- Создание игровой ситуации.
- Фонритмика.
- Игра - имитация «Вот какой урожай»
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня……..
ХОД ЗАНЯТИЯ
Он - он -он
Вот лимон.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках?
Дети:
Воспитатель:
Дети: мы видим деревья.
Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад - недалеко находится от украинского села. Другой сад - на берегу теплого моря, в жарких странах.
Воспитатель:
Воспитатель:
Дети: Мы поедим на поезде.
Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель - машинист поезда.
Воспитатель : Что ты делаешь?
Дети: Я собираю яблоки.
Воспитатель
Дети: Мы набрали много яблок.
Воспитатель:
Дети: Да, хотим.
Воспитатель : На чем мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель: Что мы будем собирать?
Дети: Будем собирать лимоны.
(Дети имитируют сбор урожая)
Воспитатель:
Воспитатель : Какие на ощупь фрукты?
Дети:
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель: Что ты съел?
Дети:
Воспитатель:
Воспитатель:
Просмотр содержимого документа
«Конспект дидактической игры "Волшебные корзинки" в старшей группе для глухих и слабослышащих детей »
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КОРЗИНЫ» В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
ТЕМА: «Волшебные корзины»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Уточнять и закреплять понятие фрукты.
Ознакомить с фруктами теплых стран.
Развивать умение различать фрукты зрительно, на ощупь, на вкус.
Формировать правильную ориентировку в окружающем предметном мире.
Развивать способность видеть и выделять у предметов форму, величину, цвет и другие свойства.
Продолжать учить различать вопросы, ответы на него, учить различать лексику по слухо-зрительному восприятию.
Продолжать учить, понимать обращенную речь педагога.
Воспитывать внимание, дружное взаимоотношения в коллективе, желание усвоить учебный материал.
Воспитывать желание глубже познать окружающий мир.
Дать знания в пользе фруктов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, 2 корзины, картинки фруктов, 2 картинки сада, прикрепленные к корзинкам, наборное полотно, таблички, 2 платка, яблоки для угощения, «волшебный мешочек».
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций фруктов, где они растут, лепка и рисование фруктов.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня…….. .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Создание игровой ситуации.
В гости пришла кукла Маша. Дети встречают её и усаживают за стол.
Фонритмика.
Кукла Маша послушает как мы произносим звук [н ]
Он – он –он
Вот лимон.
Кукла сообщает детям, что она принесла с собой 2 корзинки.
Дети рассматривают корзинки, в которых лежит много предметных картинок.
Воспитатель: Что нарисовано на картинках?
Дети: На картинках нарисованы фрукты.
Воспитатель: А что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?
Дети: мы видим деревья.
Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад – недалеко находится от украинского села. Другой сад – на берегу теплого моря, в жарких странах.
Заглянем в первую корзинку. Возьми одну картинку. Что это?
(Выполняют действие несколько детей, проговаривают название фруктов).
В садах нашей Украины растут: яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы.
Заглянем во вторую корзину. Тоже проделывают с фруктами из второй корзины «Заморский сад». В теплых странах в саду поспели лимоны, апельсины мандарины, персики.
Воспитатель: Давайте накроем наши корзины волшебным платком. И посмотрим какое чудо произойдет. А мы с вами пока поиграем.
Игра – имитация «Вот какой урожай»
Воспитатель: Мы с вами отправляемся за фруктами в сад около деревни. А на чем мы поедим?
Дети: Мы поедим на поезде.
Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель – машинист поезда.
Воспитатель: Остановка «Фруктовый сад». (Дети выходят и видят деревья, а на них растут яблоки (муляжи)).
Вот мы и в саду. Высоко на деревьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, вытягивают руки)
Воспитатель : Что ты делаешь?
Дети: Я собираю яблоки.
Воспитатель : Мы набрали целую корзину чего?
Дети: Мы набрали много яблок.
(Сопряженное проговаривание фраз)
Воспитатель: А вы хотите отправиться за фруктами в тёплые страны?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель : На чем мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Нет, «Заморский сад» находится очень далеко. Мы полетим на самолете.
(Имитация полета на самолете.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы в саду. Что растет на деревьях?
Дети: На деревьях растут апельсины, лимоны.
Воспитатель: Что мы будем собирать?
Дети: Будем собирать лимоны.
(Дети имитируют сбор урожая)
Воспитатель: Фрукты собрали, возвращаемся домой.
(Во время игры воспитатель незаметно заменяет в корзинках картинки и муляжи на настоящие фрукты, а в одной из корзинок спрятан «Чудесный мешочек»)
Воспитатель: А сейчас поиграем и отгадаем на ощупь фрукты, которые мы собирали.
(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)
Воспитатель : Какие на ощупь фрукты?
Дети: Они разные: одни гладкие, другие- шероховатые.
(Дети на ощупь находят фрукты и описывают его)
Дети: У меня……. яблоко, лимон, апельсин, слива.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус.
(Воспитатель даёт ребенку кусочек фрукта так, чтобы он не увидел).
Воспитатель: Что ты съел?
Дети: Я съел лимон. Он кислый. Я съел яблоко оно сладкое. Я съел апельсин он сладкий.
Воспитатель: Вы съели разные фрукты. И они все разные на вкус.
Воспитатель: Мы сами путешествовали по разным садам, рассмотрели и попробовали разные фрукты. Фрукты очень полезные. В них много витаминов, нужных для хорошего здоровья. Угощайтесь на здоровье!
(Кукла Маша угощает детей яблоками и апельсинами)
Наталья Кормилина
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные»
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»
Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище. Закреплять умение использовать в речи слова – названия детенышей животных в родительном падеже ед. числа. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Развивать умение понимать смысл загадок. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.
Оборудование: Игрушка кукла Маша, картинки животных: белка, заяц, лиса, ёж, медведь и их детеныши. Настольная игра «В лесу»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.
Воспитатель : Ребята к нам в гости пришла Маша. Она сказала, что гуляя по лесу, любуясь красотой природы, она встретила старичка Лесовичка, он задал ей задания, но Маша не смогла сама с ними справиться. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью. Поможем Маше? (ответы детей). А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.
Вот первое задание: «Отгадай загадку»
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает.
(За яц)
Какие у зайца уши? (Длинные уши)
Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)
У зайца мягкая теплая шкурка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
Какие у белки уши? (Короткие уши)
Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)
Шкурка у белки теплая, мягкая.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой
(Медведь)
Какие уши у медведя? (Маленькие уши)
Какой хвост? (Короткий хвост)
Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
(Лиса)
Какие уши у лисы? (Острые уши)
Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)
Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками?
Есть ли у ежа мех? (Острые колючки)
Какие ножки у ежа? (короткие)
Воспитатель: А где живут заяц, ёж, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)
Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)
Воспитатель: Переходим к следующему заданию
2. Задание «Чей я?»
А теперь для каждого малыша, найдем родителя –маму, дети вставляют изображения животных в рамки.
«Кто у кого?»
А теперь назовите, кто у кого.
У лисы – лисенок; у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у зайца – зайчонок.
3. задание: «Кто что ест»
А вы знаете чем питаются эти животные?
Давайте подберем картинки, на которых изображено, кто чем питается,
и также вставим в рамки.
4 задание. «Кто как передвигается?»
А теперь покажем, кто как передвигается.
Заяц – прыгает; Медведь – идет; Лиса – крадётся; Белка – прыгает
ёж–бегает.
Воспитатель: Ребята, а зачем к нам пришла Маша? (Чтобы мы помогли ей выполнить задание) А мы справились с заданием? (Справились)
А Маша, какая молодец, внимательно слушала, многому у нас научилась. Ей очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ей помогали.
Публикации по теме:
Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.
Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.
Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные» Программное содержание: 1. Образовательные: - Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой. - Уточнять.
Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.
Дидактическая игра «Найди и назови» (с использованием нетрадиционного оборудования – подзорная труба)
Аннотация: игры можно провести как часть образовательной деятельности по физической культуре, как индивидуальную работу с детьми, в работе с детьми ОВЗ. Дети могут выполнять роль: разведчика, капитана, следопыта, которым нужно выполнить секретное задание. Можно использовать небольшие рифмы. Вариантов игры может быть много в зависимости от поставленных задач в образовательной деятельности. Творческое воображение педагога поможет придумать разные варианты игр. «Подзорная труба» может быть разной длины. Дети отмечают разное восприятие рассматриваемых предметов.
Задачи: Ориентировка в пространстве, развитие внимания, обогащение словарного запаса. Развитие слухового восприятия.
Материал: подзорная труба по количеству детей.
Ход игры
1 вариант
а) Игра «Найди, что в зале жёлтое»
Правила: Педагог говорит: «Смотрит солнце к нам в окно, светит в нашу комнату. Посмотрите все вокруг, что есть в зале жёлтое?» дети ищут предметы жёлтого цвета и называют их. Можно искать предметы разного цвета.
б) Игра «Назови спортивные предметы в зале».
Правила: Дети смотрят в подзорную трубу и называют все спортивные предметы, которые видят. Можно усложнить и предложить детям назвать место, где они находятся или предложить назвать, какого цвета мячи, какого размера….
в) Игра «Найди предметы, сделанные из дерева, резины, пластмассы, стекла, железа…»
Правила: Педагог говорит: «1,2,3.4,5 –начинаю я считать. 1.2,3 — предмет из пластмассы ищи, 4, 5 – успей на скамейку встать и предмет называть» — дети глядят в подзорную трубу, ищут названный предмет и выполняют правила в соответствии со словами. Можно предложить встать в круг, шеренгу, врассыпную.
г) Игра «Что видишь на улице»
Правила: Педагог говорит слова: «Мы по залу идём и к окну подойдём, что увидим, назовём» дети называют всё, что видят в окно или какие — то определённые задания: например — посчитайте, сколько домов стоит на улице, сколько людей идёт по дороге, найди и назови высокие – низкие предметы. Сколько этажей у дома справа от вас. С какой стороны от тебя находится спортивный участок, клумба и т.д. ….
2 вариант
Игра «Узнай товарища»
Правила: Дети стоят спиной к ребёнку. Задания: назови, кто стоит третий с краю, кто выше всех, ниже всех, назови детей со светлыми волосами и т. д… Ребёнок смотрит в подзорную трубу и выполняет предложенные задания. Задания могут выполнять несколько детей.
3 вариант
Игра «Эхо»
Правила: Педагог произносит различные речевые звуки в разном темпе, разной интонации, а дети как эхо повторяют за ним, используя «подзорную трубу» — вместе одновременно, по двое, трое, по одному. Отметить разницу звучания голоса через трубу и без неё.
Линда Димитриева
Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе
Программное содержание
Образовательные задачи :
Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры .
Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к временам года.
Воспитывать дружелюбие друг другу.
Развивающие задачи :
Развивать в игре сообразительность.
Развивать мышление, память, воображение.
Материалы : модель времени года, карточки
Ход проведения дидактической игры:
Я показываю детям модель «Времени года» : квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.
Я спрашиваю у детей : «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)
Дети : 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.
Молодцы! Правильно назвали. Покажите на модель осень. (Дети показывают) .
На сколько частей разделено это время года?
Дети : На три!
Как вы думаете, почему здесь 3 части?
Дети : Потому что у осени 3 месяца.
Какие месяцы осени вы знаете?
Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Я показываю месяца на модели.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» . Мы разделимся на 4 команды. Первая команда будет называться – «зима» , вторая – «весна» , третья – «лето» и четвертая – «осень» . Кто быстрее выполнит задание, и та команда получит фишку. (Раздаю карточки) 1 задание : нужно будет выбрать, что можно одевать летом, осенью, зимой, весной. Молодцы, команда «весна» справилась быстрее, вы получаете фишку. 2 задание : вам нужно будет выбрать те предметы, которые можно использовать зимой, весной, летом и осенью. Молодцы, с этим заданием у нас справились все.
Анализ :
Молодцы, все команды у нас справились. Вы были дружные, помогали друг другу. Также все дружно отвечали на мои вопросы.
Публикации по теме:
Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.
Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.
Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем.
Крылосова Наталья, Корнилова Юлия. Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» Мотивация к занятию: за день.
Конспект проведения дидактической игры «Слушай хлопки» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: -учить детей действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивающие задачи: -развитие.
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.
Анна Зырянова
Конспект проведения дидактической игры «Первоклассник» в режимных моментах в подготовительной группе
Конспект проведения дидактической игры "Первоклассник"
в режимных моментах
в подготовительной к школе группе МБДОУ №65
Воспитатель : Зырянова Анна Сергеевна
Вид деятельности: дидактическая игра "Первоклассник".
Дидактическая задача : закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.
Игровая задача: помочь Незнайке познакомиться со школьными принадлежностями; как можно быстрее и аккуратнее собрать в портфели школьные принадлежности.
Игровые правила: называть предметы после поднятия руки, называть школьные принадлежности не выкрикивая, не перебивая друг друга, собирать принадлежности по сигналу, аккуратно.
Игровые действия: называют школьные принадлежности и их назначение, анализируют, классифицируют предметы по их назначению, собирают принадлежности в портфель.
Принципы воспитания и обучения:
1. Доступности;
2. Сознательности и активности;
3. Проблематизации;
4. Создание положительного эмоционального фона;
5. Диалогизации.
Методы воспитания:
1. Беседа;
2. Объяснение;
3. Демонстрация;
4. Создание ситуации успеха;
5. Соревнование.
Оборудование: игрушка Незнайки, два портфеля, школьные принадлежности: карандаши, ручки, линейки, ластики, пеналы, Буквари, тетради, альбомы и др., кроме того: игрушки, зубные щетки, расчески и др.
План:
1. Орг. момент;
2. Мотивационно-целевой;
3. Планирование игры;
4. Реализация игрового замысла;
5. Подведение итогов.
Ход игры
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Орг. момент
Ребята, а у меня для вас
есть маленький сюрприз,
подойдите все ко мне. Подходят
2. Мотивационно -
Сегодня к нам в гости
пришел Незнайка. Ребята,
скоро вы пойдете в школу,
и Незнайка собрался в школу.
Но он не знает, что нужно
брать с собой. Ребята посмотрите
Незнайка уже попробовал собрать
портфель к школе, давайте посмотрим,
правильно ли он это сделал.
(Достаю предметы из портфеля)
Ребятки, поможем Незнайке
разобраться с тем, какие
предметы нужны в школе и зачем? Слушают
3. Планирование
Сейчас я буду показывать предмет,
вы будете поднимать руки, выходить
ко мне и полными предложениями
рассказывать, что это за предмет,
нужен ли он в школе и для чего он. Слушают
4. Реализация
игрового
замысла Показываю школьные принадлежности
и прочие предметы. В случае
необходимости корректирую ответы детей.
От лица Незнайки хвалю детей.
А теперь мы вместе с Незнайкой
научимся быстро, правильно и
аккуратно собирать школьные
принадлежности в портфели. Для этого
мне нужны один мальчик и одна девочка.
(Выбираю двоих детей).
Теперь мы с ребятами посчитаем,
и вы начнете собирать предметы в портфели.
(Раз, два, три, портфель собирать начни)
(игра проводится 3 раза)
После каждого проведения игры проводим
анализ выполненных действий (Правильно
ли выбрали предметы, аккуратно ли их
положили). В случае необходимости
корректирую действия детей. От лица
Незнайки хвалю детей. Поднимают руки,
выходят и
рассказывают о
предметах
Начинают собирать портфели
5. Подведение
Ребята, Незнайка очень рад,
что пришел к вам в гости. Теперь
он знает, какие бывают школьные
принадлежности и для чего они нужны.
Знает, что нужно брать с собой в школу,
а что не нужно.
Он говорит вам спасибо, до свидания,
до встречи в школе! Прощаются