Дарим цветы        30.10.2019   

Как выбирать детские игрушки? Инструкция для родителей. Какой цвет должен насторожить

Страница 5 из 10

Step 31.

2. А. Прочитай ответы и задай вопросы о людях из задания 2 Аю
1. - Where is Dan Scott from? - He is from Florida.
2. - Where is Lizzy Finn from? - She is from London.
3. - Where is Will Smith from? - He is from Rome.
4. - Where are Jim Ross and Ted Hogg from? - They are from Glasgow.
5. - Where are Kate Green and Dolly Griffin from? - They are from Bristol.

7. Допиши следующие предложения, используя слова в рамочке.
1. Ann has a doll. It is her doll. 2. Bob and Jack have a bike. It is their bike. 3. We have a car. It is our car. 4. I have a pet. It is my pet. 5. Dan has a cat. It is his cat. 6. The dog has a bone. It is its bone. 7. You have a pen. It is your pen.

8. Have или has ?
1. Lizzy has a doll. Wendy has three dolls. They have four dolls. 2. Pete has two dogs and Jim has two dogs. They have four dogs. 3. I have three big cats and Jane has three little cats. We have six cats. 4. Nick and Dick have a bike. They have one bike. 5. Kate has seven books. You have seven books, Kate!

Step 32.

1. Подумай, что бы ты сказал по-английски в следующих ситуациях:
1. Good morning. 2. How are you? 3. Goodbye. 4. Good afternoon. 5. Good night. 6. Good evening. 7. Nice to meet you.

6. Теперь ты знаешь много названии цветов. Соотнеси эти цвета с их названиями.
1. е) green 2. d) brown 3. a) black 4. с) yellow 5. f) pink 6. b) red

8. Перепиши предложения, вставляя в них have или has .
1. I have a blue star and you have a dark blue star. We have two stars. 2. You have two purple pens and he has two white pens. You have four pens. 3. Nick has a grey bike and Jane has a blue bike and a red bike. They have three bikes. 4. The girl has five good books and the boy has five good books. They have ten good books. 5. Old Tom has seven black cows and Old Ben has five red cows. They have twelve cows.

9. Составь предложения из этих частей и запиши их.
1. Jim and Pete feed their cat at seven o"clock in the morning.
2. They run in the park at eight o"clock in the morning.
3.I meet Ann at nine o"clock in the evening.
4. You cook at two o"clock in the afternoon.
5. We ride our bikes at seven o"clock in the evening.

Step 33.

6. А. Посмотри на картинки и скажи, что в это время обычно делают Rick и Linda ; используй слова и выражения, помещенные в рамочке.
1. Rick and Linda are in bed at five o"clock in the morning.
2. Rick and Linda run in the park at eight o’clock in the morning.
3. Rick and Linda cook at two o"clock in the afternoon.
4. Rick and Linda feed their cat and dog at four o"clock in the afternoon.
5. Rick and Linda meet their mum at seven o"clock in the evening.
6. Rick and Linda kiss their mum goodnight at eleven o"clock in the evening.

7. Закончи предложения, вставляя it"s или its .
1. This is a dog and that is its bone. It"s big. 2. This is a town. Its name is Boston. It"s a big town. 3. This is a sheep. It"s brown. Its nose is black. 4. This is a book. It"s little. It"s an old book. Its name is «Old Town».

8. Напиши по-англииски, какого цвета обычно бывают эти предметы и животные.
1. yellow 2. green 3. blue 4. purple 5. brown 6. grey 7. red 8. pink 9. white 10. black

9. Напиши, в котором часу Mr and Mrs Brown выполняют некоторые из своих обычных дел.
1. Mr and Mrs Brown feed their pets at eight o’clock in the morning.
2. Mr and Mrs Brown walk in the park at twelve o"clock.
3. Mr and Mrs Brown cook at one o"clock in the afternoon.
4. Mr and Mrs Brown meet Mr and Mrs Hogg at five o"clock in the afternoon.
5. Mr and Mrs Brown kiss good night at 11 o"clock in the evening.

Step 34.

1. Sally купила несколько новых вещей для дома, но еще не открыла коробки. Всей семье не терпится узнать о ее покупках, и они задают ей вопросы о том. какого цвета и какой величины новые вещи. Скажи, какие вопросы задают Sally .
1. - What colour is the mug? - It is dark blue, Mum.
2. - What colour are the mugs? - They are red and whit, Grandad.
3. - What colour are the cups? - They are pink, Emma
- Are they big? - No, they aren"t.
4. - What colour are the care? - They rae black, blue, grey and yellow.
- Are they big? - No, They aren"t, David.
5. - What colour are the roses? - They are white and yellow, Grandma.
- Are they big? - Yes, they are. They are big.

9. Посмотри на циферблаты и напиши словами, который час.
1. It’s eight o"clock in the morning. 2. It"s eleven o"clock in the morning. 3. It"s 6 o"clock in the morning,
4. It"s five o"clock in the afternoon. 5. It"s ten o’clock in the evening. 6. it"s four o"clock in the afternoon.
7. It’s seven o"clock in the morning. 8. It’s nine o"clock in the evening.

Step 35.

8. Напиши предложения, выбрав правильную форму have или has и нужное название цвета.
1. I have twelve yellow tulips and Bob has seven red roses. 2. We have two cows, one is brown and one is black. 3. They have good bikes. Their bikes are blue and pink. 4. You have an old green clock. 5. She has grey boots.

9. Напиши, где находятся предметы.
1. The desk is near the window. 2. The lamp is on the desk. 3. The bag is under the desk. 4. the mug is on the desk. 5. The spoon is in the mug. 6. The book is in the bag.

Step 36.

1. Скажи, какого цвета предметы и животные, которых ты видишь на картинке.
1. I see a purple purse. 2. I see brown benches. 3. I see golden rings. 4. I see a white sheep. 5. I see black cows. 6. I see a blue car. 7. I see yellow chicks. 8. I see grey stones. 9. I see white jugs. 10. I sec a red plate. 11.I see a pink bag. 12.I see grey hens.

2. А. Посмотри на картинку и скажи, чем владеет жадный король William .
The King has twenty towns. The King has sixteen pilots. The King has seventeen nurses. The King has fourteen cooks. The King has twelve clocks. The King has eighteen horses. The King has fifteen cows. The King has thirteen ponds. The King has nineteen bikes. The King has eleven cars.
Б. А теперь скажи, как сам король William мог бы рассказать о своих богатствах.
I have twenty towns. I have sixteen pilots. I have seventeen nurses. I have fourteen cooks. I have twelve clocks. I have eighteen horses. I have fifteen cows. I have thirteen ponds. I have nineteen bikes. I have eleven cars.

3. Закончи следующие предложения, используя притяжательные местоимения.
1. Molly has a pet. It"s her brown sheep. 2. Dan and Jim have two cows. Our cows are red. 3. My grandad has a clock. His clock is very old. 4. My mum and I have three rooms. Our rooms are not very big. 5. The dog has two bones. Its bones are big. 6. You have a bike. Your bike is purple and green.

4. Посмотри на часы и скажи, который сейчас час.
1. It"s twelve o"clock now. 2. It"s ten o"clock now. 3. It"s eight o’clock now. 4. It"s seven o"clock now. 5. it"s three o"clock now. It’s four o’clock now. It"s five o"clock now.

5. Посмотри на картинки и скажи, что в это время обычно делают Mr и Mrs White .
1. Mr and Mrs White sleep in the morning. 2. Mr and Mrs White ride bikes in the afternoon. 3. Mr and Mrs White feed their dog in the evening. 4. Mr and Mrs White run in the morning. 5. Mr and Mrs White cook in the afternoon. 6. Mr and Mrs White feed their horses in the evening.

6. Напиши вопросы к этим ответам.
1. How old are they? 2. What colour is their dog? 3. Where are you from? 4. Where are you now? 5. What"s the time?

Step 37.

10. Напиши предложения, вставляя have или has .
1. Sparrows have short wings. 2. I see a red cow. It has a black nose. 3. I have a dog and a cat. I like my pets. 4. They have tall trees in the park. 5. My granny has a fat cat. 6. Rooms have floors, windows and doors.

Step 38.

8. Перепиши предложения, закончив их с помощью слов противоположного значения.
1. Is the pig fat or thin? 2. Are cats strong or weak? 3. Is Fred short or tall? 4. Is Tim young or old? 5. Is Ann big or little? 6. Are you sad or happy? 7. Is the tea weak or strong?

9. Разговаривая с Kathie, Тоm задал ей пять вопросов. Прочитай ответы Kathie и запиши те вопросы, которые задал ей Тоm .
1. - What is your name? 2. - Where are you from? 3. - Where are you now? 4. - How old are you? 5. - How are you?

Step 39.

8. В аэропорту у трех человек раскрылись чемоданы, и их багаж перемешался. Служащие аэропорта пытаются выяснить, кому принадлежат выпавшие вещи. Подумай, какие вопросы служащие задают друг другу, запиши их.
Mr Joe Collins
1. Are they his cups? 2. Is it his pen? 3. Is it his map
Ms Jenny Finn
1. Is it her ball? 2. Are they her mugs? 3. Are they her caps?
Mr and Mrs Brown
1. Is it their clock? 2. Are they their spoons? 3. Are they their books?

Step 40.

8. Закончи эти предложения и напиши их.
1. Melissa has a bird. She has no cats. 2. Dan has a cap. He has no stockings. 3. Diana has a cup. She has no mugs. 4. We have two cats. We have no dogs. 5. They have a bike. They have no cars. 6. Don has a horse. He has no cows.

10. Сделай подписи к этим картинкам.
1. a bone 2. a town 3. a sparrow 4. a window 5. a stocking 6. a stone 7. a girl 8. a girl 8. a boy 9. a skating ring


Анна Попова
Методическая разработка по теме «Игрушки»

Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса взаимодействие всех специалистов ДОУ. Поэтому моей задачей является не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя - непосредственного участника коррекционно-развивающего процесса, по закреплению знаний, полученных детьми на логопедических занятиях. Я помогаю воспитателям коррекционных групп старшего дошкольного возраста организовать предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию речи. Немаловажное значение имеет и систематическая работа по развитию у детей с ОНР неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания и голоса).

Я систематизировала дидактический материал по всем лексическим темам для воспитателей, включая игры и игровые упражнения по всем направлениям коррекционно-развивающей программы.

Предлагаю логопедам и воспитателям познакомиться с одной из моих методических разработок по теме «Игрушки».

Игры и игровые упражнения, содержащиеся в ней, помогут организовать работу воспитателей по заданию логопеда в течение недели. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие всех компонентов речи. Можно использовать только те игры и игровые упражнения, которые необходимы детям, в зависимости от их возрастных и речевых особенностей. Этот материал можно использовать во время различных режимных моментов.

Благодаря комплексному подходу к преодолению ОНР педагогами ДОУ отмечается положительная динамика в развитии детей.

Тема «Игрушки»

Расширение словарного запаса детей:

Познавательная часть]

Закрепить в словаре обобщающее понятие «игрушки».

Рассказать детям об игрушках, в том числе и о русских народных.

Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (в группе).

Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки - глина, дерево, керамика…

цвет, форму, величину, части игрушек, показать и рассказать, как в них играют; (сопровождать все действия речью).

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов

б). Дети должны знать:

Какие игрушки есть дома и в детском саду?

Как нужно относиться к своим игрушкам и других детей?

Из чего сделаны эти игрушки?

Из каких деталей состоит игрушка, из какого материала она сделана.

Как играть той или иной игрушкой;

Уметь подбирать к существительным (названия игрушек) слова-определения (прилагательные) – круглый мяч…

Уметь составлять простые, сложные предложения.

Уметь придумывать загадки об игрушках.

Какие игрушки самые любимые и почему?

Уметь составить описательный рассказ.

Уметь сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, классифицировать их.

Учить объединять предметы в пары, делать умозаключения.

Развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания.

Лексико - грамматический строй речи

Словообразование:

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами

«Назови ласково» (можно играть с мячом): мяч - мячик; зеркало – зеркальце; мишка - мишенька, мишутка.

«Закончи предложение»: Оля собирала большую пирамиду, а Юля- маленькую …

2. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

«Один – много»: кукла – куклы…

«У меня - у нас - нет» Деревянная пирамидка – деревянные пирамидки - нет деревянных пирамидок.

3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

4. Сравнение множеств с помощью понятий больше, меньше, столько же.

5. Образование прилагательных от существительных:

«Какой? Какая? Какое?», «Назови, какая? (из чего сделана)», (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая) - деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) - керамическая (куколка).

6. Согласование существительных и прилагательных:

«Назови игрушки». Назвать все деревянные игрушки (пластмассовые, мягкие, жёлтыё, большие). Подобрать предметы к признакам: плюшевый, любимый.

Узнавание предмета по признакам и действиям. Подбор признаков и действий к предмету. Кто/Что? Что делает? Какой?» Какое? (какой? какая? какие)

7. Образовать признаки от действия: играть-играющий, заводить-заводной, петь – поющая…

8. Образование наречий от прилагательных: «Как» (лёгкий - легко, интересный - интересно);

9. Образование родственных слов:

«Подбери родственные слова»: игра, играть, игрушка, игрушечный, игровая…кукла, куклы, куколка, кукольный… (из предметного словаря)

10. Образование сложных слов: «Объясни слова» (на каждую ладошку по слову, соединяем их, выделяя наличие в них двух основ): разно-цветный, много-этажная.

11. Образование приставочных глаголов от существительных: уборка - убирать, собирать.

12. Подбор антонимов «Скажи наоборот»: большой - маленький, мало – много…

13. Подбор синонимов: «Скажи по-другому»: юла – волчок, прыгать – скакать, кружиться – вращаться…

Связная речь

1. «Скажи по образцу: Я – Он – Она – Они»:

Я мою игрушку – (Он моет игрушку. – Она моет игрушку. – Они моют игрушки).

2. Предложно-падежное управление и практическое усвоение предлогов.

«Где спряталась игрушка?»

Игрушечная мастерская (предлог «без»: машина без колеса).

«Чего не бывает?» машины без колеса, куклы без носа, парусника без мачты и т. д.

Кому подарили? (подарили Ване, маме).

С чем играют? (предлог «с»: с машинкой, с мячом).

Убери игрушки, (предлоги «в», «на»: в ящик, на полку).

3. Распространение предложения определениями

«Наряди предложение» (дети договаривают предложение друг за другом, добавляя новое слово).

Мне купили…мяч. Мне купили…новый мяч. Мне купили…новый разноцветный мяч. И т. д.

4. Развитие разговорно-описательной речи детей.

«Описываем» любимую игрушку по плану (с использованием мнемотаблицы):

Что это? (название игрушки);

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как можно с ней играть?

Почему понравилась?;

«Узнай игрушку по описанию» (с опорой на мнемотаблицу). Можно предложить несколько игрушек для описания и отгадывания.

а). Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.)

б). Ребёнок рассказывает об игрушке, а другие дети отгадывают о какой игрушке он говорит. Кто отгадал, тот и загадывает следующую игрушку.

5. Составляем рассказы по темам: «Моя любимая игрушка», «Сказка о любой игрушке», «Как ты играешь куклой, машинкой?», «Как сделать кораблик?», «Если бы я был мячиком.»

6. Пересказ сказки «Соломенный бычок» (можно использовать картинки; обратить внимание на последовательность событий)

Развитие психических функций:

1. Развитие фонематического слуха:

«Разговор на «кукольном языке» (повторять за взрослым слоговые цепочки из близких звуков; взрослый прикрывает рот экраном (листком бумаги):

па-па-ба ба-па-ба ба-ба-па та-да-та

да-та-да та-та-да да-да-та да-та-та

Можно выделять слоги громче и дольше (с ударением, использовать различные интонации: та-да-та? та-да-та!

«Угадай, что звучит» Наглядный материал: ширма барабан, молоточек, бубен, дудочка, колокольчик, гармошка.

Взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Педагог предлагает послушать, как они звучат. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей.

«Где позвонили?» – определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Выбирается ведущий- ребёнок, который закрывает глаза. Взрослый встает в стороне от него и тихо звонит (гремит, шуршит). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя.

Ребенок повторяет ритмические рисунки за взрослым - отстукивание, отхлопывание, притопывание

2. Совершенствование навыка слогового анализа:

«Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в слове», «Прыгни столько раз, сколько слогов в слове» «Прошагай слово».

«Мы с картинками играем». Взрослый читает зачин:

Мы с картинками играем,

По слогам их называем,

Покажи свои ладошки

И похлопай в них немножко.

Затем предлагает детям назвать игрушки или выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.

«Сосчитай слоги» (речевая подвижная игра). Взрослый вместе с детьми произносит зачин:

На носочки дети встали,

Слоги в слове сосчитали.

(Взрослый произносит слова, а дети сопровождают каждый слог движением: поднимаются на носки и опускаются на пятки).

Мяч, мя-чик, мя-чи-ки Кук-ла, ку-кол-ка, ку-кол-ки.

Куб, ку-бик, ку-би-ки Дом, до-мик, до-миш-ко, до-ми-ки

3. Игры на восприятие цвета, формы, размера:

«Узнай игрушки на ощупь» («Волшебный мешочек»). (Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её, объяснить по каким признакам он догадался)

«Узнай предмет по его части (кабина – машинка, колечко – пирамидка.)»

«Назови части»:

машины: кабина, кузов…

куклы: голова, …

«Назови»: Всюду находить и называть предметы желтого, синего и красного цветов.

«Собери» (разрезные картинки, пазлы, кубики).

4. Классификация предметов

«Что лишнее и почему?»:

Кукла, песок, юла, ведерко, мяч (песок);

барабан, матрешка, лук, машинка (лук);

пирамидка, мячик, хлебница, слоник (хлебница)

Почему этот предмет лишний?

4-ый лишний:

яблоко – мяч – слива – апельсин

машинка – пирамидка – морковка – матрешка

5. Игры для развития внимания, мышления, памяти:

«Есть - было - будет». Доска - (дерево) - (паровозик, кубик, кукольная мебель); ткань - (нитки) - (платье для куклы).

«Сделай, как я скажу». Цель: в этой игре преследуется развитие понимания словесных инструкций, воспитание внимания. Учиться правильно выполнять простые задания в названной последовательности (возьми мишку и посади на стул, покатай мяч и отдай мне.) –

«Запомни игрушки»

Разложить в определенном порядке знакомые детям и новые игрушки. Внимательно рассмотреть все, определить, какие из них новые, и назвать их. «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал "Поиграли - игрушки на место убрали", поставьте их в том порядке, в каком они стояли».

«Чего не стало?» (Взрослый на столе (полке) расставляет игрушки. Просит детей запомнить последовательность игрушек. Затем убирает одну (две) игрушки, когда дети закрывают глаза. Просит ответить на вопрос: «Чего не стало? Где стояла игрушка? – Что изменилось на полке?»

«Расставь игрушки правильно» Взрослый называет 3-4 игрушки, а ребенок расставляет их в предложенной последовательности и называет, какие игрушки он раставил.

Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329696.jpg" не найден!

6. Проблемные вопросы:

Почему взрослые не играют в игрушки?

Почему так называют: неваляшка, грузовик, скакалка.

Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).

7. Загадки. Игра «Отгадай загадки - назови отгадки».

Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329727.jpg" не найден!

Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329744.jpg" не найден!

Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329766.jpg" не найден!

Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329786.jpg" не найден!

Замечали ли вы когда-нибудь то, какой именно цвет или оттенок предпочитает ваш ребенок в рисовании? Что ему больше нравится рисовать, домики или людей? Какие карандаши он чаще всего использует в процессе рисования? А какого цвета игрушки ваш ребенок предпочитает выбирать для игр?

Все эти вопросы очень важны в развитии малыша, поэтому, если ранее вы не обращали на них внимания, то сейчас – самое время. А почему это настолько важно, мы и расскажем сегодня в нашей статье.

Черный, красный, голубой – выбирай любой!

Психологи уже давно определили то, что о личности ребенка, о характерных именно для него особенностях, о проблемах возможных и отношении к нему в семье, вполне способен поведать рисунок малыша. Не верите? Тогда читайте далее.

Если ваш ребенок является личностью творческой, любит помечтать, то он будет рисовать более чаще красками желтыми. Такой ребенок очень любит поиграть в песке, с всякими веточками-палочками, а вот игрушки дорогостоящие у него не вызовут интереса. Интересно и то, что вырастая, такой ребенок абсолютно не растеряет способности мечтать и фантазировать.

Малыш легковозбудимый однозначно остановит свой выбор на цвете оранжевом. Это ребенок – непоседа, он всегда шалит, кричит, причем, без видимой на то причины. Можно сказать даже и то, что этот ребенок точно гиперактивный. Но есть и иная сторона медали – такой ребенок испытывает острый дефицит вашего внимания. Не стоит тот час отбирать оранжевый карандаш у малыша, просто уделите ему немного больше внимания.

Робкий ребенок отдаст предпочтение светло-сиреневому и розовому цвету. Такого малыша всегда и во всем необходимо поддерживать. А вот если ребенок беззаботен, то он остановит свой выбор на цвете голубом.

Не стоит бояться, если ваш ребенок любит рисовать красными цветами – это значит, что он активен и открыт для общения. Такой ребенок частенько ломает новые игрушки, напорист и энергичен. Интересно также и то, что в детстве большинство политиков предпочитало именно красный цвет.

Какой цвет должен насторожить?

Обязательно следует уделить больше внимания своему ребенку, если в его рисунках вы увидели, что преобладает зеленый цвет. Это обозначает то, что малыш не чувствует внимания, заботы и опеки родителей. Он одинок. И если вы сейчас скажете, что уделяете достаточно внимания своему чаду, то все равно, делайте это чаще – зеленый цвет сигнализирует о его одиночестве, запомните.

Если малыш постоянно напряжен, то он будет рисовать сине-зелеными цветами. Вполне возможно, что в его жизни случился стресс какой-либо, или же он считает, что к нему невероятно строги его родители. Серому цвету отдает предпочтение тихий и замкнутый ребенок, к которому необходимо как можно скорее найти подход свой.

Ребенку, только что выписанному из роддома, не до детских игрушек, у него есть дела поважнее и нет ни сил, ни времени ни на что, кроме важных жизненных функций, − еды и сна. Органы слуха и зрения еще не готовы к получению информации извне, «работает» только осязание. Рецепторы, расположенные на поверхности кожи, улавливают и отправляют в мозг ощущения, которые испытывает ребенок, когда его касаются руки мамы, пеленки и прочие вещи.

Совет. Для развития осязания игрушки для ребенка не обязательны, можно обойтись предметами ухода, например, гребнем.

Игрушки для ребенка старше 2 месяцев

Со 2-го месяца глаза и уши крохи уже готовы подключиться к освоению окружающего мира. Малыш следит взглядом за перемещением предметов, рассматривает лица, различает цвета, прислушивается к звукам. Лежа в кроватке, кроха ловит любую информацию извне, и лучше, если она будет разнообразной.

Совет. Пришло время ярких и звучащих предметов, на изучении которых ребенок захочет сосредоточиться во время непродолжительного бодрствования − . Пока еще рано давать в руки малышу погремушки. Он удержит предмет благодаря повышенному мышечному тонусу и хватательному рефлексу, но будет беспорядочно махать им, рискуя ударить или поцарапать самого себя. И поэтому пусть игрушка остается в руках взрослого, который потрясет ею около ушка крохи.

Малышу 4 месяца: настало время погремушек

К началу 4-го месяца мышечный тонус ослабевает, и малыш уже способен взять игрушку в руки, он тянется к ней, тренируя разные группы мышц и готовясь к переворотам с живота на спину и на бок.

Совет. Наступил звездный час погремушек, развивающих ковриков и мягких «друзей». Теперь нужно не только все время пополнять запасы игрушек, но и показывать малышу, как их использовать. Например, когда кроха будет готовиться к ползанию, купите ему движущиеся игрушки и покажите, что с ними делать.

Правила хранения детских игрушек

Лучше всего организовать там, откуда малыш сможет достать их самостоятельно: на нижних полках шкафов или в коробках на полу. Приучите себя складывать их туда, а не оставлять на тумбочке или столе. Стараясь дотянуться до забавы, кроха может упасть или что-то на себя опрокинуть. Игрушки старших детей (конструкторы, мозаики, фишки) храните в месте, недоступном для младших.

Совет. Поломанные игрушки становятся опасными: ребенок может прищемить палец, губу, язык, пораниться об острый край. Поэтому почаще проводите ревизию и выбрасывайте поврежденное.

Подходящая игрушка – всегда немного на вырост. Когда она чуть опережает развитие малыша, то ему есть к чему стремиться. Игра становится сложнее, но интереснее. Если слишком легко, то и наскучить может. Производители часто завышают возрастные нормы игрушки, поскольку к игрушкам для совсем маленьких предъявляются более строгие санитарно-гигиенические требования.

Идем в детский магазин за игрушкой

Все, что попадает в руки малыша, должно быть совершенно безопасным. В магазине, стоя у полки с детскими игрушками, оцените выбранный вами товар. Подключите всю фантазию, чтобы представить, в каких ситуациях ей придется побывать после знакомства с вашим карапузом.

На всех спутниках детских забав должен стоять знак качества и возраст, для которого они предназначены. На эту важную подробность стоит положиться, но не только на нее.

1. Наличие мелких деталей. Все, что попадает в руки маленькому исследователю, рано или поздно отправится в его же рот для дальнейшего изучения. Если вам покажется, что деталь может быть отломана, проглочена, раздавлена деснами или разгрызена двумя-тремя зубами, то она опасна. Стоит обратить внимание на любые выступающие и накладные элементы, которые способны отломаться или оторваться. Минимальная величина того, что отделится, 6 см, то есть, если у машины есть колеса, они должны быть большими. И когда кроха такое колесо открутит, то не сможет засунуть себе в рот, нос или ухо. В отличие от крошечного колесика коллекционной гоночной машинки, которая наверняка папе понравится больше, чем большой пластмассовый грузовик.

2. Проба на прочность. Прежде чем дать ребенку игрушку, ее стоит покрутить, потрясти, уронить. Малыш еще и не такое будет вытворять! Так что игрушка должна быть во всех смыслах надежной. Выбирая мягкую игрушку, проверьте, как закреплены глаза и нос: они имеют обыкновение отклеиваться или отрываться.

3. Цветовая гамма. На первых игрушках для ребенка не должно быть росписи и поверхностного окрашивания. Кусочки краски могут отслоиться и попасть в рот малыша, поранив слизистые. Посильнее потрите цветную поверхность, если краска останется на пальцах, значит, она нестойкая, некачественная и, возможно, содержит токсичные вещества. Неестественно яркие цвета должны насторожить: для такой окраски часто используют ядовитые свинец и кадмий. А кроме того, оттенки, режущие глаз, плохо влияют на зрение и психическое состояние ребенка, в частности, перевозбуждают его нервную систему.

4. Проверьте, нет ли в игрушке «ловушек» для пальчиков. Маленькие отверстия, узкие щели тоже недопустимы: в них может застрять пальчик, язык, губа крохи. Острые концы крепежных деталей (гвозди, шурупы, скобы и т.п.) должны быть спрятаны и недоступны. Иногда в резиновые игрушки вставляются пластмассовые «пищалки», исключительно привлекательные для младенцев. Если малыш не сможет достать «пищащее» устройство пальцами, то попытается сделать это зубами. Покупая подобную игрушку, обратите внимание на то, надежно ли закреплена «пищалка».

5. Покупайте игрушки «хорошего происхождения». Когда на выбранной вещи нет внятной маркировки, всегда просите у продавцов сертификат соответствия и гигиеническое заключение на товар. Если же не удается проверить документы, воздержитесь от покупки.

6. Из чего сделана игрушка для ребенка. Для самых маленьких годятся игрушки из прочных материалов, которые не бьются, не ломаются, не поддаются острым детским зубкам и, конечно, не содержат веществ, вредных для здоровья. Особенно осторожно надо выбирать игрушки для ванной: уточки, дельфины и прочие ныряющие и плавающие должны быть изготовлены из термостойкого поливинилхлорида.

7. Что за запах? Не стоит покупать игрушку, если от нее исходит химический, часто сладковатый запах. Это почти наверняка говорит о том, что в составе есть формальдегид, фенол и другие вредные вещества, причем в большой концентрации.

8. Мешок для пыли. Мягкие игрушки – меховые звери, особенно с длинной шерстью – собирают на себя пыль, и вместе с ней бактерии. А кроме того, выпадающий ворс будет регулярно находиться у малыша во рту. Куда безопаснее матерчатые и велюровые друзья. Но и здесь есть свое «но» − внутреннее наполнение. Швы у мягких игрушек должны быть очень прочными. В противном случае набивка станет доступной для крохи. Особенно опасны наполнители из мелких пластиковых или силиконовых шариков.

9. Осторожно, дерево! Действительно, игрушки из этого натурального материала экологически чистые и безопасные. Но рано или поздно в результате частого использования деревянная поверхность покроется шероховатостями, а там и до заноз недалеко. Изделия из дерева твердых сортов прочнее, но и они недолговечны. Маленький грызун может откусить мелкие щепки и проглотить их или поранить слизистую рта. Если же деревянные игрушки покрыты краской, она может отойти.

10. Без грязи. Из гигиенических соображений малышам подходят только легко моющиеся игрушки. Ведь их будут неоднократно бросать на пол дома и на землю на улице, вымазывать кашей и другой едой (и не едой!), а потом обязательно засовывать в рот. Особого внимания заслуживают игрушки для ванной, если их не вытирать после каждого использования, то заведется грибок, который способен спровоцировать аллергию.

11. Иди за мной. У игрушек, которые можно возить за веревочку, эта самая веревочка не должна быть слишком длинной и тонкой. Начинающий ходить кроха может запутаться в ней, попробовать надеть ее на шею, порезаться и пр. Так что лучше вообще не оставлять ребенка с игрушками такого рода один на один.

12. На тон ниже. Игрушки, издающие слишком громкие и резкие звуки, способны напугать кроху. Выбирайте те, что говорят или играют спокойно и мелодично.

13. Первые книжки. Те, что предназначены для детей до года, изготавливают из плотного картона или из вспененной резины. И тот, и другой материалы недостаточно прочны: первый размокает во рту, а второй не устоит перед детскими зубками и порвется. Если не хотите, чтобы кроха попробовал книжку на вкус, «читайте» вместе.

14. Заряд энергии. Если в игрушке есть батарейки, убедитесь, что они надежно закрыты, лучше всего пластинкой с винтом, тогда малышу их точно не достать и не попробовать на вкус. Крошечная батарейка – это не только опасное инородное тело, но еще и активная химическая субстанция, которая при попадании в желудок способна нанести непоправимый вред. А игрушки, которые работают от электросети, совсем не годятся для маленького ребенка.

Если следовать всем перечисленным советам, то игрушки для ребенка станут не источником опасности, а лучшими друзьями в играх и забавах, помогут расти и развиваться. И родителям останется только радоваться, наблюдая за успехами своего малыша.

  • Покажите малышу, как действует механизм, приводящий игрушку в движение. Почитайте стихи или спойте песенку о том персонаже, с которым он играет, постарайтесь вызвать речевую активность: например, малыш может повторять за взрослым, как «разговаривают» курочки.
  • Мягкие игрушки должны быть прочными, моющимися, с коротким ворсом и хорошо закрепленными глазами, носом и другими деталями. Удачный размер − более 20 см, но менее 50. Не покупайте пока зверушек с длинными ушами, в одежде и с аксессуарами: все это может попасть в горло крохи и вызвать удушение. Мягкая игрушка должна быть тихой, без запаха и неяркой.
  • Как ни странно, но для развития крохи от 4 до 6 месяцев очень полезным может быть . Ребенок, конечно же, не слепит фигурку, но достаточно и того, что будет разминать пальчиками скатанные родителями шарики. Это отлично развивает мелкую моторику. А после 9 месяцев можно дать малышу еще и пальчиковые краски. Рисовать ими лучше не за столом, а расстелив на полу кусок старых обоев. Пальчиковые краски нетоксичны и легко смываются.

Цветные коврики

Цель: учить детей дифференцировать цвета, отвлекаясь от формы предмета.

Оборудование: четыре листа картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, изображения игрушек тех же цветов (однотонные).

Речевой материал: коврик. Какого цвета? Красный, синий, желтый, зеленый.

Педагог вместе с детьми рассматривает «коврики», предлагает подложить таблички с названиями соответствующего цвета. Затем предъявляются изображения игрушек (возможно называние игрушек с подбором табличек) и дифференциация их по цвету. Первые две-три картинки педагог может разложить сам, при этом необходимо указать на сходство по цвету игрушки и «коврика» (такой, не такой).

Шарики

Цели: учить детей дифференцировать не только различные, но и близкие цвета и оттенки. Учить осуществлять выбор этих цветов непосредственно по образцу и по памяти. Учить осуществлять выбор по цвету отвлекаясь от других свойств предмета.

Оборудование: демонстрационный набор и набор для каждого ребенка (плоскостные шары разной формы и величины, могут быть и одинаковые в зависимости от поставленной задачи по три оттенка основных цветов и более), приспособленные для работы с фланелеграфом, фланелеграф, таблички, карточка с нарисованными ленточками разного цвета размером 25x20 см (см. прил. 1)

Речевой материал: шарики, веревочки (ленточки), какого цвета? Такой - не такой, красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый (голубой, розовый, оранжевый, коричневый), подбери, привяжите ленточку.

Педагог приносит конверт и предлагает детям посмотреть, что там (табличка «шары»), после чего дети рассматривают содержимое конвертов, лежащих у них на столах. Затем педагог прикрепляет один из шаров на фланелеграф и предлагает детям найти такой же (дайте такой, такой, не такой, верно, неверно). Выбранные детьми шары прикрепляются рядом с шаром педагога или на индивидуальные фланелеграфы (шары могут быть одинаковыми по форме и величине или разными, если ставиться задача отвлечения от других свойств). Для усложнения можно ввести выбор с отсрочкой.

Другой вариант игры «Шарики»

Педагог предлагает детям к надутым шарикам подобрать соответствующего цвета веревочки. Сначала по образцу: педагог сам показывает и говорит: «Вот желтый шарик. Какого цвета надо веревочку? Такую же. Одинаковую. Желтую». Привязывает к шарику веревочку. Затем дети самостоятельно подбирают веревочки к шарикам.

То же самое с картонной карточкой, только шарики подбираются к нарисованным разноцветным веревочкам.

Усложнения: - количество цветов:

· Красный-синий; желтый-зеленый;

· Красный, синий, желтый, зеленый;

· Красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый;

· Красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, оранжевый, голубой, розовый.

· Сначала шарики одной формы, потом различной;

· сначала шарики одного размера, потом разного;

· можно заранее заведомо неправильно подложить шарики к веревочкам и предложить проверить соответствие или несоответствие ленточек и шариков, исправить ошибки.

Пирамиды

Цели: учить осуществлять выбор цвета, совершенствовать внимание детей.

Оборудование: пирамидки с колечками одинакового цвета, карточки с накладными колечками, коробка или корзинка.

Речевой материал: будем играть, пирамида, колечко, названия цветов, у кого такой цвет? У кого такое? Назови цвет.

Педагог дает каждому ребенку пирамидку, у всех детей пирамидки отличаются цветом. Себе педагог также берет пирамидку. Берет и снимает верхушку, называет цвет: «Красная». Кладет ее в корзинку и предлагает рядом сидящему ребенку проделать тоже самое. Постепенно все колечки со всех пирамид оказываются в корзинке. У детей остаются только палочки с основанием. Педагог на виду у детей перемешивает колечки в корзине, берет одно из них и показывает, показывая его детям: «У кого такое?» Дети должны узнать свой цвет и попросить это колечко: «Дай», по возможности назвать цвет колечка.

Флажки

Цели: продолжать учить детей выделять не только основные цвета но и их оттенки. Выделять цвет (по образцу и по памяти), отвлекаясь от других свойств предмета и с учетов этих свойств.

Оборудование: демонстрационный набор и набор флажков для каждого ребенка (флажки трех величин, квадратные, треугольные, прямоугольные, не менее 12 цветов - оттенки красного, синего, желтого, зеленого, коричневого), таблички.

Речевой материал: какой по цвету? Названия формы флажков (треугольник, квадрат, прямоугольник), величины (большой, меньше, маленький), одинаковые, верно, не верно, такой, не такой.

Педагог предлагает детям рассмотреть флажки, обращая внимание на свойства предметов (в зависимости от поставленной цели), уточняет представление о форме, величине (сравнение с эталонами формы, величины), уточняет значение слов, обозначающих форму, величину (треугольник, квадрат, прямоугольник; большой, меньше, самый маленький).

1 вариант. После подготовительных упражнений педагог расставляет стаканчики, в которые ставит флажки-образцы и просит детей найти такой же («дайте такой»). Дети расставляют свои флажки в стаканчики, ориентируясь на образец («такой, не такой, верно, не верно»).

2 вариант. Педагог показывает детям один из флажков, затем убирает его и после отсрочки просит детей найти такой же («такой, не такой, одинаковые»).

Классификация «Что желтое, зеленое, синее, красное?»

Цели: учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.

Оборудование: картинки с изображением различных предметов, имеющих ярко выраженный цвет (синий цветок, Желтый карандаш и т.д.) размером 10x10, карточки цветов 10x4 (см. прил. 2).

Речевой материал: названия предметов, какой по цвету? (какого цвета), покажи, положи тут, названия цветов.

Перед детьми (ребенком) кладется образец - цветная Карточка (ряд цветных карточек). Ребенку предлагаются по одной карточки, которые он (они) должен распределить по цвету в ту или другую группу, правильно соблюдая цветовой признак.

Усложнения:

· количество цветов увеличивается;

· сначала одинаковые предметы на картинках, отличающиеся только цветом, а потом разные предметы разных цветов;

· самостоятельная классификация карточек детьми без опоры на цветовые образцы: ребенку дается стопка картинок с предметами разного цвета и предлагается разложить так, как он считает нужным;

· заведомо неправильная классификация - ребенок должен исправить ошибки и разложить верно.

Рис. 2. К игре «Классификация «Что желтое, зеленое, синее, красное?»

Цветные картинки

Цель: учить детей подбирать к предметам заместители по цвету.

Оборудование:

Десять (10x14 см) карточек разделенных пополам и окрашенных в два цвета (одна половина карточки одного цвета, другая - другого): красный и зеленый, зеленый и желтый, желтый и синий, синий и белый, белый и красный, красный и синий, зеленый и оранжевый, красный и желтый, белый и желтый, синий и желтый;

Десять цветных картинок (20x20 см), на которых изображены зеленая яблоня с красными яблоками, зеленая поляна с желтыми одуванчиками, желтая рожь с синими васильками, белые парусники на синей реке, белая машина «скорая помощь» с красными цифрами и крестом, красные рыбки в синей воде, зеленое дерево с оранжевыми апельсинами, осенний клен с желтыми и красными листьями, синяя речка с желтыми песчаными берегами, разрезанное яйцо (белое с желтком).

Речевой материал: названия цветов, предметов, какого цвета? сравни, одинаковые.

Педагог предлагает детям поиграть в лото: «Будем играть». Раздает детям картинки и просит их внимательно рассмотреть, сказать какие цвета есть на картинке. «Посмотри, какие тут цвета?» Затем, когда дети рассмотрели картинки, педагог показывает детям разноцветные картинки и предлагает детям поднять картинку, тем у кого совпадают цвета (вначале, как образец, педагог может сам показать соответствие одной из картинок с разноцветной карточкой). Тот ребенок, который нашел у себя на картинке соответствие цветов с разноцветной карточкой, поднимает Руку и забирает карточку себе. Например, если педагог показал карточку зелено-красную, то ребенок должен поднять картинку с зеленой яблоней и красными яблоками.

Если кто-нибудь из детей не берет свою карточку, то он выбывает из игры. Выигрывают те, которые подобрали карточки к своим картинкам. Если ребенок испытывает затруднение в подборе карточек, то педагог помогает ему, задавая вопрос: «Какого цвета карточка? Какие цвета у тебя? Сравни. Одинаковые или нет?»

При повторе игры дети меняются картинками.

Аквариум

Цели: Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять количественный счет, знание цветов.

Оборудование: карточки с «Аквариумом» (размер аквариума 20x20 см), фломастеры или цветные карандаши (см прил. 3).

Речевой материал: найди две одинаковые рыбки, названия цветов, числительные, раскрась, запомни, найди такую же, сколько?

Ход игры: Педагог дает детям карточки с «Аквариумом и рыбками, и предлагает разного рода задания.

1. Карточка цветная. Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинку, найти и показать двух одинаковых рыбок. А на пустой картинке предлагает: «Найди (по контуру) две одинаковые рыбки. Раскрась их как хочешь»

Рис. 3. К игре «Аквариум»

2. Педагог дает цветную картинку и показывает ребенку одну из имеющихся в «Аквариуме» рыбок, вырезанную и наклеенную на белый фон. «Найди такую же». Ребенок в «аквариуме» находит такую же. Педагог просит сказать: «Сколько тут таких рыбок? « (показывает образец) или: «Сколько зеленых? Синих?» и т.п.; «Посчитай всех оранжевых рыбок» и т.п.

3. Педагог дает две карты: одну цветную, другую пустую. Дети рассматривают картинку в течение одной минуты, находят одинаковых рыбок. Затем, цветная картинка убирается и детям предлагается на пустой картинке найти этих рыбок и раскрасить их так же, как на цветной картинке.

4. Педагог дает пустую картинку и предлагает: «Раскрась две рыбки зеленым цветом, четыре - коричневым, пять - синим» и т.п. Или просит ребенка раскрасить так, как он хочет. Затем задает вопрос: «Какого цвета большая рыба? Сколько рыбок красных?» и т.п.

Треугольная мозаика

Рис. 4. К игре « Треугольная мозаика

Оборудование: карточки с треугольной мозаикой по количеству детей (см. прил. 4), картонные аналоги разных цветов фломастеры или цветные карандаши по количеству детей (размер карточки 15x18 см).

Речевой материал: название цветов, дорисуй, чтобы было красиво, нарисуй, закрась так же, слева - справа, вверху - внизу, числительные от 1 до 5 - 10, повтори так же.

1. Педагог раздает детям карточки с треугольной мозаикой

2. Педагог раздает детям мозаику, в которой есть уже раскрашенные треугольники, но нужно установить определенную закономерность и раскрасить так, чтобы соблюсти эту закономерность. «Дорисуй, чтобы было красиво». Педагог следит за точностью выполнения задания помогает установить закономерность в случае затруднения детей. Можно предложить выложить из картонных аналогов мозаики вместо закрашивания.

3. Педагог раздает детям по две карты с треугольной мозаикой; в одной уже дан образец раскрашивания, другая пустая, которую надо заполнить. «Раскрась так же. Какие цвета тебе нужны?» Можно предложить ребенку выложить узор из картонных треугольников по образцу.

4. Педагог дает треугольную мозаику пустую, ребенку предлагается раскрасить ее по своему желанию, используя заданные цвета, например: красный, синий, голубой, желтый, зеленый. Ребенок должен придумать свой рисунок, узор.

5. Педагог дает треугольную мозаику уже раскрашенную предлагает: «Посчитай, сколько тут желтых (красных синих и т.п.) треугольников? Выложи столько же (кар тонных) синих треугольников». Ребенок выкладывав на нераскрашеный вариант или просто на столе. «Сколько синих? Почему? Потому, что тут...»

6. Педагог раздает пустую треугольную мозаику и просит детей: «Раскрась (в любом порядке) пять треугольников синим цветом, а три треугольника - желтым». И т.п.

7. Педагог дает пустую мозаику и просит: «Раскрасьте вверху три желтых треугольника, внизу - пять треугольники зеленым цветом, слева два треугольника - красным, справа четыре - голубым, а посередине один синим цветом. Где раскрасил синим цветом? Сколько желтых треугольников? Какого цвета треугольник посередине?» И пр.

Гномики

Цели: развивать зрительное восприятие цвета, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: карточки с рисунком (размер 15x18 см), картонные детали этой же карточки, фломастеры или цветные карандаши по количеству детей (см. прил. 5).

Речевой материал: названия цветов, гномики, шарик, раскрась, положи такой же, по цвету, какого цвета.

Рис. 5. К игре «Гномики»

Ход игры:

1. Детям раздаются карточки с нераскрашенными шариками. «Посмотри, какого цвета костюм у гномика? Раскрась шарик также». Дети называют цвет и раскрашивают в нужный цвет шарики. Затем проверяют все вместе. «Почему шарик зеленый? Потому, что костюм зеленый». Вместо раскрашивания шарика в нужный цвет можно предложить ребенку подобрать шарик по цвету из картонных аналогов.

2. Детям раздаются карточки с заведомо неправильно подобранными шариками (картонные детали накладываются на нераскрашенные шарики). Педагог говорит: «Нужно, чтобы шарики были такого же цвета как костюм. Верно я разложила? Исправьте ошибки». Дети находя ошибки и исправляют их, перекладывая шарики в нужное место, или находят ошибки зрительно и указывают (ручкой или пальцем), куда надо переставить шарики, какие шарики поменять местами.

3. Детям раздаются карточки с нераскрашенными гномикам и шариками, к гномикам подставляются цифры. Педагог дает задание: «Раскрась костюм первого гномика желтым цветом, второго -...» после этого предлагается раскрасить шарики гномикам: «Какого цвета должен быть шарик пятого гномика? Почему?» Правильность выполнения может быть проверена по готовому раскрашенному образцу педагога. «Посмотри и сравни: у тебя так?»

4. Карточка с гномиками используется просто как картинка для раскрашивания. Гномики могут быть пронумерованы. Затем могут задаваться вопросы: «Сколько гномиков ты раскрасил? Какой по цвету второй гномик? Какого цвета шарик у пятого гномика? Почему такой?» Педагог помогает в ответах на вопросы, если дети испытывают затруднения.