты закончи, диплом получи!» А он с каждым месяцем тает, теряет силы.