Дарим цветы        06.09.2019   

Клуб полуночников: две дюжины страшилок для детей к Хэллоуину

Меня зовут Эвелин. Однажды, когда мне было десять лет, родители пошли в кино. Было уже поздно и братья уже спали. Они были старше меня, поэтому я думала, что они еще не ложились, поскольку обычно они засыпали позже меня. Я готовилась ко сну, когда услышала стук в дверь. Я думала, что родители были дома, и поэтому решила открыть дверь. Я спросила: «Кто там?" Но никто не ответил. Послышалось – подумала я, но все же меня это немного напугало.


Одним холодным зимним вечером, шестнадцатилетняя девушка, по имени Катя, сидела дома одна. Её родители отмечали годовщину свадьбы в ресторане в центре города.

Катя сидела на диване и смотрела фильм ужасов под названием «Лица», это был любимый ужастик Кати.

Вдруг краем глаза, Катя увидела движение в окне. Катя подошла поближе к окну, из-за штор девушка отчётливо видела силуэт, но разглядеть Катю было сложно.

Девушка вжалась в одеяло и наблюдала, как еле видный силуэт приближался к её окну.

Вскоре Катя смогла разглядеть лицо приближающегося человека

Это был мужчина, с ужасно травмированным лицом.

Решил попробовать себя в конкретно

детских страшилках. Взрослые, не судите строго.

— Дуй в магазин, и хватит валять дурака, я ещё не простила тебя за оценки! – Мама сурово смотрела на Диму, — Сегодня к нам в гости придет Папин начальник, вместе со своей женой. А Миша, твой отец, сказал, что Олег Константинович очень любит тушеную печень. Так что, руки в ноги, и пулей в магазин.

Дима, конечно, хотел обидеться на маму, но после того как он показал её свой дневник с оценками, об обидах не было и речи.

Дима, на велосипеде, ехал вниз по улице, до магазина оставалось несколько кварталов. Дима размышлял о своих оценках, он не считал себя виноватым, просто учитель как всегда прикопался к Диме.


Был обычный день, маленькая девочка по имени Изабелла с мамой гуляла по магазинам. Мама строго сказала ей, что сегодня она ничего ей купить не сможет.

Они проходили мимо магазина игрушек, в витрине которого стояла красивая фарфоровая кукла, Изабелла спросила: «Мамочка купи мне, пожалуйста, эту куклу!» «Изабелла, вспомни, что я тебе сказала, никаких покупок».

Изабелла шла разочарованная пока они не наткнулись на второй магазин, поддержанных товаров. «Мама давай зайдем сюда? ПОЖАЛУЙСТА!» Мать согласилась и через несколько минут в руках у Изабеллы была улыбающаяся кукла, рядом с лицом кукла сжимала кулачок, в котором было шесть пальцев. Изабелла подбежала к маме и сказала: «Мама, мы можем взять эту куклу? Пожалуйста, пожалуйста?» Её мама посмотрела на куклу, и сказала: «Тебе не кажется, что эта кукла немного жутковата?» Изабелла ответила: «Нет». «Хорошо» — сказала мама, и купила куклу.

Страшилки на ночь о Слендермене, Пиковой Даме и ночных кошмарах нравится читать не только детям, но и многим взрослым. Приятно вспомнить старые мистические рассказы, которые было так интересно слушать, сидя поздним вечером с новыми друзьями в лагере у костра или на развалинах заброшенного дома. В реальности некоторых опубликованных здесь историй есть большие сомнения, но читать их все равно интересно.

Если Вам также есть что рассказать на эту тему, Вы можете абсолютно бесплатно .

Рассказываю от лица моей подруги.

Эта история произошла со мной неделю назад. Я как обычно возвращалась домой со школы, (к слову я учусь в 10 классе) и задержаться для меня это уже вошло в привычку. Мои родители уехали на дачу, и я планировала пригласить на ночевку свою подругу.

Когда я вернусь домой, я заметила, что очень тихо, хотя у нас две кошки. Кошек нигде не было видно. Когда я открыла дверь в кладовку, я увидела, как мои кошки привязаны к ножке стула, но были живы. Я сходила на кухню и взяла ножницы, когда я разрезала верёвку, кошки ринулись на кухню. Я решила, что это могли сделать мои родители, но они не изверги. Я через час позвонила маме, но она сказала, что кошек они увезли с собой на дачу.

Всё начиналось с маленького городка, где жил мальчик сирота по имени Тони. Он любил гулять по лесу и слушать пение птиц. Но больше всего он не любил дятлов, из-за этого, когда он видел этих птиц, сразу пытался им навредить или даже убить.

В один прекрасный день он снова пошел гулять по лесу и увидел дятла, который сидел на дереве. Тони взял с земли горсть камней и начал кидать в него до тех пор, пока не убил его. Когда же он убил дятла тут же начал его уродовать: выдрал ему все перья, разорвал клюв, вытащил внутренности и воткнул в него палку. Это было ужасное зрелище.

Когда Тони пришел домой, через некоторое время он лёг спать. Во сне он видел этого дятла, он его очень сильно напугал, да так что Тони вскочил и начал кричать, что есть мочи. На следующий день он сразу пошел к тому месту, где он убил птицу. Дятла там не оказалось, но были остатки его перьев. И тут Тони понял, что эта птица будет его преследовать всегда. Тони начал всеми способами пытаться избавиться от этого проклятого скримера.

Жил народ на земле хорошо. Но был среди людей богач по имени Сифун, что означало «кровосос». Был он жадный, злой и жестокий, мог причинить вред любому, кто попадётся ему на пути. Людей пугало одно его имя, потому что многие даже считали его вампиром. Больше всего хотел этот богач захватить мир и превратить всех людей в рабов, а сам мечтал стать правителем этого мира.

Однажды он пошёл к местному колдуну Дрофонскому и попросил его, чтобы тот наделил его чёрной магией и сделал колдуном, а взамен обещал отблагодарить. Сдержал слово колдун, сделал богача колдуном и наделил его чёрной магией. Но просчитался и вместо того, чтобы отблагодарить Сифун убил его. Затем он использовал свою чёрную магию против людей и выпустил в мир зло и тьму.

На днях решил послушать страшные истории на ночь. И как-то вспомнился случай из детства. Мне было где-то 5-6 лет. Дело было вечером, зимой. В дверь квартиры постучались женщина с мужчиной. Я подошёл к двери и спросил кто они. Сначала они просто просили открыть дверь, я сказал, что дома никого нет и (классическое наставление) незнакомцам не открываю.

Я и мои друзья решили пойти в заброшенное здание, в конце улицы, на которой мы жили.

Капал небольшой дождик, который, как мне казалось, становился все сильнее и сильнее. По обе стороны от меня шли две мои подруги — Настя и Вера. Настя, которая шла по левую сторону от меня, была в желтой куртке и оранжевой шапке. На ногах были синие кроссовки. Вера шла справа, на ней тоже были куртка и шапка. Куртка красного цвета, шапка розовая с нарисованной кошкой по середине.

– Вик, тебе не страшно? – спросила меня Настя.

– Нет, мы ведь не ночью идем. Хотя, даже если бы и шли ночью, мне все равно страшно не было бы. Наверное.

– Мне тоже не страшно – сказала Вера, – если Вике не страшно, то и я не боюсь. А если что-нибудь произойдет, то мы просто сможем убежать.

Примерно в 7-ом классе мы с друзьями решили остаться на ночь в школе, родителям сказали, что пойдём ночевать. Мы собрали все нужные вещи — еда, вода, фонарики.

Примерно к 02:13 мы стали слышать шорохи и шёпот, мы конечно не на шутку испугались. В итоге мы пошли на шёпот, пришли мы к длинному коридору, в котором увидели очертание двухметрового человека, но мы определили, что это был не человек по таким признакам – у него были когти и красные глаза.

Как-то раз 2 подруги пошли в ТЦ (он немного напоминал ТЦ Ашан, но назывался по-другому). После того, как они прошлись по магазинам и поели в кафе, прошло немало времени. Было уже темно и подружки не осмелились идти в темноте пешком до дома, было принято решение вызвать и доехать на такси. Когда такси приехало девочки благополучно уселись на заднем сидении и поехали, сказав водителю куда.

После 10 минут подружки вдруг заметили, что они едут по незнакомой им дороге, после чего они сразу же обратились с этим вопросом к водителю автомобиля. Водитель сказав, что все нормально, и этот путь просто быстрее поехал, резко добавив скорость.

Мне было 9-10 лет. Дело было в санатории-профилактории, где отдыхали дети с родителями. Год примерно 1987. Мы детишки возраста от 9 до 12 лет в количестве 10-13 человек, собрались в подвальном помещении бильярдной комнаты и начали « » (так это у нас называлось).

До этого я не сталкивалась ни с чем подобным ранее. А тут мне рассказали, что если сделать определённые действия, произнести определённые фразы то можно увидеть или услышать нечто необычное и волшебное.

Ученые относят страшилки к детскому фольклору. Что науке известно о том, как они создаются, пополняются, видоизменяются?

Существует несколько видов страшилок. Есть так называемые пионерские, или классические, страшные истории. Это знакомые многим курьезные приключения гробов на колесиках, желтых штор и черных утюгов. О них известно с середины 60-х годов XX века, и их придумывали и рассказывали городские дети. А есть масса других страшных историй о привидениях, ведьмах, оборотнях и чертях, истоки которых мы находим в традиционном сельском фольклоре. Дети о них узнавали чаще всего благодаря массовой культуре, которая подхватила традиционные образы и начала их тиражировать.

Мы ничего не знаем о том, что было в детских страшилках до 1960-х годов. На эти истории просто не обращали внимания. Наука того времени не видела пользы в изучении детской среды и бытовавшего в ней фольклора.

Изучали только игры, сказки, песни, большая часть которых спустились к детям из взрослой среды. Проследить, как видоизменялся детский фольклор, можно только по косвенным источникам: литературные мемуары, воспоминания пожилых людей, чье детство приходилось на 40-е, 50-е годы, газеты и журналы того времени, в самом крайнем случае - художественная литература. Но этого все равно недостаточно, чтобы обнаружить истоки страшилок.


- Детский фольклор - это интимная среда детей? В этот мир не пускают взрослых?

Если мы говорим о «пионерских» страшилках, то, повторюсь, их принято считать явлением закрытого сообщества городских детей. Почему так? Считается, что до тех пор, пока ребенок находился в деревне, он существовал в рамках взрослой традиции, и взрослые влияли на детский репертуар. Все изменилось, когда дети стали жить в городе.

До революции появляются кадетские корпуса, институты благородных девиц, в советское время - пионерские лагеря, детские дома. То есть места, в которых дети большую часть времени оставались наедине друг с другом. Такая замкнутая среда стала чрезвычайно плодотворной почвой для мифотворчества.

Вообще, вопрос «почему так происходит» волнует исследователей до сих пор, иногда появляются очень оригинальные объяснения.


- Например?

- Взять хотя бы советского писателя Эдуарда Успенского. Он не исследователь, но во многом именно благодаря его повести «Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы», которую он написал по мотивам детского страшного фольклора, «классические» страшные истории стали известны широкой аудитории. Все мы помним детские истории о черном автобусе/машине с отсутствующими номерами, в которую заходили люди и больше никогда не возвращались (в транспорте их съедают / разрывают на части / выпивают из них всю кровь / душат и прочее).

Успенский связал появление детских страшилок с политическим режимом того времени, со сталинскими репрессиями: детям нужно было объяснить, куда пропадают соседи по лестничной клетке, куда их увозит «автобус с черными шторками».

Гипотеза привлекательна и звучит вполне правдоподобно, однако у нас пока не хватает материала, чтобы утверждать, что все было именно так.


Получается, страшилки, подобно архаичным мифам, возникают, чтобы человек преодолел психическое и интеллектуальное противоречие, которое он наблюдает в мире? Их можно считать своеобразной инициацией в мир взрослых?

Человек - единственное существо на планете, которое хочет бояться специально. Производители массовых развлечений уже давно научились эксплуатировать это с помощью мультфильмов, игр и игрушек. Взять хотя бы страшных кукол-мертвецов Monster High с синей кожей, отсутствующими зрачками и прочими жуткими отклонениями, предназначенных, согласно разработчикам, детям от 8–13 лет. Но помимо этого, дети (впрочем, как и взрослые) сами умеют удовлетворять себя в страшном. Собственно, так и возник «страшный» фольклор - страшилки, ритуалы вызывания духов, практики посещения пугающих мест.


Вопрос в том, почему эмоция, которая исполняла роль защитного механизма и помогала нашим предкам спасаться от разного рода угроз, вдруг стала выполнять функции совершенно противоположные. Среди исследователей этот вопрос до сих пор остается одним из самых актуальных.

Известный американский фольклорист Алан Дандес утверждал, что фольклор обеспечивает социально одобренную отдушину, с его помощью можно говорить на запретные темы, транслировать свои тревоги и страхи. Так человек справляется со стрессом и сильными эмоциями.

Но важен еще вот какой момент. Как бы ни было страшно, осознание, что события происходят в безопасной обстановке рядом с друзьями и знакомыми, дает уверенность в том, что в любой момент можно «выйти из игры». Как говорила одна девочка: «С одной стороны, действительно страшно, а с другой - это же все понарошку, не взаправду, да и кругом все свои, и за руку тебя хватает не кошмарный вампир, а соседка Маша».


Во многих таких историях добро побеждает зло. Страшные истории могут травмировать ребенка? Где грань между поучительным и разрушительным?

Долгое время ученых тревожило то, как страшилки влияют на детскую психику. Однако время шло, отношение к этому феномену менялось. То, что раньше вызывало недоумение, считалось жестоким и «кощунственным по отношению к миру взрослых», теперь поощряется педагогами и психологами.

Подтверждено, что страшилки выполняют терапевтическую функцию. Современные исследователи советуют поощрять детский интерес к ним и даже включать их в учебники.

Ребенок преодолевает чувство страха и так становится психологически и эмоционально более устойчивым. И даже если на самом деле страшно не тебе, а персонажу истории, все равно удается впитать то, что тот же Успенский назвал «витамином страха».


Если истории страшилок достаточно примитивны, сюжеты часто можно предсказать, то за счет чего создается эта гнетущая атмосфера? Язык, ритм?

Меня всегда удивляло, что эмоциональное отношение к тексту относительно. Одна и та же история в разное время и в разных ситуациях может восприниматься как страшная и как банальная. Действительно, многое зависит от исполнения: смены тембра голоса, зловещей интонации, нагнетания за счет многократного повторения отдельных частей истории, но еще важна и обстановка.

Когда ребенок остается один дома или оказывается в чужом на пижамной вечеринке, в лагерной комнате после отбоя, его чувствительность к восприятию окружающего мира повышается. Он становится более чувствителен к звукам, запахам, тактильным и визуальным стимулам.


Почему скрипит крыша? Потому что убийца пытается незаметно проскользнуть в помещение, призрак совершает свой ночной обход или все-таки безобидный зверек ищет упавшие на крышу орешки? Все эти вопросы будоражат воображение ребенка. Что и говорить, что в таком состоянии любая страшная история, даже самая безобидная, но все же обыгрывающая тему смерти, может спровоцировать эмоциональную реакцию.

Иными словами, мы имеем дело с переключением режимов восприятия. Для такого переключения даже не обязательно покидать собственный дом. Все мы помним, как знакомая нам комната в детстве изменялась по ночам - становилась угрожающей. Стоило родителям закрыть за собой дверь, как привычные вещи будто раскрывали свою подлинную сущность. Вот так и со страшными историями. У ребенка есть репертуар - набор текстов, которые он со спокойной душой расскажет мне, когда я о том попрошу, и не испытает при этом никаких ярких эмоций, но, будучи рассказанной ночью, в сыром сарае, освещенном лишь одним тусклым фонариком, история заиграет другими красками.


- Во времена Тургенева, когда он «Бежин луг» писал, сам бог велел детям-пастушкам сидеть у костра и рассказывать друг другу страшные истории. С советским лагерным детством тоже понятно. Сегодня же, по логике, с детским фольклором должно быть туговато - именно из-за отсутствия мест, где они собираются вместе физически ночью и без взрослых. Страшилки отмерли или все же мутировали, можно ли встретить страшные истории про покемонов в черных чатах?

Да, действительно, существует мнение, что в XXI веке детский страшный фольклор переживает не лучшие времена. Исследователи видят несколько причин. Во-первых, у детей появилось множество других источников, которые удовлетворяют их потребность в страшном. Советские дети жили в вакууме - существовал тотальный запрет на все мистическое и негативное, и отчасти из-за этого им приходилось пугать друг друга. Во-вторых, сейчас в массовой культуре эксплуатируются темы, связанные со страхом. А ребенка перестанет интересовать то, что из сферы «сакрально-детского» переходит в сферу массового потребления, то есть перестает быть таинственным и доступным только избранным.


Но нельзя сказать, что старые истории изживают себя, а на их место не приходит ничего нового. Современный детский страшный фольклор - большой плавильный котел, в котором перерабатывается огромный массив информации, поступающей в основном из интернета. Структура страшилок остается прежней, меняется только наполнение: теперь детей на улицах крадут не волки, а маньяки, родители запрещают детям покупать не черные пластинки, а компьютерные игры-призраки, наконец, в темном лесу ребенка подстерегает не вампир-покойник, а персонаж интернетлора - Слендермен.

Одному мальчику как-то его дедушка рассказал, что по отражению в стекле можно много чего узнать про комнату, в которой находишься. Мальчик не понял. Дедушка стал объяснять:
- Ну вот пришел ты к кому-нибудь в гости. Подойди к окну. Попробуй увидеть отражение комнаты. Это сложно, особенно днем. Если ничего не видишь, то включи свет. И - запомни - отражение комнаты надо увидеть в окне. Не в зеркале. Не в шкафу. Только в окне. Ну и когда увидишь отражение, найди что-нибудь странное. Может, что-то есть, чего на самом деле нет в комнате. Или наоборот: на самом деле есть, а в отражении нет.
А мальчик этот был немного туповат. Вот он и спрашивает у дедушки:
- Чего-то я не понимаю. Что есть? Чего нет?
- Ну, например, в комнате нет кошки. А в отражении она есть! Еще и черная! Это плохой знак - это значит, что в этой комнате недавно какое-то злодейство совершилось. Или наоборот - висит на стене картина, а в отражении ее нет. Или - тоже бывает - на стене висит не картина, а чья-нибудь фотография.
- И что это значит?
- Если это фотография покойника, то это значит, что этот покойник хочет поговорить с тобой.
- А что если в отражении я увижу какого-нибудь живого человека, ну... учительницу нашу?
- Плохо будет. Учительница тайком пришла за твоей душой. Каждый раз, когда ты будешь плакать, она будет собирать твои слезы. Когда наберет их чайную ложку - плеснет слезы в огонь. И умрут тогда все твои родственники. Останешься ты один.
Мальчику стало реально страшно. Он сказал, что вообще никогда, ни за что не будет искать в окне отражение комнаты. Дедушка посмеялся и сказал:
"Ничего... Поживем - увидим".
Глаза мальчика сами собой посмотрели на окно. За ним было темно, а в комнате светло. Поэтому отражение было очень хорошее. Все было в этом отражении как полагается: сам он (мальчик), дедушка, стены, дверь, шкаф, стол, кровать, мусор на полу и на столе, компьютер, сотовый телефон и другие мелочи. Только вот что-то не давало мальчику покоя. Скоро он заметил, что в отражении на столе среди барахла видна пачка сигарет, синяя такая. Мальчик посмотрел на стол - нет сигарет. Посмотрел в отражение - есть они. Так переводил глаза несколько раз. Дедушка заметил это, стал смеяться. Спросил:
- Увидел что?
- Сигареты.
- Ну вот. Так оно и есть. Это значит, что умрешь ты от них.
- Но я же не курю.
- Потом вырастешь, будешь курить, от курева и свалишься...
Мальчик лег спать в очень плохом настроении. Он решил, что никогда больше не будет смотреть в окно, ну и курить никогда не будет. На следующий день на улице мальчика останавливает алкаш и спрашивает:
- Э, пацан! Есть курить?
- Нет. Я не курю и никогда не буду.
Алкаша очень разозлили эти слова. Он кинул в мальчика пустой бутылкой. Она попала мальчику в голову и убила его насмерть.

Жила-была девочка у мамы. Однажды она осталась одна. И вдруг по радио передают: - Девочка, девочка, Гроб на Колесиках выехал с кладбища...

Детские игры с Пиковой Дамой

Как-то раз одна девочка решила у себя дома устроить девичник. Запланировала она это событие на тот день, когда родители собрались ехать на дачу и в определенный день все, кто был приглашен, собрались в ее доме.

Дьявольские куклы мадам Мендилипп

Я - врач, специалист по нервным и мозговым болезням, занимаюсь вопросами болезненной патологии и в этой области считаюсь знатоком. Я связан с двумя лучшими госпиталями Нью-Йорка и получил ряд наград в своей стране и за границей.

Желтый пакет

Однажды брат и сестра гуляли во дворе своего дома и увидели на дереве желтый пакет. Брата звали Саша, а сестру - Лена. Саша залез на дерево и достал пакет.

Зеленые глаза

Одна девочка любила зелёный цвет. Мама купила ей в магазине зелёную куклу и такую же пластинку и сказала:

Красные гольфы

У одной девочки есть красные гольфы. Она их никогда еще не одевала. Мама предложила одеть их в цирк. Когда они ехали в цирк, девочка попросила маму снять гольфы.

Кукла

Однажды одна семья - мама, папа и дочка - пошли в универмаг. Девочка увидела на витрине очень красивую стеклянную куклу.

Мертвая кошка

Одному мальчику на уроке природоведения сказали, что если он найдёт под вишнёвым деревом косточку и посадит её в землю, то вырастет дерево, которое будет приносить плоды.

Невидимый человек

Один человек ел только человеческие мозги и пил человеческую кровь. Однажды он сказал своему другу:

Пятый троллейбус

Однажды вечером женщина ждала троллейбус. Вдруг видит, что он подъезжает к остановке совсем пустой. А у него был пятый номер.

Свидание с мёртвой невестой

Жили были парень с девушкой, они очень любили друг друга.

Парня отозвали в армию. А в то время пока он был на службе его девушка умерла.

Черные розы

У одной мамы был день рождения. Папа ушёл на работу. Мама и бабушка с внучкой пошли покупать розы.