Комнатные растения        05.03.2020   

Конспект физкультурного развлечения в средней группе ДОУ. Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты План конспект физкультурного развлечения в средней группе

Спортивное развлечение в детском саду для дошкольников 4-5 лет «В гости к сказке»

Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «В гости к сказке». Этот материал можно использовать для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать основные физические качества детей: силу, скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость, гибкость. Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность, дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.
Оборудование и инвентарь: Ложка, муляж яйца, стулья, игрушка колобок, кубики, шишки, ведерко, веревка, платочки, прищепки, корзинка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Воспитатель: Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.

Зарядка по сказкам.
Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)
По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)
В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Раз - пенёк, два - пенёк.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)
С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)


Воспитатель: Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Воспитатель: Жили-были (дед да баба). И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а (золотое). Дед бил, бил – (не разбил), баба била, била – (не разбила). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и(разбилось). Плачет (дед), плачет (баба), а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования».

Эстафета «Перенеси яйцо».
Бег с яйцом на ложке вокруг контейнера и обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку.


Воспитатель: Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что герои второй сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте! Что за сказка:
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель: Посадил дед (репку). Выросла репка (большая – пребольшая). Тянет дед репку, потянет, а вытянуть (не может). Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут…

Эстафета «Репка».
Участвуют 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала стульчик. На стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.


Воспитатель: Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок,
Кто же это? (Колобок).
Воспитатель: Давайте, вспомним сказку вместе. Кто испёк колобок? Из чего испекли колобок? В чём колобок пекли? Где колобок лежал, остужался? Куда покатился колобок? Кого он встретил первым? Кто его съел? (Ответы детей). Мы сегодня постараемся помочь колобку уйти от лисы. Согласны? (Ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру “Колобок и лиса”

Подвижная игра: “Колобок и лиса”
Дети встают в круг и по кругу передают “колобка”, лиса догоняет.


Воспитатель: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
Воспитатель: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой.

Эстафета «Золушка».
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики,конструктор и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д.


Воспитатель: Про какую героиню идет речь?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес заманила.
Но приютили в домике
Ее смешные гномики. (Белоснежка)
Воспитатель: Участникам соревнований необходимо помочь Белоснежке развесить сушить платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить его, прицепить прищепкой и вернуться обратно.

Эстафета «Белоснежка и гномики».
Взрослые держат верёвку, в руках у гномиков платочки. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку.


Воспитатель: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем...(ТЕРЕМОК)
Воспитатель: Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете и мы с ребятами сейчас построим теремок.

Игра-эстафета: «Терем- теремок».
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до стола и кладет кубик на стол, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (строит теремок). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке


Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.
Вот мы в сказке побывали,
И героев сказок повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Вы ребята молодцы
Получайте все призы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 160

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект физкультурного развлечения

(для детей средней группы)

Инструктор по физической культуре

Янцен С.А.

2012 год

Цель: Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни.

  1. Задачи: Учить детей заботиться о своем теле, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Оборудование и инвентарь : макет или рисунок глаз, иллюстрации моркови, сливочного масла, яиц, рыбы , маска, платок, маски микробов, влажная уборка, чеснока, лука, овощей и фруктов, корзины с мячами красного и синего цвета, гантели,

  1. Оформление: плакаты, шары.
  1. Ведущие: Витаминка, доктор Айболит (взрослые), микроб (ребенок).

Ход:

Дети входят в зал становятся в круг. В зал вбегает «Витаминка» (обращается к детям).

Витаминка: Здравствуйте ребята! Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Дети стоят парами по кругу.

Витаминка:

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (руками)

Стоя лицом другу к другу, пожимают руками.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (носами)

Стоя лицом другу к другу, трутся носами, щеками, спинками.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

Витаминка: Ребята вы хотите отправиться в путешествие и побывать в необычном городе.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она

Ребята, я приглашаю вас в путешествие!

З вучит музыка, дети выполняют ходьбу на носках (руки вверх, в стороны), прыжки и т.д.

Витаминка

Отправляемся вперед.

Много нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Обычная ходьба

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

Ходьба на носочках

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг -

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыжки на двух ногах

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.

Глаза свои закрой дружок

Три раза повернись

В стране здоровья очутись.

Витаминка: В городе здоровячков есть много необычных улочек, но чтобы попасть на нужную нам улицу, нужно отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.

Дети: Это глаза (подходят к макету глаз).

Воспитатель: Вот мы и оказались на улице «Глазная» и поговорим о глазах. Ребята, а для чего они нужны человеку? Смотрите, какие большие глаза, а почему они закрыты.

Витаминка: Наверно они заболели или спят, ой какое горе, а что делать, чтобы они не болели?

Воспитатель и дети : Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать лицо грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе, есть больше продуктов, в которых есть витамин А. (показывают на изображение моркови, сливочного масла, яиц, рыбы).

Витаминка: Ребята, нужно укреплять глаза, делать гимнастику для глаз и выполнять специальные упражнения (дети выполняют упражнения для глаз

Вдаль на палец посмотри

Близко к носу поднеси

1, 2, 3 глаза закрой

1, 2, 3 глаза открой (глаза на макете открываются)

Витаминка: Смотрите, глаза нас услышали и проснулись. Отправимся дальше путешествовать по городу здоровячков (полетели на самолете).

Витаминка:

Пролетает самолет

(руки в стороны)

С ним отправимся в полет

Правое крыло отвел посмотрел

(правая рука в сторону)

Левое крыло отвел посмотрел

(левая рука в сторону)

Я моторы завожу и внимательно слежу

(круговые вращения руками)

Поднимаюсь вверх лечу-у

(руки вверх)

Опускаться не хочу

Воспитатель: на улице «Лечебной» живет доктор Айболит. Сегодня мы пришли к нему в гости.

Айболит:

Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел -

Много сладкого поел,

Нос и горло простудил

И колено вдруг разбил.

Если глазки покраснели

Или ушки заболели -

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет.

Витаминка: Кашляет, чихает, подходит к детям.

Айболит: Витаминка, ты больна и можешь заразить детей и взрослых. Ребята правильно ведет себя больная?

Воспитатель и дети: Нет, больной должен обязательно закрывать рот и нос платком, когда чихает и кашляет, или пользоваться маской.

Витаминка: (Ищет платок) Ой, ой потерялся

Дети: Мы тебе подарим.

Витаминка: Доктор, как больной человек может заразить окружающих?

Айболит: А мы сейчас спросим?

Воспитатель и дети: Когда больной человек чихает, кашляет, вредные микробы быстро переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют полезные микробы, здоровый человек заражается и заболевает.

Витаминка: Так вот почему нельзя чихать и кашлять, не прикрывая рот и нос.

Айболит: Правильно, у каждого из нас есть микробы. Они бывают полезные и вредные мы их не видели, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало, то человек может заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте научимся бороться с вредными микробами. Посмотрим на картинки и выберем нужные карточки.

Дети выбирают иллюстрации: влажная уборка, прогулка, дыхание парами чеснока и лука, овощи и фрукты. Примерные ответы: микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку. Микробы не любят свежий воздух, поэтому необходимо проветривать помещение. Микробы боятся витаминов, поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, микробы опасаются лука и чеснока, поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок полезно есть.

Вбегает микроб. В руках он держит корзину с красными и синими мячиками.

Я злой прожорливый микроб!

Все ем, что попадает в рот.

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно!

Микроб: Мои друзья - вредные микробы - вмиг разлетятся и вас заразят (выбрасывает мячики из корзины на пол).

Витаминка: Что это?

Дети: Это микробы, красный - полезный, синий - вредный.

Айболит: 1, 2, 3, вредные микробы победи!

Дети под музыку собирают синие мячики в одну корзину, красные в другую корзину.

Айболит: Спасибо вам ребята, что помогли справиться с вредными микробами, у меня теперь хорошее настроение.

Витаминка: Что бы оно стало лучше, скажем «Мы самые лучшие, самые красивые». А сейчас мы ласково назовем каждую частичку тела.

Головушка - солнышко. (Гладят себя по голове)

Лобик - бобик. (Хмурятся)

Носик - абрикосик (Дотронуться до носа)

Щечки - комочки (Мнут щечки)

Зубочки - дубочки (Стучат тихонько зубами)

Бородушка - молодушка (Поглаживают подбородок)

Реснички - сестрички (Моргают)

Ушки - непослушки (Массаж ушей)

Плечики - кузнечики (Поднимают, опускают плечи)

Ручки - хватушки (Имитирует хватательные движения)

Пальчики - мальчики (Шевелят пальцами)

Грудочка - уточка (Выгибают грудь)

Пузико - арбузик (Выпячивают живот вперед)

Спинка - тростинка (Выпрямляют спину)

Коленки - поленки (Сгибают поочередно коленки)

Ножки - сапожки (Топают ногами).

Витаминка: Отправимся дальше путешествовать по городу здоровячков. (По ровненькой дорожке, шагают наши ножки).

Мы попали на улицу «Спортивная»

На улице спортивной

Все двигаться должны

Лентяи, лежебоки

Здесь вовсе не нужны.

Возьмем мячи, гантели.

И станем дружно в ряд

И будем упражняться

Много раз подряд.

Дети выполняют спортивные упражнения с гантелями. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Витаминка: Ребята, вот мы обошли весь город здоровячков, и попали на улицу «Игровая». Хотите поиграть, побегать, повеселиться.

Дети: Да!

Витаминка:

Кто здесь сильный, кто здесь смелый!

Выходи скорее в круг,

Начинаем мы одну интересную игру!

Подвижная игра «Замри!» дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по залу. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и изображают предмет, нарисованный на карточке.

Зубная щетка - стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).

Расческа - стоя в положении пятка в носок, руки согнуты в локтях, предплечья вперед одно выше другого (зубчики), голова наклонена вперед.

Полотенце - лежа на спине руки вверх, поднять прямые ноги вверх.

Мыло - лежа на спине в группировке.

Витаминка :

Вот и умылись! Молодцы!

Витаминка:

Солнце,воздух и вода

(наши лучшие друзья)

В группе дружно по порядку

(утром делаем зарядку)

Обливаемся с тобой мы

(холодною водой)

От простуды и ангины нас

(спасают витамины)

Творог, овощи и фрукты

(всем полезные продукты)

Меньше сладкого, мучного

Вот и станешь стройным снова.

Витаминка:

Глаза закрой

Три повернись,

И в детский сад, скорей вернись!

Витаминка:

До свидание ребята! До новой встречи! Будьте здоровы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Белочка».

Конспект

физкультурного развлечения

на тему «Дружные ребята»

для детей среднего дошкольного возраста.

Бронникова М.Е.,

воспитатель.

г. Николаевск – на – Амуре

Цель : закрепление детьми полученных двигательных навыков.

Задачи:

    Упражнять в подлезании под дугу, перешагивание через препятствия, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Развивать двигательную активность детей, используя нестандартное оборудование.

    Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат.

    Воспитывать любовь и потребность в физических упражнениях.

Словарная работа: массаж, щупальца, осьминог, организм.

Методическое обеспечение. Дидактические средства: платочки на каждого ребёнка, запись музыки для вводной части, нестандартное оборудование «Осьминог», картинки со схематическим изображением принимаемой позы, медали для награды каждого ребенка.

Методика проведения:

1.Речевое общение.

В красиво украшенный зал приглашаются дети. Входят под марш и останавливаются полукругом.

Сегодня, ребята, я приглашаю вас на праздник дружбы. На нашем празднике будут дружить взрослые и дети, девочки и мальчики, а так же научатся дружить ваши части тела: руки и ноги. В одной сказке у ребятишек они поссорились, и им очень трудно было жить. Давайте постараемся, чтобы ваши руки и ноги подружились, чтобы они любили друг друга, жалели и помогали.

Праздник у нас, ребята, физкультурный и прежде чем его начать я предлагаю вам подготовить, разогреть свои мышцы и сделать согревающий массаж.

2.Массаж «Зайкин огород». (Выполняется сидя, ноги вытянуты вперед)

Был у зайки огород , (Плотное поглаживание от носка до бедра )

Ровненьких две грядки .

Там играл зимой в снежки , ( Постукивание ребром ладони)

Ну а летом в прятки ,

А весною в огород , (Шагаем пальчиками от носка до бедра)

Зайка с радостью идет !

Но сначала все вскопает , (Вращательные движения кулачком)

А потом все разровняет , (" Расчесывать " сверху вниз )

Семена просеет ловко ( Трясем кистями рук )

И пойдет сажать морковку .

Ямка – семя , ямка – семя , ( собирает в щепотку кожу)

Закопает , разровняет (Ставит пальцем точку)

И глядишь , на грядках вновь

Вырастут горох , морковь , (Поглаживание)

А как осень подойдет ,

Урожай свой соберет , ( ребром ладоней гладит )

Все собрал . И как раз –

Здесь закончился рассказ ! ( плотно проводит руками по контуру ног)

3.Вводная часть.

(Выполняется под нарезку музыкальных фрагментов на диске)

Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в полуприсяди, ускоренная, бег, ускоренная ходьба, ходьба обычная, упражнения на восстановление дыхания.

4.ОРУ.

Молодцы, ребята, размялись. Продолжаем наш физкультурный праздник дружбы, предлагаю вам выполнить упражнения с нарядными платочками, и убедится, как трудно жить рукам без ног и наоборот.

    Повороты головы.

И.п. – сидя на стуле, спина прямая, руки вытянуты перед собой.

1 –поворот головы, рука с платком в сторону

2-И.п.

    Махи руками.

И.п. – сидя на стуле, спина прямая, руки опущены вдоль туловища, в правой руке платок.

1 – руки поднять над головой, передать платок из руки в руку

2 – И.п.

    Мостик.

И.п. – лежа на стуле на животе, руки и ноги расслаблены, опущены, платок в руках.

1 – вытянуть руки и ноги,напрячь, платок в прямых руках.

2 – расслабить, опустить.

    Подъемный кран.

И.п. – сидя на стуле, носки снять, руки на поясе, платок на полу перед ногами.

1 – пальцами одной ноги поднять платок с пола.

2 – опустить

Повторять каждой ногой по 3 раза.

    Прыжки на двух ногах вокруг стула в чередовании с ходьбой.

    Руки хвалят ноги. Массируют, похлопывают, растирают, щекочут.

Понравилось дружно жить рукам и ногам, решили они не ссориться потому, что в дружбе веселей, можно помогать друг другу, выручить из беды, порадовать.

    «Осьминог»

Ребята у нас с вами пара рук и пара ног, а у моего друга осьминога целых 8 пар ног. Вот будет беда если все 8 перессорятся. Давайте поиграем с осьминогом и научим его ноги дружить.

Предлагается детям нестандартное оборудование «Осьминог», для выполнения упражнений на равновесие, перепрыгивание, подлезание, перешагивание.

    Подвижная игра «Три круга».

Дети, шагая под музыку в колонне по одному, перестраиваются в три круга. В центр каждого круга воспитатель кладет карточку с изображением позиции, которую должны принять дети. По сигналу воспитателя дети выполняют задание. Проверяется правильность и учитывается скорость выполнения. Карточки меняют местами. Игра повторяется три раза.

    Восстановление дыхания в кругу.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Цель:

Задачи:

Оздоровительные:

Образовательные:

Воспитательные:

  • Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоций;

Оборудование: письмо, «дорожки здоровья», коврик, корзинки -1 шт., дуга, следы», ребристый мост, морковь по 2 шт. на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку (марш)

В: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Д. Здравствуйте, гости!.

В. К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно (показывает конверт).

Хотите узнать, кто прислал вам конверт?

Загадка поможет найти вам ответ! — «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

В: Ребята, поделимся своим секретом здоровья? Где живет заяц? (В лесу).

Пора отправляться в лес, ведь нас ждет зайчик. Дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, пролезть под воротами.

Тогда в путь!

1. Музыкально-игровая гимнастика Музыка (аккорд)

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на пальчиках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков,

Ножки поднимаем Ножки поднимаем песню распеваем.

Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Друг от друга не отстанем.

И пока мы не устанем

Вместе дружно зашагаем.

Подготовка оборудования («следы», мостик, воротца, дорожки здоровья)

2. Полоса препятствий
В: Вот какие молодцы,

Стали сразу все сильней

И румяней, веселей

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

По ребристому мосту,

По красивому ковру,

А потом в воротца надо,

Как котята проползти.

В: Вот и домик зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуй, заяц!

Заяц: Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Вы поделитесь своим секретом, чтобы звери не болели?

Дети: Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезни спасает всех она!

Музыка (аккорд)

3. Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок, (беремся за руки, встаем в круг)

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки —

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Музыка (аккорд)

1. Зайки сели на качели, (пружинка, руки назад) покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз —

Прямо в небо понеслись, (качают руками вперед, назад)

2. наклоняемся вперед-

каждый пусть морковь сорвет

и — раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и берут морковь в одну, потом в другую руку, показали урожай)

3. посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

Показали и опять

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

4.раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать —

как бы зайкам не устать, (кладут морковь в корзину)

5. Одуванчики летят, (руки вверх)

нос щекочут у зайчат.

Отдохнут пускай зайчата.

Дуйте-ка га них, ребята.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Зайчик: Как здорово! Теперь я тоже каждое утро буду делать зарядку! Буду стараться, физкультурой заниматься.

Ребята, поиграем в одну очень интересную игру «Зайка беленький сидит»

Игра «зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Boт так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок-скок

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

Заяц. Спасибо, ребята. Я теперь понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети и заяц: Надо утром просыпаться и зарядкой заниматься!

Со спортом будем мы дружить И здоровьем дорожить!

Итог. Молодцы. Ребята! Сегодня мы сделали хорошее дело — поделились секретом здоровья со всеми лесными жителями. Вы выполняли все упражнения правильно. Старались, и теперь все буем здоровы, бодры и радостны. Пора возвращаться из леса в детский сад.

Попрощаемся с зайцем. До свидания!

Заяц: До свидания!

В. Короткой лесной дорогой отправимся в группу (на носках, руки на пояс), (коврики раздражители).

Видео занятия

Самоанализ педагога

Тема: «В гости к зайцу»

При планирования была проведена предварительная работа:

Беседы на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Разучивание музыкально-игровой гимнастики, общеразвивающие упражнения «Зайчики», дыхательной гимнастики, малоподвижной игры «Зайка беленький сидит…».

Цель развлечения:

Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;

Формировать желание вести здоровый образ жизни;

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Образовательные:

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя;

Закреплять умения ползать на четвереньках;

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям;

Воспитывать умение играть вместе; дружеские чувства, положительные эмоции;

Воспитывать осознанное отношение заниматься спортом.

При проведении данного досуга были созданы следующие условия:

Гигиенические

Развлечение проводилось в проветренном, светлом, чистом помещении

Эстетические

Организованная среда соответствует санитарным нормам.

Временные

Длительность мероприятия составила не более 15 минут.

Морально-психологические

Досуг доставил детям радость, эмоционально-положительные чувства.

В процессе организации мероприятия с целью повышения физической активности детей, использовала методы:

Словесный (пояснение)

Практический (проведение упражнений в игровой форме). Использовала следующие приемы:

Сюрпризный момент;

Проблемная ситуация;

Прием цепочки, каждая часть развлечения плавно переходила из одной части в другую.

На развлечении использовался способ организации:

фронтальный (все дети выполняют одно и тоже упражнение);

поточный способ (дети выполняют упражнение непрерывно-поточно).
На развлечении использовала здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика;

Коврики раздражители;

Ребристая доска.

На ‘развлечении прослеживалась интеграция образовательных областей: «Физическая культура» — упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя; упражнять ходьбе на носках; закреплять умения ползать на четвереньках; воспитывать интерес к физическим упражнениям;

«Здоровье» — формирование привычки находиться в помещении в облегченной одежде; формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, желания вести здоровый образ жизни;

«Социализация» — развитие активности детей в двигательной деятельности; «Коммуникация»- активизация речи детей;

«Музыка» — упражнения сопровождались музыкой.

При подготовки к развлечению подбирались упражнения соответствующие уровню развития детей, данного возраста.

Итак, я считаю, что цель и задачи достигнуты. Цель и задачи соответствуют возрастным особенностям детей, их интересам. Дети были активны, заинтересованы, и в течении всего досуга прослеживалось оптимальность темпа двигательной активности детей.

Программное содержание :

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.