Необычные растения        26.11.2019   

Когда нельзя мыться в православные праздники. Можно ли мыться, купаться в воскресенье взрослым и купать детей, мыть голову, ходить в баню в православии: приметы, мнение священника. Можно ли стирать в церковные праздники

Многие православные верят, что в церковные праздники нельзя работать, убирать в доме и мыться.

Так ли это и можно ли мыть голову в церковные праздники? Узнаем далее.

Почему нельзя мыться в церковные праздники

Каждый верующий христианин старается следовать божьему велению, не нарушая запреты церкви и действуя строго по предписанным правилам.

Церковные праздники предназначены для прославления воли божьей и посвящения себя общению с Богом. Именно поэтому каждый верующий человек должен все время празднеств посвящать себя молитве, посещению храма, исповеди, причащению и другим религиозным ритуалам, а не мирским делам.

Вот поэтому говорят, что нельзя мыться в дни церковных праздников. Уже после богослужения, можно выполнять все свои мирские дела, в том числе и мыться.

Смысл запрета на купание не в том, что нужно ходить грязным, а в том, чтобы не подменять богослужение ничем иным. В первую очередь нужно праздновать по-христиански, а затем выполнять домашнюю работу. Ведь не зря говорят, что шесть дней созданы для работы, а седьмой — для Бога.

Почему нельзя купать ребенка в воскресенье

Еще с давних времен к нам пришло суеверие, что нельзя купать ребенка в воскресенье.

Бабушки и свекрови часто ругаются на матерей за их действия, считая, что это сможет навредить ребенку (он будет больше болеть, будет несчастным, поскольку с него оно смывается, будет нервным и капризным и т.д.).

Однако ни один батюшка из приходских церквей такого подтвердить не может , указывая на то, что в любом случае, каждый христианин должен в воскресенье сначала посвятить себя Богу, милосердию ближним и другим благим поступкам, а затем другим делам.

Можно ли топить баню в родительскую субботу

Родительская суббота предназначена для поминок умерших близких людей. Церковь служит литургию по умершим, читает на за их упокой на небесах, а прихожане — вспоминает родных и близких, посещая места их захоронения и молясь за их души.

Родительская суббота имеет такое название, поскольку в этот день молятся об ушедших родителей и предков. Считается, что в этот день люди должны приходить на кладбища, убираться возле могил и молится об усопших.

После этих дел, в родительскую субботу топилась баня и купалась вся семья, оставляя веник с водой для ушедшей родни. Поэтому топить баню в родительскую субботу можно.

Можно ли мыть голову на Казанскую

Мыть голову, как и совершать другие маловажные дела, в такой большой праздник как празднование почитания иконы Казанской Божьей матери, запрещается в связи с тем, что человек должен совершать молитвы и пребывать в этот день с Богом и Божьей матерью.

Что касается умывания лица, очищение зубов, расчесывания, бритья мужчин и даже принятия душа, церковь делает послабление и не запрещает категорически это делать. Однако принятие ванны, мытье головы, стирка, уборка дома крайне нежелательны.

Можно ли мыться в день причастия

Причастие является одним из семи блаженных церковных таинств, к которому нужно тщательно готовится. Кроме чтения молитв, отстаивания вечерней и утренней службы, человеку рекомендуется не чистить зубы и не мыть тело.

Однако никаких канонов по поводу запрета мыться нет. Батюшки из православных приходских церквей утверждают, что запрет на мытье в день причастия — суеверие, которое возможно связано с тем, что в процессе мытья тела и головы, человеку в рот попадает вода и он ее выплевывает. А плеваться, как и целоваться, в этот день запрещено.

Можно ли ходить в баню на Пасху

Пасха — один из главных церковных праздников, к которым верующие относятся с особым благоговением.

Встречать Пасху, как полагается, христианин должен с чистым телом и душой. Поэтому мыться в бане следует заранее, соблюдая все предписанные церковные правила.

Можно мыть голову в Благовещение

Церковь не запрещает мыться на Благовещение, однако принимать ванную и мыть голову в этот день запрещается.

Поясняется подобный запрет тем, что мытье головы и принятие ванны отнимает время на удовлетворение телесных потребностей. В то время как время должно быть уделено в этот день своей душе.

Каждый христианин должен встречать такой великий день с чистым телом и помыслами, а по этой причине верующие моются до праздника, а на утро Благовещения чистят зубы, умывают лицо и бегут молиться на утреннюю службу.

Сколько дней нельзя мыться после крещения

Крещение — таинство миропомазания. В момент крещения человек оставляет на себе печать святого духа и поэтому смывать ее не нужно в течение первых трех дней.

В древности крещеный умывался в церкви на 8 день, сопровождая весь процесс молитвами, пением псалмов и гимнов во исполнение божьей воли.

Сегодня священники делают новокрещенным послабления в 3 дня, но требуют от них уважительного отношения к принятию святого таинства и просят читать молитвенники на протяжении всей недели после крещения.

Многие воцерковлённые люди считают любую работу в воскресенье или в дни церковных праздников чуть ли не грехом. Пошло это, по всей видимости, с тех времён, когда в воскресный или праздничный день крестьяне с утра шли всей семьёй на службу, а остаток дня предпочитали отдыхать, ведь дней, когда можно не трудиться на барина, было так мало.

Может быть, суеверная традиция, запрещающая работать в божьи дни, имеет иное происхождение, однако сейчас она исказилась до такой степени, что в некоторых семьях даже опрокинутый кошкой в Пасхальное воскресенье или иной двунадесятый праздник горшок с цветком лежит нетронутым до буднего дня. Ибо за прикосновение к венику и совку в этот день «Бог накажет». Давайте разберёмся, что можно, а что нельзя делать в церковные праздники.

Что православные люди в дни святых праздников не делают?

«Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему» - так звучала одна из 10 заповедей, данных Господом Моисею.

Верующие люди считают, что уборка, стирка или огородно-полевые работы – удел будних дней. Эти суетные занятия они спешат закончить к воскресенью, а тем более к церковным праздникам, чтобы посвятить время Богу и близким людям. Так что же православные христиане в божьи дни не делают?

Физический труд в дни церковных праздников многие суеверные люди приравнивают к смертному греху

Не ругаются

Ссориться и браниться в святые дни православным людям действительно не следует, как и в любой другой день. Ведь сквернословие Библия приравнивает к смертному греху. Слово даётся человеку для молитвы, общения с Богом и ближними людьми.

Бранясь, хоть в дни церковных праздников, хоть в будние, человек оскверняет часть своей души. Суеверием запрет на ругань и ссоры в святые дни назвать сложно, ведь это должно быть нормой для христианина.

Не прибираются

Большинство из нас наверняка припомнит, как бабушка когда-то приговаривала «Сегодня великий праздник, не мети», а ничем не мотивированный запрет так и тянул поступить наперекор.

Традиция не прибираться в доме, не работать в огороде и не рукодельничать в праздничные дни берёт начало с дней возникновения христианства на Руси, когда религия насаждалась насильно. Чтобы собрать новообращённых христиан в храме в разгар страды, требовалось запретить им работать под страхом божьего наказания.

Запрет сработал, и каждое воскресное утро крестьяне начинали со службы в церкви. До современных дней эта традиция дошла в несколько искажённом виде – как запрет на любую физическую деятельность, например, на уборку. Причём объяснение запрета посещением храма в годы советского атеизма как-то затушевалась.

С точки зрения священнослужителей, наведение порядка в доме лучше завершить в будние дни, чтобы в праздник не отвлекаться от молитвы, но криминала в том, чтобы после службы заняться мирскими делами, они не видят.

«Кто работает, тот молится» - так наставляют своих прихожан священники в протестантской церкви. Православные священники говорят, что любая работа, и в воскресный день в том числе, проделанная с молитвой на устах, – богоугодное занятие.

Не стирают

В божьи дни стирку лучше не устраивать, а отложить её на другой день, если есть возможность

К физической работе, попавшей под запрет в дни церковных праздников, относится и стирка. К счастью, появление стиральной машины-автомата православных людей от этого запрета избавило – работать самим, имея в доме такого помощника стало уже не нужно.

А вот в деревнях всегда можно поймать косые взгляды соседей, развешивая бельё в божий день. Стирка «на руках» была и всегда останется тяжёлой работой, особенно когда воду приходится таскать из колодца. И занимает она весь день – разведёшь стирку с утра, уже и не до церкви будет.

Именно поэтому в святые дни запрещалось стирать, а если уж была необходимость в виде кучи пелёнок от маленького ребёнка, которому испражняться в божий день не запретишь, то работу эту делали после службы. Так и сегодня, вместо молитвы церковь заниматься стиркой не разрешает, а после или вместе с молитвой – бога ради!

Не моются

Под «мытьём» каждый понимает что-то своё, но душ принять в святые дни никем не возбраняется

Не мойся в праздник, а то будешь потом воду пить на том свете – такое объяснение запрета на мытьё в божьи дни можно услышать от наших современников. С логической точки зрения толкование его таково: чтобы протопить баню нужно наколоть дров, наносить воды, несколько часов следить за печкой – работы достаточно много. В старину крестьяне старались вымыться до воскресенья или до праздника, чтобы посвятить время Богу, а не хлопотам.

В XVII веке был издан царский указ, согласно которому перед всенощной службой закрывались все базары и бани, чтобы верующие христиане наверняка попали в церковь, а не свернули куда-нибудь по пути.

Сегодня мытьё не представляет таких трудностей, поэтому принять ванну или сходить в душ вполне можно даже до службы и пойти в церковь с чистыми помыслами и телом. Священники все домыслы по поводу запрета купания считают суевериями.

Не занимаются рукоделием

Женщин больше всего раздражает запрет старшего поколения на рукоделие по воскресеньям, в церковные праздники и, более того, в святочные вечера.

Когда фабричного производства и готовой одежды в магазинах ещё не было, рукоделие было единственной возможностью для хозяйки одеть семью на все сезоны, а для девушки – приготовить приданое, все те простыни-подушки-полотенца-половики, которые её будущая семья будет использовать. Конечно, рукоделие воспринималось как работа, да ещё и утомительная, и вредящая здоровью!

Рукодельничать в дни церковных праздников священнослужители разрешают, главное – не забыть посетить церковь

На Руси «бабьей святой», покровительницей рукоделия была Параскева Пятница. Почитая её память, по пятницам крестьянки не пряли, не ткали, не шили и не вязали. А в день её именин 10 ноября рукодельницы демонстрировали друг другу всё, что успели сотворить за год.

Церковь рукоделие считает богоугодным занятием, недаром простейшие рукоделия – обыденное дело в монашеской практике. А ассоциирование иглы или спицы с гвоздями, которые вонзались в тело Христово, и прочие домыслы наших бабушек священнослужители рассматривают как суеверие. Запрета церкви на рукоделие в праздничные дни не существует, поэтому современные мастерицы, которым это занятие приносит удовольствие, могут творить в любой день, не забывая о Творце и необходимости посещать его храм.

Не работают в огороде

Огородно-полевые работы также попадают под запретную для христиан в дни церковных праздников деятельность. Как и в случае с иным физическим трудом, труд сельскохозяйственный отнимает много сил и времени, которые в божий день лучше уделить молитве. Конечно, посадку картошки или посев яровых в честь святого дня отложить вполне возможно, а вот не подоить корову, или не напоить лошадь, не накормить птичник, мотивируя это тем, что работа запрещена, вряд ли придёт кому-то в голову.

Согласно Евангелию от Луки, Иисус врачевал больного водянкой в доме одного из фарисейских начальников. Происходило это в субботу – день Господа, когда иудеи не работали. Излечив больного, Иисус произнёс: «Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?».
По Евангелию от Луки, глава 14, стих 1-5

Бог разрешает работать в божий день, главное – чтобы работа проходила с молитвой

Среди сельскохозяйственных работ есть те, что можно отложить и найти время для посещения храма, но и всегда найдутся дела, чтобы выполнить после молитвы.

Церковь и священнослужители лояльно относятся к любой работе в воскресенье и в святые праздники. Современное общество произвело на свет немало профессий, рабочая деятельность которых не может быть остановлена ради божьих дней. И человек не всегда найдёт в себе силы отказаться от заработка, которым он кормит своих детей, чтобы как истинный христианин каждое воскресенье молиться в храме.

Церковь советует встречать праздничные дни с молитвой. И, как и в любой другой день, не браниться и стараться совершать добрые, богоугодные поступки. А в необходимости отстоять рабочую смену, прибраться в собственном доме или напоить скот после молитвы священнослужители ничего греховного не усматривают.

Сейчас происходит подмена понятий, когда запрет на работу воспринимается, как разрешение лениться. С точки зрения христианского учения одним из семи смертных грехов является лень. Поэтому когда человек в воскресенье либо в святые праздники не посещает храм, а проводит день в праздности, например, перед телевизором или за выпивкой, мотивируя это тем, что делать-то всё равно ничего нельзя, это воспринимается церковью как большее прегрешение.

Конечно, праздничный день верующему человеку лучше провести с семьёй, не забыв при этом посетить с утра храм, но и протереть пыль, убрать разбитый цветочный горшок, искупаться или выстирать испачканные детские штанишки церковью, и более того, Богом, не возбраняется.

Банные процедуры на Руси всегда были популярны и играли значительную роль в жизни наших предков. Однако существовал ряд табу, касавшихся мытья и походов в баню. Одни были связаны с религиозной сферой, другие – с магическими поверьями. Итак, когда же русским не рекомендовалось мыться?

В церковные праздники

Бытовала поговорка: «Не мойся в праздник, а то будешь потом воду пить на том свете». Священники говорят, что в церковные праздники, а также в воскресенье необходимо посвящать себя Богу: в эти дни рекомендуется читать молитвы, посещать храм, помогать ближнему.

В связи с этим мирские дела лучше либо закончить заранее, либо отложить на потом. Поэтому мыться и убираться, лучше еще до наступления праздника, чтобы встретить его в чистоте. Если уж вы с этим не успели, то помыться можно вечером после богослужения.

В XVII столетии, например, царским указом все бани накануне всенощной закрывались, чтобы христиане отправлялись в храм, а не в другое место. Запрет на «праздничное» мытье был также, вероятно, связан с запретом на физический труд: ведь чтобы истопить баньку, надо было наколоть дров, наносить воды и протопить печь. А это являлось серьезной работой.

Есть и дни, когда мытье и уборка считаются обязательными в православной традиции. Например, Чистый Четверг на Страстной неделе перед Пасхой, или Крещение, когда православные окунаются в прорубь, а те, у кого нет такой возможности, должны принять водные процедуры хотя бы в домашних условиях.

В «не банные» дни

Наши предки старались ходить в баню только по определенным дням недели. Это было связано с верой в банника – мифическое существо вроде домового, которое якобы обитало в каждой бане и устанавливало для людей свои правила. Если моющиеся мешали баннику, он мог осерчать и наказать человека – например, содрать с него заживо кожу, облить кипятком и даже задушить.

К запретным дням относился понедельник – в этот день баня находилась в распоряжении «хозяина», и людям там было не место. Лучше всего было посещать баню в четверг или субботу. В крайнем случае можно было помыться во вторник. В воскресенье делать это не рекомендовалось сразу по двум причинам: первая – та, что воскресенье считается церковным праздником, а вторая заключалась в поверье: тот, кто рискнул вымыться в воскресенье, будет болеть.

После полуночи

Нельзя было мыться в бане после полуночи: по поверью, в этот час в гости к баннику жалует нечистая сила и они вместе парятся.

В «третий пар»

Когда народу было много, то в бане обычно мылись в несколько заходов. Так вот, третий заход, или так называемый «третий пар», для человека был опасен. Считалось, что в «третий пар» моется сам банник. Надо было обойтись двумя заходами или уж отложить мытье на другой раз.

Мужчины вперед

Поверье гласило, что тогда на тех, кто войдет в баню в следующий заход, перейдут все грехи и болезни предшественниц. Поэтому женщины шли париться уже после мужчин.

Если отбросить все суеверия, то можно предположить, что мужчины шли мыться первыми, потому что были главными в семье, и таким образом им выказывался почет.

В нетрезвом состоянии

Человеку, который отправился мыться, будучи под хмельком, также грозили всяческие кары со стороны банника. Но думается, дело в том, что пьяный мог не уследить и либо угореть, либо обжечься, либо, скажем, упасть головой на камни.

Кстати, и в наше время категорически не рекомендуется употреблять спиртные напитки ни перед походом в баню, ни во время него, и связано это с физиологическими особенностями организма: так, от выпивки сосуды расширяются, и если при этом еще и париться, то может резко подскочить давление.

Многие воцерковлённые люди считают любую работу в воскресенье или в дни церковных праздников чуть ли не грехом. Пошло это, по всей видимости, с тех времён, когда в воскресный или праздничный день крестьяне с утра шли всей семьёй на службу, а остаток дня предпочитали отдыхать, ведь дней, когда можно не трудиться на барина, было так мало.

Может быть, суеверная традиция, запрещающая работать в божьи дни, имеет иное происхождение, однако сейчас она исказилась до такой степени, что в некоторых семьях даже опрокинутый кошкой в Пасхальное воскресенье или иной двунадесятый праздник горшок с цветком лежит нетронутым до буднего дня. Ибо за прикосновение к венику и совку в этот день «Бог накажет». Давайте разберёмся, что можно, а что нельзя делать в церковные праздники.

В чем смысл запрета мыться

Иногда, слушая людей старшего поколения, мы узнаем такие приметы и такие предписания, о которых даже и не догадывались. К примеру, регламентация поведения в праздничные церковные дни достаточно сурова: нельзя работать, рукодельничать, злословить, нельзя мыться. Вот насчет первых трех позиций все понятно, но последняя многих удивляет: а что греховного может содержать мытье? Разве это так уж плохо, что запрещено церковью?

Причем народная мудрость заповедает: будешь купаться в церковный праздник – будешь на том свете воду пить (интересно, а на том свете воду вообще не пьют?). В общем, согласимся с тем, что работать в большие праздники не стоит, как не стоит и рукодельничать. Хотя насчет последнего можно и поспорить, потому что это раньше рукоделие воспринималось как одна из разновидностей тяжелой работы, а нынче это по большей части хобби. И нельзя не согласиться с тем, что сквернословить нельзя, причем не только в праздники.

Религиозные праздники – это те дни, которые человек должен посвятить Богу и своему общению с церковью. Такой взгляд на эти дни свойственен всем мировым религиям. Лучше всего этот день начать с молитвы, посетить храм, исповедаться или причаститься, выполнить какие-либо другие религиозные ритуалы, относящиеся к конкретному дню. Это самое правильное, что нужно делать во время церковного праздника.

Уже после того как вы посетили богослужение, можно и мыться, и делать уборку дома, и выполнять другие свои дела. Смысл запрета не в том, чтобы вообще не мыться или не убирать ничего дома в праздник, а в том, чтобы не подменять общение с Богом в эти дни ничем другим. В первую очередь религиозные дела, а уже во вторую – личные, мирские.

Тем не менее праздничные и воскресные дни – особенные, ведь не зря считается, что шесть дней нужно работать, а седьмой отдавать Богу. Поэтому лучше целиком посвящать их милосердию, заботе о ближних.


Можно ли ходить в баню в церковные праздники

Глубоко верующие люди очень ревностно относятся к соблюдению всех канонов и на протяжении всего года, в отличие от большинства из нас, они строго их придерживаются. Для них в равной степени важны все богослужения, но все же особое значение придается церковным праздникам.Многие из нас считают себя православными людьми, но, что греха таить, не так уж и часто посещают церковь. В глубине души мы понимаем, что так не правильно и следовало бы чаще ходить на богослужения, но каждый раз надуманные причины и реальные проблемы нам препятствуют в этом. И что бы хоть как то восполнить это, мы стараемся не пропустить особо важные для церкви торжества и принять участие в них.

Для многих из нас посещение бани – это возможность хорошо расслабиться, отдохнуть в компании друзей, прекрасно провести время и, в конце концов, оздоровиться. Но при этом некоторые люди думают не только о собственном отдыхе и наслаждении, но и о том, как к вопросу посещении бани относится церковь. Это касается, в первую очередь, глубоко верующих людей, в некоторой степени отношение церкви к посещению бани важно и для тех, кто не хочет нарушать канонов и совершать грехи, несмотря на то, что не считает себя уж слишком глубоко верующим человеком.

Отношение церкви к посещению бани

Издревле баня была местом приема гигиенических процедур – сродни современному душу, поэтому возможность ее посещения не отвергается церковью как таковая, ведь человек должен следить за собой и быть опрятным, однако именно баня всегда была единственным из деревенских строений, которое не освещалось.

В гостях у Банника

Издавна баня на Руси была окружена ореолом особой таинственности. Да это и не удивительно. Баня считалась одновременно и самым чистым и самым нечистым местом. Чистым потому, что здесь, в бане, очищались тело и душа, зарождалось все новое, - недаром перед началом любого важного дела или события, будь то дальняя дорога, крестины, свадьба, большой праздник, было принято хорошо попарится в баньке.

Нечистым - потому что баня была переходным, пограничным местом, межою между миром живых и миром мертвых. В бане никогда не ставили икон. Входили в нее без молитвы, а войдя, снимали нательный крест. Вообще, посещение бани считалось опасным занятием. Верили, что по ночам в гости к домовому бани - Баннику (или Баеннику) захаживает всякая лесная нечисть. Но и днем в бане следовало соблюдать осторожность. Не кричать, не шуметь, не браниться - этого Банник особенно не любит.

Частые вопросы

Здравствуйте, батюшка! Подскажите, пожалуйста, можно ли убираться (мыть пол) и мыть голову в праздники? Особенно интересует возможность стирки белья, так как семья большая. Заранее спасибо большое за ответ!

Смысл праздничного или воскресного дня в том, чтобы человек вспомнил о Боге и посвятил свое время Ему. Четвертая заповедь Закона Божия не запрещает мыться в воскресные и праздничные дни, которые должно проводить по заповеди следующим образом. Во-первых, не следует в эти дни работать, или делать дела мирские и житейские; во-вторых, нужно свято хранить их, то есть совершать в эти дни дела святые и духовные, во славу Божию. Запрещено работать в праздничные дни для того, чтобы беспрепятственно совершать святые и богоугодные дела. В праздничные дни следует: 1) приходить в церковь для общественного богослужения и научения в слове Божием; 2) также и дома заниматься молитвой и чтением или разговорами душеспасительными; 3) посвящать Богу часть от своего имущества и употреблять это на нужды Церкви, служащих ей и на благотворение неимущим; посещать больных и заключенных в темницах и делать другие дела христианской любви.

Меня с детства родители воспитывали таким образом, что стирка, уборка и все дела по дому необходимо делать в субботу, а в воскресенье - день молитв и отдыха. Сейчас же многие считают, что в субботу нельзя убираться, а в воскресенье можно и мыться и стирать, якобы так написано в Библии. Права ли я?

Уважаемая Людмила, воскресный день следует начать с посещения храмового богослужения, и по возможности освободить этот день от чрезмерного погружения в бытовые житейские заботы. Конечно, это не означает, что в воскресенье нельзя помыться, или, если порвалась юбка, в которой завтра нужно идти на работу, следует ждать 12 часов ночи понедельника, и только после этого ее зашивать. Это не значит, что нельзя прийти и помочь соседям или загрузить стиральную машину. Не обязательно оставлять в раковине гору грязной посуды до понедельника. Но нужно помнить, что главным в воскресенье для нас должно быть посещение храма.

Можно ли мыться в воскресные и праздничные дни?

Отвечает прот. Александр Вербило:

Я не встречал правил, которые бы запрещали христианину мыться в воскресные и праздничные дни. А вот народный обычай такой существует. Нужно ли его возводить в некое непреложное правило, думаю, что не стоит, бывают разные жизненные ситуации.

Например, жаркая погода, человек вернулся после богослужения весь потный, что ему делать? Думаю, что ответ очевиден. Появление же такого обычая может быть связано с тем, что раньше, когда не было ванных комнат, люди топили бани, а это было связано с определённым трудом, занимало продолжительное время, отвлекало человека от праздника, лишало возможности посвятить день Господу.

В дополнение к сказанному, прошу также учесть, что церковные сутки начинаются и заканчиваются вечером. Скажем, вечер субботы – это уже начало праздника, в храме совершается Всенощное бдение. А вот вечер воскресения уже не является праздничным.

Мнение священнослужителей, относительно купания в воскресенье.

После введения христианства Князем Владимиром, воскресенье стало официальным выходным днем. Это было сделано для того, чтобы все рабочие люди, которые до этого работали в воскресенье, смогли посещать церковь, молиться и присутствовать на богослужении.

Можно ли мыться, купаться в воскресенье взрослым, мыть голову, ходить в баню в православии: приметы, мнение священника

Соответственно в воскресенье тяжелая физическая работа отменялась и говорили, что тех кто будет работать в воскресенье, накажет Бог. Это было сделано для того, чтобы запугать людей и заставить их ходить в храм по воскресеньям. Несмотря на это, после официального введения христианства на Руси, многие люди продолжали тайно поклоняться языческим богам.

Воскресенье на Руси:

  • В воскресенье даже нельзя было мыться. Это связано с тем, что раньше, для того чтобы попариться в бане, необходимо было совершить очень много тяжелой физической работы. Например, наколоть дров, растопить баню, вымыть ее. Это было достаточно затратно как по времени, так и по физическим силам.
  • Соответственно до литургии нельзя было успеть натопить баню и попариться. Поэтому люди, которые хотели посетить баню, откладывали свой поход в храм. Этого делать было нельзя.
  • В Благовещенье говорят: «Курочка яичко не несет, девушка косы не плетет». Хозяйка не должна ножницы видеть, иголки брать в руки, скотину из дому выпускать. Прясть нельзя в воскресенье и в праздник, а вязать можно.

Подробнее о купании в православные праздники, можно узнать .

Купаться в воскресенье

Мнение священнослужителей:

  • Сейчас ситуация поменялась, потому как большинство бань платные, и работают они совершенно по другому принципу. Теперь нет необходимости полдня колоть дрова, чтобы попариться в бане. Достаточном заказать помещение на определенное время и прийти попариться. Если у вас своя собственная баня, вы живете в частном доме, то тут все еще проще. Сейчас очень много электрических печей для бани и разнообразных каминов, которые топятся без дров.
  • Священнослужители ничего не имеют против посещения бани в воскресенье, если конечно отдых в бане не заменяется походом в храм. Поэтому, если вы помолились дома или сходили в церковь в воскресенье, можете смело приходить домой и посещать баню, мыться, купаться, либо мыть голову.
  • Исходя из всего вышесказанного, купаться по воскресеньям, принимать душ, ходить в баню не является грехом и Бог за это не наказывает. Священнослужители не запрещают посещать баню и купаться в воскресенье.

Точно такое мнение существует относительно православных праздников, которые припадают на воскресенье или на любой другой будний день. Сейчас многие люди работают в церковные праздники, если они припадают на будний день. Поэтому никакого наказания быть не может



купаться в воскресенье

Можно ли купать детей в воскресенье?

Купать детей воскресенье не просто можно, но и нужно. Дело в том, что чаще всего в понедельник детям нужно идти в школу или в сад. Поэтому необходимо привести детей в порядок, вымыть им волосы и другие части тела.

Служители церкви ничего не имеют против купания детей по воскресеньям. Это никак не перечит правилам, ведь в воскресенье богослужение происходит в первой половине дня. Поэтому после обеда можно спокойно отправляться купаться и заниматься своими делами.



Священнослужители не запрещают купаться, принимать душ, ходить в баню в выходные дни. То есть в воскресенье или в православные праздники можно купаться.

ВИДЕО: Купаться в воскресенье