Садовые растения        10.10.2019   

Конспект 1 сентября старшая группа. Развлечение "1 сентября - День знаний" план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Тема: Знать дошкольники должны - им строить будущее страны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма.

Задачи : пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своей Родины; создать праздничную атмосферу, способствовать эмоционально-положительному настрою на предстоящий учебный год; воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; знает, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна, что Москва - столица нашей Родины; имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку С. Мусалиева «Здравствуй, страна» входят в зал, становятся лицом к зрителям.

Ведущий.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Сколько ярких красок заиграло,

Россия дошкольников встречает!

Свободна, величава, первозданна,

Звезде подобна среди многих стран!

Тебя, Россия, прославляем

И гимном праздник открываем!

Звучит Государственный гимн.

Ведущий.

Знаний чудная страна

Настежь двери открывает.

И дошкольников она

С нетерпеньем ожидает.

Всем дошкольникам страны

Шлет президент посылки свои.

(Показывает посылку)

Здесь заданье для ребят,

Его не зря прислали.

Видно, хочет президент,

Чтоб знания свои вы показали,

Чтоб, когда вы подросли,

Свою страну не подвели.

Что ж, ребята, поздравляю,

Президентский подарок вам вручаю.

Выбегает тетушка Лень.

Тетушка Лень.

Стойте, стойте, подождите,

Мне посылку покажите.

Ой, ребята, неужели

Здесь заданья, в самом деле?

Ведущий.

Наши дети - это будущее страны,

А ей грамотные люди нужны.

Тетушка Лень.

А я главная Лень страны,

И мне ленивые нужны.

Ну-ка, кто из вас герой?

Кто сейчас пойдет со мной?

Ведущий.

Ты на дошкольников взгляни,

Попробуй лодыря найди.

Они очень волновались,

Всем понравиться старались,

Приготовили стихи,

Их сейчас услышишь ты.

1-й ребенок.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не украшен

Возле дома на дворе.

2-й ребенок.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3-й ребенок.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

4-й ребенок.

Родная наша группа, здравствуй,

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник, славный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Тетушка Лень.

Фу, какие все умненькие

Да благоразумненькие!

Ну, скоро вы все станете пригожими

Да на меня похожими.

Ведущий . Ну-ка, дайте нам ответ:

Есть ленивые тут?

Дети . Нет!

Ведущий.

Сейчас откроем посылку мы

И выполним заданье президента страны.

Открывает посылку.

Ведущий.

Проверить мы должны,

Что о Родине знаете вы.

Вопросы викторины.

1. Государственные символы страны.

2. Столица нашей Родины.

3. Национальная валюта.

4. Первый президент страны.

5. Народные музыкальные инструменты.

6. Сколько лет независимости отмечает в этом году наша дина?

7. Наша страна очень богата. Чем?

Песня «Наследники России» (муз. и слова Е. Гомоновой).

Ведущий.

На свете много стран, больших и малых,

Но Родина - она одна.

В какие ни забросило б нас дали,

Мы вспоминаем милые края.

Здесь родились мы, здесь живем,

Здесь наш огромный общий дом!

И если вдруг придет беда,

Что делать станете тогда?

Ответьте на вопрос один...

Дети. Мы Родину в обиду не дадим!

Ведущий . Как бы ты ни старалась, тетушка Лень, но сейчас прозвучит клятва дошколят. Ну что, ребята, готовы принять клятву? Тогда громко, дружно повторяйте за мной слово «клянусь!».

Мы, дошкольники,

В день начала нового учебного года клянемся

Никогда не опаздывать в детский сад.

Все . Клянемся!

Ведущий . Никогда не спать на занятиях.

Все . Клянемся!

Ведущий . Всегда дорожить дружбой.

Все . Клянемся!

Ведущий . Никогда не обижать малышей.

Все. Клянемся!

Ведущий . Всегда и всем делиться с друзьями.

Все. Клянемся!

Ведущий . Вырасти достойными гражданами своей Родины. Все. Клянемся!

Ведущий.

Вечною клятвой, прекрасною клятвой

Связаны все мы отныне, друзья.

Нет нашим знаньям дороги обратной,

Значит, и нам быть без знаний нельзя!

Тетушка Лень.

Это что же получается, опять я зря старалась?

Никто в мое войско не записался.

Снова лишняя на празднике я,

Не хочет дружить со мной ребятня.

Ведущий. Почему же лишняя - тебе предоставляется почетное право вручить президентский подарок всем дошкольникам.

Тетушка Лень . Мне - такое доверие? А ну, дошколята, равняйсь, смирно!

От президента подарок принимайте,

Да о клятве своей никогда не забывайте!

(Раздает памятные медали)

Ведущий.

Россия, милая, родная,

Неузнаваема ты стала!

Под знаменем свободы расцвели

Сады и города твоей земли!

Дорогие ребята! Вы - прекрасное будущее нашей страны, вашими руками независимая Россия будет строиться и укрепляться. С Днем знаний!

По традиции 1 сентября стал праздничным днем, ученики идут в школу, у них торжественная линейка, праздничный урок. В нашем детском саду тоже стало традицией проводить праздничные мероприятия 1 сентября. К ребятам старшей группы на праздник пришли "Азбука" и "Неопрятка", кто же победит в интеллектуальной игре? Также детям представилась возможность посоревноваться в силе, ловкости, смелости, смекалке. Дети пели песни, танцевали. Праздник удался на славу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают .)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

1 р–к. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

Песня «Наш любимый детский сад».

2 р-к. Готовит садик нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно в летчики пойду,

Пилотом буду смелым.

3 р-к. А я в дозор хочу, на пост,

Там, где у нас граница.

Но, в космос путь, до самых звезд,

Мне тоже часто снится.

4 р-к. А труд врача – мечта моя.

Эх, стать ученым, что-ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой-всякой боли.

5 р-к. Немало дел у нас в саду,

И все так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока что неизвестно.

6 р-к. Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять,

Научись любить зарядку –

И отучишься чихать.

Танец «Зарядка».

7 р-к. Здесь крепнем, учимся, растем,

О будущем мечтаем.

Давно уже считаем.

Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.

Азбука. Меня всегда и всюду ждут

И с детства «Азбукой» зовут,

От букв старинных Аз и Буки,

Берут меня с почтеньем в руки.

За то, что с давних – давних пор

Со мной приятен разговор.

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремиться.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.

Игры «Выбери кружки», «Сложи слово»,

«Подбери предмет (для школы, для детского сада)».

Азбука. Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так.

Входит под музыку Неопрятка.

Неопрятка. Меня зовут все Неопрятка,

Люблю играть с вещами в прятки.

Подумаешь, порвал тетрадки!

Зачем нужна нам красота?!

Я ненавижу где в порядке

Лежат и книжки, и тетрадки,

От них бегу я без оглядки.

Мне так противна чистота!

Неаккуратные ребятки

Мне любы, словно поросятки.

Ведь с малышей и взятки гладки.

Для них пою я: тра – та - та.

Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.

Азбука. Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.

Неопрятка. Давайте - ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые.

Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!

Азбука. Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.

Неопрятка. Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная.

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

(мел)

Азбука. Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.

Неопрятка. Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.

Азбука. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь?

Азбука. Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит).

Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.

Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и опрятные.

А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю.

Игра «Назови букву, цифру».

Азбука. А спортом заниматься любите?

Дети. Да.

Веселые старты.

«Перетяни канат», «Придумай фигуру», «Перенеси витаминку».

Вед. Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора.

Танец на современные ритмы.

Азбука. А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания.

Вед. Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День Знаний.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь детвора!

В небо запускаются воздушные шары и дети поют песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели и задачи : показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

Песня «Детский сад»

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(ручка, карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

(мел)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Азбука

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно … карандаш

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете

Цифры

На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей

Буквы

Молодцы!

А теперь сделаем веселую зарядку!

Танец « Холодильник»(Фиксики)

А спортом заниматься любите?

Веселые старты:

«Зонтик»

«Овощи и фрукты»

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Игра « Собери портфель»

Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.

Любите слушать сказки?

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

Назовите самого знаменитого доктора?

Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех!

(Колобок)

А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок.

("Маша и медведь".)

Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!

Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора

Танец на современные ритмы

Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.


Елена Хлебникова
«День знаний». Занятие к 1 сентября в подготовительной к школе группе

"День знаний"

Описание работы. "День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги дошкольного учреждения. Вся деятельность детей на этом празднике носит импровизационный характер. Праздничное действо предполагает задания, основной принцип которых – активность каждого ребенка. Главное, чтобы праздник принес детям радость от неожиданных, ярких впечатлений.

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к школе.

Задачи:

Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Воспитатель:

Ребята, хочу начать наш день со стиха-загадки Илоны Грошевой:

Рано-рано утром

Вся большая улица

Смотрит в окна из домов -

Мальчиком любуется.

Кто это красивый

По улице идет?

Кто это так гордо

Рюкзачок несет?

Кто это счастливый,

С белыми цветами,

Ступает очень бережно

Новыми туфлями?

У кого такая

Белая рубашка?

Улица любуется -

Это. ПЕРВОКЛАШКА!

Ребята, сегодня 1 сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Первое сентября в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Вы в следующем году тоже станете ПЕРВОКЛАШКАМИ. И вот сегодня мне прислали посылку с волшебным цветком, который растет за семью морями, за семью долами. Цветет он волшебными конфетами один раз в году - 1 сентября, т. е. сегодня. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда знаний! Человек становится любознательным, внимательным и все быстро запоминает. А сегодня тот самый день, когда цветок расцвел! Хотите отведать волшебных конфет?

Но прежде, чем мы их попробуем, вам придется выполнить трудные задания. И так начинаем!

(Звучит музыка "Буратино")

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее - мальчишка? (Буратино)

Ребята, Буратино тоже хочет в следующем году пойти в школу, и чтобы ему хорошо подготовиться, он посмотрит, как вы справитесь с заданиями (посадить игрушку Буратино на столе).

Сейчас первое задание (воспитатель разворачивает первую конфетку). Игра (дети отвечают "ДА" или "НЕТ" на поставленные вопросы):

Если это не секрет, отвечайте: "Да иль Нет!"

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Воспитатель:

Вторую конфету снимаю, вам загадки загадаю.

(Разворачивает конфету)

1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

2. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?. (карандаш)

3. По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (ластик)

4. Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (книга)

5. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

6. Сюда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех своих друзей здесь знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Сюда ходить я очень рад,

Здесь мой любимый … (Детский сад)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: (подходит к цветку и разворачивает 3-ю конфету)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Укрась корзинку цветами»

На полу лежат в разных местах корзины, вырезанные из бумаги.

4 команды по 3 человека. На полу в одном обруче лежат цветы,

Вырезанные из бумаги. Под музыку надо быстро украсить корзину цветами.

Носить по одному цветку, кто быстрее и красивее украсит (Оценить букеты с Буратино).

Воспитатель: (снимает 4-ую конфету).

К цветку подхожу и еще конфетку сниму. А здесь у нас забавные задачки, которые вы должны решить:

1. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

2. Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет три и пять?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько носиков у трех песиков?

Сколько ушек у старушки?

А сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальчиков на правой руке у мальчиков?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно посчитали.

Воспитатель:

К цветку волшебному подхожу,

Последнюю конфету сниму.

А вот и конфета-сюрприз!

Каждый из вас получит волшебную конфету,

Съев ее, вы станете еще умнее, сильнее, любознательнее!

Буратино тоже очень понравилось, как вы умеете заниматься, решать задачки, отгадывать загадки.

Поздравляем вас с началом учебного года! Желаем вам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.

(К. Ибряев)

(Звучит музыка "Чему учат в школе")

Воспитатели хвалят детей за активное участие в веселом приключении и раздают им сладкие призы.

– это международный день знаний, который отмечается не только школьниками, как мы все с вами привыкли, но и детишками, находящимися в детских садах. Тут обучение проходит ничуть не менее интенсивно. Быть может, знания получаются немного другого характера, скорее подготовительного, но ведь это также обучение. Стало быть, 1 сентября касается детских садов в той же мере, как и школ.

369584

Что это значит, как вы думаете? Правильно! Это значит, что задачей взрослых здесь является организация торжественного праздника, в котором будут задействованы все дети. Праздник должен подарить и детишкам, и их родителям, массу незабываемых эмоций и впечатлений. Он должен быть веселым, трогательным и интересным. И добиться всего этого можно, лишь применив действительно качественный сценарий 1 сентября в детском саду.

Вопрос остается один – где взять подобный сценарий? К сожалению, интернет переполнен неинтересными и неоригинальными вариантами, и найти что-то стоящее в этих горах мусора зачастую не представляется возможным. Однако, Влио заранее подумал об этой проблеме и побеспокоился, чтобы в нужный момент вы смогли получить именно то, что ищете. Мы вручную отобрали и поместили в данный раздел только лучшие из лучших работ!

Сценарий для старших дошкольников

Цель: расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Звучит песня «Скоро в школу», дети входят в празднично украшенный зал, садятся на стульчики.

Ведущая:
Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Загорели, подтянулись,
Стали вы ещё взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей.

Ведущая: За лето у нас в детском саду появилось много новых деток. Надо с ними познакомиться.

Проводится игра: «Давайте знакомиться»

В зал входит Маша.

Маша: А я Маша, из сказки Маша и медведь.

Ведущая: Здравствуй, Маша!

Маша: Здрасте, ребята, побежали скорее, там во дворе…

Ведущая: Подожди, подожди, Маша, у нас здесь праздник, день знаний, садись вместе с ребятами, наш праздник продолжается.

Маша: Ой некогда мне тут знания какие –то праздновать, у меня столько дел! А потом чего учиться? Я и так самая образованная!

Ведущая: День знаний- это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт. А мы с вами, что делаем в детском саду?

Ребёнок 1:
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.

Ребёнок 2:
Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.

Ребёнок 3:
Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.

Ребёнок 4:
Здесь для скуки места нет.
На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»

Ребёнок 5:
В детский сад идти всегда я рад
Открывай пошире двери, детский сад!

Маша: Ну, тогда я остаюсь.

Звучит музыка, в зал входит Магистр.

Скоро учиться ребёнок пойдёт,
Учебная жизнь для вас настаёт
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Я задам вопросы вам,
Кто поможет учиться нам.

1. В детский сад опаздывать нельзя, кто будет будильник вечером заводить?
2. А кто за одеждой за вашей следить?
3. Кто будет завтрак первым съедать?
4. Кто будет книжки ежедневно читать?
5. А ещё ребятки, кто делает зарядку?

Дети: мы!

Маша: Зарядка? Зачем зарядка? Побежали играть!

Магистр: сначала зарядка, а потом всё по порядку.
Дети встают в круг, проводится «Весёлая зарядка»

Магистр:
Да в физкультуре вы сильны.
Ещё ждут вас непростые задания,
В грамоте проверю ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!

Маша: Я, я всё знаю. (в ответах ошибается)

Магистр:
Добрый -……. …………Злой
Здоровый - ……………..Больной
Сильный-………………..Слабый
Толстый-…………………Худой
Чистый -………………….Грязный
Сытый-……………………Голодный
Хороший-…………………Плохой
Храбрый-………………….Трусливый

Настоящие грамотеи! А портфель собирать вы умеете?

Ведущая:
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Игра «Сон первоклассников»

Ведущая: Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?

Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.

Ведущая:
Белые листы у книг, много чёрных букв на них.
Для людей они важны, знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.

Магистр:
Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!

Дети: Буквы!

Игра «Собери буквы».

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.

Ведущая:
А теперь начинаем весёлый счёт!
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)

Игра «Математический горох»

Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.

Маша:
Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке, ребёнку в школу пора идти.
Маша уходит из зала.

Ведущая:
А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

В зал входит Маша, переодетая, как школьница.

Маша: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята угощение от Мишки.

Детей угощает соком.