Садовые растения        21.07.2019   

Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает? Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "в мире материалов"

Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях, свойствах и качестве материалов, из которых она изготовлена.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений по работе с бросовым материалом. Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
  2. Развивающая: развивать воображение; мелкую моторику.
  3. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; прививать желание работать в коллективе.

Материалы: коробочки разных размеров от лекарств, спичек и т.д., цветная самоклеющая бумага, линейка, карандаш, фломастеры, ножницы,

Оборудования: Презентация «ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» , предметные картинки, пеньки, табурет.

Ход занятия

I. Вступительная беседа.

Цель№1: Уточнить, кто и где изготавливает мебель.

Кто и где изготавливает мебель? (Рабочие на мебельной фабрике)

Что делает дизайнер? (чертит эскиз будущей мебели)

Столяр и мебельщик (сборщик изделий из мебели) - изготавливают изделие.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на мебельную фабрику.

Садимся в наш волшебный автобус и поехали.

II. Просмотр презентации: «Ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»

Пока мы будем ехать, давайте посмотрим презентацию.

Цель№2: Научить детей разгадывать загадки;

развитие психических функций:

1. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)

Как мы это назовем, одним словом? Что это? (Мебель)

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

(-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать)

III. Опытно - экспериментальная деятельность:

Цель №3 Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

2. Игра - путешествие в прошлое кресла…

Хотите, я вам расскажу интересную историю о кресле?

Было время, когда люди жили в пещерах (картинка) . Посмотрите, что есть в пещере, на чем можно сидеть? Нет?

На чем же сидели люди? (На земле)

Опыт №1. Давайте и мы сядем на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в таком положении просидеть долго? (показывает картинку) Посмотрите, что это нарисовано? (бревно)

Человек стал использовать бревно для того, чтобы сидеть. Вы когда- нибудь сидели на бревне? Удобно? Почему? (низкое, шатается)

Опыт №2 -А если, бревно распилить, что получится? (Пеньки) Вот они, присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится? (жестко, неудобно)

Опыт №3 -А вот еще один предмет мебели – табурет, приглашаю желающих посидеть на табурете. Что скажите, на чем удобнее сидеть? Из чего он состоит? Чем отличается стульчик от табурета, что у него есть? (Спинка) .

Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стуле или на табурете? Почему? Если человек сделал табурет, стул, зачем ему надо было делать кресло? Наверное, он искал что- то поудобнее, помягче, пошире.

Цель №4. Развивать логическое мышление и воображение.

3. Игра «Четвёртый лишний»

Найти лишний предмет.

Молодцы, и мы как раз уже приехали на фабрику. Посмотрите, сколько здесь мебели! (воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположены картинки мебели) .

IV. Самостоятельная работа:

Цель№5 Пробуждать у детей интерес к ручному труду;

Учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания самостоятельно.

Мы с вами откроем свою небольшую фабрику по изготовлению мебели для кукол.

Каждый из вас будет и дизайнером и мебельщиком, вы изготовите свою мебель из бросового материала. Для работы нам понадобятся: коробочки разных размеров, цветная бумага, цветной картон, линейка, карандаш, ножницы, клей ПВА.

V. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Цель№6: развитие мелкой моторики; связного высказывания:

Для чего нужна мебель?

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки) .

В шкаф повесим мы рубашку, 1 (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку, 2
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле, 3
А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали, 4
А потом мы с котом
посидели за столом. 5
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Физминутка

Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны.)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут ладони под щечку) .
Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются) .
Чтоб большим скорее стал. (встают на носочки, тянутся руками вверх) .

(Повторить 2-3 раза)

VI. Итог:

Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места,

Скажите, что у кого получилось? -у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать? -в спальне
У меня получился стул.
Где мы поставим стул? - на кухне
У меня получился диван

Где будет стоять диван? - гостиной (зале)
-у меня получился стол
Где будет стоять стол? - на кухне
Молодцы, справились заданием.

Куда мы сегодня с вами путешествовали?

Вам понравилась экскурсия?

Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть.

Филиппова Наталья Александровна

ГКУ «Республиканский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Воспитатель

Республика Хакасия, г. Черногорск

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое профессия?»

Цель: З акрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых. Ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий. Формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

Ничто никогда не выходило само:

Не приходило само

К нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом

Не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать все это обязаны сами -

Своей головой и своими руками.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Люди, каких профессий производят то, о чем говориться в этом стихотворении? (почтальон, хлебороб, портной и др.)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Кто придумал и начертил дом на бумаге? (Архитектор ).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Какие предметы-помощники использует врач в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Среди врачей много разных специалистов. Например, есть врачи детские -педиатры. Кого они лечат? (детей) . А есть врачи для взрослых, их называют терапевты. Если у человека заболели уши, он обращается к лор-врачу. Если глаза … к окулисту, если зубы …к стоматологу, оперативное лечение проводят … хирурги и т.д.

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина) . Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вы вышли из магазина. Вдруг по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина? (пожарная). Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине? (спасают от пожара, тушат огонь). Какие предметы-помощники есть у пожарных?

Воспитатель: Наступил вечер. Пришли домой воспитатель и продавец, врач и пожарный, водитель и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал … писатель, кто-то позвонил другу, а кто-то пошел в театр. Кто работает в театре? (актер). Кто ставит спектакли? (режиссер). Кто шьет костюмы актерам? (костюмер).

Воспитатель: А кому надо сказать спасибо, за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? (учитель).

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Представьте себе, что не стало воспитателей. Что бы тогда произошло? Если вдруг не станет поваров? Пожарных?

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное - уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники? (ответы детей).В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы. В течение года мы будем обозначать в календаре, какие профессиональные праздники отмечаются в России, и будем подробно знакомиться с этими профессиями.

Воспитатель: каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем.Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Номинация: конспект занятия по теме инструменты.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Формирование понятия «Инструменты»

Цели:
1)
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий;

2) Пополнять словарный запас, развивать логическое мышление детей;

3) Воспитывать интерес к тому, зачем нужны инструменты.

Оборудование: набор инструментов, Незнайка.

Предварительная работа : рассматривание инструментов.

Ход занятия:

Вводная часть:

(На столе лежат инструменты: скалка, линейка, щётка, молоток, клещи, отвёртка)

Незнайка: (Сидит около модели деятельности в форме предметной лесенки). У меня мало места на второй ступеньке. Я хотел с этого стола всё положить на вторую ступеньку, а места не хватило. (На второй ступеньке Материалы лежат, а это – Инструменты). Что вы меня путаете…?! Линейка деревянная, молоток и металлический, и деревянный, щётка для обуви – щетинная…(Они сделаны из материалов, ими нужно работать).

Воспитатель: Да, Незнайка, тебе дети верно объясняют. У этих предметов другое общее слово. Скажите, ему!

Дети: Инструменты!

Воспитатель: Инструменты. А как же взрослые узнают инструменты среди других предметов?

Незнайка: Я догадался: всё, что с ручками, то и инструменты! Молоток с ручкой – инструмент, а линейку уберите… Вот мамину сумку сюда можно положить, она ведь с ручками… Ещё ручка есть на двери (смотрите на неё). Только сюда никак не положить…

Дети: Смеются!

Воспитатель: (Смеётся вместе с детьми). Да…Всё перепутал! Надо уточнить, можно ли дверь и сумку назвать инструментами?!

Основная часть:

Воспитатель: Незнайка, ты какой решаешь вопрос?

Незнайка: Почему это вы говорите «инструменты», когда они такие разные?

Воспитатель: Надо доказать Незнайке, чем похожи лопата, лейка и грабли?

— Катя, скажи!

Дети: Я считаю, что лопата, лейка и грабли похожи тем, что ими работают).

Воспитатель: Правильно! Инструментом называют тот предмет, которым производят какую – то работу. Давайте скажем вместе, когда предмет называют «инструментом»?

Дети: Инструменты – это предметы, которыми производят какую – либо работу.

Незнайка: Я не смогу их запомнить, их же много…

Воспитатель: Незнайка, не надо запоминать, надо научиться задавать себе вопрос.

— Какой вопрос надо задать самому себе, чтобы решить, можно ли предмет назвать инструментом?

Дети: Можно ли им работать?

— Что им можно делать?

Воспитатель: Правильно!

Незнайка: У меня есть такой предмет, но я не знаю, что это такое?

Воспитатель: (Показывает инструмент, который дети не видели или знают, — штангенциркуль. В словаре определяется так: «измерительный инструмент (раздвижной калибр), состоящий из металлической линейки с нанесённой на ней шкалой и двух щек – одной неподвижно соединённой с этой линейкой и другой, скользящей вдоль неё; употребляется для измерения толщины предметов или ширины отверстия»).

Воспитатель: Задавайте вопросы, чтобы решить, инструмент это или нет?

Дети: Как называется? (Штангенциркуль).

— Зачем он нужен? (Он нужен для того, чтобы измерять)

Воспитатель: Молодцы! Штангенциркулем можно измерить толщину предмета, внутри можно измерить.

— Так что же это такое, раз им выполняют работу – измеряют толщину предмета или ширину отверстия?

Дети: Инструмент.

Воспитатель: Называют его?

Дети: Штангенциркуль.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Танечка, бери иголку,

Сошьём рубашку и футболку,

Брюки, кофточку и платье,

И оденем куклу Катю. Показывают указательный палец правой руки – иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот это? (показывает бинокль)

Незнайка: Это я понял. А вот это уж, конечно, не инструмент, он не похож на штангенциркуль.

Воспитатель: Задавайте себе вопросы.

— Какой первый вопрос?

Дети: Как его зовут?

Воспитатель: Раз не похож, значит и имя другое.

— Отвечайте!

Дети: Бинокль.

Воспитатель: Какой второй вопрос надо задать?

Дети: Зачем он нужен? или

— Можно ли им выполнять работу?

Воспитатель: А вы когда – нибудь в него смотрели?

Дети: Да!

Воспитатель: Что же увидели?

Дети: С одной стороны всё маленькое, а с другой – большое.

Воспитатель: С одной стороны, в эти стёклышки посмотришь, то, что было далеко, станет близко, и всё рассмотришь. А если перевернёшь и посмотришь, то, что близко, станет далеко и станет маленьким.

— Кому нужен бинокль, как вы думаете?

Дети: Когда в театр ходишь.

Воспитатель: А в работе?

Дети: Капитану!

Воспитатель: А что же капитан корабля им делает?

Дети: Уточняет дорогу, смотрит далеко вперёд, наблюдает, нет ли встречных кораблей, чтобы не столкнуться, или предметов, которые могут помешать кораблю.

Воспитатель: Так, можно ли бинокль назвать инструментом?

Дети: Да.

Воспитатель: А ещё есть в группе инструменты?

Дети: Называют.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке отобрать инструменты среди разных предметов!

— Как вы будете определять?

Дети: Задавать себе вопрос: Что им делают?

Воспитатель: Вот песочные часы!

— Это инструмент?

Дети: Да! Ими можно измерить время.

Воспитатель: Подставка под книги?

Дети: Инструмент, служит для того, чтобы удобно было смотреть и читать книгу.

Воспитатель: Ведро?

Дети: Инструмент. Для того, чтобы мыть пол, чтобы в группе было чисто.

Итог занятия:

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что такое инструменты?

Незнайка: Да! Инструменты – это предметы, которыми делают какую – либо работу.

Воспитатель: Какие вопросы нужно себе задать, чтобы узнать, что это инструмент?

Дети: Как его зовут?

— Что им можно делать?

— Для чего он нужен?

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!

— Дома, попросите родителей показать инструменты, которые в группе мы не видели!

Номинация: конспект открытого занятия в старшей группе.

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область

Цель:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Оборудование:

Предварительная работа:

Воспитатель:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: это бабушка Федора!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости

Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?

Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.

Загадывание загадок.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник!)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.

Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда) .

Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей) .

Идет рассказ

Федора: Было время когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.

(Выставляются картинки с наборами посуды) .

–Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.

  • Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.
  • Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.

– Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:

  • Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
  • Ложка сделана из дерева – деревянная;
  • Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;
  • Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, и расскажите, для чего она предназначена.

Например: Кружка нужна для того, чтобы из нее… (пить чай).

Федора благодарит детей, а сейчас я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

Федора: Молодцы, какие, а мне поможете разобрать на группы посуду? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?

Федора: молодцы, все знаете.

Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.

(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?

Игра с мячом

— Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Федора предлагает конверты с «разбитой посудой».

Игра «Разбитые чашки» Посмотрите, какие красивые чашки у меня на этих картинках, а в конвертах - такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить: сложите части правильно.

Итог занятия

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

  • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
  • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
  • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

1. На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Посуда», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразование, умение отвечать полным распространённым предложением.

образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;

образовательная область «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох;

образовательная область «Физическая культур»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

В ходе НОД прослеживалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

2. Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в средней с подгруппой детей и длилась 19 минут 46 сек.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса воспитатель была в роли бабушки Федоры.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости и дыхательная гимнастика.

3. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД).

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент: загадывание загадок, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.

Вторая часть составляла беседу, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, малоподвижную игру, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

4. Методы и приёмы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать любовь и бережное отношение к посуде, уметь видеть её красоту, желание сохранять её.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

Для расширения и закрепления знаний детей о посуде использовались такие приемы, как беседа о посуде, дидактические игры: «Назови ласково», «Для чего нужна посуда?», «Разбитые чашки», координация речи и движения: физминутка «Мамины помощники», упражнение для длительного речевого выдоха «Самовар».

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?») .

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

5. Результативность.

В НОД считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Цели:

Формировать у детей умения по распознаванию цвета предметов. Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь, мелкую мускулатуру кистей рук. Закрепить знания детей о цветах национального флага.

Оборудование:

Наборы прямоугольников из цветного картона красного, оранжевого, желтого, розового, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цветов; тетради в клетку, ручки, рисунки самолета, корабля, машины, несколько кружков из цветного картона разных цветов.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.
На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зеленый прямоугольник. Что в природе бывает зеленого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? (Дети по очереди показывают другие цвета и называют, что бывает такого цвета).
Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка! Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете ее и показываете прямоугольник того цвета, о котором упоминалось в этой загадке.

Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло –
Одеяло потекло.
(снег)

Сидит на палочке
В красной рубашечке,
Брюшко сыто –
Камнями набито.
(шиповник)

Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый...
(василек)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи
У него не горячи.
(подсолнух)

Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.
(кузнечик)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)

Белые горошки на зеленой ножке.
(ландыш)

Зимой белый, летом серый.
(заяц)

Долгий нос, рыжий хвост дивная краса, это – ...
(лиса)

–Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. (Воспитатель показывает рисунки: самолет, под ним красный кружок; машина, под ней желтый кружок, лодка, под ней зеленый кружок.) Известно, что он обозначен не желтым и не красным цветом. Что это? (Лодка.)

–А теперь раскройте свои тетради и найдите в них нарисованную простым карандашом лодочку. Обведите лодочку ручкой. Старайтесь вести ручкой точно по карандашной линии. Теперь поставьте ручку на нос лодочки и проведите линию на три клетки вверх, на две клетки вправо, на одну клетку вниз, на две клетки влево. Что у вас получилось? (Флажок.) А что же это чайки так раскричались? Давайте нарисуем чаек. Уж не шторм ли они нам предвещают? Так и есть – небо затянулось тучами. Нарисуйте тучи. Начался шторм. Давайте нарисуем волны. Но вот из-за туч выглянуло солнце. Нарисуйте его. И поплыла наша лодочка дальше. Раскрасьте получившийся у вас рисунок цветными карандашами.

–А теперь – задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. («Золотой олень», «Синяя звезда», «Алые паруса», «Красная стрела», «Белый парус», «Голубая волна».)

–Сейчас пришло время отдохнуть. Вместе со мной повторяйте стихотворение и «летайте» как чайки, широко раскинув руки-«крылья», а когда услышите слово «шторм» – быстро возвращайтесь на свои места.

Белые, белые чайки с шумом летят над волной,
Милые, славные чайки, полные силы большой.

–Итак, мы продолжаем путешествие по волнам нашего моря. А как оно называется? Несмотря на то, что называется наше море Черным, вода в нем какого цвета? (Синего.) Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (Голубой и фиолетовый.) А чем они отличаются от синего? (Голубой, младший брат, светлее синего, среднего брата, а фиолетовый, старший брат, темнее всех.)

–А вот и первая станция – «Наши флаги». Причалим к берегу. Здесь мы выполним вот какие задания. Знакомы ли вам эти флаги? Каковы цвета украинского (русского) флага? Изобразите флаг с помощью наших цветных прямоугольников.

–А вот и следующая станция – «Сказочная». Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник из цветового набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на столе в строгом порядке.

«Посадил дед репку. А какого цвета репка?
Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у нее какая?
Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало?
Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое?
Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо у нее какого цвета оказалось?
Тянут-потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в зеленый цвет покрашена.
Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый.
Внучка Жучку зовет, и бегут они вдвоем. А ошейник у Жучки коричневый.
Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у нее какого цвета?
Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними Светит какое? Оранжевое.
Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета?
Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили ее. А кого цвета сарафан у мышки вы уже догадались? (Остался один прямоугольник розового цвета.) Вот и сказке конец». – Ребята, кто попробует, глядя на разложенные на столе разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку?

– Следующая станция нашего путешествия – «Игровая». Поиграем в игру «Исчезновение цвета».

Дидактическая игра «Исчезновение цвета»

Запомните эти разноцветные кружки. Теперь закройте глаза.
Откройте глаза и постарайтесь определить, какой кружок исчез.

– Последняя станция – «Творческая». Из разноцветных прямоугольников попробуйте выложить какое-нибудь изображение.

– Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения – лодочку – и плывем обратно.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.