Садовые растения        02.11.2019   

Какие нужны мерки для шитья юбки. Конструирование юбки (построение чертежей и выкроек). Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки

Ю бка карандаш — идеальное решение не только для женщин, которые хотят продемонстрировать изящные формы, но и для того, чтобы скрыть излишнюю полноту. За счет отсутствия складок и сборок, юбка карандаш плотно облегаетПо одной из версий, юбку карандаш придумала легендарная Коко Шанель, по другой — англичане… фигуру, плавно заужаясь книзу. Длина юбки карандаш может быть разной — от короткой до миди (чуть ниже колена). Если вы хотите сшить длинную юбку карандаш, разрез следует делать сзади, без разреза в такой юбке будет неудобно ходить.
Сшить юбку карандаш самой очень просто. Для того, чтобы смоделировать и сшить такую узкую юбку, для начала необходимо построить выкройку-основу прямой юбки по собственным меркам, сделать это можно буквально за 15 минут.

Для построения чертежа выкройки основы прямой юбки (рис. 1), необходимо снять следующие мерки:

  1. Длина юбки………………………72 см
  2. Полуобхват талии………..36 см
  3. Полуобхват бедер……… 50 см

Выкройка юбки карандаш — построение

Начертите прямоугольник ABCD.

Ширина юбки карандаш. Линии прямоугольника АВ и DС равны 51 см (полуобхват бедер по мерке плюс 1 см для всех размеров): 50 + 1 = 51 см.

Длина юбки карандаш. Линии прямоугольника AD и ВС равны 72 см (длина юбки по мерке).

Рис. 1. Выкройка юбки карандаш

Линия бока юбки карандаш. От точки А вправо откладывают 1/2 отрезка АВ и ставят точку Т. Из точки Т вниз опускают перпендикуляр до пересечения с линией DC.

Линия бедер юбки карандаш. От точек А, Т, В откладывают вниз по 20-22 сантиметра, ставят точки Л, Л1 и Л2 и соединяют их пунктирной линией.

Расчет глубины вытачек на линии талии юбки карандаш. Определяют разницу между полуокружностью бедер по мерке (вместе с прибавкой) и полуокружностью талии по мерке с прибавкой 1 см: 51-37=14. Разница равна 14 см. В боковую вытачку убирают 7 см (половина разницы), в переднюю – 3 см и в заднюю – 4 см (остаток от разницы).

Боковая вытачка юбки. Боковая вытачка равна 7 сантиметрам. От точки Т вправо и влево откладывают по 3,5 см (половина глубины боковой вытачки): 7: 2=3,5 см.

От точек 3,5 вверх откладывают по 1 сантиметру. Точки 1 соединяют пунктирными линиями с точкой Л1, делят их пополам и от точек деления левой вправо и правой влево откладывают по 0,5 сантиметра. Линию слева проводят через точки 1, 0,5, Л1, линию справа – через точки 1, 0,5, Л1.

Передняя вытачка юбки. Глубина передней вытачки равна 3 см. От линии бока вправо отложить 5-6 см, провести перпендикуляр вниз, длина передней вытачки – 9-10 см. От точки пересечения перпендикуляра с линией талии вправо и влево откладывают по 1,5 см (половина глубины передней вытачки) 3: 2=1,5. Нижний конец вытачки отводят на 0, 5 см к боковому шву.

Задняя вытачка юбки. Глубина задней вытачки равна 4 см. АТ делят пополам и от точки деления влево и вправо откладывают по 2 см.

Длина задней вытачки – 12-13 см.

Линия талии задней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 2 (вытачки).

Линия талии передней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 1,5 (вытачки).

Примечание. Если разница между полуокружностью бедер по мерке с прибавкой и полуокружностью талии по мерке с прибавкой больше 14 см, на задней половинке юбки делают 2 вытачки. Первую располагают на расстоянии 5-7 см от середины спинки, раствор вытачки 3-4 см, длина – 13-15 см. Оставшееся расстояние делят пополам, раствор второй вытачки – 2-3 см, длина – 12-13 см.

После построения основной выкройки юбки, необходимо определить длину юбки. Для юбки-карандаш длиной около 60 см от линии бока переда и спинки юбки необходимо отложить по 2-2,5 см (на заужение) и от линии бедер провести прямые линии (красные линии на рис. 2).

Рис. 2. Моделирование юбки карандаш

Если длина вашей юбки-карандаш около 40 см, то юбку-карандаш необходимо дополнительно заузить на 1-2 см книзу по линии бока.

ВАЖНО! Если есть зона «галифе», необходимо проконтролировать объем выкройки на 10 см ниже линии бедер. При необходимости, верхние точки красных линий построения опустить на 10 см ниже линии бедер.

ОСНОВНЫЕ МЕРКИ

Все мерки, снимаемые с человека, делят на пять групп: обхватные, продольные (длины), поперечные (ширины), диаметры и проекционные. Диаметры и проекционные размеры используются для характеристики телосложения фигур и построения скульптурных эталонов типовых фигур и манекенов.
Для получения точных измерений фигуру подпоясывают по талии тонким шнуром, располагая его параллельно полу. Все мерки снимаются без учета припусков на швы. Обмеряя себя, е втягивайте живот и не разгибайте спину, если вы привыкли сутулиться.
Названия измерений записывают начальными буквами. Ниже приведено описание основных измерений для плечевого изделия..
1.Длина спины (Дс.) измеряется от седьмого шейного позвонка до талии с учетом выпуклости лопаток. Если фигура с выступающими лопатками, сантиметровую ленту сдвигают на уровне ростка вбок, чтобы она проходила через выпуклость лопатки. Если одна лопатка выступает больше другой, измерение производят по обеим сторонам (рис.1).2. Длина юбки (Дю.) измеряется от талии по боку вниз до желаемой длины (рис.2). Для большей точности можно делать два измерения. При выступающих ягодицах измерение производят через выпуклость ягодиц, а при выступающем животе - и через выпуклость живота.
3. Длина рукава (Др) измеряется от плечевого сустава до первого сустава большого пальца (рис.3).
4. Длина полочки до талии (Дпт) измеряется от точки соединения плечевых швов у основания шеи через выпуклость груди до талии (рис.4).
5. Наклон плеча спинки или высота плеча косая (Впк) измеряется от центра спины на талии, до конца плечевого сустава, т.е. до точки соединения плечевого шва (рис.5).
6. Высота груди (Вг) измеряется от точки у основания шеи до центра выпуклости груди (рис.6).
7. Наклон плеча полочки (Нпп) измеряется от точки соединения плечевого шва (по плечевому суставу) до центра выпуклости груди (рис.7).
8. Ширина спины (Шс) измеряется по выпуклостям лопаток между соединениями рук с туловищем. Это сложное измерение выполнять особенно внимательно, так как нет четких границ места соединения рук и туловища (рис.8).

9. Ширина груди (Шг) измеряется выше грудных желез между впадинами, где соединяются руки с туловищем (рис.9).
10. Расстояние между центрами груди (Цг.) измеряется между центрами выпуклостей груди (рис.10).
11. Полуокружность шеи (Пош или Сш) измеряется по основанию шеи до яремной впадины (рис. 11).
12. Полуокружность груди (Пог или Сг) измеряется вокруг туловища на уровне подмышечных впадин и выпуклостей груди (рис.12).
13. Полуокружность талии (Пот или Ст) измеряется по самому узкому месту туловища (рис.13).

14. Полуокружность бедер (Поб или Сб.) измеряется по выпуклостям ягодиц, по бедрам с учетом выпуклости живота (рис. 14).
15. Обхват руки (Ор) измеряется вокруг руки по самому выпуклому месту на уровне подмышечной впадины (рис.15).
16. Обхват кисти руки (Окр) измеряется по самому широкому месту кисти руки (рис.16).

17. Длина плеча (Дп) измеряется от основания шеи до плечевого сустава (рис.17).

Если необходимо уточнить расположение линий фасона, производят другие дополнительные измерения, например, измеряют расстояние между складками в юбке, от талии до подреза и др.Выполнять измерения надо в нижнем белье перед зеркалом, особенно основные долевые.

Для построения чертежа выкройки юбки необходимо снять следующие мерки.

Ст – полуобхват талии – плотно опоясываем сантиметровой лентой по резинке линию талии вокруг туловища (рис.18).

Сб– полуобхват бедер – ленту накладываем горизонтально: сзади – по выступающим точкам ягодиц, спереди – с учетом выпуклости живота (не поднимая на него ленту, а ослабляя ее (рис.18).

Дю – длина юбки – определяется следующим образом:

Дсб – длина юбки сбоку снимается от талии вдоль правого бока до пола (рис.19);

Дсп – длина юбки спереди снимается от линии талии по средине переда до пола (рис.18);

Дсз – длина юбки сзади снимается сзади от линии талии до пола (рис.20).

Затем устанавливаем расстояние от пола до желаемого нижнего края юбки и вычитаем полученную величину от мерок длины юбки сбоку, спереди и сзади. Таким образом, определяем длину юбки сбоку, спереди и сзади (рис.21).

Для построения чертежа выкройки брюк необходимо снять следующие мерки.

1.Полуобхват талии (Ст). Ленту накладывают горизонтально вокруг туловища по линии талии.

2.Обхват бедра (О бедра). Лента строго горизонтально обвивает бедро, касаясь верхним краем подъягодичной складки, замыкается на его наружной стороне.

3.Длина брюк, длина брюк до колена (Дбр, Дбрк). Измеряется от линии талии по боку до нужной точки.

4. Длина от талии до пола сзади (Дсз). Измеряется по линии, продолжающей линию позвоночника до пола.

5.Длина шага (Дш). Измеряется по внутренней поверхности бедра от паха до пола при слегка раздвинутых ногах.

Высота подъягодичной складки (Впя). Измеряется от середины подъягодичной складки до пола вертикально.

6.Высота сиденья (Bс). Человек, с чьей фигуры снимается мерка, должен сесть на стул с плоским твердым сиденьем. Измеряют по боку от линии талии до сиденья стула.

Длина сиденья (Дс). Лента проходит от линии талии спереди через пах до линии талии сзади.

7.Обхват колена (Ок). Измеряется на согнутой под углом 90 е ноге на уровне коленной точки.

Прежде чем сделать чертеж выкройки, надо проверить, правильно ли сняты мерки. Полуобхват груди должен быть равен сумме мерок половины ширины спины, ширины проймы и половины ширины переда. Половину ширины спины берут по снятой мерке; ширина проймы рассчитывается по мерке обхвата руки (Шпр = Ор: 3 + 0,5см); половина ширины переда равна половине ширины бюста минус приблизительно 2 см. Если допущена неточность более1 см, мерки нужно проверить еще раз. Длина спины до талии должна быть равна сумме мерок глубины проймы и длины бока.

Цель урока: Научить правильному измерению фигуры человека, показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

Задачи урока :

Образовательные :

  • Ознакомить учащихся с мерками необходимыми для построения чертежа юбки;
  • Научить правильному измерению фигуры человека;

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
  • Формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
  • Развитие навыков работы в группах.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности в выполнении практических приёмов на уроке;
  • Воспитание чувства ответственности при выполнении коллективной работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, юбки- 2 шт., манекен, рабочие тетради, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. на каждых трёх учениц, индивидуальные инструкционные технологические карты, карточки-рисунки для итоговой проверки знаний, запись на доске: пословицы “Люби дело – мастером будешь”; “Недаром говорится, что дело мастера боится”.

Методы:

  • объяснительно-демонстрационный;
  • частично-поисковый;
  • инструктаж;
  • практическая работа.

Тип урока : комбинированный.

Формы организации учебной деятельности : практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение инструктажа и демонстрация приемов работы; организация работы учащихся по технологическим инструкционным картам.

Деятельность учащихся: ответы на вопросы, восприятие информации закрепление знаний путем применения в упражнениях, ведение записи в рабочей тетради, самоанализ результатов.

Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты: приобретение знаний о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в группах, с типовыми технологическими инструкционными картами.

План урока

Виды и формы работы

Время

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация рабочих мест учащихся

2. Мотивационное начало урока

Актуализация знаний. Постановка проблемной задачи урока.

3. Изучение нового материала

Решение проблемы урока. Текущий инструктаж

Практическая работа

4. Этап обобщения систематизации знаний и закрепление изученного

Ответы на вопросы, работа с рисунками, взаимоконтроль.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Анализ хода и результатов игры.

Ход урока

I . Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Отметка явки.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Проверка организации рабочих мест.
  5. Сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели классификацию одежды и основные требования к ней. На сегодняшнем уроке мы приступаем к проектированию и изготовлению одежды.

Вспомните, пожалуйста, что называется одеждой?

Ответ: Одежда – совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Какие вы знаете группы одежды? Назовите их?

Ответ: В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях, а производственная для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности.

Каким требованиям должна отвечать одежда?

Ответ: К основным требованиям относятся: эстетические, эксплуатационные, гигиенические и экономические.

У вас на столе карточка, установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками). Приложение 1

Проблемная задача. Учитель предлагает двум ученицам выйти к доске и примерить юбки. Учащиеся видят, что на одной девочке юбка сидит хорошо, а другой она велика. Какие требования к одежде были нарушены при изготовлении этих изделий?

Ответ: Были нарушены эстетические требования, не были учтены особенности телосложения человека.

Проблемная задача. Представьте себе, что вам нужно посетить ателье, и вы хотите сшить себе юбку. Как вы думаете, с людьми, каких профессий вам предстоит встретиться и какие события вам предстоят. Обсудите ответы.

Обсуждение в парах и группах.

Предполагаемые ответы учащихся. В ателье работают люди разных профессий: швея, закройщик, приёмщик заказов. При оформлении заказа необходимо подобрать модель изделия и снять мерки с фигуры заказчика.

Совершенно верно вы определили круг вопросов, с которыми нам предстоит познакомиться сегодня на уроке.

Таким образом, мы можем составить план (алгоритм), по которому будем шить изделие.

Учитель и ученики обсуждают и вместе составляют план работы над изделием.

План изготовления юбки.

  1. Снятие мерок для построения чертежа юбки.
  2. Конструирование юбки. Построение чертежа.
  3. Моделирование изделия.
  4. Раскрой юбки.
  5. Выполнение поузловой обработки.

Основная проблема урока. Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру.

Решение проблемы:

Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изготавливается лента из полотна или клеёнки, длина её 150 см, ширина – 2 см. на концах ленты – металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Снятие мерок производится с фигуры в непринуждённом, естественном положении с опущенными руками. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводят условные линии.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды выходит девочка…

  • Линия воды находится на линии шеи.
  • Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.
  • Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии.
  • На 12-14 см ниже талии, в самом широком месте фигуры будет располагаться линия бёдер.
  • На уровне середины колена будет располагаться линия колен. Приложение 2

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям. В левую руку надо взять конец сантиметровой ленты с начальным делением, а правой рукой обмерять фигуру. Записывают мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Какие мерки необходимы для построения юбки? Какие мерки необходимы нам были для построения фартука? (демонстрация рисунков с изображением юбок различных конструкций, фасонов)

Ответ: Для изготовления фартука нам были необходимы мерки полуобхвата талии, полуобхвата бёдер, длины изделия.

После повторения ознакомить учащихся с мерками, которые требуются для построения юбки. Рассказать и показать правила снятия мерок, используя манекен и инструкционную карту « Снятие мерок для конструирования юбки». Обратить внимание на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре.

Текущий инструктаж

При снятии мерок нужно помнить следующее.

  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Талию предварительно опоясывают пояском.
  • При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  • Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
  • Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере , так как чертеж строят на одну половину фигуры.
  • Все величины записывают в сантиметрах.

Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.

Прибавки учитываются при построении чертежей деталей, и величина их зависит от степени облегания одежды, толщины ткани (чем свободнее конструкция, тем больше прибавка).

Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки.

Практическая работа «Снятие мерок для конструирования юбки»

Учащиеся снимают мерки группами по три человека: измеряемая, измеряющая, записывающая, поочерёдно меняя операции. (При выполнении используется игровой момент. Работа выполняется в виде игры «Ателье»- заказчик, закройщик, приёмщик заказа.)

Каждый учащийся в ходе работы заполняет инструкционную карту, которая используется для построения чертежа. Приложение 3

Целевой обход учителя

Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправить неточности, даёт дополнительные пояснения. Обратить внимание учащихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.

Формулирование решения проблемы урока. Закрепление и осознание. Систематизация знаний.

Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока?

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (Необходимо точно установить линию талии, для этого талию опоясывают тесьмой или пояском.)

- Как измерить окружность талии? (По линии талии.)

- Как измерить длину юбки? (От линии талии до желаемой длины.)

Работа в парах: Выполните задание по рисунку. Впишите в окружности буквенные обозначения мерок. Проведите взаимопроверку, исправьте возможные ошибки.

Подведение итогов урока. О ценка работы учащихся на уроке.

Организация домашнего задания

Текст § 10, приготовить чертежные инструменты, линейку закройщика.

Список используемой литературы:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5,6,7,8,9 классы. Пособия для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  2. Технология: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных школ (вариант для девочек)/ Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Технология.6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику « Технология. 6 класс» под ред. В.Д.Симоненко/авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова - Волгоград: Учитель,2008.

Для построения чертежа основы любой юбки необходимо снять мерки. Найдите себе помощника, так как в одиночку сделать это достаточно сложно. Предварительно повяжите на талии тонкую эластичную тесьму, расположив ее строго горизонтально. Чтобы одежда не искажала показания, мерки следует снимать по белью. Сантиметровую ленту во время измерений не ослабляйте и не натягивайте чересчур.

Сразу отмечу, что здесь приведены мерки для всех типов юбок. Мерки, необходимые для построения чертежа основы юбки конкретного типа смотрите в разделе "Исходные данные" соответствующих статей.

Итак, приступим.

С т - полуобхват талии, ленту накладываем поверх повязанной на талии тесьмы, полученный результат делим пополам.

С б - полуобхват бедер с учетом выступа живота, сантиметровую ленту накладываем горизонтально вокруг туловища по наиболее выступающим точкам ягодиц, на живот вертикально накладываем гибкую пластину (например, линейку) или просто ладонь, чтобы учесть его выпуклость в мерке. Если бедра имеют выраженную форму галифе, опускаем ленту вниз, на наиболее выпуклые места. Полученный результат делим пополам.

Д тб - расстояние от талии до бедер, измеряем сзади, вертикально вниз до выступающих точек ягодиц.

Д сп - длина спереди, расстояние от линии талии до пола спереди, измеряем от линии талии через наиболее выступающую точку живота и далее вертикально вниз.

Д сб - длина сбоку, расстояние от линии талии до пола сбоку, измеряем от талии по боковой поверхности бедра через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально до пола.

Д сз - длина сзади, расстояние от линии талии до пола сзади, измеряем от талии по середине спины вниз до пола, поверх тонкой линейки, приложенной горизонтально на выступающие точки ягодиц.

Д ю - длина юбки, измеряем от линии талии по боковой поверхности бедра через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально вниз до уровня желаемой длины юбки.

Д тс - длина спины до талии с учетом выступания лопаток - измеряем от линии талии до шейной точки (наиболее выступающая назад точка седьмого шейного позвонка) вдоль позвоночника через тонкую пластину (линейку), наложенную на наиболее выступающие точки лопаток.

Д тсII - расстояние от линии талии сзади до проектируемой точки плечевого шва у основания шеи (на наплечнике).

Наплечник используют для получения ряда размерных признаков в едином методе конструирования ЦОТШЛ. Изготавливают его из мягкой ткани или трикотажного полотна, выкраивая по лекалам верхние части спинки и полочки на правую сторону фигуры, и стачивают их по плечевому срезу. Для детей эти наплечники делают на фигуры с обхватом груди 68 см для младшей возрастной группы и 92 см для детей старшей возрастной группы. К каждой из крайних точек плечевого шва прикрепляют разрезанную пополам сантиметровую ленту, отсчет начинают от плечевого шва. К линии горловины пришивают эластичную тесьму со свободными концами для завязывания вокруг шеи. Наплечник накладывают на плечо так, чтобы плечевой шов наплечника занимал на фигуре желаемое или условно принятое положение, и закрепляют завязкой. Внешний вид наплечника показан на рисунке. Файл с выкройкой наплечника для детей будет здесь выложен для скачивания чуть позднее.

Прибавки

В зависимости от силуэта юбки к меркам дают различные прибавки.

Прибавки к полуобхвату бедер, талии и обхвату бедра для поясных изделий для женщин

При выборе прибавок на свободу облегания для прямых юбок следует учитывать плотность ткани и полноту фигуры: (С б = 48 - 50 см - 0,5 см прибавки по бедрам. С б = 52 - 54 см - 1 см. С б = 56 - 58 см - 1,5 см. С б свыше 60 см - 2 см.)

Прибавки к полуобхвату бедер, талии и обхвату бедра для поясных изделий для девочек


При подготовке данной статьи использовались материалы книги "Конструирование одежды" авторов Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т. Труханова, Москва, Издательский центр "Академия", 2006.

Но выход, разумеется, есть. Мы предлагаем освоить азы конструирования, чтобы без проблем построить себе идеальную модель. Начнем наш курс с построения прямой классической юбки.

Вам понадобится:

  • миллиметровая бумага (),
  • карандаш,
  • ластик,
  • линейка (),
  • лекало портновское,
  • калькулятор
  • для снятия измерений с фигуры нам пригодится сантиметровая лента

Мерки для построения

  • Ст - полуобхват талии (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты)
  • Сб - полуобхват бедер
  • Ди - длина изделия

Как снять мерки

Обхват талии

Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии.

Рис. 1

Обхват бедер

Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.


Рис. 2

Прибавки на свободу облегания

  • прибавка по талии (Пт) 0 - 1,0 см,
  • прибавка по бедрам (Пб) 0 - 2,0 см.
Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. Также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия.

Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.

Мерки

  • Ст=33,5 см,
  • Сб=48,0 см,
  • положение линии бедер для построения юбки: 18,0 - 20,0 см (это измерение зависит от типа фигуры, при значительно нестандартной фигуре это измерение необходимо снять непосредственно с фигуры).
Прибавки: Пт=0,5 см, Пб=1,0 см.

Расчет для построения

  1. Ст+Пт=33,5+0,5=34,0 см - ширина юбки по линии талии.
  2. Сб+Пб=48,0+1,0=49,0 см - ширина юбки по линии бедер и ширина сетки для построения.
  3. Вб=19,0см - положение линии бедер
  4. Ди=55,0 см - длина изделия в готовом виде и высота сетки для построения.

Шаг 1. Построение сетки

Первой точкой построения берем точку Т - и от нее откладываем вправо ширину сетки - 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1.

Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н - длина изделия - соответствует линии низа изделия.

Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки.

Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1.

Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, т. е. 49,0 см/2=24,5 см.

Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.



Рис. 3

Шаг 2. Построение вытачек

Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки).

49,0см - 34,0 см=15,0 см - это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия.

В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см.

В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.

Построение вытачки бокового шва

Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва.

Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно.

Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см.

Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см.

Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 - 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища - 15,0 - 20,0 см.

Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:

  • длина вытачки переднего полотнища - 9,0 см
  • длина вытачки заднего полотнища - 17,0 см.

Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.

Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва.

Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Построение вытачки заднего полотнища

Откладываем от точки Т по линии талии вправо точку Т5, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т51, длиной 17,0 см - длина вытачки ЗП. Раствор вытачки заднего полотнища 2,6 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т5* и Т5** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т51. Вытачка заднего полотнища готова.

Построение вытачки переднего полотнища

Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см - длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова.

Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.



Рис. 4

Шаг 3. Построение бокового шва

Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам - получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см.

Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*.

Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.



Рис. 5

Шаг 4. Силуэт юбки

Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4.

Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.



Рис. 6

Шаг 5. Линия бокового шва

Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу.

Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.



Рис. 7

Шаг 6. Линия талии

Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией - получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией - получаем линию талии ПП.

Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.



Рис. 8

Шаг 7. Линия низа

Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией.

Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.



Рис. 9


Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.



Рис. 10

Шаг 8. Построение пояса

Для построения пояса необходимо измерить длину линии талии и проверить ее с изначально рассчитанной величиной по линии талии.

Длины участков по заднему и переднему полотнищу равны: 9,6 см+5,9 см+7,4 см+11,0 см=34,0 см. Первоначально рассчитанная ширина юбки по талии составила 34,0 см, значит чертеж верен.

Длина пояса составляет 34,0 см в половине и ширина пояса для классической юбки 3,0 см.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.



Рис. 11


Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.



Рис. 12


Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия.

В следующем мастер-классе по конструированию мы расскажем, как построить юбку из клиньев и юбку-годе .

Как построить юбку-солнце

Юбка-солнце - это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сделать выкройку юбки-солнце с помощью нашего мастер-класса . Пошаговый иллюстрированный мастер-класс расскажет, как правильно снять мерки, сделать расчеты для построения и выполнить конструкцию юбки-солнце, юбки-полусолнце и юбки-клеш на основе 1/6 части окружности.